Термостат от Гранты в наши авто? Обдумаем?


Рекомендуемые сообщения

Согласно выше сказаным мной замечаниям поздравил себя с НГ и приобрёл термостат Vernet TH4898.92J.

Учитывая что у меня в наличии был весь спектр термостатов для этого ПП мотора - провёл их всесторонние исследования. Разумеется есть погрешности измереия ибо удержать температуру с точностью 1 градус несколко минут на моём кухонном стенде не возможно, но тем не мение:

post-945-1421500042.jpg

2190 BEHR - очевидно самый холодный термостат, т.к. он новый то имеет жёсткую передаточную характеристику кроме того только он имеет оригинальное седло клапана улучшающее общую жёсткость регулирования за счёт уменьшения около нулевого потока. Он одноклапанный.

21082 - самый ужасный случай, зимой на много холоднее чем 2190, летом горячо, и это не считая что он мерялся без крышки, в которую упирается клапан малого контура начиная с 50% рабочего хода, ухудшая жёсткость на предельных открытиях. Впрочем не удивительно, термос Б/У

2108 Vernet тоже БУ (мой предидущий, в работе 5 лет), тоже двухклапанный, в принципе рабочий если сильно не наяривать летом, использовался с тюнинг шайбой, по этому зимой он теплее 2190.

Vernet TH4898.92J - горячее чем на нём написано, наименьший временой лаг, в остальном (кроме температуры) точно такой же как 2190, стенд не позволял нагреть его до полного открывания, более на нём написаны стрёмные цифры:

post-945-1421501088.jpg

Анализ интернета на тему монтажа вставок в термос 2190 показал что население слабо соображает что делает, 98% тулят явно не подходящие по размерам термоэлементы (например вахлер, либо вернет без доработок). Повезло найти те 2% и линк на вменяемую инсталяцию. Конечно термоэлементы Vernet4898 в 2190 имеют массу различий, но только диаметр тарелки критичен. Человек дорабатывал центровочное окно в упорной скобе, но при использовании самостабилизируемой пружины 2190 мне показалось это лишним, несмотря на нецентрируемусть пружины 2190 на элементе Vernet4898, и разнице в диаметре (направляющего) штока (4мм 2190, и 3,6мм 4898). Важно качественно обточить диаметр тарелки на 1мм, ибо этот диаметр всего на 1мм больше (радиус на 0,5мм) диаметра седла, и на теже 1мм меньше диаметра цилинда выравниваия околонулевых "флуктуаций".

Результаты - это какойто позор :ph34r:.

Вставить термоэлемент 4898 в смонтированый на моторе термос 2190 оказалось нереально (кто придумал разборной пружинный узел), пришлось снова разобрать пол мотора, на что ушло 2 дня (сборка 4 часа).

Результаты наконец порадовали, по приборам объективного контроля температура теперь всегда находится в вилке допустимых значение (с 2190 в движении мотор до вилки не догревался) и в то же время температура мотора не превышает ту при которой обычно включается карлсон.

4898 как и 2190 допускают явное перерегулирование (колебания вокруг регулируемого значения) - прогрев на хх происходит до тепературы включения вентилятора (клапан закрыт), после чего термос так резко открывается что начинает дыметь радиатор и температура мотора на глазах опускется на начало вилки (90градусов). До субъективных ощущений дело не дошло, ибо нету мороза меньше -10 ради которых устанавливалась вставка 4898.Возможно, резкое охолождение при небольшом открытии клапана связано с хорошей "протекаемостью" контуров охолождения при применении термоса 2190, по этому остаются ожидания что в целом грантостат покажет высокие показатели охолождения скорее летом, возможно с родной вставкой.

По ходу всех этих экспериментов сложилось ощущение о невозможности легкими мерами (термоэлементами) достичь высоких показателей работы СО во всём диапозоне температур эксплуатации автомобиля. Требуется дальнейший тюнинг с применением электронной системы управления охолождением, электро краны/электро приводы и электо насосы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 339
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Все последние пол года боролся с проблемой путём замены всех возможных деталей имеющих отношение к СО. Проблема сильно запутывалась тем что причин оказалось несколько. Бесконечные перегревы и раз

фотки давай, ссылки, а то так не особо понятно!

Радиатор закрывает заслонка! Если она кривая или не дозакрывается, тогда конечно тепло будет!Заслонка должна выполнять свою функцию! А краник и нафиг не надо!

Изображения в теме

Согласно выше сказаным мной замечаниям поздравил себя с НГ и приобрёл термостат Vernet TH4898.92J.

Учитывая что у меня в наличии был весь спектр термостатов для этого ПП мотора - провёл их всесторонние исследования. Разумеется есть погрешности измереия ибо удержать температуру с точностью 1 градус несколко минут на моём кухонном стенде не возможно, но тем не мение:

Разтолкуй немного по этому графику который ты привел, а то ничего не понятно.

Я на Драйве https://www.drive2.ru/r/lada/508258/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разтолкуй немного по этому графику который ты привел, а то ничего не понятно.

ну ось ординат это ход штока (в мм) термоэлемента, а ось абсцисс - температура при которой достигается данный ход.

т.е. у термоэлемента 2190 behr при температуре 91 грд. шток высунется на 4мм.

.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странный тест. 6 дырочный термостат 100% теплее чем сток, может в тесте кривизна?

Я приобрел недавно пирометр - инфракрасный термометр! Расскажите что мерить - будут данные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну ось ординат это ход штока (в мм) термоэлемента, а ось абсцисс - температура при которой достигается данный ход.

т.е. у термоэлемента 2190 behr при температуре 91 грд. шток высунется на 4мм.

Всё верно.

Странный тест. 6 дырочный термостат 100% теплее чем сток, может в тесте кривизна?

Я приобрел недавно пирометр - инфракрасный термометр! Расскажите что мерить - будут данные.

В тесте всё чётко, но +-1градус и +-1мм возможен, но такая ошибка у всех одинаковая. Кроме того нужно учитывать что перемещение термоэлемента не прямо связано с изменением пропускной способности клапана в котором он устанавливается. В 2190 клапан открывается на участке 3..6мм (до этого клапан выходит из цилиндра/седла и пропускает слабо). В 2108 и 21082 клапан открывается на участке гдето 0..7 мм.

6 дырочный может быть "теплее" если его включить по "тёплой" схеме когда слив с печки влияет на термостат, компенсируя уход его параметров от старости. В остальном он ничем не отличается от обычного термоса, собственно это и видно на графике, они полностью совподают, только 21082 открывается раньше, что на деле будет заметно при большых морозах, по этоу за счёт чего он теплее непонятно - много лабиринтов и вода течёт хуже?.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интересный результат выходит. выходит замена сток термостата вовсе не оправдана, кроме гранты с элементом на 92 градуса?

а как метод замера проводился?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интересный результат выходит. выходит замена сток термостата вовсе не оправдана, кроме гранты с элементом на 92 градуса?

а как метод замера проводился?

Если говорить про зиму, то да - не оправдано, с не меньшим успехом можно применить станрартный термос с шайбой, либо 21082 в котором эта шайба уже есть. Об этом много страниц назад уже было сделано заключене. Кстати некое похолодание воздуха на ХХ есть и в 2190, по єтому я говорил про доп насосы.

При этом по поводу лета вопрос не раскрыт, но если не гонять по чайке при +35, то и там 2190 не нужен.

2190 нужен когда нет ничего другого, т.е. на новом моторе/машине т.к. конструкция проще, мешьше деталей, дешевле.

Что интересует по методу? Берёшь кастрюлю с водой и жаришь термос на самом медленом огне поглядывая на мультиметр в режиме термометра, паралельно штангелем замеряеш ход штока. Потом на очень медленом охолождаеш, на интересующик точка пытаешся застабилизировать темпеатуру, что-то гдето усредняеш за час/полтора/два можно замерить один термос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда я предлагаю создать тему или все же здесь продолжить. В общем у кого есть возможность - замерять реальную температуру открытия термостата, рабочую и температуру воздуха из печки.

ВАЗ 21099 8 клапанный.

Термостат 21082. Написано 85 градусов

Схема: с расширительного бачка на слив помпы, обратка с печки на термостат.

Время не замерял.

Температура открытия термостата у меня 79 градусов

Рабочая до 81.

Температура печки 71 градус в ноги, и на лицо 67

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите, а зачем нужен гантотермос? Почему нельзя использовать родной, только подключить по такой схеме?

(сорри, рисовал левой) :)

post-5436-1421922325.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите, а зачем нужен гантотермос? Почему нельзя использовать родной, только подключить по такой схеме?

(сорри, рисовал левой) :)

Во-блин! А такую схему со стандартным термосом 2108 (если мне память не изменяет), я вижу впервые!

И действительно, как мне кажется, по функциональности она будет такая же как грантовская (в смысле, на малом круге не будет отдаваться тепло на патрубок радиатора). П.С. у кого нету ГБО - этот патрубок подключаем напрямую.

Ну, что однофорумчане, пишем кто что думает по этой схеме!

Я на Драйве https://www.drive2.ru/r/lada/508258/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти