Как более экономично и правильно ездить?


Рекомендуемые сообщения

MotorManiac, а как узнать когда именно КПД максимальное у конкретного мотора? Есть догадка, что на оборотах между пиком момента и пиком мощности (по графику)...

По моему это узнать фактически невозможно. Ибо есть зависимость не только от оборотов но и от дроселя итд. Есть зависимость от мех потерь (соотношение R/S)

Но по идее в любом случае зависимсоть слабая. т.е. в целом КПД всегда одно и тоже.

В книжке по копеечному мотору 2101, был такой график там почти прямая. По остальным моторам вообще завод не приводит такой информации.

На телиги не грех и мотор выключить), и заводится с наката когда надо. Я так делаю в тягнучке на заболотного, там тоже знатный спуск.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 125
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Хорошая штука БК. А теперь смотрим в разделе "УОЗ", чем отличается плавный разгон, от быстрого. При плавном разгоне, этот самый угол, имеет довольно большое значение, около 20 град. При нажатии тапки в пол, этот угол падает практически до ноля, и плавно растет с набором оборотов, мощьность достигается не уоз, а топливом. С Карлсоном полностью солидарен,при быстром разгоне, расход будет больше, чем при плавном, виной тому неполностью сгоревшее топливо вылетевшее в трубу.

А вот 10л/100км, в городе это мего много, для 1.6 8кл. У меня при нормальной езде в городе БК показывал около 8л, а при тошнилове и того меньше. Заездами на заправку это всё доказывалось. Но, эт такое дело, города разные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2-3 сек интенсивного разгона, тут же бросаешь газ и долго тормозишь двигателем)) пока не упрешься в тянучку или светофор

а если точно знаешь, что не упрёшься ни в тянучку ни в светофор, а будешь равномерно ехать свои 80 км/ч, то такой "прострел" тоже оправдан? или всё-таки экономнее будет по-пенсионерски разогнаться и тошнить себе дальше на пятой??

По моему это узнать фактически невозможно. Ибо есть зависимость не только от оборотов но и от дроселя итд. Есть зависимость от мех потерь (соотношение R/S)

хз, Горбачёв в своей книжке писал так: "На многих двигателях лучше переключаться, не дожидаясь, пока стрелка тахометра зайдет в красную зону. В этом случае двигатель будет набирать обороты на следующей передаче в зоне максимального крутящего момента.

В любом случае, мотор быстрее разгонит машину, если обороты поддерживаются между пиком крутящего момента и пиком максимальной мощности.

" - не означает ли последняя фраза максимальный КПД мотора? или это он имел ввиду условия для максимально быстрого разгона.. хотя мы вроде про это и говорим - типа максимально быстро разогнаться на минимально коротком пути ("прострел") до какой-то определённой нужной скорости в данной дорожной обстановке и катиться себе дальше.. :wacko: чёрт голову сломает)))

крепче за шофёрку держись баран!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая штука БК. А теперь смотрим в разделе "УОЗ", чем отличается плавный разгон, от быстрого. При плавном разгоне, этот самый угол, имеет довольно большое значение, около 20 град. При нажатии тапки в пол, этот угол падает практически до ноля, и плавно растет с набором оборотов, мощьность достигается не уоз, а топливом. С Карлсоном полностью солидарен,при быстром разгоне, расход будет больше, чем при плавном, виной тому неполностью сгоревшее топливо вылетевшее в трубу.

Псевдо научными измышлениями меня так просто не аргументировать :).

УОЗ действиетльно так работает, но это никак не связано с расходом. Такой уоз является оптимальным для наиболее эффективного использования энергии. Такой характер измененения УОЗ вызван разной скоростью горения смеси, на полном газу, во впуске мало отработаных газов - смесь горит быстре. На частичных расходах (большое разряжение на входе подсасывает выхлоп в перекрытии) смесь не чистая и горит медленее. Но в каждом из этих случаев максимальное давлеие в цилиндре будет в одном и том же оптимальном положении КВ (шатун перпендикулярен кривошипу).

:wacko: чёрт голову сломает)))

В том то и дело. Предполагать можно но достоверно пределить обстаятельства наилучшего КПД без стенда не представляется возможным из-за слабой зависимости КПД. По этому ездить (разгонятся) нужно в своё удовольствие, главное потом не тормозить :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Псевдо научными измышлениями меня так просто не аргументировать :) .

УОЗ действиетльно так работает, но это никак не связано с расходом. Такой уоз является оптимальным для наиболее эффективного использования энергии. Такой характер измененения УОЗ вызван разной скоростью горения смеси, на полном газу, во впуске мало отработаных газов - смесь горит быстре. На частичных расходах (большое разряжение на входе подсасывает выхлоп в перекрытии) смесь не чистая и горит медленее. Но в каждом из этих случаев максимальное давлеие в цилиндре будет в одном и том же оптимальном положении КВ (шатун перпендикулярен кривошипу).

В том то и дело. Предполагать можно но достоверно пределить обстаятельства наилучшего КПД без стенда не представляется возможным из-за слабой зависимости КПД. По этому ездить (разгонятся) нужно в своё удовольствие, главное потом не тормозить :)

Нет :pardon: давление максимальным будет тогда когда пыхнет вся смесь, и то относительно в тот момент.

Нужно еще не забывать об оборотах на которых максимально продуктивно сгорает смесь и работает двигатель. Теоретически может быть так что, к примеру, на оборотах 3000 КПД двигателя будет выше чем на оборотах 2500, но тут еще важна нагрузка... в общем все запутанно.

п.с.

У себя заметил что пр скорости 80 км/час, по ровной дороге, экономнее ехать на 4-й передаче чем на 5-й, может ошибаюсь :pardon:

Вот такое читал:

В первом случае (первая передача, вторая, затем сразу пятая) происходило максимально интенсивное ускорение до 70 км/ч, после чего включалась пятая передача, и эта скорость поддерживалась вплоть до начала торможения.

Во втором случае (последовательное включение всех передач) набор скорости проходил хоть и не столь быстро, но все же достаточно интенсивно. На первой передаче турбодизель раскручивался до 3500 об/мин, на второй, третьей и четвертой — до 2500—3000 об/мин. При этом, чтобы уложиться в отведенное время, пришлось разгоняться уже до 90 км/ч. А это, коль скоро мы говорим о городской езде, увеличивает шансы быть оштрафованным за превышение скорости, что будет вдвойне обидно: ведь тот водитель, который ехал по первому алгоритму ("1—2—5") и не разгонялся быстрее практически дозволенных 70 км/ч, добрался бы до следующего светофора за то же самое время! Мало того, он еще и выигрывает при торможении. Если в первом случае на отведенном для остановки 100-метровом участке нужно было останавливаться со скорости 70 км/ч, то во втором — уже с 90 км/ч. Средняя величина замедления увеличилась с 2,43 м/с2 до 3,33 м/с2, на 27%! А это значит, что во втором случае сильнее изнашиваются тормозные колодки и появляются дискомфортные ощущения (ведь гордо вскидывать голову при динамичном разгоне все же приятней, чем кланяться при резком торможении).

И вот — главный результат. В режиме переключений "1—2—5" с максимальным ускорением на первой и второй передачах средний расход топлива на мерном участке составил 8,1 л/100 км, а при последовательном переключении — 10,5 л/100 км. То есть, экономия составила без малого 23%!

Но, быть может, все это верно лишь для современного турбодизеля с его "моментной" характеристикой и соответствующим подбором передаточных чисел?

И мы провели еще один цикл таких же испытаний, но на этот раз с более крупным автомобилем Volkswagen Passat 1.8Т, оснащенным 150-сильным 1,8-литровым бензиновым турбомотором.

В целом, как и ожидалось, расходы топлива возросли. А разница их средних величин хоть и уменьшилась, однако составила более 13%, что, согласитесь, также можно считать очень хорошим результатом (в режиме "1—2—5" средний расход составил 13,0 л/100 км, а при последовательном переключении — 15,0 л/100 км).

http://www.autoreview.ru/tests/golf_129/golf.htm
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет :pardon: давление максимальным будет тогда когда пыхнет вся смесь, и то относительно в тот момент.

Нужно еще не забывать об оборотах на которых максимально продуктивно сгорает смесь и работает двигатель.

И вот — главный результат. В режиме переключений "1—2—5" с максимальным ускорением на первой и второй передачах средний расход топлива на мерном участке составил 8,1 л/100 км, а при последовательном переключении — 10,5 л/100 км. То есть, экономия составила без малого 23%!

Я говорил тоже самое, и так и не понял что "нет" :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:wacko: фак! разрыв шаблона :D

но у них в тесте было условие проехать путь за одинаковое время. А если в приоритете всё-таки экономия топлива, а на время в пути до точки "В" пофиг, то неужели короткий интенсивный разгон и последующее равномерное движение экономнее, чем пенсионерский разгон и последующее равномерное движение??

крепче за шофёрку держись баран!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я говорил тоже самое, и так и не понял что "нет" :)

"Нет" то что

максимальное давлеие в цилиндре будет в одном и том же оптимальном положении КВ (шатун перпендикулярен кривошипу).

Не тогда когда он перпендикулярен, нужно время для возгорания смеси, и максимальное давление будет уже при начале движения поршня вниз, т.е. шатун не будет перпендикулярен кривошипу Изменено пользователем shkrek
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот 10л/100км, в городе это мего много, для 1.6 8кл. У меня при нормальной езде в городе БК показывал около 8л, а при тошнилове и того меньше. Заездами на заправку это всё доказывалось. Но, эт такое дело, города разные.

не знаю как у вас, но я постоянно на своих 1.5 8в 10л на 100км считаю без тошнилова, может если бы был БК то ситуация была другой.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О чем разговор? Посмотрите как ездят в эконом-ралли, и все вопросы отпадут. Ну не набирают там скорость с тапкой в полу, плавно там всё.

Саня, я хз, реально 1.6 8кл сток довольно экономный, и с тракторной тягой, по городу просто ездить удобней, чем с "спартивным валом". По трассе при 120-130 выходило не более 6.5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти