Рекомендуемые сообщения

 Toyota заинтересована в трех гонщиках Volkswagen

assets_images_pilot_photos_WRC_2014_VW_0

Рынок пилотов в Чемпионате мира по ралли буквально взорвал уход Volkswagen из WRC в конце этого сезона: в свободном доступе оказались Себастьян Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен. Первый является лучшим пилотом на мировой арене, а финн и норвежец точно входят в Топ-5.

Безусловно, такие новости порадовали команды, которые на данный момент не закрыли свои вакансии на следующей год. И одной из них является Toyota, где есть одно-два свободных места.

Японский коллектив планировал в следующем году провести подготовительный сезон и уже успел подписать контракт с Юхо Хянниненом, который работал на тестах с Yaris WRC 2017. Финский пилот очень важен для команды, поскольку сможет дать лучшие отзывы о новой машине в следующем году, поэтому соглашение с ним разрывать не собираются (по крайней мере, на словах). 

А вот место во второй машине, в котором должен был оказаться Эсапекка Лаппи, остается свободным. Томми Мякинен, руководитель раллийной программы Toyota GAZOO Racing, подтвердил, что сейчас работает над множеством вариантов.

"Внутри коллектива мы сейчас обсуждаем все имеющиеся у нас варианты, - сказал Мякинен в интервью AUTOSPORT. - Мы заинтересованы во всех трех гонщиках.

Вообще мы готовились к 2018 году, но при этом хотим добиться успеха как можно скорее. Возможно, мы сможем пригласить одного из трех пилотов, чтобы усилить наши позиции.

Мы планируем выставить две машины на все этапы и три - лишь на некоторых. Третья машина появится только в апреле на Корсике. Во всех гонках будет принимать участие Юхо, который даст нам лучший отклик. Мы хотим, чтобы он сравнивал поведение машин с тем, что было у нас на тестах".

Эсапекка Лаппи трезво оценивает ситуацию, хотя его положению не позавидуешь. "Это три лучших гонщика в мире и они свободны, - сказал Лаппи в интервью финской прессе. - У меня не достаточно качеств, чтобы реально бороться с ними. Конечно, они - главная цель всех команд".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 2,5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

отето новости)

@ZZ-top злые машины, посмотрим как оно все это себя покажет. 

Мякинен: «Ожье не мог оценить Yaris WRC…» | rally.ua - Все о ралли в Украине и мире  

Изображения в теме

 Турецкий вариант отложен

assets_images_pilot_photos_WRC_2016_2016

Фото: Rally Turkey

Календарь чемпионата мира по ралли 2017 года уже постепенно «утрясается» - одни кандидаты (к примеру, Польша) уже получили место в следующем сезоне, другие либо снимают свою заявку или просто откладывают свои планы на будущее… В настоящий момент точно известно, что в следующем году календарь WRC будет насчитывать минимум 13 раундов – и должен быть утвержден через две недели с небольшим (точнее, 30 ноября, когда состоится очередное заседание FIA World Motor Sport Council). Остается открытым лишь один вопрос – 13 или 14 этапов в 2017 году?

До последнего времени двумя претендентами на смутную четырнадцатую «вакансию» в WRC являлись Китай (FIA хочет любой ценой «протащить» его в календарь) и Турция (этот вариант не встретил особой радости у заводских команд). Но на прошлой неделе турки объявили, что намерены отложить свой проект «Rally Turkey – этап WRC!» минимум до 2018 года (то ли столкнулись с целым рядом проблем, то ли решили «переждать» период неприятия этого варианта командами). Теперь всех интересует только одно – примет ли Китай в 2017 году чемпионат мира или в FIA все-таки решат ограничиться привычной «чертовой дюжиной» этапов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota GAZOO Racing: Миккельсен не интересен?

assets_images_news_2016_201611november_2

Фото: Томми Мякинен (шеф Toyota)

Несколько дней назад в интервью британскому изданию Autosport Томми Мякинен подтвердил, что Toyota GAZOO Racing заинтересована в приглашении любого из трех пилотов VW Motorsport – Себастьяна Ожье, Яри-Матти Латвалы или Андреаса Миккельсена… По словам шефа японско-финской команды, существует лишь одна серьезная проблема – нехватка гоночной техники, так как третью боевую Toyota Yaris WRC вряд ли удастся подготовить раньше апреля. С финансовой точки зрения, по идее, хлопот быть не должно – благодаря Toyota и Microsoft бюджет обещает быть солидным.

Но почти в те же дни Томми Мякинен дал интервью финскому изданию Ilta-Sanomat, в котором немного иначе сформулировал свои приоритеты в поисках пилотов на следующий сезон. К примеру, дал понять, что готов пригласить Андреаса Миккельсена лишь по «остаточному» принципу (то есть в том случае, если шефу Toyota GAZOO Racing не удастся добиться успеха в переговорах с Себастьяном Ожье или Яри-Матти Латвалой). Кроме того, Томми полностью исключил возможность появления в составе Toyota эстонца Отта Тянака…

 


20161115toyota-yarisWRC.jpg
Томми Мякинен (из интервью для Ilta-Sanomat): «Конечно, есть всякие слухи и сплетни, но могу точно сказать две вещи. Во-первых, у Тянака контракт с M-Sport на 2017 год. Во-вторых, Миккельсен не является нашим приоритетом – мы хотим получить самых быстрых пилотов из VW, сейчас ведем переговоры с менеджерами Ожье и Латвалы. Если говорить об Ожье – он победитель по характеру и очень стабилен. Латвала же очень быстр – и когда он находится на пике своей формы, то даже Себастьяну не удается конкурировать с ним».
20161115toyota-vwdriver.jpg
Сейчас все находятся в «подвешенном» состоянии (за исключением Hyundai Motorsport, которая сообщила, что не собирается приглашать кого-либо из фольксвагеновцев) – остается ждать, какой выбор сделает Ожье. Если француз рискнет пойти в Toyota (наверняка за ОЧЕНЬ большие деньги), то для Латвалы с Миккельсеном останется какая-то вакансия в M-Sport WRT или DMACK WRT… Но ведь у Себастьяна есть еще и варианты с M-Sport (Уилсон готов расшибиться в лепешку, лишь бы получить такого пилота) и даже с Citroen Racing (что бы по этому поводу ни отрицали в «Двойном шевроне»). Так что «трансферное шоу» пока продолжается…

© Фото Ilta-Sanomat, VW Motorsport, Toyota GAZOO Racing WRC

 

В Skoda исключили использование Polo R WRC 

1479242218232561.jpg
Руководство чешской компании опровергло слухи о том, что в следующем сезоне Škoda может использовать под своим брендом Volkswagen Polo R WRC образца 2017 года. 

После известия об уходе VW из чемпионата мира по ралли в ряде источников высказывались предположения, согласно которым немецкий производитель мог бы передать уже готовый автомобиль в руки Škoda, входящей в концерн. Председатель совета директоров чешской компании опроверг эти слухи. 

«Нет, этого не произойдет, — сказал Майер в интервью Autocar. — Мы намерены преуспеть в раллийной дисциплине и в полной мере наслаждаемся успехом в категории WRC 2. 

У нас уже есть успешная клиентская программа, которая почти ничего нам не стоит и может обеспечить нам чемпионский титул. Зачем что-то менять? Больше не всегда значит лучше. Что мы можем добавить к тому, чего уже добились в ралли? 

Чемпионат WRC 2 идеально подходит компании Škoda, потому что обеспечивает наилучшую отдачу по вложенным средствам и обходится нам не так дорого». 

В предстоящий уик-энд пилот заводской команды Škoda Эсапекка Лаппи может оформить титул чемпиона WRC 2. Даже если финну каким-то образом не удастся выполнить необходимое для этого условие — финиш в первой тройке — то титул всё равно достанется пилоту Fabia R5 в лице частника Теему Сунинена.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ожье в M-Sport WRT?!

assets_images_pilot_photos_WRC_2016_2016

Фото: Себастьян Ожье

Если свести в одно целое все те «сведения», которые вчера выплеснулись на страницы различных изданий (преимущественно французских, за которыми «потянулись» и испанские), то получим следующую картину: Себастьян Ожье на следующей неделе (то есть сразу после Kennards Hire Rally Australia) подпишет контракт с M-Sport WRT и вскоре примет участие в тестах нового Ford Fiesta RS WRC 2017! Но насколько эта картина соответствует действительности – это большой вопрос… Хорошо известно, что авторы подобных новостей частенько «забегают наперед поезда»…

Так как никаких официальных заявлений на эту тему нет ни у M-Sport, ни у Себастьяна Ожье, остается лишь одно – хорошо «профильтровать» все сообщения на эту тему и выловить крупицы более-менее достоверной информации. Итак, что получаем в итоге? Гораздо менее сенсационную новость – шеф M-Sport Малкольм Уилсон ведет переговоры с Себастьяном Ожье (что уже давным-давно известно всем) и предлагает французу на следующей неделе протестировать Ford Fiesta RS WRC 2017, чтобы оценить возможности новой машины. Разумеется, при условии, что Volkswagen Motorsport даст согласие на участие Ожье в подобных тестах.

 


20161116ogier-msport02.jpg
Очевидно, что для британской команды гипотетический приход Себастьяна Ожье – самый грандиозный за последние пять лет шанс побороться за чемпионский титул (при условии, что M-Sport сумеет подготовить по-настоящему быструю и надежную машину). Кроме того, присутствие в составе пилота такого уровня может привлечь пару-тройку серьезных спонсоров – вплоть до Red Bull, который потерял рекламную «площадку» в виде VW Motorsport. Мелькало даже робкое упоминание, что благодаря Себастьяну M-Sport мог бы на какое-то время вновь получить статус официальной заводской команды Ford (как это было в 1997-2012 годах).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Damien Patoux

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Латвата: "Сложно осмыслить уход Volkswagen"

assets_images_pilot_photos_WRC_2016_VW_0

Фото: Яри-Матти Латвала

Пилоты Volkswagen готовятся к последнему старту за рулем Volkswagen Polo R WRC. Пару недель назад немецкая команда огласила о закрытии программы в Чемпионате мира по ралли в конце этого сезона, поэтому заключительный этап, который пройдет в Австралии, будет для нее прощанием с WRC: по крайней мере, в ближайшем будущем у VW не будет заводского коллектива в мировом первенстве.

С новостями вынуждены были смириться и три пары пилотов, которые связывали свое будущее именно с этим коллективом. Себастьян Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен вынуждены были не только серьезно готовиться к Ралли Австралии, но и параллельно искать себе место на следующий сезон. Варианты есть у всех, но как разрулят эту ситуацию пилоты и другие команды - пока вопрос.

Латвала находится в сложном положении. Он проводит один из худших сезонов в карьере: хотя он и победил в Мексике, но в остальных случаях был далеким от оптимальной скорости. Даже в родной Финляндии, где он проиграл Крису Мику борьбу за победу.

Несмотря на высокую нестабильность, у Яри-Матти есть все шансы получить место на следующий год то ли в Toyota, то ли в M-Sport. Тем не менее, старт в Австралии также очень важен и, возможно, будет определяющим для его будущего. Вот только финн думает не только о завтрашнем дне, но и о сегодняшнем - ему хочется отблагодарить Volkswagen за успешные годы.

"Эти новости не из приятных - тяжело на такой короткий период осмыслить уход Volkswagen. Могу лишь повторить, что всегда буду помнить о времени, проведенном в Volkswagen Motorsport. Великие моменты много для меня значат, теперь я хочу отблагодарить всех в команде за эти годы.

Моя главная задача - сосредоточиться на финале в Австралии. Я настроен хорошо выступить в последней гонке за Volkswagen, хочу победить. У меня был непростой сезон, поэтому хороший результат на Ралли Австралии будет вдвойне приятным. Он будет подарком команде на прощание".

 

Skoda отказывается от проекта WRC

assets_images_pilot_photos_WRC_2016_2016

Фото: VW Polo R WRC 2017

За две недели, минувшие с сообщения об уходе VW Motorsport из раллийного чемпионата мира, родилось множество идей и слухов о том, как бы в той или иной форме сохранить представительство VW AG в WRC. Чаще всего обсуждались два варианта. Первый позаимствован из Формулы-1 – Red Bull создает свою команду (точнее, просто покупает VW Motorsport), омологирует новые Polo R WRC 2017 и продолжает выступления в чемпионате мира. Второй – прототипы VW Polo R WRC 2017 передают в распоряжение Skoda Motorsport и просто «перелицуют» под Skoda Fabia WRC нового поколения.

Два основных аргумента в пользу таких «проектов» - Volkswagen AG остается в чемпионате мира (хоть и под другой вывеской) и возможность как-то пустить в дело проект новых раллийных автомобилей, на который были уже потрачены немалые средства. Если «редбулловский» вариант выглядел утопическим, то шкодовский «финт ушами» вполне мог бы сработать – и FIA постаралась бы найти лазейку в правилах, и соперники бы не очень-то возражали, и как минимум два пилота (Ожье с Латвалой или Миккельсеном) остались бы при деле… Но в Skoda Auto подобную идею встретили без всякого энтузиазма и полностью ее опровергли.

 


20161116skoda-noWRC-maier.jpg
Бернхард Майер (председатель совета директоров Skoda Auto): «Никакого перехода в категорию WRC не будет. Мы добивались и добиваемся больших успехов в классах S2000 и R5, боремся за титул в WRC-2. Нам удалось развернуть грандиозную клиентскую программу, которая позволяет компенсировать все расходы на ралли и выигрывать почти на всех уровнях. Зачем что-то менять? Делать что-то большее (например, проект WRC) – еще не значит делать лучшее. В настоящее время мы обеспечили полную отдачу от наших инвестиций в спорт – и работаем над тем, чтобы обеспечить максимальное продвижение марки Skoda на всех уровнях. Главное направление – развитие электромеханических, электронных и цифровых технологий в автомобилестроении».

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Red Bull, Aktuálně.cz

 

Латвала: Toyota или M-Sport? 

1479293142309965.jpg
Менеджер финского гонщика — знаменитый Тимо Йоухки — очертил круг возможных вариантов дальнейшего трудоустройства своего подопечного, заявив, что ведет переговоры только с двумя командами. 

Предстоящее в этот уик-энд ралли Австралия станет последним в карьере Яри-Матти Латвалы выступлением в составе заводской команды Volkswagen Motorsport, по завершении сезона покидающей чемпионат мира. 

Как и в случае с Себастьеном Ожье, услугами финна интересуются другие команды, и Йоухки уверен: его гонщик точно найдет себе место в следующем году. Вариантов, впрочем, не так уж и много. 

«Никаких решений пока не принималось, — цитирует финского менеджера Motorsport News. — Очевидно, что с Hyundai или Citroën нам ничего не светит — и мы даже не пытались предпринимать какие-то шаги в этом направлении... впрочем, они могут попытаться привлечь Ожье. 

Таким образом, нам остается выбирать между M-Sport и Toyota — и переговоры ведутся с каждой из этих команд». 

Наиболее вероятным шагом для многих представляется переход Латвалы в Toyota GAZOO Racing. Йоухки признает, что такой сценарий действительно выглядит привлекательным — во всяком случае, для самого разного рода слухов. 

«Да, я понимаю, что люди полагают это очевидным, — сказал финн. — В конце концов, я был менеджером Томми [Мякинена, руководителя TGR], команда базируется в Финляндии, и Яри-Матти тоже финн. 

Но я могу вас заверить, что никаких соглашений мы пока не достигли — хотя постепенно становимся ближе к одной из своих целей». 

Не менее оптимистично настроен и менеджер третьего оставшегося без работы пилота VW, Андреаса Миккельсена. Как уверяет Эрик Вайби, до конца месяца он рассчитывает добиться соглашения с новой командой. 

«На носу ралли "Монте-Карло", — сказал норвежец. — Ребятам нужно готовиться к гонке. Пока не очень понятно, какие действия мы можем предпринять в свете расторжения контракта с Volkswagen, но мы ведем переговоры с рядом команд, и уверен, что в следующем сезоне Андреас будет выступать в составе заводского коллектива». 

Ранее Томми Мякинен заявлял о том, что готов пригласить в свою команду любого из трех пилотов VW, однако впоследствии "изменил показания", признавшись в интервью Ilta-Sanomat, что на услуги Андреаса Миккельсена согласится лишь в том случае, если не сможет договориться с кем-то из других двух гонщиков...

 

C3 WRC: последние штрихи (ФОТО, ВИДЕО) 

1479288146901436.jpg
На прошлой неделе команда Citroën Racing вновь вернулась в Уэльс — на этот раз для того, чтобы провести тесты новейшего C3 WRC в гравийной спецификации. 

На протяжении двух дней Крис Мик пилотировал автомобиль на спецучастках Cyneiniog и Myherin, обычно входящих в маршрут ралли Великобритания. После него за руль автомобиля сели Крейг Брин и Стефан Лефевр. 

Тесты в Уэльсе обеспечили Citroën Racing практически те же самые условия, с которыми команде придется столкнуться через год, когда чемпионат мира вернется в Великобританию. Судя по фотографиям, французы обновили аэродинамическую составляющую своего автомобиля, на этот раз щеголявшего новым задним бампером.
tumblr_ogjjg2Sqz21uvg78bo2_400.jpg tumblr_ogjjg2Sqz21uvg78bo5_400.jpg
tumblr_ogjjg2Sqz21uvg78bo4_400.jpg tumblr_ogjjg2Sqz21uvg78bo3_400.jpg
tumblr_ogjjg2Sqz21uvg78bo6_400.jpg tumblr_ogjjg2Sqz21uvg78bo1_400.jpg

«Просто потрясающе опробовать новый автомобиль в Великобритании, в таких условиях, — поделился своими впечатлениями с британской Motorsport News Крис Мик. — Как и следовало ожидать, оно того стоило. 

На предыдущих гравийных тестах, что проводились на юге Испании, автомобиль хорошо показал себя на скользком покрытии. Для первой попытки в Уэльсе мы оставили прежние настройки центрального дифференциала, полагая, что ситуация практически не изменится — однако автомобиль оказался неуправляем. Пришлось всё поменять. Именно над этим мы и работали». 

Возвращение на валлийские спецучастки стало для Citroën девятой тестовой сессией с C3 WRC. По словам Мика, теперь команда готова вывести свой автомобиль на старт соревнований. 

«Нам многое удалось выяснить по ходу сезона, — рассказал выходец из Северной Ирландии. — Понятно, что мы могли бы узнать еще больше, однако сейчас мы подошли к той точке, когда пора уже выходить на старт. 

Что ж, теперь нам предстоит узнать, какова наша машина в деле — это произойдет, когда на её дверях появятся наши номера. Мы готовы к борьбе, автомобиль находится в должной форме, и нам с Полом [Нейглом, штурманом] не терпится выйти на старт ралли "Монте-Карло". 

Было довольно-таки странно вернуться в Уэльс вновь так скоро после завершения ралли Великобритания, но в то же время очень круто опробовать новую машину на этих спецучастках...» 

Между тем, Citroën еще предстоит провести тесты, посвященные подготовке к первым двум этапам сезона-2017: "Монте-Карло" и ралли Швеция. Что же до официальной презентации команды, то она, скорее всего, пройдет в конце декабря, перед рождеством.



Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Клиентские» Volkswagen Polo R WRC

assets_images_pilot_photos_WRC_2016_2016

Фото: VW Polo R WRC

За последние десять лет с лишним фольксвагеновцы крайне неохотно передавали заводскую технику клиентам – можно вспомнить, как они стремительно закрыли свою «дакаровскую» программу и в одночасье убрали все VW Race Touareg из ралли-рейдов, несмотря на все попытки частных команд арендовать или купить отличные прототипы. Впрочем, были небольшие исключения из этого правила – например, распродажа экспериментальных багги VW Tarek или сдача в аренду VW Race Touareg во время «Дакаров» (для Стефана Энрара в 2006 году и Карлуша Созы в 2007 году)… Но не более того. 

После перехода в раллийный чемпионат мира ситуация не изменилась – несмотря на то, что за четыре года было построено более трех десятков VW Polo R WRC, ни один из этих автомобилей не попал в частные руки. Только заводская команда VW Motorsport, только чемпионат мира! Плюс регулярные визиты в Италию на шоу Rallylegend в 2012-2016 годах (с участием Карлоса Сайнса, Яри-Матти Латвалы и Маркуса Грёнхольма). Нет ничего удивительного в том, что недавнее сообщение Свена Сметса (босса VW Motorsport) о возможной сдаче в аренду всем желающим машин VW Polo R WRC в версии 2016 года вызвало небольшой ажиотаж!
20161117private-polowrc-service.jpg
Итак, что мы имеем в настоящий момент? Самый главный пункт – команда не планирует продавать свои Polo R WRC, только сдавать их в аренду на гонки. То есть подготовкой и обслуживанием техники в любом случае будут заниматься в VW Motorsport (по словам Сметса, они могут предоставить до четырех-пяти машин). Такая «акция» позволит развернуть полноценную программу работы с клиентами, что очень важно с учетом будущих работ над проектом VW Polo R5. Во-вторых, постоянная загрузка технического персонала команды, от инженеров до механиков – если нет заводской программы, надо переключаться на работу с клиентами.
20161117private-polowrc-mundl.jpg
Одним из первых на такую новость отреагировал Раймунд Баумшлягер, чья команда Baumschlager Rallye & Racing GmbH уже много лет сотрудничает с Skoda Motorsport – было бы логично предположить, что BRR вполне могла бы стать клиентским «филиалом» VW Motorsport (благо, Раймунд успел намекнуть, что готов найти необходимое количество клиентов). Кроме того, у Баумшлягера есть и свой интерес – напомним, в этом году он на Skoda Fabia R5 проиграл борьбу за титул чемпиона Австрии Херманну Нойбауэру (Ford Fiesta RS WRC). Легко представить, как изменится расстановка сил, если Раймунд сумеет получить VW Polo R WRC…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, autorevue.at

 

Себастьян Ожье: «У меня большой выбор…»

assets_images_pilot_photos_WRC_2016_2016

Фото: Себастьян Ожье (VW Motorsport)

Ход пресс-конференции, состоявшейся после шейкдауна на Kennards Hire Rally Australia, предсказать было несложно – почти все внимание было сосредоточено на пилотах VW Motorsport, Себастьяне Ожье и Андреасе Миккельсене, пару недель назад внезапно ставших «свободными агентами». Закономерно, что львиная доля вопросов была посвящена не предстоящему австралийскому этапу WRC, а дальнейшим планам пилотов… Особое внимание было уделено Ожье – не так уж и часто возникают такие ситуации, когда четырехкратный чемпион мира внезапно остается без работы!

- Начнем с двойки из VW Motorsport. После Wales Rally GB прозвучала ошидомительная новость. Как вы себя чувствовали после таких событий?

Себастьян Ожье: Конечно, это была далеко не та новость, на которую мы рассчитывали. Не думаю, что хоть кто-то из нашего мира WRC рад такой новости. Всегда грустно, когда уходят команды – особенно такие, как Volkswagen, который столько вложил в спорт. Момент для такого решения тоже оказался непростым – у нас мало времени, чтобы найти решение на следующий год. Гонка в Австралии будет особой, предстоит бороться с собственными эмоциями. Стараюсь не думать, что это последний старт VW Motorsport, но вечер воскресенья будет особенно эмоциональным – после всех тех успехов, которых мы добились вместе…

Андреас Миккельсен: Могу сказать то же самое, что и Себ – новость была просто сокрушительной. В Уэльсе до нас доходили отдельные слухи, но в это время года постоянно кружат какие-то сплетни… Но когда эти слухи получили подтверждение – для нас это стало шоком. До конца года осталось совсем немного. Скоро стартует Монте-Карло – и надо как можно определиться с нашим будущим… Но сейчас все внимание будет сосредоточено на предстоящей гонке – все остальное будем решать в ближайшие пару недель.
20161117vwpresse-ogier-01.jpg
- Какой будет следующая глава в жизни Себастьяна Ожье?

Себастьян Ожье: Ни для кого не секрет, что сейчас веду переговоры с несколькими командами. Мой следующий шаг – тщательная работа над этим вопросом, необходимо разобраться в нынешней ситуации, составить план на будущее. Прежде чем подписать контракт с кем-то, хотел бы все выяснить, попробовать в деле машины. Очень важно иметь представление, на каком автомобиле предстоит ехать в следующем году.

- Можете рассказать о своих дальнейших шагах? Ваш контракт с Volkswagen истекает сразу после финиша этой гонки – и вы сможете сразу приступить к подготовке к 2017 году?

Себастьян Ожье: Надеюсь, что мы быстро найдем общее решение. У нас есть джентльменское соглашение о том, что я могу спокойно работать над своим будущим. Надеюсь, что сразу после возвращения в Европу смогу быстро приступить к работе над новым проектом – ведь до Монте-Карло осталось лишь несколько недель.
20161117vwpresse-ogier-02.jpg
- Когда рассчитываете определиться со своими планами на будущее?

Себастьян Ожье: Хотелось бы решить все вопросы как можно быстрее, чтобы спокойно приступить к новой работе. Мы уже опаздываем, нет возможности в оптимальном режиме готовиться к Монте-Карло. Надеюсь, мне удастся быстро принять решение. Есть несколько команд, которые хотели бы работать вместе со мной, но я все равно не могу назвать ситуацию комфортной. Хорошо хоть, что у меня есть большой выбор…

- Каков Ваш идеальный сценарий? Что может привлечь Вас в той или иной команде?

Себастьян Ожье: Вам более-менее известн, что я собой пресдтавляю. Всегда стремлюсь к конкуренции и хочу иметь возможность бороться за высшие места. Сильная команда и хорошая техника – вот это я ищу в первую очередь. Хочу располагать машиной, которая позволит мне продолжить то, чего я добился в последние годы.

- Андреас, у вас впереди битва за второе место в чемпионате. Будете выкладываться с самого старта?

Андреас Миккельсен: Сейчас Тьерри Нёвилль опережает меня на 14 очков, поэтому нас ждет много тяжелой работы – необходимо выигрывать гонку. Мы сделаем все возможное. Что из этого получится – увидим в воскресенье днем. Это будет по-настоящему интересная гонка – надеюсь, с отличным финалом для нас!
20161117vwpresse-mikkelsen.jpg
- Какие у вас планы после этой гонки? Вас будут ждать много новых встреч?

Андреас Миккельсен: К счастью, у меня хорошие менеджеры – и они делают все возможное, чтобы самым лучшим образом решить эту ситуацию. Сезон уже завершается, поэтому большинство мест уже заняты. Сейчас мы с Яри-Матти Латвалой находимся в одинаковой ситуации – нам придется подождать, пока Себ не примет окончательное решение, и после этого будем смотреть, какие еще варианты остались.

© Фото VW Motorsport

 
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 WRC-2017: Награды роздано!

assets_images_pilot_photos_WRC_2016_2016

Как и было запланировано, после финиша Ралли Австралии в Сиднее прошло грандиозное гала-шоу, в котором принимали участие не только прямые участники чемпионата мира по ралли, но и множество приглашенных звезд. В рамках этого мероприятия были оглашены лауреаты разных премий, которых определяли болельщики на официальном сайте мирового первенства wrc.com.

Самую престижную премию "Гонщик года" выиграл Отт Тянак. Эстонский пилот в этом году сумел порадовать зрителей блестящими выступлениями в Польше и Уэльсе, где стал вторым. В первом случае он даже реально претендовал на победу, но прокол на предпоследнем допе лишил его первой позиции.

Также Тянак был причастен еще к одной премии - "Волшебный момент". После финиша того же Ралли Польши к нему подошел Себастьян Ожье и посадил себе на плечи, чтобы успокоить эстонца, который не сдержал эмоций и плакал.

Награду "Штурман года" выиграл Николя Жильсуль, верный помощник Тьерри Нёвилля. Бельгиец стал вице-чемпионом мира в этом году.

Лоренцо Бертелли является выходцем из "модной" итальянской семьи, поэтому не удивительно, что именно он выиграл награду за лучшую ливрею в пелотоне.

Андреас Миккельсен получил награду за самый яркий прыжок, который он исполнил на Ралли Португалии на знаменитом спецучастке Fafe.

Свен Сметс, директор Volkswagen Motorsport, был удостоен специальной награды за то, что его команда четыре года подряд выигрывала три главных зачета мирового первенства: команды, гонщика и штурмана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сунинен ведет борьбу за место в Toyota

assets_images_pilot_photos_WRC-2_2016_20

Фото: Теему Сунинен

Toyota продолжает подготовку к возвращению в Чемпионат мира по ралли. Первый старт новой команды намечен на середину января в Монте-Карло, но за этот период нужно решить еще ряд важных задач. Конечно же, большое внимание приковано к доводке Yaris WRC, но также нужно опеределиться, кто же будет за рулем этой техники.

Пока место за рулем японского автомобиля обеспечил себе лишь Юхо Хяннинен, который уже долгий период радотает на тестах Toyota GAZOO Racing и является идеальным гонщиком по развитию машины: он как никто другой сможет рассказать инженерам, к чему приводят изменения тех или иных настроек.

А вот борьба за второе и третье место продолжается. Внезапно на вакансии начали претендовать три пилота Volkswagen, но нет никаких гарантий, что кто-то из них проведет в японском коллективе полный сезон.

По информации Motorsport.com Эсапекка Лаппи остается главным кандидатом на место во второй машине. Томми Мякинен, который руководит раллийным проектом Toyota, не скрывал, что интересуется финном, а сам гонщик уже успел объявить о прекращении сотрудничества со Skoda, за которую выступал в WRC 2.

 

 

20160826wrc2-suninen.jpg

Кроме того, на недавних асфальтовых тестах в Каталонии за рулем Yaris WRC побывал и Теему Сунинен, который стал вице-чемпионом WRC2 в этом году. Он, так же как и Лаппи, выступал на Skoda Fabia R5, но не имея при этом заводской поддержки. Тестами команда осталась удовлетворена, а Сунинен, как предполагается, теперь является конкурентом одного из пилотов Volkswagen - скорее всего, это Яри-Матти Латвала.

Стоит также отметить, что третий автомобиль Toyota успеет подготовить лишь к апрелю, поэтому если основными пилотами будут объявлены Хяннинен и Лаппи, то другие не смогут провести полный сезон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Cxz0Ku8WQAAeD_B.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 M-Sport: в ожидании двойного чуда

assets_images_pilot_photos_WRC_2016_2016

Фото: M-Sport WRT

Такого давно не было, чтобы сразу три пилота высшего класса стали свободными агентами. Больше всего обескураживает следующее обстоятельство – любая команда готова расшибиться в лепешку, чтобы получить таких пилотов, но при этом связана по рукам-ногам целым рядом обстоятельств. Hyundai Motorsport и Citroen Racing полностью укомплектованы (надо разрывать контракты с нынешними пилотами или строить 4-5 новых машин), у M-Sport WRT хронический бюджетный «голод», Toyota GAZOO Racing просто «темная лошадка» (неясны возможности ее Yaris WRC)…

Недавняя пресс-конференция перед стартом подтвердила очевидный факт – сейчас все полностью зависит от решения Себастьяна Ожье. Пока четырехкратный чемпион мира не определится со своими планами на 2017 год, все «зависнет» надолго – остальным придется просто ждать, как сойдется этот сумасшедший «пасьянс». И не приходится удивляться тому, что информационное пространство в мире WRC теперь буквально лопается от обилия самых разнообразных сплетен и прогнозов – еще свеж в памяти недавний ажиотаж, когда многие СМИ растиражировали слух о фактическом подписании контракта между Себастьяном Ожье и M-Sport WRT.
20161122msport02.jpg
Поводом для очередного «закипания» котла со слухами может стать любое сообщение, которое в той или иной степени можно связать с ралли. Самый свежий пример – недавние волнения вокруг краткого сообщения Ford of Europe в Twitter, что скоро всех будет ждать БОЛЬШАЯ новость. Всего лишь несколько слов, но реакция была бурной – сразу родилась версия о возвращении официальной заводской команды Ford, совместно с M-Sport (как это уже было в 1997-2012 годах). Все выглядит логично – без поддержки Ford Motor Co (в первую очередь, финансовой) Малкольму Уилсону будет очень трудно получить Себастьяна Ожье… Шеф M-Sport открыто признал, что очень и очень рассчитывает на подобный ход событий. Но вопрос остается открытым – ведь БОЛЬШАЯ новость от Ford of Europe может вообще не иметь отношения к ралли…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport

«Воронка» для Латвалы и Миккельсена?

assets_images_pilot_photos_WRC_2016_2016

Фото: Яри-Матти Латвала (VW Motorsport)

Помнится, у Станислава Лема в одном из его рассказов о пилоте Пирксе мелькнул термин «сесть в воронку» - так называют необратимую ситуацию, в которую легко попасть, но из которой почти нет выхода. Такое впечатление, после стремительного ухода Volkswagen Motorsport сразу два пилота немецкой команды, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен, попали как раз в такие почти одинаковые «воронки» - с той лишь разницей, что у финна все-таки чуть больше шансов «протиснуться» обратно через «горловину»… А вот у норвежца ситуация становится совсем невеселой.

Еще недавно мы все с азартом просчитывали варианты, кто из экс-фольксвагеновцев и куда может перейти – мол, если Ожье попадет в такую-то команду, то у Латвалы или Миккельсена есть шанс пробиться в другую конюшню… Но последние новости из Ilta-Sanomat резко сократили количество возможных вариантов. Как утверждает финское издание, шеф M-Sport WRT Малкольм Уилсон четко дал понять – его интересует только Себастьян Ожье, никто другой. И если британской команде не удастся переманить чемпиона мира, то M-Sport будет работать с имеющимися в наличии пилотами – с французом Эриком Камийи и эстонцем Оттом Тянаком.
20161122vwdrivers-wilson.jpg
Пробуем просчитать варианты, исходя из новых вводных. Вариант 1. Ожье уходит в Citroen. Тогда Латвалу постарается «подхватить» Toyota – Мякинен не скрывает, что хотел бы видеть Яри-Матти в своей команде. Перед Миккельсеном все двери закрыты. Вариант 2. Ожье в M-Sport. Последствия для Латвалы и Миккельсена те же – финн идет в Toyota, норвежец летит «за борт». Вариант 3. Ожье все-таки выбирает Toyota. Тогда в «пролете» одновременно оказываются как Латвала (разве только чудом получит третье место в Toyota), так и Миккельсен – ведь их не ждут ни в M-Sport, ни в Citroen… Есть лишь крошечная надежда на DMACK WRT.
20161122vwdrivers-mikkelsen.jpg
Но не успел раллийный мир «переварить» сообщение от Ilta-Sanomat, как Тимо Йоухки, менеджер Латвалы, буквально через пару часов в интервью финскому каналу mtv.fi опроверг эту информацию. По словам Тимо, в M-Sport никогда не ставили вопрос подобным образом – британцы, безусловно, в первую очередь хотели бы получить Себастьяна Ожье, но при этом продолжают вести переговоры и с другими кандидатами, включая Яри-Матти Латвалу. Однако все эти новости и их опровержения пока лишь подтверждают один явный факт – в самой скверной ситуации сейчас находится Андреас Миккельсен, чьи шансы все время снижаются.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Getty Images, Ilta-Sanomat, Rallye Magazin

Сметс: Надо облегчить задачу пилотам 

1479806334542904.jpg
В настоящее время глава Volkswagen Motorsport ищет решение, которое позволило бы трем его гонщикам как можно скорее расстаться с командой, приступив к тестам пока незнакомой техники. 

Об этом руководитель Свен Сметс рассказал в интервью корреспонденту L’Equipe. Предлагаем вашему вниманию перевод этого материала. 

Вопрос: Как вы восприняли это известие на личном уровне? 

Свен Сметс: Объявление о завершении проекта WRC стало настоящим шоком и обернулось большим разочарованием как для меня, так и для всей команды — ведь каждый из нас готовился к 2017 году. Однако таково решение совета директоров, и нам следует отнестись к нему с уважением. 

Впереди — новые проекты. Volkswagen Motorsport будет реструктурирована в компанию, ориентированную на клиентов. Для нас это новый источник мотивации. 

Вопрос: Что станет с сотрудниками Volkswagen Motorsport? 

Свен Сметс: Большая часть персонала примется за работу над будущим раллийным автомобилем категории R5. Он будет строиться на базе модели Polo нового поколения (автомобиль станет доступен летом 2018-го). 

Одновременно мы обеспечим техническую поддержку частникам, которые пожелают арендовать наш Polo R WRC 2016 года для участия во вновь организованном Кубке частников. 

Кроме того, часть людей направится в США с тем, чтобы усилить наше присутствие в ралли-кроссовом чемпионате GRC. В 2018 году в этой серии появится категория электромобилей, и мы заинтересованы в этом. Не останутся без внимания чемпионат мира по ралли-кроссу и кольцевая серия TCR. 

Вопрос: А что станет с автомобилем WRC, который вы разрабатывали более года? Есть ли вероятность того, что однажды мы всё же увидим её в деле? 

Свен Сметс: Вообще-то нет. В ближайшие две недели мы проведем тесты в Швеции, чтобы завершить процесс разработки. 

После этого автомобиль пройдет инспекцию FIA, однако омологирован не будет: для этого необходимо, чтобы как минимум два экипажа были заявлены на участие в чемпионате с полноценной программой. Этого мы себе позволить уже не можем. 

Вопрос: Когда Себастьен Ожье будет освобожден от своих обязательств перед командой и сможет приступить к тестам других автомобилей? 

Свен Сметс: Мы хотим найти подходящее решение, которое позволит нам по-доброму расстаться с каждым из трех наших гонщиков, а заодно облегчит им поиск нового работодателя в следующем году.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Tolyan откреплено и закреплено это тема
  • Tolyan открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти