Tolyan 1 493 Опубликовано 1 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2016 Йост Капито: "Не смог отказать McLaren" Официальный сайт Чемпионата мира по ралли представил первую часть интервью с Йостом Капито, который 1 сентября официально попрощался с Volkswagen Motorsport и начал работать в команде Формулы-1 McLaren. Специалист рассказал о своих главных воспоминаниях с раллийной части карьеры, а также объяснил, почему не смог отказаться от перехода в Ф1. - Вы помните, когда впервые приняли участие в ралли? Конечно, это было Ралли Акрополис 2003 года. Тогда я был с Ford и на той гонке мы представили BP Castrol в качестве титульного спонсора. Помню тот момент очень хорошо. К слову, тогда вместе с Маркко Мартином победили. Также помню, что это был старт опции "счастливый час" для прессы. Она работает и по сей день. Думаю, это была хорошая идея. - У вас определенно есть страсть к WRC. Что делает чемпионат для вас особенным? Думаю, это разнообразие. В WRC есть всё: скорость, выносливость, долгие дни, езда по обычным дорогам. Также командная работа: два человека в машине, а остальные работают, чтобы поддержать их. Конечно, это сложный вызов, но очень приземленный и открытый для болельщиков. В целом это очень хороший спорт. - Вы были очень успешны в WRC. Есть ли какое-то достижение, которым вы гордитесь больше всего? Победа на Ралли Монте-Карло в 2006 году была фантастической. Впервые выиграть это особенное ралли было очень приятно. Потом мы выиграли командный зачет в 2006 году - для Ford это случилось в первый раз за 27-28 лет. Конечно, также можно вспомнить и первый год с Volkswagen в 2013, когда мы выиграли все возможные титулы. Такого никто не ожидал. В Ford же все думали о борьбе за чемпионство каждый год. - Что убедило вас покинуть ралли ради Формулы-1? Ралли - это фантастический спорт, но Формула-1 - вершина. И речь не только о Формуле-1, поскольку я уже бывал там. Дело больше касается McLaren. Это одна из самых стабильных команд в Формуле-1 за последние 50 лет. Когда я был ребенком, то был фанатом Брюса Макларена, постоянно следил за выступлениями McLaren с пяти-шести лет. Даже не мечтал возглавить команду Формулі-1. Когда получил этот шанс, то не смог отказать. - Какой совет дадите своему преемнику в Volkswagen? Быть чемпионом каждый год! У нас отличная команда. Ралли - это прежде всего командный вид спорта. Если все работает хорошо, то нужно оставить все как есть, двигаться вперед, быть успешным. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 3 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2016 WRC-2017: расписание подождет Неожиданная отмена ралли Китай внесла свои коррективы в планы FIA, уже подготовившей проект календаря чемпионата мира на следующий год. Ожидалось, что расписание образца 2017 года будет представлено публике в сентябре. Однако теперь, похоже, с окончательной версией календаря придется несколько подождать — возможно, что и до конца года. «Всё шло отлично, и мы были полностью довольны тем, как выглядел проект календаря 2017 года, — рассказал директор FIA по ралли Ярмо Махонен. — Теперь же, с отменой ралли Китай, нам пришлось вернуться за чертежную доску и снова заняться этой головоломкой. Полагаю, справедливо будет сказать, что Китай разрушил наше расписание на следующий сезон». Через какое-то время промоутер возобновит переговоры с организаторами китайского этапа, однако неопределенность с одной из удаленных гонок чемпионата оказала своеобразный эффект домино на остальные ралли в календаре. Теперь Махонен намерен кардинальным образом переиначить расписание. «Календарь 2016 года не сбалансирован, — объяснил финн. — Не должно в расписании идти шесть гравийных ралли подряд, после которых следует два больших перерыва. Нам хотелось бы вернуть "Тур де Корс" на весенние даты, на апрель». Предполагается, что даты проведения первых трех гонок предстоящего сезона — ралли "Монте-Карло", ралли Швеция и ралли Мексика — должны были быть утверждены на прошедшем в среду заседании Комиссии WRC. Следующие этапы будут обсуждаться на Всемирном совете FIA по автоспорту, что состоится в сентябре. Не исключено, что с этого момента до формирования окончательного расписания пройдет еще не менее месяца. Рованпера протестировал Yaris WRC Томми Мякинену всё же удалось осуществитьзадуманное: Калле Рованпера, 15-летний финский раллист, опробовал в августе Toyota Yaris WRC — и, возможно, еще повторит свой опыт до конца года. Ранее стало известно о том, что сын Харри Рованперы провел непродолжительную тестовую сессию будущего автомобиля WRC на спецучастках восточной Финляндии. Посетив две недели назад вместе с отцом и менеджером Тимо Йоухки немецкий этап чемпионата мира, Калле подтвердил эту информацию, поделившись заодно своими впечатлениями от нового опыта. «На тестах я проехал не так уж и много — быть может километров 30 – 40, — сказал он. — Было просто невероятно управлять таким автомобилем; для меня большая честь даже сесть за руль этой машины. В настоящее время я выступаю в ралли за рулем Škoda Fabia R5, так что самыми непривычными аспектами для меня стали огромные мощность и прижимная сила. Автомобиль совершенно потрясающий — не уверен, что знаю такие слова, которыми мог бы описать его!» В минувшие выходные Рованпера вернулся за руль Fabia, выиграв эстонское ралли Таллин с более чем минутным преимуществом — несмотря на проблемы с двигателем в первый день. В этом сезоне он одержал победу в двух из пяти своих стартов в чемпионате Латвии, а в оставшихся трех гонках финишировал вторым. Уже сейчас юный финн присматривается к спецучасткам чемпионата мира. «Через месяц мне стукнет 16 лет, — добавил Калле. — В Финляндии я стартовать не могу — нужно дождаться совершеннолетия — однако в мире хватает мест, где можно гоняться с 17-ти лет. Было очень интересно приехать в Германию — это мой первый асфальтовый этап чемпионата мира. Проехать по спецучасткам самостоятельно я не могу — водительских прав у меня нет — так что за рулем находился мой отец. Кое-где допы были очень сложными». В ходе визита в сервис-парк ралли Германия Рованпера-младший встретился с рядом руководителей заводских команд, включая владельца M-Sport Малкольма Уилсона. i20 WRC 2017: почти готов (ФОТО, ВИДЕО) Hyundai Motorsport практически завершила работу над созданием своего нового автомобиля WRC: тестовому прототипу, над которым сейчас трудится команда, осталось обзавестись соответствующим регламенту аэродинамическим обвесом. На прошлой неделе i20 WRC образца 2017 года провел в восточной Франции тесты на асфальтовом покрытии — первые за пределами частного полигона. Открыл четырехдневную сессию штатный тест-пилот Hyundai Кевин Аббринг. После него на протяжении двух дней с автомобилем работал Дани Сордо, а затем за руль i20 WRC сел Хэйден Пэддон. Наиболее заметным внешним отличием от i20 WRC, который команда использует в чемпионате мира в настоящий момент является тот факт, что новая машина построена на базе трехдверной версии. Производитель намеревался использовать такой кузов уже в этом году, однако проблемы с омологацией не позволили осуществить задуманное. Примечательно, что выбор на трехдверное купе в качестве будущего WRC пал исключительно по маркетинговым соображениям: в Корее было принято решение продвигать модификацию i20, обладающую "спортивным" обликом. В остальном трехдверный вариант практически не отличается от используемой ныне "пятидверки" — тем более что новый технический регламент позволяет заваривать задние двери, каковой возможностью благополучно воспользовались в Citroën со своим C3 WRC. По словам руководителя Hyundai Motorsport Мишеля Нандана, к настоящему времени i20 WRC 2017 года располагает всеми узлами и агрегатами, отвечающими требованиям будущих правил. Не хватает лишь аэродинамической части в её окончательной конфигурации — необходимые элементы еще только разрабатываются. «Сейчас в нашем распоряжении настоящий автомобиль 2017 года, — подтвердил руководитель Hyundai Motorsport Мишель Нандан. — Хотя точнее будет сказать, что он скрывается под этой оболочкой. В начале июля окончательно были определены требования к аэродинамическому оперению, так что мы как раз завершаем работу над ним. Однако трансмиссия, подвеска и всё остальное уже отвечают требованиям регламента 2017 года. Мы довольны ходом тестовой программы». Нандан также выразил уверенность в том, что окончательная спецификация автомобиля появится на тестах не раньше октября. Это связано с тем, что все участники мирового первенства пока стараются не раскрывать своих карт перед соперниками. Характеристики новых автомобилей будут окончательно зафиксированы в конце сентября — перед началом омологационного процесса, который должен будет завершиться 1 ноября. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 5 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2016 WRC-2017: календарные хлопоты Фото: FIA World Rally Championship Под конец сезона все чаще возникают три основных вопроса – какие команды буду выступать в следующем году, кто будет защищать их цвета и каким будет календарь соревнований? С командами вроде бы почти все ясно (за исключением состояния хронической неопределенности, в котором уже несколько лет пребывает M-Sport). С пилотами ситуация посложнее – полностью укомплектован лишь состав VW Motorsport, остальные команды все еще решают свои кадровые вопросы. И только по частям, постепенно, проясняется ситуация с календарным планом соревнований на 2017 год… Остается открытым вопрос, сколько этапов будет насчитывать календарь WRC в 2017 году – 13 или все-таки 14 (при условии, что Китаю дадут еще одну попытку провести этап). Сейчас можно перечислить несколько фактов, которые стали известными за последнюю неделю. Во-первых, шведские организаторы определились с датой своей гонки – Rally Sweden пройдет 9-12 февраля. Во-вторых, мексиканцы подписали новый контракт с WRC Promoter GmbH – Rally Guanajuato México останется в WRC еще на два года (2017-2018). В-третьих, в Италии заявили – 90% шансов, что их гонка останется в WRC (но не факт, что будет проходить на Сардинии). Попутно появилась еще одна интересная информация, хоть она и не имеет прямого отношения к текущему состоянию дел в раллийном чемпионате мира. Недавно Блэр Рид, координатор чемпионата Новой Зеландии, объявил о возрождении известного Rally New Zealand, которое в последний раз состоялось в 2012 году в ранге этапа чемпионата мира. В 2017 году гонка пройдет в статусе финального этапа национального первенства. При этом организаторы рассчитывают уже в 2018 году вернуть свое ралли в календарь мирового первенства. © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото FIA Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 7 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2016 КПП Латвалы: загадка проблемы не раскрыта Яри-Матти Латвала, пожалуй, стал главным неудачником Ралли Германии, которое прошло во второй половине августа. Финн даже не успел толком разогнаться: на седьмом километре первого спецучастка его подвела коробка передач на Volkswagen Polo R WRC. Финн сумел продолжить борьбу, когда команда поставила ему запасную коробку передач. Но сложность в том, что про правилам FIA каждый гонщик может использовать в Германии и на следующем этапе (Тур де Корс) лишь две КПП. Более того, команде не разрешается вскрывать сломанную коробку, чтобы разобраться в проблеме. Сделать это она сможет лишь после гонки во Франции, так что финн остается в подвешенном состоянии: никто ему не может гарантировать, что проблемы не повторятся на Корсике. Латвала пока может лишь описать то, что случилось в Германии: "Я переключился с шестой передачи на пятую - все было хорошо. Потом с помощью подрулевых лепестков попробовал выбрать четвертую передачу, но не получилось. Пришлось использовать ручной рычаг, но я уже не мог использовать подрулевые лепестки. Рычаг я использовал слишком жестко, после чего и он вышел из строя. Снова попробовал лепестки - ничего! Потом я услышал хлопок. Сильный запах масла заставил сразу же остановить машину". Йост Капито, который во время Ралли Германии еще возглавлял Volkswagen Motorsport, пообещал пилоту как можно скорее разобраться в проблеме. Но случится это не ранее Тур де Корс. "Проблема в том, что КПП опломбирована и должна отправиться на Корсику, поэтому мы не можем ее разобрать до этого момента, - говорит технический директор Франсуа-Ксавье Демайзон. - Пока мы не знаем, в чем проблема. Коробка была перестроена перед стартом Ралли Германии - не было причин, чтобы возникли такие проблемы. Это стало настоящим сюрпризом. Ранее у нас не было подобных проблем. Надеемся, что это единичный случай". Немецкая «тренировка» Остберга Фото: Мадс Остберг Поскольку история с китайским этапом WRC завершилась грандиозным «пшиком» (гонка по ряду причин была отменена менее чем за месяц до старта), всем участникам чемпионата мира пришлось основательно пересмотреть свои планы на сентябрь. Основными направлениями деятельности стали либо тесты техники нового поколения (в версии 2017 года), либо подготовка к предстоящему Tour de Corse, которое стартует 30 сентября (плановые тесты, участие в каких-то дополнительных соревнованиях). Как раз последний вариант и выбрал Мадс Остберг из M-Sport WRT. Еще на прошлой неделе стало известно, что норвежец намерен вновь выступить на немецких трассах – после не самого удачного для себя ADAC Rallye Deutschland (шестое место) Мадс подал заявку на участие в ADAC Rallye Niedersachsen, этапе чемпионата Германии (9-10 сентября). Как обычно, дополнительный старт вне рамок WRC вновь запланирован в составе Adapta Motorsport, команды Мортена и Мадса Остбергов, располагающей несколькими автомобилями Ford Fiesta R5. По идее, основными соперниками норвежца станут Фабиан Крайм (Skoda Fabia R5) и Христиан Ридеманн (Peugeot 208 T16), ведущие борьбу за титул чемпиона Германии. Интересно, что в последние годы Мадс Остберг всегда отличался от всех остальных участников WRC тем, что почти никогда не упускал возможности выступить в каких-то других соревнованиях – чаще всего, на этапах чемпионата Норвегии, где в 2011-2016 годах одержал дюжину побед. Но в Германии на гонках национального уровня он не появлялся давно, хотя когда-то даже планировал провести сезон в местном чемпионате – как раз с целью должным образом «потренироваться» на асфальте. И весь его «немецкий» опыт вне WRC насчитывает лишь три старта на гравийном Lausitz Rallye – сход (2005), второе место (2006) и победа (2007). © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото naf.no, Martin Stanislav Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 8 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2016 Hyundai i20 R5: в ожидании Корсики Фото: Hyundai i20 R5 Уже вторую или третью неделю все с нетерпением ждут очередных новостей из Hyundai Motorsport – когда же наконец будет объявлено о завершении всех формальностей по вопросам омологации нового автомобиля Hyundai i20 R5? Формально, этот вопрос должен быть закрыт 1 сентября, но часто бывает так, что требуется чуть больше времени для окончательного согласования всей технической документации – поэтому и приходится ждать лишние неделю-две. Но в немецком Альценау, где базируется Hyundai Motorsport, никто не сомневается в итоговом успехе. Как уже отмечалось ранее, дебютный план предусматривает, что на Tour de Corse, французском этапе WRC, должны стартовать сразу три экипажа на Hyundai i20 R5. Главная особенность заключается в том, что только один из них представляет заводскую команду – голландца Кевина Аббринга. Два других экипажа, француза Стефана Сарразена и итальянца Фабио Андольфи, поедут в составе двух команд – First Motorsport (Бельгия) и HMI (Италия).Мишель Нандан (шеф Hyundai Motorsport): «Раллийная премьера Hyundai i20 R5 приведет к тому, что Tour de Corse станет самым заметным событием в истории Hyundai Motorsport. Создание полноценного клиентского отдела (Customer Racing) позволило значительно расширить нашу компанию. Мы впервые выставим в одной гонке сразу шесть автомобилей, подготовленных в Hyundai Motorsport. Впервые выставим в соревнованиях автомобиль иной категории, чем WRC. Мы включимся в борьбу в категории R5 и зачете WRC-2, чемпионате с самым высоким уровнем конкуренции в современном ралли. Пока мы еще ждем окончательного утверждения в FIA омологации нашего автомобиля. Но команда продолжает вести работы полным ходом – все три автомобиля Hyundai i20 R5 обязательно будут готовы к предстоящей премьере на Tour de Corse».Андреа Адамо (руководитель Hyundai Motorsport Customer Racing): «Хоть мы и активно тестируем Hyundai i20 R5 с января, но все-таки настоящим испытанием станет выступление на Корсике. С самого начала было ясно, что успех этого проекта зависит от того, какие результаты покажет новый автомобиль в сравнении со своими «одноклассниками». Разумеется, рассчитываем на высокие результаты – причем не только Аббринга, но и всех остальных экипажей. На Корсике у нас две главные цели – оценить потенциал автомобиля и показать уровень поддержки, которую Hyundai Motorsport может обеспечить нашим клиентам. Наши инженеры из Customer Racing будут работать не только с Аббрингом, но и с нашими клиентами – Сарразеном и Андольфи».Кевин Аббринг (ведущий тест-пилот проекта Hyundai i20 R5): «Это просто отличное событие – наконец-то за рулем Hyundai i20 R5 встретиться с соперниками в полноценной гонке. Работали на тестах машины с января и наконец-то дождались этого момента. Провести дебютную гонку автомобиля в WRC-2 – великолепный способ отметить достижение данного этапа в нашем проекте. Конечно, у нас есть весь пакет настроек для асфальта (мы проделали колоссальную работу на тестах), но Корсика – одна из самых сложных гонок сезона. Конечно, хотелось бы сразу добиться высокого результата, но все-таки важнее всего – наша команда и Hyundai i20 R5». © Фото Hyundai Motorsport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 9 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2016 Календарь WRC-2017: в поисках новостей Фото: Rally Italia Sardegna Как уже отмечалось неделю назад, календарь раллийного чемпионата мира 2017 года формируется буквально по «кусочкам» - как только удается получить какую-то информацию о том, что организаторы того или иного гонки подписали контракт с WRC Promoter GmbH, найденный фрагмент сразу вставляется в «мозаику». Но этого мало, так как почти полное отсутствие каких-либо новостей на эту тему либо их порой противоречивый характер приводят к тому, что любая «нестыковка» мгновенно приводит к тому, что довольно-таки хрупкая «мозаика» мгновенно рассыпается… Окончательное утверждение календаря WRC 2017 года должно произойти на очередном заседании FIA World Motor Sport Council, которое состоится в Париже 28 сентября. Но ждать почти три недели в ожидании точной официальной информации – занятие не очень-то интересное… Поэтому охота за слухами и сплетнями лишь продолжает набирать обороты. Несколько дней назад итальянское издание AutoSprint поделилось новостью, что организаторы Rally Italia Sardegna сделали очередное заманчивое предложение своей национальной федерации и надеются сохранить у себя этап WRC в 2017-2018 годах, не «отпуская» его на континент. Попутно в AutoSprint отметили, что в календаре мирового первенства в следующем году может произойти немало серьезных изменений. Во-первых, организаторы Acropolis Rally подписали предварительный договор с WRC Promoter GmbH и надеются уже в 2017 году вернуться в WRC. Во-вторых, по мнению итальянского издания, шансы Польши и Китая на сохранение места в чемпионате мира невелики. Особенно это относится к китайцам, на которых обижены почти все заводские команды, потратившиеся на бесполезную поездку на край света… Но какое решение примут в FIA и WRC Promoter GmbH – станет ясно только в конце сентября. © Павел Скобленко/Rally.UA © Фото omniarally.com, Maciej Niechwiadowicz «Двойной шеврон» готовится к Корсике Фото: Крейг Брин и Крис Мик Французской команде пришлось капитально перестроить все свои планы на сентябрь – ведь, по идее, уже сегодня должен был стартовать китайский этап чемпионата мира. Однако, как известно, проект China Rally рухнул с грандиозным шумом, после чего ситроеновцы полностью сосредоточились на том, чтобы как можно лучше подготовиться к грядущему Tour de Corse. Сложно представить, что в Citroen Racing готовы пропустить домашний раунд WRC – особенно в свете будущего возвращения официальной заводской команды в 2017 году с новейшим C3 WRC. Уже известно, что на Корсике Abu Dhabi Total WRT будет представлена двумя экипажами – ольстерца Криса Мика и ирландца Крейга Брина. Как показали последние события, этот дуэт пилотов пока является самым успешным в команде – как-никак, Крис с Крейгом полтора месяца назад вместе поднялись на подиум Neste Oil Rally Finland (первое и третье места)! Пока для обоих высшим достижением на легендарном корсиканском ралли является целая серия четвертых мест – одно у Криса Мика (2015 год, абсолютный зачет этапа WRC) и сразу два у Крейга Брина (в абсолютном зачете этапа ERC в 2013 году и в зачете WRC-2 в 2015 году). Конечно, при других обстоятельствах один из боевых Citroen DS3 WRC должен был получить Стефан Лефевр. Но тяжелая авария француза на ADAC Rallye Deutschland поставила крест на этих планах – Стефана ждет долгий период реабилитации после полученных травм. Хотя недавно пришли хорошие новости – Лефевр уже выписан из госпиталя и даже может водить автомобиль (пока только гражданский). Более того, французский пилот уже через три недели планирует посетить Tour de Corse – правда, пока только в качестве зрителя.© Фото Citroen Racing Прокоп не намерен возвращаться Чешский раллист не заинтересован в дальнейших стартах на этапах чемпионата мира по ралли — во всяком случае, в этом году. В конце июня Мартин Прокоп свернул свою программу выступлений в WRC после того, как столкнулся с неоднозначным решением судей ралли Сардиния. Получив перед стартом гонки пятиминутный штраф за фактически вмененный ему демонтаж пломб на узлах трансмиссии, чех добрался до финиша, после чего заявил об отказе продолжать выступления. Спорное решение впоследствии было отменено, однако чемпион JWRC 2009 года остался непреклонен. Теперь Прокоп полностью сосредоточился на участии в ралли-рейдах и подготовке к следующему ралли "Дакар". «Да, все мы разочарованы тем, что штраф на Сардинии был наложен судьями при отсутствии у них доказательств нашей вины, — сказал менеджер команды Квирин Мюллер. — Им ничего не стоило ограничиться отложенным штрафом, который можно было бы исполнить в случае, если бы пломбы действительно были сорваны. В общем, они могли бы вынести более дружелюбное к участнику соревнований решение. Теперь же мы не намерены возвращаться обратно. В настоящее время наша команда полностью переключилась на подготовку к "Дакару" 2017 года, так что сейчас у Мартина вообще нет времени на WRC...» «В своем решении судьи опирались на двух сообщениях в электронной почте, — напомнил директор FIA по ралли Ярмо Махонен. — А со стартом ралли проверить сохранность пломб на агрегатах, оставшихся в Чехии, было невозможно. Действительно, произошедшее стало поводом для ряда громких заголовков в прессе, но, насколько мне известно — и я читал об этом еще до ралли Сардиния — Мартин с самого начала планировал сосредоточиться на "Дакаре", а не на WRC...» Подготовил: Антон Костин Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 9 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2016 Элфин Эванс: финал сезона во Франции Фото: Элфин Эванс Элфин Эванс оказался в подвешенном состоянии перед финальной частью сезона Чемпионата мира по ралли. У него было использованных шесть попыток в зачете WRC 2, но совершенно не было гарантий того, что проведет еще одну гонку. Тем не менее, статус лидера сезона убедил M-Sport дать ему шанс выступить еще на одном этапе. Произойдет это в рамках Тур де Корс, следующего этапа, который начнется в конце сентября. Эванс начал сезон с двух побед в Монте-Карло и Швеции, но после этого ни разу не побеждал. У него был высокий темп, он побеждал на спецучастках каждой гонки, но выжать максимум не удавалось. По итогам Ралли Германии его главными соперниками остаются Теему Сунинен и Эсапекка Лаппи, у которых осталось еще по две попытки. Но если Эвансу удастся победить на Корсике, то его положение заметно улучшиться. Именно на это он и рассчитывает. "Основная цель - набрать как можно больше очков. Если все будет за нас, то уверен, что это реальная цель, - говорит пилот. - Думаю, мы доказали, что у нас была скорость на всех этапах первенства. Но удача была не на нашей стороне. Если нам удастся заработать максимум очков, то тогда мяч перейдет на половину поля наших соперников, все будет в их руках. Мы выложимся в полную силу, а потом подождем и посмотрим, где в итоге закончим сезон". Элфин Эванс по традиции выступит на Ford Fiesta R5 Evo. Перед стартом Тур де Корс у Эванса 95 очков, у Сунинена - 93, у Лаппи - 82. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 10 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2016 Tour de Corse: кого ждать на острове? Фото: Tour de Corse 2016 В отличие от прошлого года, сейчас знаменитое Tour de Corse изначально было запланировано как этап WRC – то есть уже не было феерического «винегрета» из множества национальных и региональных зачетов вроде асфальтового чемпионата Франции, Amateur Trophy или монокубка European Clio R3T France. Что и сразу отразилось на количестве участников – если год назад на Корсике стартовали 123 экипажа на разнообразной технике, вплоть до Citroen C4 WRC и Hommell Berlinette RS2, то сейчас в заявке только 77 участников (из них 15 в национальном зачете). Если говорить о высшей лиге (то есть категории WRC), то о каких-то сюрпризах говорить не приходится. Все как обычно – по три экипажа от VW Motorsport, Hyundai Motorsport и M-Sport WRT (это если Отта Тянака из DMACK WRT также считать пилотом M-Sport). В порядке разнообразия, на Корсике к этому традиционному «основному составу» чемпионата мира примкнут еще трое – Крис Мик с Крейгом Брином из Abu Dhabi Total WRT и вечный «аварийщик» Лоренцо Бертелли (в этом году итальянец в семи стартах четырежды разбивал машину или выбывал из гонки по состоянию здоровья). Итого, ожидаются 12 экипажей на технике WRC. Довольно-таки необычная картина наблюдается в зачете WRC-2. Во-первых, заявились только 11 экипажей – не так уж и много по меркам нынешнего сезона. Во-вторых, Элфин Эванс (M-Sport WRT) неожиданно решил использовать последнюю зачетную гонку именно на Корсике, а не в Уэльсе, как полагали многие. В-третьих, Skoda Motorsport выставила только один экипаж – чеха Яна Копецкого. Судя по всему, финна Эсапекку Лаппи решили оставить в «засаде» и задействовать его в следующих гонках, в Каталонии и Уэльсе. А вот отсутствие Понтуса Тидеманда сильно настораживает – выглядит так, будто шведа уже вывели из борьбы за титул. Продолжая тему WRC-2, следует отметить, что Кевин Аббринг на Hyundai i20 R5 все-таки заявился в этой категории (в отличие от Стефана Сарразена и Фабио Андольфи на идентичных машинах). То есть голландец стал весьма опасным «джокером» и вполне может испортить игру тому же Элфину Эвансу – ему вполне под силу отобрать у валлийца ценные очки и «уронить» его шансы на высший титул! Если же говорить о Яне Копецком, то у него две основные задачи – обеспечить Skoda Motorsport победу в командном зачете WRC-2 (где млада-болеславцы лидируют с отрывом в 20 очков от M-Sport WRT) и попробовать опередить Эванса. Список участников Tour de Corse (PDF-файл) © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото autohebdo.fr, M-Sport WRT FIA работает над безопасностью "танкодрома" в Германии Спецучасток "Панцерплятте" на Ралли Германии гонщики называют одним из самых сложных в календаре: более 40 километров дистанции, изменчивое асфальтовое покрытие, а практически каждая ошибка приводит к жесткой встрече с бетонными блоками или деревьями. Увы, но на недавней гонке случилась ужасная авария Стефана Лефевра и Габана Моро: от их Citroen DS3 WRC даже отлетел мотор, а гонщики получили переломы. К счастью, все обошлось без серьезных последствий, но теперь FIA начала обсуждения, как же можно улучшить безопасность на этом спецучастке. Ярмо Махонен, директор ралли FIA, сказал в интервью Autosport: "На этом спецучастке и раньше случались аварии. Вдоль трасс там очень много хинкельштейнов (бетонных блоков), также много секций, где рядом деревья. Мы всегда признавали, что опасность является частью этого спорта. Но никто не хочет, чтобы случались такие аварии - особенно с этими блоками. Мы серьезно думаем, что с этим делать. Мы исследуем эту проблему. В день аварии у нас уже была некая дискуссия - обсуждения продолжатся. Одним из вариантом решения проблемы являются шиканы, чтобы сбить скорость на прямых. Но сколько же похожих поворотов на этой трассе?" Себастьян Ожье, лидер Чемпионата мира по ралли 2016 года, также обеспокоен проблемой, но считает, что лучше сделать дополнительные защитные сооружения в самых опасных местах. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 13 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2016 Греция намерена вернуться в чемпионат мира Организаторы ралли "Акрополис" собираются восстановить историческую справедливость, вернув себе место в расписании мирового первенства — возможно, уже со следующего сезона. Этап в Греции относится к числу "классических" и впервые вошел в календарь WRC в сезоне-1973, в год основания чемпионата. С тех пор гонка выпадала из расписания лишь дважды — в 1974-м и 2010-м — прежде чем оставила серию в 2013 году. Отсутствие греческого этапа в календаре означает, что чемпионат мира остался без классического ралли с жестким характером, безжалостного как к гонщикам, так и к технике. Во многом именно "Акрополис" обеспечивал WRC тот самый элемент выносливости, о котором так любит вспоминать президент FIA Жан Тодт. Спустя почти три года после исчезновения из расписания мирового первенства организаторы греческой гонки вознамерились вернуть её обратно и даже предприняли ряд шагов, направленных на достижение поставленной цели. В направленном FIA предложении устроителей ралли "Акрополис" — спецучастки в Центральной Греции с сервис-парком в Ламии и использование Олимпийского стадиона в Афинах. «Похоже, настало время предпринять шаги по возвращению нашему ралли его исконного места в чемпионате мира, — заявил один из организаторов. — Мы направили в FIA исчерпывающее предложение по включению ралли "Акрополис" в календарь мирового первенства в следующем году». В настоящее время ралли "Акрополис" входит в расписание чемпионата Европы. Лефевр надеется восстановиться до конца сезона Французский раллист и один из претендентов на место в составе заводской команды Citroën, угодивший в тяжелую аварию на ралли Германия, рассчитывает в ближайшие месяцы вернуться за руль боевого автомобиля. В конце августа выступающие в одном экипаже Стефан Лефевр и Габен Моро попали в аварию на десятом спецучастке немецкого этапа. Оба спортсмена получили серьезные травмы, надолго выведшие их из строя. Проведя длительное время в медицинских учреждениях Германии французы вернулись на родину — и Лефевр уже строит планы своего возвращения в мировое первенство. «Я надеюсь, что приеду на Корсику — правда, исключительно для того, чтобы посмотреть на гонку, — рассказал он. — Это позволит мне провести время с командой, прежде чем задуматься о том, когда я смогу вернуться за руль раллийного автомобиля. План состоит в том, чтоб выйти на старт до конца сезона». После определенного реабилитационного периода в парижском больнице Питье-Сальпетриер Лефевр вернулся домой в Северную Францию, где продолжил процесс восстановления. «Возвращение домой стало для меня важным шагом, — объяснил он. — Я очень быстро отказался от костылей при ходьбе и сейчас могу ходить без затруднений, хотя и испытываю небольшую боль в ребрах. Чтобы обеспечить себя нагрузкой, я выдернул кабель телевизора и проводил время на симуляторе. Как только снова окрепнет нижний отдел моей спины, я получу возможность работать с остеопатом Citroën Racing». Посмотреть изображение в Твиттере Читать Stéphane Lefebvre @SLefebvreRallye Back behind a wheel! That's really cool...#WRC 15:04 - 8 сентября 2016 · Saint-Cloud, France, France 5454 Ретвита 340340 отметок «Нравится» Что же до штурмана Лефевра, то его травмы оказались куда серьезнее: Моро получил переломы левой ступни, правой ноги и левой руки, а также трещину в одном из позвонков. По прибытии из Германии он был направлен в одну из больниц Страсбурга, где ему провели еще одну операцию на берцовой кости. «Если верить врачам, я быстро восстанавливался с момента проведения операции, в ходе которой были удалены штифты, установленные в Германии, — сообщил Моро. — Понятно, что я пока не могу наступать на ногу, однако начал передвигаться, соблюдая необходимые меры предосторожности. Когда я смогу передвигаться без посторонней помощи, у меня будет возможность провести пару дней дома. После этого я продолжу процесс восстановления в специализированном центре. Он займет несколько недель, так что, пожалуй, займет больше времени, чем у Стефана — но мы оба намерены вернуться к совместной работе как можно скорее». Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 14 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2016 Ожье: "Сордо - фаворит на Корсике" Фото: Себастьян Ожье Из-за отмены Ралли Китая у гонщиков возникла пауза в календаре Чемпионата мира по ралли. Лишь в конце сентября они начнут Тур де Корс. Корсиканский этап с узкими асфальтовыми дорожками всегда был особенным. Ожье считает, что главным фаворитом будет Дани Сордо, который отлично выступил в Германии и подойдет к французской гонке в превосходной форме. "Конечно, он будет среди фаворитов, - говорит Ожье в комментарии Marca.com. - Мы все знаем, что в таких гонках он очень конкурентоспособен, но сейчас, кроме этого, у него есть еще и высокий боевой дух, у него будет дополнительная мотивация. В таком состоянии он способен на многое". В теории Ожье может стать четырехкратным чемпионом мира уже на Корсике, но пилот Volkswagen не думает об этом и сосредотачивается на приземленных задачах. "Не думаю, что мы станем чемпионами уже на Корсике. Конечно, это наша главная цель, но перед завершением сезона просто хотим выиграть пару гонок. Но в Австралии из-за стартового порядка это сделать будет очень сложно". Стартовый порядок... Себастьян не выиграл ни одной гравийной гонки в этом сезоне. Организаторы обеспечили интригу, но лидер сезона оказался повержен только из-за невыгодных правил. "Не хотел бы об этом много говорить. Скоро будет встреча, на которой могут внести изменения в правилах. Если чистить трассу всю гонку, то это очень сильно влияет на результат. Все знают, что я выступаю также хорошо, но с такими правилами сложно выиграть на гравии. Я просто хочу, чтобы все пилоты оказались в более-менее равных условиях", - добавил Ожье. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти