Рекомендуемые сообщения

 

В Ford снова заинтересовались WRC 

1485846124643835.jpg
Появление в команде M-Sport WRT Себастьена Ожье и последовавшая за этим победа француза в ралли Монте-Карло подогрела интерес американского производителя к чемпионату мира. 

Так, первый этап сезона почтил своим присутствием руководитель спортивного отделения Ford (Ford Performance) Дэйв Перикак. Американец стал гостем M-Sport, лично засвидетельствовав первую с 2012 года (и всего лишь третью в Монте-Карло — за 44 года существования чемпионата) победу Ford. 

«Я впервые посетил этап WRC, и это было потрясающе, — сказал Перикак. — Мы заняты в большом количестве самых разнообразных автоспортивных серий, вроде GRC в Америке, а заодно и в чемпионате WRX с Кеном Блоком. Теперь же я прибыл сюда, и мы намерены задействовать эту часть плана в будущем. 

Новые технический регламент и автомобиль обещают нам великолепный сезон. Наличие в команде Себастьена, выступающего за рулем Ford, — словно сон, воплотившийся в реальность. Это здорово, мы все очень взволнованы». 

На вопрос о том, означает ли это, что Ford может вернуться в чемпионат мира по ралли в качестве полноценного игрока (с 2013 года M-Sport может лишь рассчитывать на техническую поддержку производителя), Перикак не стал исключать такой вариант развития событий. 

«Мы как раз и находимся здесь, чтобы изучить такую возможность, — объяснил он. — Мы сотрудничаем с Малкольмом Уилсоном, и он провел великолепную работу. Мы намерены понять, в какой форме будет развиваться наше с ним дальнейшее сотрудничество».
bg_line_02.gif

Интервью с Робертом Кубицей 

1485843335773461.jpg
Одним из гостей прошедшего недавно ралли Монте-Карло стал Роберт Кубица — бывший пилот Формулы 1 и бывший же участник чемпионата WRC. 

На первый этап мирового раллийного сезона польский гонщик прибыл, что называется, «с пылу, с жару» — спустя несколько дней после финиша марафона «24 часа Дубая». Репортеры французской AUTOhebdo не упустили шанс кратко побеседовать с чемпионом мира 2013 года в категории WRC 2... 

Вопрос: Планируются ли в этом сезоне какие-либо проекты, касающиеся ралли? 

Роберт Кубица: В настоящий момент — нет. Я вообще пока не предпринимал ничего, что могло бы обеспечить мне программу выступлений в ралли. Что же до кольцевых гонок, то я работаю в этом направлении, хотя последние два-три месяца мне не везло. 

Выступления в ралли на высшем и профессиональном уровне отнимают большое количество времени и требуют крупных инвестиций. Другой же уровень меня не интересует — в этом просто нет смысла. 

Впрочем, не исключено, что я буду приезжать на этапы в качестве гостя или даже проеду пару гонок — просто ради собственного удовольствия. В конце концов, в гараже у меня по-прежнему стоят Renault Clio S1600 и Ford Fiesta RS WRC. Однако для участия в ралли мне необходим бюджет. 

Вопрос: Что думаете о новых автомобилях WRC? 

Роберт Кубица: Весьма впечатляющая техника. Внешне смотрятся как выходцы из какого-нибудь турингового чемпионата. 

С точки зрения пилотирования они явно стали быстрее и требовательнее к пилоту — теперь гонщику нужно быть еще более сосредоточенным. С технической точки зрения куда большее значение, чем прежде, обрела аэродинамика — и она еще окажет свое влияние на асфальтовых этапах. 

Не могу сказать, что будет с такими машинами на гравии: многие аэродинамические элементы вроде спойлеров могут там попросту сломаться, что изменит балансировку автомобиля. Пилотам придется действовать весьма осторожно, беречь технику. 

В общем, будет интересно. Я уже с нетерпением жду первых гравийных этапов. Как и всё новое, автомобили WRC 2017 года привлекают большое внимание. 

Вопрос: Можете сказать, что уже видите расстановку сил? 

Роберт Кубица: Сложно делать какие-то выводы, пытаясь сравнить увиденное воочию с видеороликами, посвященными тестам. На сухом асфальте очень мощно выглядит Citroën. Явно сделала большой шаг вперед за последние два месяца работы над автомобилем Toyota... 

Вообще в этом сезоне в чемпионате много нового — гораздо больше, чем в предыдущие годы. Изменился технический регламент, нашли новую работу бывшие пилоты Volkswagen... собственно, именно поэтому болельщики с удовольствием приехали на ралли Монте-Карло, чтобы лично посмотреть, что происходит. 

Будучи энтузиастом ралли, я тоже нахожу в этом удовольствие — и приехал на гонку. Но как пилоту мне очень тяжело смотреть на то, как гоняются другие...
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 2,5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

отето новости)

@ZZ-top злые машины, посмотрим как оно все это себя покажет. 

Мякинен: «Ожье не мог оценить Yaris WRC…» | rally.ua - Все о ралли в Украине и мире  

Изображения в теме

Неплохо было бы на первоисточник ссылаться , а именно   http://forum.arclub.ru/index.php  Не зря же Антоха такие статейки годные пишет....

Изменено пользователем Alex Titov
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Тодт: Болельщикам необходимо воспитание 

1485934283642135.jpg
Президент международной автомобильной федерации призвал к дополнительным мерам по информированию зрителей о подстерегающих их опасностях во время ралли. 

Такое заявление Жан Тодт сделал в свете гибели болельщика на ралли Монте-Карло. На первом спецучастке гонки 50-летний зритель из Испании оказался на пути вылетевшего с трассы автомобиля Хэйдена Пэддона, скончавшись в результате от полученных травм. 

«Всё это очень печально, — цитирует Тодта Autosport. — Следовало бы сделать так, чтобы избежать подобного. В жизни необходима определенная дисциплина. Если же её нет — следует хотя бы прислушиваться к правилам. 

Автоспорт очень опасен — особенно если не прикладывать совместных усилий по снижению этой опасности. Я соболезную семье погибшего, а равно и раллийному сообществу. Надеюсь, что произошедшее заставит людей чаще думать о безопасности во время гонок, на которые они приезжают. 

Болельщикам необходимо воспитание: они должны быть проинформированы и должны беспрекословно следовать инструкциям. Иногда последствия аварии могут быть совершенно ужасными — и люди должны знать об этом». 

В свою очередь директор FIA по ралли Ярмо Махонен призвал не делать из произошедшего поспешных выводов — например, об опасно высокой скорости автомобилей WRC нового поколения. 

«Я скажу вам точно то же, что говорил всем, кто работает с FIA, — сказал финн. — Успокойтесь. Сперва нам нужно дождаться результатов расследования, и только потом подумать над тем, что можно сделать. 

Это первый этап для автомобилей нового поколения, и они, конечно же, стали чуть быстрее. Сейчас многие люди, не имеющие никакого отношения к миру ралли, начнут жаловаться на скорость наших машин — но произошедшее никак не связано с новым техническим регламентом. Точно такая же история могла бы приключиться и с автомобилем группы N. 

Организаторы ралли Монте-Карло как следует подготовились к гонке, и мне следует поблагодарить их за отлично проделанную работу. Большего я, покуда не завершено расследование, не скажу». 

Что же до Пэддона, то он вместе со своим штурманом Джоном Кеннардом лично принял участие в расследовании. Вскоре после инцидента со зрителем новозеландец выпустил специальное обращение к болельщикам, в котором призвал их быть осторожнее. 

«В первую очередь все наши мысли обращены к семье и друзьям зрителя, погибшего в аварии, — сказал Пэддон. — Вне зависимости от обстоятельств, никто не хотел бы видеть подобное на гонках. 

Я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы попросить людей не заниматься домыслами. Безотносительно того, как и почему произошла эта авария, поиск виноватых ничего не изменит. Самое важное — извлечь из этого урок. Я будут неустанно сотрудничать с FIA и организаторами ралли для того, чтобы произошедшее больше никогда не повторилось. 

Кроме того, я прошу зрителей, приезжающих на ралли с особым вниманием выбирать точку обзора и с уважением относиться к правилам и указаниям маршалов. Всем нам хочется насладиться отменным зрелищем, а потом вернуться домой к своим семьям живыми и невредимыми. 

Обращаюсь к каждому раллийному болельщику: если вы видите, что кто-то встал в опасном месте на спецучастке — потребуйте от него перейти в другое место ради общих интересов. Будучи сообществом, мы можем коллективно работать над тем, чтобы предотвратить подобные инциденты впредь». 

Автомобильный клуб Монако отказался как-то комментировать ход расследования или показания очевидцев, поставивших под сомнения действия и решения официальных лиц на месте аварии. 

«Мы стояли внутри поворота за барьером, — на правах анонимности сообщил один из очевидцев. — "Скорая" приехала спустя 20 или 25 минут после аварии, и только через пять минут после этого прибыл вертолет. При этом место, где располагался погибший зритель, не было обозначено как запретная зона. Буквально перед этим поворотом в похожей зоне стояло куда больше людей. 

Что до меня, то я находился в совершенно безопасном месте, однако некоторые из нулевых экипажей, проехавших по трассе перед каналом останавливались и просили нас перейти на внешнюю стороны поворота...»

RallyZone - ????: ??????????? ?????????? ??????????

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 Уилсон: Теперь у нас возникла проблема... 

1486037587194896.jpg
Первый же старт в чемпионате мира с новейшим Ford Fiesta WRC под управлением дебютанта M-Sport Себастьена Ожье принес команде из Довенби-Холла долгожданную победу — для начала в ралли Монте-Карло. 

Незадолго до того, как покинуть гостеприимное княжество и отправиться в Австралию на заслуженный отпуск, руководитель команды M-Sport Малкольм Уилсон побеседовал с журналистами французской AUTOhebdo, поделившись своими впечатлениями от первого этапа сезона. 

Вопрос: Малкольм, что вы почувствовали в воскресенье, когда один из ваших автомобилей наконец-то снова выиграл этап чемпионата мира? 

Малкольм Уилсон: В двух словах не опишешь. С последней нашей победы прошло пять лет (предыдущий успех M-Sport — победа Яри-Матти Латвалы в ралли Великобритания 2012 года), и хотя лично у меня нет ощущения, что это было настолько давно, дело обстоит именно так. 

Но вне зависимости от того, что о наших работе или бюджете могут подумать окружающие, я никогда не сомневался в умении моих ребят создавать автомобили, способные выигрывать ралли. Теперь это особенно очевидно, а присутствие в коллективе Себастьена и вовсе придало нам мотивации — все видят, как отреагировала на это команда. Компания нуждалась в таком стимуле. 

Однако теперь перед нами встала серьезная проблема. Мы обязаны продолжать в том же духе, поддерживая необычайно высокий уровень. Победы в ралли имеют для нас большое значение, и мы намерены удержать занятую позицию до 2018 года. В любом случае, эта победа стала лучшей в истории моей команды. 

Вопрос: Помимо Ожье, на подиум поднялся и другой ваш пилот — Отт Тянак. Что думаете о его выступлении?

Малкольм Уилсон: Нам вообще следует поздравить всех трех наших гонщиков, сумевших по ходу гонки выиграть хотя бы по одному спецучастку. Элфин [Эванс] тоже добился отличного результата. Похоже, что в лице новой Fiesta WRC мы получили хороший фундамент для будущих побед, хотя мне хорошо известно, что автомобиль требует совершенствования, и что работы еще много. 

По мере обретения опыта обращения с новой машиной Себастьен будет лучше понимать её поведение. Я знаю, что после каждого ралли он сможет предоставить нам массу полезной информации, которая поможет нам двигаться дальше. В сочетании с мнением Отта и Элфина его отзыв даст нам пищу для новых идей относительно перспектив и направления дальнейшего развития. 

В общем, инженерам явно будет, чем заняться в оставшейся части сезона. Впереди — интереснейшее приключение. Работа только началась. 

Вопрос: И над чем вы будете работать дальше? 

Малкольм Уилсон: В первую очередь, нужно провести тесты перед ралли Швеция (9-12 февраля). Мы уже пробовали машину на снегу, однако нам еще только предстоит раскрыть потенциал Fiesta WRC на этом типе покрытия. 

Главной же задачей для нас является подготовка к этапу в Мексике (10-12 марта). До сих пор у нас не было возможности провести тесты на гравии в жарких условиях, однако опыт, накопленный командой, дает нам некоторое представление о том, что нужно делать. Ралли Мексика станет важной отправной точкой перед следующими гравийными этапами. 

Вопрос: Усомнились ли вы в надежности мотора Fiesta WRC в воскресенье утром, когда у Тянака возникли проблемы? 

Малкольм Уилсон: Когда я увидел первый промежуточный результат Отта, то подумал, что он четко выполняет поставленную перед ним задачу. Потом мы узнали, что у него возникли проблемы, из-за которых двигатель потерял мощность. 

Если до этого момента мы рассчитывали на дубль Монте-Карло, то теперь стали беспокоиться, как бы не потерять вообще всё — в случае, если с такой же проблемой столкнется и Себастьен. Это был сильный стресс для нас — пока мы не разобрались в причине происходящего. 

Что же до Отта, то на последнем спецучастке он выжал из ситуации максимум, постаравшись сохранить место на подиуме. Когда я увидел, насколько быстро он вошел в последний поворот, то задался вопросом, пытается ли он хоть немного беречь машину... Этот проход по Турини был чертовки интересным! 

Должен заметить, что неприятность с двигателем стала единственной нашей технической проблемой на протяжении всего ралли. Кроме того, не без удовольствия отмечу, что Тянак вполне может одержать первую победу уже в этом году. 

Вопрос: Считаете ли вы, что Ожье удалось бы нагнать Тьерри Невилля за счет чистой скорости? 

Малкольм Уилсон: Сложно сказать. Всё выглядело так, будто победа у Тьерри в кармане. Себастьен, в свою очередь, ехал очень аккуратно и в целом продемонстрировал разумный подход к этой гонке с её невероятно сложными условиями. В конце концов, этот парень четырежды становился чемпионом мира — и вовсе не за красивые глаза. Здесь он снова доказал всем, что остается лучшим раллистом планеты. 

Вопрос: Ford не впервой выигрывать в дебюте. Неужели есть какой-то особый секрет? 

Малкольм Уилсон: Если мне не изменяет память, последние пять моделей, вышедших из ворот нашей фабрики выигрывали в дебюте. Возможно, эта серия даже претендует на рекорд. 

Я вспоминаю, как Маркус Гронхольм выиграл ралли Монте-Карло в 2006 году за рулем нового Ford Focus WRC (в действительности Focus WRC'2006 дебютировал на ралли Австралия 2005 года — под управлением Тони Гардемайстера и Романа Кресты). Потом Микко Хирвонен одержал победу в «Монте» (в рамках этапа IRC) за рулем Fiesta S2000 в 2010-м, а год спустя стал первым в Швеции с новой Fiesta WRC. В первой же гонке выиграл и наш ралли-кроссовый автомобиль (Ford Focus RS RX). 

В общем, победа WRC образца 2017 года доставила мне большое удовольствие. В то же время я отметил и общую работу команды, все три экипажа которой завершили гонку в первой шестерке. На мой взгляд, это значит, что Fiesta WRC получилась легкой в управлении — а это сразу же придает уверенности пилоту. Очень хороший знак. 

Вопрос: Пребывая в непростой финансовой ситуации, M-Sport часто прибегала к услугам пилотов, самостоятельно оплачивающих свои выступления. Изменилась ли эта стратегия с появлением в команде Ожье? 

Малкольм Уилсон: Вообще-то, эта «стратегия» действовала всего два года — в 2013-м и 2014-м. Последние два сезона наши пилоты работают с M-Sport по контракту. Уже в прошлом году мы были в состоянии использовать все дни, отведенные регламентом на тесты, и точно так же будет и в этом сезоне. 

Заполучив в свой состав Ожье, мы станем еще требовательнее к себе самим — теперь нам тем более необходимо обеспечивать результат. Именно ради этого я не поехал на ралли Австралия в конце предыдущего сезона: мне нужно было найти решение, которое позволило бы привлечь Себастьена на нашу сторону. 

Самой сложной моей задачей по-прежнему остается поиск средств на то, чтобы оставаться на высшем уровне чемпионата мира. Ранее я решил, что продолжу делать это и в 2017 году, однако пока не могу сказать, сможем ли мы работать таким же образом и дальше. 

С появлением в команде чемпиона мира и первой победой в престижном ралли Монте-Карло я надеюсь создать крепкую платформу, которая может оказаться привлекательной для новых партнеров или обеспечить компании дополнительный доход, что позволит ей остаться на прежнем уровне. Главная цель — найти крупного спонсора. Альтернативное решение — строить и продавать максимально возможное количество автомобилей WRC. 

Вопрос: Кстати о крупных спонсорах. Не думаете ли вы, что этот успех может побудить Ford официально вернуться в чемпионат мира? 

Малкольм Уилсон: Мы и без того располагаем серьезной технической поддержкой Ford. Чего нам действительно не хватает — так это финансовой помощи, которая позволила бы бороться с крупными производителями. В любом случае, пока слишком рано говорить о том, изменит ли что-нибудь эта победа или нет... 

Вопрос: На ралли Монте-Карло присутствовал представитель компании Ford — Дэйв Перикак, человек, убежденный в том, что спортивные успехи помогают продавать автомобили. Может ли он стать для M-Sport ценным союзником? 

Малкольм Уилсон: Дэйв Перикак руководит отделением Ford, которое носит название Global Performance. Оно располагается в Детройте, и это высший уровень спортивного направления в компании. 

Дэйв прибыл из США специально для того, чтобы лично засвидетельствовать дебютное выступление новой Fiesta WRC, и я думаю, что он остался более чем доволен нашим результатом. Ну а мы в M-Sport оставляем за собой надежду, что его поездка приведет нас к каким-либо положительным переменам...

E-ART RallyZone

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интервью с Томми Мякиненом 

1240567337007040
Первый после долгожданного возвращения сезон в чемпионате мира по ралли Toyota GAZOO Racing (TGR) начала с подиума на ралли Монте-Карло. Руководитель команды из Пуупполы поделился своими впечатлениями от дебюта. 

Вопрос: Перед началом сезона было много разговоров о том, что ваш автомобиль столкнется в дебюте с массой проблем. Что скажете сейчас? 

Томми Мякинен: Я доволен. Мы приложили для этого огромные усилия. Последние полтора года выдались просто невероятными — ведь мы начинали буквально с нуля. 

Вопрос: Чувствуете облегчение? 

Томми Мякинен: Нам хорошо известно, что в Монте-Карло ни в чем нельзя быть уверенным вплоть до самого финиша. Чего стоит один только заключительный проход по Турини, когда над трассой пошел снег! 

Результат на этом ралли во многом зависит от таланта гонщиков и грамотного выбора шин. Как только всё подготовлено и выбор резины определен, экипаж остается в полном одиночестве внутри собственного автомобиля — и дальше всё зависит только от них. 

Да, теперь мы можем говорить об облегчении — тем более, что результат получился на славу. Радует и то, что команда потратила массу времени и сил, стараясь подготовить к старту первого этапа две машины — и оказалась достаточно конкурентоспособной. 

Подиум Яри-Матти и Миикки [Анттилы] — это награда за все наши усилия. Я горжусь своим коллективом. Теперь нам необходимо поддержать этот темп. 

Вопрос: Удивил ли вас результат? 

Томми Мякинен: Отправляясь в Монте-Карло, мы не знали, чего ожидать — нам не с чем было сравнивать свой автомобиль, и потому было попросту невозможно представить, как он себя проявит. 

Мы завоевали подиум, но первым приятным сюрпризом стало третье время на ночном спецучастке в четверг. Мы и мечтать не могли о столь прекрасном начале сезона — да и результаты утренней пятничной секции подтвердили потенциал Yaris WRC. 

Единственным разочарованием стала небольшая ошибка Юхо, без которой он тоже мог бы претендовать на подиум. Однако по-другому здесь не бывает: нужен хороший результат — изволь на протяжении гонки старательно обходить все ловушки... 

Вопрос: А что скажете о скорости автомобиля? 

Томми Мякинен: Были кое-какие вопросы перед стартом, но затем машина приятно меня удивила. Скорость хорошая. Правда, я и сам неоднократно тестировал этот автомобиль, так что знал, что с этим у нас порядок. Я был уверен, что нам удалось построить хорошую машину — и мог видеть это по реакции Юхо. 

Вопрос: Как оцените выступление Латвалы? 

Томми Мякинен: Как идеальное — несмотря на проблемы (неисправность датчика давления топлива), которые преследовали его автомобиль на протяжении всего ралли. 

Он действовал предельно сосредоточенно, хотя и рисковал остановиться на спецучастке с заглохшим мотором. Достаточно было заблокировать колеса на торможении, чтобы завершить гонку — но Яри-Матти блестяще справился в этой ситуации, проехав этап без ошибок. 

Вопрос: Следовали ли ваши пилоты каким-то инструкциям? 

Томми Мякинен: Нет. Я просто попросил их проехать это ралли так, как им хочется. Это была полностью их гонка. 

Вопрос: Но ведь вы сами четырежды выигрывали этот этап. Неужели обошлось без какого-либо совета гонщикам? 

Томми Мякинен: Я сказал им, что они ни за что не доберутся до финиша, если будут мчать, что есть сил, с самого старта. Езда на пределе в ралли Монте-Карло не работает — особенно при таком количестве снега и льда на спецучастках. Уж с Яри-Матти-то я об этом точно обсудил! 

Вопрос: Каково было выступать в роли руководителя раллийной команды вместо того, чтобы стартовать самому? 

Томми Мякинен: Нервничаешь точно так же — но понимаешь, что гонщикам сложнее. Выезжая из сервис-парка, они оставляют за собой команду и наедине со штурманом вынуждены собственноручно справляться с условиями ралли. 

Вопрос: Оказал ли свое влияние на результат в ралли Монте-Карло ваш оригинальный подход к тестовой программе? 

Томми Мякинен: Определенно. Наша команда одновременно вела три практически не прекращавшихся тестовых программы. Один автомобиль проходил испытания на лесных спецучастках в Финляндии, два других находились на базах в Вике (Испания) и Португалии. 

Планируя испытательную программу, мы решили, что не будем постоянно возить по миру технику. Вместо этого мы предпочли перевозить персонал. Когда нам были нужны запасные узлы и агрегаты, мы прибегали к услугам транспортных компаний вроде DHL — чтобы получить необходимое в течение суток. Займись мы перевозкой автомобилей — у нас не набралось бы и половины от реально пройденного на тестах километража. 

Вопрос: Президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода является большим поклонником раллийной программы. Какова была его реакция на ваш результат? 

Томми Мякинен: Он остался очень доволен. К сожалению, занятость не позволила ему приехать в Монте-Карло, но он внимательно следил за событиями из Японии. Это было невероятно.

E-ART RallyZone

Латвала признался, что пытался копировать Ожье

Латвала признался, что пытался копировать Ожье
#303 X-Raid Team Mini: Mikko Hirvonen, Michel Périn
Jari-Matti Latvala, Toyota Racing
Jari-Matti Latvala, Toyota Racing
Race winners Sébastien Ogier, Julien Ingrassia, M-Sport
Sébastien Ogier, Julien Ingrassia, Ford Fiesta WRC, M-Sport
Jari-Matti Latvala, Miikka Anttila, Toyota Yaris WRC, Toyota Racing
Jari-Matti Latvala, Toyota Racing
Race winner Sébastien Ogier, M-Sport

Финский гонщик Яри-Матти Латвала рассказал о том, насколько трудно было выступать в одной команде с Себастьеном Ожье – по словам финна, он всегда пытался копировать француза, но у него ничего не получалось.

Сезоне-2016 стал для финна одним из худших в профессиональной карьере: он стал лишь шестым в общем зачете и уступил 156 очков своему напарнику Себастьену Ожье, ставшему чемпионом. 

Латвала считает фактор француза главной причиной его собственных проблем в немецкой команде. 

«В Volkswagen все шло не так, – цитирует Ожье Autosport. – Я не выиграл титул, потому что пытался пилотировать машину так, как Себастьен. Я был настолько не уверен в собственном стиле вождения, что пытался копировать его все время.

Я изучал данные от инженеров и смотрел, как он использует тормоза – и пытался изменить все и делать точно так же. Я даже ставил под педали специальные упоры, как у него. Я испробовал все.

В конце прошлого года я чувствовал себя не в своей тарелке – настолько все было трудно. Я не знал, что делать, спрашивал себя: "Как я должен пилотировать?". Я пытался копировать все, что делал Себастьен – и потому, пока я был в Volkswagen, у меня не было ни одного шанса.

Я не мог сконцентрироваться на работе, которую должен был выполнять, потому что все время я оглядывался на то, что делал Ожье и забыл о собственном стиле вождения». 

Ностальгия по Хирвонену

До начала совместных выступлений с Ожье в Volkswagen, Латвала гонялся вместе с Микко Хирвоненом в Ford. Яри-Матти сказал, что скучает по тем временам, когда он и Хирвонен вместе боролись против альянса Себастьена Леба и Citroen. 

«Когда я выступал за Ford, Леб доминировал, – сказал финн. – Мы с Микко работали вместе, пытаясь победить его, поодиночке это было невозможно.

Когда я перешел в Volkswagen, все изменилось. Никто не помогал мне в попытках победить нового Себастьена. Когда ты выступаешь в одной команде с четырехкратным чемпионом мира, ты одинок и должен искать другой путь и другую философию, чтобы бороться с ним».

Латвала добавил, что после ухода из Volkswagen, он снова исповедует командный подход в Toyota вместе со своим соотечественником Юхо Ханниненом: «Сейчас я чувствую то же самое, что и в Ford. Мы с Юхо работаем вместе, чтобы добиваться успехов». 

Motorsport.com Россия: последние новости Формулы 1, Moto GP и других автогонок и мотогонок

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

В FIA назвали новые раллийные машины слишком быстрыми

В FIA назвали новые раллийные машины слишком быстрыми
17 февраля 2017

Международная автомобильная федерация (FIA) посчитали, что автомобили чемпионата мира по ралли стали слишком быстрыми, поэтому их скорость нужно принудительно ограничить. Об этом пишет Motorsport со ссылкой на раллийного директора организации Ярмо Маханена.

Такое заявление в FIA сделали после 12 спецучастка Ралли Швеции, на котором пилот команды M-Sport Отт Тянак разогнался почти до 140 километров в час. Это на 11 километров в час быстрее любого другого гонщика, проезжавшего этот отрезок ранее. После этого СУ был отменен, а в FIA задумались об ограничении средней скорости на спецучастках WRC на 130 километрах в час.

«Современные машины быстрее старых, — заявил Маханен. — Но даже прошлом году они ехали на этом спецучастке быстрее 130 километров в час. Этапы такого рода говорят нам одно: нужно усилить контроль, когда организаторы представляют новые СУ. Мы должны обязательно проверять их. И если мы видим, что там можно разогнаться быстрее 130 километров в час, то это значит, что мы должны обратить пристальное внимание на это. Нам кажется, что это слишком быстро. Необходимо подумать о внесении изменений в регламент».

В сезоне 2017 года команды подготовили новые автомобили, которые стали мощнее и шире, а также получили более развитые аэродинамические обвесы и активный центральный дифференциал.

На Ралли Швеции победу одержал пилот Toyota Яри-Матти Латвала. Второе место досталось Тянаку, а третье — Себастьену Ожье.

Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним

дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

из текста можно подуать, что речь о максимальной скорости

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миккельсен ищет место за рулем WRC 

1487852211001141.jpg
Бывший пилот Volkswagen Motorsport, в конце прошлого года оставшийся без работы, убежден, что еще вернуться за руль WRC в этом году. Более того, норвежец уверен, что в 2018 году сможет побороться за первый титул чемпиона мира. 

Незадолго до старта ралли Швеция компания VW Motorsport подтвердила отказ FIA в предоставлении Polo R WRC 2017 года поздней омологации. Это значит, что гипотетическая частная команда, в составе которой мог бы стартовать Андреас Миккельсен, не будет иметь возможности использовать последний раллийный автомобиль VW. 

Теперь норвежец, оценивший это решение FIA как «еще один удар в лицо», вынужден в очередной раз перекраивать свои планы на сезон. В январе он стартовал за рулем Škoda Fabia R5 на ралли Монте-Карло, которое и выиграл в зачете WRC 2, после чего намеревался пересесть на «свежий» WRC. При этом программа с автомобилем 2016 года его не интересует. 

«Мне необходим автомобиль 2017 года, — заявил норвежец. — Да, я мог бы найти бюджет под программу выступлений за рулем WRC предыдущего поколения, однако это будут огромные деньги, а бороться при этом я смогу в лучшем случае за восьмое место. Оно того просто не стоит. 

Если уж на то пошло, я профессиональный раллист, и не считаю, что должен сам платить за свои выступления. Я уже делал это в прошлом — и возвращаться к этой схеме не собираюсь. Решись я на такой шаг, чемпионат мира выглядел бы совсем в неприглядном свете». 

В этом году Миккельсен будет принимать участие в ознакомлении с маршрутом каждого из этапов чемпионата — чтобы поддерживать свою стенограмму в актуальном состоянии. При этом стартовать в гонках норвежец пока не планирует. 

«О том, что Polo R WRC не будет омологирован в порядке исключения, мы узнали перед самым стартом ралли Швеция, — объяснил он. — В действительности, это не стало для нас сюрпризом. Мы знали, что осуществить эту идею будет очень сложно, но всё же надеялись получить одобрение и проехать несколько ралли. 

Что ж, теперь мы хотя бы знаем наверняка. Теперь нам нужен новый план; будем договариваться с другими командами, обсуждать варианты... Даже если я где-то и стартую, то это, скорее всего, будет единичный выезд, а не программа, в которой расписан этап за этапом. 

К тому же, я не думаю, что должен кому-то что-то доказывать: с момента ралли Австралия и Монте-Карло прошло не так уж и много времени. Даже не знаю, что еще я должен был сделать, чтобы заслужить право стартовать в этом году за рулем WRC. 

Я удерживал второе место в личном зачете чемпионата большую часть прошедшего сезона и выиграл его финальный этап. Пожалуй, никто не смог бы сделать больше этого. Однако всё, что только могло пойти не так, пошло не так...» 

В ходе прошедшего ралли Швеция Андреас Миккельсен выступил в непривычной для себя роли эксперта Red Bull TV. Этот случай, между тем, позволил ему оценить автомобили WRC 2017 года в деле. 

«Единственный позитивный момент здесь заключается в том, что я увидел примерный уровень каждой из команд, — объяснил норвежец, в перерывах между исполнением телевизионных обязанностей проводивший время в стане Škoda Motorsport, общаясь с Понтусом Тидемандом и менеджером Эриком Вейби. — Впрочем, наблюдать за происходящим со стороны было для меня настоящей пыткой. 

Этот опыт позволит нам составить представление о том, какой из коллективов будет наиболее привлекательным вариантом в 2018 году, когда я намерен вернуться в чемпионат и ввязаться в борьбу за титул. 

Я вынашивал этот план с самого начала. Два года назад я был не в состоянии сразиться с Себом [Ожье], однако в прошлом сезоне я постоянно боролся за победы и подиумы. И происходило это даже тогда, когда мы находились в равных условиях: я мог бороться с ним и честно опередил его в Португалии и Австралии. Ни одному другому пилоту сделать этого не удавалось. 

Честно, я действительно понял, что всё наконец-то сошлось, когда выиграл в Австралии. В этот момент я осознал, что готов подняться на следующую ступень. Теперь мне предстоит дожидаться сезона-2018...» 

И хотя приоритетным для 27-летнего раллиста остается место за рулем WRC нового поколения, не исключает он и полноценной программы выступлений в WRC 2. 

«Выступать в WRC 2 определенно лучше, чем сидеть дома, — сказал Андреас. — Делать шаг назад мне тоже не впервой. По этому поводу я особого напряжения не испытываю».

Босс Toyota предсказал Латвале борьбу за титул

Босс Toyota предсказал Латвале борьбу за титул
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ярик тренируется

 

17777_foto_twitter_a54ac30266.jpg

 

 

bog_11760.jpg

bog_003.jpg

 

разница в положении заднего амортизатора бросилась в глаза

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ожье протестировал Fiesta WRC на гравии 

1487911546892155.jpg
В начале недели действующий чемпион мира впервые провел полноценные тесты своего автомобиля на гравийном покрытии. 

В преддверии первого гравийного этапа сезона — высокогорного ралли Мексика — команда M-Sport отправилась в Испанию. Там коллектив из Довенби приступил к испытаниям Ford Fiesta WRC в условиях, более-менее напоминающих те, с которыми участникам чемпионата придется столкнуться в ходе гонки в окрестностях Леона.





До этого момента единственной пробой Fiesta WRC на гравии для Себастьена Ожье стало краткое ознакомление с машиной в ноябре прошлого года — незадолго до подписания контракта с M-Sport. Что же до двухдневной сессии близ Барселоны, то её француз описал как наиболее важную в текущем сезоне. 

«Даже несмотря на то, что я уже неплохо — учитывая предельно малое время на первое знакомство — чувствую этот автомобиль, мне по-прежнему нужно отточить ряд настроек, чтобы довести ситуацию до идеальной, — рассказал Себ. — В основном внимание уделяется балансу автомобиля — особенно в затяжных поворотах. 

Тесты выдались интересными. Понятно, что воссоздать высокие температуры мексиканского ралли нам не удалось, однако условия были хорошими, а трасса сухой — и мы смогли добиться неплохих результатов. 

Тесты проходили недалеко от Барселоны на высоте в 1000 м над уровнем моря. Само собой, гонка в окрестностях Леона будет повыше, но вся необходимая работа с программой управления двигателем в условиях высокогорья была проведена заранее, в камере для климатических испытаний. По завершении тестовой сессии в Испании испытания в климатической камере будут проведены снова. 

Чтобы как-то воссоздать поведение автомобиля в условиях разреженного воздуха, в ходе реальных тестов двигатель несколько дефорсируется. Ну а для меня тесты являются дополнительным временем, проведенным за рулем Fiesta WRC. С каждым километром я всё лучше чувствую эту машину». 

Примечательно, что позднее появление Ожье в команде означало, что он получил в свое распоряжение автомобиль, строившийся под запросы другого пилота — в данном случае Отта Тянака. 

«Отт с самого начала был вовлечен в процесс создания автомобиля 2017 года, — подтвердил руководитель M-Sport Малкольм Уилсон. — Фактически можно утверждать, что он его и построил...» 

Это означает, что любые мало-мальски серьезные изменения, которые Ожье пожелает внести в настройки автомобиля, будут реализованы лишь после четвертого этапа сезона — ралли Тур де Корс. 

«У нас уже запланирована сессия, посвященная дальнейшему развитию автомобиля, — объяснил бывший пилот Volkswagen. — Она позволит нам выбрать то направление в работе с настройками, которое наилучшим образом мне подходит. И это вовсе не означает, что нам придется воспользоваться одним из наших "джокеров"». 

Говоря о своих шансах на стартующем через полторы недели ралли Мексика, Ожье отметил, что вторая стартовая позиция должна помочь ему продемонстрировать хороший результат. 

«Понятно, что моя стартовая позиция будет не столь выгодной, как у Тьерри [Невилля] или Криса [Мика], — признал Себ. — Однако я предпочитаю располагать хорошим запасом очков в личном зачете в обмен на это (Невилль и Мик пока набрали 8 очков и 2 очка соответственно, в то время как у Ожье уже 44 очка). 

В Мексике нас немного выручит тот факт, что впереди будет стартовать Яри-Матти [Латвала]. Совсем не обязательно, что мы будем быстры уже на первом проходе; мы скорее проявим себя на повторных секциях — тем более, что число участников невелико».
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Tolyan откреплено и закреплено это тема
  • Tolyan открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти