WRC "Ралли Финляндии" 1 - 3 августа 2013


Рекомендуемые сообщения

Изменено пользователем NORBY
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 202
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Предстоящее Ралли Финляндии должно стать важнейшим этапом в карьере Микко Хирвонена. Об этом в интервью британскому еженедельнику Motorsport News заявил легендарный Маркку Ален.

По словам ветерана раллийных трасс, на домашнем этапе от Хирвонена потребуется высокая скорость, подкрепленная как можно более высоким результатом. Если номинальный лидер Citroen провалит и эту гонку, ему будет крайне сложно рассчитывать на продление контракта.

Маркку Ален: «Знаете, прямо сейчас я не могу сказать, что Микко - тот пилот, который в состоянии бороться за победы на этапах чемпионата мира по ралли. Я не знаю, что с ним происходит, но пока что он выступает из рук вон плохо.

На Ралли Финляндии ему будет жизненно важно выдать хороший результат. Если это у него не получится, то в следующем сезоне ему, как говорят в Италии (где живет Маркку Ален), будет сложно подать хлеб на стол.

Я очень надеюсь на то, что у него все получится, потому что этот сезон превращается для него в катастрофу. Раньше я считал, что без Леба в команде у него будет больше шансов, но на деле получилось наоборот».

Ранее свое недоумение по поводу неудачно складывающегося для Citroen и его пилотов сезона выразил Себастьян Лёб. Эльзасец до сих пор остается лучшим пилотом «Двойных шевронов», после трех стартов на семи этапах занимая четвертую строчку в личном зачете чемпионата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно ралли и не смотреть.. все понятно :bayan:

Faster Ayrton, wherever you are!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До старта финского этапа чемпионата мира по ралли осталась одна неделя. Как и остальные участники чемпионата мира, Микко Хирвонен получил небольшую передышку, воспользовавшись летним перерывом для того, чтобы отдохнуть, немного побыть с семьей... и вновь вернуться к своим обязанностям.

Предлагаем вашему вниманию перевод интервью с пилотом заводской команды Citroen, которое он дал сайту World Rally Blog.

Как вы провели летний перерыв? Отдых без намека на работу? Вечеринки? Выезды на пикник?

Микко Хирвонен: Немного отдохнул. Провел какое-то время со своими сыновьями - устроил им каникулы во Франции. А потом с радостью съездил в Гудвуд вместе с командой. Там было очень здорово. Теперь же мы готовимся к тестам перед стартом в Финляндии.

Следующим этапом в календаре чемпионата мира значится ваше домашнее ралли в Финляндии. Видимо, нет нужды спрашивать о том, какую задачу вы ставите перед собой на этот этап?

Микко Хирвонен: Конечно же, нет! Мы хотим выиграть. Это потрясающий этап, и я очень хочу одержать здесь победу - первую в этом сезоне.

Этот год складывается для вас не лучшим образом, однако до завершения сезона еще далеко. Как вам удается поддерживать мотивацию?

Микко Хирвонен: Что ж, бороться с Volkswagen очень сложно, но именно это мотивирует меня еще сильнее, и мы будем стараться еще сильнее. У нас по-прежнему неплохие шансы в зачете производителей, так что мы сосредоточимся на этой задаче.

Какие-то встречи и совещания с руководством команды и инженерами перед второй половиной сезона проводите?

Микко Хирвонен: Мы всегда думаем наперед и стараемся подыскать наилучшее решение. Все мы усердно работаем над тем, чтобы найти решение, которое позволит нам побороться за титул на оставшихся ралли.

В оставшейся части сезона будете атаковать или сделаете ставку на спокойный темп?

Микко Хирвонен: Если мы будем финишировать вторыми или третьими, этого будет недостаточно. Если мы хотим бороться за титул, нам придется атаковать. Чтобы выигрывать ралли, придется как следует постараться.

Давайте поговорим о «Финском Гран-при». Насколько сложно атаковать на пределе на этом этапе - и можно ли вообще мчать здесь сломя голову, если хочешь добраться до финиша?

Микко Хирвонен: На мой взгляд, все ралли в этом плане одинаковы. Необходимо найти верный баланс между откровенным риском и пилотированием на грани. И - да - на Ралли Финляндии эта грань несколько тоньше, чем на остальных этапах.

Будущее Citroen в чемпионате мира по ралли остается для нас загадкой. Можете сказать что-нибудь, что убедило бы нас, что команда продолжит выступления и станет сильнее в следующем году?

Микко Хирвонен: Я не знаю. Все, что я сейчас знаю - мы выступаем в чемпионате в этом сезоне и стараемся сосредоточиться на предстоящих ралли.

Одной из ваших сильных черт традиционно считалась стабильность. Что делается для того, чтобы вернуть ее?

Микко Хирвонен: В этом году наши соперники были очень сильны, и мне пришлось ехать на пределе, чтобы бороться с ними. А иногда это очень непросто.

Не являясь пилотами WRC, все мы (болельщики) склонны сбрасывать со счетов такой фактор как везение. Скажите, если на вашей траектории окажется большой камень, выброшенный из-под колес автомобиля, стартующего перед вами, - можно ли сказать, что вам просто не повезло?

Микко Хирвонен: В каком-то смысле да.

Вы как-то упоминали о том, что любите американские автомобили. А какой-то любимый среди них есть?

Микко Хирвонен: Американских автомобилей очень много, так что мне сложно выбрать какой-то конкретный. Мне нравятся многие американские машины!

За рулем какого из раллийных автомобилей прошлого вам бы хотелось «прохватить» на боевой скорости?

Микко Хирвонен: Ну, конечно же, было бы здорово опробовать каждый!

Тогда ответьте сходу: Lancia Delta HF Integrale или Subaru Impreza?

Микко Хирвонен: Lancia Delta!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

прям кен блок :)

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первая половина сезона-2013 практически полностью прошла под диктовку заводской команды Volkswagen. Немецкий коллектив выиграл пять этапов из прошедших семи и теперь занимает лидирующие позиции в обоих зачетах чемпионата мира по ралли.

Перед началом второй половины сезона, которую откроет Ралли Финляндии, пресс-служба Volkswagen Motorsport опубликовала интервью с техническим директором команды и создателем Polo R WRC - Франсуа-Ксавье Демезоном. Предлагаем вашему вниманию перевод этого материала.

Вы отвечаете за техническое развитие Polo R WRC. Как бы вы оценили итоги первого полугодия?

Франсуа-Ксавье Демезон: Перед стартом сезона мы не знали, насколько надежным и быстрым автомобилем будет Polo R WRC. После пяти побед в семи стартах я бы сказал, что мы проделали хорошую работу. Что же до скорости Polo R WRC, то она оказалась гораздо выше, чем мы могли надеяться. Это значит, что мы можем сосредоточиться на надежности нашего автомобиля.

Какая из характеристик Polo R WRC представляется вам наиболее выдающейся?

Франсуа-Ксавье Демезон: В первую очередь, очень хороша серийная версия Polo, которая отличается скромной массой и малыми свесами. Это отличные параметры для постройки автомобиля WRC, и тот факт, что базовая версия обладала ими, очень помог нам.

Но это - всего лишь точка отправки, к достоинствам которой следует прибавить слаженную работу всех узлов и механизмов: двигатель, шасси, подвеска, трансмиссия и электрика - все взаимодействует в гармонии и, самое главное, успешно.

Начиная этот сезон, вы, по сути, вступали с новой машиной в неизвестность. Какая задача на этом этапе стала для вас наиболее сложной?

Франсуа-Ксавье Демезон: Сложнее всего было - и эта задача остается таковой и сейчас! - сделать Polo R WRC стопроцентно надежным на каждом из этапов. А в первом полугодии это было сделать совсем непросто, потому что стартовые этапы значительно отличаются друг от друга.

Судите сами: асфальт, лед и снег в Монте-Карло, арктические температуры в Швеции, мексиканская комбинация жары и высоты над уровнем моря, огромные, размером с мяч, камни на дорогах Ралли Акрополис... справиться со всеми этими условиями - вот самая сложная задача. Сложнее всего в чемпионате мира найти компромиссное решение, которое работало бы и в Греции, и в Финляндии.

Ралли Финляндии славится своими захватывающими трамплинами. Как вы готовите автомобиль к этому испытанию, и какую роль играет здесь антикрыло?

Франсуа-Ксавье Демезон: Ралли Финляндии - один из быстрейших и сложнейших этапов сезона, как для техники, так и для пилотов. Легче всего здесь приходится амортизаторам, которые обычно получают куда более серьезную нагрузку на других гравийных ралли.

Если же говорить о типичных финских трамплинах, то это, скорее, вопрос настроек подвески. В первую очередь, важно обеспечить как можно более плавное приземление, чтобы пилот не терял контроль над машиной. Чем раньше все четыре колеса коснутся земли - тем лучше.

Большую роль здесь играет и антикрыло - оно стабилизирует машину в полете и на приземлении. Инженеры всегда стараются сделать так, чтобы прыжок вышел как можно более низким - ведь зависнув в воздухе, ралли не выиграть! Находясь в воздухе, нельзя ускориться, а это значит, что прыжки отнимают драгоценное время.

Именно поэтому нужно искать правильный баланс между зрелищными прыжками и реальной скоростью. Кстати, свою роль здесь выполняет и пилот: он всегда может проехать более осторожно, в нужный момент сбросив скорость для того, чтобы прыжок получился покороче.

А что насчет аэродинамики? Какую роль в чемпионате мира по ралли играет она?

Франсуа-Ксавье Демезон: А вот аэродинамика в чемпионате мира по ралли как раз не так уж и важна, потому что средняя скорость в ралли заметно ниже, чем на большинстве кольцевых этапов. Есть, разумеется, исключения вроде скоростных этапов в Швеции и Финляндии.

Последнее означает, что перед омологацией переднего и заднего спойлеров нам нужно было подобрать настройки, которые подходили бы для любого из этапов чемпионата мира. Сделать это без определенного компромисса просто не получится.

Так получилось, что окончательный дизайн антикрыла был принят после тестов в Финляндии - почти ровно год назад. У нас была возможность свободно работать над этим элементом конструкции. Мы омологировали его после тех тестов, и с тех пор не имели возможности каким-либо образом модифицировать его.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти