Я бы в гонщики пошел


Рекомендуемые сообщения

Во многих письмах, приходящих в редакцию «Автоцентра», читатели спрашивают, как стать автоспортсменом. Действительно – как? Нам и самим интересно, ведь ни один вуз этому не учит! За советом мы обратились к самим гонщикам, которые подсказали как минимум пять путей, ведущих в автоспорт.

Картингисты. Путь 1. Малопригоден

Вопреки мировой практике, где большинство гонщиков «родом из картинга», у нас это не самая проторенная тропа. Сегодня в Украине картинг перестал быть поставщиком кадров для других дисциплин. Напротив, он стремительно превращается в спорт для богатых родителей, пожелавших сделать своих чад «шумахерами», и по темпам «гонки вооружений» опережает даже раллийную и кроссовую дисциплины. Впрочем, среди действующих гонщиков «картингистов» немало. Владимир Апостолюк, Павел Гонтовой, Руслан Кучер, Дмитрий Рыбак – каждый из них прошел все ступени от «детсадовских» до взрослых картинговых классов, после чего пересел на «взрослую» технику.

МНЕНИЕ

Руслан Кучер

Чемпион Украины 2004 года по ралли в классе А6, 39 лет

С девяти лет пропадал во Дворце пионеров, изучая в автокружке устройство и основы вождения автомобиля. В одиннадцать попытался записаться в соседнюю картинговую секцию. Не взяли – сказали, мал еще. Взяли только в пятнадцать, дали голую раму и стандартный моторчик. Собирал карт три месяца и в трех первых гонках финишировал шестым. Что очень не понравилось. Полез в двигатель и… перестал доезжать. Но со временем научился и цилиндры точить, и поршни, чего тогда не делал никто. Заодно менял клубы и секции, пока не оказался в очень серьезной команде Киевского авиационного завода. С ней попал на последний чемпионат СССР (1991 г.), где стал двенадцатым. В 1993-м Леонид Протасов предложил проехать гонку на кольцевом автомобиле. Понравилось! Через пару лет выкупил эту «восьмерку», на которой перепробовал и кольцо, и ралли, и кросс, и трек, и ипподром.

Олигархи. Путь 2. Оптимален

Несмотря на новомодное слово, весьма популярная дорога в спорт. Потому как автогонки всегда, даже в советские времена, были самым дорогим видом физкультуры и спорта. Валерий Горбань, Александр Патраков, Богдан Сухецкий, Игорь Чаповский, Юрий Шаповалов, Юрий Ярило – все они сначала твердо встали на ноги, достигнув определенной состоятельности, которая теперь позволяет «олигархам» без особого вреда для основного бизнеса тратить деньги и время на реализацию мечты своего детства и юношества. Впрочем, многие (правда, их «олигархами» не назовешь) довольствуются штурманским креслом. Для новичков правая скамейка – идеальное начало; здесь можно не только определиться с дисциплиной и вникнуть в «физику процесса», но и понять, чего ты хочешь и во сколько это обойдется. Да, для этого также понадобятся деньги (минимум половина наших штурманов одновременно являются и спонсорами), но так – во всем мире. Всегда найдутся раллисты, готовые за $1 – 3 тыс. посадить рядом хоть немого. И главное: хороших штурманов везде меньше, чем хороших пилотов.

МНЕНИЕ

Богдан Сухецкий

Чемпион Украины 2004 года по ралли-рейдам в абсолютном зачете, 32 года

Мой первый автоспортивный опыт – занятия в 1-2 классе в картинговой секции, расположенной в общежитии какого-то киевского завода. Очень бедной – нас даже на «Чайку» не пускали. «Вернулся» в спорт в 1995-м, когда купил свой первый внедорожник. Вдоволь наездившись по грязи в одиночестве, захотелось померяться силами. Тогда в Украине побарахтаться в грязи собирались 3-4 джипера. Организация была никудышная, соревновательный момент попросту отсутствовал. Год спустя, когда «разбогател» на более серьезную технику, стал ездить на гонки в Россию и Чехию, заодно определился во внедорожных пристрастиях. Организатором стал исключительно по дурости – просто больше некому было проводить в Украине гонки, а два этапа в году – это очень мало. Чуть позже, чтобы не потерять всю дисциплину, пришлось ее возглавить.

Таксисты. Путь 3. Не пригоден

Именно так во времена СССР «потомственные» (то есть выросшие из армейских спортрот и курсов ДОСААФ) спортсмены называли новую волну гонщиков «со стороны». Павел Гайдук, Леонид Леонов, Владимир Петренко, Вадим Реуцкий, Александр Салюк, Юрий Серов, Александр Бойченко действительно работали в таксопарках, которые волей спущенного «сверху» приказа должны были выставлять на внутриотраслевые и спартакиадные соревнования фирменные экипажи с шашечками. К сожалению, сейчас эта дорога заросла травой – ведь по понятным причинам по ней давно уже никто не ходит.

МНЕНИЕ

Александр Салюк

Чемпион Украины 2004 года по ралли в классе N4, 50 лет

Сколько себя помню, всегда хотелось иметь дело с автомобилями. Перед армией пошел в таксомоторный парк, где впервые вблизи увидел настоящую спортивную машину. А в 1972-м, сразу после демобилизации, вернулся в родной свой таксопарк, упал в ноги начальнику спортивной команды: мол, возьмите – буду гайки крутить, все, что угодно, делать. Благо, что в техническом плане был перспективным пареньком – разбирался в железе, делал моторы, ходовую. Через год появилась возможность взять «под спорт» старенькую «копейку». И понеслось…

Механики. Путь 4. Пригоден

Наиболее популярная дорога, по которой так или иначе прошла большая часть гонщиков. Подросток, пришедший в секцию картинга при Дворце пионеров, или юноша, попавший в спортроту, чтобы получить «боевую единицу», первые год-два работали уборщиком или разнорабочим, затем младшим механиком и так далее. Игорь Соустов, Виктор Холявко, Павел Михайлусь, Сергей Сергиенко, Дмитрий Лакушев, Валерий Розыграев – всем им отличное знание техники помогает самостоятельно настраивать свои машины, что также немаловажно. Самый же титулованный из действующих «механиков» – Андрей Александров, набиравшийся уму-разуму в команде члена сборной СССР Виктора Московских.

МНЕНИЕ

Лада Соустова

Чемпион 2004 года в классе «Украина-1», 19 лет

В 1999-м известный ялтинский гонщик Александр Савельевич Фоменко, у которого в свое время мой отец был механиком, организовал любительское ралли. По его задумке, каждое СТО должно было выставить на гонку по экипажу. Лучшего шанса попробовать свои силы не придумаешь, и я легко уговорила отца. Объяснить, как мы на старенькой «Таврии» объехали куда более опытных соперников на иномарках, не могу до сих пор. Год спустя в последний момент упустили «золото». Разозлились и поняли, что… подсели. Весь 2001-й мы втайне от мамы своими руками строили машину, еще год ушел на разведку боем – ехали открывающими в чемпионате, участвовали в акции АРК, проводившей в Одессе «параллельку». А в 2003-м создали «стандартный» класс У-1400. Но, видимо, у нас была самая стандартная. Поскольку выступаем за свои деньги, осилили «Таврию», которая отличается от серийной лишь каркасом, ремнями да «пожаркой». Зато благодаря минимуму отличий наша машина практически не ломалась, и 2003-й мы закончили вторыми в классе, а в 2004 году победили.

Дети. Путь 5. Не пригоден

Самая малочисленная, но весьма результативная категория. И весьма завидная в глазах обывателей – по их мнению, детям таких отцов как Юрий Железко, Леонид Леонов, Леонид Протасов, Василий Ростоцкий и Александр Салюк с рождения гарантированы чемпионские регалии. Действительно, детям гонщиков легче определиться в выборе профессии и сделать первые шаги в автоспорте: они родились в переездах между соревнованиями и воспитывались в компании себе подобных. Но нельзя забывать, что и прессинг они испытывают куда больший – ведь их постоянно сравнивают с титулованными родителями.

МНЕНИЕ

Алексей Железко

Многократный чемпион Украины по ралли и кроссу, 28 лет

Спортом начал заниматься еще в школе. В 16 лет стал чемпионом мира по воздушным боям среди юниоров, еще через пять лет – среди взрослых. Уже тогда благодаря отцу, который буквально подталкивал меня, попробовал себя в автокроссе. Сравнивали ли меня с ним? Конечно. Мол, вот папа проезжал «от сих до сих» за столько-то минут, а как ты? А вот с братом, который тоже гоняется в ралли, сравнений особых не было. Руслан – совершенно другой гонщик: стабильный, уверенный, добирающийся до финиша, несмотря на состояние машины. Я же, как и мой отец, – максималист, хотя и понимаю, что выигрывает не тот, кто быстрее едет, а тот, кто первым финиширует.

МНЕНИЕ

Валерий Разумовский

Чемпион Украины 2004 года по ралли в абсолютном зачете, организатор ралли «Днипро», 42 года

Я не завидую современной молодежи – нашему поколению повезло больше. У нас в Днепродзержинске не заниматься спортом считалось бескультурным. Я, например, и бегал, и боксировал, и в настольный теннис играл. При этом очень много времени возился с велосипедами и мотоциклами. В 16 лет поменял подаренный на день рождения кассетник «Электроника» на мотоцикл «Минск», пошел сдавать на «права» и оказался в мотокроссовой секции. На машину же пересел, когда на военной кафедре индустриального института (без участия ДОСААФ) создали секцию автоспорта. Я к тому времени институт уже окончил, но «по старой памяти» пригласили. В 1988-м, когда закончился срок работы по направлению, организовал один из первых в городе кооперативов, вся прибыль которого уходила на автоспорт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 340
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

у меня что-то среднее между 2-м и 5-м...а вообще статья на процентов 20-30 хрень и особой ценности ненесет...

З.Ы. аффтара!!! Даже по именам многих не знает :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня что-то среднее между 2-м и 5-м...а вообще статья на процентов 20-30 хрень и особой ценности ненесет...

З.Ы. аффтара!!! Даже по именам многих не знает :lol:

Ого, Акваген - олигарх. :)

Валера.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ого, Акваген - олигарх. :)

:lol: ага, монополист на кокс :lol:

А если серьезно, олигарх в статье - громко сказано...везде принято - биснес-драйвер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Толяныч, ты до сканера с автоцентром добрался? ;) А то глядю, про космичи статейка, про драйверы....кстати сама статья - ацтой. Инфы никакой нет. ТАк, абы папи..деть, лапшу повешать.

Седня без бабок или серьезного спонсора - туды хер попадешь. Разве что УДАЧА и ТАЛАНТ.то как механик или в самом лушшем варианте штурман(при условии наличия талантишша).

Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке.fff.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Толяныч, ты до сканера с автоцентром добрался? ;) А то глядю, про космичи статейка, про драйверы....кстати сама статья - ацтой. Инфы никакой нет. ТАк, абы папи..деть, лапшу повешать.

Седня без бабок или серьезного спонсора - туды хер попадешь. Разве что УДАЧА и ТАЛАНТ.то как механик или в самом лушшем варианте штурман(при условии наличия талантишша).

Не все так хреново.

Да ездить надо за счет спонсоров.Но появятся они (спонсоры) только после того как ралли начнет быть рекламным продуктом,а на данном этапе мы к этому только подбираемся.

Ралли-это вам не шахматы,тут думать надо

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не все так хреново.

Да ездить надо за счет спонсоров.Но появятся они (спонсоры) только после того как ралли начнет быть рекламным продуктом,а на данном этапе мы к этому только подбираемся.

О,это "больной" вопрос тревожащий наши умы :) Тут замкнутый круг, выход из которого надо пробить. Спонсорства нет пока нет рекламы, рекламы нет пока нет зрителя и рекламатора, а зрителя и рекламатора нет пока нет соревнования и зрелища, а нет зрелища пока нет техники и условий, а нет техники и условий пока нет спонсора....

Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке.fff.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зато есть люди которые любят автоспорт... автоспорт в себе... а не наоборот... на том все пока и держится еще... B)

Сань... все верно ...как в искусстве... без дешевого популизма всем известных личностей...... и хорошо что люди, любящие автоспорт, есть не только среди тех кто может ехать, а и среди тех кто может спонсировать... мне такие попадались... но опять же.. организаторы до сих пор были не в состоянии предоставить ни полный и точный календарь, ни толковый пресрелиз ..., ни и т.д. увы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

организаторы до сих пор были не в состоянии предоставить ни полный и точный календарь, ни толковый пресрелиз ..., ни и т.д. увы...

Зато есть люди которые любят автоспорт... автоспорт в себе... а не наоборот... на том все пока и держится еще... B)

Хорошо подмечено...

А вот с этим беда..... <_<

Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке.fff.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Толя, а мне статья понравилась, молодец правильно сосканировал.

Я сам когда-то к Александрову с такими вопросами подходил, и он мне уделил пару часов, хотя абсолютно меня не знал и видел впервые.

!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти