Tolyan 1 493 Опубликовано 1 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2016 Триумф машин-«ветеранов» и машин-«новичков» (ВИДЕО) Фото: Пер-Гуннар Андерссон (Skoda Fabia WRC) Несмотря на недавний погодный катаклизм в середине февраля в Скандинавии (когда шведский этап WRC едва не сорвался из-за плюсовых температур и почти полного отсутствия снега), все местные национальные раллийные чемпионаты проходят согласно расписанию. В минувшие выходные прошли этапы первенств Финляндии, Норвегии и Швеции, которые не столкнулись даже с отдаленным подобием того, что пришлось пережить три недели назад организаторам Rally Sweden – со снегом и морозами был полный порядок! Чем шведский чемпионат обычно удивляет, так это разнообразием чуть ли не «раритетных» автомобилей категории WRC, большинству из которых исполнилось не менее десяти лет. Пальму первенства среди этих «долгожителей» по-прежнему удерживает Ford Escort WRC Матса Йонссона (17-кратного чемпиона Швеции), построенный еще в 1998 году! Затем следуют Subaru Impreza S10 WRC04 Йеркера Аксельссона, «родившаяся» в 2004 году, и Skoda Fabia WRC Пер-Гуннара Андерссона (точных данных нет, но не позднее 2006 года). По идее, именно это трио Йонссон-Аксельссон-Андерссон должно было побороться за победу на минувшем Östersund Winter Rally, но все ожидания сбылись лишь на треть… Во-первых, Йеркер Аксельссон на первом же допе крайне неудачно «убрался» с трассы – под вроде бы мягким снежным сугробом обнаружился приличный валун, на который напоролась его Subaru Impreza S10 WRC04. Во-вторых, Пер-Гуннар Андерссон буквально в одни ворота «вынес» Матса Йонссона – на финише его отрыв составил более трех минут! Отдельным событием стал новый успех прототипа Mitsubishi Mirage R5, завоевавшего второй подиум на этапах чемпионата Швеции – Мартин Берглунд на этом автомобиле финишировал третьим в абсолюте. Благодаря этому успеху Берглунд сейчас делит второе место в дивизионе Trimmat 4WD (WRC, A8, R4, R5, S2000) с Матсом Йонссоном! Напомним, первого заметного успеха в шведском чемпионате экипаж на Mirage R5 добился прошлым летом – Патрик Йоханссон финишировал вторым на Rally Askersund.Östersund Winter Rally 1. Андерссон П.-Г./Аксельссон (S, Skoda Fabia WRC) 1:06.52,3 2. Йонссон/Йоханссон Й. (S, Ford Escort WRC) +3.15,5 3. Берглунд/Геверт (S, Mitsubishi Mirage R5) +3.44,4 4. Оберг/Йоханссон Н. (S, Subaru Impreza WRX STI) +3.45,6 5. Викстрём/Нильссон (S, Ford Focus RS WRC 03) +4.16,6 6. Карлссон А./Архусиандер (S, Mitsubishi Lancer Evo X) +4.57,3Чемпионат Швеции, Trimmat 4WD (после двух этапов) 1. Андерссон П.-Г. – 53 2. Йонссон – 28 3. Берглунд – 28Чемпионат Швеции, Otrimmat 4WD (после двух этапов) 1. Карлссон К. – 33 2. Карлссон А. – 30 3. Рюдхольм – 29 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото P-G Andersson Rallying Official, Jerker Axelsson http://rally.ua/news/other/triumf-mashin-veteranov-i-mashin-novichkov-video Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 2 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2016 Норвежский «стык»: ралли-кросс против ралли (ВИДЕО) Фото: Андерс Грёндаль Итак, Норвегия и Швеция благополучно завершили зимнюю часть сезона в своих раллийных чемпионатах – организаторам удалось провести все запланированные гонки (два в Швеции, три в Норвегии), после чего наступает перерыв как минимум до конца апреля. Особенно постарались норвежцы, которые умудрились за полтора месяца провести чуть ли не половину всего чемпионата – три этапа из семи! Теперь из больших зимних ралли в Скандинавии осталось лишь финское Tahko SM Ralli, намеченное на 11-12 марта… Список участников Numedalsrally насчитывал более сотни экипажей, из которых шесть (во главе с Андерсом Грёндалем) стартовали на технике класса R5 – пять Ford Fiesta R5 и один Citroen DS3 R5. Единственную машину категории S2000 с атмосферным двухлитровым двигателем (Skoda Fabia S2000) пилотировал швед Юхан Кристофферссон, известный по выступлениям в ралли-кроссе – в прошлом году он в составе VW Team Sweden стал бронзовым призером чемпионата мира, уступив лишь Петтеру Сольбергу и Тимми Хансену. Перед стартом гонки многие считали, что у Андерса Грёндаля есть лишь один реальный соперник – Франк Торе Ларсен из Adapta Motorsport. Тем более, Ларсену некуда было отступать, так как он полностью завалил начало сезона – два схода подряд (на Sigdalsrally и KNA Rally Finnskog) вынуждали его атаковать и сражаться как минимум за место на подиуме. Но самой большой проблемой для Грёндаля совершенно неожиданно стал как раз Юхан Кристофферссон, лишь год назад дебютировавший в ралли (причем именно на Numedalsrally)! В этом году Юхан, пока продолжается межсезонье в ралли-кроссе, уже успел реализовать весьма насыщенную программу из целой серии зимних ралли (включая шведский этап WRC) – нынешнее Numedalsrally стало уже пятым его стартом за полтора месяца! И в минувшие выходные Кристофферссон от души «погонял» Грёндаля – поначалу швед отставал от норвежца более чем на полминуты, но на финише выиграл три допа подряд и отыграл почти 25 секунд! Так что вторая в сезоне победа досталась Андерсу отнюдь не малой кровью…Numedalsrally 1. Грёндаль/Вальфридссон М. (N/S, Ford Fiesta R5 Evo) 50.21,4 2. Кристофферссон/Энган В. (S/N, Skoda Fabia S2000) +7,9 3. Ларсен/Эриксен (N, Ford Fiesta R5) +50,5 4. Люсенг/Иверсен (N, Ford Fiesta R5) +1.12,3 5. Рёкланд/Барт (N/S, Peugeot 208 VTi R2) +2.51,3 6. Сельмер/Холмен (N, Ford Fiesta R5) +3.15,8Чемпионат Норвегии, дивизион 4WD Int. (после трех этапов) 1. Грёндаль – 79 2-3. Сольберг О. – 51 2-3. Фрёслид Е. – 51Чемпионат Норвегии, дивизион 2WD Int. (после трех этапов) 1. Рёкланд – 82 2. Фрёслид Х. – 59 3. Осли – 41 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Arve Kjelbergsengen, Glenn W. Olsen, @World «Реинкарнация» Fiat 124 Rally Abarth Фото: Новый Abarth 124 Rally После того, как Fiat с Abarth несколько лет назад тихо, без особой шумихи, прикрыли сразу два раллийных проекта (Fiat Abarth Grande Punto S2000, ставший первым автомобилем этой категории, и Fiat Abarth 500 Rally R3T), многие задавались вопросом – намерены ли итальянцы вернуться в ралли в ближайшие годы? Казалось бы, автомобильная марка с такими традициями в ралли рано или поздно должна вновь напомнить о себе. Вот только можно вспомнить историю легендарной Lancia, которая так и не вернулась после 1992 года… К счастью, в Fiat не собирались просто так взять и закрыть такую страницу в своей спортивной истории – уже прошлой осенью начали кружить слухи о том, что фиатовцы (по традиции, вместе с Abarth) планируют что-то новенькое. Причем упоминались сразу два возможных варианта будущего раллийного автомобиля – либо на базе мини-кроссовера вроде Mini Countryman (Fiat 500X Abarth), либо возродить легендарную модель Abarth 124 Spider. Интересно было также, в какую нишу готовы зайти итальянцы – то ли R3T, то ли даже R5. Но Fiat с Abarth все-таки сумели удивить всех – сегодня на Geneva International Motor Show они представили прототип будущего Abarth 124 Rally (спустя сорок лет после последнего официального старта Fiat 124 Abarth Rallye, состоявшемся в Монте-Карло в 1976 году). Причем итальянцы действительно озадачили многих, ибо выбрали самое неожиданное направление для своего проекта – ожидается, что заднеприводный Abarth 124 Rally с 1,8-литровым 300-сильным турбомотором будет омологирован в 2017 году в категории R-GT! Несомненно, инженеры Abarth старались сохранить классическую компоновку легендарной машины 70-х годов, которая также была построена на базе родстера Fiat 124 Sport Spider с задним приводом. Но традиции традициями, а вот каким будет реальный спрос на такой автомобиль? Все-таки, несмотря на все усилия FIA и некоторых автопроизводителей, техника с задним приводом не слишком-то котируется на международной арене. Примером тому множество – мизерный спрос Porsche 911 GT3 R-GT в WRC и ERC, жестокий провал проекта Lotus Exige R-GT… Да и Toyota со своим заднеприводным GT86 CS-R3 тоже явно «пролетает». © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Abarth World RX. Нитишс пересаживается на Seat Ibiza Фото: Рейнис Нитисс, фото motorsport.com Чем ближе к старту Чемпионата мира по ралли-кроссу, тем больше становится новостей. До первого этапа, который примет Португалия, остается полтора месяца, а в последние дни зимы пришли громкие известия. Конечно же, главным событием еще долгий период будет оставаться приход в ралли-кросс Себастьяна Лёба, но в тени этого также есть много интересного. Пока все ждут, какие же финальные решения примет Петтер Сольберг, двукратный обладатель титула в World RX, о своих планах объявил Рейнис Нитишс. Латыш начал выступать на самом высоком уровне в ралли-кроссе в 2014 году. Тогда он стал членом команды Olsbergs MSE, но теперь их пути расходятся. Набравшись опыта, Рейнис решил сменить обстановку, а вместе с этим - и технику. Теперь пилот будет выступать за команду All-Inkl.com Racing на Seat Ibiza RZ Supercar. Интересно, что это будет новая машина и для коллектива, который раньше работал с Audi A3. Но таких резких перемен никто не боится. "В последние годы ралли-кросс быстро развивается, поэтому мы начали переговоры с другими командами, - рассказывает Рейнис Нитишс. - Нашим приоритетом изначально была команда All-Inkl.com Racing, учитывая её планы и потенциал. В составе этого коллектива есть инженеры и специалисты, у которых за плечами большой опыт в различных гоночных сериях - от GT до Чемпионата мира в классе туринг. Работая с Audi A3, команда набралась необходимого опыта в ралли-кроссе. У меня нет сомнений, что она его использует в полной мере и добьется успеха с новой машиной. Это будет очень важный сезон для меня. Латвия впервые примет этап мирового первенства. Выступать перед родными болельщиками это не только большая привилегия, но и большой вызов". Все с Rally.UA Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 2 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2016 Чемпион против чемпиона (ВИДЕО) Фото: Федерико Вильягра и Маркос Лигато Надо полагать, аргентинский чемпионат сейчас находится на пороге больших перемен – вроде тех, которые наблюдаются в международных ралли (быстрый уход техники S2000 и RRC, активное продвижение новой категории R5, почти полностью занявшую освобождающуюся нишу). В Аргентине ожидается нечто похожее – уникальный национальный класс Maxi Rally (местный аналог S2000, но с единым 2,4-литровым «атмосферником» Honda и трансмиссией Subaru) явно достиг своего пика, после чего вот-вот последует его большая реформа. В последние пять-шесть лет раллийный мир все чаще делает ставку на турбомоторы относительно небольшого рабочего объема – от 1,0 л (класс R2T) до 1,6 л (в зависимости от уровня подготовки, задействованы в классах R3T, R5, RRC, WRC). Не удивительно, что Maxi Rally выходит на тот же эволюционный путь – переход с 2,4-литровых атмосферных двигателей на 1,6-литровые турбомоторы. И хотя старые «атмосферники» Maxi Rally пока удерживают свои позиции, аргентинцы уже начали активно строить и продавать прототипы Maxi Rally Turbo на сторону (прежде всего, в Испанию с ее новыми правилами и страны тихоокеанского региона). В чемпионате Аргентины этот процесс не слишком форсируют – новую технику (точнее, пока единственный прототип Peugeot 208 Maxi Rally Turbo) постепенно обкатывают в боевых условиях а трассе, а главный прорыв намечается во второй половине нынешнего сезона и в следующем году. Таким образом, на Rally de Córdoba, стартовом этапе аргентинского первенства, на старте появились 18 «атмосферных» Maxi Rally, а Peugeot 208 Maxi Rally Turbo пилотировал Лукас Мачадо (к сожалению, выбывший из гонки во второй день). Заметно, что сейчас в чемпионате есть два пилота, которые заметно превосходят всех своих соперников – чемпионы последнего десятилетия, Федерико Вильягра (2004, 2006-2013) и Маркос Лигато (2014-2015). Как раз эта пара и разыграла между собой победу на Rally de Córdoba, оставив всех остальных далеко позади… Почти всю гонку перевес был на стороне Лигато (Chevrolet Agile Maxi Rally), выигравшего шесть допов из восьми, но прокол лишил его победы – выиграл все-таки Вильягра (Ford Fiesta Maxi Rally), сумевший отбиться от атак действующего чемпиона и сохранивший на финише менее чем четырехсекундный отрыв…Rally de Córdoba 1. Вильягра/Диас (RA, Ford Fiesta MR) 1:13.20,8 2. Лигато/Гарсия Р. (RA, Chevrolet Agile MR) +3,8 3. Кансио/Гарсия С. (RA, Chevrolet Agile MR) +50,5 4. Прето/Дер-Оганесян (RA, Peugeot 208 MR) +1.16,2 5. Бальдони/Франчелло (RA, Peugeot 208 MR) +1.22,3 6. Налбандян/Суажа (RA, Chevrolet Agile MR) +2.33,9 © Павел Скобленко/Rally.UA Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 3 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2016 Новый финский «налет» на Кению (ВИДЕО) Фото: Тапио Лаукканен До недавнего времени самым «продвинутым» на Черном континенте считался национальный чемпионат Южной Африки, где создавались местные аналоги Super 2000 (VW Polo S2000 различных поколений, Toyota RunX-Corolla S2000, Toyota Auris S2000, Toyota Yaris S2000), а также были «подтянуты» из Европы пара-тройка Ford Fiesta S2000. Но в последние годы наметился значительный прогресс в кенийском первенстве – сейчас этот чемпионат можно с полной уверенностью поставить на второе место в африканском рейтинге. Так как с 2015 года FIA «прикрыла» класс R4 во всех международных зачетах в Европе (им закрыта дорога на европейские этапы WRC, а также в зачетах ERC и FIA European Rally Trophy), то для этой техники оставались лишь два варианта применения – либо в национальных сериях с либеральным регламентом, либо продать за пределы Европы. Судя по всему, значительная часть автомобилей класса R4 ушла как раз в Африку – именно здесь они оказались востребованными (и в национальных чемпионатах, и в FIA African Rally Championship). Стартовый этап чемпионата Кении 2016 года, KCB Kajiado Rally, был интересен сразу по двум причинам. Во-первых, на трассе можно было увидеть как минимум полдесятка автомобилей класса R4 (включая довольно-таки уникальный седан Subaru Impreza WRX STi 4 D R4 финна Тапио Лаукканена) и два Ford Fiesta R5. Во-вторых, организаторам хватило лишь трех спецучастков, чтобы обеспечить 150 км боевой дистанции – Kajiado Hospital (длиной 40,7 км, два проезда), Il Bissel – Enchoro (60,02 км) и Marble – Kajane (10,94 км). Центральной фигурой стал финн Тапио Лаукканен (экс-чемпион Финляндии и Великобритании, год назад снова начавший регулярные выступления после десятилетнего затишья в карьере) – он выиграл три допа из четырех и более чем на полторы минуты опередил известного кенийца Иэна Данкана. Таким образом, Тапио начнет новую погоню за титулом чемпиона Кении… В прошлом году он выиграл половину этапов (четыре из восьми), по пропуск одной гонки и два схода не позволили ему подняться выше третьего места в чемпионате.KCB Kajiado Rally 1. Лаукканен/Тёрмя (FIN, Subaru Impreza WRX STI R4) 1:17.42 2. Данкан/Слэтч (EAK, Mitsubishi Lancer Evo X R4) +1.38 3. Чатте Сингх/Панесар (EAK, Mitsubishi Lancer Evo X R4) +2.17 4. Мангат/Исраэль (EAU/CI, Mitsubishi Lancer Evo X R4) +3.11 5. Барьян/Старрок (EAK/GB, Ford Fiesta R5) +3.36 6. Чагер/Сони (EAK, Mitsubishi Lancer Evo X R4) +4.19 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото KCB Group, Rallying in Africa Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 3 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2016 Возрождение чемпионата Великобритании! Фото: MSA British Rally Championship Последние четыре года стали одними из худших в истории чемпионата Великобритании по ралли – попытка реформировать одно из старейших национальных первенств Европы (титул здесь разыгрывается с 1958 года) завершилась полным провалом… Как ни странно, но попытка удешевить участие в серии (с 2012 года был запрещен полный привод, все экипажи пересели на технику R2/R3) едва не убила интерес к чемпионату – в 2014 году на финальных этапах стартовали лишь пять-шесть экипажей, которые боролись за очки. Картина оказалась настолько удручающей, что Motor Sports Association (получившая все права на проведение British Rally Championship) вынуждена была объявить о годичной паузе – в 2015 году чемпионат не состоялся. Такой перерыв потребовался для того, чтобы тщательно проанализировать все, что происходило в последние сезоны, и разработать четкую концепцию обновления первенства – кризис оказался слишком глубоким, чтобы все проблемы можно было решить одним только возвращением полноприводной техники в чемпионат. Заново была разработана система классов и зачетов, причем многое было позаимствовано из чемпионатов мира и Европы (разумеется, с тщательной адаптацией под местные условия). Итак, были учреждены шесть классов для техники с международной омологацией: BRC1 (автомобили S2000, RRC, R5, R4); BRC2 (для техники класса N4); BRC3 (R3C, R3T); BRC4 (R2B, R2T); BRC5 (R1); BRC RGT (класс R-GT). Кроме того, появился отдельный молодежный зачет Junior BRC (пилоты не старше 26 лет, на технике R2). Планируется также розыгрыш второго дивизиона, получившего обозначение BRCB (MSA BRC National Rally Cup National B) – для участников на технике без действующей международной омологации либо с истекшей международной омологацией. Это позволит привлечь как можно больше экипажей на старой технике и на прототипах – вроде Mitsubishi Mirage R5, которые недавно начали поставлять на Британские острова. В итоге, на стартовом этапе, Mid Wales Stages, только в высшей лиге подали заявки 45 экипажей! А в дивизионе BRCB добавились десяток участников, включая троих на Mitsubishi Mirage R5. Больше всего впечатляет обилие техники S2000 и R5 в зачете British Rally Championship – почти два десятка экипажей на автомобилях от Proton Satria Neo S2000 до новейших Ford Fiesta R5 Evo. Из гонщиков тоже есть на кого посмотреть – британцы Элфин Эванс, Том Кейв, Дэвид Боги, Юэн Торберн, ирландцы Кейт Кронин, Сэм и Джош Моффетты, шведы Фредрик Олин и Маттиас Адиэльссон, финн Макс Ватанен… Если в BRC удастся грамотно разыграть эту карту, то британский чемпионат может даже оказаться круче ERC! © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото MSA British Rally Championship, DMACK, Ashley Middleton Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 10 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 марта, 2016 Португальский фестиваль R5 (ВИДЕО) Фото: Жозе Педру Фонтеш Пока все с нетерпением ждали старта возрожденного британского чемпионата и с упоением подсчитывали количество участников на технике R5 (более полутора десятков машин этой категории), многие как-то упустили из поля зрения национальный чемпионат Португалии… А ведь еще с прошлого года местные ралли начали постепенно «накачивать» самыми современными раллийными автомобилями – не стоит забывать тот факт, что в прошлом году одна из самых первых частных Skoda Fabia R5 ушла именно в Португалию! И все так удачно сошлось – уже в четвертый раз подряд (начиная с 2013 года) большой сезон в португальском первенстве открывает Rali Serras de Fafe, проходящее в провинции Фафи (то есть в регионе, где проложен Fafe с его легендарным трамплином, один из самых известных спецучастков этапа чемпионата мира). И отличным украшением столь притягательного ралли стал впечатляющий список участников, в котором насчитывались сразу 14 экипажей на технике R5 (семь Ford Fiesta R5, четыре Skoda Fabia R5 и три Citroen DS3 R5)! Еще больше порадовало присутствие сразу четырех чемпионов Португалии разных лет – Рикарду Моры (2011-2013), Жозе Педру Фонтеша (2015), Педру Мейрелеша (2014) и Мигуэла Кампуша (2002). Некую пикантность грядущему сражению придавал тот факт, что фавориты представляли три разные марки – Ford (Мора), Citroen (Фонтеш) и Skoda (Кампуш, Мейрелеш). Не было ничего удивительного в том, что именно этот квартет сразу «приватизировал» четыре первых места в гонке и резко, на полминуты, оторвался от всех прочих экипажей… Однако не всем грандам посчастливилось финишировать без приключений. Вырвавшийся со старта в лидеры Рикарду Бенту де Мора сначала столкнулся с медленным проколом, затем сошел из-за повреждения переднего дифференциала. Мигуэл Кампуш тоже недолго красовался на первой позиции – отказ гидроусилителя руля стоил ему более минуты и отбросил на третье место… В итоге, Жозе Педру Фонтеш (Citroen DS3 R5) одержал свою первую победу в качестве действующего чемпиона! Следующий раунд битвы – через полтора месяца…Rali Serras de Fafe 1. Фонтеш/Понте (P, Citroen DS3 R5) 1:25.25,3 2. Майрелеш П./Каштру (P, Skoda Fabia R5) +9,6 3. Кампуш/Магальяйнш К. (P, Skoda Fabia R5) +1.07,2 4. Мартинш/Амарал (P, Citroen DS3 R5) +3.29,7 5. Барбоса/Рамалю (P, Skoda Fabia R5) +3.37,3 6. Салви/Бабу (P, Ford Fiesta R5) +4.32,1 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото autoportal.iol.pt, autosport.pt http://rally.ua/news/other/portugalskiy-festival-r5-video Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 11 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Зимне-грязевой триумф Skoda Auto Deutschland (ВИДЕО) Фото: Фабиан Крайм (Skoda Fabia R5) Европейский климат в феврале-марте очень изощренно поиздевался над организаторами большинства ралли в Европе… Сначала из-за отсутствия снега и резкого потепления «завалилась» большая часть зимнего сезона в Прибалтике (отмена ряда гонок, перенос латвийского этапа ERC на сентябрь), а также едва не погиб шведский этап чемпионата мира (состоялся в урезанном виде). Сейчас погодная «карусель» внезапно остановилась и начала раскручиваться в противоположном направлении – кое-где резко похолодало и начались снегопады! Под очередной «выверт» стихии угодил стартовый этап чемпионата Германии, ADAC Saarland-Pfalz Rallye – в первый день гонки трассу буквально накрыло снегопадом, что вынудило организаторов отменить в пятницу два допа из трех (уцелел лишь городской СУ в Сент-Венделе). Нельзя сказать, что в субботу ситуация резко улучшилась – на трассе во многих местах был жуткий «компот» из воды, мокрого снега и гряди… Но на этот раз организаторы сочли, что в таких условиях при свете дня все-таки намного безопаснее выступать. На гонку не заявился Рубен Цельтнер, чемпион Германии 2014-2015 годов. Во-первых, он явно предвидел, что на заднеприводном Porsche 997 GT3 вряд ли сможет бороться здесь за победу. Во-вторых, Цельтнер сейчас полным ходом ведет подготовку своей техники, адаптируя ее под новые ограничения для класса GT. В итоге, как и год назад, на трассах Саара не было равных 23-летнему Фабиану Крайму из Skoda Auto Deutschland – он выиграл две трети допов, привез второму призеру почти полторы минуты и одержал шестую в карьере победу! Откровенно разочаровал Христиан Ридеманн, недавно ставший фирменным пилотом Peugeot Deutschland – от него все-таки ждали большего, чем пятое место с более чем трехминутным отставанием (даже с учетом того, что для него это лишь третий старт на полном приводе). Заинтриговал Янник Нёвилль (младший брат Тьерри, заводского пилота Hyundai Motorsport) – молодой бельгиец хоть и сошел на старте дебютной гонки за рулем Skoda Fabia S2000, но вернулся с помощью Rally2, понемногу набирал темп и на финише выиграл Power Stage!ADAC Saarland-Pfalz Rallye 1. Крайм/Христиан (D, Skoda Fabia R5) 1:18.33,2 2. Берланди/Шааф (D, Peugeot 207 S2000) +1.33,6 3. Динкель/Коль (D, Skoda Fabia S2000) +2.00,2 4. Гасснер-ст./Таннхэузер (D, Mitsubishi Lancer Evo VIII) +2.32,7 5. Ридеманн/Ваннесте (D/B, Peugeot 208 T16) +3.28,7 6. Грибель/Копчик (D, Opel Adam R2) +4.46,3 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Rallye Magazin (Karsten Huber, Lukas Ammann) http://rally.ua/news/other/zimne-gryazevoy-triumf-skoda-auto-deutschland-video Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 14 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2016 Себастьян Лёб: между ралли-кроссом и ралли-рейдами Фото: Себастьян Лёб Две недели назад новость о переходе Себастьяна Лёба (обладателя девяти высших титулов в чемпионате мира по ралли, победителя и призера множества различных гонок вне ралли) в FIA World Rallycross Championship заставила всколыхнуться автоспортивный мир. Ведь эльзасец после весьма ярких выступлений в ралли, ралли-рейдах, горных и разных шоссейно-кольцевых гонках вроде бы сосредоточился на ралли-кроссе – благо, Лёб по-прежнему является официальным пилотом концерна PSA (в данный момент представляет марку Peugeot). Однако у многих сразу возник вопрос – неужели Себастьян намерен ограничиться только программой стартов в ралли-кроссе? Еще пару месяцев назад все связывали его дальнейшие планы с ралли-рейдами, с прицелом на «Дакар»-2017 – максимум тестов на Peugeot 2008 DKR16, минимум три-четыре старта на этапах Кубка мира… Тем более, Лёб вроде бы и не скрывал, что хочет все-таки выиграть «Дакар» и взять реванш за неприятности на предыдущем марафоне (тогда он выиграл больше всех этапов, лидировал, но растерял все преимущество). Если сопоставить календари чемпионата мира по ралли-кроссу и Кубка мира по ралли-рейдам, то получается не очень-то веселая картина – большинство гонок либо совпадают по срокам, либо находятся очень близко друг к другу. В этой ситуации у Себастьяна Лёба есть только два варианта – либо полностью сосредоточиться на ралли-кроссе (при этом отложить ралли-рейды на год-два или ограничиться лишь тестами), либо полгода носиться по всему миру и поспевать повсюду, как это в прошлом сезоне сделал катарец Нассер Аль-Аттия… Итак, чего же сейчас на самом деле хотят Себастьян Лёб и Peugeot Sport? Успеть на всех фронтах или все-таки сосредоточиться на чем-то одном? Вдобавок ко всему, сложилась не очень-то ясная ситуация со Стефаном Петеранселем (на последнем «Дакаре» принес Peugeot победу) – француз уже не раз намекал, что после такого количества триумфов (12 выигранных «Дакаров»!) готов «завязать» с ралли-рейдами. А претендентов на роль нового лидера ралли-рейдовой команды не слишком-то много – пока только Себастьян Лёб да Карлос Сайнс… Кажется, какая-то ясность наступит не раньше июля-августа, когда сезон во всех сериях наберет обороты. © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Red Bull, Peugeot Sport http://rally.ua/news/other/sebastyan-leb-mezhdu-ralli-krossom-i-ralli-reydami Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 15 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2016 Toyota GAZOO Racing: все под контролем! До возвращения Toyota в Чемпионат мира по ралли остается десять месяцев, но команда не устает радовать болельщиков новостями - как приятными, так и не очень. Совсем недавно ситуация с подготовкой Toyota GAZOO Racing вновь попала в неопределенный статус, но Томми Мякинен, босс коллектива, поспешил всех успокоить и подтвердил, что все у них идет по плану. Так, серьезные вопросы были связаны с первыми тестами. В команде не раз заявляли, что первую проверку Yaris WRC пройдет в середине марта, но этот срок был отложен на несколько недель. Такой перенос мог насторожить болельщиков ралли, ведь это не первые тревожные слухи о японско-финской команде. Тем не менее, Мякинен утверждает, что такие сроки были изначально определены в графике подготовки Toyota, поэтому переживать нечего. "В наших первоначальных планах было проведение тестов в апреле. У нас появился шанс на то, чтобы немного раньше провести тренировку, но из-за проблем с поставкой деталей достичь этой цели не вышло. В этом случае нельзя говорить о какой-то задержке, все идет по плану. У нас все готово: двигатель уже установлен на машину, осталось дождаться некоторых деталей. Нет ничего драматического", - объяснил Томми Мякинен. Первые тесты Yaris WRC должны пройти в начале апреля в центре Финляндии. После этого команда сосредоточиться на подготовке к основной части тренировок, которые начнутся в мае на юге Европы. При этом место за рулем нового автомобиля может занять и сам Томми Мякинен, который еще не разучился ездить. http://rally.ua/news/wrc/toyota-gazoo-racing-vse-pod-kontrolem Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 17 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2016 Первый большой триумф юниора (ВИДЕО) Фото: Оле Кристиан Вейбю Два года назад финский чемпионат уже пережил молниеносный «налет» эстонских экипажей – тогда, в 2014 году, чемпионские титулы в двух высших дивизионах (SM1 и SM2) завоевали Карл Крууда и Каспар Койтла. К сожалению, этот успех эстонцам не удалось развить… У Каспара вновь возникла большая пауза в карьере (лишь два старта за полтора года), а Карл не самым удачным образом провел следующий сезон (отдельные выступления в Испании, ERC и WRC-2) – на семь стартов (один подиум в WRC-2) пришлись четыре схода. После того, как финны в прошлом году вновь вернули себе лидирующие позиции в домашнем чемпионате (Юха Сало стал чемпионом в SM1, а Теему Асунмаа завоевал титул в SM2), казалось, что в ближайшие годы им по-прежнему не будет равных. Тем более, в этом году на стартовом этапе финского чемпионата, Arctic Lapland Rally, вовсю буянили Юха Сало с Яркко Никарой… Но уже на следующем раунде, SM Vaakuna Ralli, неожиданно объявился очередной «джокер» - 19-летний норвежец Оле Кристиан Вейбю (Skoda Fabia R5) едва не выиграл гонку, уступив на финише лишь 2,3 секунды титулованному ветерану Сало (Peugeot 208 T16). В минувшие выходные состоялся третий этап финского первенства, Tahko SM Ralli, который преподнес еще больше сюрпризов, чем две предыдущие гонки. Во-первых, Оле Кристиан Вейбю сразу вырвался в лидеры, выиграв два первых допа. Во-вторых, жестоко провалился Юха Сало – вылет с трассы и «отсидка» в одном из сугробов стоили ему более пяти минут потерянного времени. Но особенно досталось Яркко Никаре – финн в субботу отобрал было первое место у Вейбю, но после этого сошел из-за отказа дифференциала… В этом году Яркко уже в третий раз подряд сошел, занимая лидирующую позицию в гонке! Очень невеселый рекорд… Итак, после почти двухлетнего перерыва этап финского первенства вновь выиграл иностранный экипаж – в последний раз такое произошло в августе 2014 года, когда эстонец Карл Крууда стал победителем SM Ralli Turku. Остается подивиться эффективности компании Even Management, которая очень тщательно подбирает пилотов, с которыми работает. Подопечных только пятеро, но каких! Андреас Миккельсен (VW Motorsport), Понтус Тидеманд, Эсапекка Лаппи (оба в Skoda Motorsport), Юхан Кристофферссон (пилот VW Team Sweden в чемпионате мира по ралли-кроссу)… А теперь «проявился» и Оле Кристиан ВейбюTahko SM Ralli 1. Вейбю/Скьярмоэн (N, Skoda Fabia R5) 59.10,7 2. Асунмаа/Халттунен (FIN, Subaru Impreza WRX STI R4) +33,3 3. Вихавайнен/Вайникка (FIN, Mitsubishi Lancer WRC) +50,1 4. Эскелинен/Капанен (FIN, Mitsubishi Lancer WRC) +1.44,7 5. Сойлу/Ханнонен (FIN, Subaru Impreza WRX STI) +2.10,8 6. Хаутамяки/Хаутанен (FIN, Subaru Impreza WRX STI) +2.18,5 …23. Тапрелестов/Арена (UA/I, Ford Fiesta S2000) +5.27,6Чемпионат Финляндии, SM1 (после трех этапов) 1. Сало – 66,5 2. Эскелинен – 49,5 3. Вейбю (N) – 43Чемпионат Финляндии, SM2 (после трех этапов) 1. Асунмаа – 87,5 2. Кольйонен – 55 3. Хаутамяки – 43,5 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Ralli SM, Jari Nurminen http://rally.ua/news/other/pervyy-bolshoy-triumf-yuniora-video Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти