NORBY 534 Опубликовано 31 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2013 Корейский автопроизводитель продолжает спокойно и неторопливо комплектовать состав своей заводской раллийной команды - Hyundai WRT. Однако вопрос с пилотами по-прежнему остается открытым... Как известно, несколько месяцев назад руководителем Hyundai World Rally Team стал известный конструктор Мишель Нандан, в течение ряда лет проработавший в заводских командах Toyota (проект Corolla WRC), Peugeot (206 WRC, 307 WRC) и Suzuki (SX4 WRC). Примечательно, что почти все ключевые посты Hyundai WRT заняты в основном французами. К Нандану присоединились Бертран Валья (будет вести работы над Hyundai i20 WRC) и Тома Вилетт (менеджер по внешним связям), недавно работавшие в Peugeot Sport. Кроме того, несколько недель назад к инженерной группе присоединился еще один француз - Жерар Зизик, бывший сотрудник Volkswagen Motorsport, прежде принимавший участие в работах над VW Race Touareg и VW Polo R WRC... Недавно было объявлено, что пост тим-менеджера Hyundai WRT занял 51-летний бельгиец Ален Пенасс, достаточно известный в раллийном мире. Пенасс начинал в качестве помощника тим-менеджера Toyota Team Europe, а его дальнейшая карьера получилась весьма насыщенной - консультант в различных командах, менеджер Rally Ireland и Ypres Rally, промоутер чемпионата Бельгии, логистический координатор Michelin в WRC и IRC... Кроме того, какое-то время Ален являлся также менеджером Фредди Лойкса, Урмо Аавы и Франсуа Дюваля. Однако по-прежнему не известно, кто из пилотов получит место в корейско-немецкой команде (Hyundai World Rally Team базируется в небольшом баварском городе Альценау). И уже невозможно откладывать решение этого вопроса - по словам Нандана, базовый прототип i20 WRC будет готов в июне-июле. Как утверждают некоторые финские СМИ, Юхо Хяннинен (чемпион IRC, S-WRC и ERC) уже заключил соглашение с Hyundai WRT и летом приступит к тестам нового автомобиля. Впрочем, официальных сведений по-прежнему нет... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NORBY 534 Опубликовано 2 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2013 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АвтоМАЗаВаЗоХисТ 274 Опубликовано 3 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2013 Интересное интервью с Микко Хирвоненом.Последние несколько лет Микко Хирвонен оставался самым опасным соперником Себастьяна Лёба, из года в год штамповавшего чемпионские титулы. В этом году финн впервые начал сезон в роли первого пилота Citroen - и сразу же столкнулся с ожесточенным сопротивлением соперников из Volkswagen и Qatar M-Sport WRT.После третьего этапа сезона, гравийного Ралли Мексики - которое Хирвонен завершил вторым - сотрудники официального сайта чемпионата мира решили побеседовать с ним и задали несколько вопросов. Предлагаем вашему вниманию перевод этого интервью.Что вы делаете за 30 секунд до старта спецучастка?Микко Хирвонен: За тридцать секунд до старта я обычно начинаю вести обратный отсчет вместе с секундомером. Возможно, лишний раз подтяну ремни. За пятнадцать секунд до старта я проверяю все последний раз. Включаю антилаг, проверяю «ручник» и выбираю первую передачу. После этого мы готовы стартовать.Если не считать вашего штурмана, кто из членов команды наиболее важен для вас?Микко Хирвонен: Важен каждый. У каждого в команде есть своя задача, которую нужно выполнить идеально - это нужно для того, чтобы мы могли бороться за победу.Конечно же, очень важен и мой гоночный инженер. Мы разговариваем с ним после каждого спецучастка, и если я не доволен своей скоростью или поведением автомобиля, мы пытаемся вместе найти решение, которое позволило бы нам проехать быстрее на следующем допе.Можете ли вы назвать себя суеверным? Если да, то берете ли вы с собой в машину какой-нибудь амулет?Микко Хирвонен: Нет, я не суеверен. В машину с собой ничего не беру.Назовите ваш самый любимый спецучасток чемпионата мира по ралли.Микко Хирвонен: На каждом ралли есть какой-то один спецучасток, который нравится пилоту больше остальных. Но финский СУ Ouninpohja всегда будет лучше всех. Это абсолютно сумасшедший доп, невероятно быстрый, плавный и напряженный на протяжении всей своей дистанции. Лучше не найти.Назовите самый сложный спецучасток чемпионата мира по ралли.Микко Хирвонен: Не могу выделить особо какой-то один, но когда условия на допе постоянно меняются, любой такой спецучасток может стать чрезвычайно сложным.Лучший момент в карьере?Микко Хирвонен: Первая победа - на Ралли Австралии-2006. Мы столько лет работали над этим - и у нас, наконец, получилось! Это был особенный момент. Конечно же, нельзя не вспомнить мою победу на Ралли Финляндии. Победа на домашнем этапе, в родном городе, на глазах у семьи и друзей... тоже, в общем-то, яркий момент.Кем из пилотов чемпионата мира по ралли вы хотели бы быть, не принимай вы участия в нем?Микко Хирвонен: Не знаю, кем именно мне хотелось бы быть, но было бы очень интересно выступать в ту эпоху, когда раллисты пересели с заднеприводных Ford Escort на автомобили группы B.Расскажите о самом страшном моменте в вашей карьере.Микко Хирвонен: Вылет на Ралли Монте-Карло в 2003 году. Скорость была всего-то около 30 км/ч, но мы ехали под уклон, по льду - и на сликах. Мы влетели в сугроб, и я ничего не видел, но понимал, что падаем. В машине царила полная тишина - и мы скатывались вниз, но я не мог видеть, где именно завершится наш путь... страшно было. К счастью, мы свалились не так уж и глубоко.Любимая поп-песня?Микко Хирвонен: Поп-песня? Ну, не знаю. Я рок слушаю. Можно сказать, большой поклонник этой музыки. В этом направлении полно хороших исполнителей и песен, но среди любимых у меня - AC/DC, Danko Jones, Limp Bizkit, Airbourne и другие - слишком много, чтобы всех перечислить.Лучший подарок на ваш день рождения?Микко Хирвонен: Когда мой сын подрос настолько, что смог сделать что-то самостоятельно. В свои пять лет он сделал мне деревянный меч. Этот меч теперь висит у меня на стене в кабинете.Чем бы вы занимались, если бы не стали раллистом?Микко Хирвонен: А это единственное, чем я вообще хотел заниматься. Я свою мечту осуществил, так что мне нет нужды думать о том, чем еще я мог бы заняться!(с)АлмРалли Only Dropped Must DIE! по всем вопросам: ICQ 331-137-342 C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring)) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NORBY 534 Опубликовано 3 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2013 (изменено) C 3 по 7 апреля 2013 года в Петербургском СКК состоится 22-я Международная юбилейная выставка «Мир Автомобиля - 2013», посвященная 100-летию крупнейшего и последнего в истории Российской Империи международного автомобильного салона, проходившего под личным покровительством Николая II. На этой выставке будет представлен новый раллийный автомобиль Lada Kalina RC, который впервые был показан общественности на летней автовыставке «Интеравто».Машина от Лады Имидж хоть и носит название Lada Kalina RC (Rally Concept), но, по сути, уже является полноценным гоночным автомобилем, подготовленным по требованиям группы R1.Под агрессивной внешностью, разработанной в одном из тольяттинских ателье, скрыта не менее боевая «начинка». Под капотом — форсированный до 190 «лошадей» 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126 от Приоры, установленный на подрамнике. Силовой агрегат дополняет пятиступенчатая кулачковая коробка передач с новым «777-м» рядом — но параллельно в Тольятти ведутся работы и над шестиступенчатой КПП. Колея Калины RC, по сравнению с серийной моделью, расширена на 90 миллиметров (до 1520 мм), что потянуло за собой установку новых рычагов подвески и приводов, передающих крутящий момент на 15-дюймовые колеса. В качестве упругих элементов подвески использованы хорошо зарекомендовавшие себя в ралли шведские амортизаторы Ohlins. Обращает на себя внимание и обивка салона — она сделана из карбона, «выпеченного» не за рубежом, а в Саратове.В отличие от других гоночных концепт-каров, которыми нас уже не раз «баловал» АвтоВАЗ, у Калины от компании Лада Имидж — сугубо практическое предназначение. Калина RC должна пойти в «серию» — до конца года планируется построить еще 10 автомобилей: восемь из них станут основой для раллийного монокубка, а еще два поедут под управлением «профессиональных пилотов» за фирменную команду производителя.По словам инициатора проекта, Андрея Васильева (сына бессменного руководителя команды Lada Sport Rally Степана Васильева) одна из основных задач, стоящих перед гоночной программой Лады Имидж — наполнить российский рынок доступными раллийными машинами стоимостью до миллиона рублей (в полной комплектации автомобиль будет стоить около 2 млн рублей) и качественными комплектующими для спорта и тюнинга. А в перспективе — возродить на базе Калины-2 раллийный Кубок Лада, который почил в бозе в далеком 2002 году. Планируется, что монокубок будет проводиться в рамках этапов Кубка России по ралли, а сам старт моносерии будет дан летом. Изменено 3 апреля, 2013 пользователем NORBY Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NORBY 534 Опубликовано 6 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2013 Несмотря на то, что Prodrive в этом году не представлен собственной командой в раллийном чемпионате мира, британская фирма по-прежнему продолжает вести работы над Mini John Cooper Works WRC/RRC.Несколько дней назад Ричард Тейлор, шеф Prodrive, дал интервью Мартину Холмсу для издания Motorsport Monday, в котором обрисовал основные задачи британской конюшни на ближайшее время. Кроме того, Тейлор поведал некоторые подробности о последних обновлениях в конструкции Mini JCW WRC/RRC.Ричард Тейлор: «Наше соглашение с BMW Motorsport и Mini предусматривают, что BMW будет заниматься в основном вопросами омологации Mini JCW WRC/RRC. Мы же занимаемся исключительно работами по дальнейшему развитию этого автомобиля. Например, к Rally de Portugal немного модернизирован двигатель - благодаря этим поправкам удастся немного повысить мощность как автомобилей WRC, так и S2000/RRC.Все изменения в конструкции двигателя произведены в рамках действующей омологации. Мы немного увеличили степень сжатия, оптимизировали пару элементов, которым прежде не уделяли особого внимания. Все работы были выполнены нашими мотористами. Разумеется, при подготовке двигателей многое мы делаем совместно с BMW, однако есть немало вещей, которыми занимается Prodrive.Результатами тестов Mini JCW WRC с обновленным двигателем мы довольны. Как уже было сказано, нашим инженерам удалось получить заметную прибавку в мощности (8 л.с. для WRC и 5 л.с. для S2000/RRC). Однако гораздо важнее, что мы добились оптимальных характеристик в широком диапазоне оборотов - двигатель стал более эластичным и отзывчивым. В Португалии обновленный двигатель получит Lotos Rally Team (ее пилотом является поляк Михал Косьцюшко), сотрудничающая с Motorsport Italia.Кроме того, в Prodrive уже разработан целый пакет поправок для Mini JCW RRC - тем более, что нет каких-либо серьезных ограничений по омологации узлов для автомобилей в этой спецификации. Прежде всего, мы подготовили новую главную пару, которую в скором времени получат Regional Rally Car [RRC оснащен тем же двигателем, что и WRC, но с рестриктором меньшего диаметра и другими рабочими характеристиками, что требует иных передаточных чисел в коробке передач].Нашим приоритетом в чемпионате мира является сотрудничество с Motorsport Italia - мы обеспечиваем всестороннюю техническую поддержку, они занимаются обслуживанием автомобиля. По такой же схеме мы работаем и с украинской командой Mentos Ascania Racing, которая в Португалии начнет свою программу стартов в WRC2 с двумя Mini JCW RRC».==============================================================================================Эта скромная миниатюрная женщина уже больше десяти лет остается практически единственной штурманессой, выступающей в «высшем дивизионе» чемпионата мира по ралли.Большую часть своей карьеры Илка Майнор провела, ассистируя своему соотечественнику, австрийцу Манфреду Штолю. С 2010 года она начала сотрудничать с Хеннингом Солбергом, а в прошлом сезоне впервые села в правое кресло к Евгению Новикову.Прошедшее Ралли Мексики стало для Илки сотым этапом в карьере. После финиша не самой удачной для русско-австрийского экипажа гонки, бесстрашная штурманесса дала любопытное интервью одному из зарубежных изданий, немного рассказав о себе, о своих пилотах и о том, чего она ждет от сотрудничества с молодым русским раллистом...Скажите, Илка, насколько ценен для вас сотый старт на этапах чемпионата мира по ралли?Илка Майнор: Скажем так, это очень приятно. Довольно яркий момент в моей карьере. В нашей дисциплине не так уж много женщин, так что я, можно сказать, факелоносец.Каково это - столько лет оставаться едва ли не единственной женщиной, выступающей в чемпионате мира по ралли?Илка Майнор: У нас и в чемпионате Австрии женщин совсем немного - что уж тут про чемпионат мира говорить! Наверное, можно считать, что мне повезло... или что я упрямее остальных.Как по мне, любой человек в команде - мужчина ли это, женщина ли - выполняя одну и ту же работу, одинаково старается выполнить ее как можно лучше. В нашей среде о людях судят не по принадлежности к какому-либо полу, а по поведению. Я думаю, что влилась в ряды раллистов вполне естественно, и спокойно чувствую себя среди своих коллег-мужчин.За свою карьеру вы несколько раз попадали в серьезные аварии, часть которых приводила вас на больничную койку. После всего этого вы садитесь в правое кресло к пилоту, чьей визитной карточкой стали стремительные атаки. Что заставило вас согласиться читать стенограмму такому смельчаку?Илка Майнор: Мало ли что про него говорят! Я привыкла проверять все сама - и с первой же встречи почувствовала себя с Евгением очень уверенно. Разумеется, сидя в машине, иной раз испытываешь пугающий прилив адреналина, но это быстро проходит - как будто жмешь на кнопку «отключить панику» и снова действуешь в обычном режиме.В конце концов, если бы я действительно боялась - вы бы меня в ралли не увидели. Ничего подобного со мной не происходит, даже наоборот - только сильнее хочется стартовать снова. После нашей с Манфредом аварии в 2010 году, я вернулась в ралли через три месяца, хотя врачи думали, что мне потребуется как минимум полгода.Нет, если в ралли я чего и боюсь - так это того, что однажды для меня не найдется места в автомобиле...Манфред Штоль, Хеннинг Солберг, Евгений... все эти пилоты - по крайней мере, на первый взгляд - совсем не похожи друг на друга...Илка Майнор: Подтверждаю: так и есть! Выступая с Манфредом, я двенадцать лет провела бок о бок с человеком, который был целиком и полностью сосредоточен на выполняемой им задаче. Он никогда не разговаривал за рулем - если не считать самого важного.Работая с Хеннингом, я научилась вести диалог: мы ругались друг с другом, шутили... общение пошло гораздо живее. Как следствие, Хеннинг позволил мне развить свой навык замены колес: в случае прокола он куда лучше справлялся с ролью наблюдателя!Евгений тоже часто разговаривает: пожалуй, что за рулем он даже более разговорчив, чем вне автомобиля. Причем говорить он может не только о ралли - и это интересно.Главное же отличие заключается в системе записи стенограммы. Манфред и Хеннинг использовали градацию от одного до шести: чем выше цифра - тем быстрее можно проехать поворот. У Евгения, наоборот, «ноль» означает полный газ. И тут уж лучше не ошибаться!Скорость, которую сегодня демонстрирует Евгений, позволила вам выступать на самом высоком уровне. Наверное, это серьезно влияет на мотивацию?Илка Майнор: С мотивацией у меня и без того всегда было хорошо, но понятно, что возможность бороться за подиум воодушевляет. Сидя в автомобиле, всякий раз напоминаешь себе о том, что необходимо быть внимательным и сосредоточенным на своей задаче.Я ведь здесь не ради забавы - я хочу выиграть! Каждый из нас хочет выиграть и каждый в какой-то момент получает такой шанс. В этом соль нашей дисциплины спорта. Сегодня я знаю, что у нас есть потенциал, достаточный для того, чтобы бороться за победу, - и, конечно же, очень этому рада! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NORBY 534 Опубликовано 9 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2013 Сезон-2013 только начался - прошло только три этапа из тринадцати - однако весь сервис-парк теперь занимают разговоры о команде Volkswagen, ее автомобиле и пилоте, выигравшем два этапа подряд, попутно возглавив личный зачет серии. Все это привело к тому, что вставший в прошлом году у руля Volkswagen Motorsport Йост Капито совершенно неожиданно обнаружил себя в центре внимания журналистов уже после Ралли Швеции. Незадолго до старта португальского этапа чемпионата мира немец согласился побеседовать с известным раллийным журналистом Мартином Холмсом, ответив на несколько вопросов... Итак, Йост, скажите - ожидали ли вы столь успешного начала сезона? Йост Капито: Должен сказать, что победа в Швеции после финиша на втором месте по итогам Ралли Монте-Карло уже превзошла все наши ожидания. И это было весьма кстати, потому что мы смогли спокойно, не испытывая какого-либо давления, отправиться в Мексику. Этот этап славится своими уникальными условиями, так что здесь мы могли позволить себе не ставить перед собой каких-то особенных задач. Все мы были достаточно сильно удивлены нашей высокой конкурентоспособностью. И ведь первые три ралли абсолютно отличаются друг от друга! Два первых этапа - в Монте-Карло и Швеции - особенно требовательны к пилотам. Мы знаем, что Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала очень быстры сами по себе, и на этих двух этапах многое зависело от них самих, а не от нашего автомобиля. И вот если первые два этапа были не так жестоки к технике, то теперь мы подошли к типичным ралли, где от пилота зависит меньше, а от автомобиля - больше. Пока что наши машины были надежны - и это хорошо - но следующие гравийные этапы гораздо более требовательны к автомобилям. Что же до победы в Мексике, то для нас она стала полной неожиданностью. Эту победу стоит посвятить нашим двигателистам из Volkswagen Motorsport и Volkswagen AG. Они создали мотор, способный справляться с непростыми условиями высокогорного ралли. Это потрясающе. Несмотря на то, что первые этапы сезона сложились для Яри-Матти Латвалы не лучшим образом, вы явно не разочарованы в своем пилоте... Йост Капито: Яри-Матти успел выиграть спецучасток, а в Швеции был вторым на PowerStage. В Мексике он ехал с той же скоростью, что и Себастьян. Знаете, стартовать первым на трассе мексиканском этапе и заработать дополнительное очко - это достижение. А если вспомнить о том, сколь мал его накат за рулем Polo R WRC, то станет понятно, что он едет очень и очень хорошо. Настраивать автомобиль под себя Яри-Матти приходится уже в ходе ралли - просто потому, что ему не хватает опыта пилотирования Polo R WRC. Сейчас мы просто просим его добираться до финиша. Мы знаем, что он очень быстр, и как только он почувствует себя уверенно за рулем автомобиля, это немедленно выльется в отличные результаты на спецучастках. В ходе Ралли Мексики у нас возник ряд проблем, но мы сумели обернуть их в свою пользу. У Яри-Матти не было возможности адаптироваться к Polo R WRC, и потому в Мексике он не атаковал. Но я считаю, что его выступление в финальный день показало, что он добился серьезных успехов после того, как провел за рулем нашего автомобиля больше времени. Оставшуюся часть сезона Volkswagen Motorsport проведет расширенным составом, с третьим пилотом и второй официальной командой чемпионата мира - Volkswagen Motorsport II. Андреас Миккельсен проедет десять этапов за рулем автомобиля WRC - и это лишь часть планов Volkswagen, ведь были еще программы развития молодых пилотов вроде Кевина Аббринга и, что гораздо важнее для немецкого производителя, Зеппа Виганда. Йост Капито: В первую очередь стоит сказать, что Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала остаются нашими первым и вторым пилотами, и у нас даже мысли не возникало о том, что Андреас может заменить кого-то из них. Что касается Кевина Аббринга, то поскольку мы в этом году располагаем только тремя машинами, места для четвертого пилота у нас попросту нет. К тому же, нам не хочется препятствовать молодым пилотам в осуществлении их амбиций. Мы считаем, что Кевин - очень сильный пилот, и готовы поддержать его на любых других условиях, замолвив за него словечко перед региональными представителями Volkswagen Group - хотя все будет зависеть уже от них. Мы действительно очень высоко его ценим. Теперь о Зеппе. В этом году он выступает в WRC 2 за рулем Skoda Fabia S2000 - это часть его программы развития. Одновременно он работает с нашей командой в Ганновере, вместе с нашим штатным тест-пилотом Дитером Деппингом принимая участие в испытаниях отдельных компонентов. Мы стараемся не оказывать на Зеппа давление. Например, задумай мы вывести его на старт Ралли Германии за рулем Polo R WRC - это было бы чересчур. Слишком рано для его карьеры. И программа его ничуть не похожа на ту, по которой в прошлом году выступали Себ и Андреас. Тогда у нас были свои Fabia S2000, которые готовились в нашей команде. Виганд выступает от немецкого импортера Skoda - это не программа Volkswagen Motorsport. То же самое, кстати, касается и Эсапекки Лаппи. Он заключал контракт непосредственно со Skoda и с Volkswagen Motorsport не связан никак. Каковы перспективы развития ваших раллийных автомобилей? Что последует за Polo R WRC? Йост Капито: Наша программа рассчитана до конца 2015 года. В нынешнем сезоне мы целиком и полностью сосредоточены на том, чтобы команда освоилась в чемпионате мира. В 2014-м у нас будет возможность подумать о том, что произойдет после сезона-2015. В следующем году у нас будет возможность омологировать новую версию автомобиля, но что-то конкретное можно будет сказать ближе к концу этого сезона. Polo R WRC будет использоваться как минимум до конца 2015 года, и если мы решим продолжать дальше, модель автомобиля останется той же. Также стоит добавить, что мы не планируем работать над версией RRC. Volkswagen представлен только в WRC - и все. Всем, что находится ниже уровня WRC, занимается Skoda. Такова политика нашей компании. Как сегодня, на ваш взгляд, обстоят дела в чемпионате мира по ралли? Йост Капито: Очень не хватает свободного доступа к освещению нашей серии. Сегодня промоутер старается решить этот вопрос, работая над обеспечением такого доступа в каждой стране мира, - и мы поддерживаем их в этом начинании. Мы также с одобрением восприняли отказ организаторов Ралли Германии от проведения СУ Circus Maximus, вызванный необходимостью обновления этой гонки. Есть масса других способов улучшить немецкий этап. Чего стоит одна идея стартовать в Кельне и проложить маршрут через новые области. По-прежнему есть ощущение того, что чемпионат мира подобен спящему льву. Все, что можно сделать ради увеличения привлекательности серии для зрителей и телевидения - все пойдет только на пользу. Например, очень помогла бы концепция двухдневного формата. Скажем, если ралли завершается в воскресенье вечером, мы упускаем возможность показать гонку по телевизору в воскресенье. А ведь обзор прошедшего этапа, выпущенный в воскресенье, мог бы способствовать продвижению чемпионата. Впрочем, уже сейчас ралли завершается в первой половине воскресенья, а то и вовсе в субботу. Сохраните прежнюю дистанцию допов - и двухдневный формат никак не скажется на сложности того или иного ралли. Очень хорошо, что в чемпионат мира возвращается Hyundai. Это известие с радостью воспримет любой производитель, потому что это означает увеличение конкуренции. В конце концов, Hyundai - это крупный производитель мирового масштаба. Сможете одержать очередную победу на следующем этапе, в Португалии? Йост Капито: Посмотрим. Ралли Португалии - это еще одно испытание для нас, первый из классических гравийных этапов сезона. Мы сделаем все возможное и постараемся подготовиться как следует, но уже сейчас мы чувствуем себя увереннее, так что посмотрим, что произойдет в Португалии. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NORBY 534 Опубликовано 11 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Вчера вечером в сервис-парке Ралли Португалии произошло знаменательное событие. Представителям прессы впервые был продемонстрирован Citroen DS3 R5.В присутствии нескольких десятков журналистов глава Citroen Racing Ив Маттон и штурман Дани Сордо Карлос дель Баррио сорвали покрывало с нового автомобиля, внешний вид которого почти не отличается от облика DS3 RRC.Работа над новинкой все еще продолжается, однако уже в этом году она сможет выйти на раллийные трассы, столкнувшись со своим соперником и собратом - Peugeot 208 T16. Оба автомобиля используют до 80 процентов общих деталей, узлов и агрегатов.«Да, Citroen DS3 R5 действительно на 80 процентов унифицирован с Peugeot 208 T16, - объяснил Ксавье Местелан-Пинон, технический директор Citroen Racing. - Если они и отличаются друг от друга, то исключительно вследствие конструктивных особенностей серийных моделей».К концу года новый автомобиль должен быть доступен для потенциальных клиентов. Дебютом DS3 R5 станет осеннее Ралли Франции - там машина выступит в качестве «нуля».«Работа над машиной идет полным ходом, - заявил Ив Маттон. - К осени мы планируем завершить процедуру омологации и вывести автомобиль на трассы.Что же до конкуренции с Peugeot, то мы действительно будем соперничать - точно так же, как делаем это на рынке. Клиенты будут вольны выбирать тот автомобиль, который им больше нравится, и у обоих моделей будут свои плюсы и минусы.Официальной программы под этот автомобиль у нас нет, но эта машина очень важна для нас, поскольку она окончательно закрывает весь наш модельный ряд, в котором, помимо R5, до сих пор были автомобили категории R1, R2 и R3».Напомним, что программа выступлений за рулем этой машины на 2014 год станет главным призом за победу в моносерии Citroen под названием Top Driver. Первый ее этап как раз стартует в Португалии. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NORBY 534 Опубликовано 16 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2013 Вчера аргентинский пилот Габриэль Поссо, чемпион мира в группе N 2001 года, объявил, что на грядущем Rally Argentina (2-5 мая) стартует за рулем Ford Fiesta RS WRC от Qatar M-Sport WRT!Как мы уж сообщали, около двух недель назад Поссо подал заявку на участие в аргентинском этапе чемпионата мира. Предполагалось, что экипаж Габриэля стартует на Mini JCW WRC, обслуживанием которого займется итальянская конюшня Motorsport Italia (некогда носившая статус заводской команды Mini).Однако в последний момент планы аргентинца резко изменились. В понедельник, 15 апреля, экипаж Габриэля Поссо и Даниэля Стильо обратился к организаторам Rally Argentina с просьбой внести в документ заявки другой автомобиль - Ford Fiesta RS WRC вместо первоначально планировавшегося Mini JCW WRC.Габриэль Поссо: «Первоначально мы собирались стартовать на Mini. Но пока мы работали над бюджетом, появился шанс выступить на Ford. Это стало возможным благодаря помощи итальянской команды Astra Racing - ее шеф Лука Прельяско связался с M-Sport по поводу использования в Аргентине еще одного автомобиля Ford Fiesta RS WRC. И нам удалось очень быстро решить все вопросы.Теперь мы с нетерпением ждем будущей гонки. Хотя отдаю себе отчет в том, что мне предстоит пилотировать совершенно новый для меня автомобиль. Пока не ставлю каких-то высоких задач. Моя задача-минимум - успешно финишировать в гонке и принести максимум удовольствия аргентинским болельщикам».Уже известно, что накануне Rally Argentina Габриэль Поссо примет участие в тестах Ford Fiesta RS WRC - сессия запланирована на 1 мая, за день до начала ознакомления с трассой аргентинского этапа чемпионата мира. Интересно, что в 2002-2003 годах Поссо стартовал на пяти этапах мирового первенства за рулем Skoda Octavia WRC, при технической поддержке со стороны Skoda Motorsport. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NORBY 534 Опубликовано 16 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2013 Несмотря на второе место Микко Хирвонена, португальский этап WRC сложно было назвать по-настоящему успешным для заводской команды Citroen Racing - соперники из VW Motorsport оказались заметно сильнее... Исход португальской дуэли сложился не в пользу «Двойного шеврона» - по завоеванным очкам французская команда потерпела разгромное поражение от фольксвагеновцев и уступила им лидирующую позицию в Кубке производителей. Да и в личном зачете Микко Хирвонен уже на 54 очка отстает от Себастьяна Ожье... Едва ли не самыми заметными разочарованиями стали два эпизода. Во-первых, сход в субботу Даниэля Сордо, всю пятницу успешно сражавшегося на равных с лидировавшим Себастьяном Ожье. Во-вторых, довольно-таки невыразительное выступление Микко Хирвонена - в равных условиях финн так и не сумел навязать борьбу обоим главным экипажам VW. Как же в команде оценивают минувшую гонку? Микко Хирвонен (2-е место в гонке): «Второе место - это действительно хороший результат. Но если говорить честно, я рассчитывал, что сумею в Португалии показать более высокую скорость. По сравнению с Мексикой мы уже добились определенного прогресса, но нам потребовалось немного больше времени, чтобы оптимизировать настройки подвески. Возможно, по этой причине я в пятницу утром не смог выступать в высоком темпе. Так что нас впереди ждет еще много работы, чтобы улучшить характеристики автомобиля». Даниэль Сордо (12-е место в гонке, 30 минут штрафа по Rally2): «Очень доволен началом гонки - на этот раз чувствовал себя в машине гораздо увереннее, чем в предыдущих гонках этого сезона. Кроме того, я окончательно убедился, что необходимо хорошо поработать в квалификации, чтобы повысить свои шансы на победу. Так что в Аргентину отправляюсь еще более мотивированным, чем когда-либо, и хочу показать всем, что способен добиться успеха». Ив Маттон, директор Citroen Racing: «Мы не только продемонстрировали, что по-прежнему располагаем самыми надежными автомобилями в чемпионате мира, но также сумели улучшить их характеристики и адаптировать технику к стилю пилотирования наших гонщиков. Вполне этим довольны и теперь с оптимизмом смотрим на оставшуюся часть сезона». Напомним, что в Аргентине в составе Citroen Racing вновь появится Себастьян Лёб, на которого французская команда явно возлагает немалые надежды - ведь эльзасец в 2005-2012 годах семь раз подряд выигрывал аргентинский этап чемпионата мира. Вот только не получится ли, что очередной успех Лёба хоть и поможет Citroen упрочить позиции в Кубке производителей, но при этом осложнит жизнь коллегам по команде, лишив их некоторого количества очков? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NORBY 534 Опубликовано 17 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Год назад Мадс Остберг оформил свою первую в карьере победу на этапах чемпионата мира. Произошло это событие на Ралли Португалии, однако победа досталась норвежцу совсем не так, как ему бы того хотелось: на первую строчку итогового протокола Остберг поднялся после дисквалификации Микко Хирвонена. В этом сезоне пилот Qatar M-Sport WRT был полон решимости повторить свой прошлогодний результат - и сделать это надлежащим образом. Тем более, что главный фаворит - француз Себастьян Ожье - подхватил грипп и к старту португальского этапа подошел не в самой лучшей форме. И какое-то время казалось, что Мадс действительно сможет осуществить задуманное: норвежец оказался единственным пилотом, сумевшим возглавить гонку... однако продлилось это недолго. Уже на третьем спецучастке он не расслышал штурмана, слишком быстро зашел в поворот и перевернулся, потеряв шансы хотя бы на высокий результат. Впрочем, произошедшее нисколько не повлияло на уверенность молодого пилота. На следующий день, открывая трассу, Мадс неизменно финишировал четвертым, а в воскресенье выиграл три спецучастка из четырех, установив второй результат на финальном допе. «В прошлом году я стал победителем Ралли Португалии, но произошло это в силу специфических обстоятельств, - заявил Остберг после финиша гонки. - Такое иногда случается. Тем не менее, я по-прежнему намерен одержать свою первую «настоящую» победу. В Португалии я предпринял очередную попытку, но надо признать, что уровень конкуренции между Ford, Citroen и Volkswagen в этом году очень высок - быть может, даже выше, чем в прошлом сезоне. Мы очень хорошо подготовились к этому старту, проведя один день на тестах, в ходе которых команда как следует поработала над настройками подвески. Но бороться с Ожье невероятно сложно, тем более, что с каждой новой победой он чувствует себя все увереннее». Как уже упоминалось выше, не занимать уверенности и Остбергу. Потеряв гонку в Португалии, норвежец намерен отыграться на предстоящем этапе - Ралли Аргентины. «Все-таки, Ралли Португалии оставило у меня положительные впечатления, - добавляет он. - И в первую очередь я говорю о тех результатах, которые я демонстрировал до того, как вылететь с трассы. Кроме того, я показывал хорошие времена и во второй день, когда расчищал трассу, и в воскресенье. В общем, в Португалии у меня были хорошие шансы на победу - и очень жаль, что мне не удалось осуществить свой замысел. Тем не менее, отправляясь на Ралли Аргентины, я чувствую себя уверенно. Я знаю, что Ожье можно опередить!» Аргентинский этап чемпионата мира по ралли пройдет с 1 по 4 мая. Бороться на Ралли Аргентины Мадсу Остбергу придется сразу с двумя Себастьянами: помимо Ожье на старт этой гонки выйдет Себастьян Лёб... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти