Рекомендуемые сообщения

ну там 2 клапана 1 выпускает давление 2 на оборот втягивает ( 1 клапан я дул и он у меня пропускал ( постоянно отрыт это плохо ) обычно берут бачок друг1 закрывают дырки от патрубков и качают насосом смотря на манометр давление должен держать о 1 до 2 атмосфер ) а вот как проверить 2 не знаю ))

в журналах советуют промывать крышку от бочка 1 раз в год проточной водой )) для профилактики ))

вот можно почитать статью много хорошего

Система охлаждения - дама капризная, своенравная и непредсказуемая. Вечно ее бросает то в жар, то в холод. Летом она готова вскипеть по малейшему поводу, а зимой замерзнуть и злорадно подглядывать из радиатора, как незадачливый автомобилист совершает ритуальные танцы вокруг застывшей на обочине машины.

Но, несмотря на ее скверный характер, с системой охлаждения надо находить общий язык, потому как специалисты уже давно установили, что более 50% выходов из строя автомобилей связано с отказом именно системы охлаждения. Впрочем, перефразируя известный афоризм, не так страшна система охлаждения, как ее малюют. Надо только знать, как правильно ее обслуживать и как без излишних затрат и нервотрепки устранять ее неисправности.

Это важно знать…

Остановимся на нескольких важных моментах. Современные двигатели рассчитаны на работу в узком диапазоне рабочих температур. Основные детали двигателя: кривошипно-шатунный механизм, поршни, цилиндры, головка - сделаны из разнородных материалов и при нагреве расширяются по-разному. Все тепловые зазоры двигателя рассчитаны на достижение двигателем рабочей температуры. При этом система охлаждения поддерживает эту температуру при разных режимах работы двигателя и нагрузках. Температура кипения воды или антифриза при обычных условиях, то есть при атмосферном давлении - около 100°С, это всем хорошо известно. Температура кипения воды или антифриза при повышенном давлении будет выше. В системе охлаждения двигателей создается давление около 1,2 атм, и антифриз закипает уже при 120-125°С. Этим достигается возможность поддерживать рабочую температуру охлаждающей жидкости выше 100°С. Другими словами, если система охлаждения негерметична, то давление не создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. Автолюбитель подливает тосол и ездит себе, не подозревая, что двигатель изо дня в день работает на износ. Голая правда заключается в том, что износ непрогретого до рабочей температуры двигателя увеличивается в несколько раз. На инжекторных двигателях стоит датчик температуры, который "думает", что двигатель все еще прогревается и дает команду в компьютер на увеличенную дозу бензина. Отсюда негерметичная система охлаждения сразу стоит 7-10% повышенного расхода бензина. Работа двигателя на обогащенной смеси - большая беда. Разжижается масло, возрастает нагарообразование, выходит из строя каталитический нейтрализатор.

Все это происходит довольно быстро. Итог бывает печальный - не прошло и года, как новая машина уже убита, все ломается, течет, перегревается, хозяин разводит руками - ну что мол с нее взять, российский автопром! На самом деле виноват он сам и лишь немного автопром, оттого что нет пока у российских машин такой мощной защиты от дурака, как у "японок" или "американок".

А вот диаметрально противоположная картина: старенькие "Жигули" с хозяином -профессором, у которого почему-то машина всегда заводится, не дымит, не шумит и ездит годами. Вся разница в том, что ее хозяин привык читать книжки, инструкции, анализировать и принимать решения. В результате мелких действий, в основном превентивного характера, ему удается содержать машину в порядке.

Простое решение серьезных проблем

Как вовремя распознать надвигающуюся беду? Есть несколько простых рецептов.

На холодной машине и на включенном двигателе откройте капот и осмотрите радиатор, верхний и нижний патрубки радиатора, места креплений шлангов, состояние хомутов, блока двигателя под шлангами. Если видны белесые подтеки, значит есть мелкие течи. Иногда достаточно подтянуть хомуты шлангов, но аккуратно, чтобы не перетянуть: вначале немного отпустив, а затем затянув чуть сильнее, чем было. Снимите крышку радиатора и осмотрите ее изнутри. Не должно быть видимых следов коррозии, разбухших или съежившихся резиновых уплотнителей. Вообще крышку радиатора или расширительного бачка (если нет крышки радиатора) надо менять раз в 2 года. В ней содержится перепускной клапан, который как раз и поддерживает повышенное давление в системе.

Залезьте пальцем внутрь горловины радиатора и проведите по внутренней стенке, если есть жирный налет или ощущается накипь, систему надо промывать специальной " 7-минутной промывкой системы охлаждения" HG9014 (7 Minutes RadiatorFlush).

Накипь и отложения препятствуют теплоотводу и существенно сокращают срок службы антифриза/тосола. Поэтому в качестве профилактики рекомендуется использовать "Защиту от коррозии и смазку помпы" HG9005 (Radiator Rust Stop) с периодичностью один раз в год, либо еслиантифриз/тосол приобрел коричневатый оттенок.

Заведите и прогрейте двигатель (с закрытой крышкой радиатора и с нормальным уровнем жидкости). На малых оборотах сожмите рукой верхний патрубок радиатора, при этом должно ощущаться давление, как в шине велосипеда. Если давления нет, значит надо чинить.

Перегрев и закипание часто связаны с вышедшим из строя термостатом, медленный уход охлаждающей жидкости - с небольшими течами или неисправной пробкой радиатора. Хотя иногда бывает сразу весь "букет": и термостат, и течи, и пробка.

Если давления в системе нет, то вначале замените пробку радиатора, благо она недорогая, и результат проявится сразу. Если и после этого давление не появилось, надо попробовать использовать остановку течи радиатора типа HG9025 (Radiator Stop Leak), что сродни опрессовке системы. Состав сам найдет мелкие утечки и надежно их ликвидирует, при этом, в отличие от многих аналогичных составов, не забьет трубки радиатора и печки отопителя. В 90% случаев через 20-30 минут после применения HG9025 давление в системе восстанавливается и вы, пожимая верхний шланг, сразу это чувствуете. Почему-то и расход бензина после этого упадет, и СО снизится, и приемистость возрастет. И всего-то после заливки в радиатор баночки HG9025.

Тяжелый случай

Более сложная неисправность - течь охлаждающей жидкости через прокладку или трещину головки блока. Это уже серьезно, и без лечения возможен летальный исход для двигателя. При этом обычно наблюдаются следующие симптомы: на холодном двигателе охлаждающая жидкость уходит, а на горячем нет. Кроме того, на холодном двигателе из глушителя идет белый густой дым, который при прогреве исчезает. Такие неприятности случаются нередко. Характерный пример: купил подержанную иномарку, не заменил вовремя воду на антифриз и, пожалуйста, ударил мороз, вода замерзла, блок треснул…

Обращение в автомастерскую чревато дорогостоящим ремонтом. Но и такую серьезную неисправность оказывается можно устранить самостоятельно и даже без помощи гаражного "дяди Васи". Надо использовать "Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения" HG9037 (Metallic Block Seal). Этот состав гарантированно устраняет течи антифриза через прокладку головки блока и ремонтирует треснувшие алюминиевые или чугунные головки блока. С его помощью можно устранить большинство сложных повреждений двигателя, возникающих из-за перегрева или "размораживания".

Некоторые автолюбители после сложного ремонта системы охлаждения спешат побыстрее машину продать. При использовании HG9037 (Metallic Block Seal) это будет ошибочным решением - прочность ремонта сопоставима с прочностью сварки. Кроме того, это средство "попутно" устраняет более мелкие дефекты, такие как течи радиаторов, кранов отопителя и т.д. В результате надежность автомобиля только возрастет!

Рецепты от AGA Надежность системы охлаждения во многом определяет выбор "правильного" антифриза. Поэтому автомобилистам стоит внимательнее присмотреться к продукции компании AGA, которая в ноябре 2002 года развернула собственную программу по производству технических жидкостей и, в первую очередь, тосолов и антифризов.

К настоящему времени на рынке под торговой маркой "AGA" представлена серия охлаждающих и специальных жидкостей высшей категории качества: тосол AGA-L40, антифризы AGA-Z40,AGA-Z42, AGA-Z65 и антифриз-очиститель AGA-R30.

"Высшая категория качества" - это не простые слова. На IX Международной выставке-конкурсе "Всероссийская марка - III тысячелетие" продукция с торговой маркой "AGA" была отмечена высшими наградами - золотыми знаками качества. Впрочем, помимо официального признания, не менее важно и признание самих автомобилистов - их "голосование кошельками". Так вот, за зиму 2003-2004 гг. продажи антифризов под маркой "AGA" в сети магазинов AGA-АВТОМАГ превысили в несколько раз сбыт всех прочих антифризов вместе взятых! Уже более 60 тысяч автолюбителей используют тосолы и антифризы под маркой "AGA".

К продукции AGA начали присматриваться и серьезные автохозяйства. Охлаждающие жидкости AGA плещутся в шестицилиндровых "сердцах" магистральных тягачей MAN, где установлены высокофорсированные дизели с турбонаддувом и интеркулером, и отлично справляются со своей задачей в самых суровых условиях.

Чем же интересны охлаждающие жидкости от AGA? Этот добротный товар поставляется в удобной таре с герметичной крышкой, изящной этикеткой и грамотной аннотацией. При относительно низкой цене охлаждающие жидкости "AGA" не только удовлетворяют, но по ряду показателей даже превышают требования соответствующих зарубежных спецификаций и российских стандартов благодаря внедрению самых современных разработок и рекомендаций высококвалифицированных ученых-практиков. Концепция, реализованная в антифризах "AGA", предоставляет каждому покупателю возможность подобрать товар, обеспечивающий максимум эффективности работы системы охлаждения конкретного двигателя в зависимости от его типа и режима работы.

Например, для двигателей, преимущественно работающих с высокими нагрузками при низких и средних частотах вращения коленчатого вала (соответственно при малой скорости циркуляции охлаждающей жидкости), для исключения образования локальных зон перегрева очень важно обеспечить повышение эффективности передачи тепла от охлаждаемых деталей жидкости и затем от жидкости радиатору. При использовании антифриза AGA-Z40это становится возможным благодаря его высокой смачивающей способности. Антифриз AGA-Z40 глубоко проникает в поверхностную структуру металла, что значительно повышает эффективную площадь контакта поверхности и жидкости, тем самым улучшает охлаждение двигателя. Данное свойство важно как для высокофорсированных теплонапряженных двигателей с турбонаддувом, работающих на режиме максимального крутящего момента, так и для автомобилей, томящихся в городских пробках. Повышенная смачиваемость легко демонстрируется при взбалтывании канистры - антифриз AGA-Z40 долго стекает со стенок, оставляя на них капли. Кстати, еще одно замечательное свойство антифриза AGA-Z40 заключается в том, что обнаружить места утечек можно и без ультрафиолетовой лампы. Секрет заключается в особом красителе данного антифриза.

У двигателей, часто работающих при высоких частотах коленчатого вала (скоростная езда, агрессивное маневрирование, интенсивный разгон), вследствие условий высокочастотной вибрации и интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости может возникать кавитация - образование и схлопывание пузырьков при температурах +50…+90°С (т.е. ниже температуры кипения!). Этот процесс вызывает разрушение омываемых металлических поверхностей и ухудшает охлаждение двигателя. Чтобы этого избежать, более предпочтительно использование антифриза AGA-Z42, поскольку он обладает усиленной антикавитационной защитой металлов благодаря системной оптимизации его вязкости, сил поверхностного натяжения и других физико-химических свойств.

Для двигателей с высокой степенью форсирования (например, с турбонаддувом и интеркулером), преимущественно эксплуатируемых в экстремальных условиях - пустыня или крайний север, движение при сильной жаре по городу или по магистрали с перегрузом, режим авторалли - рекомендуется антифриз AGA-Z65, который отличается увеличенной теплоемкостью, повышенным запасом служебных свойств и усиленной термостабильностью пакета присадок, что в комплексе обеспечивает надежное охлаждение самых "горячих" двигателей.

И абсолютно для всех двигателей рекомендуется применять антифриз-очиститель AGA-R30 с температурой начала замерзания -30°С. Этот продукт обладает всеми свойствами стандартного высококачественного антифриза. Незначительная добавка антифриза-очистителя AGA-R30 (1…2 литра на 10 литров емкости системы охлаждения) за 100...150 км до смены охлаждающей жидкости позволяет обеспечить эффективную промывку, удаление накипи, продуктов разложения антифризов и коррозии металлов. Итак, выбор "правильного" антифриза, знание и использование нескольких недорогих, но эффективных составов позволяет содержать систему охлаждения в идеальном состоянии, а при необходимости без излишних затрат времени, денег и, что также немаловажно, без нервотрепки быстро и изящно отремонтировать ее своими силами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А если вот я после поездки откручиваю крышку расширительного бачка, а от туда слищно "ПШЫК", о чем ето говорит?

r119p.gif

Бортовий журнал

Ніколи не намагайтеся обігнати свого ангела-охоронця

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

большая просьба оставлять Коментарии хочу услышать мнение

А если вот я после поездки откручиваю крышку расширительного бачка, а от туда слищно "ПШЫК", о чем ето говорит?

о том что у вас в системе есть давление и крышка его держит ( это так и должно быть ) знаю (что у приоры без крышки ( без давления не срабатывает карлсон машина будет кипеть, а вентилятор се равно не сработает проверенно на машине брата =) )

у 2108 такова вроде нету =) ( честно говоря не проверял ) задумался )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже синюю искал но так и не купил пришлос брать лузар...Лузаром не доволен...не стравливает давление...

а заказать не ? валом их, 25 грн

у самого такая, и у всех знакомых!

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть "ПШЫК" значит ето хорошо, но мне кажется что двигатель тоже вроди долго прогревается до рабочей температуры. Летом то оно хорошо, а вот зимой то не очень.

r119p.gif

Бортовий журнал

Ніколи не намагайтеся обігнати свого ангела-охоронця

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почему ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что значит "ПОЧЕМУ"?

r119p.gif

Бортовий журнал

Ніколи не намагайтеся обігнати свого ангела-охоронця

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть "ПШЫК" значит ето хорошо, но мне кажется что двигатель тоже вроди долго прогревается до рабочей температуры. Летом то оно хорошо, а вот зимой то не очень.

я не совсем пойму что вы хотите сказать

вы думаете что у вас двигатель долго прогревается ?

у меня машина прогревается минут 30 - 40 до 70 градусов на холостых и если простоит даже 2-3 часа температура не изменится , если держать обороты до 3000 прогревается до 80-85 что не очень хорошо =)

не зависимо от погоды двигатель должен прогреваться до 90 на холостых

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, именно мне кажется что мотор долго прогревается. вот ето меня и беспокоит.

r119p.gif

Бортовий журнал

Ніколи не намагайтеся обігнати свого ангела-охоронця

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эм...как по мне, то температура в 50-70 градусов - это садись и едь! Свою 8ку прогреваю на подсосе пока скурю сигарету, дальше сажусь и еду, через минты три езды т-ура 90...зачем прогревать до 90, объясните????

у меня машина прогревается минут 30 - 40 до 70 градусов на холостых и если простоит даже 2-3 часа температура не изменится , если держать обороты до 3000 прогревается до 80-85 что не очень хорошо =)

не зависимо от погоды двигатель должен прогреваться до 90 на холостых

летом тоже прогреваете? летом завел и поехал - а это 30-35 градусов...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти