Желание сделать подвеску 2109 мягче и что из этого вышло


Рекомендуемые сообщения

Vserzh_TDI

Почитал с удовольствием Ваш отчет.

Сам позавчера поставил у официалов (Автотехникс) Каябу (масло) по кругу. Передние патроны в сапоги и задние стойки, также новые опоры (БРТ), передний пылезащитный комплект KYB с отбойниками задние отбойники (полиуретановые Elastogran и БРТ пыльники)

Передние пружины стоковые (2109 с желтой меткой). Задние поставил новые Автовазовские от 2110 (класс А тоже), чтобы не так проседали как девяточные. У десяточных чуть виток толще и они короче на на 1,5 см. (и не так проседают при нагрузке)

Что сказать - на Каябе мягче не стало, а стало только ЖЕСТЧЕ. Стоковые были мягче, однозначно.

да, по управляемости, устойчивости и т.п - стало лучше, не спорю. На ровном асфальте - тоже супер. Но у меня спокойный стиль езды - поэтому для меня главное комфорт и мягкость.

Но нет той мягкости и комфортности, которую я ожидал. На мелких ямах, трещинах и т.п - долбит...(а не глотает их, как многие пишут). Особенно зад жесткий (наверно еще из за десяточных пружин)

думал, что на зимней резине (Nokian WRD3) станет мягче и комфортней - стало, но не намного, все-равно не так, как был она стоке!

Так, что кто пишет на разных форумах, что Каяба мягче стока - ЧУШЬ СОБАЧЬЯ! Слава Богу что не поставил ГАЗ-масло (а то мысли были уже и такие).

И хорошо что передние пружины не заменил, уже было чуть не купил передние пружины от 2112, они тоже немного жестче стоковых 2109 за счет более толстого витка.

В итоге потратил кучу бабла (за саму только установку стоек отдал только 700 грн. + 200 грн. на развал, ставил на оф. сервисе "Автотехникс", только лишь для того, чтобы получить оф. KYB гарантию на два года), а результатом не удовлетворен :nea::pardon:

Итого этот эксперимент мне обошелся в: 2x700 грн. передние патроны. 400 гривен корпуса стоек (в России мой товарищ их мне покупал) 2x700 грн. задние стойки, 300 грн. задние пружины, 290 грн. пылезащитный комплект KYB, 320 грн. новые опоры БРТ. 100 грн. задние отбойники (пыльники прошлогодние, почти новые) и 900 грн. работа по установке. + еще 60 грн. покупал более качественные гайки для корпусов стоек (ибо те, что в комплекте с патронами KYB идут - хлипенькие и читал на форумах, что их со временем у некоторых выдавливает!)

ВСЁ "под ключ"= 5170 грн. Ну пускай будет 5000 (хотя по факту еще дороже вышло, т.к. пружины, гайки, отбойники и опоры покупал в Харькове, Запорожье и Одессе, т.е. еще + пересылка НП, которую я не считал) Вот такое вот "покращення"! :D

Что теперь делать? - ХЗ. Может разъездятся со временем, разработаются и станет мягче? "Червяк" мягкости не покидает меня и продолжает "точить". :lol:

Хотя бы задок умягчить (хотя бы пружинами, но такими, чтобы при приличной нагрузке не проседали, это для меня важно). Передок может со временем разработается, да и пускай лучше он будет немного жестче, чем прыгает на пружинах на скочках от мягкости/вялости и "клюет".

Бильштейны (речь только о масле), судя по отзывам еще жестче Каябы наверно? Как они Вам показались по жесткости в сравнении с KYB?

Я еще долго думал, может взять патроны Sachs (либо BOGE) - некоторые пишут, что вроде как они помягче Каябы...Но таки остановился на Каябе. Знал бы, что так будет - поставил бы СААЗ по кругу (тем более нет заморочек с патронами и корпусами передних стоек) и было бы в разы дешевле и мягче...

Теперь понимаю, что мягче заводских СААЗа наверно ничего нет :pardon:

Уже даже идея зарождается попробовать Sachs (либо BOGE) :rolleyes:

Еще хотел спросить - как Ваши задние Фобос пружины в сравнении с стоковыми? Жестче или мягче по ощущениям? Я тоже именно на такие (люкс) засматривался (также как и на Кябовские, Kilen и Lesjofors)...Но потом все-таки поставил от 2110 жесткие (т.к. на даче иногда загружаю авто прилично и с товарищами на рыбалке тоже). Мне бы как раз такие нужны, чтобы без нагрузки были более мягкими, а при нагрузке приличной - по жестче и не проседали. По моим ощущениям - разумеется 2110 жестче 2109 (тоже были класса А с желтой меткой) и не так проседают как 2109. Но задница авто немного стала ниже в обычном состоянии (без загрузки), за счет меньшей длины самих пружин примерно на 1,5 см.

Очень интересно, как в этом плане Фобос Люкс? (речь о задних).

P.S. Кстати, пару недель назад поставил точно такой же комплект сцепления LuK - педаль стала в разы мягче в сравнении с стоковым до неузнаваемости (как в иномарках).

Сперва аж привыкнуть не мог :-)

Пыльники шрусов (все 4) тоже тогда поменяли - поставил GKN Spidan.

Изменено пользователем Evgenij_N
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 36
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Evgenij_N

Давно не заходил сюда, интересно Ваш отчёт и мне было почитать, теперь по пунктам:

1. По сцеплению LuK полностью согласен, педаль ходит мягко после заводского и цепляет очень мягко и плавно даже если резковато педаль бросать, сцеплением полностью доволен, недоволен был только его заменой, коробка передач тяжёленькая, менял сам))).

2. По пыльникам после зимы посмотрю в каком они состоянии будут, тогда отпишусь.

3. По стойкам, вернее по их патронам, с родными сравнить не могу, т.к. на них не ездил. Могу сравнить бильштайн масло+пружины 2109 завод родные и каяба премиум масло + фобос люкс. Бильштайн с родными пружинами казался чуть жёстче и лучше управлялся, каяба с фобосами мягче, управляется практически также, мне кажется что стойки по жёсткости примерно одинаковы, а вот из-за фобоса люкс кажется чуть мягче на каябе. Что ещё заметил что уменьшились нырки передка при резком торможении перед ямой - явно заслуга переменного шага. Поэтому о пружинах нисколько не жалею, а вот стойки думаю что напрасно поменял, так как разница не принципиальна, а они были практически новыми - до сих пор не могу продать, лежат в гараже. Тоже повёлся на отзывы что бильштайн очень жёсткие стойки, а каяба супермягкие. Я думаю что за мягкость всё-таки больше отвечают пружины, а стойки просто гасят раскачку - пусть меня поправят если не прав.

4. По поводу Sachs, BOGE мне не очень верится что они мягче Каябы - это если верить отзывам на форуме и продавцам стоек, хотя всё может быть. У меня сзади так и продолжают стоять Бильштайны, хотя в коробке лежат, ждут своей очереди Боже масло на зад. После опыта с передком решил пока задние Бильштайны не отходят своё менять не буду, потому как продавать новые стойки дело неблагодарное - по передним, с лета в продаже, а по моей цене не хотят, а то что предлагают - я не хочу. Поэтому когда-то будет сравнение и с Боже))) По пружинам сзади сразу стоял завод + новые Бильштайн масло, но заводские пружины меня не устраивали, потому как примерно раз в месяц возил 200-250кг при сложенном заднем сидении(вес нормальный по паспорту), задок при этом проседал настолько, что выхлопная труба лежала на задней балке, проставок никогда не стояло и ставить не хочу, - может пружины были просевшие, а может с заводскими так и есть, но факт есть факт. После этого я посавил на зад пружины фобос переменный шаг усиленные для 2109. Стойки понятно теже, что и стояли, после передка я новые стойки менять не хотел. По комфорту жёстче не стало точно, мягче тоже(это на пустой машине), но задок перестал проседать под грузом 200-250кг. Так и езжу по сей день, закрадывается мысль поставить на зад фобос люкс 2109 - по идее должно быть мягче и не должно быть просадки, но есть переживание по поводу той самой просадки под грузом, чтобы опять в гараже не появились новые пружины на продажу)))

Я бы советовал попробовать поменять всё-таки пружины на фобос люкс, для начала пару, например зад и попробовать, раз уж такие деньги вложены - пара пружин стоит недорого + можно самому поставить(гарантия то уже есть), задние очень просто меняются, намного легче чем передние, тем более если стоят жёсткие 2110.

Пишите отзывы если поменяете!

Изменено пользователем Vserzh_TDI
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Evgenij_N

Давно не заходил сюда, интересно Ваш отчёт и мне было почитать, теперь по пунктам:

1. По сцеплению LuK полностью согласен, педаль ходит мягко после заводского и цепляет очень мягко и плавно даже если резковато педаль бросать, сцеплением полностью доволен, недоволен был только его заменой, коробка передач тяжёленькая, менял сам))).

Ой-ой)) Я тож когда себе ЛюК поставил первое время наслаждался мягкостью. И меня кстати это "мягкое цепляние" немного напрягало. Такое впечатление, что усилия пружины не хватает. А когда через тыщ 5 совершенно случайно обнаружил, что у меня машина не в состоянии с буксом тронуться, немного озадачился. А когда через 20 тысяч оно откровенно забуксовало, был полностью разочарован. Снял- офигел. Со стороны маховика диск практически без износа (маховик при замене точил) А вот состояние корзины было хуже чем на висовском после пробега в 70 тыщ. И диск со стороны корзины тож изношеный был чуть не до заклепок.....

В общем разочарован полностью.... Следующее было Валео, но на нем не долго поездил. Через несколько тыщ продал машину.....

Изменено пользователем karlson
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока нормально ходит, по снегам уже побуксовало, снега по бампер было, а дальше будет видно. Смотря ж как эксплуатировать, букс в снегу по бездорожью например на пользу не идёт - это понятно, но у меня выхода не было, домой добиратся надо было, даже чуть подванивало, от чего я был не в восторге, потому как предыдущее от неоднократных покатух по сыпучему песку легло очень быстро - кстати родное было россия. Luk сейчас в щадящем режиме, время покатух кончилось))) Бензин и запчасти дорогие) Ну а время покажет на сколько хватит. Сцепление было куплено у Atom.DP, не думаю что он плохое посоветовал и продал одноклубнику.

Изменено пользователем Vserzh_TDI
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой-ой)) Я тож когда себе ЛюК поставил первое время наслаждался мягкостью. И меня кстати это "мягкое цепляние" немного напрягало. Такое впечатление, что усилия пружины не хватает. А когда через тыщ 5 совершенно случайно обнаружил, что у меня машина не в состоянии с буксом тронуться, немного озадачился. А когда через 20 тысяч оно откровенно забуксовало, был полностью разочарован. Снял- офигел. Со стороны маховика диск практически без износа (маховик при замене точил) А вот состояние корзины было хуже чем на висовском после пробега в 70 тыщ. И диск со стороны корзины тож изношеный был чуть не до заклепок.....

В общем разочарован полностью.... Следующее было Валео, но на нем не долго поездил. Через несколько тыщ продал машину.....

Пока нормально ходит, по снегам уже побуксовало, снега по бампер было, а дальше будет видно. Смотря ж как эксплуатировать, букс в снегу по бездорожью например на пользу не идёт - это понятно, но у меня выхода не было, домой добиратся надо было, даже чуть подванивало, от чего я был не в восторге, потому как предыдущее от неоднократных покатух по сыпучему песку легло очень быстро - кстати родное было россия. Luk сейчас в щадящем режиме, время покатух кончилось))) Бензин и запчасти дорогие) Ну а время покажет на сколько хватит. Сцепление было куплено у Atom.DP, не думаю что он плохое посоветовал и продал одноклубнику.

У меня стоит сцепление Люк на 21104. Перед этим было ВИС. Это небо и земля! Ходит уже больше двух лет, пробег где-то тысяч 60 +/-.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня стоит сцепление Люк на 21104. Перед этим было ВИС. Это небо и земля! Ходит уже больше двух лет, пробег где-то тысяч 60 +/-.

Пока нормально ходит, по снегам уже побуксовало, снега по бампер было, а дальше будет видно. Смотря ж как эксплуатировать, букс в снегу по бездорожью например на пользу не идёт - это понятно, но у меня выхода не было, домой добиратся надо было, даже чуть подванивало, от чего я был не в восторге, потому как предыдущее от неоднократных покатух по сыпучему песку легло очень быстро - кстати родное было россия. Luk сейчас в щадящем режиме, время покатух кончилось))) Бензин и запчасти дорогие) Ну а время покажет на сколько хватит. Сцепление было куплено у Atom.DP, не думаю что он плохое посоветовал и продал одноклубнику.

Я тож у Атома покупал. Я не про то, что оно "паленое". Атом на "паленке" замечен не был. Просто что-то быстро оно у меня "скукожилось". Хотя многие хвалят и служит у людей подолгу. Ну а у меня картина была вот такая. И еще по мягкости педали, Валео после ЛюК было не жестче. По крайней мере не ощутимо жестче. А вот схватывало заметно резче.

Кстати режим езды тож довольно бережный. Я на нем таксовал, и машину берег. Трогался почти с холостых. Прицепов не тягал. А потом однажды думаю, дам дымка, резина на дожиг. И тут опаньки))))) А она то не буксует. Как на мотороллере с вариатором)))))))))

Изменено пользователем karlson
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дня доброго! лет 8 назад купил я 8-ку начал ездить на покатушки сцепу не жалея, тяжело выжемалось и по сугробам зимой и на рыбалку в грязь и летом в жару в пробках, хватило лет на 5, сгорело в пробке под горку. Решено было поменять что брать? ходовое лук, кстати снял тоже лук только старого еще тех времен! это мягкое ненарадовался мягинькое, летом в пробке начало подваневать и весной в 2013 в снегу накрылось. Это без гонок в щедящем режиме. Много зависит от того что стоит в коробке у меня стояло 18 ряд пара 3,9. Продал 8рку купил 14ю, хозяин-(ка) перед продажей поменяла сцепу и поставели бюджет лук недолго музыка играла лето пробки сток коробка как на ней можно ездить я непрывык замена 18 ряд пара 3,9 блокировка все новое, и научен горьким опытом замена на более жесткое, иначе НЕНАДОЛГО а старое в запас. теперь и лафет с лодкой и зима с снегом и лето в пробках и в букс подогреть резину нет проблем!

nomua_%CA%C8_2114_%C5%C2.png

1.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

за ресурс сцепы отвечает не только сцепа и режим езды

много нюансов, с маховиком \ преднатягом \ ... \ ...

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не знаю чё на конвеере в калину в 2008 ставили, но ездит оно у меня уже 120 тысяч. если чуть газануть воняет хорошо, у меня так только валео воняло усердно, когда 5 передача на со вторичным валом заклинила и я через весь киев так и ехал домой. но и на второй если сцепление бросить может буксовать на асфальте. а на 21099 2003 года родное сцепление с пробегом тысяч 15 уже не могло на сфальте побуксовать.... воняло и как тролейбус разгонялся. но на калине, если дотяну на этой машине до его смерти, буду или точно такоеже ставить как стоит или провереное на многих моих машинах валео :)

Изменено пользователем zxc123x
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой-ой)) Я тож когда себе ЛюК поставил первое время наслаждался мягкостью. И меня кстати это "мягкое цепляние" немного напрягало. Такое впечатление, что усилия пружины не хватает. А когда через тыщ 5 совершенно случайно обнаружил, что у меня машина не в состоянии с буксом тронуться, немного озадачился. А когда через 20 тысяч оно откровенно забуксовало, был полностью разочарован. Снял- офигел. Со стороны маховика диск практически без износа (маховик при замене точил) А вот состояние корзины было хуже чем на висовском после пробега в 70 тыщ. И диск со стороны корзины тож изношеный был чуть не до заклепок.....

В общем разочарован полностью.... Следующее было Валео, но на нем не долго поездил. Через несколько тыщ продал машину.....

Точная копия картины с сцеплением и у меня! Полное разочарование в LuK! У меня оно и года не отходило! Не способность пробуксовать сначала я воспринимал как "ещё не притёрлось", но потом понял, что это просто норма для LuK :wacko: Сейчас стоит валео опять у меня - доволен в сравнении с Luk, но не идеал! Наверн идеал просто будет неоправданно дороже, так что в принципе готов ставить валео всегда та и всё! :rolleyes:

По поводу подвески - тоже очень интересует мягкость, чтоб глотало неровности и не проседало на колёса при загрузке! Тоже обдумываю конфигурацию для достижения своих целей :rolleyes:

за ресурс сцепы отвечает не только сцепа и режим езды

много нюансов, с маховиком \ преднатягом \ ... \ ...

:bayan:

Опробовано много сцеп мной лично! Luk - самое худшее! Его можно ставить только для езды в режиме "дедушка" и безумно радоваться его мягкости, хотя я бы не сказал, что валео жостче! А вот внятность включения на Luk отсутствует ПОЛНОСТЬЮ! Валео чётко и ясно включается! Из опыта делаю вывод, что валео - золотое соотношение цена/качество

Опять о подвеске - судя по видео от SS20, основную роль в мягкости играют пружины... я подумываю о пружинах с переменным витком, хотя идея о бочках меня заинтересовала тоже, но тогда интересует насколько сложно эти бочки (и возможно ли вообще) поставить на 21099. Ещё вроде бы хорошие отзывы в плане комфорта по пружинам Эйбах

Tout est pour le mieux dans le meilleur des mondes possibles.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти