Рекомендуемые сообщения

На механике постоянная скорость = постоянным оборотам двигателя, посему можно просто взять сигналы с катушки зажигания (как в тахометре).

А зачем брать вторичный параметр, если без особых трудозатрат можно считать скорость с тросика спидометра? А вдруг водитель переключится на другую передачу, а круиз не выключит? Или сцепление буксует?

+в этом случае появится возможность сделать опцию плавного изменения уставки скорости ручкой, не трогая педали

п.с. а сигнал с катушки зажигания можно использовать для выдачи рекомендации водителю о правильной передаче(лучше совместно с датчиком разряжения во впускном коллекторе). Прикиньте - едешь на 5й в гору, а тебе тетя приятным голосом: "Перейдите на 4ю передачу..."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 34
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

https://www.info-myauto.ru/news/2019-04-01-1019  

Тоді виходить все питання в тому, як зафіксувати обороти? Все заключається в приводі акселератора. Но... Положення дроселя вивести можна не важче чим обороти, але який чорний ящик буде цим всім керувати? Питання, як на мене, на межі фантастики :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоді виходить все питання в тому, як зафіксувати обороти? Все заключається в приводі акселератора. Но... Положення дроселя вивести можна не важче чим обороти, але який чорний ящик буде цим всім керувати? Питання, як на мене, на межі фантастики :pardon:

Не вивести положення, а завдати необхідне положення акселератору згідно алгоритму керування та датчику швидкості, тобто проблема в виконавчому механізмі, який буде педальку газу тиснути куда треба. Чорний ящик не дуже велика проблема.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не вивести положення, а завдати необхідне положення акселератору згідно алгоритму керування та датчику швидкості, тобто проблема в виконавчому механізмі, який буде педальку газу тиснути куда треба. Чорний ящик не дуже велика проблема.

Проблема в том,что положением акселератора управляет и педаль и исполнительный механизм.

Может сделать так:

На педали "газа" стоит датчик перемещения. Он управляет шаговым двигателем на акселераторе. При нажатии "круиз" - управление

шаговым двигателем от "черного ящика".

Вариант "перейдите на повышенную/пониженную" передачу очень понравился!

Поставить концевик на педаль сцепления.

P.S. Тема заинтересовала. Готов взяться за "черный ящик". Процессорная + силовая часть+печатная плата+комплектовка - без проблем (MSP430,ARM,AVR). Кто возмется за механику ?

Изменено пользователем Faterland
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема в том,что положением акселератора управляет и педаль и исполнительный механизм.

Может сделать так:

На педали "газа" стоит датчик перемещения. Он управляет шаговым двигателем на акселераторе. При нажатии "круиз" - управление

шаговым двигателем от "черного ящика".

Вариант "перейдите на повышенную/пониженную" передачу очень понравился!

Поставить концевик на педаль сцепления.

P.S. Тема заинтересовала. Готов взяться за "черный ящик". Процессорная + силовая часть+печатная плата+комплектовка - без проблем (MSP430,ARM,AVR). Кто возмется за механику ?

ИМХО, штатную систему управления "газом" лучше оставить, чтоб при отказе круиза не возникло проблем. Лучше как-то вклиниться в существующую систему(например, изменяя натяг тросика или положение оболочки тросика шаговым двигателем). Главное, чтоб при выключении круиза исполнительный механизм быстро отключался(безопасность, однако).

К сожалению, в механике я слаб. Черный ящик тоже для меня полегче...

п.с. Еще было бы прикольно иметь кнопки фиксированной уставки скорости круиза 40(+20), 60(+20), 90(+20), 110(+20). И чтоб даже при выключенном режиме круиза тетя приятным голосом говорила "Превышаете!". :good:

Изменено пользователем Den09
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея супер! Кстати отключать его надо и по нажатию на педаль сцепления чтоб не закрутить движок непонятно куда. Если реализуете, будет мега респект! Мож получится приемлемая цена, тогда желающих будет как грязи! Буду с интересом следить за развитием. Мож тоже что-то подскажу. :thank_you:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея супер! Кстати отключать его надо и по нажатию на педаль сцепления чтоб не закрутить движок непонятно куда. Если реализуете, будет мега респект! Мож получится приемлемая цена, тогда желающих будет как грязи! Буду с интересом следить за развитием. Мож тоже что-то подскажу. :thank_you:

Отключать по нажатию сцепления можно и без датчика - алгоритмически: если отношение оборотов к скорости сильно изменилось(т.е. нажато сцепление, или колеса потеряли сцепление с дорогой) - отключать.

По поводу узла управлением дросселем - а если взять сектор газа от старого карбюратора и выгнутой стороной вниз приикрутить через спец. скобу к клапанной крышке(где кронштейн троса газа крепится)? чобы изменяя угол поворота(шаговый движок), дополнительно натягивать трос? Ну как все делают, когда карб регулируют - дергая трос вниз из-под капота. Только исполнительный механизм будет не рука а этот сектор. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отключать по нажатию сцепления можно и без датчика - алгоритмически: если отношение оборотов к скорости сильно изменилось(т.е. нажато сцепление, или колеса потеряли сцепление с дорогой) - отключать.

Можно и так.

Просто на тормозах уже стоит датчик. Поставить такой же на сцепление и запараллелить. Я за максимальную простоту в конструкции. Просто безбаговых программ не бывает. А ошибки в такого рода технике на скоростях - опасны. Плюс отлавливать и отлаживать таковые порой бывает очень не просто.

И система будет обладать инертностью. То есть в ситуации когда я еду на круизе и хочу включить нейтралку чтоб докатиться до места остановки или поворота, я выжму сцепление и мотор начнёт разрываться пока круиз вчехлит что пора отрубиться. Пусть это будет 1-2 секи. Но всё же неприятно. А с датчиком на сцеплении будет быстрее.(Правда это произойдёт если я не вырублю круиз руцями :-) )

P.S. Я ни в коем случае не хочу кого-то обидеть или высмеять конструкцию. Мои слова это всего лишь рассуждения, к которыми я хочу помочь интузиастам. ;-)

Изменено пользователем Ktutyls
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно и так.

Просто на тормозах уже стоит датчик. Поставить такой же на сцепление и запараллелить. Я за максимальную простоту в конструкции. Просто безбаговых программ не бывает. А ошибки в такого рода технике на скоростях - опасны. Плюс отлавливать и отлаживать таковые порой бывает очень не просто.

И система будет обладать инертностью. То есть в ситуации когда я еду на круизе и хочу включить нейтралку чтоб докатиться до места остановки или поворота, я выжму сцепление и мотор начнёт разрываться пока круиз вчехлит что пора отрубиться. Пусть это будет 1-2 секи. Но всё же неприятно. А с датчиком на сцеплении будет быстрее.(Правда это произойдёт если я не вырублю круиз руцями :-) )

P.S. Я ни в коем случае не хочу кого-то обидеть или высмеять конструкцию. Мои слова это всего лишь рассуждения, к которыми я хочу помочь интузиастам. ;-)

Тоже вариант, но слесарной работы будет больше. :pardon:

А по поводу инертоности - электроника такое нажатие определит намного быстрее секунды, скорость срабатывания будет определяться больше исполнительным механизмом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, все уже придумано до нас

http://k-kontrol.narod.ru/k-kontr.htm

там исполнительный на базе стеклоочичстителя с копейки

И вот статья 10летней давности http://www.autocentre.ua/ac/Service/Designs/4464.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти