Рекомендуемые сообщения

 

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 2,5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

отето новости)

@ZZ-top злые машины, посмотрим как оно все это себя покажет. 

Мякинен: «Ожье не мог оценить Yaris WRC…» | rally.ua - Все о ралли в Украине и мире  

Изображения в теме

Себастьян Ожье: "Это новый сезон во всех смыслах"

assets_images_pilot_photos_WRC_2016_201612_dec_20161225msport-redbull.jpg.6c4e56bd416043c18289a7279d1204c7.png

Себастьян Ожье готовится к первому старту за рулем Ford Fiesta WRC 2017, до которого осталось чуть больше суток. Перед этим (в среду вечером) француз проведет шейкдаун, где у него будет еще одна возможность познакомиться с автомобилем. В обычных условиях разминка не имеет крайне важного значения, но для француза сейчас ценен каждый километр за рулем новой для себя техники. Тем не менее, он нацелен дать бой в гонке.

"Это новый сезон во всех смыслах этого слова: новая эпоха, новые машины, новая команда. Мы все понимаем, что опыт - очень важный фактор в ралли. Было бы лучше, если бы у нас было больше времени для работы с командой, но за последний месяц мы многому научились, - говорит Себастьян Ожье.

- На протяжении многих лет я научился прагматично подходить к работе. Это именно то, что мы намерены сделать в Монте-Карло. У меня была небольшая подготовка, но на первом этапе мы постараемся сделать все, что в наших силах.

У нас было два дня тестов в типичных условиях Ралли Монте-Карло. Все мы знаем главный секрет для успешного выступления - это правильный выбор шин и оценка уровня сцепления с трассой. Если нам это удастся сделать, то мы можем оказаться на неплохом месте.

У нас было много побед в Монте-Карло, но я всегда с уважением относился к этой гонке: одна не похожа на другую. Если вам удалось выступить хорошо, то вы знаете, что сделали все возможное для этого".

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Уилсон: У нас лучший состав за последние 10 лет 

1484805628719816.jpg
Руководитель M-Sport World Rally Team Малкольм Уилсон может быть доволен собой: в декабре прошлого года ему удалось подписать контракт с Себастьеном Ожье, что автоматически повысило шансы команды из Довенби на чемпионский титул. 

Незадолго до старта ралли Монте-Карло корреспондент французского издания AUTOhebdo побеседовал с британцем, расспросив его о ситуации в команде и планах на предстоящий сезон... 

Вопрос: Чего ожидаете от Fiesta WRC 2017 года? 

Малкольм Уилсон: Если она столь же быстра, сколь красива — всё будет отлично. 

Вопрос: Считаете, ваша команда готова побороться за победу в ралли Монте-Карло? 

Малкольм Уилсон: Ну, если говорить конкретно об этом ралли, то мы не можем давать какие-то прогнозы. 

Понимаете, если бы остальные участники в эти выходные стартовали на тех же автомобилях, что и год назад, я мог бы с уверенностью сказать, что Себастьен Ожье выиграет гонку. Однако по сравнению с прошлым сезоном ситуация радикально изменилась, и на старт "Монте" выйдет четыре разных машины, никогда прежде не встречавшихся друг с другом на спецучастках. 

С одной стороны, это выглядит довольно-таки захватывающе. С другой стороны, я сильно нервничаю, и не успокоюсь, пока мы не увидим первые результаты со спецучастков. Впрочем, у меня нет причин полагать, что мы не можем выиграть это ралли. Всё здесь будет зависеть как от надежности техники, так и от опыта команды и гонщиков. 

Себастьен работал над развитием Polo R WRC, успел опробовать Yaris WRC, а потом провел два тестовых дня за рулем Fiesta WRC. Внешне он выглядит весьма уверенно, однако нехватка времени на подготовку к сезону может стать нашей ахиллесовой пятой. 

Действительно, будь у Себа больше времени, он мог бы подстроить автомобиль под себя. Но, памятуя о том, чего ему удалось добиться в предыдущие четыре сезона, я рассчитываю на то, что его талант компенсирует этот недостаток. Уверен, что на спецучастках ралли Монте-Карло он будет очень быстр. А вот произойти там может всё, что угодно... 

Вопрос: Какие задачи ставите перед командой на этот сезон? 

Малкольм Уилсон: Я считаю, что с Ожье и Тянаком мы получили лучший состав за последние десять лет — с тех самых пор, когда за нас выступал Маркус Гронхольм (сезоны 2006 и 2007). Это лучшее, что могло произойти с нами на старте новой технической эры чемпионата мира по ралли. 

Ожье — один из немногих раллистов, способных бороться за победу на каждом из этапов. Наличие такого пилота в команде оказывает на нас дополнительное давление, однако я уверен, что каждый из сотрудников M-Sport обладает достаточным опытом, чтобы отлично справиться со своей работой. 

Вопрос: Удалось ли вам удовлетворить все требования, выдвинутые Ожье перед тем, как подписать контракт? 

Малкольм Уилсон: Разумеется — еще до конца прошлого года. Я бы ни за что не договорился с Себастьеном, если бы не смог предоставить ему всех гарантий. 

Я хочу, чтобы сезон-2017 стал для нашей команды своеобразным трамплином в будущее. Надеюсь, что в этом году нам будет сопутствовать успех, который позволит нам удержать Ожье в команде и в следующем сезоне. Посмотрим, что произойдет по ходу чемпионата.

Вопрос: На ваш взгляд, частная команда вроде вашей действительно способна на равных бороться с производителями? 

Малкольм Уилсон: Я ни на мгновение не сомневался в потенциале нашей команды. Наши технические и людские ресурсы вполне позволяют соперничать с заводскими коллективами. 

Да, к испытаниям автомобиля 2017 года мы приступили позже, чем наши соперники, однако точно будем готовы к следующим этапам — в Швеции и Мексике. С новым автомобилем всегда существует риск возникновения проблем с надежностью — однако это справедливо и для остальных команд. 

Что же до нашей Fiesta, то речь идет о новой технологической концепции, которая требует какого-то времени на доводку. Что ж, M-Sport не жалуется на нехватку технического опыта, а наши инженеры в конструкторском бюро не склонны почивать на лаврах и всегда ищут возможность сделать наши автомобили еще быстрее. 

Десять лет назад мы были в состоянии бороться с Лёбом и Citroën. Сейчас, в 2017 году, мы уже можем сказать, что в лице Ожье получили в свое распоряжение лучшего раллиста современности. 

Вопрос: Продолжит ли участие в проекте бывший технический директор раллийной команды Кристиан Лорье? 

Малкольм Уилсон: Кристиан будет присутствовать только на первом этапе сезона. За проект Fiesta WRC отвечает Крис Уильямс и его команда, обладающая огромным опытом в вопросе совершенствования раллийных Ford Fiesta любого уровня. 

Вопрос: Сколько новых Fiesta WRC будет участвовать в чемпионате мира 2017 года? 

Малкольм Уилсон: Уверен, что в этом году на спецучастках будет присутствовать минимум шесть машин. Во всяком случае, таков наш план, и я надеюсь, что он будет перевыполнен — наши мощности и количество готовых узлов и агрегатов вполне это позволяют.

 Камилли: Всё изменил уход Volkswagen 

1484712623127141.jpg
Пилот M-Sport, после неудачного дебютного сезона за рулем WRC переведенный из "высшего дивизиона" в чемпионат WRC 2, с пониманием отнесся к решению руководства команды. 

В начале 2016-го Эрик Камилли располагалдвухлетним контрактом с M-Sport WRT и программой выступлений на каждом из этапов чемпионата мира на два сезона вперед. Несмотря на это, в конце года француз был "разжалован" и проведет ближайшие несколько этапов за рулем Ford Fiesta R5. 

По словам самого Камилли, он лично не видит в таком повороте событий личной трагедии и даже склонен оправдывать действия Малкольма Уилсона. Француз уверяет, что возвращение в состав Отта Тянака иЭлфина Эванса, которые в текущем сезоне составят компанию Себастьену Ожье, пойдет команде только на пользу. 

«С объявлением Volkswagen о завершении проекта WRC ситуация для меня изменилась, — рассказал Камилли в интервью AUTOhebdo. — И я в этом не одинок. 

Скажем, заполучив Яри-Матти Латвалу, Toyota пришлось поменять свои планы на Эсапекку Лаппи (вместо полноценной программы финн получит пока только семь стартов за рулем WRC). Андреас Миккельсен вынужден был пересесть на Škoda и теперь стартует в WRC 2. В общем, уход VW радикальным образом изменил положение молодых гонщиков. 

И я хорошо понимаю, почему Уилсон предпочел сделать ставку на Тянака и Эванса в дополнение к Ожье. Он просто не имеет права упускать отличную возможность выиграть чемпионат. Уж я-то точно не иду ни в какое сравнение с четырехкратным чемпионом мира. Мне сложно тягаться даже с Эвансом, который в прошлом году провел отличный сезон в WRC 2. 

В сложившихся обстоятельствах мой статус "новичка" означает, что мне остается снова начинать с WRC 2, оставаясь при этом официальным пилотом M-Sport. И никакой трагедии в этом нет: жалеть приходится лишь о том, что мне не выдалось провести за рулем WRC два сезона подряд, чтобы использовать опыт, приобретенный годом ранее». 

Любопытно, что переведенный "в младшую группу" француз по-прежнему сохраняет шансы на скорое возвращение за руль WRC — при наличии убедительных результатов. Во всяком случае, сам он очень на это надеется. 

«Программа предусматривает старты на всех тринадцати ралли сезона, — объяснил он. — Первые четыре этапа я проведу в зачете WRC 2. Что будет дальше — пока не знаю, там будет видно. 

Не исключено, что мне выпадет шанс проехать отдельные гонки за рулем WRC. Многое будет зависеть от наличия доступных автомобилей, а также от моих результатов. Достаточно заглянуть в стартовый список ралли Монте-Карло и увидеть фамилии Миккельсена и Аббринга, чтобы понять, что в WRC 2 будет с кем побороться. 

Что до меня, то я прекрасно осознаю, что в 2016 году наделал уйму ошибок. Задача на этот сезон — прогрессировать и как можно быстрее доказать, что я заслуживаю места за рулем автомобиля WRC».

Мик: Ожье будет быстр и на 2CV! 

1484709877695265.jpg
В этом году гонщик Citroën впервые получил возможность провести полноценный сезон в чемпионате мира по ралли с командой, сосредоточившей все силы и средства исключительно на одной цели — однако фаворитом себя не считает. 

Незадолго до старта ралли Монте-Карло Крис Мик поделился с корреспондентом L'Equipe своими мыслями относительно предстоящего сезона и перехода Себастьена Ожье в M-Sport... 

Вопрос: В какой момент вы узнали, что Себастьен Ожье не примкнет к Citroën? 

Крис Мик: Если честно, о его контракте с M-Sport я узнал из Интернета. Я не задавал Иву [Маттону, руководителю команды] никаких вопросов на эту тему и вообще не знал, ведет ли Себ переговоры с Citroën или нет. 

Его присутствие в команде не имело для меня никакого значения — совсем. Моя цель — стать чемпионом мира, вне зависимости от того, едет ли Ожье на Volkswagen, на Citroën, на Ford или на чем-то еще. 

В конце концов он остановил свой выбор на M-Sport, и я могу разве что выразить свое почтение человеку, который не растерял мотивацию и по-прежнему голоден до побед — после четырех-то титулов! И точно так же, как я не понимаю решения Нико Росберга, так рано завершившего карьеру в Ф1, мне сложно понять Себа, который мог бы позволить себе остановиться на достигнутом. 

Вопрос: Считаете ли вы, что за рулем Fiesta WRC он будет уже не столь опасным соперником? 

Крис Мик: Себ всегда будет опасным соперником — он останется им и за рулем 2CV! 

Я не имею ни малейшего представления о потенциале нового автомобиля Ford, потому что каждый в этом году начинает с нуля. Как знать — быть может, им удалось построить машину, подобную Brawn в Ф1? В любом случае, никогда нельзя сбрасывать со счетов пилота такого калибра. 

Вопрос: Вы работали над Citroën C3 WRC более восьми месяцев. У Ожье был всего один месяц на то, чтобы освоиться с Fiesta WRC до начала нового сезона. Считаете ли вы, что ему этого будет достаточно? 

Крис Мик: Понятно, что он немного опоздал — к моменту его перехода в M-Sport автомобили уже завершали процесс омологации. Положение у него, прямо скажем, не идеальное, однако и я, получив в 2013 году шанс стартовать за Citroën в Финляндии, вышел на старт после двухлетнего перерыва и одного тестового дня... 

Себ всегда выступал за лучшие команды и пилотировал лучшие автомобили. Свой путь на вершину он начал с Citroën, когда они были на пике формы, а затем перешел в Volkswagen — как раз в тот момент, когда Лёб завершил раллийную карьеру, а Citroën сосредоточил свои ресурсы на чемпионате WTCC. Вместе с VW он доминировал четыре года. Посмотрим, что у него выйдет на этот раз. 

Вопрос: Полагаете, он может побороться за победу в ралли Монте-Карло? 

Крис Мик: Разумеется! Если только спецучастки не будут абсолютно сухими, "Монте" полностью нивелирует потенциал автомобиля, и всё будет зависеть только от уверенности пилота в условиях обледеневшей трассы — а нам всем хорошо известно, что уверенности Себу не занимать. В общем, он первый кандидат на победу в ралли Монте-Карло. 

Вопрос: Ну а вы? Чувствуете ли, что готовы к старту? Есть ли ощущение единого целого с новым автомобилем? 

Крис Мик: Я знаю, что мы готовы, что мы отлично потрудились, и что у нас очень хороший автомобиль. Но мы не знаем, чего удалось добиться остальным. Если они справились со своей задачей хоть на чуточку лучше нашего, этого может быть достаточно, чтобы оставить нас позади. 

Вопрос: Можете ли назвать себя фаворитом предстоящего чемпионата? 

Крис Мик: Мне пока еще не довелось доказать свою способность бороться за титул. Выигрывать ралли я в состоянии — но это не то же самое, что бороться за чемпионат. 

Я не могу называть себя фаворитом. Это попросту невозможно — тем более что против меня выступает этот парень, который выигрывал последние четыре сезона подряд! Да взять того же Невилля: он очень сильно провел второе полугодие 2016-го, и был очень стабилен. Это и может стать ключом к чемпионату. 

Конечно, у меня на руках все карты, но уже сейчас говорить о том, что я могу быть фаворитом в погоне за титулом... нет, это даже не обсуждается.

Лёб: В Citroen провели хорошую работу 

1484629893888452.jpg
Девятикратный чемпион мира высоко оценил новый автомобиль команды, которую оставил больше года назад. 

В 2017 году Citroën Racing официально возвращается в чемпионат мира с новейшим C3 WRC — первым (не считая BX 4TC) раллийным автомобилем, построеннымбез участия Себастьена Лёба. До сих пор все три автомобиля WRC (Xsara, C4 и DS3) французского производителя неизменно проходили через руки эльзасца. 

Новое "оружие" Citroën ковалось при непосредственном участии Криса Мика и двух других пилотов команды — Стефана Лефевра и Крейга Брина. Впрочем, неучастие в проекте Лёба не мешает ему с интересом следить за прогрессом своих бывших коллег. 

«Судя по всему, они провели хорошую работу, — цитирует Лёба Motorsport News. — Ни для кого не секрет, что у них богатый опыт участия в ралли — и особенно в чемпионате мира. В прошлом они сконструировали несколько хороших машин, и похоже, что точно так же дело обстоит и на этот раз. 

Насколько мне известно, они могут быть довольны своим автомобилем. Очень приятно вновь видеть Citroën на высшем уровне чемпионата мира». 

Не обошел Лёб вниманием и нового лидера команды. По мнению француза, за прошедший сезон Мик заметно вырос как пилот, однако ему по-прежнему не достает стабильности. 

«В прошлом году Крис провел несколько хороших гонок и определенно прибавил в умении оставаться в пределах трассы, — сказал Себ. — Он вновь показал, что остается очень быстрым пилотом, но всё еще пребывает в поисках способов повысить собственную надежность. Думаю, в этом году он выиграет несколько этапов». 

В сезоне-2016, когда команда Citroën была представлена по сути частной Abu Dhabi Total WRT, Мик записал на свой счет победы в Португалии и Финляндии.

Хяннинен намерен остаться с Toyota в 2018-м 

1484622391719826.jpg
Гонщик японско-финского коллектива собирается использовать предстоящий сезон для того, чтобы обеспечить себе дальнейшее присутствие в команде Томми Мякинена. 

В минувшем году Юхо Хяннинен стал первым пилотом, официально заявленным за Toyota — всего на один сезон. Чуть позже команда из Пуупполы приняла в свои ряды еще двух финнов — Яри-Матти Латвалу и Эсапекку Лаппи. 

«Что ж, в этом сезоне мне выпала отличная возможность проявить себя, — заявил Хяннинен. — Теперь мне точно не нужно добираться до финиша одной-единственной гонки в сезоне в надежде на телефонный звонок и сообщение, что мои услуги потребуются еще раз. 

Мне хочется остаться в этой команде и в 2018 году — и здесь всё зависит только от меня. В этом сезоне я намерен демонстрировать высокие результаты — как для себя, так и для команды». 

Хяннинен также подчеркнул, что рад видеть Латвалу в качестве своего партнера по команде. 

«Яри-Матти — один из тех пилотов WRC, работать с которыми очень легко, — сказал он. — Он всегда максимально открыт и охотно делится информацией. 

Только за первые два дня совместного пребывания в команде мы поделились друг с другом всем, что знаем. Я просто не могу представить себе гонщика, работать с которым было бы столь же легко». 

Сам Латвала, между тем, не теряет надежды когда-нибудь вернуться в борьбу за титул чемпиона мира. Впрочем, с переходом в Toyota финн признал, что эта задача, скорее всего, будет отложена на сезон-2018... 

«Я по-прежнему мечтаю о титуле чемпиона мира, — сказал Яри-Матти. — Пару месяцев назад эта мечта рухнула, после чего мне пришлось пережить довольно-таки нервный период времени — я попросту не знал, что произойдет дальше. 

И только когда нам удалось найти место в команде, я понял, что у меня вновь появилась возможность бороться за чемпионат — пусть и не обязательно в 2017 году. Команда будет присутствовать в WRC как минимум ближайшие пять лет, и если я продолжу работать на неё, то всё будет в моих руках».

Проект Adapta и Jipocar: интервью с Остбергом 

1484616943386713.jpg
В четверг 19 января в Монте-Карло — помимо церемонии старта первого этапа чемпионата мира — состоится и презентация первой частной команды, гонщики которой будут использовать автомобили WRC 2017 года. 

Новый коллектив станет объединенным проектом двух команд — принадлежащей Мортену Остбергу норвежской Adapta и чешской Jipocar, уже много лет представляемую на "мировых" спецучастках чехом Мартином Прокопом. 

В преддверии этого мероприятия авторитетный раллийный обозреватель Мартин Холмс побеседовал с одним из пилотов будущей команды — Мадсом Остбергом. Предлагаем вашему вниманию перевод этого интервью. 

Мадс Остберг: После нескольких лет выступлений в составе заводских команд новый проект представляется мне серьезным вызовом, требующим масштабной работы — но в то же время очень приятно быть частью нового, только-только строящегося коллектива. 

Конкретной программы у нас пока нет. Все детали еще не проработаны до конца, но мы уверены, что будем выставлять по два экипажа, и в таком случае вторым пилотом будет преимущественно Мартин. К ралли Швеция (там стартует Мадс) у нас будет только один автомобиль — думаю, как и на ралли Мексика (этот этап Остберг пропустит) — но потом мы получим и вторую машину. 

Оба автомобиля будут представлять одну команду, однако я не знаю, будут ли они нести одинаковую цветовую схему. У нас есть как общие, так и персональные спонсоры. 

Заниматься подготовкой машин будет Jipocar на фабрике Мартина в Чехии близ Брно. В целом это новая команда, хотя и создана она в качестве совместного с Adapta проекта. Мы пытаемся набрать новый персонал, обращаясь к людям из разных областей раллийного сообщества, и постараемся как-то использовать наш совместный опыт. Какие-то люди перейдут в наш проект из команды Мартина. Персонал из Довенби (M-Sport) у нас работать не будет. 

Спецификация наших автомобилей будет точно такой же, как и у команды из Довенби. Малкольм Уилсон (глава M-Sport) пообещал, что мы на протяжении всего сезона будем располагать лучшей спецификацией, так что по условиям контракта в нашем распоряжении будет такая же техника. 

На протяжении всего сезона мы намерены использовать исключительно автомобили 2017 года. Разумеется, моя главная цель — оставаться на высшем уровне. Этапы чемпионата мира я еду только на WRC. Команда будет использовать шины Michelin. 

Программа рассчитана на два года. Во всяком случае, таков срок соглашения с моими спонсорами в рамках этого проекта. 

Мартин Холмс: Какая-то помощь со стороны M-Sport будет? 

Мадс Остберг: Наш замысел состоит в том, чтобы полагаться исключительно на себя и собственный персонал. Мы будем самостоятельно работать с техникой и проводить тесты. Заводская команда занимается своими делами; у нас будут свои инженеры, обслуживание тоже будет проводиться своими силами. Понятно, что необходимые узлы и агрегаты мы будем получать у M-Sport, но подготовка автомобиля будет проводиться отдельно и самостоятельно. 

Роль менеджера команды возьмет на себя Квирин Мюллер из Jipocar. Длительное время он руководил командой Мартина, так что более чем способен возглавлять коллектив. Думаю, он и будет всем управлять. 

Мартин Холмс: Была ли лично у вас возможность остаться в Довенби в качестве заводского пилота? 

Мадс Остберг: Думаю, вы еще поинтересуетесь об этом у Малкольма, но, если честно, то мы никогда не обсуждали этот вопрос. 

Дело в том, что идея частной команды возникла еще в начале прошлого года. Точную дату не скажу; скорее всего, где-то ближе к середине сезона. Мы довольно-таки быстро разработали план, и я полагаю, что Малкольм сразу понял, что мы хотим сделать. 

Таким образом, этот вопрос даже не поднимался. К тому же, мне этого хотелось. Я совершенно точно хотел сделать именно то, чем мы занимаемся сейчас. 

Мартин Холмс: Поделитесь своими впечатлениями от автомобиля 2017 года. 

Мадс Остберг: Мне довелось протестировать его только на асфальтовом и гравийном покрытиях — не на снегу. Впечатления очень хорошие. 

Не могу сказать, что основательно протестировал эту машину — скорее, просто проехался за рулем. Но машина получилась очень интересной, потому что стала быстрее. Могу даже сказать, что она стала невероятно быстрой. Более четкое представление об автомобиле можно будет составить на тестах перед ралли Швеция. 

Мартину также довелось опробовать эту машину. По сравнению с автомобилем 2016 года, разница колоссальная — особенно в том, что касается мощности и геометрии подвески. Речь идет о совершенно другом автомобиле. Не знай я, что это Fiesta, мне бы и в голову не пришло предположить, что это именно она — слишком уж велики отличия от автомобиля предыдущего поколения. 

Между тем, в настоящий момент мы не знаем, какого рода сложности обеспечит нам новый автомобиль. Мы, например, не знаем, будет ли эта машина абсолютно надежна. Новый аэродинамический обвес может заметно осложнить нам жизнь на этапах вроде ралли Сардиния с его разбитыми спецучастками и глубокой колеей. Там можно будет легко повредить все эти аэродинамические элементы, что немедленно скажется на поведении и управляемости автомобиля. 

А вот активный центральный дифференциал новинкой для меня не будет. Передний и задний дифференциалы механические, так что в этом новая техника будет напоминать старые "двухлитровые" WRC конца 2010 года, когда активным был только межосевой дифференциал. 

Мартин Холмс: В прошлом сезоне вы экспериментировали с собственной техникой пилотирования... 

Мадс Остберг: Я многому научился — но и работал над разными элементами. Сложно выделить какой-то особенный момент, однако это всего лишь начало, и я уже стал быстрее на асфальте. Мы прорабатывали базовые вещи: технику торможения, скорость в поворотах, обращение с педалью акселератора, манера прохождения виражей и тому подобное. 

Всё это было лишь частью большой программы, которая займет как минимум год. Именно по этой причине мне нужно проехать как можно больше ралли, а заодно тренироваться за пределами WRC. 

Мартин Холмс: Наверное, с нетерпением ожидаете предстоящего сезона? 

Мадс Остберг: Да, я весь в нетерпении. Мы уже давно вынашивали эту идею. Мне всегда удавалось демонстрировать высокие результаты, выступая за наши небольшие команды, и я хочу воссоздать это ощущение. 

Понятно, что теперь речь идет о другом уровне, потому что мы создаем новый проект, объединив усилия с другим пилотом WRC и очень хорошей командой. Кроме того, будет весьма интересно поработать над развитием автомобиля, стараясь как-то прогрессировать. 

Всё это очень интересно. Мне всегда хотелось заняться именно этим, и я очень рад, что могу положиться на спонсоров, способных обеспечить такой проект. Надеюсь, что мы получим большое удовольствие от предстоящего сезона.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Команды решают судьбу Polo R WRC'2017 

1484833322928427.jpg
Возможность появления в этом году на спецучастках чемпионата мира новейшего Volkswagen Polo R WRC — пусть и в составе частной команды — обсудят сегодня остальные участники серии. 

Незадолго до церемонии старта ралли Монте-Карло официальные команды мирового первенства проведут встречу, в ходе которой обсудят вопрос возможной омологации Polo R WRC. Чтобы автомобиль VW выбрался на спецучастки в качестве "боевого", потребуется не только особое разрешение FIA, но и единогласное одобрение потенциальных соперников. 

Как сообщает веб-сайт Autosport, ни один из участников обсуждения не пожелал обсуждать вопрос до встречи. Тем не менее, кое-какую информацию британскому изданию разузнать удалось. 

«Всем нам очевидны выгоды от присутствия в чемпионате VW — даже в качестве так называемой "частной" команды, — приводит Autosport слова неназванного источника. — Однако правила омологации одинаковы для всех. 

Есть мнение, что такой шаг стал бы несправедливым по отношению к командам, которые уже принимают участие в чемпионате. Оплатит ли VW полноразмерый взнос за участие в серии — такой же, как и остальные производители? Это требует обсуждения для того, чтобы понять всю картину. Надеюсь, мы выясним это на встрече в четверг». 

Ранее руководитель VW Motorsport Свен Сметс заявил о том, что ведет переговоры с FIA на предмет исключительного разрешения на позднюю омологацию автомобиля, который мог бы использоваться частной командой.

Ожье: Рад, что вообще начинаю этот сезон 

1484841958070864.jpg
Всего несколько недель назад Себастьен Ожье встал перед непростой задачей, одним из вариантов решения которой был вынужденный отказ от выступлений в чемпионате мира по ралли. Сегодня же француз представляет команду M-Sport и готовится к очередной защите титула. 

До официального старта сезона-2017 осталось всего ничего — первые спецучастки ралли Монте-Карло стартуют буквально через пару часов, и Себ уже успел громко заявить о себе, продемонстрировав впечатляющий результат на шейкдауне. 

В преддверии первого этапа сезона француз расщедрился на интервью для одного из зарубежных изданий, поделившись с журналистами впечатлениями от первых серьезных тестов Ford Fiesta WRC, и ответив на другие вопросы... 

Вопрос: Себ, расскажите о том, как прошли первые полноценные тесты Ford Fiesta WRC в Альпах. 

Себастьен Ожье: Я с самого начала знал, что у меня почти нет времени на подготовку к ралли Монте-Карло. До того мне довелось пилотировать автомобиль на снежном покрытии и на гравии — еще в наше первое с ним знакомство, которое и тестами-то назвать нельзя. 

В Альпах же я получил возможность как следует прочувствовать машину. Условия были похожими на те, с которыми обычно сталкиваешься на первом этапе сезона, и это позволило мне поработать с настройками — особенно в первый день, когда у нас была возможность тестироваться на разных типах покрытия. 

В общем, получилось весьма интересно, хотя я бы предпочел провести за рулем чуть больше времени. 

Вопрос: Вам уже доводилось тестировать автомобили WRC на этих же дорогах. Получилось ли как-то сравнить Fiesta с Polo R WRC? 

Себастьен Ожье: Да, мне действительно доводилось тестироваться в этом регионе, однако Polo R WRC 2017 года до него так и не добрался. Это значит, что я не могу сравнить новую Fiesta WRC с автомобилем Volkswagen. 

Как бы то ни было, в это время года погодные условия меняются изо дня в день, так что очень сложно проводить какие-то параллели. То же самое касается и гонки. В ралли Монте-Карло невозможно ориентироваться ни на один спецучасток — каждый год они абсолютно отличаются друг от друга по условиям. 

Вопрос: А что там произошло во второй день? У вас была авария, из-за которой тесты пришлось приостановить... 

Себастьен Ожье: Было такое. После небольшого перерыва я снова отправился на трассу. Мы выбрали слики. Покрытие оказалось чуть подмороженным, и я был застигнут врасплох неожиданно низким уровнем сцепления с трассой. 

В итоге мы немного выехали за пределы дорожного полотна, ударились колесом и повредили полуось. Механикам потребовалось какое-то время (примерно три часа), чтобы вернуть машину в исправное состояние, после чего мы продолжили работу. 

Само собой, ничего приятного в произошедшем нет, но лучше уж столкнуться с такой ситуацией на тестах, чем угодить в аварию непосредственно в ходе гонки. К счастью, мы приступили к работе ранним утром, так что успели намотать приличное количество километров. 

В любом случае, прошедших двух дней хватило на то, чтобы определиться с настройками, которые устраивают нас больше всего. На какие-то революционные изменения рассчитывать не приходится — автомобиль уже омологирован, так что здесь мы ничего изменить не можем. Остается лишь принять его таким, какой есть — и выжать из него максимум. 

Вопрос: Теперь, когда вы чуть лучше знакомы с Fiesta WRC, какие цели вы ставите перед собой на начало сезона? 

Себастьен Ожье: Сложно сказать — времени на подготовку у меня почти не было. Не поймите меня превратно, я вовсе не жалуюсь: так уж сложились обстоятельства, и я должен принять это. 

Я отдаю себе отчет в том, что начинаю новый сезон, едва зная свои автомобиль и команду. Но я могу положиться на собственный опыт и предпочитаю не задаваться лишними вопросами. Первый этап — очень сложный, важнейшее значение на нем будет иметь выбор шин. Кроме того, нужно еще суметь удержаться на трассе. 

Опять же, я не говорю, будто не сумею показать приличный результат из-за недостатка опыта пилотирования Fiesta WRC. Я, напротив, весьма оптимистично оцениваю предстоящее мне испытание. 

Мне также хорошо известно, что я оказался в команде, располагающей куда меньшими средствами, чем любой другой коллектив, в которых мне доводилось работать ранее. Посмотрим, что у нас получится. Автомобиль еще требует доработки — но об этом я знал еще до того, как подписать контракт. 

В общем, заранее нервничать по этому поводу нервы не стоит. С другой стороны, технический регламент в новинку для всех, так что нужно еще посмотреть, чего добились наши соперники. Будет нелегко, но раз уж я взялся за это — значит, я надеюсь на результат. У нашего автомобиля определенно есть потенциал. 

Вопрос: С самого начала Ford Fiesta WRC часто описывали как автомобиль, управлять которым очень легко. Можно ли сказать, что версия 2017 года соответствует этой характеристике? 

Себастьен Ожье: Даже не знаю, как это прокомментировать. Ни один из автомобилей, на которых мне доводилось ездить прежде, нельзя было назвать сложным в управлении... 

Вопрос: Продолжит ли участвовать в работе над проектом WRC Кристиан Лорье? 

Себастьен Ожье: Не знаю. Он проведет с нами ралли Монте-Карло, но что будет делать после этого... не знаю. 

Вопрос: Кого из участников чемпионата 2017 года вы назвали бы самым грозным своим соперником? 

Себастьен Ожье: В чемпионате мира хватает высококлассных пилотов. Сперва нужно выждать несколько этапов, чтобы понять, с чьей стороны проистекает наибольшая угроз. Пока что я об этом не задумывался. 

Вопрос: Что вам известно о проекте использования VW Polo R WRC'2017 в рамках частной команды? 

Себастьен Ожье: Не знаю, насколько далеко они продвинулись с этой идеей. Сейчас меня интересует мой собственный сезон, а там посмотрим, что произойдет дальше. Учитывая ситуацию, в которой я оказался несколько недель назад, мне следует радоваться тому, что я вообще вышел на старт чемпионата...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мякинен: Toyota сможет победить в 2017-м


Мякинен: Toyota сможет победить в 2017-м
wrc-rally-monte-carlo-2017-second-place-
Tommi Makinen, Toyota Racing
Jari-Matti Latvala, Miikka Anttila, Toyota Yaris WRC, Toyota Racing
Jari-Matti Latvala, Miikka Anttila, Toyota Yaris WRC, Toyota Racing
Jari-Matti Latvala, Toyota Racing
Podium: race winners Sébastien Ogier, Julien Ingrassia, M-Sport, second place Jari-Matti Latvala, Miikka Anttila, Toyota Racing, third place Ott Tänak, Martin Järveoja, M-Sport
Jari-Matti Latvala, Miikka Anttila, Toyota Yaris WRC, Toyota Racing
Расположение команды Toyota Gazoo Racing WRC
Юхо Хяннинен и Кай Линдстрём, Toyota Yaris WRC, Toyota Gazoo Racing WRC
Юхо Хяннинен и Кай Линдстрём, Toyota Yaris WRC, Toyota Gazoo Racing WRC
Автор: Дэвид Эванс, редактор раздела ралли (Autosport)
Перевод: Александр Кабановский, ответственный редактор
 

Выступление японской марки на открывавшем сезон WRC Ралли Монте-Карло убедило руководителя команды, что от Yaris уже в нынешнем сезоне можно ожидать многого.

В минувший уик-энд Яри-Матти Латвала финишировал вторым, принеся Toyota призовой кубок после 17 лет отсутствия в мировом ралли. Его напарник Юхо Хянинен занимал в гонке третье место до ошибки в пятницу утром.

Подобный результат стал сюрпризом для многих, в том числе и в самой команде, которая приступила к работе над проектом Yaris WRC всего девять месяцев назад.

«После такого я испытываю уверенность, что уже в этом году у нас есть хорошие шансы на победу, – заявил Autosport глава коллектива Томми Мякинен. – Результат просто невероятный. Я невероятно рад за команду и всех ее сотрудников.

Мы отлично работаем вместе и, разумеется, каждая следующая гонка будет делать нас еще сильнее, так как будет расти объем данных для анализа.

Пришлось немало потрудиться, ведь нам не с чем было сравнивать новую машину. Пришлось делать все самим фактически с ноля».

В рамках тестовой программы пилоты Toyota проехали почти 20 тысяч километров, используя полигоны в Финляндии, Испании и Португалии.

Команде удалось немало поработать на снегу в финском местечке Пууппола, однако Мякинен не думает, что это позволит претендовать на победу уже в февральском Ралли Швеция.

«Нет, это все же слишком рано, – объяснил он. – Хотя так было бы очень интересно. Яри-Матти отработал на снегу неделю и остался очень доволен поведением машины в таких условиях».

Сам Латвала стал пилотом Toyota в последний момент, подписав контракт в 20-х числах декабря – он стал свободным агентом после решения Volkswagen покинуть чемпионат мира.

«Знаете, всего месяц назад я думал, что для меня все кончено, – признался пилот. – Пока мы не договорились с Toyota, я всерьез опасался, что вообще останусь без места. Но вот мы в Монте-Карло, и я финишировал вторым. Это невероятно.

У нас было так мало тестов перед стартом гонки, особенно в таких условиях, но я многое узнал прямо по ходу уик-энда. У нас хорошая машина, хорошая команда и отличный потенциал».

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
54 минуты назад, ZZ-top сказал:

Так нечего он такого и не сказал. Я так понимаю что у него свои настройки. А Ярик когда был в форде своими делился со всеми...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, ZZ-top сказал:

В принципе ничего в этом такого нету.. Но Ож девочка, то ему то не так, то ему это не это, теперь он еще и жадина. Как говорится: "То сиськи маленькие, то попка холодная". Пусть у папки Лёба поучится, он никогда не ныл, и вроде как всегда всем делился. И Ярик молодец, руки не опускает. Никогда за него не болел т.к. был Пётько, а вот теперь меня за него аж гордость берет.

Буду надеяться что теплая финская атмосфера в команде, и легкость общения - принесут свои плоды.

Изменено пользователем шурег

0636 999 4O7

d0JOAl4qO4g.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уилсон: Производители нам не страшны 

1485322145155860.jpg
Руководитель M-Sport World Rally Team уверяет, что после победы в ралли Монте-Карло его подопечные точно могут не бояться более состоятельных соперников по чемпионату. 

Несмотря на кратчайшие сроки ознакомления с абсолютно новым для себя автомобилем, Себастьену Ожье удалось выиграть первый этап сезона. Подводя итоги прошедшего ралли, Малкольм Уилсон заявил, что заводские команды пока не показали ничего, что могло бы заставить его обеспокоиться. 

«Меня ничто не пугает, — цитирует Уилсона Autosport. — В Монте-Карло мы стали единственной командой, всем трем пилотам которой удавалось выигрывать спецучастки. Это о чем-то да говорит. Я должен отдать должное тому, что сделал Отт [Тянак] и скорости, которую продемонстрировал Элфин [Эванс]». 

Сам Ожье отдал должное своей новой команде, контракт с которой подписал в середине декабря. 

«Это было невероятно, — сказал он. — Я поздравлял этих людей, при том, что большую их часть толком даже не знаю! Впрочем, мне думается, что такая победа — хороший способ завязать новое знакомство. 

Я хотел бы поблагодарить каждого из них; если бы не усилия всех этих людей, построивших хороший автомобиль до нашего появления в команде, этого результата просто бы не было». 

Уилсон, со своей стороны, добавил, что теперь его команда намерена сделать всё возможное для того, чтобы Fiesta WRC стала еще быстрее. 

«Команда испытала небывалый подъем, когда Себ опробовал наш автомобиль и сказал, что хотел бы выступать на нем, — объяснил британец. — Мы знали, что всё сделали правильно, но его слова лишь придали нам мотивации. 

И это только начало — мы способны на большее. Мы знаем, что нам нужно много работать для того, чтобы совершенствоваться и наращивать скорость. Я хочу, чтобы в следующем году мы завершили гонку на той же позиции, а это значит, что как следует потрудиться придется всей команде — от инженера до людей, работающих над поисками спонсора». 

Уилсон также признался, что период, прошедший с последней победы M-Sport — речь о триумфе Яри-Матти Латвалы на ралли Великобритания в сентябре 2012-го — стал очень тяжелым временем для команды. 

«Нам было очень нелегко, — сказал он. — Мы знаем, что конкурентоспособны, и отдаем все силы на то, чтобы победить, и нам очень больно видеть, что этого не происходит. Даже не верится, что с момента последней победы прошло так много времени — но мы вновь ощутили её вкус. 

Это здорово; как гора с плеч. Мои усилия по привлечению Себа и Жюльена [Инграссиа, штурмана] в нашу команду стоили мне двух лет жизни — но результат получился потрясающим». 

Перед стартом заключительного дня ралли Монте-Карло команда M-Sport могла рассчитывать на дубль: Отт Тянак занимал второе место, следом за Ожье. Однако утром воскресенья на Fiesta WRC эстонца возникли проблемы с катушкой зажигания, из-за чего рабочими в двигателе остались только три цилиндра, а сам Тянак финишировал третьим, пропустив вперед Латвалу. 

Что же до Эванса, то он потерял пять минут во второй день ралли, не сумев заставить работать как следует шины DMACK. Тем не менее, валлиец выиграл три спецучастка в субботу (столько же — на счету Ожье) и завершил гонку на шестом месте.
3 часа назад, шурег сказал:

В принципе ничего в этом такого нету.. Но Ож девочка, то ему то не так, то ему это не это, теперь он еще и жадина. Как говорится: "То сиськи маленькие, то попка холодная". Пусть у папки Лёба поучится, он никогда не ныл, и вроде как всегда всем делился. И Ярик молодец, руки не опускает. Никогда за него не болел т.к. был Пётько, а вот теперь меня за него аж гордость берет.

Буду надеяться что теплая финская атмосфера в команде, и легкость общения - принесут свои плоды.

Латвала опроверг наличие конфликта с Ожье в Volkswagen


Латвала опроверг наличие конфликта с Ожье в Volkswagen
 
Автор: Дэвид Эванс, редактор раздела ралли (Autosport)
Перевод: Дмитрий Афонин, редактор

Гонщик Toyota Яри-Матти Латвала опроверг сообщения финских СМИ о плохих отношениях с бывшим напарником по Volkswagen Себастьеном Ожье в прошлом сезоне.

Во вторник некоторые издания опубликовали материалы, в которых Латвала критически отзывается об Ожье, отмечая, что француз отказался делиться с ним информацией о работе машины. Однако в интервью Autosport финн подчеркнул, что его слова процитированы неверно.

«Эти слова не мои, – настаивает пилот Toyota. – Я не говорил, что Себ отказался говорить после тестов. Слова были плохо переведены.

Я очень сильно расстроился из-за этого. Это не в моем стиле говорить так о команде и пилоте. Я бы хотел принести извинения, как Себу, так и команде, если эта ситуация навредила им. Но они знают меня достаточно хорошо, чтобы понять, что это был не я».

Также серебряный призер Ралли Монте-Карло, прошедшего на прошлой неделе, рассказал о своем опыте работы в Volkswagen c Ожье в сравнении с временами, когда выступал за Ford с Микко Хирвоненом.

«Когда я выступал за Ford, Себастьен Лёб доминировал, – сказал он. – Микко и я должны были работать вместе, чтобы попытаться победить его, мы не могли сделать это по отдельности.

Когда я перешел в Volkswagen, там все отличалось. Не было никого, кто помогал бы мне победить этого нового Себастьена. Когда ты находишься в одной команде с четырехкратным чемпионом мира, то остаешься один, и я должен был бороться с ним другим путем, с другой философией. Вот, что я говорил».

Латвала сказал также, что работа в Toyota больше напоминает то, что было в Ford: «Сейчас я работаю с Юхо [Ханниненом], и мы вдвоем работаем над тем, чтобы победить Ожье. Это снова похоже на то, что было в Ford».

Столичный вариант для Rally Mexico

assets_images_pilot_photos_WRC_2017_201701january_20170125mexico-rally.jpg.6c4e56bd416043c18289a7279d1204c7.png

Фото: Rally Guanajuato Mexico

Еще пару недель назад появились первые сообщения, что организаторы Rally Guanajuato Mexico хотели бы внести серьезную поправку в свой маршрутный лист – в четверг вместо традиционного пролога в Леоне (СУ Callejera de Guanajuato) провести стартовый спецучасток в мексиканской столице Мехико! Многое зависело от того, как отреагируют на подобное предложение команды-участники и в WRC Promoter GmbH… Допустим, в согласии Оливера Цислы и его соратников сомнений почти не было, а вот захотят ли команды в очередной раз усложнить свою логистику?

На минувшем Rallye de Monte-Carlo состоялось обсуждение этого вопроса – и все стороны на редкость быстро пришли к согласию. Таким образом, церемония открытия соревнований и стартовый пролог состоятся в самом центре Мехико – на Сокало, она же Площадь Конституции! Благо, мексиканцы нашли отличный повод для переноса старта Rally Guanajuato Mexico в свою столицу – 5 февраля Мексика отмечает сто лет мексиканской революции 1910-1917 годов и принятия своей Конституции. И этап WRC, запланированный на 9-12 марта, отлично «вписывается» в программу торжественных мероприятий по поводу этого исторического события.

 

 


20170125mexico-zocalo.jpg
Программа старта гонки будет выглядеть следующим образом: в среду, 8 марта, под Леон-де-лос-Альдама состоится шейкдаун; в четверг утром вся техника будет перевезена в Мехико (почти за 400 км), где вечером состоится открытие гонки и пролог, после чего сразу отправится обратно в регион Гуанахуато. Для экипажей будут зафрахтованы чартерные рейсы из Леона в Мехико и обратно. Честно говоря, все это очень сильно напоминает эксперимент десятилетней давности, едва не «похоронивший» Rally Argentina 2007 года – тогда нелетная погода «обвалила» всю программу соревнований и вынудила организаторов на треть сократить боевую дистанцию. Остается надеяться, что мексиканцы не столкнутся с такими проблемами…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rally Mexico, viajerosblog.com

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Tolyan откреплено и закреплено это тема
  • Tolyan открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти