hahol_st 0 Опубликовано 20 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2009 Вобщем надоело прислушиваться включился вентиль или нет,решил поставить "контрольку" (читай контрольная лампа включения вентилятора системы охлаждения).Конечно тем кто установил вкл.вентиля с кнопки не заинтересует,т.к. предположительно что вместе с кнопкой была установлена и индикация(если логически мыслить,а практически х.з.),я же пока ограничился только "контролькой","принудиловку"отложил до лучших времен.Установка вместе с изготовлением заняло не более 20-30мин,и так,обсмотрев панель приборов в поисках места с минимальной реконструкцией я остановился на заглушке х.з. чегоминимум изменений,быстрота монтажа и видно нормально.И так,нам понадобиться с\диод-1шт(я взял с.яркий 4,5v d=5mm,красный),сопротивление на 1kOm,паяльник и прибамбасы к нему.Припаиваем резюк к плюсовой ножке с\диода(по умолчанию + та ножка которая длиннее),одеваем термоусадочную трубку на резюк и ножки(если нет т.у.трубки можна изоленту,но неудобно) и вставляем с\диод в просверленное отверствие в заглушке(d=4,5mm).С\диод садиться плотно и доп.крепления не требует.Минус от с\диода цепляем на массу,плюс тянем в моторный отсек(я провод пропустил в отверствие рядом с гидрокорректором фар) и цепляем на фишку которая идет на вентилятор,у меня эта фишка находится в пучке проводов которые выходят из ЧЯ в моторном отсеке,провод синий.Вот и все,может кому-то и пригодиться,работ минимум,затрат еще меньше Учиться никогда не поздно,а учиться на чужих ошибках даже полезно Тише едешь - крепче спишь Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Viper 21 Опубликовано 20 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2009 А не проще ли тянуть провод к релюхе включения вентилятора, которая находится в салоне? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hahol_st 0 Опубликовано 20 июня, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2009 А не проще ли тянуть провод к релюхе включения вентилятора, которая находится в салоне?кому как проще,я не стал искать реле а тупо зацепил на провод,суть не в том куда зацепить... Учиться никогда не поздно,а учиться на чужих ошибках даже полезно Тише едешь - крепче спишь Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rulix 23 Опубликовано 20 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2009 кому как проще,я не стал искать реле а тупо зацепил на провод,суть не в том куда зацепить...немного не понял куда ты плюсовой провод подцепил а так молодец RezinaBizUa Руслан 0979667121 гараж / бортовик VAZ_21083 шины-диски-масла Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hahol_st 0 Опубликовано 20 июня, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2009 немного не понял куда ты плюсовой провод подцепил а так молодец хотя можеш как советует Viper на реле в салоне,только где оно х.з. Учиться никогда не поздно,а учиться на чужих ошибках даже полезно Тише едешь - крепче спишь Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rulix 23 Опубликовано 20 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2009 (изменено) хотя можеш как советует Viper на реле в салоне,только где оно х.з.та отож. понял, спасибо. Изменено 20 июня, 2009 пользователем rulix RezinaBizUa Руслан 0979667121 гараж / бортовик VAZ_21083 шины-диски-масла Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dim.on-zt 343 Опубликовано 21 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2009 Я тоже давно думал, но пока так и не зделал. Думаю лучше цеплять так шоб показывало шо моторчик реально работает, а то если на релюху, то не может ли быть так шо от нее ток пошел, а до мотора недошел или типа такой ситуации? П.с. Принудиловка стоит через тумблер, наверно, вертолетный... "Коли ти правий, ніхто не запам'ятовує, коли помилишся, ніхто не забуде"(с) сподівайся на краще,але будь готовий до всякого О98 99чотири 1230 \ viber О6З 2З2 44два4 "Думка більшості завжди помилкова, адже більшість людей - ідіоти"(с). Але, звісно, ні ти, ні я не належимо до більшості... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hahol_st 0 Опубликовано 22 июня, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2009 ...цеплять так шоб показывало шо моторчик реально работает, а то если на релюху, то не может ли быть так шо от нее ток пошел, а до мотора недошел ...думаю так не получиться(по крайней мере со с\диодом),надо с\д с мотором питать последовательно в цепь,учитывая силу тока мотора,с\д невыдержит.Примерно так,если я неправ,пусть поправят люди. Учиться никогда не поздно,а учиться на чужих ошибках даже полезно Тише едешь - крепче спишь Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Viper 21 Опубликовано 22 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2009 Есть несколько вариантов подключения и индикации. 1. Подключить диод параллельно обмотке реле включения вентилятора. Минусы: контролировать можно только подачу управляющего напряжения с ЭБУ на реле. Даже если накроется реле (не говоря уже о вентиляторе, проводке...) диод все равно будет показывать, что карлсон работает. 2. Подключить диод параллельно питанию, на вентилятор. Плюс брать после реле (или в любом другом месте, как топикстартер - непосредственно с разъема вентилятора), минус - на массу. Данная схема показывает присутствие напряжения непосредственно в цепи вентилятора, но исправность самого вентилятора нет. Хотя, в такой схеме подключения, при движении со скоростью выше 90-100 км/ч вентилятор, под действием набегающего воздуха начинает вращаться и вырабатывать некоторый потенциал энергии, которого хватает на свечение диода в половину накала, а иногда и во весь накал (130-140 км/ч). По этому можно судить о исправности карлсона. 3. Подключить диод к нормально-разомкнутым контактам реле включения вентилятора. Когда вентилятор выключен - диод светится, что говорит о исправности цепи вентилятора. Когда вентилятор включается - диод гаснет. Естественно, в любом случае диод подключается через сопротивление 0,8-1 кОм и не забываем про полярность Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MotorManiac 51 Опубликовано 22 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2009 Эта контрольная лампа была моим первым тюнингом. В качестве лампы используется неиспользуемая лампа на комбинации приборов (НП, без символьная, под контроль исправности ламп, оранжевая). Подключено прямо к разъёму мотора вентилятора, мотор вырабатывает ээ только после отключения эл-ва. Т.е. лампа тухнет дольше чем зажигается. Никогда не замечал чтобы карлсон сам крутился от набегающего потока, другое дело на мощьности (и скорости) температура мотора растёт и карлсон не останавливается вообще. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти