Tolyan 1 493 Опубликовано 30 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2016 TER: по образу и подобию IRC? Фото: Tour European Rally История действительно имеет привычку «раскручиваться по спирали» - многие процессы часто повторяются, пусть и в разных масштабах. И нынешняя ситуация в раллийном чемпионате Европы может служить одним из примеров этого процесса… Как известно, в 2006 году телеканал Eurosport запустил новую раллийную серию Intercontinental Rally Challenge (IRC), которая должна была стать привлекательной альтернативой чемпионату Европы. Этот ход оказался эффективным – по уровню конкуренции и медиа-освещения IRC в 2007-2012 годах намного превосходил унылый ERC. В итоге, FIA пришлось выбирать – либо своими силами пытаться как-то «оживить» чемпионат Европы, либо согласиться на его слияние с IRC и передать все права на проведение компании Eurosport Events Ltd. Сработал как раз второй вариант – в 2013 году появился обновленный FIA European Rally Championship, под патронатом телеканала. По весьма едкой иронии судьбы, уже через пару лет евроспортовцы также столкнулись с проблемой «угасания» ERC – количество регулярных участников постепенно сократилось, интерес к серии заметно снизился, причем на всех уровнях (СМИ, организаторы, участники, зрители)… Еще большая ирония судьбы заключается в том, что в 2016 году была создана новая серия Tour European Rally, которая без лишнего шума пытается стать альтернативой ERC. Причем в TER действуют примерно теми же способами, что и Eurosport Events Ltd. десять лет назад – привлекательные медиа-условия, сотрудничество с целым рядом телеканалов (в первую очередь, с Motors TV International). Конечно, размах далеко не тот, как у IRC/ERC, но процесс все равно понемногу продвигается – в 2017 году запланированы уже шесть этапов, в том числе Ypres Rally, Rali Vinho da Madeira и Rallye Int. du Valais! Неплохо для серии, которая существует лишь один год, правда?! Теперь остается главный вопрос – как в 2017 году «проголосуют» участники и зрители…Календарь Tour European Rally 2017 05-06.05 - Transilvania Rally (Румыния) 23-24.06 - Kenotek Ypres Rally (Бельгия) 03-05.08 - Rali Vinho da Madeira (Португалия) 29-30.09 - Skoda Rallye Liezen (Австрия) 26-28.10 - Rallye Int. du Valais (Швейцария) 24-26.11 - Rally Tuscan Rewind (Италия) © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото terseries.com, HMI - Hyundai Team Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 2 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2016 ERC-2017: проблемы и реформы Фото: FIA European Rally Championship Еще несколько недель назад возникли серьезные подозрения, что функционерам Eurosport Events Ltd. будет сложно сохранить календарь чемпионата Европы из десяти этапов – и они получили полное подтверждение. Многие организаторы не слишком-то охотно соглашаются на статус раунда ERC – особенно когда на сцену вышел проект новой серии TER, успевшей переманить к себе Ypres Rally и Rallye Int. du Valais. В итоге, был утвержден календарь ERC-2017, насчитывающий только восемь этапов – взамен ушедших Ирландии, Бельгии и Эстонии пришла лишь одна Италия… Были надежды, что удастся привлечь и другие гонки – в первую очередь, речь шла о Турции (Marmaris Rally Turkey), Швейцарии (Rallye Int. du Valais) и Бельгии (были переговоры с организаторами Rallye du Condroz-Huy). Однако все эти планы так и остались планами. Но в подобном сокращении количества гонок можно найти и некоторые плюсы. Во-первых, календарь стал более сбалансированным – по четыре асфальтовые и гравийные гонки, что дает больше шансов универсальным экипажам. Во-вторых, подобный ход позволит немного снизить расходы на участие – ведь в зачет по итогам сезона идут шесть лучших результатов. Чтобы как-то компенсировать сокращение календаря, промоутер предложил расширенную концепцию Junior ERC – точнее, «удвоил» молодежный чемпионат. Первый получил обозначение J-ERC U27 – для пилотов не старше 27 лет, выступающих на технике R2. Награда чемпиону – 100 тысяч евро для выступлений в J-ERC U28 в 2018 году. Второй молодежный чемпионат, J-ERC U28 – для пилотов не старше 28 лет, которые будут выступать на технике R5. Здесь награда гораздо более солидная – победитель в 2018 году получит призовой старт на одном из европейских этапов чемпионата мира, за рулем автомобиля WRC в версии 2011-2016 годов. Пересмотрен также принцип командного зачета. Если прежде действовал принцип определения командного чемпиона по отдельности в ERC, ERC-2 и ERC-3, то сейчас все это деление по категориям упразднено – будет единый ERC Teams Championship. Можно заявлять максимум три экипажа, в зачет по итогам гонки идут два лучших результата. Суммируются очки, набранные в номинациях 4WD и 2WD – то есть за одну гонку можно взять максимум 50 очков (по 25 за победы в полном приводе и в моноприводе). По идее, такой шаг будет способствовать объединению усилий команд, которые до того выступали по отдельности в ERC, ERC-2 и ERC-3, и снижению части расходов – теперь можно свести в одном составе экипажи на R5, N4 и R2/R3.Календарь FIA ERC 2017 01-02.04 - Azores Airlines Rallye (Португалия, гравий), ERC Junior 04-06.05 - Rally Islas Canarias El Corte Inglés (Испания, асфальт), ERC Junior 02-04.06 - Acropolis Rally (Греция, гравий) 16-18.06 - Cyprus Rally (Кипр, асфальт/гравий) 03-05.08 - Rajd Rzeszowski (Польша, асфальт), ERC Junior 25-27.08 - Barum Czech Rally Zlín (Чехия, асфальт), ERC Junior 15-17.09 - Rally di Roma Capitale (Италия, асфальт), ERC Junior 06-08.10 - Rally Liepāja (Латвия, гравий), ERC Junior © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото FIA ERC Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 10 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2016 TER против ERC: знакомые «приемы» Фото: Ypres Rally Почти две недели назад, когда был обнародован календарь новой международной серии Tour European Rally, сразу возникла мысль о том, что все происходящее уж слишком напоминает события десятилетней давности – когда Eurosport Events с собственной серией IRC развернул настоящую «подрывную» деятельность против чемпионата Европы. Сейчас, когда евроспортовцы «хапнули» себе ERC и объединили его с выполнившим свою задачу IRC – против них же и пытаются применить отработанную за последнее десятилетие тактику. И кое-какие успехи у оппонентов уже есть! Достаточно вспомнить, как TER непринужденно увел у ERC сразу две серьезные гонки – швейцарское Rallye Int. du Valais и бельгийское Ypres Rally. По этому поводу Ален Пенасс (менеджер Ypres Rally и один из руководителей Hyundai Motorsport) так прокомментировал ситуацию в беседе с Мартином Холмсом: «Сейчас у Eurosport есть серьезные проблемы с поиском гонок для ERC. Мы решили покинуть чемпионат Европы, так как уже не верим в этот проект. Если говорить о TER, то это – европейская мини-серия, которая насчитывает только шесть гонок. Уверен, частные команды заинтересованы в более дешевом чемпионате, в котором большинство этапов проходят как можно ближе друг к другу». Руководство TER сейчас даже не скрывает, что охотно заимствует у соперников из ERC как можно больше интересных решений. Во-первых, учрежден отдельный молодежный зачет для пилотов не старше 26 лет – TER2 Cup (техника класса R2). Похоже, оргкомитет серии пока не торопится «раздувать» ее сверх меры, учреждая отдельные зачеты для монопривода или «серийной» техники N4 – хотя окончательно все станет ясно после публикации регламента на 2017 год. Во-вторых, чемпионы серии в обеих номинациях (абсолютный зачет и TER2 Cup) в качестве награды получат по одному призовому старту на Hyundai i20 R5! © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото A.Lavadinho, HMI - Hyundai Italian Rally Team Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 11 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2017 Российские пилоты, итоги сезона-2016: Алексей Лукьянюк 2017-01-06 Мы попросили российских пилотов, выступавших в сезоне-2016 в самых престижных международных чемпионатах, подвести итоги года своими словами. Слово Алексею Лукьянюку. Прошедший год Алексей Лукьянюк полностью посвятил борьбе с Каетаном Каетановичем за титул чемпиона Европы по ралли. Сезон-2016 не обошелся без проблем, и, одержав две победы в восьми «европейских» стартах, гонщик из Санкт-Петербурга довольствовался вторым местом по итогам чемпионата. Краткие итоги: «Если совсем кратко, то могло бы быть лучше. Мы начали этот сезон с победы, но за ней последовала череда моих ошибок, технических поломок и неудач. Несколько раз мы были близки к победе, но добиться её удалось лишь на Кипре, в завершении сезона. Тем не менее, мы завершили чемпионат вторыми, выступили достаточно сильно, продемонстрировали хорошую скорость и выигрывали большое количество спецучастков. Какой-то позитив, в общем, есть». Главное достижение: «Главное, что мы остаемся в гонках – и остаемся на уровне. Надеемся, что дальше всё будет только лучше. Полагаю, это на данный момент самое важное. Выделять какие-то отдельные успехи – это, конечно, здорово, однако нужно смотреть на ситуацию в целом». Главное разочарование: «Обидные сходы в двух гонках. На Ралли Эстония мы лидировали с отрывом в полторы минуты, и в какой-то момент на приземлении с трамплина не выдержала и сломалась рулевая тяга. Сразу за этим была гонка в Чехии. Там, тоже на последнем спецучастке, буквально в трех секундах от лидера – в трех секундах от победы – я допустил ошибку и потерял все шансы. Это было очень печально...» Самый яркий момент: «Думаю, лучшее свое выступление в этом году мы показали в Чехии – даже несмотря на небольшую аварию в завершении гонки. Там мы почти на равных боролись с заводским пилотом Skoda Motorsport Яном Копецки – на его родной трассе, можно сказать, у него дома. И при всем этом мы действительно шли очень близко. Наверное, именно эта гонка стала для меня самым приятным моментом прошедшего сезона». Совет самому себе 1 января 2016 года: «Даже не знаю. Я считаю, что жизнь есть жизнь; понятно, что можно было бы наговорить очень много и от чего-то предостеречь... но в целом я считаю, что мы были молодцы. Единственное, что можно сказать, это: "Работай еще лучше, тренируйся больше и старайся еще сильнее". Вот и всё». Достижения Алексея Лукьянюка в 2016 году Серия ERC Гонки 8 Победы 2 Подиумы 4 Итоговая позиция 2-й (159 очков) Кроме того, в 2016-м Алексей стартовал в Rally Masters Show, обернувшемся для петербуржца сходом, и Ралли Адыгея, которое он выиграл. Записал Антон Костин Российские пилоты, итоги сезона-2016: Алексей Лукьянюк Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 24 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2017 Заводская команда французской компании примет участие в новом сезоне чемпионата Европы по ралли. Peugeot много лет была представлена в ERC, однако в прошлом году заводская команда покинула континентальное первенство, чтобы выступать в категории WRC2 чемпионата мира по ралли. Но в 2017-м французы пересмотрели программу и возвращаются в европейский чемпионат – с машинами 208T16, за рулем которых выступят испанцы Пепе Лопес и Хосе Суарес. Оба гонщика по возрасту попадают в зачет U28, победитель которого получит призовое выступление в WRC. В прошлом за Peugeot в ERC и серии Intercontinental Rally Challenge выступали Крис Мик, Тьерри Невилль, Гай Уилкс, Крейг Брин и Кевин Аббринг. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 19 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2017 Ну ждем уже) 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Atom.DP 800 Опубликовано 19 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2017 рос гос нефть газ , дали ребятам денег и слава богу! надеюсь будут полноценные тесты и результат Запчасти для Клуба Бортовик АКЦИЯ ! 063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 30 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 марта, 2017 Чемпионат Европы: два дня до старта Фото: Azores Airlines Rallye Несколько месяцев назад в ERC была запущена целая «пачка» очередных реформ – сокращение календаря с десяти до восьми этапов, учреждение двух молодежных зачетов (J-ERC U28 для R5 и J-ERC U27 для R2), введение единого командного зачета (без «дробления» по ERC, ERC-2 и ERC-3). Честно говоря,большинство нововведений вызвали довольно-таки скептическое отношение – особенно появление еще одного юниорского чемпионата Европы для экипажей на технике R5… Где столько юниоров найдешь, если и в абсолюте удается наскрести лишь 3-4 регулярных участника? Однако предварительный список участников предстоящего Azores Airlines Rallye действительно удивил. Во-первых, в международном зачете заявки подали 56 экипажей, из которых только половина являлась хозяевами трассы. Во-вторых, в списке можно насчитать 28 участников на технике R5 – почти три десятка! География тоже впечатляет – Польша, Россия, Латвия, Германия, Испания, Чехия, Ирландия, Турция, Венгрия, Италия, Финляндия, Великобритания… Но больше всего поразила огромная молодежная компания – десять экипажей в зачете J-ERC U27 (то есть на R2) плюс девять юниоров на технике высшего класса R5 в J-ERC U28! Количество реальных претендентов на победу и подиум определить пока сложно… Конечно, сходу можно назвать всех трех призеров прошлогоднего чемпионата Европы (Каетана Каетановича, Алексея Лукьянюка, Ралфса Сирмациса) плюс португальца Рикарду Бенту Мору, действующего победителя Azores Airlines Rallye. А дальше можно без устали перечислять потенциальных соперников этого квартета – Мариян Грибель, Хосе Антонио Суарес, Ян Черны, Николай Грязин, Мурат Бостанджи… Кто из них «выстрелит», а кто «поплывет» при таком уровне конкуренции – предсказать невозможно. И на этом фоне довольно невзрачно выглядит зачет ERC-2 лишь с тремя малоизвестными экипажами (Сергей Ременник, Зелиндо Мелегари и Луиш Пиментел). Стоит отметить тот факт, что в чемпионате Европы в этом году можно насчитать немало заводских экипажей, либо имеющих заводскую поддержку. Во всяком случае, в глаза сразу бросаются Peugeot Rally Academy с испанцами Хосе Антонио Суаресом и Хосе Марией Лопесом Планельесом (оба на Peugeot 208 T16), Castrol Ford Team Türkiye (Мурат Бостанджи, Бугра Баназ) и Opel Rallye Junior Team с тремя экипажами на Opel Adam R2 (Крис Ингрэм, Яри Хуттунен, Тамара Молинаро). Кроме того, есть еще и полузаводская Saintéloc Junior Team, подписавшая на полный сезон в J-ERC U27 19-летнюю британку Кэти Маннингс из Peugeot UK. © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Marcin Snopkowski, Carlos da Silva Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 31 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 Azores Airlines Rallye: атака чемпиона Фото: Каетан Каетанович Мощная компания, собравшаяся на Азорах (в предварительном списке участников в международном зачете насчитывалось 56 экипажей, из них ровно половина на технике R5), стала очень серьезным испытанием для организаторов Azores Airlines Rallye. Даже если считать только участников ERC-1, ERC-2, ERC-3 и J-ERC, все равно набиралось не менее четырех десятков экипажей, которые имеют право выступать в квалификации… Что и подтвердили сегодняшние утренние заезды (свободные тренировки, квалификация) – в стартовом листе можно было увидеть 42 экипажа! Свободные тренировки (два заезда на допе Remédios длиной 3,12 км) сразу выявили три быстрейших экипажа – Каетана Каетановича (чемпиона Европы), Алексея Лукьянюка (вице-чемпиона Европы) и Рикарду Моры (прошлогоднего победителя Azores Airlines Rallye). Это трио в обоих заездах опережало всех остальных на 3-4 секунды, только порядок немного менялся – в первой «пристрелке» быстрейшим оказался Каетанович, а во второй Лукьянюк переиграл поляка. Мора же тем временем дважды подряд отметился третьим временем. В квалификации ситуация практически не изменилась, хотя преимущество перечисленной тройки лидеров над всеми остальными этот раз уже было не столь подавляющим – если во время свободных тренировок Топ-10 «растягивало» на 7-8 секунд, то в главном заезде все уложились менее чем в четыре секунды. Лучшее время вновь показал Каетан Каетанович, лишь на 0,107 с опередивший Алексея Лукьянюка. Рикарду Бенту Мора опять стал третьим, но его отставание было довольно-таки заметным – почти полторы секунды… Занятно, что Кайто успел отличиться и вчера, на внезачетном City Show Ponta Delgada – поляк привез более шести секунд Хосе Антонио Суаресу (Peugeot Rally Academy) и в третий раз подряд стал лучшим в этом шоу!Azores Airlines Rallye (квалификация, Топ-10) 1. Каетанович/Баран (PL, Ford Fiesta R5) 1.54,250 2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +0,107 3. Мора/Кошта (P, Ford Fiesta R5) +1,461 4. Грязин Н./Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) +1,754 5. Суарес/Каррера (E, Peugeot 208 T16) +2,190 6. Грибель/Копчик (D, Skoda Fabia R5) +2,262 7. Сирмацис/Шиминс (LV, Skoda Fabia R5) +2,753 8. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Skoda Fabia R5) +2,941 9. Колтун/Плескот (PL, Ford Fiesta R5) +3,281 10. Мейрелеш/Каштру (P, Skoda Fabia R5) +3,728 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Marcin Snopkowski, Лина Арнаутова Azores Airlines Rallye, СУ4: «пикировка» Фото: Каетан Каетанович (Ford Fiesta R5) Традиционная процедура выбора стартовых позиций на первый день гонки попросту превратилась в чистую формальность – пятнадцать лучших экипажей по итогам квалификации спокойно «выстроились» в обратном порядке, то есть мини-канал открывал хозяин трассы Жоакин Алвиш, замыкал поляк Каетан Каетанович. Было только одно небольшое исключение – португалец Бруно Магальяйнш поменялся местами с латышем Ралфсом Сирмацисом (оба сделали «рокировку» на восьмой-девятой позициях). И на первой же секции, несмотря на ее малую протяженность, стало «горячо»… Вечерний круг насчитывал четыре спецучастка, большинство из которых оказались чисто спринтерскими – уличный СУ Lagoa Stage (2,14 км), парная гонка на SSS Grupo Marques (3,95 км), Soluções M (7,08 км)… Немного оживлял картину лишь полноценный спецучасток Vila Franca - São Brás длиной 13,47 км, который обеспечивал почти половину боевой дистанции всей секции (26,64 км). И при наличии нескольких равных по силам экипажей ситуация в гонке могла меняться самым причудливым образом – пара секунд в ту или иную сторону могла неплохо «перетряхнуть» всю Топ-10. Так и произошло – лидера угадать было невозможно! Стартовая секция напоминала какие-то стремительные качели, из-за чего никому не удавалось продержаться на первой строчке протокола более одного спецучастка подряд – на позиции лидера поочередно побывали Алексей Лукьянюк, Рикарду Бенту Мора, снова Лукьянюк… Вечер же завершился стремительным броском Каетана Каетановича на парной гонке, благодаря чему поляк стал быстрейшим по итогам секции и дня. А вот надежды, что на победу будет претендовать большая компания фаворитов, заметно угасли – если Каетанович с Лукьянюком идут почти вровень (лишь в 1,1 с друг от друга), то остальные уже заметно отстали. В итоге, идущий третьим Мора уступает лидерам почти четверть минуты, а Топ-10 «растянулась» на 40 секунд!Положение после СУ4 1. Каетанович/Баран (PL, Ford Fiesta R5) 18.44,3 2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +1,1 3. Мора/Кошта (P, Ford Fiesta R5) +13,8 4. Сирмацис/Шиминс (LV, Skoda Fabia R5) +17,3 5. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Skoda Fabia R5) +19,5 6. Грязин Н./Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) +21,9 7. Грибель/Копчик (D, Skoda Fabia R5) +22,5 8. Суарес/Каррера (E, Peugeot 208 T16) +23,7 9. Черны/Черногорски (CZ, Skoda Fabia R5) +34,2 10. Моффетт Дж./Фалтон (IRL, Ford Fiesta R5) +41,3 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Facebook (Kajetan Kajetanowicz), Лина Арнаутова Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Atom.DP 800 Опубликовано 31 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 Azores Airlines Rallye, четверг: обмен выпадами Запчасти для Клуба Бортовик АКЦИЯ ! 063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти