Tolyan 1 493 Опубликовано 4 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2016 2016-10-04 Rallye OiLibya du Maroc, день 1: первая встряска Вчерашний день начался с приключения – Peugeot Sport лишился одного из двух своих экипажей… 2016-10-03 Rallye OiLibya du Maroc: пролог и две неявки Основные события в Марокко начнутся сегодня, но событий хватало и накануне старта ралли-рейда… Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 8 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 октября, 2016 WRC-2: финал без финалиста Фото: Элфин Эванс (M-Sport WRT) Элфин Эванс из M-Sport WRT сделал все возможное, чтобы хоть немного исправить ту непростую ситуацию, в которую угодил весной-летом – не очень-то удачные выступления в Аргентине и Португалии, плюс серия поражений от главных соперников при непосредственной встрече на трассе. Свою последнюю зачетную гонку валлиец на Корсике выиграл, несмотря на все попытки Яна Копецкого (Skoda Motorsport) «перебежать» ему дорогу. И теперь Эванса ждет самая мерзкая «работа» – просто ждать минимум еще две гонки и смотреть, что получится у его соперников в борьбе за титул… На первый взгляд, у Элфина неплохое преимущество в WRC-2 – главные соперники, финны Теему Сунинен (Team ORECA) и Эсапекка Лаппи (Skoda Motorsport), отстают на 27 и 38 очков соответственно. Вот только есть одно колоссальное «но» - если валлиец уже использовал все свои семь зачетных гонок, то у Сунинена с Лаппи в запасе еще по два старта… То есть «очковый резерв» у обоих финнов составляет 50 очков – вполне достаточно, чтобы опередить Элфина. Теоретически, шансы на титул есть еще у двоих экипажей Skoda Motorsport – чеха Яна Копецкого и шведа Понтуса Тидеманда, но будут ли они ехать все три финальных этапа? Вообще-то, ситуация в Skoda Motorsport какая-то непонятная. Например, через неделю в Каталонии стартуют два млада-болеславских экипажа – Яна Копецкого и… Понтуса Тидеманда! Остается только принять одну из двух версий – либо в Млада-Болеславе потихоньку отказываются от Лаппи (которого давно прочат в Toyota GAZOO Racing), либо Эсапекку отправят на два финальных раунда, в Уэльсе и Австралии. А почему бы и нет? Между прочим, в азиатско-тихоокеанском чемпионате есть команда Team MRF, давний партнер Skoda Motorsport – и индийцы вполне могут предоставить Эсапекке Лаппи свою Skoda Fabia R5 для старта в Австралии. Ведь подготовкой и обслуживанием машин Team MRF занимается австралийская фирма Race Torque Engineering в Перте…Tour de Corse (зачет WRC-2) 1. Эванс/Перри (GB, Ford Fiesta R5 Evo) 4:14.22,0 2. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +33,3 3. Бонато/Буллу (F, Citroen DS3 R5) +3.39,6 4. Морен/Тимонье (F, Skoda Fabia R5) +4.10,1 5. Лубе/Ландэ (F, Citroen DS3 R5) +33.23,3 6. Жильбер/Жамуль (F/B, Citroen DS3 R5) +37.58,5 7. Пташек/Щепаняк (PL, Ford Fiesta R5) +50.43,2Зачет WRC-2, Топ-6 (после деcяти этапов) 1. Эванс (GB) – 120 (7 стартов) 2. Сунинен (FIN) – 93 (5 стартов) 3. Лаппи (FIN) – 82 (5 стартов) 4. Фукс (PE) – 59 (5 стартов) 5. Копецки (CZ) – 55 (4 старта) 6. Кремер (D) – 55 (5 стартов)Зачет WRC-2, команды (после деcяти этапов) 1. Skoda Motorsport - 144 2. M-Sport WRT - 131 3. Team ORECA - 74 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото M-Sport, Skoda Motorsport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 10 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2016 Фейерверк на Сааремаа (ВИДЕО) Фото: Сиим Планги и Марек Сарапуу Казалось бы, в эстонском чемпионате почти все вопросы были закрыты еще две недели назад в Тарту – определились обладатели высших титулов в основных дивизионах, то есть EMV1 (абсолютный зачет), EMV2 (класс N4), EMV3 (монопривод классов A6, N2, R1, R2), EMV4 (монопривод классов A7, N3, R3, E10)… Но гонка на Сааремаа занимает особое место в календаре и исправно собирает на старте более сотни экипажей – вне зависимости от турнирного положения в чемпионате! Не стала исключением и минувшее Silveston Saaremaa Rally, на которое прибыли 130 участников Надо сказать, в списке заявленных было на что и на кого посмотреть! Во-первых, на старте появились сразу четыре экипажа на R5 и три на S2000. Во-вторых, команда TGS выставила две Skoda Fabia R5, на которых стартовали Каспар Койтла и Мико-Ове Ниинемяэ – для обоих это был дебют на технике подобного уровня! В-третьих, Сиим Планги порадовал своих поклонников очередным появлением на домашних трассах – в этом году эстонские болельщики видели его только однажды, в июле на auto24 Rally Estonia, этапе ERC… Хочется верить, что досадная пауза в карьере прошлогоднего чемпиона Эстонии и Латвии не затянется надолго. Каспар Койтла, получивший в свои руки такое серьезное «оружие», как Skoda Fabia R5, сразу взялся за дело – со старта выиграл четыре допа подряд и на четверть минуты оторвался от ближайшего соперника. За вторую позицию поначалу схватились чемпионы Эстонии 2015 и 2016 годов, Сиим Планги и Эгон Каур, но уже на СУ3 битва завершилась самым досадным образом – Эгон поймал пять минут штрафа (опережение дорожного графика) и выбыл из борьбы за подиум… А на пятом допе неудача подстерегла и лидера всей гонки – Койтла не вписался в поворот, соскользнул с трассы и на приличной скорости врезался в «подвернувшееся» дерево… После таких «подарков» судьбы уже никто не мог помешать Сииму Планги наконец-то одержать свою первую победу на Silveston Saaremaa Rally – эстонец уже в третий раз подряд поднялся на подиум островного ралли (после второго места в 2014 году и третьего в 2015 году)! Отдельным событием стало жесткое сражение за второе место между Райнером Аусом и Мико-Ове Ниинемяэ – кто из них сумеет опередить своего оппонента, тот и станет вице-чемпионом Эстонии в абсолютном зачете! Успех сопутствовал Ниинемяэ, который в итоге опередил Ауса лишь на четыре очка – при том, что Мико-Ове почти весь сезон провел на машине класса R2!Silveston Saaremaa Rally 1. Планги/Сарапуу (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) 1:00.46,6 2. Ниинемяэ/Валтер (EE, Skoda Fabia R5) +54,7 3. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.02,1 4. Пиетаринен/Райтанен (FIN, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.50,4 5. Кырге/Кауби (EE, Ford Fiesta R5) +2.15,1 6. Останин/Арефьев (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +2.35,6Чемпионат Эстонии 1. Каур – 446 2. Ниинемяэ – 408 3. Аус – 404 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Raivo Remmelgas, Ray Põder Чемпион Junior WRC разбушевался! Фото: Симоне Темпестини На прошлой неделе получилось как-то не очень справедливо, что почти незамеченным остался главный успех в карьере Симоне Темпестини – ведь 22-летний итальянец на Корсике досрочно, за этап до финиша сезона, стал чемпионом Junior WRC и получил шанс в следующем году выступить в WRC-2 при поддержке Citroen Racing! Напомним, что до того успех в молодежной программе «Двойного шеврона» (Citroen Top Driver, позднее J-WRC) сопутствовал только французам – Себастьяну Шардонне (победителю Citroen Top Driver 2013 года), Стефану Лефевру и Квентину Жильберу (чемпионам J-WRC 2014 и 2015 годов). Но буквально через несколько дней Темпестини-младший напомнил о себе так, что уже невозможно было второй раз подряд за неделю пропустить его очередной успех! А ведь начиналось все довольно скромно – Симоне прибыл на Raliul Perla Harghitei уже в ранге двукратного чемпиона Румынии и решил стартовать на Citroen DS3 R3T Max (вместо привычного Ford Fiesta R5, на котором одержал 12 побед в 14 стартах). Казалось бы, ситуация наконец-то изменилась в пользу остальных участников румынского первенства – например, Дана Гиртофана (Skoda Fabia R5) или Гергея Сабо (Mitsubishi Lancer Evo IX), выигравших в этом году по этапу. И в первый момент все вроде бы пошло логичным путем – Гиртофан выиграл стартовый доп и стал первым лидером гонки, Темпестини «обозначился» где-то в конце Топ-10… Но потом начались настоящие чудеса – Симоне на переднеприводном Citroen DS3 R3T выиграл пять допов в абсолюте и праздновал победу в гонке! Допустим, можно еще как-то сослаться на то, что Сабо из-за прокола колеса потерял пять минут и выбыл из борьбы за победу или Гиртофан «споткнулся» на одном из СУ и проиграл 45 секунд… Но все это разбивается об один неоспоримый факт – у Темпестини на моноприводе пять выигранных допов плюс пять финишей в Топ-3 абсолюта!Raliul Perla Harghitei 1. Темпестини С./Банка (I/RO, Citroen DS3 R3T Max) 1:06.37,5 2. Гиртофан/Марза (RO, Skoda Fabia R5) +31,4 3. Келети/Аврам (RO, Mitsubishi Lancer Evo X) +1.22,8 4. Марожи/Михалик (H, Fiat Punto Abarth S2000) +4.14,2 5. Теслован/Чех (RO, Citroen DS3 R3T) +4.41,6 6. Филип/Добраници (RO, Renault Clio R3T) +4.47,3Чемпионат Румынии 1. Темпестини С. (I) – 257 2. Гиртофан (RO) – 207 3. Келети (RO) – 153 (161) © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Napoca Rally Academy Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 11 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 «Свистопляска» в Силезии (ВИДЕО) Фото: Филип Ниветте (Skoda Fabia R5) Предпоследний этап польского первенства, Rajd Dolnośląski, при благоприятном стечении обстоятельств мог досрочно обеспечить Гжегошу Гжибу чемпионский титул – для этого ему достаточно было набрать в Силезии на четыре очка больше, чем его ближайший соперник Якуб Бжезиньски. Самый «простой» вариант – выиграть гонку, после чего у преследователей не оставалось даже теоретических шансов догнать Гжегоша… Однако события в окрестностях Клодзко перевели чемпионат в «подвешенное» состояние – пока не будет рассмотрена апелляция, шансы претендентов рассчитать сложно. Гжиб решил в ключевой момент сменить технику – вместо привычного Ford Fiesta R5 пришла Skoda Fabia R5. Самое удивательное, что была арендована та самая Skoda, на которой чех Павел Валоушек в сентябре стал чемпионом Словакии, переиграв… Гжегоша Гжиба! Такое впечатление, поляк решил «одолжить» у соперника его «счастливую» машину и с ее помощью наконец-то выиграть чемпионат Польши. И поначалу очень даже все хорошо получалось – Гжиб сразу возглавил гонку, выиграл три допа, Бжезинськи тем временем шел лишь третьим. Такой расклад однозначно гарантировал досрочное завоевание заветного чемпионского титула! Но позднее все пошло вкривь и вкось (прокол, внезапно потерявший мощность двигатель), в результате чего Гжиб постепенно сдавал свои позиции и едва не вывалился за пределы Топ-3. Как-то удалось завершить гонку третьим (и то благодаря 10 секундам штрафа у Збигнева Габрыся), пропустив вперед Филипа Ниветте и Якуба Бжезиньского… Даже с таким результатом получался неплохой расклад – перед финальным этапом счет был бы 101:81 в пользу Гжиба. Однако после финиша началась «сви:стопляска» - экипаж Гжегоша Гжиба был снят за нелегальный сервис и счет по очкам в чемпионате сразу изменился на 85:81! Последовала апелляция, все итоги гонки «заморожены» - остается ждать решения спортивного комитета и финального этапа в ноябре…Rajd Dolnośląski 1. Ниветте/Геллер (PL, Skoda Fabia R5) 1:30.10,5 2. Бжезиньски/Гербер (PL, Ford Fiesta R5) +44,7 3. Габрысь/Натканец (PL, Ford Fiesta R5) +1.28,0 4. Полоньски/Добош (PL, Peugeot 208 R2) +8.03,5 5. Врублевски/Спентаны (PL, Renault Clio R3T) +8.27,2 6. Юрецки/Треля (PL, Peugeot 208 R2) +8.31,7Чемпионат Польши (после пяти этапов)* 1. Гжиб – 85 2. Бжезиньски – 81 3. Ниветте – 62 4. Габрысь – 42 5. Колтун – 41* - неофициальные данные © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Maciej Niechwiadowicz Очередная «коронация» Куока (ВИДЕО) Фото: Жан-Мари Куок (Citroen C4 WRC) Как-то очень тихо и незаметно финишировал гравийный чемпионат Франции, урезанный до пяти этапов (в июле по финансовым причинам было отменено известное Rallye Terre de l'Auxerrois). А ведь сезон завершало достаточно известное во французских раллийных кругах Rallye Terre des Cardabelles… Более того, в общем зачете первенства перед финальным этапом наблюдалась очень интересная ситуация – лидером являлся отнюдь не Жан-Мари Куок на Citroen C4 WRC, выигравший только один этап из четырех, а Жюльен Морен на Skoda Fabia R5 (счет по очкам был 166:160). Не удивительно, что грядущее финальная битва между Куоком и Мореном сразу оказалась в центре внимания – не так уж и часто приходится наблюдать за противостоянием WRC и R5! Интриги добавлял тот факт, что Жюльену необходимо было реализовать очень плотный график выступлений – неделей ранее он стартовал на Корсике в зачете WRC-2, после чего перебрался в Мийо где его ждало Rallye Terre des Cardabelles), а уже в ближайшие выходные ему предстоит выступить в Каталонии на очередном этапе чемпионата мира! Итого, три подряд гоночных уик-энда, причем каждый из них представлял собой более чем серьезное испытание… Однако долгожданное сражение за титул мгновенно превратилось в грандиозное разочарование – Морен на первом же допе сошел из-за технических проблем. Теоретически, Жюльен мог бы еще стать чемпионом, но для этого оба главных соперника в борьбе за титул (Жан-Мари Куок и Арно Мордак) провалили финальный раунд… Но этого не произошло – Куок в девятый раз выиграл Rallye Terre des Cardabelles, благодаря чему стал восьмикратным чемпионом Франции на гравии! А Мордак, несмотря на две с лишним минуты штрафа, все-таки финишировал четвертым и проскочил на второе место в чемпионате, на очко опередив Морена!Rallye Terre des Cardabelles - Millau - Aveyron 1. Куок/Грандеманж (F, Citroen C4 WRC) 1:36.23,3 2. Бо Лионель/Бо Люси (F, Ford Focus RS WRC 07) +35,0 3. Феро/Дюшемен (F, Citroen Xsara WRC) +6.20,3 7. Мордак/Мортье (F, Mitsubishi Lancer Evo IX R4) +7.22,2 5. Пелье/Нере-Жижо (F, Citroen DS3 R3T) +7.53,4 6. Перри/Гийё (F, Citroen DS3 R3T) +8.11,3Гравийный чемпионат Франции 1. Куок – 206 2. Мордак – 169 3. Морен – 168 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Nicolas Vernhiet Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 13 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Первая победа Hyundai i20 R5 (ВИДЕО) Фото: Гийом Дийи (Hyundai i20 R5) Рождение нового боевого автомобиля Hyundai получилось нелегким – сначала в конце сентября пришлось отказаться от боевого старта Стефана Сарразена на Rallye National du Pays de Fayence (француз ехал только в качестве «нуля»). Затем были злоключения на Tour de Corse – все омологационные вопросы удалось решить лишь в последний момент, буквально перед стартом гонки (как раз по этой причине ни один Hyundai i20 R5 не появился на шейкдауне), после чего последовали три схода по разным причинам. И только сейчас наметился первый успех – хоть и на местечковом уровне… Машина Стефана Сарразена сразу после возвращения в Бельгию (данный экземпляр i20 R5 с номером шасси #3 принадлежит местной команде First Motorsport) была подготовлена к очередному старту – на этот раз на гравийном Rallye de Tournai, этапе чемпионата бельгийской провинции Эно. Новую машину опробовал в деле молодой бельгиец Гийом Дийи, который год назад на Citroen DS3 R3T Max стал вице-чемпионом Бельгии в абсолюте! Итог выступления вряд ли кого-то удивил – даже в ознакомительно-тестовом режиме Гийом сумел выиграть восемь допов из десяти и одержал победу. Так Hyundai i20 R5 добился своего первого успеха… Безусловно, выступление на Rallye de Tournai являлось для Гийома Дийи своеобразной тестовой сессией – 24-летний пилот планирует через три недели выступить за Hyundai i20 R5 на Rallye du Condroz-Huy, финальном этапе чемпионата Бельгии. Но во всей этой истории больше всего впечатляет другое – хотя Rallye de Tournai является лишь этапом одной из бельгийских провинций, на старте этой гонки появилось почти 120 экипажей на самой разнообразной технике! И это в провинции, площадь которой раз в семь меньше Киевской области, а население около 1,3 миллиона человек… Более того, раллийный чемпионат Эно состоит из пяти этапов!Rallye de Tournai 1. Дийи/Бурдо (B, Hyundai i20 R5) 1:20.34 2. Танже К./Танже К. (B, BMW Compact) +1.29 3. Буварт/Бостун (B, Toyota Celica GT-Four) +2.03 4. Азебрук/Калонн (F, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.03 5. Кантрэн/Декалуварт (B, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.39 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Dylan Baudour, Vila-Racing.be Большой праздник R5 в Испании (ВИДЕО) Фото: Александер Вильянуэва (Citroen DS3 R5) За пару лет в обоих раллийных чемпионатах произошло столько «перетрясок», что вся прежние соотношения сил между теми или иными классами окончательно рассыпались. К примеру, чего только стоил стремительный взлет Кристана Гарсии, который на Mitsubishi Lancer Evo X группы N+ «с треском» выиграл асфальтовый чемпионат Испании (шесть побед на восьми этапах), учинив форменный разгром соперниками на технике R5! Зато в гравийном чемпионате ситуация с точностью до наоборот – R5 успешно бьют более мощную технику N+ и Proto! Предпоследний этап гравийного первенства, состоявшийся в минувшие выходные в Эстремадуре (Rally de Tierra Norte de Extremadura), только подтвердил эту тенденцию – Александер Вильянуэва на Citroen DS3 R5 одержал победу, Хосеп Басольс на аналогичной машине обеспечил победный дубль «Двойному шеврону». И теперь Вильянуэва, который в шести стартах пять раз финишировал в Топ-3 (две победы, три подиума) находится в шаге от титула – его соперник Хорхе дель Сид (Mitsubishi Lancer Evo X N+) отстает уже на 34 очка… Учитывая, что за победу полагаются 35 очков, нетрудно подсчитать – Вильянуэве нужны еще 2 очка. Заинтриговало появление Ивана Ареса (прошлогоднего вице-чемпиона Испании на асфальте) за рулем Peugeot 208 Proto. Во-первых, в последний раз на гравийных трассах его видели почти десять лет назад. Во-вторых, что это за автомобиль такой? Ясно лишь, что это не испанский Maxi Rally, который так шумно рекламировали полгода назад, а потом тихонько забыли… Самое интересное – машина построена кроссовой командой Ya-Car Racing, но ее характеристики (рабочий объем двигателя, мощность и т.д.) пока не известны. Правда, какого-то представления о возможностях пилота и его новой машины получить не удалось – Арес сошел уже на СУ4.Rally de Tierra Norte de Extremadura 1. Вильянуэва/Санчес (E, Citroen DS3 R5) 1:10.27,9 2. Басольс/Меркадер (E, Citroen DS3 R5) +2.14,3 3. Гонсалес М./Гонсалес Э. (E, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.16,2 4. Дель Сид/Одриосола (E, Mitsubishi Lancer Evo X) +2.34,4 5. Агуадо/Валье (E, Ford Fiesta R5) +3.30,8 6. Альдэкоа/Гойкоэчеа (E, Ford Fiesta R5+) +3.39,8Гравийный чемпионат Испании (после шести этапов) 1. Вильянуэва – 159 2. Дель Сид – 125 3. Басольс – 110 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Lander Zabaleta, ivanares.net Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 13 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Польша: реабилитация и штраф Фото: Гжегош Гжиб Напомним, что в минувшие выходные результаты Rajd Dolnośląski (пятого этапа чемпионата Польши) были «заморожены» из-за апелляции команды Гжегоша Гжиба, который решением судей был лишен третьего места в гонке. И уже вчера, 12 октября, состоялось заседание спортивного комитета национальной федерации PZM, на котором был рассмотрен этот инцидент и принято окончательное решение. Вкратце все можно изложить следующим образом – наказание судей посчитали чрезмерным, результат экипажа Гжегоша Гжиба восстановлен. Но не все так просто… Вся история закрутилась после того, как Skoda Fabia R5 Гжиба во время церемонии закрытия соревнований заглохла на финишной рампе – все попытки экипажа завести двигатель (собственными силами подтолкнуть машину, перезагрузить бортовой компьютер, проверить все кабеля под капотом) не принесли успеха. Только после звонка инженеру команды удалось решить проблему и доехать до закрытого парка. Однако, по мнению конкурентов, был нарушен пункт правил, согласно которому вне зоны сервиса никто из технического персонала команды не должен находиться на расстоянии ближе 1 км от боевого автомобиля Были получены показания экипажа и всех официальных лиц гонки, после чего спортивный комитет принял решение – вернуть Гжегошу Гжибу и Роберту Хундле третье место в гонке, но поскольку сам факт нарушения формально все-таки имел место, на экипаж был наложен денежный штраф в размере 5000 злотых. Вероятно, не последнюю роль сыграл аргумент Гжиба, что по ходу гонки подобное нарушение допустил экипаж Мацея Жезьника (дозаправка на дорожной секции и посторонняя помощь при запуске двигателя), за что был только оштрафован на 5000 злотых. Во всей этой истории надо отдать должное PZM, которая сразу отреагировала на этот инцидент и не стала затягивать решение вопроса до последнего момента.Rajd Dolnośląski (официальные результаты) 1. Ниветте/Геллер (PL, Skoda Fabia R5) 1:30.10,5 2. Бжезиньски/Гербер (PL, Ford Fiesta R5) +44,7 3. Гжиб/Хундля (PL, Skoda Fabia R5) +1.25,7 4. Габрысь/Натканец (PL, Ford Fiesta R5) +1.28,0 5. Полоньски/Добош (PL, Peugeot 208 R2) +8.03,5 6. Врублевски/Спентаны (PL, Renault Clio R3T) +8.27,2Чемпионат Польши (после пяти этапов) 1. Гжиб – 101 2. Бжезиньски – 81 3. Ниветте – 62 4. Колтун – 41 5. Габрысь – 38 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Maciej Niechwiadowicz Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 14 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 Очередная атака Maxi Rally Turbo (ВИДЕО) Фото: Лючано Прето (Peugeot 208 MR Turbo) В аргентинском чемпионате в этом году окончательно «прописались» две основные сюжетные линии, которые постоянно находятся в центре внимания. Первой, как и полагается, является сражение за чемпионский титул, которое уже четвертый год подряд представляет собой столкновение двух экипажей и двух марок – Федерико Вильягры (Ford) и Маркоса Лигато (Chevrolet). Вторая – постепенная, но очень настойчивая «раскрутка» нового поколения автомобилей Maxi Rally (с 1,6-литровыми турбомоторами), которое все чаще теснит прежние MR c атмосферниками 2,4 л. На недавнем Rally de Villa Dolores зрители смогли получить максимум удовольствия, наблюдая за тем, как тесно переплелись обе сюжетные линии. Поначалу события разворачивались в пользу Лигато – действующий чемпион на Chevrolet Agile MR завершил первый день гонки лидером, а его оппонент Вильягра столкнулся с проблемами (повреждение впускного коллектора, 40 секунд штрафа)… Если говорить о борьбе за титул, то подобная расстановка сил сохранилась до самого финиша, благодаря чему Маркос упрочил свое лидерство в чемпионате – сейчас, за два этапа до финиша, он опережает Федерико уже на 57 очков. Хороший задел! Но в воскресенье эта битва лидеров незаметно ушла в тень – вовсю разбушевался 23-летний Лючано Прето, который на новом Peugeot 208 MR Turbo выиграл шесть СУ подряд и одержал свою первую в карьере победу на этапах чемпионата Аргентины! Уже сейчас можно получить некоторое представление о возможностях Maxi Rally Turbo – на этих автомобилях были одержаны три победы на восьми этапах чемпионата Аргентины – сначала дважды добился успеха Херонимо Падилья (правда, в последних гонках у него пошла полоса неудач), а сейчас взошла звезда Лючано Прето. Такие события заставляют с нетерпением ждать следующих гонок…Rally de Villa Dolores 1. Прето/Дер-Оганесян (RA, Peugeot 208 MR Turbo) 1:13.53,1 2. Лигато/Гарсия Р. (RA, Chevrolet Agile MR) +27,9 3. Кансио/Гарсия С. (RA, Chevrolet Agile MR) +1.07,6 4. Вильягра/Диас (RA, Ford Fiesta MR) +1.22,4 5. Бальдони/Франчелло (RA, Ford Fiesta MR) +1.29,3 6. Гарсия Хамилтон/Катальфамо (RA, Fiat Palio MR) +2.20,0Чемпионат Аргентины (после восьми этапов) 1. Лигато – 332 2. Вильягра – 275 3. Кансио – 241 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Rally Argentino Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 18 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 октября, 2016 Ждем Proton Iriz R5? Фото: Прототип Proton Iriz R5 Еще полгода назад появилось интервью Криса Меллорса, владельца и шефа британской компании Mellors Elliot Motorsport (несколько лет назад осуществлявшей заводскую программу Proton Satria Neo S2000), в котором прозвучало признание – фирма в настоящий момент ведет работы над прототипом класса R5 на базе одной из моделей Proton. Но какая-либо другая информация отсутствовала полностью, можно было только гадать – либо марка Proton решила вернуться в большой мир ралли, либо в Mellors Elliot Motorsport проявили инициативу в надежде привлечь внимание головной компании Proton… В августе вновь всплыла тема проекта Proton R5 – фотограф Chicane Media опубликовал «фрагментарную» фотографию из боксов Mellors Elliot Motorsport, на котором можно было увидеть переднюю часть Proton Iriz, причем явно с гоночным аэродинамическим обвесом. После чего опять наступила полоса долгого затишья – никаких новостей или данных о новом раллийном автомобиле… В Mellors Elliot Motorsport хранили полное молчание. Все отметили одну деталь – проблем с выбором двигателя быть не должно, так как в модельной линейке Proton есть турбомоторы 1,6 л. По идее, уже не будет таких мучений, как с Satria Neo S2000, когда старый лицензионный Renault F4P 1.8 (с модели Proton Waja) «доводили» до необходимых двух литров. Несколько дней назад в Facebook появилась очередная фотография раллийного прототипа Proton Iriz – причем в Mellors Elliot Motorsport опять-таки царит полное молчание. В какой-то момент даже возникли сомнения – а точно ли фотография сделана в боксах MEM? Проскочила даже версия, что это прототип AP4, подготовленный в Австралии или Новой Зеландии. Но внимательное изучение фотографии все-таки подтвердило, что снимок сделан в Mellors Elliot Motorsport – на заднем плане видна историческая Toyota Celica RA40 (подготовленная в MEM), на которой выступает британский экипаж Бенджамена Меллорса и Алекса Ли. Ждем новых вестей об этом проекте… © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Chicane Media, Facebook Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 19 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2016 Стремительный взлет Воробьёвса! (ВИДЕО) Фото: Янис Воробьевс и Артурс Жейбе Октябрь активно закрывает сезон в Прибалтике – неделей ранее на острове Сааремаа финишировал чемпионат Эстонии, в прошлые выходные состоялся финальный раунд литовского первенства, а уже в ближайший уик-энд финиширует латвийский чемпионат. И если в Эстонии обладатель высшего титула определился досрочно, то в Литве и Латвии многие вопросы оставались (или пока еще остаются) открытыми до самого финиша… В подобной ситуации обычно частенько подворачивается возможность для какого-нибудь сюрприза или даже хорошего «фейерверка» - как это было в Друскининкае! В литовском чемпионате сложилась очень заковыристая расстановка в высшем дивизионе LRČ1, где на титул претендовали сразу четверо – литовцы Вайдотас Жала, Мартинас Самсонас, Гедрюс Ноткус плюс латыш Янис Воробьевс, причем весь квартет уложился в 18 очков. При этом финальный раунд Rally Classic Druskininkai носил высший коэффициент 1,5 – то есть победитель гонки в дивизионе получал минимум 37,5 очков. Правда, в прошлые выходные в эту битву невольно вломился Бенедиктас Ванагас, одержавший свою первую победу за рулем Subaru Impreza WRC S7! Но поскольку техника WRC идет вне зачета чемпионата, то Ванагас никому из претендентов на титул не помешал, довольствовавшись призовыми кубками за победу в гонке… Впрочем, все лидеры литовского чемпионата в Друскининкае хлмордали лиха! У Мартинаса Самсонаса (BMW M3X) уже на первом допе накрылся привод на передние колеса - в итоге, сход. На СУ2 возникли проблемы с турбиной на Mitsubishi Mirage RS Proto Яниса Воробьёвса – полторы минуты потеряно… На третьем допе Вайдотас Жала вылетел с трассы и потерял более двадцати минут… Примерно в то же время Гедрюс Ноткус пробил колесо и одним махом проиграл около сорока секунд… Начала складываться весьма причудливая картина – Самсонас и Жала растеряли все шансы на титул, Воробьёвс с Ноткусом борются между собой. Все решилось на вечернем Power Stage, который насчитывал 25,84 км (почти 30% всей боевой дистанции гонки, составлявшей около 90 км) – в сумерках Ноткус сбился с темпа, допустил ошибку, потерял более двадцати секунд и пропустил вперед Воробьёвса. В принципе, даже при таком раскладе Гедрюс мог бы стать чемпионом, но все решили итоги Power Stage – Янис показал на нем лучшее время и получил 4,5 бонусных очка, которые и решили судьбу титула! В итоге, латыш второй раз подряд стал чемпионом Литвы – год назад ему не было равных в классе N4, сейчас он добился подобного успеха и в высшем дивизионе LRČ1.Rally Classic Druskininkai 1. Ванагас/Германавичюте (LT, Subaru Impreza WRC S7) 49.02,1 2. Йоцюс/Звицевичюс (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +30,4 3. Воробьёвс/Жейбе (LV, Mitsubishi Mirage RS Proto) +1.21,8 4. Ноткус/Стрижанас (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.31,0 5. Шлепикас/Пиворас (LT, Mitsubishi Lancer Evo X) +2.36,9 6. Вашкис/Пашкевичюс (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.18,5Чемпионат Литвы, LRČ1 1. Воробьёвс (LV) – 119,5 2. Ноткус (LT) – 116 3. Жала (LT) – 113,5 4. Йоцюс (LT) - 107 5. Самсонас (LT) – 89Чемпионат Литвы, LRČ2 1. Шлепикас (LT) – 162,5 2. Горелов (RUS) – 130,5 3. Вашкис (LT) – 84 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Alfonsas Rakauskas Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 19 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2016 Битва за корону в Вероне (ВИДЕО) Фото: Джандоменико Бассо и Лоренцо Гранаи Новый формат итальянского первенства (когда каждый полный гоночный день считается отдельным этапом, плюс две гонки носят высший коэффициент 1,5) стал настоящей находкой – получилась большая серия из 16 раундов, из которых в зачет по итогам сезона шли 14. Результат налицо – перед финальным этапом, Rally Due Valli, проходившем в Вероне, лидировавший Джандоменико Бассо опережал Паоло Андреуччи лишь на 0,75 очка! Сохранял шансы на титул и Умберто Скандола, хотя его отставание было гораздо более серьезным – более шести очков (74,5 против 80,75 у Бассо)… Необходимо было также учитывать, сколько очков теряет каждый из претендентов при отбрасывании двух худших этапов – у Бассо этот показатель составлял 2,5 очка, а у Андреуччи 3 очка. Зато Скандола мог уже не мучиться с этой арифметикой – сколько бы очков он ни набрал, все его! Первый день Rally Due Valli (то есть пролог в пятницу и суббота) принес успех лидеру чемпионат – Джандоменико стал быстрейшим, опередив Паоло более чем на десять секунд и завоевав 11,25 очка (не забываем, что коэффициент у финального раунда 1,5!). Умберто, увы, поймал прокол на СУ2 и завершил день четвертым, окончательно проиграв чемпионат… Самым нервным и напряженным днем стало воскресенье, которое и окончательно определило расстановку призеров на подиуме по итогам сезона… Утром Бассо неожиданно развернуло на первом же допе, после чего лидер гонки начал постепенно терять все свое преимущество, а на финише отдал Андреуччи победу в общем зачете Rally Due Valli. Но даже четвертого места по итогам финального дня хватило Джандоменико, чтобы спустя девять лет повторить свой высший успех и наконец стать двукратным чемпионом Италии. А Скандоле оставалось лишь довольствоваться победой в воскресенье и вспоминать о злополучном проколе в субботу…Rally Due Valli 1. Андреуччи/Андреусси (I, Peugeot 208 T16) 1:45.42,2 2. Кампеделли/Фаппани (I, Ford Fiesta R5 LPG) +2,2 3. Бассо/Гранаи (I, Ford Fiesta R5) +3,0 4. Скандола/Д’Аморе (I, Skoda Fabia R5) +7,7 5. Перико/Турати (I, Peugeot 208 T16) +3.23,7 6. Хёльблинг/Грасси (I, Skoda Fabia R5) +5.13,1Чемпионат Италии 1. Бассо – 95,5 (98) 2. Андреуччи – 93,5 (96,5) 3. Скандола – 91,75 4. Кампеделли – 62 5. Перико – 32,25 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото ACI Sport Italia Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти