Рекомендуемые сообщения

Я для себя представляю это так: диктуется первые 3и поворота, потом добавляется по одному в нужном темпе.

Это для случаев скоростных, если медленные, то можно и 2а поворота, а потом добавлять по одному.

Больше 2х тяжело запоминается :(

На практике так и делалось, учитывая шо я медленно езжу, то успевается :pardon:

Только писать не удобно сильно длинную связку и даже при диктовке бывало сбивался типа то ли тройкой записать, то ли 4й

Изменено пользователем Dim.on-zt

 

"Коли ти правий, ніхто не запам'ятовує, коли помилишся, ніхто не забуде"(с)

сподівайся на краще,але будь готовий до всякого

О98 99чотири 1230 \ viber О6З 2З2 44два4

"Думка більшості завжди помилкова, адже більшість людей - ідіоти"(с).

Але, звісно, ні ти, ні я не належимо до більшості...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

я просто данный трактат изучаю не первый месяц, кое что для себя подметил но 75% из того что там детализировано, просто негде использовать (нет в любительском ралли таких трасс) так что дело да

СТЕНОГРАММА Станислав Грязин. Стенограмма. Обзор методов и способов написания стенограммы. Анализ статьи Р. Таги-Заде с комментариями и дополнениями.  

Угу, а когда штурман плохо диктуют, тогда пилоты уже штурмана посылают НА. :)

До этого места всё было понятно. Но чем в такой ситуации отличается "НА" от "В" - не могу сообразить :)

А что же тогда делать штурману, когда пилот плохо рулит? :rolleyes:

Только поддерживать, ободрять - иначе хуже будет :). Ну, можно намекнуть осторожно, типа "Ой, прикольненько! А интересно, какие времена будут?" Это цитата от одного умудрённого опытом штурмана :) Изменено пользователем Kuka

Бокс - обмен знаниями при помощи жестов. (с) Английские джентельмены

Ралли - обмен знаниями физики при помощи навыков управления авто. (с) Я :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

напишу свои 5 коп:

Очень хорошо когда штурман имеет опыт пилота и понимает азы поведения авто на том или ином покрытие!

Штурман должен быть хладнокровен в ЛЮБОЙ ситуации!

должен видеть и трассу и стенку!

по написанию: пилот привыкает к своему стилю написания стенки и ему мешать не стоит,

градация поворотов вообще индивидуальное дело - 1-6; 0-12; хз, расстояние 10;15;20;50;100... особые примечания трамплин; подброс, ОХД (очень х... дорога), яма, валить, газ пол,ходом, на выходе/на входе, опасно, пиз...ц, гасись,тормозить/не тормозить, левее/правее,вниз/вверх, привязки кущь, дерево, маршал, финиш/старт ...

Из небольшого опыта хочу сказать: штурман спокоен - спокоен пилот, по стенограме воспринимаю/диктую простую стенку градация 1-6 + шпилька, связками не более 2,3-х поворотов, причем поворот ДЛИННЫЙ заменил на ЛВ3-3-3 либо ЛВ3-ЛВ3-ЛВ3, очень ВАЖНО для меня вписать РЕЗАТЬ/не рез(чаще всего еще на прописке можно определить кто будет резать так как они пишуться по кустам) , ВАЖНО для меня что бы штурман вовремя продиктовал РЕТАРДЕР ВХОД ЛВ/ПР (так как фишки и ленточка часто сливаеться) , так же ХОРОШО когда в закрытых поворотах 1; 2; 3; штурман диктует ХОДОМ либо В ПОЛНЫЙ ГАЗ, себя пересиливаеш и вваливаешся в поворот(ето особенно помогает поверить штурману и поехать на чу-чуть быстрее), расстояния от поворота до поворота у меня одинаковы: редко 15, 30 часто 20, 50, 100, 200(просто меньше букв, а соответственно мозгу проще)

Вообще проехав не одну гонку штурманом сложилось впечетленние что штурман понимает как проехать тот или иной поворот на много лутше чем пилот, где валить, где отпустить газ, где внутрь,где снаружи.... и проехав гонку штурманом с более быстрым пилотом сам начинаеш ехать быстрее!

Возник вопрос к более опытным пилотам и штурманам: штурман должен лезть к пилоту с подсказками, не газуй, газу-газу, ну ты будеш ехать,А?давай-давай вали, пи...ц тормози,крути быстрее???

ПС: ежжу медленно, но даже так не представляю как ехать грунт без штурмана и без стенки...

Изменено пользователем Kolik_m
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что же тогда делать штурману, когда пилот плохо рулит? :rolleyes:

Это хорошо доказал Джи Джи Галли. У него штурманы в закрытых шлемах постоянно ездили. Потому как он не просто посылал. Он еще и руками показывал. Прямо на лице у штурмана. :)

А кому щас легко? :D Я в прошедшем сезоне все переписывал. Даже Ялту :)

Контора пишет. :)

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Пилот лезет в стенку только на прописке

2. 5-6 связок на странице

3. Привязки на каждой странице

4. Пиши как хочешь, но что б прочитать успел

5. Пилоты, не нужно расписовать поворот больше чем на 2 цыфры

6. По мечеть опасные зоны(как удобнее, фломастерами или !!!)

7. Как диктовать- ДИКТОВАТЬ КАК ПИЛОТУ УДОБНО!!! и не сильно отвлекаться на дорогу

спасибо, доходчиво

1. мы после каждого проезда "подправляем стенку" (или по приезду с СУ по памяти, или при просмотре он-боарда с регика)

а по поводу расстояния, тут всё зависит от машины... к примеру, если пилот втыкает надиктовать мне расстояние, а там реально 1.5-2 сек от поворота к следующему, то стоит намекнуть что тут должно быть, а теперь в зависимости от машины, НА(полнолапые товарищи) или 20(восмёрки и т.д).

у меня на слух дистанция не воспринимается вообще (те что до 100м) ((

слышу только поворот (направление и сложность) и следующий поворот.

может так диктуют, а может мозг подсознательно концентрируется на обработке информации и вынесении решения по след повороту (не отвлекаясь на дистанцию)

слышу только прямики.

может надо как-то выделять именно дистанцию диктовкой (говорить отрывисто, или с паузой \ раздельно с поворотом, другой интонацией или скоростью чтения) ??

Мои пилоты применяют в таких случаях "НА"

А записую это как L3 - R2

т е "-" означает "НА"

как то у меня повелось, "НА" я использую с первой гонки.

только обозначаем стрелочкой (вектором) ->

Одним пилотам надо что б повторяли, другим не нужно, но... лучше повторять...

очень много от уровня "затычности" трассы зависит.

в БЦ допустим можно по 3 раза повторять, а в Харькове (на автограде) успевать бы читать все (как слалом прямо)...

А что же тогда делать штурману, когда пилот плохо рулит? :rolleyes:

проверить крепления ремней и ковша, и молится )))

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я для себя представляю это так: диктуется первые 3и поворота, потом добавляется по одному в нужном темпе.

Это для случаев скоростных, если медленные, то можно и 2а поворота, а потом добавлять по одному.

Больше 2х тяжело запоминается :(

А больше и не надо. Я привык, что мне диктуют рассотяние, направление поворота, и сложность поворота. Через паузу дают поправки на дополнения, (типа вверх, вниз, узко, широко, уклон, вираж, по центру, через трамплин, и.т.д.), и рассотяние после поворота. Если это связка, то первый поворот и следующий за ним, по мере прохождения поворотов, если их много,ывается следующий, когда я выхожу из предыдыщего за один до надиктовываемого. А вообще, еще раз говорю, не пытайтесь выучиться на штурмана, по написанному в нете. В любом случае, нужно ездить, писать, читать, обсуждать, это больше практика, нежели теория. И каждому пилоту, нужно диктовать так как именно этому пилоту нужно. То есть если вы уже мегоштурманЭ, и прикатаны к одному челу, вам будет не просто приспособиться до другого человека. Ему может быть ваши диктовка совсем не такой как нужно. Это и быстро, и медленно, и громко, и тихо, и без интонации, выделения, и не вовремя. В общем очень много вариантов. Нет, если конечно мы говорим про любительский уровень, то пойдет любой штурман. Все равно все любители едут на глаза, хоть и уверены, что мчат по стенограмме.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага..еще рекомендуют НЕ писать одинаковые расстояния между поворотами, особенно в случаях с одинаковыми по значению поворотами, чтоб легко отыскаться и не потеряться.

сложно выполнимо очень...

С точки зрения штурмана - логично.

с точки зрения пилота - надо писать максимально точное расстояние! да и не упомнишь сам чо писали 30 сек назад

Очень хорошо когда штурман имеет опыт пилота и понимает азы поведения авто на том или ином покрытие!

думаю не всегда.

хотя больше от квалификации штурмана зависит.

если будет писать под диктовку (без отсебячины) - то все ок.

если будет говорить давай тут так, а там лучше так - то дела не будет ((

трасса с места пилота и штурмана отличается кардинально !

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Нет, если конечно мы говорим про любительский уровень, то пойдет любой штурман. Все равно все любители едут на глаза, хоть и уверены, что мчат по стенограмме.

Э, не скажи. Я тоже так думал в начале НС-2010)) Но со временем практика Боярки - показала - что валево начинается с правильным штурманом)) Для меня это были Ириска и Денис Мазепа))) вот эти люди криками вовремя заставляют ехать правильно по стенке и эффективно)))

Я, как Карлсон, улетел, но обещал вернуться, встречайте на дорогах вашего города)))

Независимая Серия - это состояние души )))

«Жизнь - это ралли, с легендой и штурманом, но без стенограммы)))»©Я)))

моб.Обб-ТриДваТри-15-81

946694.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До этого места всё было понятно. Но чем в такой ситуации отличается "НА" от "В" - не могу сообразить :)

В лекциях Щукина и Васина это очень наглядно показано.

Грубо говоря "В" по большей степени шикана.

Когда "НА" это 2а полноценных поворота.

Хотя случаи бывают разные: в, на, сразу, плюс

Кому как нравиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Э, не скажи. Я тоже так думал в начале НС-2010)) Но со временем практика Боярки - показала - что валево начинается с правильным штурманом)) Для меня это были Ириска и Денис Мазепа))) вот эти люди криками вовремя заставляют ехать правильно по стенке и эффективно)))

А вот скажу. Визуально ты ехал точно на глаза. С доворотами, как будто не ожидал, что поворот будет таким как он есть.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти