Рекомендуемые сообщения

Похоже Роберт Кубица стал еще на один шаг ближе к подписанию контракта с британской конюшней M-Sport. Многие болельщики связывали его дальнейшую карьеру с командой Ситроен, которая уже успела получить разрешение на модернизацию автомобиля для поляка и даже выставила его на этапе в Великобритании. Однако Ив Маттон в середине года заявлял, что не рассматривает Кубицу в качестве постоянного гонщика на сезон 2014 года, а хотел бы предоставить ему автомобиль лишь на отдельных этапах.

Сам Роберт ясно дал понять, что останется в WRC лишь при наличии полноценной программы выступлений и тестов, которые дадут ему возможность совершенствоваться в своем мастерстве. Похоже, Малкольм Уилсон готов предоставить Кубице такую возможность и, видимо, надеется переманить экс-пилота формулы-1 к себе в команду. По сообщениям испанских СМИ команда M-Sport обратились в FIA с просьбой одобрить модернизацию Ford Fiesta RS WRC, специально переделанную под физические возможности бывшего гонщика формулы-1.

Предполагается, что подобный союз может быть выгоден Малкольму и возможностью задействовать поляка в гонках на выносливость за рулем Bentley Continental GT3, разработкой которого занимается компания M-Sport.

Тем более, что после потери спонсорской поддержки со стороны Ford, компании M-Sport стало гораздо труднее находить финансирование на продолжение своего проекта в WRC, а за спиной Роберта стоит солидный спонсор в лице нефтяной компании Lotos, который может немного поправить финансовое положение британской конюшни.

Изменено пользователем NORBY
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 2,5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

отето новости)

@ZZ-top злые машины, посмотрим как оно все это себя покажет. 

Мякинен: «Ожье не мог оценить Yaris WRC…» | rally.ua - Все о ралли в Украине и мире  

Изображения в теме

Вот уже несколько лет чемпионат мира по ралли пытается справиться с затянувшимся кризисом. Международная автомобильная федерация не оставляет попыток найти подходящий выход из сложившейся ситуации, то и дело предлагая самые разнообразные нововведения.

В этом году к FIA присоединился новый промоутер серии — компания WRC Promoter GmbH. Первые плоды этого сотрудничества станут очевидны лишь в последующие пару лет, однако грядущие изменения по-прежнему не вызывают особого энтузиазма у участников чемпионата мира и его поклонников.

Свою точку зрения относительно происходящего в чемпионате мира решил высказать и представитель прославленной когорты «летающих финнов», ныне частенько привлекающийся в качестве эксперта. Маркку Ален поделился своими мыслями с читателями британского еженедельника Autosport, а мы предлагаем вашему вниманию перевод этого любопытного материала...

Маркку Ален: «Сегодня мировое ралли переживает перемены. С одной стороны, положение улучшилось; в чемпионат мира вернулся Volkswagen, а в следующем году со своей заводской командой появится и Hyundai, которая составит компанию полузаводским Citroen и Ford.

С другой стороны, как-то не видно изобилия талантов на высшем уровне. Себастьян Ожье — потрясающий гонщик. Тьерри Невилль — великолепный, первоклассный пилот. Но что-то сегодня явно не так с финнами — Микко Хирвоненом и Яри-Матти Латвалой, выступающими в заводских командах.

Это разочаровывает. В мое время вы едва ли могли увидеть Себастьяна Лёба, стартующего на четырех этапах и выигрывающего большую их часть: сегодня уровень конкуренции сильно упал, и для чемпионата мира это очень плохо.

В результате чемпионат мира по ралли все меньше интересует публику. Этапы, которые десять лет назад могли похвастать сотней экипажей на старте, сегодня едва привлекают более 50-ти — многим не хватает средств для участия.

Еще десять лет назад можно было найти молодых ребят, способных выступать в роли частников. Они могли придти в команду и сказать: «Я могу обеспечить вам такое-то количество времени на телевидении» или что-то в таком роде — и это могло сработать. Теперь команды не принимают подобные предложения: они требуют предоплаты, потому что им нужны деньги. А это автоматически преграждает путь для талантливых пилотов, пытающихся пробиться с самых низов.

Именно поэтому непонятно, откуда взяться следующему Хенри Тойвонену или Колину МакРею. Ну хорошо, финский раллийный чемпионат пока еще насыщен полноприводными машинами, но в Англии и большей части европейских стран предпочтение отдается переднему приводу. Это отличное решение для ребят, которые только что начали заниматься ралли: за два или три года они продемонстрируют хороший прогресс... и что дальше? Где национальный чемпионат, в котором использовалась бы техника S2000 или R5? Нет таких. И приходится этим ребятам искать возможность дальнейшего развития в WRC2 или чемпионате Европы — а участие в состязаниях такого уровня стоит уже очень больших денег.

Конечно, есть исключения. Ожье сумел пробиться на вершину, но ему с юных лет оказывали поддержку Citroen и Федерация автоспорта Франции. Этот пилот родился в нужное время и обладает правильной национальностью — точно так же, как 11 или 12 лет назад произошло с Лёбом или с Мики Бьязионом в середине 80-х, когда за его спиной была Lancia и большие итальянские деньги, вкладывавшиеся тогда в автоспорт.

Но в основном молодым ребятам приходится очень тяжело.

И как бы исправил это положение я? Сократил бы все. Протяженность этапов сократилась бы до двух дней вместо трех или четырех, как на некоторых ралли. Какой смысл проезжать два допа в четверг и два в воскресенье, когда полноценная гонка проводится в остальные два дня между ними? Почему бы просто не уместить все спецучастки в эти два дня, создав фантастическое шоу для телевидения и болельщиков? Проведите часть спецучастков ночью, как делают организаторы Ралли Монте-Карло. Я смотрел видео — это выглядит весьма зрелищно, а толпа вдоль дороги... она огромна. Эти допы собирают большое количество людей.

На этом я бы не остановился. Формат, в котором сегодня проводятся этапы чемпионата мира, далек от идеального. Мне бы хотелось, чтобы спецучастки располагались как можно ближе к сервис-парку — чтобы сократить протяженность дорожных секций и увеличить число «боевых» километров. В конце концов, именно ради этого болельщики приезжают на гонку. А сократив расстояние между допами, вы поможете зрителям перебираться с одного спецучастка на другой.

Имеет смысл и ограничить количество прохождений по одному спецучастку, чтобы пилоты не использовали одну и ту же трассу, разбив ее под конец гонки до неузнаваемости. На асфальтовых ралли это не проблема, но не гравии, когда каждый проход разрушает трассу (и это не учитывая возможность дождя!). В первую очередь, нужно думать о безопасности.

А еще я бы улучшил восприятие ралли как такового — начиная от запаха автомобилей и производимого ими шума. В прошлом можно было стоять в финском лесу и на слух, по одному только реву, определять, что за автомобиль только что проехал по трассе: Stratos, 037, S4, Celica или Lancer. Сегодня, с современными турбомоторами, все автомобили звучат тихо и одинаково. Р-р-раз — и проехал. Устанавливай глушитель только на дорожных секциях — и с этим все будет в порядке.

Если вам удастся вернуть болельщикам прежнюю любовь к ралли, тогда интерес к чемпионату снова увеличится, а с ним — и желание производителей участвовать в нем. Вот тогда у вас будет чемпионат мира по ралли, которым можно гордиться».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В раллийных кругах продолжается активное обсуждение различных вариантов появления новых автопроизводителей в раллийном чемпионате мира – и в очередной раз всплыл вариант Toyota…

В последнее время Toyota Motorsport GmbH периодически обозначает какие-то попытки развернуть раллийную программу – ведутся работы над 1,6-литровым турбированным Global Race Engine, был подготовлен экземпляр Toyota Yaris R1… Но внятного продолжения этих проектов пока не заметно, если не считать объявления об будущем появлении заднеприводного Toyota GT86 в классе R3!

Главным направлением работ Toyota Motorsport GmbH остается программа выступлений в шоссейно-кольцевых гонках на выносливость, где японская марка надеется наконец-то добиться успеха в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Недавно технический директор Паскаль Васселон признал, что существуют намерения начать работы над проектом WRC, но какого-либо четкого плана нет…

Недавно итальянская пресса неожиданно ошарашила всех новым слухом – мол, Toyota Motorsport GmbH готова запустить проект Toyota Yaris WRC, но все работы по постройке и развитию этого автомобиля будут переданы одной из итальянских конюшен. Сначала прозвучало имя Procar, но позднее было объявлено другое название - Motorsport Italia, которая в последнее время занималась подготовкой N-групповых Mitsubishi и обслуживанием клиентских Mini JCW WRC/RRC.

Бруно Пьянто, шеф Motorsport Italia, отказался от каких-либо комментариев. Кажется, многим не дает покоя тот факт, что итальянская конюшня в прошлом году в WRC носила статус заводской команды Mini. В основном, этот проект запомнился скандальным увольнением португальца Арминдо Араужо и его заменой на австралийца Криса Аткинсона. А вот качество обслуживания техники (полученной от Prodrive) постоянно вызывало нарекания – например, уже в 2013 году поляк Михал Косьцюшко по этой причине вынужден был отказаться от сотрудничества с итальянцами…

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера, 4 декабря, в Париже состоялось очередное заседание FIA World Motor Sport Council, на котором был утвержден целый ряд изменений (как чисто косметических, так и радикальных) в раллийных правилах.

Мы уже неоднократно информировали о различных предложениях, выдвинутых промоутерами чемпионатов мира и Европы, а также соответствующими профильными комитетами – например, об изменении системы классов раллийной техники, порядке старта на этапах WRC и многих других нововведениях…

Как и предполагалось, было сокращено общее количество классов и утверждены их новые обозначения, организованные по принципу – чем меньше цифровой индекс, тем к более высокой категории относится тот или иной автомобиль. Список открывает класс RC1, в который входят автомобили категории WRC.

Определен порядок старта на этапах WRC, как на асфальте, так и на гравии. В первый день ралли экипажи приоритетов P1 и P2 получают стартовые места согласно своему положению в турнирной таблице первенства, а в дальнейшем используется обратный порядок старта по итогам предыдущего дня. Кроме того, участники, вернувшиеся в гонку по Rally2, отправляются на трассу после пилотов приоритетов P1 и P2 («возвращенцы» прежде обычно получали на следующий день самые первые стартовые позиции).

Чтобы обеспечить заводским командам возможность кадровых перестановок по ходу сезона, отменен пункт правил, согласно которому конюшня обязана была номинировать одного постоянного пилота на весь сезон. Вместо этого команды производителей должны заявить одного пилота минимум на 10 этапов WRC. Таким образом, команды на некоторых гонках (до трех в течение сезона) могут полностью изменить свой состав.

По просьбе промоутера WRC был утвержден постоянный формат гонок. В четверг проходит торжественное открытие соревнований, а последний спецучасток должен пройти в воскресенье не позднее 12 часов (этот пункт правил относится к этапам в Европе). Финальный доп является одновременно Power Stage (где для лучших экипажей разыгрываются дополнительные очки), длина которого должна составлять не менее 10 км.

Все зарегистрированные участники в WRC. WRC2, WRC3 и Junior WRC, должны нести на лобовом стекле цветную идентификационную наклейку, которая будет соответствовать той или иной категории. Участники приоритета P3, выступающие в WRC2, WRC3, J-WRC не будут получать закрепленных номеров на весь сезон. Однако желающие могут получить такой постоянный стартовый номер из маркетинговых или рекламных соображений. Для экипажей P3 также отменены ограничения по количеству сервисного персонала. Кроме того, пилоты приоритета P3 могут проводить тесты в течение трех недель перед гонкой.

Последней новостью, связанной с WRC, стало изменение сроков проведения итальянского этапа, Rally d'Italia Sardegna – гонка перенесена на неделю вперед, с 30 мая-1 июня на 4-8 июня.

Были приняты также многие изменения на региональном уровне – в основном, в чемпионате Европы, где развил бурную реформаторскую деятельность Eurosport Events Ltd., промоутер серии. С 2014 года учреждены новые зачетные категории – FIA ERC Manufacturers’ Cup, FIA ERC Manufacturers’ Cup for 2WD Cars и FIA ERC Manufacturers’ Cup for Production Cars (в зачет идут по два лучших результата от каждого производителя). Ликвидирован командный зачет, существовавший в 2013 году, так и не ставший популярным.

Перед каждым этапом ERC (как на гравии, так и на асфальте) проходят свободные тренировки и квалификационные заезды, по итогам которых будут определяться стартовые позиции в первый день гонки.

В рамках европейского первенства будет проводиться молодежный чемпионат, который должен стать для талантливых юниоров дополнительной ступенькой между ERC и WRC. Эта серия ориентирована на участников в возрасте до 25 лет, на технике класса R2, должна быть максимально доступной и недорогой. Запланированы семь этапов, в зачет по итогам сезона идут четыре лучших результата (включая одно гравийное или снежное ралли).

Некоторые изменения появятся и в других региональных сериях. Во-первых, Кубок Европы (FIA European Rally Cup) c 2014 года переименован в European Rally Trophy (ERT). Во-вторых, в 2014 году экипажи на технике класса R5 пока не могут получать очков в зачет FIA African Rally Championship. В-третьих, в FIA Asia-Pacific Rally Championship будет учреждена новая награда для команд. Кроме того, в зачетах Asia Cup и Pacific Cup экипажи для классификации по итогам сезона должны выступить не менее чем на трех этапах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возвращение Тойоты в чемпионат мира по ралли стало еще ближе после того, как пришла новость о строительстве нового раллийного автомобиля Toyota Yaris World Rally Car.

Сегодня представители гоночного подразделения японской Тойоты – Toyota Motorsport GmbH (TMG) – официально подтвердили о запуске данного проекта.

« Мы с TMG очень заинтересованы в возвращении в чемпионат мира», – сказал представитель Тойоты. – «В следующем году мы начнем тестировать Toyota Yaris World Rally Car, который будет оборудован 1.6 литровым турбодвигателем».

«У нас будет довольно скромная программа, но её запуск даст нам ценный опыт об автомобиле и о технической стороне постройки World Rally Car’а».

Впрочем, постройка прототипа еще не означает возвращение заводской команды Тойоты в чемпионат мира по ралли. Похоже, что прототип автомобиль уже готов, но пока нет какого-либо решения относительно его участия в гонках в ближайшее будущее.

Паскаль Васселон, технический директор Тойоты по разработке автомобилей LMP1: «В данный момент мы еще не решили когда мы вернемся в WRC».

Представители тойоты также добавили, что формально руководство еще не дало «зеленый свет» на возвращение японского автопроизводителя в WRC.

«Окончательное решение будет приниматься в головном офисе в Японии и, в данный момент, нет какого-либо утвержденного плана, но мы надеемся, что вскоре это произойдет. Вероятность этого очень высока». – заявил представитель Тойоты.

Напомним также, что японцы уже недавно презентовали Yaris R1, а также официально подтвердили планы по строительству Yaris GT86 (категория R3), который должен будет быть готов к 2015 году.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На этой неделе заводская команда Hyundai провела свои первые зимние тесты. С этой целью корейско-немецкий коллектив отправился в Финляндию.

Тесты, посвященные подготовке к февральскому Ралли Швеции, проводились в окрестностях города Рованиеми. За рулем Hyundai i20 WRC работали пилоты, которым предстоит выйти на старт зимней гонки — Тьерри Невилль и Юхо Хяннинен.

Кроме того, своим присутствием тесты почтил легендарный Маркус Гронхольм. Двукратный чемпион мира, некогда работавший с нынешним руководителем команды Hyundai Мишелем Нанданом в Peugeot, лично опробовал i20 WRC.

Изображение

Изображение

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормальный состав собрали на тесты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Следующем сезоне ралли Польши в третий раз примет этап чемпионата мира по ралли (ранее Rajd Polski имело статус этапа WRC в 1973 и 2009 гг.). На этой неделе организаторы гонки анонсировали интересные подробности относительно маршрута своего ралли, которое пройдет с 26 по 29 июня.

Маршрут польского ралли будет включать в себя 21 спецучасток общей протяженностью 350 км боевых допов. Интересно, что в пятницу гонщики проведут 4 спецучастка на территории Литвы, включая самый длинный 34 километровый доп.

Таким образом, впервые в истории чемпионата мира гонка будет проходить сразу в 2-х часовых поясах. Правда ради такого удовольствия гонщикам придется сильно поколесить по польско-литовским дорогам – общая дистанция дорожных секций составит 1150 км!

Церемония старта гонки пройдет в Миколайках, после чего гонщикам предстоит пройти 3 боевых спецучастка, один из которых пройдет уже в темное время суток. Первый пятничный спецучасток пройдет в Польше, но затем гонщики отправятся в Литву, где проведут 4 спецучастка, а затем снова вернутся в Польшу для прохождения заключительных 2-х СУ дня.

В субботу и воскресенье все спецучастки будут проложены по территории польских провинций Вармиа и Мазура, которые находятся восточнее и северо-восточнее от Миколайки. Завершит гонку традиционный Power Stage, который согласно новым правилам будет проходить в 12 часов по местному времени.

«Мы подготовили 21 гравийный спецучасток, включая 4 в Литве, – сказал глава Rajd Polski Ярослав Новорол. – «Некоторые из них будут повторять спецучастки 2009 года, но литовские спецучастки и 2 польских будут полностью новыми для всех гонщиков. Один из спецучастков должен пройти вблизи от Русско-Польской границы.

– Раллийные фанаты получат большое удовольствие от парных заездов на зрительском допе Mikolajki Arena, который гонщикам придется пройти 4 раза. Причем дважды в вечернее время суток».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Организаторы мексиканского этапа WRC представили маршрут гонки 2014 года – радикальных изменений вносить не стали, но некоторые отличия от предыдущих версий Rally Mexico все же появились.

Мексиканское ралли всегда славилось своим достаточно «плотным» маршрутом, в котором удавалось использовать как можно меньше дорожных секций и сократить перегоны между допами – по километражу доля СУ обычно приближалась к отметке в 40%. Не стал исключением и маршрутный лист 2014 года…

По сравнению с последним Rally Guanajuato Mexico немного сократилось общее количество спецучастков (21 СУ вместо 23) и вырос общий боевой километраж, с 394,88 км до 401,77 км. Как и прежде, основная ставка сделана на длинные допы-гиганты, которых будет насчитываться сразу семь – по два проезда СУ El Chocolate (44,03 км), Ibarrilla (30,43 км), Otates (53,69 км) плюс одно прохождение Guanajuatito (55,92 км). Таким образом, семь допов обеспечивают 312,22 км боевой дистанции, то есть более трех четвертей!

Фактически, организаторы вновь постарались сделать комбинированную гонку – с большим количеством крупных тяжелых спецучастков, исправно чередующихся с короткими зрелищными суперспешлами (в маршруте мексиканского ралли 2014 года подобных шоу-допов будет восемь). Программу соревнований завершит 8,25-километровый VW Power Stage – интересно, что его длина немного не дотягивает до недавно установленного для Power Stage минимум в 10 км.

Расписание Rally Guanajuato Mexico 2014 (время местное)

Четверг, 6 марта

20:09 - СУ1 Monster Street Stage Guanajuato (1,01 км)

Пятница, 7 марта

08.38 - СУ2 Los Mexicanos (9,40 км)

09.11 - СУ3 El Chocolate (44,03 км)

10.14 - СУ4 Las Minas (15,70 км)

11.07 - СУ5 Parque Bicentenario (2,60 км)

14.20 - СУ6 Los Mexicanos 2 (9,40 км)

14.53 - СУ7 El Chocolate 2 (44,03 км)

15.56 - СУ8 Las Minas 2 (15,70 км)

16.49 - СУ9 Parque Bicentenario 2 (2,60 км)

17.49 - СУ10 Super Special 1 (2,21 км)

17.54 - СУ11 Super Special 2 (2,21 км)

Суббота, 8 марта

09.28 - СУ12 Ibarrilla (30,43 км)

10.46 - СУ13 Otates (53,69 км)

14.24 - СУ14 Ibarrilla 2 (30,43 км)

15.42 - СУ15 Otates 2 (53,69 км)

17.47 - СУ16 Super Special 3 (2,21 км)

17.52 - СУ17 Super Special 4 (2,21 км)

Воскресенье, 9 марта

08.55 - СУ18 Super Special 5 (4,42 км)

09.58 - СУ19 Guanajuatito (55,92 км)

11.21 - СУ20 Derramadero (11,63 км)

12.08 - СУ21 VW Power Stage (8,25 км)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Tolyan откреплено и закреплено это тема
  • Tolyan открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти