KpecT 0 Опубликовано 30 ноября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2011 ну там 2 клапана 1 выпускает давление 2 на оборот втягивает ( 1 клапан я дул и он у меня пропускал ( постоянно отрыт это плохо ) обычно берут бачок друг1 закрывают дырки от патрубков и качают насосом смотря на манометр давление должен держать о 1 до 2 атмосфер ) а вот как проверить 2 не знаю )) в журналах советуют промывать крышку от бочка 1 раз в год проточной водой )) для профилактики )) вот можно почитать статью много хорошего Система охлаждения - дама капризная, своенравная и непредсказуемая. Вечно ее бросает то в жар, то в холод. Летом она готова вскипеть по малейшему поводу, а зимой замерзнуть и злорадно подглядывать из радиатора, как незадачливый автомобилист совершает ритуальные танцы вокруг застывшей на обочине машины. Но, несмотря на ее скверный характер, с системой охлаждения надо находить общий язык, потому как специалисты уже давно установили, что более 50% выходов из строя автомобилей связано с отказом именно системы охлаждения. Впрочем, перефразируя известный афоризм, не так страшна система охлаждения, как ее малюют. Надо только знать, как правильно ее обслуживать и как без излишних затрат и нервотрепки устранять ее неисправности. Это важно знать… Остановимся на нескольких важных моментах. Современные двигатели рассчитаны на работу в узком диапазоне рабочих температур. Основные детали двигателя: кривошипно-шатунный механизм, поршни, цилиндры, головка - сделаны из разнородных материалов и при нагреве расширяются по-разному. Все тепловые зазоры двигателя рассчитаны на достижение двигателем рабочей температуры. При этом система охлаждения поддерживает эту температуру при разных режимах работы двигателя и нагрузках. Температура кипения воды или антифриза при обычных условиях, то есть при атмосферном давлении - около 100°С, это всем хорошо известно. Температура кипения воды или антифриза при повышенном давлении будет выше. В системе охлаждения двигателей создается давление около 1,2 атм, и антифриз закипает уже при 120-125°С. Этим достигается возможность поддерживать рабочую температуру охлаждающей жидкости выше 100°С. Другими словами, если система охлаждения негерметична, то давление не создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. Автолюбитель подливает тосол и ездит себе, не подозревая, что двигатель изо дня в день работает на износ. Голая правда заключается в том, что износ непрогретого до рабочей температуры двигателя увеличивается в несколько раз. На инжекторных двигателях стоит датчик температуры, который "думает", что двигатель все еще прогревается и дает команду в компьютер на увеличенную дозу бензина. Отсюда негерметичная система охлаждения сразу стоит 7-10% повышенного расхода бензина. Работа двигателя на обогащенной смеси - большая беда. Разжижается масло, возрастает нагарообразование, выходит из строя каталитический нейтрализатор. Все это происходит довольно быстро. Итог бывает печальный - не прошло и года, как новая машина уже убита, все ломается, течет, перегревается, хозяин разводит руками - ну что мол с нее взять, российский автопром! На самом деле виноват он сам и лишь немного автопром, оттого что нет пока у российских машин такой мощной защиты от дурака, как у "японок" или "американок". А вот диаметрально противоположная картина: старенькие "Жигули" с хозяином -профессором, у которого почему-то машина всегда заводится, не дымит, не шумит и ездит годами. Вся разница в том, что ее хозяин привык читать книжки, инструкции, анализировать и принимать решения. В результате мелких действий, в основном превентивного характера, ему удается содержать машину в порядке. Простое решение серьезных проблем Как вовремя распознать надвигающуюся беду? Есть несколько простых рецептов. На холодной машине и на включенном двигателе откройте капот и осмотрите радиатор, верхний и нижний патрубки радиатора, места креплений шлангов, состояние хомутов, блока двигателя под шлангами. Если видны белесые подтеки, значит есть мелкие течи. Иногда достаточно подтянуть хомуты шлангов, но аккуратно, чтобы не перетянуть: вначале немного отпустив, а затем затянув чуть сильнее, чем было. Снимите крышку радиатора и осмотрите ее изнутри. Не должно быть видимых следов коррозии, разбухших или съежившихся резиновых уплотнителей. Вообще крышку радиатора или расширительного бачка (если нет крышки радиатора) надо менять раз в 2 года. В ней содержится перепускной клапан, который как раз и поддерживает повышенное давление в системе. Залезьте пальцем внутрь горловины радиатора и проведите по внутренней стенке, если есть жирный налет или ощущается накипь, систему надо промывать специальной " 7-минутной промывкой системы охлаждения" HG9014 (7 Minutes RadiatorFlush). Накипь и отложения препятствуют теплоотводу и существенно сокращают срок службы антифриза/тосола. Поэтому в качестве профилактики рекомендуется использовать "Защиту от коррозии и смазку помпы" HG9005 (Radiator Rust Stop) с периодичностью один раз в год, либо еслиантифриз/тосол приобрел коричневатый оттенок. Заведите и прогрейте двигатель (с закрытой крышкой радиатора и с нормальным уровнем жидкости). На малых оборотах сожмите рукой верхний патрубок радиатора, при этом должно ощущаться давление, как в шине велосипеда. Если давления нет, значит надо чинить. Перегрев и закипание часто связаны с вышедшим из строя термостатом, медленный уход охлаждающей жидкости - с небольшими течами или неисправной пробкой радиатора. Хотя иногда бывает сразу весь "букет": и термостат, и течи, и пробка. Если давления в системе нет, то вначале замените пробку радиатора, благо она недорогая, и результат проявится сразу. Если и после этого давление не появилось, надо попробовать использовать остановку течи радиатора типа HG9025 (Radiator Stop Leak), что сродни опрессовке системы. Состав сам найдет мелкие утечки и надежно их ликвидирует, при этом, в отличие от многих аналогичных составов, не забьет трубки радиатора и печки отопителя. В 90% случаев через 20-30 минут после применения HG9025 давление в системе восстанавливается и вы, пожимая верхний шланг, сразу это чувствуете. Почему-то и расход бензина после этого упадет, и СО снизится, и приемистость возрастет. И всего-то после заливки в радиатор баночки HG9025. Тяжелый случай Более сложная неисправность - течь охлаждающей жидкости через прокладку или трещину головки блока. Это уже серьезно, и без лечения возможен летальный исход для двигателя. При этом обычно наблюдаются следующие симптомы: на холодном двигателе охлаждающая жидкость уходит, а на горячем нет. Кроме того, на холодном двигателе из глушителя идет белый густой дым, который при прогреве исчезает. Такие неприятности случаются нередко. Характерный пример: купил подержанную иномарку, не заменил вовремя воду на антифриз и, пожалуйста, ударил мороз, вода замерзла, блок треснул… Обращение в автомастерскую чревато дорогостоящим ремонтом. Но и такую серьезную неисправность оказывается можно устранить самостоятельно и даже без помощи гаражного "дяди Васи". Надо использовать "Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения" HG9037 (Metallic Block Seal). Этот состав гарантированно устраняет течи антифриза через прокладку головки блока и ремонтирует треснувшие алюминиевые или чугунные головки блока. С его помощью можно устранить большинство сложных повреждений двигателя, возникающих из-за перегрева или "размораживания". Некоторые автолюбители после сложного ремонта системы охлаждения спешат побыстрее машину продать. При использовании HG9037 (Metallic Block Seal) это будет ошибочным решением - прочность ремонта сопоставима с прочностью сварки. Кроме того, это средство "попутно" устраняет более мелкие дефекты, такие как течи радиаторов, кранов отопителя и т.д. В результате надежность автомобиля только возрастет! Рецепты от AGA Надежность системы охлаждения во многом определяет выбор "правильного" антифриза. Поэтому автомобилистам стоит внимательнее присмотреться к продукции компании AGA, которая в ноябре 2002 года развернула собственную программу по производству технических жидкостей и, в первую очередь, тосолов и антифризов. К настоящему времени на рынке под торговой маркой "AGA" представлена серия охлаждающих и специальных жидкостей высшей категории качества: тосол AGA-L40, антифризы AGA-Z40,AGA-Z42, AGA-Z65 и антифриз-очиститель AGA-R30. "Высшая категория качества" - это не простые слова. На IX Международной выставке-конкурсе "Всероссийская марка - III тысячелетие" продукция с торговой маркой "AGA" была отмечена высшими наградами - золотыми знаками качества. Впрочем, помимо официального признания, не менее важно и признание самих автомобилистов - их "голосование кошельками". Так вот, за зиму 2003-2004 гг. продажи антифризов под маркой "AGA" в сети магазинов AGA-АВТОМАГ превысили в несколько раз сбыт всех прочих антифризов вместе взятых! Уже более 60 тысяч автолюбителей используют тосолы и антифризы под маркой "AGA". К продукции AGA начали присматриваться и серьезные автохозяйства. Охлаждающие жидкости AGA плещутся в шестицилиндровых "сердцах" магистральных тягачей MAN, где установлены высокофорсированные дизели с турбонаддувом и интеркулером, и отлично справляются со своей задачей в самых суровых условиях. Чем же интересны охлаждающие жидкости от AGA? Этот добротный товар поставляется в удобной таре с герметичной крышкой, изящной этикеткой и грамотной аннотацией. При относительно низкой цене охлаждающие жидкости "AGA" не только удовлетворяют, но по ряду показателей даже превышают требования соответствующих зарубежных спецификаций и российских стандартов благодаря внедрению самых современных разработок и рекомендаций высококвалифицированных ученых-практиков. Концепция, реализованная в антифризах "AGA", предоставляет каждому покупателю возможность подобрать товар, обеспечивающий максимум эффективности работы системы охлаждения конкретного двигателя в зависимости от его типа и режима работы. Например, для двигателей, преимущественно работающих с высокими нагрузками при низких и средних частотах вращения коленчатого вала (соответственно при малой скорости циркуляции охлаждающей жидкости), для исключения образования локальных зон перегрева очень важно обеспечить повышение эффективности передачи тепла от охлаждаемых деталей жидкости и затем от жидкости радиатору. При использовании антифриза AGA-Z40это становится возможным благодаря его высокой смачивающей способности. Антифриз AGA-Z40 глубоко проникает в поверхностную структуру металла, что значительно повышает эффективную площадь контакта поверхности и жидкости, тем самым улучшает охлаждение двигателя. Данное свойство важно как для высокофорсированных теплонапряженных двигателей с турбонаддувом, работающих на режиме максимального крутящего момента, так и для автомобилей, томящихся в городских пробках. Повышенная смачиваемость легко демонстрируется при взбалтывании канистры - антифриз AGA-Z40 долго стекает со стенок, оставляя на них капли. Кстати, еще одно замечательное свойство антифриза AGA-Z40 заключается в том, что обнаружить места утечек можно и без ультрафиолетовой лампы. Секрет заключается в особом красителе данного антифриза. У двигателей, часто работающих при высоких частотах коленчатого вала (скоростная езда, агрессивное маневрирование, интенсивный разгон), вследствие условий высокочастотной вибрации и интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости может возникать кавитация - образование и схлопывание пузырьков при температурах +50…+90°С (т.е. ниже температуры кипения!). Этот процесс вызывает разрушение омываемых металлических поверхностей и ухудшает охлаждение двигателя. Чтобы этого избежать, более предпочтительно использование антифриза AGA-Z42, поскольку он обладает усиленной антикавитационной защитой металлов благодаря системной оптимизации его вязкости, сил поверхностного натяжения и других физико-химических свойств. Для двигателей с высокой степенью форсирования (например, с турбонаддувом и интеркулером), преимущественно эксплуатируемых в экстремальных условиях - пустыня или крайний север, движение при сильной жаре по городу или по магистрали с перегрузом, режим авторалли - рекомендуется антифриз AGA-Z65, который отличается увеличенной теплоемкостью, повышенным запасом служебных свойств и усиленной термостабильностью пакета присадок, что в комплексе обеспечивает надежное охлаждение самых "горячих" двигателей. И абсолютно для всех двигателей рекомендуется применять антифриз-очиститель AGA-R30 с температурой начала замерзания -30°С. Этот продукт обладает всеми свойствами стандартного высококачественного антифриза. Незначительная добавка антифриза-очистителя AGA-R30 (1…2 литра на 10 литров емкости системы охлаждения) за 100...150 км до смены охлаждающей жидкости позволяет обеспечить эффективную промывку, удаление накипи, продуктов разложения антифризов и коррозии металлов. Итак, выбор "правильного" антифриза, знание и использование нескольких недорогих, но эффективных составов позволяет содержать систему охлаждения в идеальном состоянии, а при необходимости без излишних затрат времени, денег и, что также немаловажно, без нервотрепки быстро и изящно отремонтировать ее своими силами. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВОВ@Н 209 Опубликовано 30 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2011 А если вот я после поездки откручиваю крышку расширительного бачка, а от туда слищно "ПШЫК", о чем ето говорит? Бортовий журнал Ніколи не намагайтеся обігнати свого ангела-охоронця Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KpecT 0 Опубликовано 30 ноября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2011 большая просьба оставлять Коментарии хочу услышать мнениеА если вот я после поездки откручиваю крышку расширительного бачка, а от туда слищно "ПШЫК", о чем ето говорит?о том что у вас в системе есть давление и крышка его держит ( это так и должно быть ) знаю (что у приоры без крышки ( без давления не срабатывает карлсон машина будет кипеть, а вентилятор се равно не сработает проверенно на машине брата =) )у 2108 такова вроде нету =) ( честно говоря не проверял ) задумался ))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Atom.DP 800 Опубликовано 30 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2011 Тоже синюю искал но так и не купил пришлос брать лузар...Лузаром не доволен...не стравливает давление...а заказать не ? валом их, 25 грн у самого такая, и у всех знакомых! Запчасти для Клуба Бортовик АКЦИЯ ! 063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВОВ@Н 209 Опубликовано 30 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2011 Если есть "ПШЫК" значит ето хорошо, но мне кажется что двигатель тоже вроди долго прогревается до рабочей температуры. Летом то оно хорошо, а вот зимой то не очень. Бортовий журнал Ніколи не намагайтеся обігнати свого ангела-охоронця Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KpecT 0 Опубликовано 30 ноября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2011 почему ? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВОВ@Н 209 Опубликовано 30 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2011 Что значит "ПОЧЕМУ"? Бортовий журнал Ніколи не намагайтеся обігнати свого ангела-охоронця Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KpecT 0 Опубликовано 30 ноября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2011 Если есть "ПШЫК" значит ето хорошо, но мне кажется что двигатель тоже вроди долго прогревается до рабочей температуры. Летом то оно хорошо, а вот зимой то не очень.я не совсем пойму что вы хотите сказать вы думаете что у вас двигатель долго прогревается ? у меня машина прогревается минут 30 - 40 до 70 градусов на холостых и если простоит даже 2-3 часа температура не изменится , если держать обороты до 3000 прогревается до 80-85 что не очень хорошо =)не зависимо от погоды двигатель должен прогреваться до 90 на холостых Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВОВ@Н 209 Опубликовано 30 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2011 Да, именно мне кажется что мотор долго прогревается. вот ето меня и беспокоит. Бортовий журнал Ніколи не намагайтеся обігнати свого ангела-охоронця Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ToxaMan 0 Опубликовано 30 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2011 эм...как по мне, то температура в 50-70 градусов - это садись и едь! Свою 8ку прогреваю на подсосе пока скурю сигарету, дальше сажусь и еду, через минты три езды т-ура 90...зачем прогревать до 90, объясните????у меня машина прогревается минут 30 - 40 до 70 градусов на холостых и если простоит даже 2-3 часа температура не изменится , если держать обороты до 3000 прогревается до 80-85 что не очень хорошо =)не зависимо от погоды двигатель должен прогреваться до 90 на холостыхлетом тоже прогреваете? летом завел и поехал - а это 30-35 градусов... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти