Рекомендуемые сообщения

В этом году четырехкратный вице-чемпион мира (2008, 2009, 2011, 2012) после двухлетнего перерыва вернулся в британскую конюшню M-Sport, в составе которой добился своих наивысших успехов…

Обмен между Citroen Racing и M-Sport своими официальными первыми номерами (Микко Хирвонен и Мадс Остберг) стал одним из самых заметных событий нынешнего межсезонья. Заметно было, что финн так и не освоился толком во французской команде, которая много лет была «заточена» под Себастьяна Лёба.

Недавно Мадс Остберг в одном из интервью после своих первых тестов в составе Citroen Racing очень высоко оценил Citroen DS3 WRC и даже выразил легкое недоумение, что его предшественник Микко Хирвонен столкнулся на этом автомобиле с какими-то проблемами при адаптации. Тем временем финн готовится к тестам в составе M-Sport, которые пройдут в ближайшие дни – и после двухлетнего перерыва вновь сядет за руль Ford Fiesta RS WRC. Интересно, как он почувствует себя на Fiesta RS WRC после DS3 WRC?

Микко Хирвонен (в интервью Motorsport News): «В прошлом году Volkswagen Motorsport постоянно опережал нас (Citroen Racing) на шаг или два – мы никак не могли его догнать. В начале сезона Citroen внес немало изменений в свой DS3 WRC, но не сумел полностью довести дело до конца. Если хочешь выигрывать – надо делать все на сто процентов! Именно этого и не хватало Citroen Racing во второй половине сезона…

Было ясно, что мне придется больше рисковать, чтобы достичь необходимых успехов на трассе. Но при большом риске начали появляться ошибки… Когда мы уже лишились шансов на победу в чемпионате, то переключились на тесты и работы по дальнейшему развитию гоночной техники. Это стало не самым удачным решением, и мне стало ясно, что ралли уже не являются приоритетом для Citroen Racing…

Малкольм Уилсон очень поздно принял решение по поводу выступления M-Sport в чемпионате мира 2014 года, но я был уверен, что он сумеет решить все вопросы. Когда Малкольм сообщил мне, что располагает бюджетом на всю программу и необходимое количество тестов, с долго не размышлял и сразу присоединился к команде. Я провел два прекрасных года в Citroen Racing, многому научился и встретил замечательных людей, но все-таки мое будущее не связано с этой командой…

По поводу техники пока могу сказать только одно – Ford Fiesta RS WRC очень сильно изменилась за последние два года, пока отсутствовал в M-Sport. Петтер Солберг и Яри-Матти Латвала в 2012 году внесли немало изменений в машину и были конкурентоспособны. Мне самому интересно – когда я сяду в этот автомобиль, смогу ли снова на нем выигрывать?»

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 2,5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

отето новости)

@ZZ-top злые машины, посмотрим как оно все это себя покажет. 

Мякинен: «Ожье не мог оценить Yaris WRC…» | rally.ua - Все о ралли в Украине и мире  

Изображения в теме

Вчера Международная Автомобильная Федерация официально анонсировала нового поставщика машин для Юниорского чемпионата мира по ралли (J WRC). Как и ожидалось им станет Citroen Racing.

Французская «конюшня» подписала 2-х летний контракт с FIA, заменив собой компанию M-Sport, которая долгие годы была бессменным поставщиком автомобилей для молодежной серии.

Во многом эта перемена произошла благодаря желанию FIA пересадить гонщиков юниорской серии на более мощный класс автомобилей. Согласно контракту гонщики пересядут на Citroen DS3 R3T (до этого участники выступали на Ford Fiesta R2). К сожалению у M-Sport нет автомобилей класса R3, поэтому фактически «двойной шеврон» был единственным кандидатом, который мог бы предложить линейку автомобилей R3-R5-WRC.

Победитель Junior WRC получит в свое распоряжение шесть полностью оплачиваемых гонок за рулем Citroen DS3 R5. Данный автомобиль должен быть омологирован к марту этого года.

Помимо этого, в юниорском чемпионате поменяется и поставщик покрышек. На смену Hankook придет знаменитая компания Michelin.

Из-за столь поздней сделки из календаря юниорского чемпионата выпали гонки в Монте-Карло и Швеции. Молодежная серия стартует на апрельском ралли Португалии и будет состоять из 6 гонок. Зачетные очки могут получать гонщики, не достигшие 27 летнего возраста.

=================================================================================================

Бронзовый призер чемпионата Европы по ралли 2013 года Крейг Брин выступит на ралли Швеции, которое пройдет с 5 по 8 февраля этого года. В снежной гонке ирландец сядет за руль Ford Fiesta RS WRC, что станет его первым появлением на технике класса WRC. До этого у него был лишь единичный старт в одном из национальных чешских ралли за рулем устаревшей Skoda Fabia WRC, а также участие в ирландском ралли Carlow Rallysprint 2008 года за рулем Ford Fiesta RS WRC 2004 года.

В этом сезоне Крейг проведет полный сезон в чемпионате Европы в составе «конюшни» Peugeot Sport и был очень рад, что команда разрешила ему выступить в Швеции за рулем Ford Fiesta RS WRC

«Для начала я хочу поблагодарить Peugeot Sport, которая позволила мне выступить в Швеции. В этом году мы полностью сконцентрированы на чемпионате Европы и с нетерпением ждем дебюта за рулем Peugeot 208 T16 (R5), который состоится в марте. Тем не менее, без сомнений я очень рад шансу сесть за руль автомобиля WRC. Мы просто не могли отказаться от такой великолепной возможности. Это то, о чем я всегда мечтал с самого детства, поэтому я очень взволнован этим событием.

Также это поможет мне лучше освоиться со своим новым штурманом Скотом Мартином. Мы со Скотом уже провели совместные тесты и с нетерпением ждем начала нашей программы в составе Peugeot Rally Academy".

Ирландец уже имеет небольшой опыт выступления в Швеции. Его дебют состоялся в 2011 году, когда он смог довести свой Ford Fiesta S2000 до 3-его места в зачете SWRC. Спустя год

Изменено пользователем NORBY
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Победитель первого этапа чемпионата Европы по ралли Роберт Кубица стал обладателем престижной премии, учрежденной организаторами серии — Colin McRae ERC Flat Out Trophy.

Трофей имени Колина МакРея, чемпиона мира по ралли 1995 года, был учрежден несколько лет назад еще в межконтинентальной серии IRC. Он вручается по итогам каждого этапа пилоту, проявившему качества, которыми славился легендарный раллист.

С честью выдержав все испытания австрийского Jдnner Rallye, выиграв восемь спецучастков и саму гонку, Роберт Кубица произвел огромное впечатление на членов жюри, заслуженно получив награду из рук двукратного чемпиона мира по ралли Маркуса Гронхольма.

«Разумеется, для меня большая честь получить этот трофей раз уже второй раз, — заявил поляк. — В предыдущем случае я пребывал в ином расположении духа после того, как на Канарах ошибся и упустил победу. Сейчас же все гораздо лучше.

Колин всегда был невероятно быстрым и зрелищным пилотом. В юности я постоянно играл в компьютерную игру, названную в честь него. Он был великим человеком, и его уход стал большой потерей».

«Каждый из топ-пилотов проделал здесь очень хорошую работу, — прокомментировал выбор жюри Маркус Гронхольм. — Но Роберт впечатлил нас особо, потому что у него не было опыта выступлений на этом ралли, в таких условиях и за рулем этого автомобиля.

Я по-прежнему не понимаю, каким образом ему удалось показать этот результат на заключительном спецучастке, благодаря которому он и выиграл это ралли».

Изменено пользователем NORBY
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первый этап чемпионата Европы по ралли, австрийское Jänner Rallye, запомнился, помимо всего прочего, очередным публичным появлением легендарного Маркуса Гронхольма, прибывшего на гонку по приглашению организаторов серии.

Компания Eurosport, освещающая чемпионат Европы, пригласила двукратного чемпиона мира по ралли в качестве комментатора-эксперта, с каковой ролью опытный раллист справился выше всяких похвал.

Что же до представителей официального сайта чемпионата Европы по ралли, то они не преминули воспользоваться уникальной возможностью расспросить Маркуса о его впечатлениях от австрийского этапа.

Предлагаем вашему вниманию интервью с двукратным чемпионом мира, записанное еще до финиша гонки...

Что привело вас в Австрию, на первый этап чемпионата Европы по ралли?

Маркус Гронхольм: Мне позвонил Жан-Пьер Николя (координатор серии и бывший руководитель команды Peugeot Sport, за которую выступал Маркус) и поинтересовался, не хотелось бы мне посмотреть на это ралли, а заодно немного поработать. Я никогда не был на этой гонке, так что решил познакомиться с ней и в результате обрел интересный опыт.

Вы проехали по нескольким спецучасткам, и посетили некоторые из них как зритель. Какое впечатление оставил у вас этот этап?

Маркус Гронхольм: Спецучастки очень приятные: быстрые и не слишком сложные. Дело осложняют погодные условия. Трасса преимущественно была сухой, но кое-где она покрыта ледяной коркой, а в таком случае сложно понять, где тормозить и какие шины использовать.

С этой точки зрения, вы, наверное, даже рады, что не стартуете здесь?

Маркус Гронхольм: Как по мне, проще вообще не стартовать в таких условиях, чем бороться за доли секунды. А вообще пилотам, которые только учатся, такой опыт лишь на пользу — особенно для Роберта Кубицы.

Раз уж вы упомянули Роберта Кубицу, скажите, что вы думаете о его выступлении?

Маркус Гронхольм: Он очень быстро учится. В субботу утром он сказал мне, что впервые стартует на шипованной резине. Ему пришлось многому научиться, чтобы достичь такого уровня. Он едет очень хорошо.

Как далеко может пойти Роберт? Может ли он однажды стать чемпионом мира?

Маркус Гронхольм: Очень сложно давать какие-то прогнозы здесь, но вообще все может быть. Ему нужно время на то, чтобы всему научиться. Скорость у него есть; все, что ему надо — набираться опыту, работая со стенограммой. Это обычно самая большая проблема.

Дали ли вы ему какой-нибудь совет?

Маркус Гронхольм: Всего лишь сказал, чтобы оставался на трассе, потому что ему необходимо учиться. Но он и так знает, что делать.

Чем вы занимаетесь в настоящее время?

Маркус Гронхольм: Сейчас я обеспечиваю работу нашего торгового центра в Финляндии. Кроме того, я помогаю одному пилоту, выступающему в ралли-кроссе в США. Есть и другие вещи, так что я очень занят.

Каково вам проводить время с Жаном-Пьером Николя, координатором ERC и вашим бывшим боссом в Peugeot Sport?

Маркус Гронхольм: Всегда приятно пообщаться с Жаном-Пьером. Я даже вспомнил то время, когда он позвонил мне и мы заключили наше первое соглашение с Peugeot Sport. Ну а теперь мы снова работаем вместе.

На следующем этапе в Латвии стартует «молодежный» чемпионат ERC. Какой совет вы дали бы молодому пилоту, собирающемуся принять участие в этой серии?

Маркус Гронхольм: Это хорошая возможность продемонстрировать свою скорость. Многие пилоты, ныне выступающие в чемпионате мира по ралли, пришли из чемпионата Европы, так что очень важно начать свою карьеру в европейском первенстве.

Кто выиграет это ралли?

Маркус Гронхольм: Ранее я уже говорил о том, что борьба будет вестись до заключительного ночного допа. Роберт Кубица по-прежнему может ехать очень быстро, хотя и Вацлав Пех тоже показал хорошую скорость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В следующем месяце заводской пилот Peugeot Sport Крейг Брин дебютирует за рулем автомобиля WRC, стартовав на Ралли Швеции.

На старт февральского этапа чемпионата мира по ралли 23-летний ирландец выведет Ford Fiesta RS WRC. Это выступление стало возможным после того, как в Peugeot Sport выдали своему пилоту особое разрешение.

За несколько дней до старта Ралли Швеции Крейг получит возможность как следует протестировать незнакомый ему автомобиль. Тесты пройдут на севере Финляндии и должны продлиться два дня.

«Я не собираюсь делать каких-то прогнозов относительно возможного результата, — заявил Брин, комментируя это известие. — Но могу сказать, что на Ралли Швеции я намерен продемонстрировать свою скорость.

Мне уже доводилось пару раз стартовать на этом этапе, я показывал там неплохие результаты, и мне очень нравится это ралли. Я очень благодарен Бруно Фамену (руководителю Peugeot Sport) за то, что он позволил мне стартовать в Швеции».

Предстоящий старт станет уже третьим подходом Крейга к Ралли Швеции. Ранее молодой ирландец стартовал на зимнем этапе чемпионата мира в 2011 и 2012 годах — оба раза за рулем Ford Fiesta S2000.

Стоит заметить, что несмотря на относительно небольшой опыт пилотирования на снегу, пилот Peugeot Sport демонстрирует высокую скорость на этом покрытии. Так, в прошлом году, за рулем 207 S2000 он сумел финишировать вторым на латвийском этапе чемпионата Европы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изображение

Шинная компания DMACK совместно с британской M-Sport объявила о запуске новой серии — Drive DMACK Fiesta Cup.

Как можно догадаться из названия серии, участникам Drive DMACK Fiesta Cup будет предложено использовать продукцию упомянутых компаний. Используя Ford Fiesta R2 и шины DMACK, спортсмены будут бороться за главный приз — полный сезон в WRC 2 за рулем Fiesta R5.

«Участники будут бороться на пяти этапах чемпионата мира по ралли, используя шины DMACK, — гласит официальный пресс-релиз. — Победителю гарантируется полноценная программа выступлений в WRC 2 на семи этапах за рулем популярной Fiesta R5.

Зарегистрированные участники получат в свое распоряжение одинаковые Fiesta R2, подготовленные и обслуживаемые компанией M-Sport. При стоимости участия в 120 000 евро, Drive DMACK Fiesta Cup обещает стать наиболее доступным для подающих надежды пилотов способом продемонстрировать свои таланты на мировом уровне».

Начало сезону Drive DMACK Fiesta Cup будет положено на апрельском Ралли Португалии, после которого участникам предстоит проехать еще два гравийных этапа — Ралли Польши и Ралли Финляндии. Завершится серия на асфальте Германии и Франции.

«Долгое время компания M-Sport принимала участие в поиске новых талантов, — заявил глава и основатель британской команды Малкольм Уилсон. — Новое, организованное совместно с DMACK, предприятие означает, что мы можем и впредь поддерживать эту традицию.

Drive DMACK Fiesta Cup предлагает талантливым молодым пилотам со всего мира наиболее рентабельный способ заявить о себе на мировой арене. Ну а главный приз означает, что по ходу сезона мы можем увидеть острейшую борьбу.

Пожалуй, нет необходимости говорить о том, что я сам с нетерпением жду старта новой серии, чтобы увидеть, какого талантливого пилота принесет нам Drive DMACK Fiesta Cup».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Технический директор команды Citroen Racing Ксавье Местелан-Пинон — в эксклюзивном интервью сайту www.auto-sport.ru

http://www.auto-sport.ru/news/2013/134350/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Технический директор команды Citroen Racing Ксавье Местелан-Пинон — в эксклюзивном интервью сайту www.auto-sport.ru

http://www.auto-sport.ru/news/2013/134350/

Статья познавательная, спасибо за ссылку.

- А что бы вам хотелось поменять в техническом регламенте WRC?

. . . вместо нынешней трансмиссии без межосевого дифференциала снова вернуться к полному приводу с тремя дифференциалами — двумя межколесными и одним межосевым. Ведь реального снижения стоимости отказ от дифференциалов не дает: механизм отключения задней оси гораздо дороже!

... тогда зачем этот весь сыр-бор?!! :lol: а это было не очевидно или не возможно заранее посчитать???

- Насколько автомобиль новой категории R5 получается дешевле, чем WRC?

- Назвать конкретную цену на машины класса R5 я пока не могу, но машина будет значительно доступней техники WRC. Дешевле и проще в изготовлении практически каждый компонент машины — будь то мотор на основе серийного агрегата EP6CDTX семейства Prince, амортизаторы, рычаги подвески или коробка передач (а радиатор, интеркулер, многие датчики на DS3 R5 вообще заимствованы у серийных машин — прим. ред.). Иной сам подход к созданию автомобиля: если WRC строят ради «победы любой ценой», то болиды R5 готовят с большим вниманием к себестоимости. К тому же правилами FIA установлен ценовой лимит на машину — 180 тысяч евро. Другое дело, что для реальной эксплуатации нужны многочисленные опции, и фактическая стоимость автомобиля этой категории получается ощутимо выше.

может в этом ключе нужно двигаться и дальше?! максимально приближать машины к серийным, что бы по успехам машин в спорте можно было хоть как то и вправду видеть потенциал авто, а не отдельно взятой гоночной конюшни??? может тогда автоспорт снова начнёт продавать автомобили, как в былые времена...

veHgogFpOLs.jpg

REDLINE

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изображение

Едва приступив к совместной работе с командой M-Sport, Роберт Кубица уже успел произвести неизгладимое впечатление на британский коллектив. Об этом рассказал глава и основатель компании M-Sport Малкольм Уилсон.

Как известно, в конце прошлого года Роберт Кубица, выигравший за рулем Citroen DS3 RRC чемпионат WRC 2, подписал контракт с M-Sport. Предстоящий сезон он проведет за рулем Ford Fiesta RS WRC, стартуя на каждом из этапов.

На проходящей в этот уикенд ежегодной автоспортивной выставке Autosport International Уилсон признался, что, появившись в команде, бывший пилот Формулы-1 немедленно завоевал всеобщее признание. Причиной тому стала самоотверженность Кубицы и его подход к делу.

«Я был потрясен самоотверженностью и отдачей, которые проявил Роберт, — сказал Малкольм Уилсон. — К примеру, из-за ограничений, связанных с травмой руки, ему нужно было настраивать работу ручного тормоза и коробки передач — и он просидел с инженерами до 11-ти часов вечера!»

На прошлой неделе Кубица выиграл первый этап чемпионата Европы, австрийское Jänner Rallye, которое он использовал в качестве своеобразной тренировки перед стартом сезона в чемпионате мира.

Благодаря грамотному выбору шин на последнем спецучастке гонки поляк, выбравший зимнюю резину, сумел отыграть у лидировавшего на тот момент Вацлава Пеха более полуминуты и одержал победу.

«Посмотрите на его выступление в Австрии, — прокомментировал этот результат Уилсон. — Он был очень силен по ходу всего ралли, а лучшее приберег напоследок. Он использовал весь свой опыт, выбрав правильную резину».

Уилсон также добавил, что Кубица обязательно проявит себя во второй половине сезона-2014 — как только доберется до этапов, на которых уже стартовал в прошлом году.

«До Роберта никому из пилотов WRC 2 не удавалось показывать времена на спецучастках, сопоставимые с результатами экипажей WRC, — добавил он. — Во второй половине сезона и особенно на асфальтовых этапах, которые он уже проезжал, Роберт будет очень силен».

В ходе Autosport International также был представлен официальный окрас «боевого» автомобиля Роберта Кубицы, с которым поляк проведет наступающий сезон в чемпионате мира по ралли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Tolyan откреплено и закреплено это тема
  • Tolyan открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти