Рекомендуемые сообщения

ВОбщем в свободное от "всего" время появилась идея разработать и реализовать более современное устройство управления нашими родными печками.

Проблемы стандартных печек все знают, думаю перечислять их не нужно. В связи с этим набросал примерный эскиз варианта блока климата

Автоматичесий режим - алгоритм более менее придуман. Выставили температуру, и дальше уже электроника сама будет поддерживать температуру плавно регулируя скорость мотора

В ручном - плавная регулировка скорости мотора. Заслонки также плавно регулируются. Управление заслонками будет реализовано с помощью сервоприводов от моделей (благо они сейчас дешёвые и есть с большими усилиями)

Также в планах сюда подключить электропомпу от газели или иномарки и кран по типу газелевского. Этим всем можно будет спокойно управлять температурой я думаю.

Датчик нужно будет установить где то в середине по высоте авто (в кожухе рулевой колонке как вариант) чтобы температура бралась не сверху, там где понятно емпература воздуха будет выше чем в середине и тем более внизу. Как вариант можно реализовать несколько датчиков - внизу и ввеху, и в зависимости где холоднее намного - направлять туда воздух с помощью заслонок.

Нарисовал ещё дополнительные сигнализаторы БСК - т.к допустим мне они нужны (вкрячивать от европанели БСК как то нет желания :)) а тут и место не занимает и вроде как полезно. Ну эт дело такое - можно и исключить.

Вобщем жду отзывов и предложений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ЧТо касается дизайна, это дело дизайнера. Я не дизайнер, и поэтому набросал картинку, каким я вижу блок управления. Кнопки можно использовать от пультов (телевизоры, магнитофоны и т.д.) Экранчик я пока нарисовал такой, как есть в наличии. КОнечно туда больше просится экранчик размеров 128х64 .

На нём можно бдут отображать и скорости вентилятора и направление движения воздуха и т.д.

Прибор будет универсальным, т.е. - поставить можно будет на любое наше авто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

идея думаю хорошая

это только для себя ?

или планируется поставить на коммерцию ?

хотелось бы увидать пробную модель в действии.

Изменено пользователем vlad_zh
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проект открытый будет. Т.е. повторить его впринципе каждый сможет, так как и подстроить под свой дизайн и т.д. Если всё будет отлично фунциклировать - и человек незахочет сам пайкой заниматься - можно будет и продать готовый узел.

Ну, это самая самая последняя стадия проекта, так что об этом даже и не думаю.

Сейчас главное самый правильный алгоритм разработать и начать его воплощать в коде и параллельно закупать некоторые детали для тестового агрегата...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем изобретать велосипед?

Делай как реализовано на десятках/приорах (может и калинах), там хоть направления потоков и не меняет, но температуру поддерживает нормально, имею в виду обогрев.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО САУО

Вопрос: Помогите разобраться с логикой работы блока САУО.

Ответ: Контроллер рассчитан на эксплуатацию от минус 40 до плюс 65 градусов Цельсия. А логика простая: в зависимости от рассогласования между задатчиком и датчиком температуры определяется положение заслонки отопителя.

Вопрос: Каков алгоритм управления оборотами вентилятора в автоматическом режиме?

Ответ: В автоматическом режиме, если температура задатчика близка к измеренной датчиком температуры, то обороты минимальные. Если рассогласование между задатчиком и датчиком более 5 градусов, то включаются средние обороты (аналогично положению "1").

Вопрос: Если пятипозиционный блок отопителя включен в крайнее (последнее в красной шкале) правое положение, участвует ли датчик температуры в подаче воздуха?

Ответ: Нет, не участвует. Температура будет максимальной, какую сможет выдать отопитель.

Изменено пользователем shkrek
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И что выйдет в итоге - От приоры я невсуну в свою торпеду блок управления. Ценник даже на разборке будет аццкий (был на разборке на днях, так там от десятки блок стоил 100 грн - б\у)

Заслонки тоже должны управляться, - а на десятках\приорах это делается с помощью шаговых моторов - которые тоже не мало стоят.

ВОт из этого алгоритма можно взять часть

Основные функции устройства:

Два режима работы, автоматический и ручной.

В автоматическом режиме можно изменить значение контрольной температуры (по умолчанию 22оС, значение запоминается системой) включить, либо отключить заслонку рециркуляции и кондиционер. Также в автоматическом режиме доступна функция продувки салона на максимальной скорости вентилятора (автоматически выключается при снижении температуры на 2оС). Скорость вентилятора отопителя меняется в зависимости от температуры в салоне (всего сделал 8 скоростей), также в зависимости от температуры при помощи сервопривода управляется заслонка «холод\тепло». Кондиционер включается при достижении температуры точки включения кондиционера (регулируемый параметр), выключение кондиционера происходит при снижении температуры ниже точки включения – 2оС ( сделано для того чтобы в граничной зоне включения не происходило постоянного включения и выключения кондиционера). Режим рециркуляции включается при температуре ниже -5оС и выключается при достижении в салоне автомобиля положительных температур, либо при температуре выше точки включения рециркуляции (регулируемый параметр, по умолчанию 27оС), отключение происходит при достижении температуры в салоне референсного значения. Включение кондиционера возможно только после 30 секунд после запуска системы, также и вентилятор при температуре ниже -10оС включится спустя 30 секунд, причём не зависимо от установленного режима (авто или ручное управление), в остальных режимах вентилятор включится через 10 секунд после запуска (сделано для стабилизации работы ДВС после запуска). В авто режиме возможно кратковременно изменять скорость вентилятора (при изменении температуры более чем на один градус система вернётся в автоматический режим)

В ручном режиме регулируется положение заслонки «холод\тепло» и скорость вентилятора отопителя. В ручном режиме устройство запоминает своё состояние и при следующем включении запускается с выбранными ранее установками. На индикаторе показывается текущая температура.

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может есть ещё какие то предложения по поводу добавлений функций блоку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется это будет интересно только тебе, как разработчику. В плане обучиться чему то новому, ну и занять свое свободное время. Т. к. если бы ты сейчас всерьез занимался автоматизацией - уже бы заработал на авто в котором все это есть :rolleyes:, и свободное время убивал бы на баню/шашлыки. Сам иногда страдаю безумными идеями и их реализацией, но все опять же только в плане самообразования. Всегда дешевле купить готовое.

Лично для меня невнапряг за пару сотен баксов(которые ты теоретически потратишь на проект) дергать ручку вентилятора или кнопку стеклоподьемника, заслонки практически никогда не двигаю - осенью открыл тепло, весной закрыл.

Ни в коем случае не отговариваю заниматься этим. Хорошая идея :good:

Никогда не спорь с дебилом,иначе ты опустишься до его уровня, где он задавит тебя опытом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не скрываю ценники на детали - "мозг " обойдётся в 14 грн, мелочёвка (обвязка) - максимум в 50-80 грн, сервоприводы по 80-100 грн, жк-дисплей - 35 грн. Итого материальная часть проекта выйдет едва ли на уровень 300 грн. что соизмеримо с покупкой б\у блока от калин и т.д. Но функционал будет отличаться от калин и т.д, тем более что и дизайн и прочее тож сразу можно задать.

Ну и как правильно подмечено - чем то новым заниматься - очень итересная вещь...

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заслонки тоже должны управляться, - а на десятках\приорах это делается с помощью шаговых моторов - которые тоже не мало стоят.

Один моторедуктор на заслонке холодно/жарко, и второй меняет направления обдува. Дамаю сервопривода от моделей не дешевле стоят точно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти