Рекомендуемые сообщения

Недавние слухи и предположения наконец-то получили первое подтверждение - Hyundai Motorsport рекрутировал Юхо Хяннинена! Правда, пока только в качестве тест-пилота команды...

То есть корейская команда, базирующаяся в немецком городе Альценау, пока не торопится с формированием состава на 2014 год. На первый план сейчас выдвинуты все основные работы над прототипом i20 WRC, по итогам которых в Hyundai Motorsport обещают осенью назвать имена официальных боевых пилотов.

Мишель Нандан (шеф Hyundai Motorsport): «Мы рады, что Юхо Хяннинен вошел в нашу команду и в этом году примет активное участие в тестовой программе. Безусловно, его опыт будет очень полезен нашему проекту. Недавно было решено, что для работы на тестах мы привлечем сразу несколько пилотов с самыми разными талантами и способностями. Это позволит нам собрать максимум ценной информации об автомобиле перед сезоном 2014 года».

Юхо Хяннинен: «Та работа, которую проделала команда за столь короткое время, произвела на меня большое впечатление. Очень рад, что ближайшие полгода проведу в составе Hyundai Motorport».

Как можно понять из комментариев руководства Hyundai Motorsport, Юхо Хяннинен является тест-пилотом номер один - причем с неплохими перспективами на место боевого пилота в 2014 году. А вот кого еще корейцы хотят привлечь к испытательной программе? Возможно, асфальтовую часть тестов доверят французу Жилю Паницци. Увидим ли кого-то из молодых пилотов на тестах? Кое-какие варианты предположить - например, голландцы Кевин Аббринг и Ханс Вейс или швед Понтус Тидеманд...

====================================================================================================

Четырехкратный чемпион мира по ралли Томми Мякинен все-таки вернется на трассы ралли Финлнядии, но не в качестве участника. Финн сядет за руль нулевого автомобиля безопасности, порадовав всех болельщиков своим присутствием. Недавно на страничке его команды «Tommi Mдkinen Racing» был опубликован промо-ролик, где Томми проехался на Subaru R4, подготовкой которых занимается его команда. Возможно, мы даже увидим его за рулем нового Subaru Impreza R4 Sedan в рамках рекламной компании своего нового «детища». Но пока не будем забегать вперед.

Изменено пользователем NORBY
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 2,5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

отето новости)

@ZZ-top злые машины, посмотрим как оно все это себя покажет. 

Мякинен: «Ожье не мог оценить Yaris WRC…» | rally.ua - Все о ралли в Украине и мире  

Изображения в теме

кто-то все обещает татуировку с Лебом сделать, а тут вот как фанаты проявляют себя

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто-то все обещает татуировку с Лебом сделать, а тут вот как фанаты проявляют себя

Изображение

Таки Ваня профилонил с татухой.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Леб все-таки левша. И тут от других пилотов отличается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Едва появившись на публике, Peugeot 208 T16 Pikes Peak сразу же завоевал расположение многочисленных поклонников автоспорта.

Изящный монстр, за рулем которого Себастьян Лёб установил новый рекорд знаменитой трассы в Колорадо, заставил иных раллийных болельщиков печально вздохнуть по далеким уже временам группы B.

Может ли стать появление болида Peugeot этаким уроком для чемпионата мира по ралли? Дэвид Эванс, обозреватель британского еженедельника Autosport, решил как следует изучить этот вопрос. Предлагаем вашему вниманию перевод его статьи в упомянутом издании.

* * *

В 1997 году, когда производители впервые представили свои автомобили WRC, Дэвид Ричардс выдал отличную фразу: он сказал, что хотел бы, чтобы Subaru Impreza в статичном состоянии выглядела так, будто едет со скоростью в сто миль в час. Так оно и было - вплоть до рождения Peugeot 208 Себастьяна Лёба. T16 Pikes Peak оставил автомобиль Ричардса стоять на месте.

Победитель Ралли Акрополис Яри-Матти Латвала восхищенно рассматривает автомобиль Peugeot.

«Шикарно, - говорит он. - Выглядит очень хорошо, с этими своими гигантскими крыльями и всем прочим. Я бы хотел опробовать подобный автомобиль».

Поставьте T16 рядом с любым нынешним автомобилем WRC - и он заставит его выглядеть как заурядная машина. Просто потому, что WRC действительно зауряден в сравнении с уникальным творением Peugeot. Когда Лёб вышел на трассу в Колорадо, в его распоряжении было в два раза больше мощности, чем у привычного ему DS3 WRC, и масса всего в две трети от веса раллийной машины. Именно это делает этот автомобиль для Лёба особенным.

«Машина получилась довольно простой, - улыбается Лёб. - Всего лишь по одной лошадиной силе на килограмм».

Технология

Поскольку трасса Pikes Peak International Hill Climb отныне полностью закатана в асфальт, Peugeot пришлось строить не раллийный, но гоночный автомобиль. Большую часть деталей своей конструкции 208 получил из кольцевых гонок - включая 875-сильный двигатель и огромное антикрыло. Подвеска же была настроена исключительно под асфальт, исключая какой-либо контакт автомобиля с гравийным покрытием.

Франсуа-Ксавье Демезон, «отец» Volkswagen Polo R WRC, уверен в том, что мог бы построить такой же автомобиль и для гравийной трассы. Просто потому, что уже делал это. Несколько лет назад, когда Демезон работал в команде Петтера Солберга, они с норвежцем построили Xsara специально для участия в Pikes Peak.

«Автомобиль Петтера был оснащен точно таким же двигателем, что и 208, - вспоминает он. - Только мы разрабатывали автомобиль для трассы, которая предлагала участникам оба типа покрытия. Постройка автомобиля, обладающего такими мощностью и крутящим моментом, была серьезным испытанием.

Большие крылья придают 208-му отличный вид. И мало того, что автомобиль потрясающе выглядит с этим аэропакетом - благодаря ему, он обеспечен великолепной прижимной силой. И построить такую машину было бы куда дешевле чем любой из нынешних WRC: по сути он представляет собой пространственный каркас с огромным двигателем и полным приводом. Вот только с учетом обилия деревьев по обочинам этот автомобиль становится слишком опасен».

Проблема

Яри-Матти Латвала пытается объективно оценить возможность появления 208 T16 Pikes Peak на спецучастках чемпионата мира. С учетом огромной прижимающей силы, скорость в поворотах обещает быть весьма внушительной.

«Автомобили группы B обладали огромной скоростью на прямых отрезках, - говорит он. - Но из-за того, что подвески тогда были не столь сложными как сегодня, приходилось значительно снижать скорость в поворотах. На сегодняшний день подвески ушли в своем развитии столь далеко, что пилот способен проезжать повороты с более высокой скоростью».

И именно этом беспокоит руководителя отдела проектов Peugeot Sport Жана-Кристофа Пеллье - человека, который стоял за созданием 208-го.

«Полагаю, большинство инженеров испытывали бы чувство вины за то, что отправили автомобиль, подобный нашему, на спецучастки, - уверяет Пеллье. - Нам очень повезло, что за рулем 208 T16 Pikes Peak сидел Себастьян Лёб. Далеко не каждый пилот способен сравниться с ним.

Создание совершенного автомобиля - что-то вроде развлечения для инженеров. Мы выражаем свой творческий потенциал, работая не только над мощностью двигателя, но и с аэродинамикой и новыми материалами. Но мы по-прежнему живем в реальном мире; большинство производителей придерживается иной политики, и простая реальность говорит нам о том, что столь совершенный болид слишком опасен для ралли. Он попросту слишком быстр: здесь мы уже говорим о скоростях уровня Формулы-1».

Мнение Лёба

«Не думаю, что вы можете хотя бы вообразить себе, будто за рулем такого автомобиля можно стартовать в ралли, - признается девятикратный чемпион мира. - Это, в общем-то, и не раллийный автомобиль же. Это гоночный автомобиль».

Соображения француза основываются на точке зрения, согласно которой раллийные автомобили должны быть универсальными и способными одинаково эффективно работать на всех покрытиях, будь то снег, лед, камни, крошащийся бетон или сверхгладкий асфальт.

«Вы только посмотрите на его размеры, - продолжает он. - Этот автомобиль слишком широк для большинства трасс, на которых мы выступаем, а аэродинамика в ралли не так уж и важна - она нужнее на трассе вроде Pikes Peak. На обычном ралли у пилота даже не будет возможности реализовать весь потенциал такого автомобиля. Раллийный автомобиль должен быть легок в обращении при любых условиях, а машины, подобные T16 Pikes Peak, заточены под одну задачу».

Хотелось бы Себу иметь под рукой 875 лошадиных сил, когда он выйдет на старт запланированного в октябре Ралли Франции?

«Не уверен, - говорит он. - Не думаю, что это вообще необходимо. Современные автомобили и без того очень хороши: они эффективно управляются, позволяют пилоту извлекать из них максимум и, наконец, доставляют огромное удовольствие на гравийном покрытии. Не знаю даже, понадобится ли вам лишняя мощность. Может быть, на асфальтовых этапах не помешала бы пара дополнительных «лошадок» под капотом - там пилоту действительно немного недостает. Но на гравии все просто отлично.

На кольце управлять таким автомобилем было бы приятно. Но я затрудняюсь сказать, что могут такие сверхмощные машины принести за собой в ралли. Нужно точно знать, как управлять подобным автомобилем. Эта штука плохо подходит для ралли, и совладать с ней сможет не каждый».

Заключение

Похоже, что в ближайшей перспективе ожидать появления 208 T16 Pikes Peak на старте Ралли Финляндии не приходится. Однако кое-что у прекрасного творения Peugeot перенять все-таки можно.

Просто взгляните на этот автомобиль. А теперь сделайте так, чтобы нынешние WRC выглядели точно так же. Дайте им более экстремальный аэродинамический обвес, сделайте их шире, заставьте их выглядеть более агрессивно.

Все это можно сделать буквально за ночь, одновременно сохранив как имеющую первостепенную важность схожесть с серийными автомобилями, так и уровень безопасности. Помимо внешнего вида, важно и то, как звучит такой автомобиль.

Работая вхолостую, 208-й являет собой образец сдерживаемой агрессии, накопившийся сгусток шума, готовый вот-вот взорваться. Это Сид Вишес, готовящийся выйти на сцену. По сравнению с ним автомобиль WRC звучит как Олли Мерс, только начавший осваивать азы нотной грамоты...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В следующем году расписание чемпионата мира по ралли пополнится новым этапом. По крайней мере, такой вывод можно сделать из недавнего интервью директора FIA по ралли Ярмо Махонена изданию Autosport.

В беседе с корреспондентом британского еженедельника финн подтвердил, что один из этапов, в этом сезоне проводящихся в статусе кандидатской гонки, будет включен в календарь чемпионата мира, содержимое которого, в свою очередь, станет известно в ближайшие недели.

Вместе с тем Махонен не стал вдаваться в подробности относительно будущего календаря, равно как и отказался отвечать на вопрос о том, сократится ли количество этапов в следующем сезоне с 13-ти до 12-ти. Все, что было подтверждено - включение в расписание нового ралли.

Как известно, на место в календаре чемпионата мира по ралли претендуют сразу три страны: Бразилия, Китай и Польша. Именно последняя, по мнению Autosport, является наиболее вероятным кандидатом на возвращение в серию.

Польский этап дважды - в 1973-м и 2009-м годах - попадал в календарь мирового первенства. В этом году ралли проводится в рамках чемпионата Европы и запланировано на сентябрь. Кроме того, после появления в чемпионате мира Роберта Кубицы, в стране заметно вырос интерес к ралли.

В то же время, Бразилия и Китай являются важными рынками для производителей, и предполагается, что в ближайшее время чемпионат мира обзаведется этапами и в этих странах.

Ярмо Махонен: «Я не хочу видеть в календаре ралли, помеченные звездочкой /значок, означающий, что этап находится под вопросом/.

Именно поэтому мы решили отложить решение вопроса по календарю. Мы хотим, чтобы он был полноценным, и я ожидаю, что в число этапов войдет одна из кандидатских гонок».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таки Ваня профилонил с татухой.

все будет)

Only Dropped Must DIE!

по всем вопросам: ICQ 331-137-342

C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все будет)

Ванек, не в обиду, но это мы уже три годы слушаем. :bayan: А ведь пацан сказал...

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ванек, не в обиду, но это мы уже три годы слушаем. :bayan: А ведь пацан сказал...

Так епт) Я же не Гуфа на спине набиваю, тут думать, как говорится надо )))...

Only Dropped Must DIE!

по всем вопросам: ICQ 331-137-342

C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так епт) Я же не Гуфа на спине набиваю, тут думать, как говорится надо )))...

Ты ждешь, пока Леб постареет? Что бы морщинки выглядели натурально? :)

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Tolyan откреплено и закреплено это тема
  • Tolyan открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти