Рекомендуемые сообщения

Ирина Коломейцева: «Диктуя по-английски, я разбиваю барьер»

Дебют интернационального экипажа литовца Бенедиктаса Ванагаса и украинки Ирины Коломейцевой в ралли «Талси» интересен не столько достигнутым результатом, сколько самим фактом начала такого проекта.

Изображение

© sportas.info, mrxmotorsport.com

По сути дела, Ирина установила новое уникальное достижение, став первым украинским штурманом, диктовавшим иностранному пилоту стенограмму на английском языке! О нюансах этого процесса и рассказала в интервью чемпионка Украины и России по ралли…

«Мне трудно сказать, насколько объективным является результат, которого мы добились в нашей первой гонке, – говорит Ирина Коломейцева. – Мы финишировали 25-ми в абсолютном зачете; пожалуй, могли бы быть позиций на пять выше, если бы на седьмом спецучастке не пробили два колеса. На самом деле, случай уникальный – мы правой стороной упали с дороги и пробили оба правых колеса, после чего доехали до финиша, до которого оставалось 9 км. Как ни странно, не повредили ничего существенного и смогли продолжить гонку; но потеряли на этом порядка двух минут.

Поэтому для первого раза место в двадцатке абсолюта было бы, наверное, объективным показателем для нашего экипажа. Причин тут множество – это и большой перерыв, который был у Бенедиктаса в ралли, и наша с ним нескатанность как экипажа, и довольно тяжелая трасса, где довольно быстро образовывалась колея. Но я довольна нашей гонкой в первую очередь потому, что убедилась – пилот меня слышит. На самом деле, по его словам, раньше для него было проблемой услышать штурмана – но вот мой голос и манера дикта ему подходит. Я убеждена в этом хотя бы потому, что в ходе гонки мы существенно добавляли. И если первые два допа мы ехали очень осторожно, чтобы понять, насколько вообще корректно ложится наша стенограмма, то последние километров 30 мне даже понравились.

Изображение

Что же касается чтения стенограммы по-английски, то это, конечно, довольно тяжело – но опять-таки, даже за одну гонку я сделала огромный шаг вперед. И в плане произношения, и в плане скорости дикта. Еще месяц назад я читала английскую стенограмму и над каждой строчкой думала: «А это вообще куда?». Сейчас особых проблем с этим у меня уже нет, хотя скорость чтения и нужно повышать. Теперь главная проблема заключается в том, что я задумываюсь над интонациями и паузами, то есть теми нюансами, которые очень важны, если хочешь ехать быстро. Пока что я просто отмечаю в стенограмме места, которые нужно выделять интонацией – но со временем нужно добиться того, чтобы не задумываться над тем, что ты читаешь.

Зачем мне все это нужно? В первую очередь потому, что мне это интересно. Я считаю это профессиональным ростом – ведь, научившись диктовать по-английски, я разбиваю барьер, который отделяет нас от остального раллийного мира. Обладая этим умением, я смогу ехать с любым пилотом, который использует английскую стенограмму.

На данный момент в наши с Бенедиктасом планы входит проехать весь чемпионат Литвы 2011 года, начиная с ближайшей гонки в Вильнюсе. Хочу подчеркнуть, что в данном экипаже я являюсь просто штурманом, работающим по контракту, и никаких амбиций, связанных с командой Tsunami RT, не преследую. Если представить себе, что Tsunami RT – это музыкальный коллектив, то выступления в Литве – это мой сольный альбом».

Информация: Tsunami RT

Источник: http://www.rally.in.ua/pribaltika-prosmotr...rer/ccf292681d/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Rally Vilnius: «дежа-вю» для украинок

Украинский флаг на ралли «Вильнюс», втором этапе чемпионата Литвы, красовался на двух автомобилях. В одном из них в роли штурмана стартовала одесситка Ирина Коломейцева, в пилотском кресле другого находилась киевлянка Инесса Тушканова. К радости своих болельщиков, обе спортсменки благополучно финишировали в гонке, избежав каких-либо крупных неприятностей.

Изображение

(с) www.15min.lt

Ирина Коломейцева второй раз подряд, с интервалом в неделю, стартовала в экипаже с литовским пилотом Бенедиктасом Ванагасом на автомобиле Subaru Impreza N15. Как мы уже сообщали, в планах экипажа значится весь чемпионат Литвы 2011 год, и ралли «Вильнюс» стало первым из пяти этапов этой программы. Как рассказал проекту «Ралли в Украине» менеджер экипажа Владимир Тесленко, экипаж вполне доволен гонкой, несмотря на то, что она стала своего рода «дежа-вю» по отношению к событиям недельной давности.

Вновь, как и на ралли «Талси», экипаж потратил первые два допа на вкатывание в трассу и поиски собственного темпа. Вновь, как и тогда, на третьем допе Subaru лишилась одного колеса – причем произошло это примерно за 10 км до финиша, что делало бессмысленной замену. Потеря двух минут на СУ3 фактически лишила Бенедиктаса и Ирину возможности навязать борьбу лидерам, среди которых выделялись Витаутас Шведас и Доминикас Бутвилас. После этого экипаж поехал свободно и раскрепощенно и закончил день на высокой ноте, показав на финальном СУ6 второй результат в классе всего лишь в четырех секундах от Бутвиласа. В итоге тандем Ванагас/Коломейцева финишировал на 6-й позиции в абсолютном зачете гонки и на 5-й – в зачете класса N4.

Что же касается Инессы Тушкановой и ее нового штурмана Модриса Зеймутса, то для них данная гонка прошла намного спокойнее. Поскольку Инесса всего лишь второй раз в сезоне стартовала на своем Mitsubishi Lancer Evo IX, гонка носила для нее, скорее, тренировочный характер, и главной задачей спортсменки было просто довести автомобиль до финиша. С этой задачей экипаж справился, прибыв на финиш 7-м в классе Open и 18-м в абсолютном зачете.

Информация: Владимир Некрасов

Фото: www.15min.lt

Источник: http://www.rally.in.ua/pribaltika-prosmotr...nok/e709a15308/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Алексей Яцюк: за себя и за того парня

Третий этап итальянской кузовной серии Campionato Italiano Turismo di Serie (CITS), в которой принимает участие молодежный экипаж команды Tsunami RT, вновь принес позитивный результат – второй раз подряд Алексей Яцюк закончил гонку на подиуме.

Изображение

© Tsunami RT

Особенно ценным этот результат является по той причине, что в этот раз Алексей проводил гоночный уикенд один – семейная трагедия не позволила его напарнику Николаю Журавлеву принять участие в гонке. К чести Яцюка, он достойно справился с задачей «за двоих», принеся в командную копилку не только призовой финиш, но и ценные зачетные очки.

Дополнительную изюминку в первую из двух гонок, прошедших 12 июня на австрийском Red Bull Ring, внесла погода – прошедший утром дождь, казалось, вынуждал пилотов стартовать на «мокрой» резине. Однако буквально перед самой гонкой стало ясно, что трасса стремительно сохнет, и буквально за несколько минут до выезда с пит-лейн командой было принято решение переобуться в слик. Как показала гонка, решение было абсолютно верным – на траектории асфальт был совершенно сухим, и главной задачей пилотов было не уйти с нее на мокрую часть трассы. Ценой такой ошибки становились как минимум развороты, а как максимум – вылеты с трассы; однако украинский пилот счастливо избежал подобных коллизий и финишировал пятым в зачете монокубка S Cup (пилоты на одинаковых автомобилях Mini Cooper S).

Вторая гонка обещала быть намного более успешной – согласно правилам серии, первая восьмерка финишировавших в первом заезде на старте второго располагается в зеркальном порядке. Исходя из этого Яцюк мог рассчитывать на хороший результат – что, в итоге, и получилось. Пропустив вперед лишь фаворитов серии Ивана Трамонтоцци и Симоне ди Луку, Алексей финишировал третьим в монокубке S Cup. Подчеркнем, что данный результат, достигнутый Яцюком, полностью соответствует задаче, поставленной перед ним командой в начале сезона.

Таким образом, набрав на третьем этапе серии S Cup 25 баллов, Алексей Яцюк разом удвоил свой очковый багаж – теперь он имеет в своем активе 50 очков, что позволяет ему занимать седьмое промежуточное место в серии. Отметим при этом, что от идущих непосредственно перед ним Лоренцо Марино и Андреа Пальяли украинца отделяет всего шесть пунктов. Что же касается Николая Журавлева, пропустившего австрийский этап, то на его счету по-прежнему 25 очков, позволяющие ему оставаться на 11-й позиции в зачете серии. Следующий этап серии CITS состоится 3 июля на итальянской трассе Маджиони.

Информация и фото: Tsunami RT

источник: http://www.rally.in.ua/vostochnaja-evropa-...nja/4191a09261/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tsunami RT: двойной финиш в очках

Третий этап серии Campionato Italiano GT, проходивший 18-19 июня в Маджионе на Autodromo dell'Umbria, стал пока самым результативным для российско-украинского экипажа Tsunami RT Алексея Басова и Андрея Круглика, завоевавшего очки в обеих гонках.

Изображение

(с) acisportitalia.it

Трасса в Маджионе (с 11 поворотами) считается одним из самых компактных автодромов – длина гоночного кольца составляет только 2,507 км. Однако трек располагает длинной прямой, около 800-850 метров, что позволяет пилотам в полной мере использовать мощность своей гоночной техники.

Обе квалификационные сессии в субботу оказались достаточно успешными для Андрея Круглика и Алексея Басова – девятая и восьмая позиции в классе GT-Cup (отдельная категория, в которой выступают экипажи на монокубковых Porsche 997 GT3 Cup, Ferrari 430 Cup и Lamborghini Gallardo).

Воскресные заезды принесли сразу два результативных финиша для экипажа Tsunami RT – в обеих гонках Басов с Кругликом сразу пробивались в район шестого-седьмого места и боролись за эти позиции до самого финиша. Что, по предварительным подсчетам, принесло российско-украинскому дуэту сразу 9 очков – за 6-ю и 7-ю позицию в заездах.

Информация: Tsunami RT

источник: http://www.rally.in.ua/vostochnaja-evropa-...akh/6030758ee2/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ралли «Сауле»: прогресс налицо

Третий совместный старт интернационального экипажа Бенедиктаса Ванагаса и Ирины Коломейцевой продемонстрировал значительный прогресс, которого добились спортсмены за истекший месяц.

Изображение

Напомним: впервые стартовав вместе на латвийском ралли «Талси», Ванагас и Коломейцева финишировали 24-ми в абсолюте, уступив победителю класса N4 Витаутасу Шведасу около шести минут. Затем последовало литовское ралли «Вильнюс», которое принесло шестое место в абсолюте и около трех минут проигрыша тому же Шведасу на 84 км дистанции. И вот – новый шаг вперед.

На прошедшем в минувший уикенд ралли «Сауле», которое являлось третьим этапом чемпионата Литвы, экипаж Бенедиктаса Ванагаса и Ирины Коломейцевой финишировал на пятой позиции в абсолютном зачете гонки и четвертым в зачете класса N4, причем отставание от третьего, призового места, составило всего семь с небольшим секунд! Не обошлось без небольших накладок: экипаж какое-то время шел в гонке с десятисекундным штрафом за фальстарт. Однако после просмотра бортового видео, предоставленного экипажем, судьи сняли пенализацию.

Что же касается отставания Ванагаса от победителя гонки (а им вновь, как и в Вильнюсе, стал Витаутас Шведас), то на ралли «Сауле» оно составило уже менее двух минут при общей дистанции спецучастков в 115,15 км. Таким образом, в пересчете на более понятные раллистам единицы измерения, отставание Бенедиктаса и Ирины от лидера уменьшилось с 2,0 с/км до 0,9 с/км. При этом, по словам штурмана экипажа, никаких принципиальных отличий между трассами пройденных литовских соревнований она отметить не может – все дело лишь в том, что с каждой гонкой экипаж все лучше понимает друг друга.

По предварительным подсчетам, после трех этапов чемпионата Литвы Бенедиктас Ванагас идет третьим в классе N4, уступая только основным фаворитам Доминикасу Бутвиласу и Витаутасу Шведасу. Ирина Коломейцева же, выступившая только на двух этапах литовсокго первенства, пока занимает шестую позицию среди штурманов в зачете класса N4.

«Я очень довольна прошедшей гонкой, – призналась после финиша Ирина Коломейцева, – она была очень красивой. Всю дорогу мы сражались за позицию с Рамунасом Чапкаускасом, но даже проигрыш семи секунд на финише меня не расстроил. Перед предпоследним СУ11 я попыталась настроить пилота ехать так быстро, как он только может. На этом допе мы буквально летели над землей, мы даже дышали в унисон внутри машины. И когда мы пересекли финишный створ этого допа, я сказала Бенедиктасу: «Мне все равно, какой у нас сейчас результат – я тобой горжусь!». Он ехал настолько быстро и собранно, что это был огромный шаг вперед. Мне кажется, именно на этой гонке мы начали становиться настоящим экипажем».

Информация: Tsunami RT

Фото: benediktasvanagas.lt

Источник: http://www.rally.in.ua/pribaltika-prosmotr...ico/75fbf5e11d/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Carrera Cup Italia: испытание «Нюрбургрингом»

Очередной этап итальянского монокубка Porsche, состоявшийся в последние выходные июня, радикально отличался от всех остальных гонок серии, поскольку проходил на легендарной трассе «Нюрбургринг-Нордшляйфе». В Германии пилот Tsunami RT Александр Гайдай и добился своего наивысшего успеха в Porsche Carrera Cup Italia.

Изображение

(с) carreracupitalia.it

Соревнования на «Северной петле» носили уникальный характер. Во-первых, участников ждало колоссальное гоночное кольцо длиной 25,378 км. Во-вторых, гонка носила статус Кубка мира (Porsche Carrera World Cup), в которой на одной трассе должны были встретиться участники сразу нескольких монокубков Porsche – Mobil 1 Supercup, Carrera Cup Deutschland, Carrera Cup GB, Carrera Cup Italia, Carrera Cup France, Carrera Cup Scandinavia… Таким образом, ожидалось участие почти сотни пилотов со всей Европы, а также нескольких гостей из Америки и Азии.

Свободные тренировки в четверг Александр Гайдай вынужден был пропустить – возникли проблемы с переключением передач. Поэтому было принято решение не рисковать, заняться всесторонней проверкой Porsche 911 GT3 Cup 2010 и подготовкой к квалификации.

Квалификационные заезды сложились успешно – украинец преодолел девятиминутный барьер, проехав гоночное кольцо за 8.59,672. Этот результат позволил ему квалифицироваться девятым в зачете Carrera Cup Italia, а также на 53 позиции в World Cup (из 97 участников).

В отличие от остальных этапов итальянского монокубка, состоявших из двух заездов, на «Нюрбургринге» была запланирована только одна гонка из шести кругов, что в сумме давало 152,268 км дистанции. Основная часть соревнований должна была пройти в субботу в первой половине дня, за несколько часов до старта знаменитого марафона «24 часа Нюрбургринга».

В субботу утром вмешалась погода – практически все гонки поддержки, включая Porsche Carrera World Cup, проходили под дождем. Именно в таких условиях Александр Гайдай провел свою лучшую гонку в этом году – на залитой дождем трассе украинец отыграл более двадцати позиций в абсолютном зачете и поднялся до третьего места в Carrera Cup Italia.

Однако инцидент на финальном круге лишил пилота Tsunami RT заслуженного подиума – в какой-то момент под усиливавшимся дождем Porsche 911 GT3 Cup вылетел с трассы и зацепил отбойник. Повреждения оказались достаточно серьезными – вывернуло заднее колесо, в результате чего Александр потерял больше полутора минут и завершил гонку шестым в зачете итальянского монокубка.

Информация: Tsunami RT

Фото: carreracupitalia.it

Источник: http://www.rally.in.ua/vostochnaja-evropa-...gom/59c2d9e4a4/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Квалификационные заезды сложились успешно – украинец преодолел девятиминутный барьер, проехав гоночное кольцо за 8.59,672.

Для сравнения Сабина Шмидт на дизельном ягуаре проехала круг за 9.12. На тестах за рулем все того же Porsche 911 GT3 Вальтер Рерль (привет группе Б :) )показал время 7.42. А лучшее время на Porsche 911 GT3 997MkII показал Хорст фон Саурма 7.4 что как бы намекает на сравнение возможностей машины (У тест пилотов порше разница результатов в 2 секунды) и возможности наших пилотов...

П.С. У того же Хорста фон Саурма нашел время 7.33 на все том же Porsche 911 GT3 RS 997MkII.

Времена кругов нюрбургринга тут http://en.wikipedia.org/wiki/N%C3%BCrburgring_lap_times

Изменено пользователем Angry
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для сравнения Сабина Шмидт на дизельном ягуаре проехала круг за 9.12. На тестах за рулем все того же Porsche 911 GT3 Вальтер Рерль (привет группе Б :) )показал время 7.42. А лучшее время на Porsche 911 GT3 997MkII показал Хорст фон Саурма 7.4 что как бы намекает на сравнение возможностей машины (У тест пилотов порше разница результатов в 2 секунды) и возможности наших пилотов...

П.С. У того же Хорста фон Саурма нашел время 7.33 на все том же Porsche 911 GT3 RS 997MkII.

Времена кругов нюрбургринга тут http://en.wikipedia.org/wiki/N%C3%BCrburgring_lap_times

Тоже для сравнения. В прокатном варианте длинна нордшляйфе без малого 21 км, в гоночных конфигах трасса переваливает за 25 км (24 часа Нюрбурринга). Разница в техники тоже существенная: кубковые Порше заметною сливают тем же RSR-ам, а приведенный вами Porsche 911 GT3 RS 997MkII это вообще космический аппарат, а еще плюсаните трафик, погоду и прочую фигню и вы поймете что квалификационный круг вообще ничего не решает...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

CITS: первая победа Яцюка!

Изображение

На четвертом этапе итальянской серии CITS, состоявшемся 2-3 июля, пилот украинской команды Tsunami RT Алексей Яцюк добился своего наивысшего успеха в кольцевых гонках. Автодром в Маджионе стал для харьковчанина счастливым – после двух подряд подиумов в Имоле и Австрии он впервые в сезоне записал в свой актив поул-позишн и победу!

Как часто бывает в гонках, ключевую роль сыграла погода. В самом начале квалификации, когда Яцюк только выехал на трассу, над трассой шел небольшой дождь. Алексей показал неплохое время 1.31,201, после чего вернулся в боксы, чтобы передать машину своему напарнику Николаю Журавлеву. В этот момент дождь почти мгновенно превратился в ливень, и соперники, упустившие момент, так и не смогли дотянуться до результата украинского пилота.

В воскресенье погода изменилась радикально – на смену дождю пришла жара. В этих условиях главной задачей Яцюка было не допускать ошибок и удержать за спиной соперников на более мощных машинах. В отчаянной борьбе с абсолютным лидером серии Тоби (выступающем на Renault Megane RS N4) харьковчанин успешно справился с этой задачей и стал победителем первой из двух гонок, причем как в зачете S Cup Italia, так и в абсолютном зачете CITS.

Изображение

Гораздо сложнее пришлось Журавлеву, который стартовал во второй гонке с восьмой позиции (лучшие восемь пилотов стартуют во втором заезде в обратном порядке). Помимо того, что Николаю предстояло бороться с вышестоящими соперниками, ему еще пришлось отбивать атаки лидера S Cup Italia Ивана Трамонтоцци. Поначалу Николай прорвался на седьмое место, однако под конец гонки все же уступил двоим соперникам, финишировав девятым в абсолюте и седьмым в зачете S Cup Italia.

Таким образом, четвертый этап стал самым успешным для молодежного экипажа Tsunami RT в нынешнем сезоне. Победа Яцюка и седьмое место Журавлева принесли в командную копилку сразу 29 очков (по правилам CITS, очки, набранные обоими пилотами, начисляются им в равном объеме).

По предварительным данным, в общем зачете CITS пилоты Tsunami RT занимают седьмую (Яцюк с 17 очками) и восьмую (Журавлев с 14 очками) позиции. Несколько иная ситуация в зачете S Cup Italia, где действует другая система начисления очков: Яцюк с 79 очками идет седьмым, а Журавлев с 54 очками стал одиннадцатым. Подобная разница в результатах обоих пилотов связана с тем, что Николай вынужден был пропустить этап в Австрии.

Фото omnicorse.it

Инфо: http://tsunami-rt.com/ru/component/content...ia-magione.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Алексей Яцюк: «Надо ездить, ездить и ездить»

Летняя пауза в кольцевых гонках дает пилотам и командам возможность немного перевести дух, отдохнуть и трезво оценить прошедшую половину сезона.

Изображение

© Tsunami RT

Именно этому посвящено интервью харьковского спортсмена Алексея Яцюка, опубликованное на официальном сайте команды Tsunami RT, за которую он выступает. В частности, достаточно интересным звучит высказывание Яцюка о том, почему – на его взгляд – единственная победа, которую ему удалось одержать в нынешнем сезоне, пришлась на дождевую гонку.

«Совершенно очевидно, что на мокрой трассе мы чувствуем себя намного увереннее, чем местные гонщики, – говорит Алексей Яцюк. – Уж не знаю, с чем это связано. Может быть, в силу того, что для Италии дождь – нетипичная погода, и итальянцы хуже умеют работать с дождевыми настройками автомобилей. А может, проблема в том, что они наизусть знают свои трассы, выучили все траектории и едут по ним, как по учебнику. Когда трасса мокрая, траектории меняются, а значит, их надо искать, как в первый раз. Таким образом, условия выравниваются – мы все как будто впервые на незнакомой трассе.

В этих условиях мы можем продемонстрировать свои лучшие качества – умение быстро сориентироваться в ситуации, почувствовать покрытие, найти грань заноса. На самом деле, я еще в картинге любил ездить по мокрой трассе, и меня не пугает снос передней или задней оси. Да и в ралли неоднократно приходилось скользить по разному покрытию. Возможно, поэтому в дождевых гонках я более конкурентоспособен, и результаты получаются лучше.

Что касается результатов в сухих гонках, то здесь огромную роль играют тесты и знание трасс. Уверен – нам надо ездить, ездить и ездить. Будет больше тестов – будут выше и наши результаты».

Полное интервью Алексея Яцюка читайте на официальном сайте Tsunami RT

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти