Tolyan 1 493 Опубликовано 4 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2016 Тянака ждет большое будущее Отт Тянак в этом сезоне нередко приковывал к себе внимание. На Ралли Польши он едва не победил - лишь прокол на предпоследнем спецучастке сместил его на второе место, а на Ралли Уэльса эстонец до самого финиша боролся с Себастьяном Ожье. Тянак по ходу британского этапа чемпионата мира выиграл 12 спецучастков из 22. По итогам второго дня из-за прокола и повреждения подвески он проигрывал полминуты Ожье, но все равно не сдался и победил на всех шести воскресных допах. Увы, но даже это не помогло ему догнать лидера гонки - в итоге он проиграл лишь десять секунд. Тем не менее, на его выступления не может не обратить внимания команда M-Sport, за которую эстонец уже выступал. Из-за своей нестабильности он потерял место в полузаводском коллективе, но сейчас вновь демонстрирует высокие результаты и уже не остается сомнений в том, что он вернется в британскую команду. "Да, таков мой план. Я уже второй год подряд провожу на Ford Fiesta RS WRC: набрался опыта, стал делать меньше ошибок, держу высокую скорость - все это хорошо для моего будущего. Главное - получить на следующий сезон быструю машину. Уверен, что мы будем конкурентоспособными", - сказал Тянак. У Себастьяна Ожье из-за давления со стороны Тянака была непростая гонка. Он удерживал комфортный перевес, но сделать это было очень непросто - приходилось атаковать. "Многие думали, что я просто контролировал отрыв, но мы постоянно атаковали. Возможно, лишь на последних трех спецучастках сбавили темп, но в итоге финишировали лишь в десяти секундах впереди. Со стороны Отта был серьезный прессинг", - сказал Ожье. J-WRC и WRC-3: сезон уже закрыт Фото: Симоне Темпестини (Junior WRC) После того, как итальянец Симоне Темпестини месяц назад на Корсике досрочно завоевал титул в Junior WRC, интерес к молодежному чемпионату мира мгновенно упал почти до нулевой отметки. Если в начале сезона на стартовом этапе в Португалии стартовали 11 экипажей (не очень-то много, но все-таки какая-то «массовость» наличествовала), то на финал в Уэльсе прибыли только пятеро. Многие махнули рукой на проигранный сезон – норвежец Оле Христиан Вейбю перебрался в WRC-2, французы Терри Фольб и Ромен Мартель закрыли свою программу стартов… По большому счету, Темпестини после досрочной победы в J-WRC тоже мог бы последовать примеру своих соперников – либо спокойно уйти на отдых, либо прибыть в Уэльс на Ford Fiesta R5 и «потренироваться» в зачете WRC-2, сравнить свои силы с лидерами этой категории. Но все-таки оставалась еще одна «заноза» - Симоне явно хотелось закрыть сезон двойным успехом, добавив к триумфу в Junior WRC также титул в WRC-3. А вот здесь было не все так просто – на пути стоял 62-летний француз Мишель Фабр, который запланировал выступление в Австралии и при удачном стечении обстоятельств мог стать чемпионом в моноприводе. В Уэльсе гонка сложилась немного хаотично – шансы обоих «заочных» дуэлянтов постоянно менялись чуть ли не после каждого допа. Но, в целом, успех оказался на стороне итальянца – несмотря на часто возникавшие проблемы с тормозами, Симоне финишировал вторым. Фабр стал пятым, но этого не хватило для сохранения шансов на титул – даже если он выиграет в Австралии, то после отбрасывания одного худшего результата на его счету будет 122 очка (против 123 очков у Темпестини). Победу в обоих зачетах одновременно праздновал словак Мартин Кочи, который благодаря этому успеху завершил сезон в J-WRC с титулом вице-чемпиона.Dayinsure Wales Rally GB (зачет Junior WRC) 1. Кочи/Костка (SK/CZ, Citroen DS3 R3T Max) 3:47.47,4 2. Темпестини/Берначчини (I, Citroen DS3 R3T Max) +2.05,0 3. Россель/Фюлькран (F, Citroen DS3 R3T Max) +2.26,6 4. Дюбер/Кориа (F, Citroen DS3 R3T Max) +40.43,0Dayinsure Wales Rally GB (зачет WRC-3) 1. Кочи/Костка (SK/CZ, Citroen DS3 R3T Max) 3:47.47,4 2. Темпестини/Берначчини (I, Citroen DS3 R3T Max) +2.05,0 3. Россель/Фюлькран (F, Citroen DS3 R3T Max) +2.26,6 4. Бурри/Левратти (CH/F, Renault Clio RS R3T) +14.29,1 5. Фабр/Вильмо (F, Citroen DS3 R3T Max) +40.03,0 6. Дюбер/Кориа (F, Citroen DS3 R3T Max) +40.43,0Зачет Junior WRC 1. Темпестини (I) – 123 2. Кочи (SK) – 82 3. Дюбер (F) – 64 4. Вейбю (N) – 62 5. Фольб (F) – 58Зачет WRC-3 (после двенадцати этапов) 1. Темпестини (I) – 123 2. Фабр (F) – 101 3. Андольфи (I) – 91 4. Кочи (SK) – 88 5. Вейбю (N) – 73 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Junior WRC Skoda Motorsport: штрафы и шансы Фото: Эсапекка Лаппи (Skoda Motorsport) На фоне празднований в VW Motorsport по поводу очередной победы Себастьяна Ожье в Уэльсе и четвертого подряд титула в Кубке производителей, а также последовавшего стремительного падения немецкой команды с небес на землю (внезапное сообщение о срочном закрытии программы в WRC), мало кто заметил, что в Skoda Motorsport тоже пережили неприятные минуты. Млада-болеславцы невольно последовали примеру Hyundai Motorsport (история с задними дверями i20 WRC) и M-Sport (прокол с блоком управления двигателем), и тоже «попали» в историю с омологацией… После финиша Dayinsure Wales Rally GB результаты в зачете WRC-2 на какое-то время «зависли» - как выяснилось, на Skoda Fabia R5 Эсапекки Лаппи (Skoda Motorsport, первое место в гонке) и Теему Сунинена (Team ORECA, третье место) были выявлены неомологированные датчики распредвала. Ситуация была по-настоящему пиковой – если судьи пойдут «на принцип» и снимут обоих финнов, то лидером в общем зачете WRC-2 по-прежнему остается Элфин Эванс (M-Sport WRT), его главным соперником в борьбе за титул будет только чех Ян Копецки (Skoda Motorsport), а Теему с Эсапеккой окончательно проигрывают чемпионат… К счастью для фигурантов этого дела, все отделались испорченными нервами и финансовыми потерями. В Skoda Motorsport сообщили, что при омологации отправили в FIA не ту фотографию – и за невнимательность млада-болеславцы заплатят штраф в 10 тысяч евро. Оба «провинившихся» экипажа были оштрафованы на 1000 евро каждый. А через пару дней было объявлено, что в Австралии Skoda Motorsport будет представлена только экипажем Эсапекки Лаппи (заявка Яна Копецкого отозвана). Очевидно, млада-болеславцы на всякий случай заявили оба своих экипажа, сохранявшие на тот момент шансы на титул. Сейчас, как только ситуация в WRC-2 прояснилась – чеха сразу отозвали, попутно убрав потенциальную помеху на пути у Лаппи. © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Skoda Motorsport Прощание с VW Два дня назад раллийную общественность буквально подорвало решение команды Volkswagen уйти из Чемпионата мира по ралли уже в конце этого сезона. Море успехов, постоянна борьба за победы на этапах и активная работа над машиной для следующего сезона не убедили концерн продолжить выступления. После этого пилотам команды оставалось лишь сожалеть о том, что их совместное путешествие подходит к концу. Себастьян Ожье написал в Facebook: "Самое важное, что хочу сказать: мне очень жаль, что моя фантастическая команда Volkswagen Motorsport уходит. Мы вместе провели четыре невероятных сезона. Хочу поблагодарить каждого члена команды за страсть и поддержку! За меня не волнуйтесь - мы скоро увидимся снова!" Яри-Матти в Twitter: "Плохие новости для всей команды. Мы душой и сердцем с этим невероятным приключением в нашей жизни. Спасибо за эти четыре года!" Миккельсен также отблагодарил свою команду: "Спасибо всем друзьям в Volkswagen. Очень жаль, что мы должны остановиться в конце этого года. Но сначала - давайте победим на Ралли Австралии!" Соперники немецкого коллектива также не обошли стороной уход VW. Мишель Нандан, босс Hyundai Motorsport написал: "Всем нам в команде тяжело слышать такие новости. Это был очень сильный соперник, который вдохновлял нашу молодую команду. Мы тяжело работали, чтобы достичь их уровня на протяжении последних трех лет и с нетерпением ждали нового витка соперничества в 2017 году с новыми машинами. Их успехи в прошлые годы будут мотивировать нас". Команда Citroen Racing поблагодарила Volkswagen за непримиримое соперничество, а Toyota сожалеет, что в следующем году после возвращения в ралли она не сможет померяться силами с этим коллективом. Оливер Цисла, промоутер WRC, особое внимание уделил тому, что Volkswagen Motorsport помогал развивать и популяризировать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 7 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2016 WRC-2017: смена стартового порядка Британское издание Autosport сообщает, что в следующем году будут изменены правила стартового порядка на этапах Чемпионата мира по ралли. В последние два года этот вопрос широко обсуждался, а самым ярким противником текущих правил был Себастьян Ожье. Лидеру чемпионата мира приходилось стартовать первым в первые два дня гонок. Особенную роль это играло на гравийных этапах, которые составляют большую часть календаря мирового первенства: Ожье постоянно приходилось чистить трассу для конкурентов. Если в прошлом году ему еще удавалось побеждать на гравии из-за более слабой конкуренции, то в этом сезоне француз не выиграл ни одного чистого гравийного этапа. Пока исключением является лишь Ралли Уэльса, где покрытие было больше грязевым и именно у Себастьяна было преимущество в связи с этим. Но в следующем сезоне текущему лидеру сезона придется стартовать первым лишь в пятницу, в первый день гонки. У его соперников будет перевес, но уже во второй день гонки пилоты будут стартовать в обратном порядке в соответствии с положением по итогам первого дня гонки. Также в конце этого месяца FIA намерена утвердить изменения в формате Power Stage. Со следующего года на финальном допе пилоты Топ-5 получат очки: 5 - первый, 4, 3, 2 и 1. Напомним, что сейчас очки разыгрывают лишь первые три гонщика, лучший из которых получает три балла. Из-за этого ценность Power Stage значительно возрастает - по ходу всего сезона пилот может собрать очень много дополнительных очков. Стефан Лефевр: «Пусть Ожье возьмет отпуск!» Фото: Стефан Лефевр (Citroen Racing) В эти выходные проходит финальный этап чемпионата Бельгии, Rallye du Condroz-Huy, на котором дружно объявились сразу три официальных представителя Citroen Racing – на трассе можно увидеть как шефа команды Ива Маттона (на Citroen C4 WRC), так и юниоров «Двойного шеврона», Крейга Брина и Стефана Лефевра (оба на Citroen DS3 R5). Было бы странно, если бы никто из представителей прессы не попытался узнать у этого трио, что они думают об уходе Volkswagen Motorsport и о перспективе возможного прихода Себастьяна Ожье в Citroen Racing… Не известно, удалось ли что-то «выудить» из Крейга Брина по этому поводу, а вот Ива Маттона и Стефана Лефевра успели «потерзать» расспросами – оба за пару дней уже успели дать интервью бельгийскому изданию La Dernière Heure. Но если шеф Citroen Racing в своем фирменном стиле отделался множеством «обтекаемых» фраз, не сообщив при этом ничего нового (в стиле «Было бы хорошо увидеть Ожье в нашей команде, но это просто наше желание, не более того»), то самый младший пресдтавитель команды не очень-то и «маскировался»… - На прошлой неделе в Уэльсе ты вернулся на трассу после тяжелой аварии, в которую угодил двумя месяцами ранее в Германии. Тебе удалось полностью восстановиться от ее последствий?- Физически – почти полностью. Правда, к концу гоночного дня я чувствовал себя более усталым, чем обычно. Все мои пять сломанных ребер успешно срослись, но я немного растерял свою мускулатуру. Но к Монте-Карло в январе все будет в полном порядке. Если говорить о психологии, то какого-то страха перед Уэльсом не было, но на такой сложной трассе сначала у меня не получалось атаковать в полную силу. К счастью, в воскресенье мне уже удавалось показывать близкие времена с Крисом Миком, который ехал у себя дома.- Как себя чувствует Габен Море, твой постоянный штурман?- Пока еще ходит на костылях, но уже побывал в Ульсе в качестве гостя. Пока что планируем, что он за два месяца восстановит форму и уже в Монте-Карло стартует со мной. Может быть, если реабилитация будет складываться успешно, мы с ним через три недели стартуем на Rallye du Var.- Какие у вас цели на Rallye du Condroz-Huy?- Лезем в схватку с ножом в зубах. Наша задача – выиграть. Будем бороться за победу, даже несмотря на то, что у машин Skoda и Hyundai двигатели лучше, чем наши.- Кого считаешь своим главным соперником?- Моего коллегу по команде, Крейга Брина. Постараемся вместе с ним сделать победный дубль. Если сравнивать с чемпионатом мира, то трассы в Бельгии не настолько сложные. Кроме Крейга, серьезными соперниками считаю также Седрика Шерэна (Skoda Fabia R5) и Франсуа Дюваля (Hyundai i20 R5).- А как насчет экипажа на WRC? [Ива Маттона на Citroen C4 WRC]- Радует, что он стартует за нами, так как на срезках в поворотах будет выбрасывать грязь на трассу.- Что можешь сказать об уходе Volkwagen?- Это какое-то …! Мы все так рассчитывали, что в следующем году будем бороться с ними с помощью нашего нового оружия. И это означает, что на рынке появились сразу три сильных пилота. Повлияет ли это как-то на мое положение? Не знаю, предпочитаю об этом не думать. Пока предполагается, что второй Citroen C3 WRC в Монте-Карло поведу я. У меня есть двухлетний контракт с Citroen – это немного снижает давление на меня. Это моя награда за все усилия и жертвы.- А что думает по этому поводу Крис Мик?- Прислал мне уже несколько сообщений. Он явно нервничает, чувствует себя обескураженным. Если Ожье появится у нас в Citroen, то будет та еще драка. Рядом с таким «культуристом» нам нечего ловить!- Как ты думаешь, Ожье может завершить свою карьеру?- Не завершит. Но давай пусть возьмет паузу на год? Будет стартовать в ралли-кроссе на Audi или Volkswagen – а потом вернется в 2018 году.- Какая репутация у четырехкратного чемпиона мира во Франции?- Далеко не такая высокая, как у Лёба. Ожье какой-то плаксивый, у него вечно претензии. © Фото Citroen Racing, Facebook (Stéphane Lefebvre), rallye-sport.fr Эрик Камийи: «Жду Латвалу в M-Sport…» Фото: Эрик Камийи (M-Sport WRT) Необходимо принять как должное один непреложный факт – фольксвагеновская история еще долго будет в центре внимания... Как минимум, до того момента, когда все внезапно «освободившиеся» экипажи немецкой команды (Себастьяна Ожье, Яри-Матти Латвалы, Андреаса Миккельсена) не определятся со своими планами и вариантами трудоустройства на следующий год. Именно комментарии пилотов представляют особый интерес (в отличие от стандартных реплик боссов команд) – ведь появление трио Ожье-Латвала-Миккельсен сразу ставит с ног на голову весь раллийный рынок… Вчера на сайте Rally-sport.fr появилось интервью (скорее уж, большой комментарий-монолог) Эрика Камийи. По идее, у француза нет каких-то оснований переживать за свое будущее (контракт с M-Sport WRT заключен до конца 2017 года), но его мнение обо всем происходящем в последние дни действительно интересно – ведь Эрик по некоторым вопросам очень четко сформулировал суть всего происходящего, не особенно пытаясь скрыться за пеленой туманных и стандартных реплик. Эрик Камийи (пилот M-Sport WRT): «Новость об уходе VW Motorsport я узнал во вторник, по телефону – в тот момент, когда находился в Англии на тренировочных сессиях, организованных для гостей M-Sport. Нам всем – руководству команды, механикам, пилотам – было очень трудно поверить в то, что произошло… И мы все потом ждали официального сообщения, чтобы наконец-то убедиться, что это правда. Это действительно большая беда для мира ралли – эта команда выиграла все, что только могла, а все остальные развивались и совершенствовались в погоне за VW Motorsport. Не самая лучшая ситуация для чемпионата мира.Мне трудно что-то сказать насчет пилотов, но предполагаю, что Яри-Матти Латвала вернется в M-Sport. Он в прошлом уже добивался больших успехов с нашей командой – и Малкольм Уилсон очень ценит его как пилота. Что касается Андреаса Микельсена, вижу его в составе Toyota, а если он не подойдет этой команде – то вместо Андреаса могут пригласить Латвалу. Если говорить о Себастьяне Ожье, то это мечта любой команды. Если ты приглашаешь Ожье, то можешь не сомневаться в будущих успехах своей команды. Но куда он пойдет?Вариант с Hyundai Motorsport кажется самым непростым – ведь команда уже подписала контракты с тремя пилотами. Думаю, самый логичный вариант для Ожье – переход в Citroen Racing. Не могу представить, что он возьмет год перерыва. Мы все знаем боевой характер Себастьяна. Уверен, он по-прежнему хочет побеждать, и ищет новые цели. А если взять паузу и вернуться через год – это будет уже не так просто. Ралли – это очень серьезная, кропотливая дисциплина, которая требует быстрого восстановления своего прежнего темпа.В нынешней ситуации больше всех пострадали молодые пилоты – ведь их шансы на места в командах резко снижаются. Например, Эсапекка Лаппи еще недавно рассчитывал на место в Toyota, Элфин Эванс пытается вернуться за руль машины WRC… А ведь есть еще Стефан Лефевр и Крейг Брин… Не знаю, что творится сейчас за кулисами. Если говорить обо мне, то у меня есть контракт на следующий год, я уже готовлюсь к новому сезону. Если в команду придут такие парни, как Латвала, Миккельсен или даже Ожье – буду счастлив. Особенно если это был бы Ожье – о таком коллеге по команде можно только мечтать. Это позволило бы мне расти и дальше – лучше всего прогрессируешь, когда преодолеваешь сложности». © Фото M-Sport, Facebook (EricCamilliOfficial) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 8 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2016 В Citroen работают над C3 R5 "Клиентский" Polo R5, обещанный компанией Volkswagen к 2018 году, станет не единственным автомобилем этой категории, построенным на базе новой модели. Всё в том же 2018-м компанию пока еще будущему детищу ганноверского коллектива должен составить Citroën C3 R5. Если верить руководителю спортивного подразделения французской компании Иву Маттону, работа над новой машиной уже началась. C3 R5 должен прийти на смену DS3 R5 — не самому удачному проекту Citroën Racing. Ни для кого не секрет, что этот автомобиль, подобно своему "брату" в лице Peugeot 208 T16, обладает рядом врожденных недостатков. Заметное отставание в техническом совершенстве (в первую очередь, речь о неудачном решении, ухудшающем охлаждение двигателя и зачастую приводящем к его перегреву) от главных соперников — Ford Fiesta R5 и Škoda Fabia R5 — заставило инженеров Citroën выпустить обновление, однако особой популярности оно не снискало... Всё это — а также тот факт, что бренд DS отныне ассоциирует себя исключительно с Формулой E — привело к закономерному решению. Уже сейчас в недрах Citroën Racing кипит работа над новым C3 R5. «В ближайшие годы модель C3 будет представлена в разных категориях, — заявил Ив Маттон. — И первым после версии WRC станет автомобиль категории R5». Как уже упоминалось выше, новый автомобиль R5 от Citroën появится на спецучастках через полтора года. В настоящее время в этой категории представлена техника Citroën, Peugeot, Ford, Škoda и Hyundai. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 8 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2016 Кения все ближе к возвращению в WRC В последнее время президент Федерации автоспорта Кении (KMSF) Финеас Кимати не перестает лоббировать возвращение легендарного Ралли Сафари в календарь Чемпионата мира по ралли. Со времен отказа Кении от этапа мирового первенства в 2002 году, шансы на возвращение в WRC были призрачными, но сейчас ситуация изменилась. В первую неделю декабря Кимати возглавит делегацию KMSF на совете Международной автомобильной федерации, который пройдет в Вене. Там будет оглашен окончательный календарь Чемпионата мира на следующий сезон. Кения не претендует на то, чтобы провести гонку уже в следующем году, но при этом состоятся обсуждения перспектив возвращения Ралли Сафари в календарь WRC в ближайшем будущем. Большой толчок развитию ситуации был дан в июне на Спортивной конференции FIA в Турине. Тогда все ответственные стороны за развитие Чемпионата мира по ралли согласились, что возвращение Кении в календарь принесло бы множество плюсов. В этом заинтересован и промоутер чемпионата Оливер Цисла: его задача состоит не только в развитии спортивной части первенства, но и его популяризации и расширении вещания. Предполагается, что проведение Ралли Сафари позволит WRC получить желаемый охват в миллиард зрителей за весь сезон. На данный момент эта цифра составляет 800 миллионов, но проведение гонки в Африке позволит значительно расширить аудиторию. Еще в июле Цисла написал письмо Кимати: "Со стороны промоутера я могу подтвердить, что мы всецело поддерживаем возвращение Сафари в WRC. Эта идея совпадает с нашим стратегическим планом провести один из этапов в Африке, что позволит зрителям Чемпионата мира увидеть совершенно уникальную картинку, коротая дарит Кения". Также за возвращение Ралли Сафари выступает Жан Тодт. Президент FIA является сторонником разнообразного календаря Чемпионата мира, чтобы он отвечал своему названию и в нем были представлены все континенты. Кроме того, в прошлом месяце Кению посетили представители команды Toyota, которая в следующем году возвращается в Чемпионат мира по ралли. Коллектив заинтересован в участии подготовки этапа мирового первенства в этой стране. Но для проведения гонки также важна полная поддержка правительства - оно должно понимать, что этап WRC может принести большую финансовую прибыль и привлечь новых туристов. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 10 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2016 Мик будет рад возвращению Ожье в Citroen Лидер французской команды уверяет, что предпочел бы видеть четырехкратного чемпиона мира в роли напарника, выступающего за рулем точно такого же автомобиля. Слухи о возможном возвращении Себастьена Ожье в команду, с которой он начал восхождение на вершину раллийного Олимпа, не остались без комментария пилота Citroën. По словам Криса Мика, его самого такой вариант лишь привлекает — хотя бы тем, что позволит помериться с французом силами, располагая одинаковой техникой. «Я не против возвращения Себастьена в Citroën, — цитирует гонщика Motorsport News. — С командой этот вопрос не обсуждался, но лично я бы предпочел выступать в одном коллективе с ним, чем думать, что его автомобиль может казаться лучше моего. Это было бы более равными условиями, если хотите. Сразу после того, как стало известно об уходе Volkswagen, я написал Себу, что сожалею о произошедшем и что буду рад видеть его на старте ралли "Монте-Карло" 2017 года — вне зависимости от того, за рулем какого автомобиля он будет находиться». Несмотря на то, что руководитель Citroën Racing Ив Маттон уже утвердил состав пилотов на следующий год — помимо Мика, команду будут представлять Крейг Брин и Стефан Лефевр — многим представляется очевидным, что один из "освобожденной" троицы VW неизбежно окажется под крылом французского производителя. В свою очередь Мик заверил, что спокойно воспримет в команде не только Ожье, но и Яри-Матти Латвалу или Андреаса Миккельсена. «Об этом я с Ивом тоже не говорил, — признался он. — Мне в принципе не так важно, кто из этой троицы придет в команду — если это вообще произойдет. У меня были кое-какие проблемы с парой пилотов, которые могли бы войти в состав в текущем сезоне — я беспокоился, что это может отрицательно сказаться на команде — но это совершенно не относится ни к Ожье, ни к Латвале, ни к Миккельсену. На мой взгляд, эти ребята всегда готовы засучить рукава и углубиться в работу. Того же, собственно, хочу и я». Подобно остальным обитателям сервис-парка, Мик отметил, что известие об уходе VW стало для него неожиданностью и вызвало чувство разочарования. По мнению североирландца, это решение фактически лишило его команду и его лично возможности побороться с чемпионами. «Мы потратили уйму времени на то, чтобы быть готовыми к борьбе с чемпионской командой, а теперь нас лишили возможности реализовать эти устремления, — объяснил Мик. — Ужасно жаль. Было бы очень интересно посмотреть, чего бы нам удалось добиться в противостоянии с ними. Это одна из самых больших наших потерь: теперь ни у кого из участников не будет возможности выяснить, на каком уровне находится их техника по сравнению с автомобилем VW. Это плохие новости для Volkswagen, и речь идет не только об экипажах, но и об остальных людях — механиках, инженерах, всей команде в целом. Нет ничего хорошего в этом и для чемпионата как такового. Совместно с Red Bull эта команда делала всё возможное для продвижения WRC и в этой области также добилась серьезных успехов. Нам за многое следует их поблагодарить». Любопытно, что теплый прием Ожье в случае его возвращения в команду пообещал и сам Ив Маттон. «В команде не осталось людей, что работали с Себастьеном в 2011 году, когда он ушел из Citroën, — сказал бельгиец. — Все они ушли, так что проблем с этим точно не будет». Впрочем, рассуждать о реалистичности такого возвращения Маттон не стал, ограничившись напоминанием о том, что состав команды уже укомплектован... Гонщики VW сохранят поддержку Red Bull Австрийская компания, специализирующаяся на производстве энергетических напитков, намерена и дальше спонсировать трех пилотов Volkswagen Motorsport, закрывающей программу участия в WRC по завершении сезона. Это значит, что Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен сохранят за собой персональную поддержку Red Bull — при условии, что продолжат выступать в составе команды, которая удовлетворяет требованиям спонсора. «Red Bull сожалеет о решении Volkswagen, однако мы продолжим оказывать спонсорскую поддержку нашим гонщикам, которые сейчас ищут другую походящую команду, — заявил руководитель автоспортивного отдела Red Bull Томас Юбераль. — Персональное сотрудничество с каждым из них продолжится». Что же до сотрудничества с другой командой (на которую можно было бы перераспределить средства, уже выделенные "под Volkswagen"), то с этим в компании пока не определились. «По этому вопросу никаких решений пока не принималось, — пояснил Юбераль. — В настоящий момент мы не планируем сотрудничать с другой командой». Ранее в Сети появилась информация о том, что Red Bull может взять под свое крыло раллийную ветвь VW Motorsport, продолжив проект WRC в качестве частной команды, однако подобный сценарий представляется маловероятным — хотя бы в силу того, что процесс омологации Polo R WRC 2017 года был прекращен одновременно с объявлением VW. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 12 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2016 Крис Мик: "Когда вижу детей, забываю обо всем" Официальный канал Чемпионата мира по ралли в Youtube представил профиль Криса Мика, пилота Citroen, который в этом году выиграл Ралли Португалии и Ралли Финляндии. Французский коллектив официально пропускает сезон WRC, но заявляется на отдельные этапы, чтобы поддерживать форму и проверять молодых пилотов. Мик стал первым гонщиком, который на несколько лет связал свое будущее с Citroen - у него контракт до конца 2018 года. Благодаря этому британец почувствовал себя более уверенно. "Ранее у меня не было долгосрочных контрактов. На каждой гонке мне приходилось доказывать, что я заслуживаю места в ралли. С подписанием этого контракта многое изменилось. Очень важно, что я гарантировал себе хорошее будущее на несколько лет вперед. Это важно и для обеспечения семьи. У меня уже есть дети - когда я возвращаюсь домой и вижу их, то забываю и о победах, и о поражениях", - сказал Мик. Несмотря на то, что психологически он чувствует себя более комфортно, работы от этого не убавилось. Этапы WRC-2016, разработка новой машины... Всего лишь два месяца осталось до старта нового приключения. "В этом году мы проводим частичный сезон, но в Португалии и Финляндии получилось поймать нужный ритм - и мы победили. 2016 год очень важен для заложения фундамента, работы над будущим. Жду небольшого перерыва в межсезонье, чтобы отдохнуть, а потом вступим в бой с машиной нового поколения". Сайнс: Ожье останется в WRC Двукратный чемпион мира по ралли выразил уверенность в том, что Себастьен Ожье, который по завершении сезона лишится работодателя, всё же сумеет найти способ продолжить выступления в мировом первенстве. Чуть более недели назад компания Volkswagen объявила о закрытии программы участия в WRC, выпустив тем самым на рынок пилотов сразу трех быстрых и опытных гонщиков, наиболее интересным из которых является Ожье. Сейчас действующий чемпион мира может как подписать соглашение с какой-либо из доступных ему команд (наиболее вероятным кандидатом выглядит M-Sport, однако возможен переход француза в Toyota и даже Citroën), так и взять перерыв в выступлениях, посвятив следующий год отдыху, семье и другим занятиям. По мнению Карлоса Сайнса, последний сценарий противоречит характеру Ожье, а потому невозможен. «Я хорошо его знаю, — сказал Сайнс, который в 2011 году привел Ожье в VW. — Уверен, что он воспримет произошедшее как новый вызов. Да, быть может, он будет немало удивлен и расстроен — как за себя, так и за всю команду — но он определенно останется в WRC». Покуда сам Ожье хранит упорное молчание (на этой неделе француз согласился на интервью французской L’Equipe, отделавшись в итоге от репортеров общими фразами) относительно своего будущего, в ряде источников уже появились информация о том, что четырехкратный чемпион мира будет объявлен гонщиком M-Sport в ближайший понедельник... Маттон доволен состоянием Лефевра Руководитель заводской команды Citroën оценил физическую форму и настрой Стефана Лефевра, впервые вернувшегося за руль автомобиля WRC в ходе ралли Великобритания. Спустя два месяца после тяжелой аварии на ралли Германия, 24-летний пилот вновь вышел на старт гонки — на этот раз в Уэльсе. Ив Маттон остался полностью удовлетворен выступлением своего подопечного. «Я очень доволен тем, что ему удалось полностью избавиться от неприятных воспоминаний о той аварии, — сказал Маттон. — Произошедшее в Германии никак не сказалось на его езде. В ближайшее время он сядет за руль C3 WRC и будет готов к началу следующего сезона». В Великобритании Лефевру ассистировал Жиль де Тюркхайм, подменивший всё еще оправляющегося от травм Габена Моро (француз тоже приехал на гонку, чтобы поддержать товарища). Экипажу Abu Dhabi Total WRT удалось завершить ралли на девятом месте, оставив позади Эрика Камилли из M-Sport WRT. «Конечно, мы выбрали не самый простой этап для того, чтобы вернуться за руль, — признал Лефевр. — Погодные условия серьезно осложнили дело, но я был рад своему возвращению и тому, что у меня всё получилось. Теперь мы продолжим работать с C3 WRC». Уже на следующей после ралли Великобритания неделе Лефевр — в компании партнера по команде Крейга Брина (Citroën DS3 R5) и самого Ива Маттона (C4 WRC) — принял участие в ралли Кондро, завершившееся победой ирландца. Стефан, пилотировавший такой же DS3 R5, завершил гонку на втором месте. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 12 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2016 Прощание с нынешним поколением Fiesta RS WRC На приближающемся финальном этапе Чемпионата мира по ралли 2016 года команда M-Sport отметит окончание эпохи - на свой последний старт выйдет Ford Fiesta RS WRC, которая дебютировала в начале 2011 года. Тогда в WRC вступил в силу новый технический регламент, главным требованием в котором стали турбо-моторы объемом 1.6 литров. Первый же старт на Ралли Швеции принес огромный успех британской команде: Микко Хирвонен, Мадс Остберг и Яри-Матти Латвала сделали хет-трик на Fiesta. Со временем количество клиентов M-Sport только возрастало, а за эти годы в Чемпионате мира Fiesta RS выходила на старты 531 раз на 78 гонках! Всего же за этот период пилоты на этой машине 50 раз финишировали на подиуме WRC и трижды делали хет-трик. "Это конец целой эпохи - на Ралли Австралии мы попрощаемся с текущим поколением Fiesta RS, с которой добились многих успехов, - говорит Малкольм Уилсон, босс M-Sport. - После добытого хет-трика в первой же гонке, машина стала выбором многих гонщиков: она была популярной и очень эффективной". В составе команды M-Sport на Ралли Австралии выйдут Мадс Остберг и Эрик Камийи. Норвежец является одним из самых успешных гонщиков на Fiesta RS WRC - на его счету девять подиумов и одна победа на Ралли Португалии 2012. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 12 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2016 Уилсон: Мы не можем гарантировать Себу успех Начиная с прошлой недели руководитель команды M-Sport WRT находится в постоянном контакте с Себастьеном Ожье и усиленно работает над возможностью обеспечить контракт с неожиданно оставшимся без работы четырехкратным чемпионом мира по ралли. На днях репортерам французской L'Equipe удалось связаться с Малкольмом Уилсоном, вкратце расспросив его о текущем положении дел. Предлагаем вашему вниманию перевод этого блиц-интервью... Вопрос: Малкольм, расскажите нам о переговорах с Себастьеном Ожье. Малкольм Уилсон: Ему еще предстоит уладить кое-какие дела, однако с прошлой недели мы общаемся с ним практически ежедневно. Большую часть своего времени я провожу в поисках решения, которое позволит мне в следующем году усадить Себастьена за руль одного из наших автомобилей. Я давно мечтаю о возможности работать с ним, тем более что в конце 2011-го мы были очень близки к подписанию контракта (Ожье отказался от предложения M-Sport и годом ранее, оставшись в Citroën под гарантии равного статуса с Себастьеном Лёбом, каковое условие производителем соблюдено не было). Ради этого я даже пропущу ралли Австралия, потому что очень хочу сделать всё возможное для того, чтобы заполучить его. Вопрос: Над чем конкретно вы сейчас работаете? Ищете спонсоров, способных оплатить появление Себа в команде? Малкольм Уилсон: Над всем сразу. M-Sport — компания независимая, так что мы можем организовывать свою работу так, как нам угодно. Мы можем урезать какие-то инвестиции, прекратить какую-либо активность, или попытаться увеличить объем финансирования со стороны наших партнеров. Разумеется, мы не можем гарантировать Себу успех — но я убежден, что у нас отличный автомобиль, и всем нам хорошо известно, на что способен этот гонщик. Всё, что нам сейчас нужно, — хороший бюджет. Вопрос: А какие у вас аргументы в вашу пользу? Чем вы пытаетесь убедить его примкнуть именно к вашей команде? Малкольм Уилсон: Тем, что M-Sport до сих пор участвует в чемпионате мира! Мы уже не раз видели, что может произойти с любым производителем, сколь бы силен и обеспечен он ни был. Кроме того, мы уверены в потенциале нашего нового автомобиля. Мне бы очень хотелось, чтобы Себ опробовал его прежде, чем оформлять какие-то договоренности. Если он выберется из-за руля нашей машины и скажет, что она не для него — я приму это. Но я действительно очень хочу, чтобы он протестировал автомобиль сразу, как только сможет это сделать. Понятно, что мы не сможем предложить ему всё то, что он имел в Volkswagen. Однако он сказал мне, что приоритетным для него является наличие у команды автомобиля, который позволит ему выигрывать — и я очень рад это слышать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 13 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2016 Томми Мякинен - "автор" первой аварии на Yaris WRC Команда Toyota на этой неделе провела тренировочную сессию во Франции в рамках подготовки к возвращению в Чемпионат мира по ралли. На тестах Yaris WRC 2017 принимали участие три пилота, одним из которых был Томми Мякинен. Руководитель проекта не отказывается от "черной" работы, чтобы как можно лучше подготовить команду - на этой неделе ей пришлось пройти через новое испытание. Мякинен подтвердил, что на одном из тренировочных проездов широко вошел в поворот и не разминулся с деревом. Это была первая авария за время длительного развития Yaris WRC 2017, к которой финский пилот-руководитель отнесся с юмором: "Для меня честь быть первым автором аварии!" В инциденте Мякинен немного подтвердил ребра, но в целом чувствует себя нормально. Не пострадала от этого и программа тренировки. Несмотря на то, что авария случилась во вторник, у команды были в наличии дополнительные две машины - другие пилоты смогли выполнить свои задания. До конца года Toyota проведет еще ряд тестов и параллельно будет решать, кого из пилотов подписывать на следующий сезон. Напомним, что контракт пока есть лишь у Юхо Хяннинена, а ситуация у Эсапекки Лаппи значительно ухудшилась после того, как на рынке из-за ухода Volkswagen появились сразу три большие кандидатуры: Себастьян Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 13 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2016 Pirelli не торопится в WRC Фото: Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) Радикальное обновление технического регламента автомобилей категории WRC, способствовавшее росту мощности и скорости, поставило ряд серьезных задач перед шинниками. Им необходимо было в довольно-таки короткие сроки разработать «обувь» с новыми характеристиками, способную выдержать возросшие нагрузки и при этом как минимум сохранить свою прежнюю износоустойчивость… До последнего времени поставками шин для техники WRC занимались три компании – Michelin, DMACK и Pirelli. Но сейчас картина изменилась – итальянцы взяли «тайм-аут».Пол Хембери, спортивный директор Pirelli (из интервью британскому изданию Autosport): «Наша марка всегда уделяла особое внимание ралли, поэтому мы и в дальнейшем с большим энтузиазмом будем поддерживать эту дисциплину. Но мы не планируем омологировать новые шины для WRC на 2017 год – вместо этого уделим максимум внимания различным раллийным чемпионатам и сериям в мире, которых насчитывается более трех сотен. Кроме того, продолжим работу с Junior ERC и будем развивать одно из наших основных направлений – поддержку молодых пилотов на всех уровнях, национальных и международных». По мнению Дэвида Эванса, обозревателя Autosport, интерес Pirelli к раллийному чемпионату мира упал после ухода Роберта Кубицы (чей последний старт в мировом первенстве состоялся в январе 2016 года в Монте-Карло), который в 2015 году фактически являлся фирменным пилотом итальянской шинной марки в WRC. А оставшиеся клиенты Pirelli (вроде Лоренцо Бертелли на Ford Fiesta RS WRC) подобной привлекательностью для широкой публики не обладают… Немного спасали ситуацию отдельные успехи перуанца Николаса Фукса и немца Армина Кремера, которые в этом году в WRC-2 сумели взять победу и три подиума на двоих… © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Patrik Pangerl, dailysportscar.com Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти