Рекомендуемые сообщения

Леб: «Важно сохранить чемпионат».

Действующий чемпион мира Себастьен Леб признал, что жизненно необходимыми являются любые предлагаемые изменения в чемпионате мира, которые обеспечивают серии дальнейшее существование.

Напомним, что основные предложения по снижению расходов участников касаются технического регламента, который будет использоваться в чемпионате мира 2010 года. Действующее пока что предложение заключается в использовании в качестве основного автомобиля машин категории S2000, что откроет дорогу в серию для таких производителей, как Skoda, Abarth, Peugeot и Proton, каждый из которых уже имеет «на вооружении» такую технику.

Среди различных предложений на эту тему звучала и идея дополнительно оборудовать автомобили S2000 набором узлов и агрегатов, и категорический отказ от механических усовершенствований в пользу лишь аэродинамического обвеса. Несмотря на то, что Себастьен признал наличие турбонаддува лучшим вариантом с точки зрения пилота, он заявил, что с учеотм современных реалий куда важнее поставить на первое место сохранность чемпионата.

«Как пилот, я был бы счастлив использовать автомобиль с турбонаддувом», — сказал он. — «У предлагаемых машин не столь большой крутящий момент. С другой стороны, сейчас почти каждый в тяжелом финансовом положении».

«Может быть, наиболее важным является сохранить чемпионат, и дать шанс другим производителям присоединиться к нам. Может, сейчас лучшим решением будет принять регламент S2000 без турбонаддува. Пилоты сейчас ничего не решают», — продолжил Себ.

Между тем, журналисты напомнили Лебу его высказывание о том, что он покинет чемпионат мира в случае замены действующей техники на категорию S2000, однако француз тут же открестился, заявив, что будет рад продлжить свои выступления в ралли.

«Почему бы и нет?», — ответил он...

Антон Костин

logo-wrc.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 2,5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

отето новости)

@ZZ-top злые машины, посмотрим как оно все это себя покажет. 

Мякинен: «Ожье не мог оценить Yaris WRC…» | rally.ua - Все о ралли в Украине и мире  

Изображения в теме

WRC: У команды нет претензий к Евгению Новикову

Изображение

Евгений Новиков продолжает постигать мудрость мирового раллийного чемпионата. Обучение, как водится, не обходится без синяков и шишек. На второй в жизни гонке за рулем автомобиля WRC москвич явно выглядел увереннее, чем в дебюте - с самого старта держался в очковой восьмерке, ехал стабильно, смог добиться более "быстрой" стенограммы и лучшего понимания автомобиля.

По собственному признанию, Женя два дня старался пилотировать Citroen C4 без ненужного риска. Правда, несколько раз желтый автомобиль разворачивало в поворотах, а однажды он налетел на ограждение трассы - но Новиков не допустил ни одной "капитальной" ошибки и регулярно показывал на допах результаты в первой восьмерке. Его лучшим выступлением на Кипре стало третье место на СУ11 под конец второго дня гонки, а в "абсолюте" россиянин в какой-то момент вышел на пятое место. К слову, за всю историю советского и российского ралли лучший результат на мировой арене до сих пор удерживает дуэт Стасиса Брундзы и Арвидаса Гирдаускаса - в далеком 1976 году на Ладе-1500 они финишировали шестыми на "Акрополисе".

Что до Евгения Новикова, то финальный отрезок ралли молодой пилот решил пройти более агрессивно - и, к сожалению, поплатился за это. Знакомый еще по первому дню гонки поворот преподнес неприятный сюрприз - после ночного дождя дорога осталась сырой и скользкой в тени деревьев, и Жене не удалось удержаться в вираже. Пилот пробовал погасить скорость боковым контактом о скалу - и почти удержался на трассе. Но все же Ситроен "доехал" до обочины и заскользил вниз по склону горы. Машина, хоть и перевернлась на бок, не пострадала, но у Новикова и его штурмана Дэйла Москатта (Dale Moscatt) не было возможности вытолкать ее обратно - а зрителей в этом месте не оказалось...

Изображение

Впрочем, в команде Citroen Junior не спешат делать выводы по итогам нескольких гонок. "Евгений, как и его напарник Себастьен Ожье (Sebastien Ogier), еще очень молод - собственно, по этой причине мы и назвали команду Citroen Junior, - говорит босс гоночного отделения "Двойного шеврона" Оливье Кеснель (Olivier Quesnel). - Да, пилоты порой допускают ошибки, но вспомните, что у них очень мало опыта - всего пару лет назад оба ездили на стандартной технике. Поэтому мы будем следить за тем, как развивается их карьера. А в том, что на Кипре наши гонщики остались без очков, я не вижу никакой проблемы".

Перед следующим этапом WRC, который пройдет в Португалии 2-5 апреля, российский пилот 27-28 апреля примет участие в асфальтовой гонке Valasska Rally, этапе чемпионата Чехии. Евгений поедет на арендованном Mitsubishi Lancer группы N. К слову, будет интересно сравнить его скорость с темпом пилотов заводской команды Skoda, которые тоже выбрали это ралли для тренировки перед этапами IRC.

А.Кабановский

Фото: WRC и Citroen Junior WRT

WRC. Микко Хирвонен: «Я проиграл гонку в пятницу»

Изображение

Третий этап первенства мира по ралли завершился победой француза Себастьена Лёба (Sebastien Loeb) из заводской команды Citroen.

Cyprus Rally было особенным: в пятницу пилоты ехали по асфальтовым дорогам (на шинах для гравия), а в субботу и воскресенье допы были гравийными. Лёб на асфальте необычайно силён, уже в пятницу он оторвался от финна Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen) из коллектива Ford на минуту. На гравии Хирвонен сократил своё отставание более чем в два раза, но отыграть больше не позволил дождь, прошедший в ночь на субботу.

«Я потерял шансы на победу ещё в пятницу утром, поскольку плохо ехал, - констатирует Микко. - Утром в субботу на размытых дорогах наши с Себастьеном скорости были почти равны, а затем на сухой трассе я ехал быстрее. Очень жаль, что дождь испортил нам гонку.

Я немного перемудрил, настраивая машину. На следующем этапе в Португалии сделаю всё наоборот. В прошлый раз на Кипре я финишировал в пяти минутах позади Лёба, так что отставание в 27 секунд – прогресс. На гравии я был быстрее Себастьена, и это придаёт мне уверенности, поскольку следующие семь этапов – гравийные. В Португалии у него не будет минутного преимущества после первого гоночного дня».

И. Молчанов

Фото: WRC

WRC. Себастьен Лёб: «Все свои победы я не вспомню»

Изображение

На Cyprus Rally пятикратный чемпион мира Себастьен Лёб (Sebastien Loeb), гонщик заводской команды Citroen, одержал пятидесятую победу на этапах WRC. Лёб уже давно является рекордсменом по количеству первых мест (вторым с тридцатью победами является двукратный чемпион Маркус Гронхольм (Markus Gronholm)). После Cyprus Rally Себ признался, что не помнит все свои победы.

«Все свои первые места я не вспомню, - говорит француз. - Очень важной для меня была победа на предыдущем этапе в Норвегии. В той гонке все три дня была очень плотная борьба. Хорошо помню свой успех в Финляндии (в 2008-м), это ралли очень важно для гонщиков. Особенной была первая победа в Монте-Карло, которой меня затем лишили».

И. Молчанов

Фото: WRC

Сольберг: должен снять шляпу перед Лёбом

Норвежский пилот WRC Петтер Сольберг прокомментировал очередную победу Себастьяна Лёба: выигрыш на Ралли Кипра WRC стал для француза пятидесятым в карьере.

"Себастьян добился невероятного достижения, снимаю перед ним шляпу. Есть не так много звёзд спорта во всём мире, которые добились чего-то подобного, и мы должны уважать такое достижение. У него хорошая команда, а сам он выкладывается на 110 процентов. Он надолго вписал своё имя в историю спорта. Мне придётся гоняться до 50 или 60 лет, чтобы побить этот рекорд", — отметил Сольберг на пресс-конференции по итогам Ралли Кипра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нынешние машины WRC будут запрещены с 2011 года

Всемирный автоспортивный совет FIA принял ряд решений относительно будущего чемпионата мира по ралли. В частности, было решено, что в 2010 году в зачёт Кубка Конструкторов будут идти очки, заработанные как на новых машинах Super 2000, так и на нынешних.

Однако с 2011 года нынешние модификации машин будут запрещены, и все участники WRC обязаны будут выступать на автомобилях, построенных по системе Super 2000.

В 2011 и 2012 годах предусматриваются различные ограничения на смену двигателей, трансмиссий и других компонентов. При этом максимальное число оборотов будет одинаково как для машин WRC, так и для машин Super 2000.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

WRC. Петтер Сольберг: «Это невероятно»

Изображение

На Cyprus Rally, третьем этапе чемпионата WRC, произошло, казалось бы, невозможное. Экс-чемпион мира Петтер Сольберг (Petter Solberg), выступающий в сезоне-2009 на пятилетнем автомобиле Citroen Xsara, финишировал третьим. Норвежец уступил только Себастьену Лёбу (Sebastien Loeb) и Микко Хирвонену (Mikko Hirvonen), заводским пилотам команд Citroen и Ford соответственно.

Стоит отметить, что в прошлом году Петтер лишь однажды поднялся на подиум, гоняясь в составе заводского коллектива Subaru. В декабре 2008-го «плеяды» объявили об уходе из чемпионата мира по ралли, и чемпиону 2003 года пришлось экстренно искать возможность продолжения карьеры. В результате, норвежец купил старую Ксару и создал собственную команду из 13 человек.

«Это невероятно! Не могу описать те ощущения, которые испытал, когда снова поднялся на подиум. Третье место на частном автомобиле и в составе частной команды! Парни в команде очень хороши, они работали, не покладая рук, чтобы подготовить машину к ралли, много работали во время самой гонки. Они все замечательные».

И. Молчанов

Фото: pettersolberg.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Малькольм Уилсон: "На гравии мы поборемся за победу"

Изображение

Для команды BP Abu Dhabi Ford WRT третий этап чемпионата мира удачным не назовешь - в споре за победу вновь не удалось одолеть соперников из Ситроена, к тому же один из двух пилотов - Яри-Матти Латвала (Jari Matti Latvala) - во второй день вылетел с трассы и финишировал в итоге лишь 12-м. Тем не менее, руководитель команды "Голубого овала" Малькольм Уилсон (Malclom Wilson) остался о прошедшем ралли хорошего мнения.

"Думаю, что гонку надо назвать успешной, - сказал британец после финиша. - Идея провести первый день на асфальте стала для всех новым элементом. Быть может, нам это покрытие не слишком подходило – и даже стоило победы в гонке, но в целом это очень удачная идея. Кроме того, приятно видеть, что у этапа на Кипре появился новый мощный спонсор, а сервисный парк переехал в самый центр Лимассола, где всегда много болельщиков".

По словам Уилсона, Ралли Кипр однозначно следует признать самой сложной гонкой сезона. "Где еще встретишь допы продолжительностью по 40 минут?! Страдают и люди, и техника. Правда, в этом году трасса не столь «убойная», как прежде – машины, по-прежнему страдают, но не так сильно, как раньше", - продолжает Уилсон.

Изображение

Начиная со второго соревновательного дня пилоты Форда явно смотрелись увереннее соперников - но Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen) сдержали раскисшие после ночного дождя горные дорожки, где можно бвло ползти только на первой-второй передачах, а его напарник Яри-Матти Латвала хоть и начал второй день с победы на допе, уже на следующем оказался фактически вне игры.

"Все дело в том, что штурман Миикка Анттила (Miikka Anttila) простыл, и у него сел голос. На злополучном участке трасса шла на спуск, один за другим следовали два поворота - направо, потом налево. Яри-Матти услышал про один, но про другой - нет, и потому Ford оказался в канаве, откуда его удалось вызволить только через 20 минут", - рассказал руководитель фордовской команды.

Впрочем, несмотря на эту неудачу, скорость Фокусов на гравии и впрямь вселяет оптимизм. Именно поэтому в команде так ждут следующего этапа, который пройдет 2-5 апреля в Португалии - полностью по грунтовкам. "Именно на этом покрытии наши пилоты смотрелись на Кипре просто здорово. Так что на следующем этапе мы готовы побороться за победу", - уверен Малькольм Уилсон.

А.Клещев и А.Кабановский

Фото: А.Клещев и Ford WRT

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P-WRC: Пилот подсмотрел верные траектории по ТВ

Изображение

Для рижанина Андиса Нейкшанса гонка на Кипре началась не слишком здорово - во-первых, никогда прежде 23-летний гонщик не выступал на асфальте, а во вторых - на финальном допе пятницы коробка передач бело-оранжевого Лансера отказалась слушаться пилота. Работы по ее замене не удалось провести в срок - и за задержку в парке сервиса латвийцу "навесили" еще 2 минуты 20 секунд штрафа. В зачете P-WRC после всех напастей Нейкшанс откатился на далекое десятое место.

Однако два дня спустя гонщик значился в итоговом протоколе соревнований уже на пятой строчке! Что же произошло, где Андис смог найти резерв скорости? Как оказалось - в телевизоре. Вернувшись вечером в гостиницу вместе со своим штурманом Петерсом Дзиркалсом, спортсмен включил один из местных каналов - и наткнулся там на обстоятельный рассказ о гонке.

"Оказалось, что мы едем совершенно не так, как лидеры, - рассказал после финиша Нейкшанс. - Поэтому следущим же утром решили попробовать на практике то, что увидели. Мы изменили свой стиль прохождения поворотов, и это сработало - результаты ощутимо улучшились".

По итогам двух гонок прибалты занимают теперь третье место в общем зачете "стандартного" чемпионата мира. А их примеру, думается, неплохо было бы последовать и многим другим гонщикам - причем не только раллистам.

А.Кабановский

Фото: neiksans.lv/Hiroshi Seiki

Промоутер WRC: можем привлечь ещё одного-двух производителей

Саймон Лонг, генеральный директор компании ISC, которая является промоутером WRC, надеется, что через два-три года в чемпионате мира по классическому ралли помимо Ford и Citroen будет участвовать ещё как минимум одна команда-производитель.

"Если вы посмотрите на историю WRC, то обратите внимание, что в этом чемпионате всегда принимали участие производители автомобилей. Сейчас у нас есть два очень сильных производителя: Ford и Citroen, Очень жаль, что мы потеряли Subaru и Suzuki. Но хорошая новость состоит в том, что у нас сейчас есть позитивный сдвиги в обсуждении трёх вопросов. Это назначение глобального промоутера, новый технический регламент и календарь, который будет работать на производителей, а также будет хорош для спорта в целом.

Это вселяет немало оптимизма относительно будущего. После 2010 или 2011 года есть все шансы, что мы сохраним производителей, участвующих на данный момент в чемпионате, и привлечём ещё одного, а может, двух новых. Я пока не могу сказать, кто это будет", — цитирует Лонга Rallybuzz.com.

Subaru Маркуса Гронхольма успешно прошла первый шейкдаун

Изображение

Автомобиль Subaru Impreza WRC2008, подготовленный для двукратного чемпиона мира в серии WRC Маркуса Гронхольма компанией Prodrive, успешно прошёл свой первый шейкдаун.

Гронхольм планирует на этой неделе провести предварительные тесты машины в Уэльсе перед полноценными двухдневными тестами, которые пройдут на следующей неделе. Это означает, что у Маркуса будет три дня тестов перед первой гонкой WRC за последние 16 месяцев. Напомним, что Гронхольм планирует принять участие в Ралли Португалии.

"Мы смогли внести только незначительные изменения в автомобиль из-за ограничений на омологацию. Самое большое изменение — это новые амортизаторы. В идеале, Маркусу нужно было бы больше времени на тесты, однако я думаю, что опыт Гронхольма позволит ему быстро найти свой ритм с Impresa", - цитирует технического директора компании Prodrive Дэвида Лапуорта RallyBuzz.com.

Изменено пользователем Tolyan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гронхольм и Остберг остались довольны тестами в Уэльсе

Сегодня в Уэльсе Маркус Гронхольм и Мадс Остберг провели небольшие однодневные тесты Subaru Impreza. По словам представителей команды Adapta, в составе которой выступает Остберг, испытания прошло успешно и без каких-либо технических проблем.

Изображение

Необходимо отметить, что если для Остберга эти тесты носили планово-испытательный характер, то для Гронхольма, севшего за руль Impreza WRC едва ли не второй раз в жизни, они были, скорее, пробными. Настоящую работу по настройке машины Маркус начнет на следующей неделе в Испании, где пройдут двухдневные тесты.

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нелегка ты, штурманская доля...

Изображение

Ралли Кипра славится своим нелегким характером. Прежде всего, это приходится испытывать пилотам гоночных болидов, однако во время ралли штурманы также получают свою долю «веселья»...

По окончании третьего этапа чемпионата мира по ралли была опубликована любопытная статистика, характеризующая сложность работы экипажей во время первого за многие годы асфальто-гравийного этапа WRC.

По словам Эмиля Аксельсона, ассистировавшего победителю зачета P-WRC Патрику Санделлу, их стенограмма состояла из 433 страниц! «Я без перерыва читал стенограмму весь уик-энд!» - признался швед.

Штурману Микко Хирвонена Ярмо Лехтинену пришлось не легче: «Я исписал 340-350 страниц, из которых 230 потом пришлось корректировать. Это необходимо делать потому, что дороги очень неровные и писать ровно во время езды совершенно невозможно. Кстати, ознакомление только первого дня длилось 15 часов...»

А штурман-победитель Даниель Элена признался, что стенограмма только одного 40-километрового воскресного спецучастка заняла у него... 56 страниц!

Алексей Сергеев, Алла Полякова

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пенсия? Не дождетесь!

Изображение

Вице-чемпион 1981(!) года по ралли Ги Фрекелен собирается вновь сесть за руль гоночного автомобиля, причем не какого-нибудь «авто-старичка» для участия в «ретро-ралли», а самого что ни на есть современного Citroen C4 WRC!

Современным раллийным болельщикам Ги известен, прежде всего, как руководитель заводской команды Citroen Sport. В годы его «правления» французская команда появилась в чемпионате мира по ралли и буквально монополизировала WRC. Однако до того, как стать главой лучшей раллийной команды, Фрекелен был весьма неплохим гонщиком. И вот на 64-ом году жизни француз получил неожиданное приглашение...

Его земляк Оливье Аннэ выступает в Чемпионате Европы по ралли-кроссу за рулем Citroen C4 WRC (но это совсем не тот автомобиль, что участвует в чемпионате мира по ралли). И вот Оливье предложил Ги вспомнить былое и повторить свое выступление 1988 года, когда Фрекелен занял первое место на домашнем этапе европейского чемпионата по ралли-кроссу! И Ги ответил согласием!

21 год назад Фрекелен одержал победу за рулем безумно мощного Peugeot 205 T16 Evo 2 Pikes Peak, поэтому его не пугает мощность современного Citroen.

«Это личный проект. Я вновь вернусь в ту же обстановку, что и в 1988 году, когда я участвовал во французском этапе Чемпионата Европы на Peugeot», - признается Ги. - «Это будет великолепное возвращение в ту гоночную дисциплину, которую оцениваю очень высоко. Тогдашний 205 T16 весил всего 950 килограмм, а его двигатель развивал мощность в 750 сил! Вот это была машина! Он буксовал даже на пятой передаче».

До старта гонки остается еще почти полгода – соревнования пройдут 5 и 6 сентября.

Алексей Сергеев

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Команда Петтера Сольберга удостоена награды

Команда Петтера Сольберга была удостоена награды «Дух Ралли», утверждённой министерством туризма Абу-Даби, в знак признания успешного выступления, составившее конкуренцию заводским командам на ралли Кипр, где Сольберг стал первым за последние два года «частником», сумевшим подняться на пьедестал. До него подобного добился Джанлуиджи Галли, завоевавшим третье место на ралли Аргентина в 2006 году. Кстати, Галли выступал также на автомобиле Citroen Xsara WRC.

Владельцу и пилоту команды по совместительству Петтеру Сольбергу удалось показать выдающийся результат на автомобиле Citroen Xsara WRC, построенного ещё в 2001 году, обойдя в борьбе за третье место пилота заводской команды Citroen Дани Сордо, выступавшего на автомобиле Citroen С4 WRC последней спецификации.

Награда задумана как возможность выразить признательность за вклад в развитие WRC и символизирует такие качества, как взаимное уважение, новизна, честность и командная работа. Министерство туризма Абу-Даби оценила огромные усилия командой Петера Сольберга, состоящей лишь из 11 человек, что сделало их успех ещё более значимым.

«Это заслуга всей команды», – говорит чемпион WRC 2003 года. «Это потрясающе и это только наше второе ралли в этом сезоне!»

Источник wrc.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Tolyan откреплено и закреплено это тема
  • Tolyan открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти