Tolyan 1 493 Опубликовано 18 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 октября, 2016 Хяннинен — первый пилот Toyota Финский раллист, до сих пор выступавший в роли тест-пилота команды Toyota GAZOO Racing, наконец-то был официально представлен командой в качестве своего призового гонщика на сезон-2017. Как и предполагалось ранее, первым пилотом возвращающейся в чемпионат мира по ралли после 16-летнего перерыва Toyota стал Юхо Хяннинен. В этом году 35-летний финн взял на себя большую часть испытаний новейшего Yaris WRC, а заодно проводит ознакомление с каждым из этапов чемпионата мира, так что его назначение на роль призового пилота не было неожиданностью. В качестве штурмана Хяннинена выступит опытный Кай Линдстрём, читавший стенограмму самому Мякинену в годы выступлений финна в составе заводской Subaru. Сообщается, что контракт Хяннинена рассчитан на один год с возможностью продления. «Моя мечта осуществилась, — цитирует Хяннинена официальный пресс-релиз. — Выступать на протяжении полноценного сезона в составе заводской команды с таким потенциалом — это отличный шанс для меня. Мы работали вместе, начиная с первых тестов нового автомобиля. Yaris WRC — просто невероятный автомобиль, и мне не терпится выйти на старт ралли "Монте-Карло"». На протяжении нескольких лет Хяннинен выступал в качестве пилота заводской Škoda. На счету финна — чемпионские титулы в межконтинентальной серии IRC 2010 года, чемпионате SWRC 2011 года и европейского первенства 2012-го. С 2013-го Юхо принял активное участие в программе разработки и совершенствования Hyundai i20 WRC, с которым южнокорейский производитель вернулся в чемпионат мира. В 2014 году финн проехал в составе заводской команды шесть этапов, однако по завершении сезона оставил коллектив. Комментируя назначение Хяннинена, руководитель команды Toyota подчеркнул, что сезон-2017 рассматривается производителем в качестве учебного, а ключевым фактором, определившим выбор пилота, стал его богатый опыт работы на тестах. «Примкнув к команде, Юхо проявил невероятную мотивацию и заинтересованность, — сказал Мякинен. — Кроме того, он ясно понимал, что мы не собираемся прыгать через несколько ступенек сразу, и потому сезон-2017 будет посвящен знакомству с чемпионатом и обучению. Юхо обладает богатым опытом выступлений в чемпионате мира по ралли, и я убежден, что он лучше всех знает Yaris WRC — ведь он испытывал эту машину с самого начала». Ожидается, что имя второго пилота Toyota будет озвучено вскоре после завершения ралли Австралия — заключительного этапа чемпионата мира. Предполагается, что им станет Эсапекка Лаппи, ныне выступающий за Škoda Motorsport в серии WRC 2. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 18 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 октября, 2016 WRC-2016: главный вопрос закрыт! Фото: Себастьян Ожье и Жюльен Инграссиа Как обычно, львиную долю событий и информации для любителей статистики обеспечили VW Motorsport и его главный экипаж – Себастьян Ожье с Жюльеном Инграссией в четвертый раз подряд стали чемпионами мира. До того подробную серию в состоянии были выдать только двое – Себастьян Лёб с его феноменальными девятью титулами подряд (2004-2012) и Томми Мякинен (четыре чемпионские короны в 1996-1999 годах). Однако еще остается открытым вопрос, сумеет ли Ожье повторить достижение своего легендарного тезки и еще минимум пять лет (или даже шесть) продержаться на вершине… Можно поздравить также нового шефа VW Motorsport Свена Сметса – все-таки под его руководством команда одержала две победы в двух стартах и смогла досрочно завоевать титул в абсолютном зачете. Впрочем, всем хорошо известно, что почти вся заслуга в этом принадлежит Йосту Капито (перебравшемуся в Формулу-1, где возглавит McLaren), более четырех лет терпеливо выстраивавшему мощную команду, сумевшую в 50 стартах одержать 41 победу! Вся эта структура до сих пор работает весьма эффективно, несмотря на некоторый спад в этом году и недавнюю смену руководства. Следует признать, «запас прочности» оказался колоссальным! Однако немцам вряд ли стоит успокаиваться и почивать на лаврах – в противном случае получится, что все титулы 2016 года были завоеваны «по инерции». Впереди очень непростой сезон 2017 года, когда вступит в силу новый технический регламент для автомобилей WRC – конечно, общий круг фаворитов известен (VW, Hyundai, Citroen), но вряд ли кто-то сможет предсказать, как изменится общее соотношение сил… Не стоит забывать, что сейчас наконец-то «раскочегарилась» Hyundai Motorsport – автомобиль i20 WRC последнего поколения получился удачным, да и состав, в общем-то, не слишком уступает фольксвагеновскому! Стоит отметить одну важную деталь в Испании – несмотря на итоговый триумф Себастьяна Ожье, в целом экипажи Hyundai Motorsport оказались гораздо более стабильными и результативными. Пока фольксвагеновцы Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен терпели поражения в борьбе с капризами Фортуны, их соперники из Альценау методично прорывались на высшие позиции. Итог получился впечатляющим – впервые в истории четыре экипажа Hyundai финишировали в Топ-10 (второе, третье, четвертое и седьмое места)! Более того, Тьерри Нёвилль активно включился в борьбу за титул вице-чемпиона мира с Андреасом Миккельсеном! Если говорить о Citroen Racing (выступающем под вывеской Abu Dhabi Total WRT), то ее экипажам еще стоит поработать над своей стабильностью – все-таки стремительные взлеты частенько сменяются чувствительными поражениями и провалами. Есть надежда, что возвращение в формат регулярных стартов позволит «Двойному шеврону» обрести столь необходимую стабильность. Что касается M-Sport и его «сателлита» DMACK WRT, то ситуация вроде бы немного «выправилась» - пятое место Мадса Остберга стало лучшим его результатом за полгода. Но для окончательных выводов все-таки стоит подождать финальных этапов в Уэльсе и Австралии… И, как обычно, напоследок большая порция цифр для любителей статистики. Во-первых, Себастьян Ожье в четвертый раз подряд становится чемпионом мира благодаря победе в ключевой гонке - после своих триумфов во Франции-2013, Испании-2014 и Австралии-2015. Во-вторых, Ожье пробил отметку в 1450 очков за карьеру – на его счету 1471 очко (у лидирующего Себастьяна Лёба 1625 очков). В-третьих, Яри-Матти Латвала все-таки сумел преодолеть планку в 1300 очков – победа на Power Stage позволила финну набрать 1302 очка. В-четвертых, сразу два пилота Hyundai Motorsport отметили два небольших юбилея – Даниэль Сордо за свою карьеру завоевал уже ровно 850 очков, а Тьерри Нёвилль с 551 очком опередил Томми Мякинена (544).Чемпионат мира, пилоты (после одиннадцати этапов) 1. Себастьян Ожье (F) – 222 2. Андреас Миккельсен (N) – 127 3. Тьерри Нёвилль (B) – 127 4. Хэйден Паддон (NZ) – 114 5. Даниэль Сордо (E) – 111 6. Яри-Матти Латвала (FIN) – 104 7. Мадс Остберг (N) – 90 8. Отт Тянак (EE) – 61 9. Крис Мик (GB) – 54 10. Крейг Брин (IRL) – 36Чемпионат мира, Кубок производителей (после одиннадцати этапов) 1. Volkswagen Motorsport – 322 2. Hyundai Motorsport – 260 3. M-Sport WRT – 144 4. Volkswagen Motorsport II – 136 5. Hyundai Motorsport N – 124 6. DMACK WRT – 74 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото VW Motorsport, Pau Cañizares, Hyundai Motorsport, Citroen Racing, M-Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 19 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2016 WRC-2: сказочная «карусель» Фото: Ян Копецки (Skoda Motorsport) Ситуация в WRC-2 продолжает все туже «закручиваться» - шансы претендентов на титул меняются чуть ли не каждый день, приходится постоянно просчитывать множество вариантов. Еще в сентябре казалось, что этот чемпионат поддержки в состоянии выиграть лишь кто-то из трио Элфина Эванса, Теему Сунинена и Эсапекки Лаппи (еще какой-то мизерный шанс отдавали Понтусу Тидеманду), то сейчас круг фаворитов резко изменил свой формат. Тидеманд после своего второго места в Каталонии окончательно выбыл из борьбы, зато в игру внезапно «включился» его коллега, чех Ян Копецки… Если кто-то рассчитывал, что в Испании ситуация как-то прояснится, то его ожидания не оправдались – все, что стало понятно по итогам каталонского ралли, так это окончательное поражение Понтуса Тидеманда (даже если швед выиграет обе оставшиеся гонки, то все равно уже никак не сможет догнать лидирующего Элфина Эванса). Возникла довольно замысловатая ситуация в Skoda Motorsport – Ян Копецки почти догнал Эсапекку Лаппи (80 очков против 82) и вместе с ним претендует на чемпионскую корону… Правда, чтобы опередить Эванса, и тому, и другому надо набрать в Уэльсе и Австралии не менее 43 очков (то есть победа плюс второе место). И не стоит забывать о невероятном «везунчике» Теему Сунинене, который в Каталонии даже после схода в пятницу и с 28 минутами штрафа по Rally2 едва не дотянулся до подиума – то соперники любезно собирали все возможные проблемы, то Фридьеша Турана после финиша наказали штрафом в 25 минут… В итоге, финн стал четвертым и набрал действительно «золотые» 12 очков! Через неделю в Уэльсе будет очень жарко – ведь Сунинену придется сражаться со всей тройкой Skoda Motorsport Лаппи-Копецки-Тидеманд… Но у Теему есть одна четкая цель – если он выиграет на Wales Rally GB, то сразу становится чемпионом WRC-2! Есть другой и вариант взять титул – Сунинен финиширует вторым, но при этом не пропускает вперед ни Копецкого, ни Лаппи…RallyRACC Catalunya - Costa Daurada (зачет WRC-2, Топ-5) 1. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) 3:22.07,0 2. Тидеманд/Андерссон Й. (CZ, Skoda Fabia R5) +15,3 3. Ван ден Хёвел/Докс (NL, Mitsubishi Lancer Evo X) +25.02,6 4. Сунинен/Марккула (FIN, Skoda Fabia R5) +29.09,0 5. Вейбю/Скьярмоэн (N, Skoda Fabia R5) +30.25,87Зачет WRC-2, Топ-5 (после одиннадцати этапов) 1. Эванс (GB) – 120 (7 стартов) 2. Сунинен (FIN) – 105 (6 стартов) 3. Лаппи (FIN) – 82 (5 стартов) 4. Копецки (CZ) – 80 (5 стартов) 5. Тидеманд (S) – 67(5 стартов)Зачет WRC-2, команды (после одиннадцати этапов) 1. Skoda Motorsport - 144 2. M-Sport WRT - 131 3. Team ORECA - 99 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Skoda Motorsport, Photographik Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 19 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2016 Michelin продлила контракт с WRC В ходе прошедшего в минувшие выходные ралли Каталония французская шинная компания подписала новое трехлетнее соглашение с промоутером чемпионата мира. Продление контракта еще на три года означает, что Michelin продолжит выступать в роли основного поставщика шин в мировом первенстве до конца 2019 года. Примечательно, что впервые с чемпионатом мира по ралли французы начали работать еще в 1973-м и с тех пор пропустили лишь четыре сезона. Руководитель спортивного отделения компании Паскаль Куаснон напомнил, что открытая конкуренция между разными производителями шин всегда была главным критерием участия Michelin в мировом раллийном первенстве. «Для нас большая честь тесно сотрудничать с заводскими командами, — заявил он. — Их уверенность в наших силах мотивирует нас создавать лучшие шины. Кроме того, наша приверженность ралли вызвана в том числе и тесной связью между этой дисциплиной спорта и обычной автомобильной жизнью — ведь этапы чемпионата мира по ралли проводятся на дорогах, которыми ежедневно пользуются обычные автомобилисты». Куаснон также добавил, что в Michelin с большим энтузиазмом взялись за работу по созданию шин для автомобилей WRC следующего поколения, которые появятся в мировом первенстве с 2017 года. «Более мощные автомобили, которые появятся в серии с 2017 года, — это новый вызов для наших инженеров, чья деятельность направлена на разработку шин не только быстрых, но и безопасных и всё более надежных», — сказал француз. Hyundai попытается удержать Аббринга Руководитель Hyundai Motorsport Мишель Нандан заявил о том, что работает над поиском решения, которое позволило бы сохранить голландского гонщика в команде как минимум еще на один сезон. После объявления о том, что Тьерри Невилль продолжит выступать за коллектив из Альценау на протяжении последующих двух лет, шансы Кевина Аббринга на место призового пилота в Hyundai резко сошли на нет. Первоначально голландец, на чьи плечи легла основная нагрузка по работе с автомобилем WRC нового поколения и проектом R5, рассчитывал на место в основном составе — тем более что молва упорно прочила скорый исход Невилля из команды. Однако теперь Кевину, судя по всему, придется провести еще один сезон на должности тест-пилота. «В настоящее время никакого решения по Кевину не принято, — заявил Нандан. — Он провел для нас отличную работу, и я бы хотел сохранить его в качестве тест-пилота, но при этом хорошо понимаю, что ему хочется стартовать в ралли. Сейчас мы пытаемся выяснить, есть ли у нас решение на следующий сезон, которое может его устроить. Если же говорить о его роли в процессе испытаний и совершенствования новой техники, то мы знаем, насколько он хорош — и очень довольны тем, что он для нас сделал. Разумеется, в следующем году тестовая работа продолжится — ведь мы трудимся над развитием как проекта R5, так и автомобиля WRC». Сам Аббринг, впрочем, в будущее смотрит без особого оптимизма. В первую очередь тест-пилот Hyundai пока и сам не знает, на что ему рассчитывать дальше. «Хотел бы я знать, что буду делать в следующем сезоне, — сказал голландец в беседе с авторитетным раллийным обозревателем Мартином Холмсом. — Тот факт, что Тьерри остается в команде определенно не прибавляет мне шансов на следующий сезон — это очевидно. Сейчас я веду переговоры с Hyundai. Всё зависит от того, насколько они заинтересованы в моих услугах в качестве тест-пилота и насколько готовы вкладываться в молодых пилотов. Я надеюсь — и действительно так считаю — что заслуживаю по меньшей мере десятка стартов в следующем году. Начиная наше сотрудничество пару лет назад, мы наперед знали, что я смогу получить лишь четыре или пять стартов в год. Однако с каждым сезоном я лишь теряю в опыте выступлений на этапах WRC — и это отставание постепенно становится только больше». На вопрос о том, могла бы его заинтересовать программа выступлений в WRC 2, Аббринг ответил утвердительно. «Меня бы заинтересовала такая программа — но полноценная и подготовленная как следует, — признал он. — Я считаю, что это очень важно. Однако линия поведения Hyundai — и я полностью её поддерживаю — заключается в том, чтобы не соперничать с собственными клиентами. Это не наш подход, и я считаю, что команда права. Мы не хотим поступать так же, как это делает Škoda, не хотим придерживать лучший автомобиль для себя — мы хотим, чтобы у всех была техника одного уровня. И поскольку мы не намерены бороться с собственными клиентами, я не думаю, что у нас будет программа WRC 2». В этом году Кевин Аббринг принял участие в четырех этапах чемпионата мира за рулем автомобиля WRC. Последний на текущий момент старт — ралли Каталония, где он выступал за рулем прошлогоднего i20 WRC — завершился для голландца финишем на седьмой позиции. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 21 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2016 Новый подопечный DMACK и M-Sport Фото: Чемпионы Drive DMACK Fiesta Trophy Уже третий год в WRC параллельно работают сразу две молодежные программы, имеющие непосредственную поддержку со стороны крупных команд и шинных компаний – Junior WRC (под патронатом Citroen Racing и Michelin) и Drive DMACK Fiesta Trophy (учрежденная M-Sport и DMACK). У каждой стороны свой подход к делу – разная техника (Citroen DS3 R3T и Ford Fiesta R2T), разные календари и системы начисление очков… Но есть одна общая черта – дать лучшему экипажу шанс выйти на более высокий уровень (WRC-2 и техника R5) и попробовать закрепиться на нем. Двумя неделями ранее на Корсике итальянец Симоне Темпестини досрочно стал чемпионом Junior WRC и переходит под прямую опеку Citroen Racing, который планирует для него шесть стартов в WRC-2 на Citroen DS3 R5. В Каталонии же должен был определиться будущий подопечный M-Sport и DMACK, который придет на смену эстонцу Сандеру Пярну и норвежцу Мариусу Осену (чемпионам Drive DMACK Fiesta Trophy в 2014 и 2015 годах). Претендентов было трое – Осиан Прайс (98 очков), Макс Ватанен (84) и Джон Армстронг (68). Шансы последнего были совершенно мизерными – отыграть 30 очков непросто, но как знать, как знать… Следует отдать должное всем трем претендентам без исключения, поскольку все они бились за заветную победу до самого финиша – если перед стартом испанского ралли это трио было «растянуто» на 30 очков, то по итогам сезона все призеры «уложились» в 15 очков. Армстронг с Ватаненом рвались в бой – британец одержал победу в гонке и стал лучшим новичком в серии, финн выиграл больше всех спецучастков (пять из них на асфальте)… Но высшую награду все-таки завоевал Осиан Прайс – несмотря на проблемы с электрикой в пятницу и 10 минут штрафа по Rally2, валлиец финишировал пятым и удержался на первой позиции!RallyRACC Catalunya - Costa Daurada (зачет Drive DMACK Fiesta Trophy) 1. Армстронг/О’Салливэн (GB/IRL, Ford Fiesta R2T) 3:47.36,6 2. Гринсмит/Беккер (GB/D, Ford Fiesta R2T) +51,8 3. Ватанен/Ренуччи (FIN/F, Ford Fiesta R2T) +57,3 4. Бжезиньски/Гербер (PL, Ford Fiesta R2T) +5.25,8 5. Прайс/Фернисс (GB, Ford Fiesta R2T) +12.43,2Drive DMACK Fiesta Trophy 1. Прайс (GB) – 112 2. Ватанен (FIN) – 105 3. Армстронг (GB) – 97 4. Гринсмит (GB) – 52 5. Соза (P) – 47 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Drive DMACK Fiesta Trophy Michelin празднует 300-ю победу в WRC Французский производитель резины Michelin участвовал практически во всех сезонах Чемпионата мира по ралли с 1973-го года - исключением были лишь пять лет. На прошлой неделе компания продлила контракт с WRC еще на три сезона до 2019 года. Серия Michelin началась с Ралли Монте-Карло 1973 года, когда победу отпраздновал Жан-Клод Андруэ на Alpine-Renault A110. В том году компания завоевала шесть побед. Также Michelin доминировал в эпоху Группы Б, одержав победы в личных и командных зачетах три года подряд - с 1984 по 1986 год. Победная серия перешла в эпоху Группы А, когда благодаря новой технологии защиты от проколов ATS команда Toyota впервые победила в WRC. Французский поставщик ушел из чемпионата в 2005 году и вернулся в 2011 - с тех пор он остается непобежденным. Победы для Michelin принесли 55 гонщиков, а больше всего на счету Себастьяна Лёба - 36. На этих шинах было добыто 24 чемпионских титула: во главе списка три пилота, которые на этих шинах становились чемпионами по четыре раза - Томми Мякинен, Лёб и Ожье. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 21 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2016 Эванс: все меньше шансов на место в M-Sport Элфин Эванс скорее всего потерял шансы на возвращение в главную команду M-Sport в 2017 году, поскольку пропустит Ралли Уэльса, которое состоится на следующей неделе. Британский пилот на всякий случай подал заявку на выступление в гонке на Ford Fiesta RS WRC, но несмотря на отсутствие официальных подтверждений, все же вынужден будет пропустить домашний этап. Об этом сообщает Autosport.com со ссылкой на источник в команде M-Sport. Причиной тому является отсутствие свободных машин для пилота. Ранее Эванс признавал, что от возможности участия на Ралли Уэльса зависят его шансы на полноценное возвращение в главную команду в 2017 году. "Думаю, что я показал все, на что способен за рулем Fiesta R5, - говорит Эванс, который на данный момент лидирует в зачете WRC 2. - Но пришло время вернуться за руль техники класса WRC. Для меня это единственный вариант. Не думаю, что прошедший сезон пошел мне на пользу. Я знаю, что намного быстрее некоторых гонщиков, которые сейчас выступают в WRC. Переговоры пока продолжаются, поэтому все еще есть шанс, что я выступлю там в следующем году. Но пока ничего не подтверждено". Команды Citroen и Hyundai огласили полные составы команд, поэтому у Эванса остаются варианты лишь с M-Sport и Toyota. В M-Sport свои выступления точно продолжит Эрик Камийи, а одним из партнеров француза скорее всего станет Отт Тянак, который проводит неплохой сезон, несмотря на ряд неудач. К тому же, по сообщениям источника в команде, он очень много времени проводит на тестах нового Ford Fiesta RS WRC 2017 - Малкольм Уилсон просто так не отдавал бы эстонцу место за рулем. Также большинство гонок в следующем году за M-Sport должен провести Мадс Остберг. Ситуация с норвежцем пока до конца не прояснилась, но по утверждению его отца Мортена у него есть несколько вариантов. Мортен Остберг не вдавался в подробности, но одним из решений для норвежского пилота является выступление за частную команду Adapta. WRC-3: свои хитросплетения Фото: Фабио Андольфи (Peugeot 208 R2) В 2013-2015 годах обычно почти не наблюдалось заметной разницы в турнирных таблицах WRC-3 и J-WRC (в 2013 году был монокубок Citroen Top Driver, впоследствии преобразованный в Junior WRC). Кто выигрывал молодежную серию, тот и становился чемпионом мира в моноприводе – Себастьян Шардонне (2013), Стефан Лефевр (2014), Квентин Жильбер (2015). Но сейчас ситуация неожиданно изменилась – в бой наконец-то пошли экипажи, заявленные вне молодежного зачета и выступающие на более «выгодных» для себя этапах, где не едут юниоры… Первым такой финт попробовал проделать итальянец Фабио Андольфи из национальной команды ACI Team Italia – в прошлом году он на Peugeot 208 R2 завоевал три подиума и стал пятым по итогам сезона в WRC-3. Сейчас в игру весьма неожиданно включился 62-летний француз Мишель Фабр, который пустился в дальние вояжи (Швеция, Мексика, Аргентина, в планах есть еще Австралия), одержал три победы и довольно долго лидировал в общем зачете WRC-3 – пока его не отодвинул итальянец Симоне Темпестини (чемпион J-WRC 2016 года). Теперь именно Мишель с Симоне остались единственными претендентами на титул! В Каталонии успех сопутствовал Фабио Андольфи, который сумел одержать вторую в этом году победу на этапах WRC-3 и уже гарантировал себе третье место по итогам сезона – никто из его ближайших соперников либо уже не в состоянии догнать итальянца по очкам, либо просто не стартует на двух оставшихся этапах. Зато хитрый Мишель Фабр продолжает свою погоню за титулом и намерен выступить как в Уэльсе, так и в Австралии. Теперь многое зависит от того, как через неделю на Wales Rally GB выступит Темпестини – ведь Симоне необходимо на британском ралли во что бы ни стало набрать на 12 очков больше, чем Фабр…RallyRACC Catalunya - Costa Daurada (зачет WRC-3) 1. Андольфи/Феноли (I, Peugeot 208 R2) 3:38.33,6 2. Бурри/Левратти (CH/F, Renault Clio RS R3T) +8.50,3 3. Де Томмазо/Рокка (I, Peugeot 208 R2) +9.26,4 4. Фабр/Вильмо (F, Citroen DS3 R3T Max) +24.04,4 5. Браццоли/Бароне (I, Peugeot 208 R2) +27.59,1Зачет WRC-3 (после одиннадцати этапов) 1. Темпестини (I) – 105 2. Фабр (F) – 91 3. Андольфи (I) – 91 4. Вейбю (N) – 73 5. Де Томмазо (I) – 69 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Facebook, Jaime Palau-Ribes Австралия уже готова Фото: Hire Rally Australia Вряд ли стоило надеяться, что будет много желающих отправиться на финальный этап WRC в Австралию. Во-первых, действительно неблизкий свет – транспортные расходы запредельные, логистика сложная. Многие частники к тому моменту уже просто «выдыхаются» финансово… Во-вторых, наверняка свою роль сыграли приключения с China Rally – внезапная отмена китайского ралли должна была крепко ударить по карману тем участникам, которые уже потратились на поездку в Китай. Не удивительно, что предварительный список участников насчитывает лишь 36 экипажей… Если же быть точным, то в зачете чемпионата мира заявились лишь 22 экипажа – остальные 14 являются участниками австралийского первенства. Часть из них вообще располагают техникой, которая просто не имеет соответствующей международной омологации – например, Toyota Corolla S2000 местной подготовки… Если же говорить о международной категории, то в высшей лиге сформировался традиционный «внеевропейский» пакет экипажей – три от VW Motorsport, три от Hyundai Motorsport, три от M-Sport WRT (включая Отта Тянака из DMACK, который фактически является третьим номером M-Sport) плюс Лоренцо Бертелли. Самый большой сюрприз же ждал всех в зачете WRC-2 – пусть там заявились только шесть участников, но два из них (Эсапекка Лаппи и Ян Копецки) представляют Skoda Motorsport! Все-таки млада-болеславцы решили выбраться за пределы Европы и попробовать в условиях минимальной конкуренции (трудно поверить, что тот же Николас Фукс в состоянии навязать борьбу заводским экипажам Skoda) выиграть этот чемпионат – если, конечно, после Уэльса у них еще будут реальные шансы на титул. Порадовал своих болельщиков и 62-летний француз Мишель Фабр, заявившийся в WRC-3 – он все еще рассчитывает на высший титул в моноприводе!Предварительный список участников Kennards Hire Rally Australia (PDF-файл) © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото VW Motorsport Брин: До меня всё еще не дошло... Пилот Abu Dhabi Total WRT Крейг Брин признался, что до сих пор не может поверить в то, что всё же сумел получить место в составе заводской Citroën на следующий год. Две недели назад Брин стал первым ирландцем в истории чемпионата мира, удостоившимся такой чести. Со слов уроженца Уотерфорда, благодарить за это следует его новый, "расслабленный" подход. «Признаться, я до сих пор не могу в это поверить, — сказал Брин. — До меня всё еще не дошло. Это значит для меня так много, и просто здорово, что у Ирландии наконец-то есть свой гонщик в чемпионате мира по ралли, выступающий в нем с полноценной программой. Я горд тем, что могу так о себе сказать. Мне следует поблагодарить за это многих людей — не только Ива и Citroën, но и шейха Халида [Аль-Кассими, председателя Abu Dhabi Racing]: без них меня бы в этой команде не было. Следует поблагодарить мою семью и моих друзей — их поддержка была просто невероятной, они сделали для меня очень многое. Когда я узнал о том, что получил место в Citroën, моя мама гостила у моей сестры в Австралии. Слышали бы вы, как она кричала по телефону! Я пережил несколько совершенно безумных дней!» О своем "назначении" Брин узнал во второй день ралли "Тур де Корс". До того ирландец, стартуя на отдельных этапах чемпионата мира, неизменно демонстрировал сильные результаты, сочетая несвойственную новичку скорость и стабильность. Кульминационным моментом сезона стало третье место по итогам ралли Финляндия. «В этом сезоне я наконец-то сумел добиться стабильности, — объяснил Крейг. — Это здорово мне помогло. За предыдущие пару лет у меня было очень много сходов, и я пережил непростой период в жизни. В этом сезоне я попал в такие условия, когда могу сосредоточиться исключительно на пилотировании — и это разительно изменило мои результаты. Если честно, я почувствовал себя комфортно, едва только сев за руль DS3 WRC — это произошло на тестах перед ралли Швеция. И с каждым этапом это чувство становилось лишь сильнее». Брин также добавил, что еще одним секретом успеха стала работа в окружении уже знакомых ему команды и партнеров. «Понятно, что Криса [Мика] я знаю довольно-таки давно, — сказал он. — Пол [Нейгл] некогда читал мне стенограмму, со Стефаном нам уже приходилось выступать за одну команду, и мы давно дружим. Шейх Халид замечательный человек, а его штурмана Криса [Паттерсона] я хорошо знаю по домашнему чемпионату. И все эти обстоятельства очень сильно помогают, семейная атмосфера в команде — просто невероятная. Я знаю, что это, быть может, прозвучит не слишком профессионально, но таковы мои ощущения: каждое утро я подскакиваю с кровати и бегу на работу вприпрыжку и с радостной улыбкой на лице. Кроме того, в этом году я наконец-то получил возможность расслабиться — и именно в этом кроется причина перемен». Контракт с Citroën сбросил с моих плеч тяжкую ношу — хотя я очень хорошо понимаю, что на её место пришла новая, в виде груза ожиданий. Но я знаю, что теперь могу с этим справиться, если буду и впредь действовать расслабленно и заниматься своим делом. В следующем сезоне я планировал прибавить и начать бороться за подиумы. Я выполнил её уже в этом году, так что теперь снова нужно двигаться дальше. Знаю, что порой будет очень тяжело — например, мне до сих пор не доводилось выступать на удаленных этапах — так что мне еще потребуется некоторый опыт. Сейчас я хочу сохранить ту динамику роста, что демонстрировал в этом году. Если у меня получится это сделать, я смогу показывать отличные результаты. В конце концов, мне придется — ведь теперь я представляю крупного производителя!» Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 23 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 октября, 2016 Гонщики и команды против возвращения Турции в WRC Представители турецкой стороны на прошлой неделе посетили сервисный парк Ралли Испании, где попытались убедить участников чемпионата в том, чтобы именно их этап получил место в календаре WRC. Турция, Китай и Польша находятся в списке потенциальных стран-хозяек этапов Чемпионат мира. Но лишь одна или две из этих гонок могут получить свое место в следующем году. Себастьян Ожье был одним из тех, кто выступил против проведения гонки в Турции из-за слабой безопасности и политической нестабильности в стране. "На данный момент по политическим причинам в Турции я не хотел бы туда ехать, не думаю, что это был бы разумный шаг, - говорит Ожье. - Но надеюсь, что ситуация сильно улучшится в ближайшее время". Босс Citroen Racing Ив Маттон вторит за французским пилотом: "В Турции могла бы пройти интересная гонка, но время пока не подходящее. Мы не знаем, улучшится ли ситуация через год. Возможно, этап лучше провести там в 2018 году". Промоутер WRC Оливер Цисла защищает турецкую сторону: "Я недавно был там, туристический сезон проходит в обычном режиме. Нет ощущений, что там происходит что-то неправильное. В Турции проходит много разных мероприятий, играются матчи футбольной Лиги Чемпионов и большие баскетбольные игры". Остберг останется в WRC... с Toyota? Похоже, норвежский пилот M-Sport WRT всё же сохранит присутствие в чемпионате мира по ралли в следующем сезоне. Так, во всяком случае, утверждает его менеджер — Мортен Остберг. Сегодня Мадс Остберг остается одним из немногих "непристроенных" пилотов мирового первенства. Судя по тому, что норвежец до сих пор не опробовал прототип Ford Fiesta WRC образца 2017 года — а к испытаниям новинки привлекли даже верного клиента M-Sport в лице Мартина Прокопа — его дальнейшее присутствие в команде не входит в планы Малкольма Уилсона. Пока что место в британском коллективе на следующий сезон гарантировано только Эрику Камилли с самого начала имевшему на руках двухлетний контракт. Ожидается, что в 2017-м после удачного сезона в составе DMACK WRT к французу примкнет Отт Тянак. Место, оставленное эстонцем, с высокой степенью вероятности займет Элфин Эванс. Что же до Остберга, то он едва ли останется в M-Sport: его менеджер (и по совместительству отец) неоднократно высказывал недовольство постоянными техническими неполадками Fiesta WRC. При этом норвежцы уверены, что сохранят место в чемпионате мира. «В действительности, у нас есть сразу три варианта, — заявил Остберг-старший. — Правда, вероятность осуществления одного из сценариев уже снизилась. Я не могу раскрывать детали имеющихся у нас предложений, но уверяю, что Мадс продолжит выступления в чемпионате мира и в следующем сезоне». Признавая, что реализация полноценной программы выступлений со стартом на каждом из этапов WRC может оказаться довольно-таки проблематичной, Остберг выразил надежду, что его подопечный всё же примет участие в ралли "Монте-Карло". «Сегодня Мадс усердно работает над совершенствованием навыков пилотирования на асфальтовом покрытии, — объяснил он. — Он будет очень хорош на гравии и, надеюсь, в ралли "Монте-Карло", где у его есть хорошие результаты». Наиболее логичным и, возможно, единственным на текущий момент "заводским" вариантом для Остберга остается команда Toyota, пока официально подписавшая только одного пилота — Юхо Хяннинена. Так, в ходе ралли Каталония Мортен Остберг провел продолжительные переговоры с представителями японского производителя, включая самого Томми Мякинена. По-прежнему не исключен и крайний вариант возвращения на мировую арену семейной команды Adapta WRT — скорее всего, при сотрудничестве с M-Sport. Так или иначе, окончательное решение по дальнейшей судьбе Мадса Остберга должно быть принято до конца октября... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 24 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 октября, 2016 Лефевр возвращается в WRC после аварии в Германии Стефан Лефевр выйдет на старт Ралли Уэльса, которое пройдет на следующей неделе. Французский пилот в конце августа попал в жесткую аварию на Ралли Германии, после чего его и штурмана Габана Моро забрали в больницу, где им диагностировали переломы. К сожалению, Моро пока полностью не восстановился от травм, поэтому в правом кресле Citroen DS3 WRC его заменит Жиль де Туркхайм. Лефевр вместе с ним провел ознакомление с трассой Ралли Испании на прошлой неделе, чтобы лучше узнать друг друга. "Я рад вернуться за руль, - говорит Лефевр. - Это очень важный уик-энд: нужно восстановить свою скорость и набраться опыта перед следующим сезоном. Чувствую, что готов к гонке на все сто. Ралли Уэльса мне очень нравится. В последних двух случаях я выступал там на полноприводной машине и показал хорошу скорость, несмотря на сложные условия. Мне нравится езда в темное время и по дождю". Стефан Лефевр в аварии на Ралли Германии сломал ребро и пробил легкое. Моро получил больше повреждений: сломал правую ногу, левую руку, правую голень, повредил ключицу и сломал позвонок - он продолжает восстановление в Страсбурге. Стартовый порядок: в M-Sport против перемен Руководитель британской команды Малкольм Уилсон высказался за сохранение действующих правил определения стартового порядка на этапах чемпионата мира по ралли. Регламент, определяющий порядок старта участников, является, пожалуй, одной из наиболее злободневных проблем мирового первенства. Вменяемая лидеру обязанность открывать трассу в течение первых двух дней ралли давно раздражает Себастьена Ожье, на прошлой неделе выигравшего четвертый титул подряд. В какой-то момент несправедливость действующих правил, на отдельных этапах лишающих пилота VW хоть какого-то шанса бороться за победу, заставила его намекнуть на возможность исхода из такого чемпионата в случае, если правила не изменятся. К мнению Ожье наконец-то прислушались даже в FIA: отвечающий за раллийную дисциплину Ярмо Махоненпризнал, что правила действительно зашли "слишком далеко". Изначально ожидалось, что вопрос стартового порядка будет решен на последнем заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, однако этого не произошло. Теперь решение посредством электронного голосования может быть принято в конце текущего месяца или начале ноября. Впрочем, глава M-Sport уверен, что действующие правила могут остаться неизменными. «Я за то, чтобы всё осталось как есть, — сказал Уилсон. — Мы годами молились о том, чтобы в чемпионате мира появилось какое-то разнообразие победителей. В этом году шесть разных человек выиграли шесть разных этапов подряд. Кажется, это не так уж и плохо?» Британец также добавил, что утвержденные изменения в расписании серии на следующий год вкупе с новым техническим регламентом лишь уравняют шансы участников. «Не поймите меня неправильно, — объяснил он. — Я симпатизирую Ожье, но тот же перенос ралли "Тур де Корс" на апрель уже обеспечит нам большую разницу — ведь он разобьет затяжной период гравийных ралли, которые вызвали столько проблем в этом году. Давайте не будем забывать, что со следующего сезона в чемпионате появится новая техника — и я просто уверен, что нас ожидают определенные проблемы с надежностью. Можно провести все возможные испытания, но так и не суметь вытравить какой-нибудь мелкий недочет. В общем, учитывая всё это, я буду очень рад, если правила определения порядка старта в следующем сезоне останутся прежними». «Нынешние правила попросту несправедливы, — в очередной раз напомнил Ожье. — Для меня всё просто: в следующем году я хотел бы видеть справедливый для всех регламент. Хочется уже, чтобы правила давали возможность выигрывать каждому — на каждом ралли. Действующий регламент надо менять — в том числе и для того, чтобы перестать, наконец, обсуждать его!» Едва ли не единственным участником чемпионата мира, которого совершенно не волнуют правила определения стартового порядка, остается Крис Мик — человек, которого сам Ожье записал в одного из наиболее опасных своих соперников. «Ив [Маттон, руководитель Citroën Racing] пару раз созванивался со мной, чтобы обсудить возможные варианты решения этого вопроса, — объяснил выходец из Северной Ирландии. — Однако я сказал ему, что меня не интересует, какое решение они примут — пусть лучше он позвонит мне за неделю до старта ралли "Монте-Карло" и объяснит, как обстоят дела. Вне зависимости от правил, титул по завершении сезона достанется сильнейшему пилоту. Если уж борешься за титул, то стартовать будешь примерно там же, где и твои основные соперники, так что особого значения это не имеет. Что же до Малкольма, который выступает за сохранение действующих правил... Могу сказать, что раз он так хочет получить для своих гонщиков чистую трассу, скорее всего, он не особенно уверен в собственном новом автомобиле...» Тянак впечатлен Fiesta WRC 2017 (ФОТО, ВИДЕО) В октябре на испытания вышел второй прототип Ford Fiesta WRC образца 2017 года. После первых асфальтовых тестов в Испании M-Sport уже отрапортовала о впечатляющих результатах. До начала октября команда Малкольма Уилсона использовала на тестах гибридную версию — автомобиль 2016 года, оснащенный рядом узлов и агрегатов, которые отвечают требованиям технического регламента 2017 года. Теперь же команда задействовала новое шасси. Честь первым испытать абсолютно новый автомобиль выпала Отту Тянаку. Опробовав машину на асфальте, эстонец остался под впечатлением от ощутимого прогресса. «Это большой шаг вперед, — цитирует Отта Autosport. — Могу честно признаться, что автомобиль получился особенным. Его потенциал огромен — вернувшись после тестов за руль "обычного" WRC, у меня возникло ощущение, будто я пересел на автомобиль группы N. У этой машины потрясающая аэродинамика. Да, у современных WRC тоже неплохая прижимная сила, однако с новым автомобилем при достижении определенной скорости можно буквально почувствовать, как его прижимает к земле». «Было ясно, что автомобиль получился что надо, так что особенно отрадно видеть сейчас такие результаты, — добавил глава M-Sport Малкольм Уилсон. — Во всяком случае, пока мы довольны отзывами наших парней». В настоящее время в Кокермауте строятся еще два шасси, а сама M-Sport постепенно набирает обороты: вскоре после тестов в Испании тестовая бригада отправилась в Финляндию. В дальнейших планах британцев — очередное посещение испанских спецучастков, за которыми последуют высокогорные тесты во Франции (в рамках подготовки к ралли "Монте-Карло") и зимние испытания в Швеции. «Команде предстоит провести достаточно напряженный период, — сказал Уилсон. — Но когда видишь результаты, которые демонстрирует автомобиль, понимаешь, что оно того стоило...» Подготовил: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 24 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 октября, 2016 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 25 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2016 WRC расширяет вещание Промоутер Чемпионата мира по ралли на этой неделе представит потенциальным телевещателям новый продукт: качество и количество видео-ряда с нового сезона должно серьезно возрасти. В Монако состоится большая бизнес-конференция где будет организована специальная презентация новых продуктов WRC. Целью является как можно лучшее освещение новой эры Чемпионата мира, когда на старты этапов пилоты будут выходить на агрессивных и мощных машинах. На 2017 год планируются такие шаги: - Больше программ, доступных для вещателей, включая больше прямых трансляций со спецучастков; - Расширение показа церемонии награждения во время прямой трансляции воскресного Power Stage; - Увеличение количества различной аналитики "за кулисами" благодаря интервью пилотов и экспертов; - Дополнительный пакет новостей, который включает WRC 2 и юниорский зачет, а также специальный контент для национальных вещателей. Также организаторы Чемпионата мира по ралли сообщают о возросшем количестве трансляторов в разных странах и об увеличении аудитории. Ралли Китай вернется не раньше 2018-го Возвращение китайского этапа в расписание чемпионата мира отложено как минимум до 2018 года. Ралли Китай должно было пройти в сентябре текущего года — впервые за 16 лет — однако было отменено в силу значительного повреждения использовавшихся в маршруте гонки дорог, в свою очередь вызванного сильными проливными дождями в регионе. После этого ожидалось, что Китай вернется вкалендарь год спустя, однако теперь существует высокая вероятность того, что гонка в Поднебесной задержится как минимум до сезона-2018. Источники Autosport в Китае в очередной раз поставили под сомнение официальную причину отмены гонки. Например, один из этих источников лично проехал по маршруту предполагавшегося ралли в тот самый уик-энд, на который оно было запланировано. «Я бы сказал, что за весь маршрут нашлось всего два месте, которые действительно могли бы вызвать проблему, — цитирует британское издание свой источник. — При этом в одном из этих двух случаев исправить ситуацию было бы относительно просто. В общем, это ралли могло быть проведено и при таких дорогах — сомневаться в этом не приходится». В то же время промоутер чемпионата мира по ралли заявил о том, что ответственность за решение об отмене ралли целиком и полностью лежит на местных организаторах. Интерес же производителей и устроителей чемпионата к гонке в окрестностях Хуайжоу резко снизился. По словам руководителя Citroën Racing Ива Маттона, участники чемпионата всё же хотели бы видеть в расписании китайский этап — но в более жизнеспособном и устойчивом состоянии. «Похоже, организовать ралли в Китае чрезвычайно сложно, — сказал бельгиец. — Мы заинтересованы в китайском этапе WRC, однако хотим, чтобы это ралли было способно удержаться в чемпионате дольше, чем на один год. На мой взгляд, нам не следует торопиться. Наша задача состоит в том, чтобы получить хорошее ралли на долгий срок». Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти