Tolyan 1 493 Опубликовано 15 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2016 Остберг доволен "боевыми тестами" в Германии Очередной этап Чемпионата Германии по ралли ADAC Rallye Niedersachsen закончился весьма сенсационной победой Фабиана Крайма. Все бы ничего, но его главным конкурентом был Мадс Остберг, который стартовал на Ford Fiesta R5. Норвежец проиграл немецкому пилоту полминуты, но этот результат его никоим образом не смущает. Остберг, который никак не может найти свой ритм на этапах мирового первенства, просто решил провести тренировку в боевом режиме, чтобы улучшить свою езду и подготовиться к асфальтовому Тур де Корс. "Мы провели гонку по специфическому плану, чтобы попрактиковать разные подходы для улучшения выступления на асфальте. Думаю, мы добились очень хороших результатов. Психологически проще тренироваться в таких гонках, где на результат не обращаешь внимания и нет необходимости бороться за очки, - говорит Остберг. - При таком подходе всегда будут ошибки. Особенно когда пытаешься ехать на полной скорости. Мы довольны продемонстрированной скоростью". Одной из причин поражения Мадса стало и различие в максимальной скорости: он развил 178 км/час, а его главный конкурент на Skoda Fabia R5 достигал 200 км/час, что оказало большое влияние на итоги гонки со множеством прямых. В Чемпионате мира Остберг выступает на Fiesta WRC, у которой технические характеристики серьезно отличаются. Удастся ли Мадсу реализовать накопленные знания на Тур де Корс - узнаем в конце сентября-начале октября. Ожье: Чемпионату нужны новые этапы Действующий чемпион мира по ралли примкнул к обсуждению будущего календаря WRC, в настоящее время не обнаруживающего признаков появления в нем новых гонок — несмотря на все усилия FIA и промоутера. Отмена ралли Китай стала очередным свидетельством проблемы этапов, претендующих на место в календаре. По словам Себастьена Ожье, серия нуждается в новых ралли при должном соблюдении баланса с имеющимися классическими этапами. В то же время француз признал, что организаторы потенциальных этапов-новичков и сами не торопятся в чемпионат. «Я считаю, что календарь чемпионата мира нуждается в появлении новых этапов, — сказал Себ. — Важно уберечь и гонки с богатым наследием. При этом не так уж и просто точно сказать, какие конкретно этапы являются наиболее важными и не должны покидать серию ни при каких обстоятельствах. Есть гонки, которые у всех на слуху — ралли "Монте-Карло", Швеция, Великобритания, Финляндия, Португалия... может, какую-то забыл. Каждый из этих этапов может похвастать глубокой историей, и выбор классического ралли, которое должно быть сохранено — это всегда компромисс. Впрочем, главная беда состоит в том, что я пока ничего не слышал о новых этапах, которые действительно могут появиться в чемпионате...» Вызывает споры не только появление в серии новых этапов, но и необходимость новых спецучастков для этапов WRC, уже существующих. «Очень интересно выглядит ралли "Тур де Корс" в его нынешней редакции, потому что теперь маршрут содержит много новых секций, — добавил Ожье. — Это значит, что на старте участники будут находиться в равных условиях, с нулевым опытом. Я бы сказал, что это и есть настоящее ралли. Сегодня мы живем в эпоху изучения спецучастков посредством видео — это новый способ для молодых гонщиков. Не знаю, в какой момент они будут знать все допы назубок, но учатся они действительно многому. Раньше ралли было другим. Мне нравится идея начинать всё с чистой стенограммой и адаптироваться к новым обстоятельствам. Как и в вопросе определения стартового порядка участников, я люблю, когда условия справедливы для всех». Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 16 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2016 Секреты Аль-Аттии и VW Motorsport Фото: Нассер Аль-Аттия О том, как Нассер Аль-Аттия сотрудничал с различными командами в ралли и ралли-рейдах (обычно успешно, но не обходилось и без конфликтных ситуаций), уже сейчас можно написать книгу – особенно если катарец пожелает раскрыть все подробности. Наверное, самые своеобразные отношения у него сложились как раз с Volkswagen Motorsport – причем как пять-шесть лет назад, когда Нассер защищал цвета немецкой команды на «Дакарах», так и в последнее время… Достаточно вспомнить, как он весной рассчитывал получить в свое распоряжение заводской VW Polo R WRC! Когда Нассер в апреле-мае этого года озвучил свои намерения выступить за рулем VW Polo R WRC на шести завершающих этапах чемпионата мира, начиная с Германии, эта новость на несколько дней стала настоящей сенсацией. Все-таки фольксвагеновцы всегда подчеркивали, что будут развивать исключительно заводскую программу, не отвлекаясь на разные клиентские проекты… Летом окончательно стало ясно, что все надежды Аль-Аттии получить лучшую в данный момент раллийную машину так и остались надеждами. Сейчас Нассер в интервью сайту motorsport.com кое-что рассказал о тех безуспешных переговорах с VW Motorsport…Нассер Аль-Аттия (из интервью motorsport.com): «Я хотел выступить за Volkswagen на последних шести этапах чемпионата мира [проще говоря, после Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро, которые должны были стать шестыми в карьере Нассера]. Однако команда настаивала на большой программе, насчитывавшей 11 стартов в WRC, то есть практически весь сезон. Но у меня такой возможности не было – ведь мне предстояло выступать также в раллийном чемпионате Ближнего Востока и Кубке мира по ралли-рейдам…» Было бы очень интересно узнать – отреагируют ли как-нибудь на этот выпад в Volkswagen Motorsport или немецкая команда просто проигнорирует подобные «откровения» катарца? Похоже, переговоры Нассера Аль-Аттии и тогдашнего шефа VW Motorsport Йоста Капито по этому поводу шли еще с зимы (такую большую программу из 11 стартов все-таки пришлось бы начинать со Швеции или Мексики). Можно предположить, что фольксвагеновцы с самого начала выставили такие неподъемные условия как раз в расчете на то, что Нассер быстро отступится, не желая жертвовать ни другими программами, ни своей очередной Олимпиадой… © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото larevueautomobile.com, Red Bull, motorshow.me Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 16 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2016 VW тестирует итоговую версию Polo R WRC'17 Команда Volkswagen Motorsport провела первые испытания Polo R WRC образца 2017 года в его полной и окончательной спецификации — включая новое аэродинамическое оперение, имеющее мало общего с тем, что можно было видеть на машине ранее. Как заявил в интервью британскому еженедельнику Autosport технический директор VW Motorsport Франсуа-Ксавье Демезон, тесты прошли в конце августа. Автомобиль в полностью новом аэродинамическом обвесе испытывался на быстрых гравийных спецучастках, расположение которых по какой-то причине скрывается. Теперь новую машину ожидает следующая серия испытаний — на более разбитых гравийных дорогах (VW уже приступила к тестам в Португалии) и асфальтовом покрытии. Лишь после этого команда предоставит FIA все необходимые для омологации документы — произойти это должно 25 октября. Отвечая на вопрос издания о том, где проводились испытания автомобиля в его окончательной спецификации, Демезон сказал: «Я не могу указать вам точное место — но происходило это недалеко от Финляндии! Нам очень повезло: мы тестировались на протяжении двух последних недель, но при этом в Сети не всплыло ни фотографий, ни чего-либо еще. Мы подозреваем, что в месте проведения испытаний находились шпионы Toyota, но и они ничего не стали публиковать. По сравнению с тем, что мы показывали вам до сих пор, облик автомобиля претерпел разительные перемены. Полностью отличается от прежней версии передний бампер, задний бампер и диффузор стали больше и опять же выглядят иначе. Изменились передние крылья, задние обзавелись воздухозаборниками, у машины полностью новая крышка капота и более широкие двери. Заднее антикрыло стало больше в размерах и выступает дальше. В общем, автомобиль выглядит совершенно иначе. Теперь нам необходимо продолжать испытания: как и всё прочее, аэродинамическое оперение — это компромисс между прижимной силой со скоростью и надежностью. В оставшиеся до подачи документов в FIA шесть недель мы будем работать над этим». Читать D10M @_D10M_ Cada vez más brutos los coches de 2017, así está el Polo #WRC 21:46 - 15 сентября 2016 44 Ретвита 99 отметок «Нравится» Любопытно, что ранее аналогичным сообщением — пусть и без столь подробного описания автомобиля — отметились представители Hyundai. В частности, руководитель команды Мишель Нандан заявил о том, что в следующей из запланированных тестовых сессий i20 WRC 2017 года будет представлен в финальной спецификации. А вскоре после этого тест-пилот команды Кевин Аббринг опубликовал в Сети снимок новой машины... Команды против монополии на поставку шин Планы промоутера по возвращению в обозримом будущем к единому поставщику резины в чемпионат мира по ралли встретили острое сопротивление участников серии. В начале июля руководитель компании WRC Promoter GmbH Оливер Цисла заявил о том, что уже со следующего в чемпионате мира может остаться только один производитель шин. Немец не стал вдаваться в подробности этого предложения, отметив лишь, что решение будет принято в ближайшие дни. Чуть позже директор FIA по ралли Ярмо Махоненисключил реализацию этой идеи в следующем сезоне. Обитатели сервис-парка от предложенной концепции не в восторге: мысль о возвращении к единому поставщику шин в принципе не нашла поддержки ни у производителей, ни у шинников. По словам руководителя спортивного отделения Michelin Жака Морелли, действующие официальные поставщики шин WRC также выступают против монополии. Более того, француз подчеркнул, что его компания близка к подписанию нового контракта. «Мы хотим, чтобы всё оставалось как есть, — объяснил он. — Мы подписываем новое соглашение. Уверен, что все участники чемпионата предпочитают наличие конкуренции и интригу, которую эта конкуренция обеспечивает». «Ничего хорошего в этой идее нет, — добавил руководитель Citroën Racing Ив Маттон. — Заинтересован в ней может быть разве что промоутер, который может получить больше денег. Если мы снова вернемся к единому поставщику, в чемпионате станет на одну сюжетную линию меньше. Я против этого». Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 17 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2016 Hyundai i20 WRC 2017 почти готов! К старту Чемпионата мира по ралли 2017 года все ближе, а это значит, что командам-производителям уже нужно заканчивать разработку новых машин под агрессивный технический регламент. Официальный сайт мирового первенства сообщает, что Hyundai Motorsport начал тесты финальной версии i20 WRC 2017. На этой неделе прошла четырехдневная тренировочная сессия в Испании, где три пилота проверили на трассе последние разработки инженеров. Эти тесты стали кульминацией 5-месячной работы над трехдверной машиной. На автомобиле был установлен новый аэродинамический обвес, который будет очень близок к финальному варианту на Ралли Монте-Карло 2017 года. Первые тесты i20 WRC 2017 начались в апреле, а уже в июне была представлена вторая спецификация. Все это время основным участником тренировок был гонщик по развитию i20 WRC Кевин Аббринг. Именно голландец открыл очередную тренировочную сессию во вторник, после чего за рулем i20 WRC 2017 оказались Дани Сордо и Хэйден Паддон. Тьерри Нёвилль остался без работы на этот период. Несмотря на тренировку в Испании, эти тесты не имели ничего общего с подготовкой к Ралли Каталонии. К этапу мирового первенства Hyundai готовился в конце августа при работе с действующей машиной. На данном этапе команда больше сосредоточена на старте Тур де Корс, который начнется 29 сентября. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 18 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2016 Volkswagen Polo R WRC 2017: "совершенно секретно" Фото: VW Polo R 2017, twitter.com/_D10M_ Команды-производители Чемпионата мира по ралли постепенно начинают финальную подготовку к следующему сезону. В 2017 году вступает в силу новый технический регламент, благодаря которому вид машин значительно изменится и станет гораздо агрессивнее. Если нас ждут большие изменения, то командам нужно тщательно скрывать последние разработки, чтобы не раскрыть карты перед конкурентами. Одна из этих команд - Volkswagen, которая лидирует в мировом первенстве уже четвертый год и намерена не упустить лидерство. Две недели назад VW начал тесты нового Polo R WRC 2017, который очень похож на финальный вариант - заявку на омологацию автомобиля немецкая команда намерена подать до 25 октября. Причем, представители команды скрывают даже место проведения тестов. Autosport.com удалось узнать, что они были "недалеко от Финляндии", а технический директор VW Motorsport Франсуа-Ксавье Демайзон лишь в общих чертах описал автомобиль. "Нам повезло: мы тестировались две недели назад, но ни одного снимка не попало в открытый доступ. Подозревали, что на тестах присутствовали шпионы Toyota - они ничего не показали, - говорит Демайзон. - Передний бампер совершенно другой, задний бампер и диффузор стали больше и тоже отличаются. Передние арки колес изменили, на задних есть воздухозаборники, капот также совершенно другой, теперь у нас гораздо шире двери, заднее крыло намного больше. Когда увидите машину, то поймете, что она серьезно отличается. Как и всегда в аэродинамике, мы ищем компромисс между прижимной силой, эффективностью и надежностью. Это наша задача на следующие шесть недель". Интервью с руководителем PH Sport В 2016 году Citroën взяла своеобразный отпуск от ралли, сосредоточившись на подготовке к возвращению заводской команды в чемпионат мира в сезоне-2017 и, соответственно, работе с новейшим C3 WRC. Сегодня французская марка представлена в серии стараниями частной PH Sport, готовящей и обслуживающей раллийные DS3 WRC под вывеской Abu Dhabi Total WRT. В этом сезоне команда одержала уже две победы — Крис Мик первенствовал на этапах вПортугалии и Финляндии — и босс PH Sport Бернар Пиала более чем доволен достижениями своих подопечных... Вопрос: В этом году ваша команда отвечает за присутствие Citroën в чемпионате мира по ралли. Как вы лично воспринимаете возложенную на вас обязанность? Бернар Пиала: Как замечательное приключение! Для нас стал полной неожиданностью тот факт, что мы в состоянии вести борьбу в мировом первенстве, не особенно уступая заводским командам. Мы выигрываем спецучастки, побеждаем на этапах чемпионата мира; нам удалось сделать очень многое — гораздо больше, чем я ожидал. Вопрос: Начав этот сезон в окружении и под присмотром персонала заводской Citroën, сейчас вы действуете на этапах WRC преимущественно автономно. Чем возложенная на вас миссия отличается от обычной работы по обслуживанию частных пилотов? Бернар Пиала: В первую очередь мы столкнулись с необходимостью уделять внимание любым мелочам — чего обычно не делается при участии в состязаниях уровнем ниже. Когда против тебя играют лучшие из лучших — заводские команды вроде Volkswagen или Hyundai — малейшая ошибка может уничтожить все старания пилота. Из-за мелочи, которая сама по себе не имеет никакого значения, всё может пойти прахом — просто потому, что эта самая мелочь не сработала в нужный момент или оказалась не столь хороша, сколь следовало. В результате команда то и дело теряет время, проигрывая соперникам, и положение очень быстро становится непоправимым. Постоянно оставаться на вершине чрезвычайно сложно, и без того, что дала нам Citroën, мы могли бы и не надеяться на результаты, которые демонстрируем сейчас. При этом мы продолжаем учиться, узнавая всё больше и больше. Вопрос: Ваша с Citroën программа преследует две основных цели: во-первых, сделать так, чтобы Крис Мик регулярно боролся за победы, а во-вторых, помочь в развитии молодым пилотам — Стефану Лефевру и Крейгу Брину — которые в следующем году могут получить место в заводской команде. Какая из этих двух задач представляется вам наиболее интересной? Бернар Пиала: Работа с молодыми пилотами. Разумеется, возможность выигрывать ралли тоже имеет высокую ценность, однако мы и без того знаем, что у Криса Мика огромный потенциал. А вот помогать молодым гонщикам, видеть как 24-летний Лефевр, занимающийся ралли четыре или пять лет, выигрывает свой первый спецучасток — это действительно здорово. Приятно способствовать карьере представителей нового поколения, продвигая их на уровень, к которому они стремятся. Вопрос: Вас не было с командой, когда Мик выиграл в Португалии — перед финишем ралли вы оставили сервис-парк, уехав на ралли Антиб, где стартовали клиенты PH Sport. Даже несмотря на то, что чемпионат мира является лучшей витриной для вашей команды, ваша деятельность, похоже, не ограничивается только им... Бернар Пиала: Разумеется. Мне важен каждый клиент, зовут ли его Citroën, Рокар, Вагнер или Дюрбек (фамилии гонщиков-любителей, выступающих в чемпионате Франции). Когда мы выигрываем, я рад за свою команду и свое дело — но появляться на подиуме мне не обязательно. Вопрос: В следующем году Citroën официально вернется в чемпионат мира со своей заводской командой и новым C3 WRC. А что станет с PH Sport? Бернар Пиала: По новому регламенту доступ к WRC нового поколения получат лишь избранные гонщики. Это неизбежно приведет к повышенному спросу на нынешние автомобили со стороны пилотов, лишенных возможности использовать технику 2017 года, но всё же предпочитающих пилотировать "устаревший" WRC вместо того, чтобы отступить назад, к WRC 2. Если говорить о PH Sport, то мы, конечно же, отступим на один уровень. Это значит, что мы больше не будем выступать в числе лидеров — однако это никого не должно удивлять. В конце концов, мы знали об этом с самого начала, подписывая свое соглашение с Citroën... 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 21 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2016 Крейг Брин: Ни с чем с острова Мэн На прошедших выходных Крейг Брин выступил на ралли на острове Мэн, в котором хотел набраться дополнительного опыта выступления на асфальте. Он заявился на Citroen DS3 R5, но техника второго по значимости раллийного класса не должна была помешать ему получить необходимый накат. Впрочем, так было лишь на бумаге. На деле же ирландец проехал лишь два полных спецучастка, а на третьем у него отказал двигатель. Теперь в конце месяца он впервые в своей карьере выступит на асфальте на DS3 WRC. Лишний опыт на таком покрытии ему не помешал бы даже за рулем более слабой техники, но теперь Брину нужно будет ограничиться лишь тестами прямо перед стартом Тур де Корс. "Мы отправились туда за накатом, но проехали лишь десять миль - это практически ничего! - говорит Крейг Брин. - Зрительский спецучасток прошел неплохо, но когда мы оказались на первом реальном допе, то были словно не в своей тарелке. Очень сложно было перейти с техники WRC на ступеньку ниже. Моя стенограмма оказалась слишком медленной - она больше подходила под технику WRC. Записи не совпадали с реальной скоростью, к чему нужно было привыкнуть. И как только на третьем допе мы поймали темп - гонка была закончена". Citroen представил концепт C3 WRC 2017 (ФОТО, ВИДЕО) Команда Citroen посредством пресс-релиза представила концепт C3 WRC, который выйдет на старт Чемпионата мира по ралли 2017 года. На фото и видео машина имеет лишь общие очертания с реальным раллийным автомобилем, поскольку на этой стадии ни один из производителей не намерен раскрывать секретов в деталях. Пока лишь известны лишь некоторые характеристики будущего боевого автомобиля команды, а так же то, что он будет показан на Парижском автосалоне в конце сентября - впрочем, там будет все тот же концепт. Как и предполагалось, за счет увеличенного в диаметре рестриктора (в 2017 году он будет 36 мм) мощность автомобиля увеличится до 380 л.с. Большая свобода в аэродинамике приведет к увеличению ширины до 1875 мм, задний спойлер получит больший аэродинамический эффект, машина станет на 25 кг легче, а также будет разрешен электронный контроль дифференциала. И снова Toyota Gazoo Racing… Фото: Toyota Yaris WRC 2017 Раллийный мир уже освоился с мыслью, что в 2017 году можно будет увидеть в чемпионате мира сразу пять заводских команд – VW Motorsport, Hyundai Motorsport, Citroen Racing, M-Sport WRT и Toyota Gazoo Racing. Поэтому сообщения об очередных тестах прототипов WRC в версии 2017 года особого ажиотажа уже не вызывают – разве только когда команды начали потихоньку показывать публике вроде бы «окончательные» варианты своей боевой техники на следующий сезон… И на этом фоне Toyota Gazoo Racing со своим все еще «переходным» Yaris WRC довольно быстро затерялась. Так как нет возможности уже в ближайшие дни показать готовый боевой автомобиль WRC на сезон 2017 года, приходится вновь «раскручивать» кадровую тему. Причем процесс был запущен про привычной «цепочке» - сначала появляется очередной слух из «абсолютно достоверных источников» о том, что минимум два пилота уже подписаны, и начинает активно разгоняться на просторах Интернета. После чего шеф Toyota Gazoo Racing Томми Мякинен выступает с фирменным «опровержением» в стиле «Это не совсем так, но мы, разумеется, очень серьезно работаем в этом направлении» - и попутно изволит дать хоть какую-то информацию. Пару дней назад на сайте финского радио- и телеканала YLE появилось сообщение одного из журналистов, который утверждал, что в Toyota Gazoo Racing уже приняли окончательное решение с составом команды на следующий год. Мол, Томми Мякинен решил сделать ставку исключительно на финнов – согласно плану, Юхо Хяннинен и Эсапекка Лаппи выступят на всех этапах чемпионата мира 2017 года. И уже по ходу сезона команда будет время от времени подключать третий экипаж, который буде определен позднее. На этот раз Мякинен отреагировал очень быстро, буквально на следующий день прокомментировав эти сообщения.Томми Мякинен, шеф Toyota Gazoo Racing (из интервью изданию urheiluuutiset.com): «Эта информация носит преждевременный характер – у нас по-прежнему нет каких-то контрактов с пилотами. Почти все топ-пилоты заняты – вряд ли удастся кого-то из них пригласить в нашу команду. Поэтому приходится сосредоточить все свое внимание на молодежи. Вот, посмотрите на WRC-2 – в этом году там тон задают финны [напомним, в этом году Теему Сунинен и Эсапекка Лаппи выиграли уже пять этапов]. Но это все-таки другой уровень…В Монте-Карло мы выставим две машины – третью постараемся «подключить» по ходу сезона. Безусловно, мы рассчитываем в самом скором времени подписать долгосрочные контракты с пилотами. Но я не могу обещать, что все вопросы будут решены до начала Парижского автосалона (1-16 октября), где мы представим нашего спонсора. Официальная презентация автомобиля Toyota Yaris WRC состоится в декабре в Хельсинки – думаю, к тому времени мы уже окончательно определимся с составом наших экипажей». © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото ZéGonzo Photography, FIA ERC, Getty Images Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 22 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2016 "Тур де Корс" ожидает перенос на апрель Похоже, что в этом году организаторам французского этапа чемпионата мира по ралли придется работать напряженнее обычного, чтобы успеть подготовить свою гонку к очередному старту — редакция 2017 года может быть перенесена на весенние даты. Планы по проведению ралли "Тур де Корс" в апреле озвучивались еще в конце прошлого года. В тот раз организаторы сумели сохранить осенние даты, убедительно доказав невозможность реализации предложения FIA в текущем сезоне. Тем не менее, устроитель чемпионата от этой идеи не отказался. Предполагается, что в стремлении хоть как-то заткнуть огромный промежуток в семь недель между третьим и четвертым этапами FIA и промоутер решили надавить на организаторов гонки в окрестностях Бастии. «В действительности Корсике пришлось согласиться на перенос, чтобы сохранить место в календаре, — цитирует британское издание Autosport свой источник. — Нам необходимо асфальтовое ралли, которое могло бы разбить длинную череду гравийных этапов, а перенести этапы в Германии или Испании было невозможно». Стоит напомнить, что "Тур де Корс" не впервой занимать весенние даты в календаре. Впрочем, самой большой проблемой для французов сейчас является поиск необходимого бюджета — организаторам предстоит в кратчайшие сроки договориться с местными властями на предмет финансирования. Перенос корсиканского этапа означает, что первые шесть этапов чемпионата мира 2017 года уже известны. Это ралли "Монте-Карло", ралли Швеция, Мексика, "Тур де Корс", Аргентина и Португалия. Утверждение календаря запланировано на сентябрьское заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, однако может затянуться и до конца года. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 22 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2016 Fiesta WRC 2017: впечатления Мэтью Уилсона В начале сентября команда M-Sport вывела свое последнее творение — автомобиль WRC следующего поколения — на тесты, главной целью которых стала проверка надежности его узлов и агрегатов. Как обычно, для испытаний новой машины на надежность был выбран полигон в провинции Фонжонкуз, что на юге Франции, отличающийся разбитыми дорогами и чаще всего использующийся для испытаний ралли-рейдовой техники. На протяжении недели за рулем Fiesta WRC трудился штатный тест-пилот команды Мэтью Уилсон. Несмотря на то, что тесты завершились раньше запланированного — команде пришлось свернуть работу из-за поломки трансмиссии — британец признался, что был потрясен испытанным за рулем новой Fiesta. «Если говорить о шасси и подвеске, то мы получили именно то, что нужно, — рассказал Уилсон. — До этого мы как следует поработали с машиной на полигоне Грейсток Форест (традиционный лесной полигон команды M-Sport), и я был впечатлен её возможностями. По ходу тестов мы проезжали по мокрому и сухому покрытию, по гладким и разбитым дорогам — и везде автомобиль вел себя великолепно. Впрочем, это место я знаю столь же хорошо, как тыльную сторону своей ладони, так что нужно было выбраться подальше, чтобы убедиться в правильности первых выводов. Решению именно этой задачи и были посвящены тесты во Франции. Там-то и стало ясно, что мы действительно движемся в верном направлении». Пока что будущая Fiesta WRC работает на тестах впромежуточной спецификации — с двигателем и трансмиссией 2017 года, "упакованными" в актуальный кузов. Серийная модель Ford Fiesta следующего поколения будет представлена лишь в следующем году, однако Уилсон уверяет, что процесс создания и развития автомобиля это не замедляет. «До сих пор не могу поверить, насколько нам удалось шасси, — добавил он. — В прошлом году, только приступив к работе над автомобилем 2017 года, мы попробовали мотор с рестриктором увеличенного диаметра на текущем шасси — и машина получилась просто неуправляемой, совладать с ней было невозможно. С тех пор мы значительно продвинулись вперед; разработка нового шасси шла параллельно с работой над силовой установкой, и теперь автомобиль ведет себя просто потрясающе. Я помню тесты 2003-2004 годов, когда автомобили WRC были оснащены массой оригинальных решений вроде трех активных дифференциалов или изменяемого клиренса — те машины были великолепны. Но эта гораздо быстрее. Мы сделали огромный шаг вперед. В дальнейшем Уилсон-младший сохранит за собой статус ключевой фигурой программы развития нового автомобиля — несмотря на занятость в гоночном проекте Bentley. «Я в полном восторге от работы на тестах, — сказал Уилсон, компанию которому по ходу испытаний составили пилот M-Sport Эрик Камилли и Отт Тянак из DMACK WRT. — Мне доводилось работать над автомобилями S2000, R5 и WRC 2011 года, и в каком-то смысле это занятие доставляет даже больше удовольствия, чем состязания. Я испытываю огромное удовольствие от того, что беру еще не оформившийся автомобиль, провожу его через весь цикл развития и испытаний и фактически передаю его в руки непосредственно гонщикам. К тому же, у меня есть возможность поработать бок о бок с чертовски умными ребятами!» Новые WRC: самые быстрые, самые безопасные Автомобили WRC следующего поколения обеспечат своим экипажам наивысший уровень защиты за всю историю классического ралли. Так, во всяком случае, считают в Международной автомобильной федерации. Такой результат стал возможен благодаря беспрецедентному сотрудничеству производителей, участвующих в чемпионате мира по ралли. Теперь в FIA рассчитывают на повышение уровня безопасности в мировом первенстве — как со стороны организаторов этапов, так и со стороны заводских команд с их WRC нового поколения. Одним из главных опасений, связанных с будущей техникой WRC, является безопасность экипажей. Обладая высокими мощностью и прижимной силой, новые автомобили обещают стать быстрейшими в истории мирового ралли, что в свою очередь заставило вовлеченные стороны предпринять все усилия для того, чтобы сделать их как можно более безопасными. Ведущую роль в этом процессе взяла на себя Volkswagen: проведя ряд специфических краш-тестов Polo R WRC, компания накопила солидный объем данных по боковым ударам — каковым материалом не замедлила поделиться с соперниками. В ходе испытаний VW полностью снаряженный раллийный автомобиль направляли в металлический столб на скорости в 40 км/ч — на десяток км/ч выше, чем в случае стандартных тестов на боковой удар, проводимых с серийными автомобилями. Дополнительная скорость более чем вдвое увеличила динамические нагрузки на внутреннее пространство автомобиля. Это обеспечило инженерам лучшее понимание процессов, происходящих с экипажем в случае подобных инцидентов и позволило им определить элементы конструкции автомобиля, требовавшие особого внимания. «В FIA очень хотели увеличить диаметр рестриктора на впуске, чтобы автомобили стали быстрее и зрелищнее, — приводит слова технического директора Volkswagen Франсуа-Ксавье Демезона британское издание Motorsport News. — Единственным ответом в такой ситуации стала усиленная работа — всех производителей, сообща — над повышением уровня безопасности. И нам удалось это сделать. Мы увеличили объем размещенного вокруг экипажа энергопоглощающего пеноматериала и дополнительно усилили пороги. Понятно, что нулевого риска здесь не бывает, но мы провели все возможные испытания и симуляции. Все полученные в результате испытаний данные были переданы остальным производителям. Чтобы сделать автомобили безопаснее, было решено использовать их увеличившуюся согласно новому регламенту ширину». «В конце концов, речь же идет не о скорости и преимуществе, а о безопасности, — добавил Вилли Рампф. — Это в интересах каждого — и каких-то секретов здесь быть просто не может». Боковой удар традиционно является одной из наибольших опасностей в ралли. С момента гибели Майкла Парка (штурмана Маркко Мяртина) на ралли Великобритания в 2005 году производители и FIA серьезно продвинулись вперед в вопросе защиты экипажа от боковых столкновений. Список нововведений в этой области включает в себя увеличение на 30% объема энергопоглощающего пеноматериала в пространстве между экипажем и каркасом в дверном проеме и использование расширенных порогов новых автомобилей для дополнительной защиты. «Усиление порогов — всё равно что дополнительная труба в каркасе безопасности, — объяснил Рампф. — Теперь между дверью и гонщиками находится слой пеноматериала толщиной около 250 мм. Чтобы увеличить объем пеноматериала, пришлось поработать над расположением гоночных кресел — теперь они больше сдвинуты друг к другу, чтобы экипаж находился как можно дальше от двери. Если сравнивать с уровнем безопасности 15-летней давности, когда у гонщиков попросту не было по-настоящему эффективной защиты головы и шеи, не говоря уж о наличии защиты от боковых ударов, мы сделали большой шаг вперед. Перед краш-тестами проведена серьезная подготовка, и все команды остались очень довольны. «Все мы сейчас испытываем автомобили нового поколения и хорошо понимаем, насколько быстрее будем в той же Финляндии, где в этом году Крис Мик установил рекорд скорости, — подтвердил один из постоянных участников чемпионата мира. — Поэтому нужно сделать всё для того, чтобы уровень безопасности соответствовал скорости, возросшей как на прямых, так и в поворотах». «Производители и Volkswagen провели впечатляющую работу, — добавил директор FIA по ралли Ярмо Махонен. — Мы можем лишь всецело поддержать их усилия. На мой взгляд, автомобили WRC следующего поколения будут, если можно так говорить, самыми безопасными в истории с точки зрения сохранности экипажа. Да, они станут быстрее, но в то же время и безопаснее. Осознав, что скорость автомобилей заметно возрастет — а это, конечно же, было понятно с самого начала — мы задались вопросом: "Что можно с этим сделать?" А сделать мы можем две вещи: поработать над автомобилями и потрудиться над этапами. Успех на обоих направлениях позволит нам сделать в следующем году чемпионат мира как можно безопаснее». «Безопасность всегда остается нашим приоритетом, даже если речь идет о столь сложной с этой точки зрения дисциплине как ралли, — поддержал финна президент FIA Жан Тодт. — Если в кольцевых автогонках можно влиять на уровень безопасности, меняя конфигурацию трассы, то изменить аналогичным образом дорогу общего пользования невозможно. Всё это время велась напряженная работа над автомобилями. Речь идет о безопасности не только экипажей, но и болельщиков. Мы ведем тесное сотрудничество с организаторами каждого из этапов WRC и создаем воспитательную программу для зрителей, приезжающих на ралли. Мы заинтересованы в том, чтобы сделать ралли как можно безопаснее». Ключевую роль в тесной работе с организаторами исполняет делегат по безопасности Мишель Мутон. Предполагается, что спецучастки сезона-2017 и следующих за ним будут подвергаться еще более тщательной инспекции, чем когда-либо. «Мишель обсуждает с организаторами маршруты, которые они намерены использовать, — объяснил Махонен. — Особое внимание уделяется скоростным секциям; мы прорабатываем новый подход к организации зрительских зон, стараясь понять, как можно улучшить безопасность болельщиков. Впрочем, чтобы знать наверняка, насколько быстрыми будут новые автомобили, нам придется дождаться следующего сезона. Сейчас никто не может уверенно сказать, будут ли эти машины быстрее на две секунды с километра или на три, и сколь более высокую скорость они будут выдерживать в поворотах. Но мы постарались учесть все возможные нюансы и активно взаимодействуем с участниками». Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 23 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2016 Новый формат Power Stage? Фото: Rallye Automobile Monte-Carlo Полная ясность с регламентом WRC-2017 только на следующей неделе – точнее, 28 сентября, когда в Париже состоится очередное заседание FIA World Motor Sport Council. Как раз именно тогда, по идее, будет утвержден целый ряд решений – в первую очередь, календарь на следующий год и изменения в регламенте чемпионата мира по ралли. Летом было предложено немало календарных и регламентных нововведений, но многие из них были забракованы либо промоутером WRC, либо приняты в штыки участниками. Но сейчас, похоже, уже стала известна одна очень интересная деталь… Своеобразную «утечку информации» допустили организаторы Rallye Automobile Monte-Carlo, по традиции открывающего сезон в WRC. Несколько дней назад они опубликовали ряд документов – в первую очередь, маршрутный лист и Rally Guide. Вот тут-то и всплыла одна интересная деталь, которую подметили на сайте planetemarcus.com… В кратком описании допов будущей гонки было особо отмечено, что на финальном СУ17 La Bollène-Vésubie – Peira Cava, являющемся Power Stage, дополнительные призовые очки получат пять лучших экипажей! В скобках было добавлено, что это изменение является нововведением с 2017 года. Если новый формат Power Stage (предположительно, лучшие экипажи получат дополнительные очки в виде 5-4-3-2-1) действительно вступит в силу с 2017 года, то это решение может заметно оживить борьбу в гонках. Ведь пять призовых очков должны стать очень серьезным «довеском», особенно для тех, кто финиширует с помощью Rally2 и уже не имеет возможности пробиться в Топ-10. Не исключено, что подобный формат Power Stage может стать очередным шагом как раз к концепции Shootout (когда все победители и призеры должны определиться по итогам парной или тройной «перестрелки» на финальном СУ), которую за последние пару лет не раскритиковал только ленивый. Если постепенно увеличивать количество призовых мест и очков на Power Stage, то со временем этот финальный доп по своей ценности сравняется со всей гонкой! © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото gtspirit.com Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АвтоМАЗаВаЗоХисТ 274 Опубликовано 5 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2016 Официально: Команда «Citroen Racing» представила своих пилотов в чемпионате мира по ралли на ближайшие два сезона: за рулем Citroen C3 WRC будут выступать Крис Мик, Крэйг Брин и Стефан Лефевр! Так себе составчик конечно Невиль, кстати, пока без контракта Only Dropped Must DIE! по всем вопросам: ICQ 331-137-342 C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring)) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти