Tolyan 1 493 Опубликовано 2 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2016 23 минуты назад, Atom.DP сказал: денежки концерна закончились, вот и программа ВРЦ очень жаль, хотелось увидеть в 2017 новую борьбу на новых машинах что будет с Ожье , Яриком , Микельсеном ? Так прикол что машины то 2017 готовы, интересно что с ними будет?) Хроники «пикирующего» Volkswagen Фото: Volkswagen Motorsport Вчерашнее сообщение о том, что VW Motorsport, четыре года подряд выигрывавший все возможные титулы (как в зачете экипажей, так и в Кубке производителей), по завершении сезона 2016 года покинет раллийный чемпионат мира, стало настоящей сенсацией. Ведь немецкая команда уходит в разгар подготовки к новому сезону, потратив перед этим целый год на испытания и доводку прототипа Polo R WRC нового поколения и постаравшись сохранить экипажи Себастьяна Ожье, Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена. И вдруг такое убийственное решение… Однако, если изучить, что творилось в последние две-три недели вокруг концерна Volkswagen AG, то можно неохотно признать – все к тому и шло, просто многим очень и очень не хотелось верить в такое. А тревожных сигналов было предостаточно… Например, в середине октября прозвучали два примечательных сообщения – немецкий концерн (чья репутация и финансовое состояние очень сильно пострадали после прошлогоднего «Дизельгейта») в 2017 году будет сокращать все свои расходы на 10%, а Audi Sport (много лет царившая в Ле-Мане и других марафонских гонках) может после 2017 года покинуть «24 часа Ле-Мана» и серию FIA WEC. После этих сообщений все начало стремительно катиться под склон, как большой снежный ком… «Активная» стадия, надо полагать, началась 26 октября, когда Audi Sport объявила о том, что по завершении этого сезона покидает марафонские гонки, сворачивает проект LMP1 и переключается на новую программу – в Formula E Championship… Во-первых, сокращается одна из самых дорогих гоночных программ в VW AG (экономия бюджета). Во-вторых, концерн как бы «дистанцируется» от злополучных дизельных двигателей. В-третьих, переход на полностью «электрический» проект немного напоминает «замаливание экологических грехов»… В тот же день, когда Audi Sport объявила о своем радикальном «повороте», то есть опять-таки 26 октября, в немецком издании Motorsport Total появилось сообщение о том, что VW Motorsport может покинуть WRC после сезона 2017 года. Хотя пару лет назад в Вольфсбурге заверили, что намерены оставаться в мировом ралли как минимум до конца 2019 года. Но все это было еще до «Дизельгейта»… Фольквагеновцы во главе со своим шефом Свеном Сметсом дружно отрицали подобные слухи, называя их обычными спекуляциями. Но зерно сомнения было все-таки посеяно – ведь и столь стремительного ухода Audi Sport тоже никто не ждал… А процесс большого «самоустранения» тем временем продолжал набирать обороты – в понедельник, 31 октября, сразу из нескольких источников прозвучали сообщения о том, что VW Motorsport может закрыть свою раллийную программу уже по завершении сезона 2016 года! Днем 1 ноября это слухи стали печальной реальностью – высшее руководство VW AG приняло решение о срочном закрытии раллийной программы… Разумеется, о ликвидации всей структуры VW Motorsport речь не идет, но факт остается фактом – самые большие и дорогие программы свернуты. И теперь впереди долгий процесс поиска новых путей… Наверняка многие задавались вопросом – если на протяжении целого года (с того самого момента, когда грянул тот злополучный «дизельный» скандал) дела шли настолько плохо, то зачем надо было тянуть до последнего и вкладываться в проект VW Polo R WRC 2017 года? Возможно, ключ можно найти, если еще раз изучить хронологию событий… Еще раз напомним – 26 октября Audi Sport объявила об уходе из марафонских гонок, в тот же день появились первые громкие слухи о том, что VW Motorsport покинет ралли, получившие подтверждение уже через пять дней. Что-то должно было произойти непосредственно ПЕРЕД 26 октября… Но что именно? Просмотр последних новостей по «Дизельгейту» выдал интересную информацию – накануне, 25 октября, в США суд принял решение, согласно которому VW AG должен будет выплатить 14,7 миллиарда долларов штрафов и компенсаций. Похоже, у немецкого концерна было несколько вариантов дальнейшего развития (или сокращения) своих программ – в зависимости от итогового решения суда. А раз уж события пошли по самому худшему сценарию, пришлось «рубить» все без исключения крупные спортивные программы. Похоже, что «спусковым крючком» действительно стало 25 октября и решение американского суда… © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото VW Motorsport, Audi Sport, FOX Sports Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZZ-top 182 Опубликовано 2 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2016 очень печально все это очень печально все это Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 2 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2016 Новые пути VW Motorsport и его пилотов Фото: Volkswagen Motorsport Буквально пару часов назад немецкая команда официально подтвердила, что покидает раллийный чемпионат мира, а в скором времени должна определиться со своими новыми программами. Вкратце, дальнейшие планы VW Motorsport выглядят так: разработка гоночной техники с гибридными силовыми установками (опять-таки попытка «отстраниться» от «Дизельгейта»); клиентские программы (Golf GTI TCR для туринговых гонок и Beetle GRC для ралли-кросса)… Прозвучал также сообщение о запуске в 2018 году проекта раллийного VW Polo R5 для частных команд. Если «отфильтровать» все речи о новых направлениях развития и приоритете технологий будущего (гоночные гибриды, а то и электромобили), то можно заметить – в ближайшие пару лет большой заводской программы вроде ралли-рейдов или WRC не предвидится. Упор будет сделан на различные полузаводские и клиентские программы – вроде того же проекта VW Polo R5 (надо полагать, хоть какие-то наработки из Polo R WRC 2017 попробуют пустить в ход). Зато открыт главный вопрос – в каких командах сможем увидеть Себастьяна Ожье, Яри-Матти Латвалу и Андреаса Миккельсена, которые буквально в один день стали «свободными агентами»? Ситуация, конечно, совершенно уникальная – ведь Citroen Racing и Hyundai Motorsport давно сформировали свои составы на ближайшие два года. Вроде есть только два варианта – M-Sport WRT Малкольма Уилсона с его вечными поисками бюджета на ближайший год и совершенно непонятная Toyota GAZOO Racing Томми Мякинена, безуспешно пытающаяся пригласить кого-то из топ-пилотов. Итак, есть интересная задача для любителей трансферных «пасьянсов» - в наличии имеются три классных (и недешевых!) экипажа и вроде бы только по одному свободному месту в M-Sport WRT и Toyota GAZOO Racing. Как это все «сложить» вместе? Не забываем тот факт, что все три пилота (Ожье, Латвала, Миккельсен) имеют контракты с VW Motorsport как минимум до конца 2017 года. Надо полагать, что в случае закрытия программы немецкой команде придется либо в следующем году выплачивать зарплату пилотам (в зависимости от того, что прописано в контрактах), либо выплатить какие-то отступные за досрочный разрыв контракта. В принципе, можно предположить, что Себастьян, Яри-Матти и Андреас могут (имея от VW выплаты за 2017 год) устроить себе «переходной» период и подписать с любой командой достаточно скромный годичный контракт, чтобы не терять сезон. Теперь попробуем прикинуть, кто куда может попасть. Разумеется, центральной фигурой является Себастьян Ожье – ради шанса заполучить такого пилота любая команда вылезет из кожи и будет вовсю «трясти» своих спонсоров, чтобы выбить дополнительные средства. У француза есть минимум три варианта – Citroen Racing (как это ни странно), M-Sport WRT и Toyota GAZOO Racing… С трудом верится, что Ожье захочет выступать в Toyota (несмотря на ее финансовые возможности, совместно с титульным спонсором Microsoft) – качество гоночной техники вызывает немало сомнений. В этом плане даже M-Sport WRT выглядит привлекательнее… Совсем другое дело – Citroen Racing. Во-первых, это реально мощная, успешная команда, которая уже полтора десятилетия постоянно крутится в различных раллийных проектах – и ее Citroen C3 WRC 2017 построен не на «пустом месте». Во-вторых, Себастьян Ожье в 2009-2011 годах выступал в «Двойном шевроне», одержал семь побед, вволю потрепал нервы легендарному Себастьяну Лёбу – и наверняка будет рад вернуться в родную команду, да еще и в роли ее безоговорочного лидера. В-третьих, шеф Citroen Racing Ив Маттон не очень-то и скрывает, что хотел бы располагать составом чуточку помощнее, чем нынешнее трио Мик-Брин-Лефевр. Можно предположить следующий вариант. Citroen Racing «подписывает» Себастьяна Ожье и перестраивает свой состав следующим образом – двумя первыми номерами станут Ожье с Крисом Миком, а третью машину по ходу сезона будут делить между собой Крейг Брин и Стефан Лефевр. А что, если с «Двойным шевроном» ничего не сложится? В этом случае тоже есть несколько путей. Первый – на год податься в M-Sport WRT на скромную зарплату и попробовать выиграть для Малкольма Уилсона пару гонок. Второй – уйти за большими деньгами на год в Toyota. Если Себастьян «вытащит» Toyota в группу лидеров – станет настоящим героем. Не получится – все вопросы к техническому уровню машины… Третий путь – взять «отпуск» на год и отдохнуть. Но не будем забывать и о других фольксвагеновцах – Яри-Матти Латвале и Андреасе Миккельсене. Им будет непросто найти свою «нишу» в следующем году – особенно после того, как оба не очень-то удачно проводят нынешний сезон… Похоже, у Яри-Матти Латвалы есть шанс вернуться в M-Sport WRT, особенно если финн не станет проявлять слишком большой финансовый «аппетит». Интересно, как «выкрутится» Малкольм Уилсон? Похоже, британец начнет пробивать идею двух заводских команд (M-Sport WRT и DMACK WRT) и попробует выставить сразу четыре машины – для Тянака, Камийи, Латвалы и, возможно, Эванса… Кажется, у Андреаса Миккельсена самая сложная ситуация – все-таки, несмотря на все его достижения в VW Motorsport, он в командной иерархии все равно был третьим после Ожье и Латвалы… Например, будут ли в Citroen Racing пытаться пригласить Микельсена, если переговоры с Ожье не увенчаются успехом? На Hyundai Motorsport рассчитывать не приходится – в Альценау вряд ли захотят «крушить» состав, который так трепетно формировали почти два года. Похоже, у норвежца два варианта – рассчитывать на вакансию в M-Sport или сразу идти на своих условиях в Toyota GAZOO Racing (Томми Мякинен слишком крутить носом не будет!). © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото VW Motorsport, thisisrally.weebly.com, ausmotive.com Маттон готов к переговорам с Ожье Руководитель Citroën Racing выразил готовность обсудить с четырехкратным чемпионом мира возможность его дальнейшего трудоустройства. Будущее Себастьена Ожье и его партнеров по команде Volkswagen Motorsport неожиданно стало главной темой текущей недели — после известий о том, что немецкий концерн может закрыть программу участия в чемпионате мира по ралли (а возможно, что и спортивное отделение целиком). Информация о роковом решении пока не нашла официального подтверждения — пока что единственным источником остается британская пресса — однако ожидается, что соответствующее объявление Volkswagen будет сделано сегодня, в среду. После этого на рынке пилотов появится сразу три интереснейших кандидата, наиболее привлекательным из которых, конечно же, будет Ожье. Услуги лучшего на сегодняшний день раллиста определенно могут заинтересовать любую команду из остающихся в серии четырех — сюда входят как еще не сформировавшие свой состав на следующий год M-Sport WRT и Toyota, так и завершившие комплектование Hyundai и Citroën. По словам Ива Маттона, проигнорировать освободившегося от обязательств перед VW Себастьена было бы преступлением. «У меня нет информации о происходящем, — цитирует бельгийца французская L'Equipe. — Но если на рынок пилотов выходит человек, выигравший последние четыре чемпионата, мы просто обязаны вступить с ним в переговоры. Впрочем, скорее всего, мы столкнемся с целой массой неподъемных ограничений, которые в конечном итоге не позволят нам достичь соглашения». В данном случае речь идет не только о финансовой стороне дела (по некоторым сведениям, в Volkswagen француз получал до 7,5 млн евро в год без учета призовых и едва ли мог бы рассчитывать на такой же "оклад" в Citroën), но и о чисто технических проблемах, вроде отсутствия у команды на первых этапах сезона третьего автомобиля и наличия в составе команды трех пилотов. Впрочем, и эти вопросы при необходимости решаемы. Между тем, сам Ожье не так давно признал, что год назад — в свете того самого экологического скандала с VW — уже присматривал себе место в какой-либо из команд чемпионата мира, и первым в его списке была именно Citroën. «Тогда мы даже не стали приступать к переговорам, — рассказал он. — Однако возвращение в Citroën было хорошим вариантом, потому что мне известно, на что они способны». Чуть позже, комментируя продление контракта Тьерри Невилля с Hyundai, Себ вновь подтвердил свою оценку французской команды, заявив: «Не могу знать, в каком положении находился Тьерри, но если бы мне пришлось выбирать между Hyundai и Citroën, то я выбрал бы Citroën. Не то что бы Hyundai была плохой командой, нет... Просто у меня есть ощущение, что в Citroën очень хорошо подготовились к следующему сезону, и у них определенно будет отличный автомобиль». 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Atom.DP 800 Опубликовано 2 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2016 да уж, 2017 будет веселый ) имхо ожье не пойдет в М-спорт и тем более тойоту Запчасти для Клуба Бортовик АКЦИЯ ! 063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 2 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2016 18 минут назад, Atom.DP сказал: да уж, 2017 будет веселый ) имхо ожье не пойдет в М-спорт и тем более тойоту Будет уныло... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Atom.DP 800 Опубликовано 2 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2016 46 минут назад, Tolyan сказал: Будет уныло... та наоборот весело! просто в ВВ под него машину строили, а форд\тойота уже все ситро он знает, и его там знают Запчасти для Клуба Бортовик АКЦИЯ ! 063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 3 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2016 9 часов назад, Atom.DP сказал: та наоборот весело! просто в ВВ под него машину строили, а форд\тойота уже все ситро он знает, и его там знают Посмотрим, не долго осталось. Интересно как ехать вв будут последнюю гонку сезона) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NORBY 534 Опубликовано 3 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2016 (изменено) Jari-Matti Latvala @JariMattiWRC 17 год.17 годин тому Jari-Matti Latvala ретвітнув(ла) VolkswagenMotorsport Very sad news for the whole team. We will keep in our minds & hearts the amazing adventure we have shared together. Thank you 4 these years. Співчуваю всім з ВВ... це буде спам етап від журналістів. Але тепер інтрига складу на наступний рік виросла в рази. Ож піде або в Сітро або нікуди... а було б цікаво побачити його за кермом Форда саме більше. Оце б доказало чи він універсально скілований чи тачка тащить. Латвала і Мікельсен ... в них шанси так собі. Изменено 3 ноября, 2016 пользователем NORBY Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 3 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2016 Миккельсен: "Все или ничего" в Австралии Фото: Андреас Миккельсен Перед стартом Ралли Великобритании у Андреаса Миккельсена и Тьерри Нёвилля было одинаковое количество очков в активе - по 127. Но гонку в Уэльсе они провели по-разному: если пилот Hyundai сумел финишировать на третьем месте, то пилот Volkswagen из-за технических проблем в пятницу не попал хотя бы в Топ-10. Немного улучшило ситуацию второе место на Power Stage, но на нем Нёвилль был третьим, так что норвежцу удалось отыграть лишь один балл. Перед заключительным Ралли Австралии Нёвилль опережает главного конкурента на 14 очков. Это означает, что гонщику Volkswagen нужно бороться только за победу и рассчитывать, что бельгиец финиширует не выше пятого места (это без учета зачетных пунктов на Power Stage, который может внести множество дополнительных раскладов). Задача трудная, но Андреасу прежде всего нужно сосредотачиваться на своем выступлении, которое после ухода Volkswagen из WRC имеет еще больший вес - норвежцу, как и его напарникам, неожиданно нужно искать рабочее место на следующий сезон. "У нас все еще есть шанс на второе место в чемпионате. Но это означает, что нам нужно побеждать в Австралии: все или ничего! Но чемпионат близок к завершению, поэтому там мы сможем атаковать в полную силу и ни о чем больше не думать. Очень интересная цель!" - сказал Миккельсен. Но интересен еще один факт. Третье место Микккельсен также себе не гарантировал. Более того, теоретические шансы на вторую позицию сохраняют Хэйден Паддон, который проигрывает Нёвиллю 17 очков, и Дани Сордо - он в 24 очках позади бельгийца. Так что если Миккельсен заработает "ничего", то у него очень высокие шансы оказаться на четвертой или даже пятой позиции по итогам сезона. В эту борьбу наверняка вмешаются стартовые позиции у гонщиков. Если не учитывать лидера сезона Себастьяна Ожье, то в самой плохой ситуации будет Нёвилль, а следом за ним на более чистой трассе будут Миккельсен, Паддон и Сордо. Кто же больше воспользуется преимуществом? По крайней мере, у всех пилотов Hyundai есть контракты на следующий год... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NORBY 534 Опубликовано 4 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2016 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти