Рекомендуемые сообщения

задам нубский вопрос

а что именно меняет демфер после установки, что нужно регулировать рейку?

как я понял, регулировать надо после ремонта/восстановления. при установке демфера не надо..

может я и не прав...

Бортовичек

О97 969 I7 36

m567.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 2,4т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

ПОЗДРАВЛЯЕМ! КРАСАВА! Ждем новый бортовик!   Анатолий Ивко поделился post Антона Горгуля в группе «2108 Клуб Ралли Тим». 7

Дай домой дотащить) В понедельник вернусь забацаю борт!

Ух, интересно! Вообще 8с крутой вариант для наших реалий! Давай детали конфига. Перед первёртыш бильштайн это тоже б6? У меня почему-то закралась мысль поставить себе б6 +спортлайны, но проблемма что

Изображения в теме

как я понял, регулировать надо после ремонта/восстановления. при установке демфера не надо..

может я и не прав...

Абсолютно прав. После ремонта регулировать, а после установки демпфера не требуется.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теперь я задам глупый вопрос) Зачем вообще этот демпфер и какой принцип его работы? Это не нагружает дополнительно усилитель на руле и сам руль не становится тяжелее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня комбезик 60-го размера, кажись )) но не плотно, как раз удобно

ну и ты мальчик не маленький :rolleyes:

Ну зачем ты так? :D:lol:

я был удивлен что он пережил 25 подгибов :D

задам нубский вопрос

а что именно меняет демфер после установки, что нужно регулировать рейку?

меняет усилие на руле, нагрузку на тягах, и обратную реакцию (возврат руля)

при установке демпфера рейку надо делать слабее (за счет того что часть нагрузки ушло, но возросло усилие на вращение - т.е. слабее обратная реакция)

как я понял, регулировать надо после ремонта/восстановления. при установке демфера не надо..

может я и не прав...

ты прав

для начала надо правильно отрегулировать рейку (чтобы не было люфта и не подкусывала)

но я учитывая установку демпфера затяжку делаю слабее (раньше приходилось заживать сильно)

теперь я задам глупый вопрос) Зачем вообще этот демпфер и какой принцип его работы? Это не нагружает дополнительно усилитель на руле и сам руль не становится тяжелее?

конструкция позаимствована у мерседеса (откуда собственно и сам аморт)

первыми начали свапать Джиперы (любители офф-роада). Ссылка

потому как те колеса они юзают имеют свойство "бить" уже при скорость 40 км\ч

его тут же переняли раллисты

ну а за ними и тюнеры (любители широких колес, кастора 3* и более, блокировок и тд) :rolleyes:

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кубок Губернатора (Суммы, 02.03.2013)

Изображение
после снежной королевы мы решили съездить в суммы на снежную гонку "кубок губернатора" Зимнее ралли "Кубок губернатора"
дорога не близкая, более 400 км в один конец.
поэтому один я ехать не решился, и как раз со мной смог проехать Витька "Викториан"
ехать или не ехать на мероприятие решалось до последнего момента, потому как ехать одной машиной так далеко стремно и сложно
все зависело от решения Лехи Вельможко и его свифта мк2.
долго мурыжили, но все таки решили поехать :viannen_37:

выехали рано ночью , ибо дорога (вторая половина) обещала быть не очень (так и вышло)
по харьковской трассе доехали до Краснограда, от туда на Полтаву, на повороте на Полтаву уходим на Суммы
post-13516-1391348758.png
дорожка там конечно интересная...
села, поля, военные радиолокационные станции, территория тюрьм и военных частей - через это все и пройдет дорога.

потом мы выбрались на трассу к Ахтырке, и поехали.
дорога там среднеукраинская (однополоска с ямками и колеей с выдолбами и буграми)
на подъезде к суммам Леха сказал что надо заправиться, потому как дальше до самого ипподрома заправок не будет.
заехали на заправку с названием "АЗС" и я чего-то решил что не буду заправляться (было еще литров 10 в баке и канистра 20л)
а Леха залил в Сузукина бензин "бензин" аля 95 и мы поехали дальше :D

слава богу он ездил туда раньше, ибо навигатора у нас не было. :ph34r:
а петлять там огого сколько (лесами, селами, полями, ...)
мы на месте были по графику, и кроме нас уже были и участники и организаторы. на улице -5* и влажно (брррр)
Изображение

метушня вокруг была конкретная.
патрули ДПС, скорые, пожарки, оцепление ментами... :1car_wash:

нас запустили в прилегающею территорию, где нас ждала админка \ тех.ком \ медком
в суммах самый легкий тех.ком и самый суровый медком. :stretcher:
бригада скорой (в машине которых проходил мед ком) меряла давление, слушала фонендоскопом, даже рассказывать просили про заболевания и тд
все прошло норм, и девочки проводившие админку выдали на бейджики на руку и номера с наклейками (лицензия ФАУ у меня уже была)

организаторы сделали классификацию с точки зрения зрелищности. :rally:
классы стрит (передний \ задний \ полный) - 200 грн
и спорт (передний \ задний) - 300 грн
одному автомобилю разрешено участвовать в 2х классах (только в стрит классе запрещена спорт резина)
несколько экипажей решились так поступить.

я в 2 класса заявляться не стал, т.к. спорт резины у меня нет - а без нее там ловить нечего (как казалось изначально)

и как всегда стрит класс полный привод оказался самый наполненный.

сама гонка выглядела таким образом:
свободная практика (2 заезда по 2 круга)
квалификация (2 заезда по 1 кругу)
далее 8 быстрейших машин выходили в полуфинал
где соперники сопоставлялись по времени (самый быстрый пилот с самым медленным)
после по системе плей-офф происходили параллельные заезды на вылет.
пока не оставалось 2 пилота в финале и один из них не становился победителем
у тех кто заявился в 2 класса было соответственно 4 практики и 4 прописки.
Изображение

в общем приехали мы в Закрытый парк. тут он именно закрытый (находится внутри ипподрома, оцеплен бойцами мвд - вход по бейджам)
Изображение
Изображение

там нас Ждал вовка Волан с Женой (она же штурман) на своем сеате. они приехали в суммы на день раньше и переночевав поехали прямо на гонку
немного потрещав, начали раскладываться и переобуваться.
Изображение

многие задавались вопросами резины и давляка , у меня такой возможности не было.
колеса я поставил как на "снежной королеве" (вперед недошипы, назад полулысый данлоп)
давляк поднял до 2.4

пока собирались остальные, мы немного прошлись по трассе. погода с утра была туманной, температура в районе -1*
и опять, вместо обещанного снега черты что - свеже отгрейдеренная грунтовая трасса (частично промерзшая) местами со льдом
при таком раскладе у меня были неплохие шансы

и выехав на первую практику я убедился что машина ведет себя отлично!
баланс поворачиваемости отлично вписывается в конфиг трассы, машина отлично управлялась дросселем.
единственное что, в первой же шпильке я повис на бруствере (недавно установленный демпфер и перетянутая рейка требуют доворачивания руля руками в обратную сторону)
первая практика пролетела очень быстро, вместо того чтобы вникать в трассу я просто отваливал и веселился

http://youtu.be/_vGP028OksY

ко второй практике я отметил как проходить некоторые стремные места и заметил как быстро ухудшилась состояние трассы
шпильки уже пошли разрываться, на старте выкопали ямку
Изображение
Изображение
Изображение

в сервис парке ко мне подошел Разьездяй с секундомером и вопросами.
ему показалось что я проехал не 2 практики (4 круга) , а более... :huh:
и еще он сказал что я чрезмерно быстро валю (видимо сравнив мое время с другими, т.к. его машина стояла прямо у трассы), время в районе 2.12.00 :ph34r:
у меня цифр не было и сравнить , поэтому "наезды" его я воспринял как комплимент ))

по окончанию практики, всех участников позвали на брифинг
к тому моменту на трибунах ипподрома уже собралось уже некоторое количество зрителей
их развлекал ДиДжей и ведущая на сцене (напротив них)

погода тем временем началась меняться, и не в лучшую сторону.
вышло солнце, и сырой \ мерзлый грунт начал превращаться в жидкий (похожий на то, что выкачивают из выгребных ям) :(

на брифинге рассказали про квалификацию, заезды плей-офф (на вылет)и то что открытие гонки состоится по приезду губернатора
порядок старта определили от самых медленных (стрит задний) до самых быстрых (4х4)
квала в свободном порядке

после брифинга все ринулись к машинам как в картинге (наперегонки), чтобы выехать раньше остальных (многие даже не дослушав)
сделано это было не просто так, ибо трасса с каждым проездом превращалась непроходимое болото (разрывалась) :pardon:

мы стали одними из последних, потому как бежать не стали и были уверены в выходе в полуфинал
сам проезд описывать не хочется :nea:
машина вместо ускорятся стала закапываться и вместо траектоерить - плыть
на дальней дуге под грунтом проявились трубы которые идут под ипподромом, из за которых машину стало кидать и выбивать передачу
немного не прикольно когда посреди дуги (когда ты поставил машину и держишь дросселем) тебя начинает переставлять и выбивает передачу

http://youtu.be/7JF2s991MNY

еще прикольно было на прямике за трибунами, где в качестве ретардера выложили пирамиду из колес - а колея от грейдера уходила прямо в них
и вот ты плывешь по болоту, пытаешься переставиться в нужную полосу - а жопа не хочет перескакивать в принципе.
вот так я боком сбивал эти колеса раза 4 (и не только я) , страйк (кричали с трибун) :crazy:
Изображение

короче вернулся немного огорченный, с мыслями как ехать дальше ((

решил немного спустить давление в шинах (т.к. твердого покрытия уже менее чем жидкого)
по езде пробую ехать на повешенных передачах и по обочине (чтобы хоть одно колесо было в зацепе)

хочется отметить некоторые моменты в организации которые очень портили впечатление
человек который стоял на старте вообще не понимал для чего он тут, и как давать старт.
подъезжаешь к нему, он говорит: постой. сколько постой, для чего, .... ну да ладно :blink:
потом вместо того чтобы сказать через сколько старт, он поднимает руку и дает отсчет 3 секунды !!
не проверяет пристегнут я или нет, не спрашивает готов ли я, вообще не о чем не предупреждает (вместо этого трепаться там с кем-то из знакомых)
ясное дело что я не успеваю не включить регистратор, не собраться и стартовать нормально.

короче первую квалу я проехал, пошел круг второй.
и за 4 машины до конца второй квалы останавливают канал и начинается открытие (видимо приехал кто-то ради кого все устроили)
Изображение
всех участников выгоняют на круг почета (под музыку и вопли ведущей)


потом загоняют в парк и начинают подгонять тех кто еще не успел сделать второй проезд
я без особых иллюзий улучшить время выезжаю на свой круг.

на трибунах уже куча народу, люди стоят даже вдоль трассы за оцеплением.
машина грузнет в нарытостях и тонет в болоте около трибун.
передачу выбивает уже в 3х - 4х местах, причем там где держать ее нет возможности
Изображение

после заезда замечаю что звук выхлопа стал громче, и выхлоп стал выходить между передней и задней дверью
Изображение
Изображение
короче резонатор от такого офф-роуда треснул в месте стыка трубы и банки (где был усилен до этого)

результатов квалы не оглашали (как и результаты вообще). позже вывесили на сайте: Ссылка
post-13516-1391349051.png
сейчас сравнивая времена, получается что с первой практики по первую квалу время стало хуже на 20 секунд (около 10%)
поэтому с нетерпением ждем когда огласят времена и пары полуфиналистов
времена не оглашают, говорят просто кто стает с кем

из 8и финалистов получаются пары:
леха вельможко и шурик 24 суммы
Волан и дизельная фабия
Я и охтырская 2113 Саши
разьездяй с ...

вот тут казалось бы начинается самое интересное
то , ради чего приехали участники и собрались зрители!
параллельные зазды, заезды на вылет, парная гонка, спаринг, лицом к лицу или тет-а-тет (называйте как хотите)

но трасса к этому моменту в таком состоянии, ногами на нее ступить не решается никто (чтобы не увязнуть)
а что делать, гонки зовут

сначала болеем за Леху, который без проблем разбирается с 08
далее волан и дизель, где дизель с небольшим преимуществом взял верх
далее мой заезд, где я вроде без особых переживаний стартую
Изображение
Изображение
Изображение

проезд по внутреннему кругу проходит сложно - но стабильно.
трасса разрыта в кизяк, машина вязнет как в болоте.
удается как-то курсировать, только в шпильке вырыли такую яму что пришлось крутить рулем как на парковке :dry:
еще коробка отказывается втыкать передачи на такой дороге (колеса грузнут в нарытостях, а под ними колея и надолбы). в следствие чего на выходе из шпильки вторая тыкается с 5го раза :ranting2:

в первой шпильке мы шли визуально ровно
Изображение

и к финишу первого круга я прихожу с небольшим опережением соперника
ну а далее как-то не заладилось.
проехал ровно, старался стабильно держаться на трассе.
в ответной шпильке опять казались +- одинаково
под конец решил немного резануть по брустверу (чтобы выйти быстрее на финиш и не плыть по болоту), но в итоге потерял немного времени
Изображение

и подъезжая к финишу уже видел на нем 2113.

http://youtu.be/AtBtY-9WFgU

первый круг был чуть короче по длине и то преимущество что у меня было визуально на самом деле было мнимо (т.е. ехали мы +- одинаково)
а на втором более длинный круг + чуть потерянное время не оставило шансов.
2113 оказалось элементарно выше и легче, + резина с протектором поболее
все преимущество мотора, кпп, подвески на такой трассе снизошло на нет

время 2х кругов 05.48.00 (т.е. время круга в районе 02.54.00)
таким образом с практики до финала время ухудшилось на +-42 секунды с круга (более чем 20%)
думаю не надо описывать из за чего, состояние трассы вы можете оценить по видео (на квале и на заезде)

я немного расстроился, но что поделать - это спорт (побеждает сильнейший)
Пошли болеть за Леху, который на БИ-шке спереди уверенно везет

Разьездяй в последнем спарринге опережает ...

пока идут заезды "народно любимого" заднего привода, мы немного делимся впечатлениями
полный привод ставят на "десерт", чем ставят их в неудобное положение

в полуфинале сводят:
Леху и Разьездя
дизель и 13

Леха в первом кругу уверенно уходит вперед, у разьездяя начинает кипеть машина
и разьездяй решает сойти с дистанции, чтобы сосредоточить силы на выступление в классе спорт

дизельная фабия уверенно обьезжает тринаху, но разбувает заднее колесо к концу проезда
и вместо финала переднего привода спорт, ставят финал заднего привода (выделив время фабии на замену колеса)

в битве за 3е место 2113 получает его досрочно, т.к. разьездяй так и не доехал до финиша (машина отказалась ехать вообще)
Изображение

в классе спорт первое место сразу было отделено боевому корчу сумчан (без шансов).
и из 4х частников , с учетом схода разьездяя 2 и 3е место делят сивик и драговая 08

и вот долгожданный финал ФВД
Держим кулаки за Леху, и он не подводит!!
с запасом объезжает фабию и заслуженно занимает 1е место

мы радуемся и быстренько собираемся, потому как темнеет.
пригодиться по пол часа отбивать с колес налипшую землю, которая превратилась в камень
Изображение
Изображение

пока идет битва двух 4х4 (классическая битва СТИ и эво), которая напоминает побоище (стоковый эвик еле плывет на пузе, даже защиту оторвали)

собирались мы быстро не зря, ибо сразу после награждения на сцене в закрытый парк пускают зрителей.
а они своей культурой не отличились (многие изрядно подвыпив чтобы не мерзнуть на холоде)

и толпа ринулась разглядывать машины.
мы еле успели захлопнуть багажник с барахлом.
Изображение

и потом началось: расскажи, покажи, открой капот, дай посидеть, дай сфотографироваться, даже проехаться просили.
спаслись бегством поставив машину на сигналку

когда толпа чуть рассеялась, двинули назад (ибо темно, и начал падать снег)
дорожка была веселая.
на заправке подцепили полтавский эвик (Саши и Оксаны) и поехали вместе (до Полтавы)
ближе к краснограду посадил за руль Витьку, ибо уже начал вырубаться за рулем

не хватало конечно штурмана моего (хотя бы для того чтобы держать передачу и улучшать зацеп на морде вемсом)
по сути меня от 3го места отделяла лишь победа над 2113
но это меня не грело, больше хотелось "отвести душу"
Изображение


Все фото ТУТ

п.с.
правильная резина :lol:
Изображение
Изображение Изменено пользователем Atom.DP

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

я так понял никому не интересно... :ph34r:

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я так понял никому не интересно... :ph34r:

Нет слов, пиши есчо ))) Красава так держать!!!
172761087.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я так понял никому не интересно... :ph34r:

написано интересно! по факту самих гонок - руления и тд ниче не напишу - не пробовал такое))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я так понял никому не интересно... :ph34r:

Ты уже как Валера прибедняешься. У нас просто слов нет. :crazy_pilot:
nomuaold_26_-M@RseL-.png
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ждем продолжения. Очень увлекательно пишешь).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти