Рекомендуемые сообщения

Mentos Ascania Racing: и все-таки – Херсон!

Заявочный список первого этапа чемпионата Украины, ралли «Чумацкий Шлях», каждый день радует болельщиков новыми именами: по состоянию на 6 апреля в нем значится уже 54 экипажа.

Изображение

(с) Владимир Некрасов

Однако по сей день там нет трех экипажей киевской команды Mentos Ascania Racing. Планируют ли лидеры украинского ралли стартовать в национальном чемпионате или все их мысли сейчас отданы выступлениям в чемпионате мира? Проекту «Ралли в Украине» стало известно, что решение по этому поводу принято буквально на днях – и к радости поклонников команды, оно положительное!

Как сообщили представители команды, все три пилота – Александр Салюк, Валерий Горбань и Алексей Кикирешко – будут стартовать в Херсоне, однако в штурманских креслах, скорее всего, произойдут изменения. Единственный, за кем сохранится его рабочее место – Павел Черепин, штурман Салюка. А вот Горбаню вновь не сможет помочь его бессменный ко-драйвер Евгений Леонов – к сожалению, его процесс реабилитации после травмы пока еще не окончен. Таким образом, место справа от Горбаня на «Чумацком Шляхе» займет Вадим Чернега, обычно исполняющий обязанности штурмана Алексея Кикирешко. А вот в роли штурмана самого Кикирешко, по предварительной информации, может выступить… абсолютный чемпион России по ралли 2007 года Евгений Вертунов, с которым пилота связывают добрые дружеские отношения. Впрочем, стопроцентное подтверждение этой информации последует только тогда, когда на официальных источниках появится заявка команды на херсонское ралли.

Отметим также, что в Херсоне команда будет обслуживать и еще один экипаж, первым пилотом в котором станет известный кольцевик Андрей Лебедь. Как ожидается, киевлянин выступит на арендованном у Mentos Ascania Racing автомобиле Subaru Impreza, а штурманом на этой гонке станет Николай Романов, известный по выступлениям со Степаном Мазуром.

Информация и фото: Владимир Некрасов

источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...son/26bfe377bc/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 370
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Результат лучше, чем многие могут подумать) Каур и Грязин - мега быстрые пацаны, на уровне топов чемпионата Европы. Прототип, сцуко мощный) ну и Миники и в свои лучшие годы не особо блистали, а сейчас

Новый сезон с серебра. Ралли – загальнодоступна група | Facebook

Изображения в теме

так что, таки надо ехать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  ZZ-top сказал:

так что, таки надо ехать?

у кого есть желание а главное возможность ехать не нада а нужно!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интересной должна получится гонка :)

Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним

дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Mentos Ascania Racing - первый финиш на родине

Первый этап украинского национального чемпионата, Ралли "Чумацкий Шлях", прошел в окрестностях Херсона 16-17 апреля. Спортсменам пришлось столкнуться с погодным форсмажором и отменой части дистанции. Однако, для команды Mentos Ascania Racing первая украинская гонка года завершилась на позитивной ноте: все три экипажа добрались до финиша и заработали первые зачетные очки. И в итоге Mentos Ascania Racing завоевала первое место в зачете команд.

Прогнозы погоды в Херсоне и области на этот уик-энд стали главной темой для обсуждения среди болельщиков и спортсменов. Но, к счастью, воскресенье выдалось солнечным, и размокшая трасса быстро подсыхала. Гонка началась для команды с неожиданности - на первом же спецучастке экипаж Валерия Горбаня и Вадима Чернеги перевернулся. Машина благополучно приземлилась на колеса, и спортсмены добрались до финиша спецучастка и сервиса: программа этого этапа подразумевала обслуживание после каждого проезда. "Мы попали в колею в повороте, - поделился впечатлениями Валерий Горбань, - и тут же перевернулись. Но все обошлось, и мы даже не очень много проиграли: на этом спецучастке у нас было четвертое время".

В дальнейшем день для экипажа Горбаня и Чернеги складывался без приключений и в борьбе: противостояние Горбаню оказывали Юрий Кочмар с Сергеем Ковалем и Юрий Шаповалов с Любомиром Шумаковым. На первом спецучастке воскресенья Кочмар показал второе время, два следующих проехал с третьим результатом - по итогам трех спецучастков Юрий проигрывал Валерию Горбаню всего 7,1 сек... Но на финальном проезде Кочмар сошел: в его автомобиле оборвало защиту, и камни повредили масляный радиатор. Нелегко сложилась гонка и у Юрия Шаповалова - поломки не позволили ему подняться выше четвертого места по итогам дня. Третьими стали Виталий Пушкарь и Иван Мишин.

А лидерский темп со старта привычно задавали Александр Салюк и Павел Черепин. Таким образом борьба за первую тройку абсолютного зачета развернулась с участием двух экипажей команды Mentos Ascania Raсing. Салюк оказался бесспорным лидером этапа: он выиграл четыре спецучастка. "Наш экипаж получил от гонки большое удовольствие - ведь, на самом деле, быстрый поворот надо и продиктовать, и проехать быстро и на Чемпионате Мира, и на родной трассе, - рассказывает Павел Черепин. - Для меня очень приятно финишировать в Херсоне - в прошлом году мы здесь сошли". Александр Салюк оказался солидарен с коллегой по экипажу: "Мне понравилось все, кроме формата гонки: пришлось потратить слишком много времени на простои и ожидания".

Алексей Кикирешко финишировал на шестой позиции - он провел довольно стабильный день. В этой гонке он стартовал с новым штурманом, россиянином Евгением Вертуновым. Евгений отметил, что для него лично "Чумацкий Шлях" пока не может считаться стартом какой-то глобальной украинской программы, но он с большим удовольствием принял приглашение своего друга, Алексея Кикирешко. Для экипажа херсонское ралли стало очередным шагом в приобретение опыта: "Я думаю, что сейчас все мои гонки - это больше тренировки. Мы изменили стенограмму: за образец взяли правила записи, которые использует Евгений Вертунов. Другими стали градации поворотов и еще мы добавили условные обозначения для их сложности".

И, наконец, экипаж Андрея Лебедя и Николая Романова, который выехал на этот этап при технической поддержке команды Mentos Ascania Racing, также успешно добрался до финиша - наши спортсмены пришли к финишу 12-ми.

Следующей гонкой, в которой примет участие команда Mentos Ascania Racing, станет "Ралли Мариуполь" - второй этап национального чемпионата состоится через месяц, 14-15 мая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вадим Чернега: «Горбань - очень системный пилот»

Травма, полученная месяц назад на тренировке Евгением Леоновым, вынуждает его пропускать уже вторую гонку – и, как следствие, его постоянному пилоту Валерию Горбаню приходится поневоле выступать с разными штурманами.

Изображение

(с) Алексей Горбенко

На португальском этапе чемпионата мира Женю заменял Сергей Ларенс, в прошедшем ралли «Чумацкий Шлях» стенограмму действующему вице-чемпиону страны читал Вадим Чернега.

Трудно сказать, какие результаты показывал бы в этой гонке «слетанный» экипаж Горбаня и Леонова – но и замена однозначно оказалась вполне удачной. Да, экипаж стабильно уступал своим напарникам по команде Mentos Ascania Racing Салюку и Черепину – однако к своему «законному» второму месту никого не подпускал. Исключение составил только первый спецучасток, где Горбань потерял порядка полуминуты из-за ошибки в одном из поворотов на еще скользкой поутру трассе. Можно ли считать работу экипажа выполненной успешно? С этим вопросом проект «Ралли в Украине» обратился к Вадиму Чернеге.

«Я могу сказать откровенно: мне было очень комфортно ехать в этой гонке, – признался после финиша Вадим Чернега. – Самое приятное и главное для меня, как для штурмана – это сознавать, что пилот меня слышит и слушает. Это четко понятно в те моменты, когда ритм диктовки немного меняется – и пилот начинает реагировать соответствующим образом. Замечательное ощущение.

Да и вообще, Горбань – очень системный человек и такой же пилот. Поэтому у нас не было никакой путаницы на прописке, никаких нервов, никаких исправлений – пилот четко описывает каждый поворот, и так же четко потом его проезжает. Единственная серьезная ошибка произошла на первом спецучастке, когда в одном из поворотов покрытие оказалось слишком рыхлым, и мы кувыркнулись набок. На самом деле, это первая «крыша» в моей карьере, так что меня можно поздравить с дебютом!».

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Алексей Горбенко

истоник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...lot/fa995a5bef/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я тут фотки нашел с зимних тестов в боярке. На мобилку клацнул. Получилось прям как со спецэффектаМи. :)

post-186-1303247993.jpg

post-186-1303247998.jpg

post-186-1303248003.jpg

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Особое мнение: Валерий Горбань о ралли «Чумацкий Шлях»

Обычно в рубрике «Особое мнение» мы публикуем точку зрения авторов нашего сайта – какой бы она ни была. Но в этот раз мы решили сделать исключение для человека, который не принадлежит ни к числу сотрудников редакции, ни вообще к журналистской братии.

Изображение

(с) Алексей Горбенко

Почему? Да потому, что слова Валерия Горбаня, сказанные им после ралли «Чумацкий Шлях», являются ни чем иным, как ОСОБЫМ мнением. Мы бы назвали это криком души – если бы Горбань умел кричать. Впрочем, слово – страшное оружие; и порой то, что сказано спокойным голосом, ранит сильнее, чем крик…

«Скажу честно, я возвращался с «Чумацкого Шляха» в подавленном настроении. Год назад, именно на херсонской гонке мы постарались показать, каким может быть украинское ралли. Мы были инициаторами плотного однодневного формата, при котором у спортсменов не оставалось времени на безделье. Спецучастки шли один за другим, и единственный перерыв был связан с необходимостью передислокации сервисного парка. Это был формат, который был похож на настоящее ралли. Потом, через два месяца, мы провели по той же схеме еще одну гонку, «Александров Ралли» – там было тяжело, жарко, пыльно, но сам формат был очень плотным и спортсменам, насколько я могу судить, он понравился.

Признаюсь, я надеялся, что в этом году организатор «Чумацкого Шляха» продолжит развивать и улучшать наше прошлогоднее начинание – но, увы, я ошибся. Все было по-старому – те же многочасовые промежутки между проездами по одному-единственному спецучастку, то же самое, всем известное место, где автомобили вылетают друг другу в лоб, то же нудное ожидание церемонии награждения, те же кубки без каких-либо табличек или гравировок. Впечатление, что херсонское ралли прошло точно так же, как и девять лет назад. В прошлом году мы пытались изменить эту ситуацию – но нынешняя гонка показала, что у нас ничего не получилось. И это невероятно, нереально обидно.

Изображение

Если честно, я бы проводил это ралли не так. Я бы разместил парк сервиса, например, где-нибудь между Херсоном и Тягинкой. И составил бы маршрутный лист таким образом, чтобы гонка начиналась и заканчивалась на параллельке, а основная часть ее проходила в карьере. Да, спортсменам пришлось бы несколько раз переехать из Херсона в Тягинку и обратно. Но, на мой взгляд, лучше ехать по дорожному переезду, чем тупо стоять на ренорминге, ожидая, пока по единственному спецучастку проедет весь канал, а затем судьи поменяют местами посты старта и финиша. Гонщики не должны расслабляться, они не за этим сюда приехали. Ралли – это испытание на прочность, это проверка твоих возможностей. Это вызов, который ты бросаешь сам себе. Ралли – это концентрация всех твоих сил и умений; иначе незачем даже стартовать.

Впрочем, задавая себе вопрос – почему все выглядит именно так? – я понимаю, что происходящее, по большому счету, логично. Правда состоит в том, что организатор гонки изначально стремится побольше получить и поменьше потратить. Это совершенно естественно, и его нельзя за это винить. Если организатор видит возможность сэкономить на чем-то, он будет экономить, насколько ему позволяет совесть, потому что это его деньги. Это нормальное человеческое желание.

Но главное правило жизни – это система противовесов. И если организатор гонки стремится сэкономить на всем, чем можно, то у него должен быть противовес. Контролирующий орган, который не даст ему сэкономить на том, на чем экономить нельзя. Который скажет: «Нет, дорогой друг, будь любезен обеспечить вот это, это и это. Потому что так прописано в регламенте, это наше требование и обойти его никак нельзя».

Так вот, этим противовесом должен быть комитет ралли. Давайте вспомним: начиная с прошлого года КР получает на свои нужды 10% стартовых взносов с каждой гонки. Значит, по сути, деятельность комитета финансируют спортсмены. Соответственно, он должен защищать интересы гонщиков и заниматься развитием ралли в нашей стране – и не просто потому, что это общественная организация. Он обязан это делать, потому что он получает за это деньги. Это уже не общественная функция, за которую взятки гладки; это работа. И лично я хотел бы, чтобы она выполнялась хорошо.

Изображение

Таким образом, я вижу перспективу развития наших гонок так. Прежде всего, необходимо анализировать все ошибки, допущенные в каждой гонке, и на основании этого опыта вносить изменения в маршрутный лист и организацию данной гонки на следующий год. Кроме того, комитет ралли должен перед началом сезона подписывать с каждым организатором договор, где будет четко прописано, что и в каком объеме должны предоставить обе стороны. Я подчеркиваю: заранее, ДО составления календаря – а не ПОСЛЕ, когда календарь утвержден и организатор может выкручивать комитету руки, угрожая, что вообще не проведет свой этап. Соответственно, потом, если по прошествии следующей гонки условия договора не выполнены, организатор должен покидать чемпионат. Только так, из года в год улучшая каждую гонку, мы добьемся повышения общего уровня чемпионата страны.

Выступая в различных европейских и мировых соревнованиях, я вижу, что по уровню организации мы очень сильно от них отстаем. И если наши гонки будут из года в год проводиться одинаково, без изменений и улучшений, то мы никогда их и не догоним. Но если с каждым годом постепенно что-то улучшать, то общий уровень соревнований постепенно повысится – а это, в свою очередь, потянет за собой появление новых спортсменов, привлечет внимание СМИ и болельщиков, и, в конечном итоге, к нашему ралли появится интерес и у рекламодателей. На мой взгляд, повышение качества организации самих соревнований является первым и основным звеном в этой цепи».

Фото: Екатерина Киселева/www.photoextreme.com, Алексей Горбенко/www.rally.in.ua

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...akh/5ee99fb54f/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр Салюк: «В мои планы вмешалась нелепая случайность»

Вот уже несколько дней по интернету гуляли слухи о том, что действующий чемпион Украины по ралли Александр Салюк-младший получил травму ключицы. Сегодня пресс-служба команды Mentos Ascania Racing официально подтвердила эту информацию, выпустив следующий пресс-релиз:

Изображение

(с) Алексей Горбенко

«Нелепая случайность лишила возможности действующего Чемпиона Украины по ралли Александра Салюка-младшего участвовать в следующей гонке Чемпионата Украины по ралли 2011 года. На днях во время игры в сквош Александр Салюк сломал левую ключицу. Врачи оценивают состояние гонщика со сдержанным оптимизмом. Однако, ближайшую гонку в Мариуполе, к сожалению, придется пропустить. Вопрос о перспективах на текущий сезон остается открытым, но при правильном и систематическом лечении шансы принять участие в главной гонке года – Prime Yalta Rally 2011, которая состоится в начале июня, достаточно велики. А вот известные Мариупольские броды, которые Александру всегда удавалось проехать зрелищно и на полном ходу, будут в этот раз покоряться двум другим экипажам команды.

Александр Салюк: «К сожалению, в мои планы на сезон вмешалась такая нелепая случайность. Простая игра в сквош, которая позволяет мне держать себя в форме и всегда доставляет удовольствие, на этот раз огорчила меня. Врачи говорят, что к предстоящему этапу PWRC в Финляндии я буду уже абсолютно восстановлен. И я очень надеюсь на то, что процесс выздоровления пройдет быстро и без последствий. Однако, мое участие в украинском чемпионате, которым я очень дорожу, теперь придется отложить. Но я надеюсь, что вынужденно пропущу лишь гонку в Мариуполе, остальные этапы я все же планирую выезжать. Иногда маленькая оплошность приводит к большим огорчениям, но радует тот факт, что врачи дают хорошие прогнозы».

Команда Mentos Ascania Racing желает своему коллеге скорейшего выздоровления и надеется на то, что данная травма не помешает Александру Салюку закончить сезон 2011, как и всегда, на высоте».

Конец цитаты.

Таким образом, как минимум на этапе в Мариуполе команде Mentos Ascania Racing придется вносить коррективы в свою тактику. Вне сомнений, в командной заявке по-прежнему останутся Валерий Горбань и Алексей Кикирешко, а вот относительно третьего пилота, как говорится, могут быть варианты. Один из них: Андрей Лебедь, который выступал в Херсоне при поддержке команды и благополучно финишировал, несмотря на то, что данная гонка была его дебютом в ралли.

Другой, хоть и более фантастичный вариант – проехав КВ-0 (то есть стартовый подиум), Александр Салюк и его штурман Павел Черепин могут поменяться местами, что вполне законно с точки зрения спортивного регламента. Безусловно, результаты Черепина в роли водителя не будут никоим образом сопоставимы с возможными результатами Салюка – однако на какие-то зачетные очки экипаж сможет претендовать и в данном составе. В любом случае, решение команды по этому вопросу мы узнаем в свое время – а пока присоединимся к пожеланиям скорейшего выздоровления Александру Салюку.

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Алексей Горбенко/www.rally.in.ua

источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...ost/083805396d/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ндаааа...

Настоящая эпидемия травм у Аскании. Капец как же не вовремя Ж(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти