Рекомендуемые сообщения

Пресс-конференция по итогам ралли Австралии

Участники:

1. Себастьен Ожье, Жюльен Инграссиа (Volkswagen Motorsport)

2. Яри-Матти Латвала, Миикка Анттила (Volkswagen Motorsport)

3. Крис Мик, Пол Нейгл (Citroen Total Abu Dhabi WRT)

Руководитель команды:

Йост Капито (Volkswagen Motorsport)

Вопрос: Себ, этот уик-энд с самого начала должен был стать чем-то грандиозным, и теперь вы выиграли чемпионат мира. Что чувствуете?

Себастьен Ожье: Разумеется, ощущения великолепные.

Думаю, перед стартом и после того, что мы увидели на ознакомлении, все полагали, что выиграть здесь, стартуя с первой позиции, будет попросту невозможно. Действительно, все выглядело именно так, но я всегда стараюсь бороться за победу, а в этот раз усердствовал пуще прежнего.

Определенно, в первые два дня мне пришлось очень нелегко, однако я смог показать одно из лучших своих выступлений на этом этапе. Я очень горд этим — как горд и за свою команду. Конечно, говорить об этом сейчас очень легко, но они заслуживают самой большой благодарности. Это невероятное выступление — наша общая заслуга.

Вопрос: Третий титул. Дает ли он какое-то новое ощущение?

Себастьен Ожье: Ну да — цифра ведь другая!

Разумеется — во всяком случае, для меня — самое сильное впечатление всегда оставляет первый титул. Долгие годы ты борешься за него — и потом испытываешь огромное облегчение. Второй титул стал для меня подтверждением; всегда приятно сказать: «Первый титул не был случайностью». Ну а третий — это приятное продолжение.

Но, помимо прочего, для меня это еще и подтверждение того, что мы становимся все сильнее. Уж не знаю, находимся ли мы на вершине, но, возможно, очень к ней близки. Прошло десять этапов, и до сих пор сезон складывался идеально: никаких ошибок со стороны Жюльена и всего одна небольшая техническая проблема с нашим автомобилем. Для автоспорта это ничто.

Вопрос: Полагаю, ваши соперники беспокоятся из-за того, что дальше вы будете выступать еще лучше!

Себастьен Ожье: Не сказал бы, что могу это сделать — сейчас я меньше всего хочу высокомерных заявлений. Но я продолжаю думать о том, что именно я могу сделать лучше, и в чем еще могу совершенствоваться. Я продолжаю сомневаться, но это нормально для любого человека — такие сомнения очень важны, потому что они помогают прогрессировать.

Этот сезон... очень сложно провести год лучше, чем получилось на этот раз, так что теперь мы намерены поддерживать этот же уровень.

Вопрос: Приходилось ли вам рисковать в эти выходные?

Себастьен Ожье: Конечно же, я рисковал — но рад сообщить, что риск не был безумным. Я постоянно чувствовал, что ситуация находится под контролем.

В то же время я всего лишь человек, так что не мог гарантировать, что ничего не произошло бы. Первая стартовая позиция, сцепление с трассой почти никакое, а ты стараешься держать траекторию при том, что баланс автомобиля кажется тебе крайне нестабильным.

Да, это тяжело, но я уже начал привыкать. Я провел в этом положении достаточно большое количество ралли, чтобы накопить большой опыт старта с первой позиции. Но мне приходится все больше и больше бороться с самим собой, с чувством разочарования от того, что мы можем идеально провести спецучасток, но при этом потерять еще больше времени. Приходится терпеть, продолжать стараться и ждать воскресенья.

Сегодня мне было очень приятно выиграть все спецучастки и завершить ралли таким образом.

Вопрос: Какова цель на оставшиеся три ралли?

Себастьен Ожье: Еще не думал об этом. Сейчас время отпраздновать эту победу. Полагаю, завтра мы как следует отметим это дело на автосалоне во Франкфурте. Мы пока не можем отпраздновать победу и титул вместе с командой, но определенно как-то отметим это в самолете по дороге домой — вместе с Жюльеном, Йостом, Андре [Дитцелем, пресс-секретарем команды] и моей супругой.

Завершающая часть сезона, конечно же, пройдет для нас расслабленно. Я рад вернуться на Корсику — это ралли станет новым опытом для всех нас. Не все будут рады туда поехать, но гонка определенно станет интересным испытанием для пилотов.

Мы же сейчас можем думать только об улучшении статистики и поддержании нашего нынешнего уровня до конца сезона. Моя цель — завершить этот год без ошибок. Не думаю, что кому-либо удавалось проделать подобное — и впереди еще три гонки...

Вопрос: Жюльен, примите поздравления! Что чувствуете?

Жюльен Инграссиа: Я бы сказал, что жизнь — очень несправедливая штука. В Европе сейчас восемь утра, и, благодаря мне, все мои друзья уже пьяны! Я же еще должен был пройти тест на наркотики, и потому до пресс-конференции пил только воду. Жизнь несправедлива!

Вопрос: Тем не менее, складывается она все лучше и лучше, не так ли?

Жюльен Инграссиа: В расчет здесь принимается очень многое: мы постоянно стараемся совершенствоваться во всем, чем занимаемся. Это маленькие шаги, но они считаются.

Я всегда говорил, что мы не одни: нас в машине не двое, но двести — это Volkswagen Motorsport. Я помню, как мы начинали совместные выступления 10 лет назад. Кто мог тогда подумать о том, что мы станем чемпионами мира — раз, другой третий? До сих пор не могу в это поверить.

Вопрос: Отпразднуете с друзьями и семьей, как доберетесь до дома?

Жюльен Инграссиа: Да. Пока ничего не планировал, но определенно отмечу это событие с теми, кто был рядом на протяжении 20-ти или более лет. Мы помним о том, что теперь у нас две семьи, и та, которую мы обрели вместе с Volkswagen, начав в 2012 году, — это нечто особенное.

Вопрос: Яри-Матти, сегодня вы старались изо всех сил в попытках нагнать Себа. Расстроены?

Яри-Матти Латвала: Я буду краток — чтобы парни успели на самолет! В субботу утром я не чувствовал "искры" — да и среднескоростные повороты удавались мне не лучшим образом. Нужно совершенствоваться дальше.

Вопрос: Расскажите-ка об этой "искре". В чем заключалась проблема? Смена часовых поясов?

Яри-Матти Латвала: Я пока не нашел ответ. Скажу вам в следующий раз.

Вопрос: Вернетесь ли вы в прежнюю форму в следующем сезоне и будете ли готовы бороться за титул?

Яри-Матти Латвала: Да, буду.

Вопрос: Что вы намерены улучшить?

Яри-Матти Латвала: Так, небольшие изменения в общей картине.

Вопрос: Миикка, поделитесь с нами своими впечатлениями.

Миикка Анттила: Я могу сказать еще короче: Себ, Жюльен, снимаю перед вами шляпу!

Вопрос: Вы приложили немало усилий для того, чтобы ваша команда могла выиграть титул в зачете производителей. Должно быть, это особое чувство...

Миикка Анттила: Конечно, для всей нашей команды большая честь выиграть чемпионат в зачете производителей третий раз подряд. Все мы старались изо всех сил, чтобы добиться этого результата, и должны гордиться этим.

Вопрос: Крис, вам вновь удалось разбить экипажи Volkswagen — и вы вернулись на подиум. Что скажете?

Крис Мик: Да, после нескольких неудачных этапов, на которых мы допускали ошибки, я могу быть доволен. Мы провели стабильный уик-энд.

Я предполагал, что с нашей удачной стартовой позицией мы можем рассчитывать на хороший результат, но в итоге они оказались слишком сильны. Гонка прошла для нас почти идеально, и очень жаль, что нам не удалось в полной мере воспользоваться хорошей стартовой позицией.

Впрочем, скорость, продемонстрированная сегодня утром, была весьма показательной. Ожье расстраивается из-за того, что ему приходится чистить трассу от гравия, так что добро пожаловать в наш мир. В настоящий момент мы не можем догнать их. Мы допустили несколько ошибок, но сейчас очень важно сделать так, чтобы оказаться здесь в следующем году и получить возможность бороться.

Вопрос: Ив [Маттон, руководитель Citroen Racing] говорил о том, что после трех ралли /этапы в Финляндии, Германии и Австралии/ займется оценкой выступлений его пилотов. Думаете, того, что вы сделали, достаточно?

Крис Мик: Понятия не имею — я с ним еще не разговаривал. Переговоров по контракту еще не было, и, возможно, речь идет не только об Иве; мне нужно обсудить свое будущее со всеми — важно обеспечить себе место в чемпионате мира на следующий сезон.

Вопрос: Считаете ли, что шансы на результат были бы выше, выбери вы жесткие шины в субботу утром?

Крис Мик: Сложно знать наверняка. Наш выбор был чересчур оптимистичным, но это не стало катастрофой. Если сравнить с результатами Хэйдена Пэддона, то в пятницу мы не уступали ему, а то и опережали — даже несмотря на то, что он стартовал десятым.

Мы должны были ехать в темпе Ожье или даже быстрее. Он отыграл 15 секунд за секцию, и если бы эти секунды остались у нас, неизвестно, каким был бы итоговый результат — но у нас этого времени не было.

Я доволен заработанными очками и подиумом. И — мне следовало бы сказать об этом в самом начале — я поздравляю Себа, Жюльена и Volkswagen. Они проделали великолепную работу, задрали планку, и всем нам теперь следует ориентироваться на них.

Вопрос: Теперь ждете старта на Корсике?

Крис Мик: С точки зрения гонщика, это классическое ралли. Я стартовал там пару раз, в годы выступлений в чемпионате JWRC, и могу сказать, что это одна из самых приятных гонок в мире.

В этот раз нас ожидают новые спецучастки, но я действительно с нетерпением жду старта. Я знаю, что DS3 WRC очень хорош на асфальте, так что мне не терпится стартовать на Корсике.

Вопрос: Пол, вы, должно быть, рады вновь вернуться на подиум?

Пол Нейгл: Это был фантастический уик-энд, почти без каких-либо ошибок. Мы возглавляли гонку в пятницу и большую часть субботы, боролись на протяжении всех выходных. Очень приятно вернуться на подиум и пресс-конференцию — это дало нам глоток свежего воздуха и сбросило тяжесть с плеч.

Вопрос: Сердились ли вы после того, что произошло прошлым вечером?

Пол Нейгл: О том, что произошло прошлым вечером, было сказано более чем достаточно — за каждого из нас хорошо высказался Себ. Так не должно быть, но это все-таки произошло.

Сегодня мы ехали на своей скорости и завершили гонку на третьем месте. Это результат, в котором нуждались как мы, так и Citroen.

Вопрос: Испытывали ли вы дополнительное давление из-за того, что Мадс [Остберг] пропустил это ралли?

Пол Нейгл: Нет, обычно мы испытываем давление за себя. Стоит нам допустить ошибку — и на наши спины рухнет вся тяжесть мира. Это неотъемлемая часть того, чем мы занимаемся, так что мы привыкли справляться. Мы выполнили свою работу — так, как ее следовало выполнить.

Вопрос: Йост, примите поздравления! Какие настроения царят в команде, добившейся такого результата?

Йост Капито: Команда в восторге. Каждый из нас по праву может гордиться тем, чего нам удалось добиться. Мы выиграли оба титула в свой первый полноценный сезон, потом защитили их, а теперь победили третий раз подряд.

Мы любим ралли, каждый член команды любит ралли — и мы гордимся тем, что сделали для Volkswagen и чемпионата мира.

Вопрос: Чего следует ожидать от вас дальше?

Йост Капито: Мы знаем, что можно улучшить — и всегда в состоянии совершенствоваться. После каждого ралли мы смотрим, где допустили ошибку, изучаем наши слабые моменты и работаем, не покладая рук, стремясь совершенствоваться на каждом ралли — это наша мотивация.

Команда голодна столь же сильно, как и в самом начале. Мы, что есть сил, трудимся над следующими двумя сезонами: мы хотим оставаться там же, где находимся сейчас.

Вопрос: Какие цели ставите на остаток сезона?

Йост Капито: Увидеть то же, что видел до сих пор: потрясающую борьбу. И борьбу не только между тремя нашими экипажами: Крис постоянно оказывает на нас давление и очень быстр — он в состоянии демонстрировать ту же скорость, что и наши парни, и ряд других молодых пилотов. В этом году мы хотим увидеть интересные ралли, острую борьбу и первую победу Андреаса [Миккельсена].

Антон Кости

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти