Рекомендуемые сообщения

Тут я тоже "тюнинга" не понял. Ведь меняется общая ёмкость, а не напряжение. АКБ

Какая разница какая макс мощьность гены если во всём диапазоне его работы напряжение у него одинаковое -14.4В (а с ним и ток заряда)?

Большую АКБ прийдётся просто дольше заряжать.

не совсем так, сила тока который заберает на себя аккумулятор зависит от степени его разряженности и емкости.

я уже приводил ссылку на эту тему http://www.toyotaownersclub.ru/board/index...?showtopic=3034

вот еще одна http://www.titanavto.com.ua/info/akkum/texnom11.htm

Iva_n

180909.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 48
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Реанимировали мой старый акум :yahoo: до середины до конца октября может дотяну :rolleyes:

Но все же придется на зиму покупать :(

Думаю дополнительно купить и поставить под щиток приборов отдельный амперметр и вольтметр :good: - может тогда вовремя буду за новым акумом смотреть и жить он будет долго-долго :give_heart: а то и контрольной лампочки заряда нет :nea: заеду на диагностику- поверю гену:yes4:

Может кто ставил такие приборчики -чо посоветует? :thank_you:

Изменено пользователем Miroslav

Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов для поездки к резервной лунной кабине. /из инструкции к "Луноход-1" на ru.wikipedia/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не совсем так, сила тока который заберает на себя аккумулятор зависит от степени его разряженности и емкости.

Поразмыслив, соглашусь и со второй частью про зависимость тока "дозаряда" и от ёмкости. Однако, разве можно так радикально утверждать на вопрос:

Влияет ли, то шо емкость акб больше возможности гены на продолжытельность его(акб) жизни?

влияет! получается постоянный недозаряд, особенно зимой.

Откуда будет недозаряд?

Когда на хх гена не тянет потребителей, емкость АКБ, а с ней и её недозаряд тут непричём.

При бОльших оборотах (и номинальном напряжении на гене Uг) ток с гены будет больше, но ведь совсем не на много.

И наоборот, мин обороты при которых Uг достигнет 14,4В не сильно изменятся (увеличатся).

Таким образом в обычной ситуации ёмкость АКБ никак не связана с макс мощьностью генадия, можно ставить значительно более ёмкую АКБ, а не просто +5..10А/ч.

Экстремальные ситуации типа сильного разряда большой АКБ и пробоя одной из батареек описаные в ссылках тут можно опустить.

А вот и ссылка на тему "голодания" http://www.titanavto.com.ua/info/akkum/texnom19.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откуда будет недозаряд?

Когда на хх гена не тянет потребителей, емкость АКБ, а с ней и её недозаряд тут непричём.

Какраз в недозаряде на ХХ и есть вся причина.

Да если вы живете в маленьком городке, где нет пробок и на ХХ двиг практически не работает, то емкость акумулятора не принципиальна (он успевает востанавливатся от разряда при запуске двигателя и работой на ХХ). А вот в реалиях большого города емкость аккумулятора уже имеет значение, там очень много двиг работает на ХХ (работа на аккумуляторе), а зимой это усугубляется еще и включенными доп. энергопотребителями (рабочие обороты гены становятся выше), аккумулятору с большей емкостью необходимо больше времени на востановление.

И не забываем о балансе ЭДС аккумулятора и ЭДС гениратора, полностью заряженый аккумулятор с большей емкостью имеет большую ЭДС и следовательно обороты гены когда он вступает в работу выше чем на аккуме с меньшей емкостью.

Если двиг часто работает на холостых, когда ЭДС гениратора ниже и двиг работает на аккумуляторе разряжая его, со временем аккумулятор разрядится до такой степени когда даже на холостых его ЭДС будет меньше генератора и двиг перейдет на работу от гены, остановив разряд аккума на определенной точке. Так вот вся соль в том, что данная точка у аккумулятора с большей емкостью достигается при большем его разряде, т.е. аккумулятору с большей емкостью нужно больше разрядится для того, чтобы двиг перестал его разряжать на холостых, от сюда аккумулятор с большей емкостью будет чаще работать при более глубоком разряде.

Iva_n

180909.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какраз в недозаряде на ХХ и есть вся причина.

Да если вы живете в маленьком городке, где нет пробок и на ХХ двиг практически не работает, то емкость акумулятора не принципиальна (он успевает востанавливатся от разряда при запуске двигателя и работой на ХХ). А вот в реалиях большого города емкость аккумулятора уже имеет значение, там очень много двиг работает на ХХ (работа на аккумуляторе), а зимой это усугубляется еще и включенными доп. энергопотребителями (рабочие обороты гены становятся выше), аккумулятору с большей емкостью необходимо больше времени на востановление.

И не забываем о балансе ЭДС аккумулятора и ЭДС гениратора, полностью заряженый аккумулятор с большей емкостью имеет большую ЭДС и следовательно обороты гены когда он вступает в работу выше чем на аккуме с меньшей емкостью.

Если двиг часто работает на холостых, когда ЭДС гениратора ниже и двиг работает на аккумуляторе разряжая его, со временем аккумулятор разрядится до такой степени когда даже на холостых его ЭДС будет меньше генератора и двиг перейдет на работу от гены, остановив разряд аккума на определенной точке. Так вот вся соль в том, что данная точка у аккумулятора с большей емкостью достигается при большем его разряде, т.е. аккумулятору с большей емкостью нужно больше разрядится для того, чтобы двиг перестал его разряжать на холостых, от сюда аккумулятор с большей емкостью будет чаще работать при более глубоком разряде.

+1 точно так мы по ТОЭ и учили....

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...я это че собственно спросил - раньше акб ниразу за год так не "плохели". АКБ 60А/ч, а гена 55, вот я и спрашиваю можна такой емкости ставить или нада на 55 гену 55 акб...

П.с. с вкл фарами при вкл поворотов начинала тускло мигать лампа заряда, померял утром - 12.8В , индикатор акума зеленый. Мож это приборы шото не так показуют?

 

"Коли ти правий, ніхто не запам'ятовує, коли помилишся, ніхто не забуде"(с)

сподівайся на краще,але будь готовий до всякого

О98 99чотири 1230 \ viber О6З 2З2 44два4

"Думка більшості завжди помилкова, адже більшість людей - ідіоти"(с).

Але, звісно, ні ти, ні я не належимо до більшості...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...я это че собственно спросил - раньше акб ниразу за год так не "плохели". АКБ 60А/ч, а гена 55, вот я и спрашиваю можна такой емкости ставить или нада на 55 гену 55 акб...

П.с. с вкл фарами при вкл поворотов начинала тускло мигать лампа заряда, померял утром - 12.8В , индикатор акума зеленый. Мож это приборы шото не так показуют?

можно и СТ60, но для Киева лучше заменить гену на более мощный или переделать 55 под поликлин (увеличатся обороты гены на ХХ), не расчитан 55 гена на длительную работу в пробках Изменено пользователем iva_n

Iva_n

180909.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

когда даже на холостых его ЭДС будет меньше генератора и двиг перейдет на работу от гены, остановив разряд аккума на определенной точке. Так вот вся соль в том, что данная точка у аккумулятора с большей емкостью достигается при большем его разряде, т.е. аккумулятору с большей емкостью нужно больше разрядится для того, чтобы двиг перестал его разряжать на холостых, от сюда аккумулятор с большей емкостью будет чаще работать при более глубоком разряде.

Неуловил :rolleyes: . Ведь по напряжению эта точка будет одинаковая для всех АКБ. Таким образом степень разряда (%) не зависит от емкости АКБ. Просто большая АКБ будет дольше до неё доходить (что есть +) а то и вовсе не дойдёт (если пробки не долгие). И генадий тут причём? С другой стороны если добавить оборотов тому же 55му гене (поликлин, регулятор ХХ), то проблемы и вовсе нет...

Я, например, постоянно контролирую этот процесс по напряжёметру, и если чё выключаю лишнее (ПТФ).

П.с. с вкл фарами при вкл поворотов начинала тускло мигать лампа заряда, померял утром - 12.8В , индикатор акума зеленый. Мож это приборы шото не так показуют?

Не переживай. В первых это не так, лампа разряда тускло горела у тебя всегда, просто днём, когда (фары выключены) этого не видно.

Я здесь уже расказывал о особенностях схемы АМ. Так вот лампа там тускло мигает потому что есть разница напряжения на гене Uг (доп диоды) и на борту ам, т.е. на вольтметре (Uг-Uv), который прыгает при вкл поворотниках, дворниках и постоянно подсаживается при вкл. ЗХ. Просадка Uv возникает из-за большого количества разъёмов в этой цепи, на сопротивлении которых и теряются до 2х Вольт (при большом токе нагрузки указаных потребителей).

После сказанного там были проведены обещанные профилактические работы и высокий результат удалсь достичь не уменьшением контактов (на что времени тогда не хватило, и пока отложено), а подгибом "гнёздышек" всех разъёмов в этой магистрали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неуловил :rolleyes: . Ведь по напряжению эта точка будет одинаковая для всех АКБ. Таким образом степень разряда (%) не зависит от емкости АКБ. Просто большая АКБ будет дольше до неё доходить (что есть +) а то и вовсе не дойдёт (если пробки не долгие). И генадий тут причём? С другой стороны если добавить оборотов тому же 55му гене (поликлин, регулятор ХХ), то проблемы и вовсе нет...

Ты немного путаеш :ph34r:

ЭДС - несмотря на то, что оно тоже измеряется в вольтах, не совсем тоже, что и напряжение. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%...%B8%D0%BB%D0%B0

Если следовать твоей логике, то ЭДС аккумулятора СТ55 будет равно ЭДС 10 батареек в 1,5в соедененных последовательно

http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm

Iva_n

180909.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где же я чего то путаю?

Про внутренне сопротивление источников я помню, и по моей логике никак 6*2 не будет равно 10*1,5.

Кроме того какая разица у кого какая ЭДС. Там вот тоже пишут что ЭДС никак не связана с ёмкостью АКБ и почти постоянна, а ЭДС генадия так вообще неощущаемая величина т.к там меняются обороты и регулятор не зря стоит. От этого всего надо абстрагироватся и смотреть на напряжение на АКБ (на разомкнутой цепи) и на Гене, вернее на борту АМ.

Если на борту больше то будет заряд АКБ, если меньше то разряд, всё просто.

От ёмкости зависит зарядный/разрядный ток который будет проходить через батарею (при заряде/подпитке). Этот ток никак не связан с возможностями генадия, и в любом рабочем случае будет меньше чем может 55й гена. По этому ёмкость АКБ никак не сязана с мощьностью генадия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти