Рекомендуемые сообщения

На прошлой неделе в британском Гудвуде состоялось очередное заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, в ходе которого были приняты несколько важных решений, затрагивающих раллийную дисциплину.

Основным мотивом решений, как и следовало ожидать, стало сокращение расходов на участие в серии. Чего стоит одно только сенсационное предложение Volkswagen о «заморозке» омологации!

С первого января 2014 года организаторы этапов чемпионата мира будут обязаны отводить на спецучастки не меньше 25% от общей дистанции маршрута. Это было сделано для того, чтобы избавиться от ситуаций, при которых этап изобилует огромными перегонами между спецучастками, как уже было в этом году в Швеции и Португалии.

Со следующего года экипажам, выступающим за одну команду, будет позволено прибывать на флекси-сервис в одно время. При этом время на обслуживание каждого из автомобилей будет засчитываться отдельно.

Получат некоторое послабление «не-заводские» команды: с 1 января им можно будет не заявлять - а, следовательно, без особого труда менять - производителя шин, услугами которого они собираются пользоваться на протяжении сезона.

Для облегчения замены техники S2000 на автомобили новой категории R5, на смену правилам, регламентирующим существование прежнего класса, придет регламент по R5. Существующие омологации S2000 будут «заморожены» без возможности продления (не считая возможности использования одного «джокера» на двигатель и шасси).

Решением Совета была увеличена минимальная масса автомобилей R5 - вместо прежних 1200 кг она выросла до 1230 кг. С 2015 года автомобили R1, R2 и R3 получат возможность использовать двигатели с турбонаддувом.

Совет также обратил особое внимание на раллийный чемпионат Европы. С этого момента количество доступных участникам шин было сокращено до 20-ти (плюс дополнительные 4 для шейкдауна или квалификации). Нарезать дополнительный протектор запрещено, за исключением особых обстоятельств, в которых стюарды могут дать разрешение на это действие.

Кроме того, со следующего года претерпит изменения сетка коэффициентов этапов чемпионата Европы. В 2014 году их будет лишь три - 20, 15 и 10.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 2,5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

отето новости)

@ZZ-top злые машины, посмотрим как оно все это себя покажет. 

Мякинен: «Ожье не мог оценить Yaris WRC…» | rally.ua - Все о ралли в Украине и мире  

Изображения в теме

Mini WRC вернется в чемпионат мира вместе с Никара и Тахко.

Изображение

Изображение

Самый быстрый тракторист Финляндии вернется на трассы WRC, выступив за рулём Mini JCW WRC. Яркко Никара, который в повседневной жизни работает водителем лесовоза, смог найти бюджет, чтобы принять участие на ралли Финляндии. Это будет его 7-ое появление на родном этапе WRC, но финн впервые будет соревноваться в нем на технике WRC. В прошлом году Яркко показал просто феноменальный результат, финишировав на 13-ой позиции на Mitsubishi Lancer Evo IX, став лучшим представителем в классе N4. Причем ему удалось обойти многих сильных гонщиков на технике S2000.Таких как Юхо Сало и Эсапекка Лаппи.

Никара уже имеет некоторый опыт езды на Mini JCW WRC. В 2012 году финн сдал кучу металлолома, но все-таки смог найти бюджет, чтобы сесть за руль этого автомобиля на Ралли Испании. На испанских трассах финн продемонстрировал великолепную скорость, финишировав 5-ым. Это очень впечатлило руководство команды «Продрайв», которое заявило, что очень хотело бы видеть Никару в составе своей команды. К сожалению и «Продрайв» и сам Никара испытывают серьезные денежные затруднения, поэтому в этом году финну удалось найти бюджет только на участие в ралли Швеции, но прокол и 3-минутный штраф не позволили ему показать достойный результат. Посмотрим, что Яркко сможет продемонстрировать в родной Финляндии.

Еще одним представителем Mini станет другой финский гонщик – Рику Тахко. На прошлогоднем ралли Финляндии он уже выступал за рулем Mini JCW WRC, что стало его дебютным появлением на технике класса WRC. На протяжении всей гонки финн ехал в районе 20-ого места, но попал в аварию на заключительном спецучастке и не смог финишировать. Надо сказать, что это гонка часто складывается для него крайне неудачно. Последние 4-года Рике никак не удается финишировать на финской земле. Всего один раз ему удалось показать здесь достойный результат. Причем случилось это на его дебютном ралли Финляндии (2005 год), когда Рику занял 2-ое место в зачете N4. Может быть в этом году финну удастся прервать черную полосу своих неудач?

Only Dropped Must DIE!

по всем вопросам: ICQ 331-137-342

C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После объявления о запуске новой спортивной программы Citroen Racing в WTCC по-прежнему остается открытым один основной вопрос - каковы же раллийные планы «Двойного шеврона» на 2014 год?

В последнее время выдвигались самые разные версии дальнейшего будущего Citroen Racing в WRC. Все варианты можно было разместить между двумя крайностями - либо сохранение раллийной программы в максимальном объеме (заводская команда в WRC плюс обширная клиентская программа), либо сворачивание работ в ралли и окончательный переход в WTCC.

Несколько дней назад испанское издание Autopista взяло интервью у Ива Маттона, спортивного директора Citroen Racing. Как и следовало ожидать, основной темой беседы стали раллийные планы «Двойного шеврона» на сезон 2014 года. Предлагаем Вашему вниманию отдельные фрагменты из этого интервью.

Когда Citroen Racing объявил о своей новой программе в WTCC, было сказано, что команда намерена продолжать свою деятельность и в ралли. Чего нам ждать в следующем году?

Ив Маттон: Мы сейчас как раз и работаем над этим вопросом. Нет никаких сомнений в том, что Citroen Racing будет выступать в обоих чемпионатах, WRC и WTCC. Но необходимо определить общую программу работ. Думаю, что официальная информация по этому вопросу появится не ранее конца лета.

В одном из официальных заявлений вы сообщили, что в будущем ожидается еще более тесное сотрудничество с Abu Dhabi, в том числе и в раллийной программе - но уже в новых условиях и с новыми задачами. Может ли это означать, что Citroen Racing полностью сосредоточится на WTCC, а раллийную программу передаст одной из своих дочерних команд?

Ив Маттон: Это не лучшая идея. Нечто подобное уже было сделано в 2006 году [тогда Citroen в раллийном чемпионате мира официально представляла бельгийская конюшня Kronos Racing], но повторять такой ход нет смысла. Уже в этом году нам необходимо понять, как управлять двумя разными проектами одновременно. Возможно, придется отказаться от некоторых клиентских программ (в основном, подготовка и обслуживание автомобилей WRC для частников). Но одно бесспорно - и в WRC, и в WTCC будет выступать Citroen Racing.

Как сейчас обстоит ситуация с нынешними пилотами, Микко Хирвоненом и Даниэлем Сордо?

Ив Маттон: У нас с Хирвоненом и Сордо есть опция на продление контракта, так что есть возможность сохранить этот состав и на следующий год. Я бы хотел подождать до этапов WRC в Финляндии и Германии, чтобы понять, на что мы можем рассчитывать в 2014 году. Мы по-прежнему продолжаем бороться за титул - и две ближайшие гонки имеют большое значение. Как раз после них примем решение, как будем готовиться к сезону 2014 года.

Какие у вас варианты по составу? Могут ли оба нынешних пилота остаться в Citroen Racing, или же им придется покинуть команду?

Ив Маттон: Все, что мне известно - что в составе команды есть две вакансии на следующий год. И я пока не могу сказать, останутся оба нынешних пилота или нет. Полагаю, что Финляндия может сложиться особенно удачно для Хирвонена. А Германия станет первой полностью асфальтовой гонкой в этом году. Напомню, что одной из причин подписания контракта с Сордо была его отличная скорость на асфальте. Поэтому мне было бы трудно оценивать возможность продления контракта с Дани, не увидев его в деле на асфальте.

Вы упомянули, что будете более тесно сотрудничать с Abu Dhabi и располагаете двумя машинами на сезон 2014 года. Может ли так сложиться, что один из автомобилей получит Калид Аль-Кассими, а второй достанется какому-то другому пилоту?

Ив Маттон: Нет, команда в следующем году будет представлена двумя официальными экипажами, а Аль-Кассими получит третий автомобиль. При этом Калид будет располагать точно такой же техникой и поддержкой, как и заводские пилоты, но его программа стартов насчитывает меньше гонок. То есть все будет работать по той же схеме, что и в этом году.

Вернемся к WTCC. Когда появится более подробная информация? Например, какую модель автомобиля Citroen Racing собирается готовить для туринговых гонок? Когда ожидаются первые тесты?

Ив Маттон: Мы планируем тесты нового автомобиля уже этим летом - и как раз перед началом испытаний и сообщим, с каким автомобилем будем выступать в WTCC.

В эти выходные Вы были на гонке WTCC в Порту. Какие впечатления?

Ив Маттон: Очевидно, чтобы добиться успеха в этой дисциплине, нам необходимо накапливать опыт и уделять внимание всем, даже самым мелким деталям. Ведь мы начинаем всю работу с чистого листа. После всего, что я увидел в Порту, могу сказать - Eurosport очень профессионально работает в качестве промоутера этого чемпионата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изображение

FIA начала серьезную работу над улучшением каркаса безопасности раллийных машин. К активности в этой области Федерацию подтолкнула авария Мадса Остберга на Ралли Италии: после вылета с трассы передняя часть каркаса (A-pillar) получила серьезные повреждения, из-за чего механики команды вынуждены были ее заменить.

Для разработки оптимального решения в FIA решили проверить работу четырех видов конструкций, которые сделаны из различных материалов. Каркас был помещен в корпус Subaru Impreza, но выбор модели никоим образом не повлияет на тесты. Главная область сбора данных - сам каркас, который работает одинаково на всех машинах.

Чтобы понять, в чем причина слабой работы передней области, специалисты направили установку на скорости 30 км/час, чтобы удар пришелся именно в слабую часть конструкции. Благодаря этому они смоделировали серьезную, но не катастрофическую аварию.

В разработке нового каркаса есть ряд сложных моментов - исследователям следует найти компромисс, чтобы выработать правильное решение.

"Каркас должен быть сделан жестким или упругим, чтобы энергия от удара поглощалась? В идеале мы должны были бы использовать материал, который обладает двумя этими полезными свойствами, но пока таких не существует в природе, - говорит Энди Меллор, консультант исследовательской группы института FIA.

Изменено пользователем NORBY
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первый гоночный дебют нового поколения автомобилей R5 должен состояться 13 июля на британском ралли Nicky Grist Stages, где Элфин Эванс поведет в бой Ford Fiesta R5. Затем машина засветиться на чешском ралли Богемии, а 19 июня появиться на ралли Эстонии. Гонщики команды «MM-Motorsport» Карл Крууда и Мартин Кангур ввяжутся в бой за главный приз эстонского ралли на новеньких Fiesta R5.

Карл Крууда в прошлом выступал на технике S2000 в чемпионатах IRC и SWRC, показывая неплохие результаты. В начале июня эстонцу уже удалось опробовать новый автомобиль на ознакомительных тестах компании «M-Sport». В свою очередь Мартин Кангур может похвастаться 3-им местом в моноприводном кубке IRC 2012 года, но никогда ранее не выступал на полноприводной технике. Планируется, что оба гонщика в ближайшее время проведут гравийные тесты, что позволит им немного освоиться в новом автомобиле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изображение

Работы в Hyundai Motorsport продолжают идти согласно плану - через несколько недель пройдут очередные тесты боевого прототипа i20 WRC. А вот решение кадрового вопроса команда отложила до осени...

В мае во Франции уже состоялись первые испытательные заезды рабочего экземпляра Hyundai i20 WRC - пока в асфальтовой спецификации. За три дня тестов было проехано более полутысячи километров. Пока нет какой-либо достоверной информации, кто именно пилотировал этот автомобиль.

Первоначально предполагалось, что на i20 WRC ездил Юхо Хяннинен - ведь именно финна (имеющего солидный опыт работы в Skoda Motorsport) считают одним из основных претендентов на место в корейской команде. Но позднее появилась новая версия - тест-пилотом мог быть француз Жиль Паницци, знакомый с Мишелем Нанданом (директором Hyundai Motorsport) еще со времен совместной работы в Peugeot Sport.

Мишель Нандан, шеф Hyundai Motorsport: «Все проходит согласно утвержденному плану. Начала свою работу наша новая база в Альценау, разместившаяся на 8200 кв.м. Первые автомобили уже готовы и в ближайшие недели мы начнем интенсивную программу тестов. Нас по-прежнему ждет очень много работы, чтобы выдержать график. Постоянно стремимся привлекать лучших специалистов - в настоящий момент у нас работают уже 50 человек, а к концу года их количество должно удвоиться.

Как я уже говорил выше, очередные тесты состоятся уже через несколько недель - к тому времени мы непременно сообщим, кто из пилотов будет принимать участие в работах по развитию автомобиля. Что касается состава команды на 2014 год, то должны определиться с ним в сентябре. У нас есть небольшой список кандидатов, но имен называть не буду - в настоящий момент все еще продолжаются переговоры. Могу только сказать, что ищем быстрого и опытного пилота, а его коллегой станет молодой талант, который сможет развиваться и расти вместе с командой. Хотим сделать примерно так, как это было в Citroen с Лёбом и Ожье.

Нашим первым испытанием станет подготовка к выступлению на Rallye Monte Carlo в сентябре следующего года. Первый сезон во многом станет для нас учебным, поскольку наша команда сейчас полностью создается с нуля. Может быть, мы немного торопимся, но таков выбор Hyundai - включиться в борьбу уже в 2014 году. Рассматривался вариант, как в VW Motorport - посвятить первый сезон активным работам по развитию автомобиля и проведению максимального количества тестов. В Hyundai решили пойти иным путем. Очевидно, что в первый год вряд ли стоит ждать небывалых успехов. Зато в 2015 году должны стать по-настоящему конкурентоспособными, а в дальнейшем намерены бороться за титул.

Раллийный проект рассчитан на несколько лет и не имеет какой-либо определенной даты завершения. Поскольку Hyundai Motiorsport действует как отделение головной компании и не является сторонней «конюшней» вроде Prodrive или M-Sport, все контракты были подписаны на несколько сезонов. Выбрали базу под Франкфуртом, поскольку рядом находятся и другие европейские бюро Hyundai. Фактически, мы находимся в самом центре Европы, неподалеку от франкфуртского аэропорта - для команды это отличное место с точки зрения логистики. Кроме того, здесь просто красивые места, есть хорошее вино - и вообще, здесь приятно жить!

Сейчас мы работаем также над будущим наследником i20 WRC. Наши инженеры уже трудятся над проектом концептуального автомобиля на 2015 год, который будет разработан на базе какой-либо другой модели из серии i20».

Ален Пенасс, менеджер команды: «На первом этапе нашей программы мы ограничимся только двумя автомобилями для нашей заводской команды. Сейчас пока не предусмотрены какие-либо варианты работы с клиентами и подготовки Hyundai i20 WRC для частников. Однако в будущем не исключен и такой вариант. Кроме раллийной программы, у нас есть и другие проекты. Например, одним из них является подготовка спортивных версий серийных автомобилей Hyundai - по образу и подобию AMG при Mercedes. Подробности сообщим позднее, когда окончательно укомплектуем нашу компанию и определим все направления работ».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На прошедшем две недели назад Ралли Сардинии команда Volkswagen Motorsport пригласила несколько избранных журналистов на своеобразную пресс-конференцию со своими ведущими пилотами - Себастьяном Ожье и Яри-Матти Латвалой.

В числе приглашенных был и небезызвестный раллийный обозреватель Мартин Холмс, который решил задать пилотам немецкого коллектива несколько интересных вопросов. Предлагаем вашему вниманию перевод этого интервью.

Итак, джентльмены, скажите, насколько сильно отличается Volkswagen от Citroen DS3 WRC и Ford Fiesta RS WRC? Иначе говоря, действительно ли Polo R WRC является клоном автомобиля Citroen?

Себастьян Ожье: Если честно, мне очень сложно указать на какое-то различие, потому что я считаю, что оба автомобиля очень похожи друг на друга. Может быть, так сложилось по той причине, что мне было очень комфортно за рулем Citroen, и потом, работая над Polo R WRC, я хотел получить автомобиль с аналогичными характеристиками.

Кроме того, люди, работавшие над Polo, - французы, работавшие и с Citroen, и с Peugeot, и обладающие здесь большим опытом. Автомобили отличаются во многих мелочах, но в целом, как только я сел за руль Polo R, мне было сложно заметить какую-то разницу. На мой взгляд этот автомобиль и DS3 WRC почти не отличаются друг от друга.

Яри-Матти Латвала: Для меня же разница была более заметной, поскольку я много лет провел в Ford. Я хорошо знаю, по каким принципам строятся их автомобили, и отлично умею управляться с ними. Моя техника пилотирования строилась вокруг автомобилей Ford.

Первое, что я подметил, - Polo более стабилен. Это здорово, но так сложнее ощутить уровень сцепления с трассой. Fiesta, к примеру, рыскает по дороге, благодаря чему сцепление ощущается лучше. Polo не рыскает. Мне потребовалось время на то, чтобы понять, как с этим автомобилем найти предел.

Но с другой стороны, с таким стабильным автомобилем как Polo можно отыгрывать время на выходе из поворотов - нужна только уверенность в машине. Если Ford ведет себя как заднеприводный автомобиль, то Polo больше похож на переднеприводный. Поэтому мне пришлось немного изменить технику пилотирования - теперь она стала более плавной.

Как уживаются Себастьян и Яри-Матти? Работают ли они вместе или бережно хранят свои секреты, стараясь побить друг друга на трассе?

Себастьян Ожье: Полагаю, что имеющаяся у нас информация открыта, и каждый из пилотов знает, что делает другой. Это же касается и Андреаса Миккельсена. Я думаю, что это наилучший способ для того, чтобы команда могла работать и прогрессировать. Мы действительно соперничаем друг с другом на спецучастках, но технически мы работаем вместе.

Яри-Матти Латвала: Все так, информация действительно доступна каждому. Не нравятся настройки - можешь подойти к другому инженеру и спросить, как настраивает свой автомобиль Ожье. Они подскажут. Мы ничего не скрываем друг от друга. Результат на допах делает пилот!

В этом году этапы чемпионата мира значительно отличаются друг от друга характером и форматом. Ралли Сардинии прошло в два дня не потеряв в количестве спецучастков, в то время как Ралли Великобритании будет проведено в четыре дня. Какие-то этапы финиширует в субботу, какие-то - в воскресенье. Что вы думаете о подобных переменах в формате этапов?

Себастьян Ожье: Я считаю, что финиш в субботу - хорошая идея. Отличное время для вечеринки! Я бы только добавил, что нам не нравятся протяженные дорожные секции. В первую очередь, они не нравятся пилотам - просто потому, что это скучно. Не нравится это и болельщикам, и зрителям, что следят за гонкой через Интернет.

Большие перерывы между спецучастками - это очень плохо. Вот почему компактные двухдневные ралли выглядят интереснее и, пожалуй, привлекательнее для людей, которые следят за ралли с помощью компьютера или телевидения. Если, конечно, ралли когда-нибудь будет транслироваться по телевизору!

Яри-Матти Латвала: В целом мне нравится разнообразие этапов, но некоторые из них слишком короткие при возможности увеличения их протяженности. Разнообразие идет чемпионату на пользу.

Но я не хочу, чтобы все этапы проводились в двухдневном формате, потому что дни неминуемо станут сверхпротяженными - не только для участников, но и для СМИ. Это будет похоже на старые времена, когда от участников требовалась большая выносливость. Конечно, участникам всегда нужно демонстрировать отличную физическую форму, и это дополнительное испытание для них.

Вспомните, как было на Ралли Сардинии в прошлом году: мы провели два протяженных дня, а в финальный день дважды проехали один доп. Думаю, в этом сезоне ситуация изменилась к лучшему. Перемены - это вообще хорошо, это важно. Плохо, когда в маршруте присутствуют большие промежутки, потому что люди теряют интерес к соревнованиям. Нельзя делать ралли слишком большими, если это означает появление в маршруте протяженных перегонов.

Что же касается финиша в субботу или воскресенье, то меня это совершенно не волнует, покуда чемпионат обеспечен лучшим временем телетрансляций заключительной части ралли. Смысл в том, чтобы PowerStage, обычно завершающий гонку, транслировался в прямом эфире.

Что вы думаете о выступлении Андреаса Миккельсена на Ралли Акрополис, и чего, на ваш взгляд, он может добиться на оставшихся этапах сезона?

Себастьян Ожье: Думаю, Андреас проделал хорошую работу в Греции. Я знал, что он хороший и талантливый пилот. Он молод, но уже обладает огромным опытом - за руль автомобиля WRC он сел раньше меня! Потом он провел какое-то время в серии IRC, завершив свои выступления за рулем WRC, но я уверен, что он достаточно быстро станет конкурентоспособен.

Быть может, ему еще не хватает опыта выступлений на этапах чемпионата мира, но я уверен, что к концу сезона на тех ралли, с которыми Андреас уже знаком, он сможет снова продемонстрировать выступление, подобное греческому.

Яри-Матти Латвала: Меня очень впечатлила скорость, которую он показал в финальный день Ралли Акрополис. Он начал с разумного подхода в Португалии, стараясь набирать опыт. Потом, в Аргентине, он начал увеличивать свою скорость, а на Акрополисе поехал еще быстрее.

Как по мне, он едет очень хорошо. Конечно же, он еще молод, и у него еще все впереди, но уже сейчас он демонстрирует невероятный прогресс.

Себастьян, является ли вашим приоритетом победа на каждом этапе, где вы стартуете, или же вы будете довольны и постоянными финишами на второй позиции, обеспечив себе таким образом чемпионский титул?

Себастьян Ожье: Мне нравится вкус победы. Конечно же, я люблю выигрывать, и моей целью всегда является только победа. Но сейчас мне следует действовать разумно. Задача на этот сезон - отнюдь не победа на каждом этапе. Задача - стать чемпионом мира.

Мы очень хорошо начали этот сезон, у нас приличный отрыв от соперников, и если на каком-то из этапов я увижу, что бороться за победу слишком сложно, и что борьба эта потребует от меня чрезмерного риска - я спокойно смирюсь со вторым или третьим местом, чтобы набрать приличные очки.

Вопрос Яри-Матти. Что вы почувствовали после финиша Ралли Акрополис, когда команда Citroen подала протест?

Яри-Матти Латвала: Если честно, я был очень удивлен. Это было очень странно, и я не знаю, почему Citroen предпринял такой шаг. Возможно, они почувствовали давление. Мы узнали об этом уже на совещании после финиша, когда наш менеджер Свен Сметс получил SMS-сообщение о том, что Citroen подал протест - и это стало для меня сюрпризом.

По правде говоря, я был немного обеспокоен этим делом, несмотря на то, что знал о том, что с батареей все было в порядке, и что мы получили разрешение от технического делегата FIA. Когда за дело берутся стюарды, ни в чем нельзя быть уверенным.

Конечно, было досадно ожидать решения четыре часа, потому что хотелось знать, выиграл я ралли или все-таки нет. В конечном итоге, когда все разрешилось, я почувствовал большое облегчение. Стюарды подтвердили, что я выиграл свое первое ралли за Volkswagen, и это ослабило давление для меня на следующих этапах.

Себастьян, кто из ваших соперников, на ваш взгляд, является на сегодня самым опасным?

Себастьян Ожье: Многое еще впереди. Мы хорошо начали этот сезон, и если взглянуть на положение в чемпионате сейчас, то можно увидеть, что ситуация складывается в нашу пользу. Однако до финиша сезона еще далеко. В Греции мы убедились в том, что в чемпионате полно пилотов, способных победить.

Вне всякого сомнения, очень быстр Мадс Остберг, но ему немного не везло, и в начале сезона он допускал ошибки. Яри-Матти едет все быстрее. Уверен, что ближе к концу сезона нас ждет очень интересная борьба. Теперь для меня главное, что я, при всем желании выигрывать, буду действовать разумно, с оглядкой на чемпионат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несколько дней назад был опубликован предварительный стартовый лист на Ралли Финляндии, в котором оказалось сразу семь украинских гонщиков: Валерий Горбань, Алексей Кикирешко, Юрий Протасов, Алексей Тамразов, Ефим Важеевский, Юрий Кочмар и Тарас Кравченко.

Заявка от Юрия Протасова была одной из самых интересных - пилот по-прежнему стартует на Ford Fiesta RRC. Несмотря на то, что в Финляндии на новой технике Ford Fiesta R5 выступят пять сильных гонщиков, украинский пилот повременил с переходом. Но после проведенных тестов он сообщил, что уже в этом году пересядет на машину нового раллийного класса.

"Мне повезло с тем, что я уже провел тесты на Ford Fiesta R5. Пока другие пилоты только обсуждают возможности новой техники, я смог лично это проверить, - говорит Юрий Протасов.

- Тренировка прошла в Эстонии, где мы работали с Маркко Мартином. Могу сказать, что времена прохождения спецучастка на RRC и R5 были идентичными: особой разницы в технике нет. Но у нас с Маркко действует прежняя договоренность - мы должны выступить еще несколько этапов на технике RRC. Пока не могу сказать, когда именно состоится переход, но точно - уже в этом сезоне. Мы посмотрим, как не ней поедут другие гонщики, насколько надежна эта машина, но выгоды уже очевидны - за меньшие деньги вы получаете такую же скоростную технику".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня организаторы ралли Финляндии опубликовали окончательный список участников гонки, подтвердив возвращение Юхо Ханнинена на трассы чемпионата мира по ралли.

Долгое время финн был одним из претендентов на вакантное место в составе Citroen, но, в итоге, руководство «двойного шеврона» решило предоставить эту честь Крису Мику. Юхо решил не сдаваться и все-таки нашел бюджет, чтобы выступить на родном ралли Финляндии за рулем Ford Fiesta RS WRC.

В последние годы эта гонка складывается для Юхо очень удачно. В 2010 и 2011 годах на аводском автомобиле Škoda Fabia S2000 ему удалось в попасть в 10-ку абсолюта, попутно выиграв гонку в своем классе SWRC. В 2009 году, когда чемпионат SWRC еще не разыгрывался, Ханнинен также попал в 10-ку абсолюта, став лучшим среди представителей на технике аналогичного класса, а в 2008 году выиграл ралли Финляндии в категории продакшн на Mitsubishi Lancer Evo IX.

К сожалению Юхо один из тех гонщиков, чей талант оказался невостребованным. Помимо успешного выступления на родной трассе, ему удалось стать чемпионом ERC (2012), SWRC (2011) и IRC (2010). После того, как финн выиграл все, что только можно на технике S2000, он принял трудное решение разорвать свое 4-летнее сотрудничество со Skoda Motorsport и уйти в «вольное плавание», чтобы пробиться в WRC.

В этом году ему удалось выступить лишь в Монте-Карло и Швеции, где в его распоряжении был Ford Fiesta RS WRC от команды Qatar World Rally Team.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В начале недели стало известно, что Яркко Никара вернётся в WRC, выступив на ралли Финляндии за рулем новейшей версии Mini Cooper WRC. В рамках подготовки к гонке Никара примет участие в ралли Коувола (Kouvola Rally), которое проходит в рамках чемпионата Финляндии. В Швеции Никара уже пробовал свои силы за рулем этой машины, но в марте компания Prodrive провела модернизацию своего автомобиля, увеличив мощность на 8 л.с. Первым, кто опробовал новый Mini в деле был Миха Косцюшко, но ему так и не удалось раскрыть весь потенциал машины и финишировать в гонке.

Никара: «Я очень долго ждал возможности вернуться за руль Mini, а совершить свое возвращение на своем домашнем этапе это нечто особенное. Автомобиль легок в управлении, поэтому я не думаю, что мне придется долго осваиваться с ним, чтобы найти свою скорость и ритм. В отличие от своих прошлых появлений в WRC (за рулем Mini) , на этом ралли я буду иметь дополнительную мощность (двигателя) и проведу гораздо больше тестового времени за рулем этого автомобиля. Мне кажется, что нам удастся задать высокую скорость и хорошо финишировать»

Ричард Тейлор, управляющий директор компании Prodrive, заявил следующее: «Вся команда с нетерпением ждет возвращения Mini в WRC и хочет увидеть, как обновленный Mini проявит себя в руках гонщика, который знает эти дороги и способен показывать времена в 10-ке лучших даже на таком сложном ралли»

=================================================================================================

Пару дней назад стало известно, что в Peugeot Sport планируют завершить все работы по омологации своего нового автомобиля Peugeot 208 T16 (класс R5) только к 1 января 2014 года.

Предполагалось, что Peugeot 208 T16 будет омологирован к 1 октября 2013 года и под конец сезона появится на отдельных гонках в Европе. В качестве одного из вероятных вариантов рассматривалась премьера на Rallye Sanremo, итальянском этапе ERC.

Примерно такая же ситуация сложилась и с Citroen DS3 R5, который разрабатывался параллельно с Peugeot 208 T16 - оба автомобиля должны иметь как можно больше общих узлов (с поправкой на разные шасси). Таким образом, в текущем сезоне единственным боевым автомобилем класса R5 так и останется Ford Fiesta R5 - фактически, M-Sport получает полгода форы, чтобы утвердиться в этой нише рынка раллийной техники.

Как признал Алекс Авриль, ведущий в концерне PSA оба раллийных проекта класса R5, недавнее GEKO Ypres Rally (где в качестве «нулей» стартовали Тьерри Невилль на Ford Fiesta R5 и Крис Мик на Peugeot 208 R16), позволило французам определить новые направления работы. Как известно, по ходу бельгийского ралли Мик пару раз вынужден был прекращать гонку и возвращаться, чтобы устранить неполадки.

Алекс Авриль (ведущий конструктор Peugeot 208 T16 и Citroen DS3 R5): «Работы над дальнейшим развитием нашего прототипа Peugeot 208 T16 будут идти до конца августа. После этого нам предстоит обработать все данные и составить полную спецификацию, необходимую для омологации. Необходимо еще как следует поработать с двигателем, особенно это касается турбины.

Не проблема сделать так, чтобы стоимость автомобиля не превышала 180 тысяч евро, как это предписывают требования FIA. Проблема в другом - как получить действительно надежные и не очень дорогие узлы. Не понимаю, зачем в FIA на недавнем заседании Всемирного совета решили поднять минимальный вес автомобиля R5 с 1200 до 1230 кг - вроде бы это должно снизить расходы на подготовку машины. На самом деле никакого выигрыша в цене это не дает - мы без особых усилий и расходов достигли веса в 1200 кг.

Похоже, что использование только пятиступенчатых коробок передач тоже не дает какой-либо заметной экономии. Мы считаем, что КПП с шестью передачами были бы даже удобнее для клиентов. Более того, меньшее количество передач может привести к увеличению нагрузок на некоторые шестерни, что не лучшим образом отразится на надежности. Самая сложная задача - это разработать подвеску с использованием серийных деталей, которая эффективно работала бы как на асфальте, так и на гравии.

Работы над Citroen DS3 R5 - это еще одна серьезная головоломка для нас. Конечно, 208 T16 и DS3 R5 будут максимально унифицированы, но это не так просто, как может показаться со стороны. Основная проблема заключается в том, что это две совершенно непохожие модели. Достаточно только вспомнить, что у них разная колесная база. Так что нам предстоит очень много и вдумчиво работать, чтобы все получилось наилучшим образом. Полагаю, что эти два проекта R5 - самая серьезная задача в моей карьере!»

Изменено пользователем NORBY
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Tolyan откреплено и закреплено это тема
  • Tolyan открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти