Рекомендуемые сообщения

73 конечно мало, но как выше писали желательно раз в два месяца их ставить на зарядку.

:lol: а сколько по твоему будет нормально?

п.с.

Тому аккумулятору, что выше по ссылке, для зарядки нужен ток в 7А.

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А/ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А/ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем. Cеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как «генератор напряжения» (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потре***емого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.

Напряжением в нашем случае является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ — величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.

Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.

Немного о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 Ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.

Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.

И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ «просит» от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.

Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ — это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в «приборке».

Изменено пользователем shkrek
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

+еще какой у него пусковой ток

Это ключевой вопрос при применении АКБ от ИБП на машине. Все автомобильные/авиационные АКБ - стартёрные (о чём говорят буквы в СТ в названии 55СТ12), основная их задача спустить всю энергие за считаные секунды, для этого они имеют максимально возможную площадь пластин которая позволяет снимать ток в сотни ампер, без пожара и падения напряжения. Не удивлюсь, если АКБ от ИБП при таком "кз" взорвутся от перегрева.

Согалсен что мощь генератора никак не связана с емкостью АКБ.

Ключевое значение имеет качество работы генератора (особенно на малых оборотах) и качество бортсети.

Когда перешёл на инжекторный генератор (85А), то долго не мог понять почему напряжение не особо и улучшилось по сравнению с 55геной. Оказалось связано было с тем что у инжевого генератора совсем другой натяжитель, а ток идёт именно через него.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:lol: а сколько по твоему будет нормально?

п.с.

Тому аккумулятору, что выше по ссылке, для зарядки нужен ток в 7А.

:lol: :lol: :lol: А если он ездит исключительно на короткие расстояния+печка+обогрев, он успеет зарядится? :lol: :lol: :lol:

Пъем, танцуем и уходим.

8c6e0436597d.gifkk_chem.gif1409737052_198453.gif

Запчасти для Клуба НОВЫЕ и б/уСвежий прайс) тема

Масла для Клуба тема ______Прайс

О93-58О-9989

О68-68О-9ОО6

О95-421-О2О1

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ключевой вопрос при применении АКБ от ИБП на машине.

вот-вот, тут надо узнавать даст такой аккум стартовый ток для эксплуатации авто, или он годится только для неторопливой разрядки в солнечных батареях и УПС мобильных станций :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согалсен что мощь генератора никак не связана с емкостью АКБ.

Объясни тогда мне пожалуйста, почему у современных иномарок аккумулятор заканчивается через 2-3года?

Пъем, танцуем и уходим.

8c6e0436597d.gifkk_chem.gif1409737052_198453.gif

Запчасти для Клуба НОВЫЕ и б/уСвежий прайс) тема

Масла для Клуба тема ______Прайс

О93-58О-9989

О68-68О-9ОО6

О95-421-О2О1

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объясни тогда мне пожалуйста, почему у современных иномарок аккумулятор заканчивается через 2-3года?

потому что капитализм! все товары производятся с ограниченным сроком работы, чтобы не прекращался цикл потребления. Капиталистическая экономика полностью зависит от уровня потребления, это раньше при социализме делали товары на века :) Изменено пользователем Paxa1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:lol::lol::lol: А если он ездит исключительно на короткие расстояния+печка+обогрев, он успеет зарядится? :lol::lol::lol:

При таком раскладе любой не успеет зарядится, и нет разницы какая там емкость :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

потому что капитализм! все товары производятся с ограниченным сроком работы, чтобы не прекращался цикл потребления. Капиталистическая экономика полностью зависит от уровня потребления, это раньше при социализме делали товары на века :)

Ну да, ты еще бандеровцев забыл.

А может, потому, что генератор не успевает заряжать акумы?

При таком раскладе любой не успеет зарядится, и нет разницы какая там емкость :pardon:

Ты же постом выше ржал с моего ответа, а теперь оказывается есть варианты...

Расклад совершенно нормальный для мегаполиса.

Я же не навязываю, устанавливать гену на 120 ампер, у меня стоит на 90, с учетом пого, что в машине три усилителя и периодически пользуюсь преобразователем 12/220, мне хватает(аккум 60).

Изменено пользователем moss

Пъем, танцуем и уходим.

8c6e0436597d.gifkk_chem.gif1409737052_198453.gif

Запчасти для Клуба НОВЫЕ и б/уСвежий прайс) тема

Масла для Клуба тема ______Прайс

О93-58О-9989

О68-68О-9ОО6

О95-421-О2О1

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ключевой вопрос при применении АКБ от ИБП на машине. Все автомобильные/авиационные АКБ - стартёрные (о чём говорят буквы в СТ в названии 55СТ12), основная их задача спустить всю энергие за считаные секунды, для этого они имеют максимально возможную площадь пластин которая позволяет снимать ток в сотни ампер, без пожара и падения напряжения. Не удивлюсь, если АКБ от ИБП при таком "кз" взорвутся от перегрева.

Согалсен что мощь генератора никак не связана с емкостью АКБ.

Ключевое значение имеет качество работы генератора (особенно на малых оборотах) и качество бортсети.

Когда перешёл на инжекторный генератор (85А), то долго не мог понять почему напряжение не особо и улучшилось по сравнению с 55геной. Оказалось связано было с тем что у инжевого генератора совсем другой натяжитель, а ток идёт именно через него.

Кстати не знал об этих обозначениях "СТ". Спасибо,что разъяснил_)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты же постом выше ржал с моего ответа, а теперь оказывается есть варианты...

Расклад совершенно нормальный для мегаполиса.

Я же не навязываю, устанавливать гену на 120 ампер, у меня стоит на 90, с учетом пого, что в машине три усилителя и периодически пользуюсь преобразователем 12/220, мне хватает(аккум 60).

И сейчас ржу :pardon: , потому как веселят советы такого рода. Генератора в 73А будет мало... Для нормальной зарядки того аккумулятора о котором спрашивали выше нужен ток в 7А, генератор с током в 73А в любом случае сможет обеспечить нормальную зарядку того аккумулятора. Зачем ставить генератор повышенной мощности?

А при "совершенно нормальном раскладе для мегаполиса" любой аккумулятор будет разряжаться, там ведь дело не в том что не хватает мощности генератора, а в том что не хватает времени зарядки (короткие поездки).

А генератор больше мощности имеет смысл ставить если при включенных потребителях генератор не может обеспечить нормальное напряжение в сети.

Для примера:

У меня штатный генератор 90А, аккумулятор 85 А/ч (до этого был родной 55-ка), на оборотах хх при включенных потребителях (к примеру ночью и в дождь) и большой громкости музыки (суммарный ток на предохранителях усилителей 90А) - напряжение в сети машины в норме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти