Рекомендуемые сообщения

== GL-5 не рекомендовано для передньопривідних КПП особливо на ВАЗі

==== какое посоветуешь?

GL-4 или GL-4/5, но не GL-5! Но лучше все-же GL-4 в переднеприводную коробку лить :good:

GL-4 или GL-5 - это класификация масла по системе API для механических коробок передач, а производителя выберешь себе сам)

Изменено пользователем lightstar1411
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

у меня со щупом, на щупе по середине две метки, верхняя метка это максимум типа?

Ну да)))

== GL-5 не рекомендовано для передньопривідних КПП особливо на ВАЗі

==== какое посоветуешь?

GL-4 или GL-4/5, но не GL-5! Но лучше все-же GL-4 в переднеприводную коробку лить :good:

На первых 08 в КПП заливали моторное масло - ничем не хуже
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На первых 08 в КПП заливали моторное масло - ничем не хуже

механических потерь - да, их меньше, но износ шестерней происходит быстрей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На первых 08 в КПП заливали моторное масло - ничем не хуже

Цитата:

Владимир ДОРФМАН,

начальник лаборатории ГСМ ВАЗа

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

ДЛЯ ЗАДНЕПРИВОДНЫХ И ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (ТТМ 1.97.0716-98)

Эти масла представлены в табл. 1. По API они соответствуют группе GL-5. Правда, здесь не найдете известного ТАД-17и (по ГОСТ 23652-79). Выпуск его прекращен, поскольку фирма "Лубризол" уже не производит присадку "Англомол-99" - важную составляющую ТАД-17и.

Все перечисленные масла различных классов вязкости равноценны маслу ТАД-17и или превосходят его по качеству.

Сроки смены - в соответствии с руководствами по эксплуатации автомобилей.

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (ТТМ 1.97.0728-98)

Более 10 лет в коробку "самар" заливали только моторные масла, которые не обеспечивали требуемой надежности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя в коробках переднеприводных автомобилей еще хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную пленку с муфт и уравнивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении. Моторное масло сняло это проблему, зато породило другую: у него хуже противозадирные свойства. Любители разворачиваться задним ходом с заносом передка вскоре это почувствовали - оси сателлитов дифференциалов, работающих с пробуксовкой одного из колес, очень быстро изнашивались, становясь овальными. Такие же результаты давало долгое буксование одного из колес. Но из двух зол выбрали меньшее - дифференциал дешевле коробки передач, да и "рвать" машину вовсе необязательно.

В 1993 году на ВАЗе внедрили масло ТМ-5-9П для первой заправки всех агрегатов трансмиссии, причем в VAZ 2101 (http://zr.ru/auto/VAZ/2101/)...2107 и VAZ 2121 (http://zr.ru/auto/VAZ/2121/)-213 его сливают через 2-3 тыс. км, а в коробках передач семейства VAZ 210http://zr.ru/auto/VAZ/2108/), 2110 и 1111 оно служит 75 тыс. км. ТМ-5-9П поступает только на конвейер, но не в продажу. В 1996 году для коробок передач "самар" разработали специальное масло - "Рексол Т" SAE 80W-85 API GL-4 ТУ 38.301-41-164-96. В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее нашим ТТМ, - "Лукойл ТМ-4" SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-97), производство которого наготове. На этом эра моторного масла в коробках, надо полагать, закончится.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА (ТТМ 1.97.0729-98)

Они понадобились для первой заправки агрегатов трансмиссии всех моделей автомобилей. В технологию розлива, принятую на ВАЗе, не вписывались трансмиссионные масла двух марок. Прообразом универсального стало все то же ТМ-5-9П, применяемое для первой заправки агрегатов трансмиссии всех моделей автомобилей с 1993 года. Однако, как мы отметили, его противозадирные свойства невысоки, и оно не очень-то подходит для постоянной эксплуатации автомобилей с гипоидными передачами.

В 1998 году завершились многолетние исследования по созданию универсального трансмиссионного масла. ВАЗ (http://zr.ru/auto/VAZ/) планирует использовать его уже в этом году. Это "Омскойл Транс П" SAE 80W-85 по API типа GL-4/5 (ТУ 38.301-19-106-98).

Цитата:

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня 5-ти ступка, без щупа, после кап/рем залито масло GL-4 API 75W-90 полусинтетика (80W-90 это уже минералка), езжу уже три года - пока все норм. Через время появился небольшой шум с КПП на холостых, при выжатом сцеплении шум пропадает - это выжимной подшипник, который буквально менялся.

Небольшая статейка: http://www.autocentre.ua/ac/service/autofa...yatki-7811.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто что посоветует по уровню? Некоторые в интернете пишут что нужно лить выше уровня чтоб 5-я хорошо смазывалась, некоторые пишут что если лить выше уровня это может привести к лишнему шуму в КПП

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто что посоветует по уровню? Некоторые в интернете пишут что нужно лить выше уровня чтоб 5-я хорошо смазывалась, некоторые пишут что если лить выше уровня это может привести к лишнему шуму в КПП

Все верно, нужно немного выше уровня, но "немного", иначе масло погонит через сапун как в моем случае. Я в свою коробку залил до того момента, когда с заливной пробки (сбоку она) не начало обратно выливаться масло - это уровень, потом закрутив пробку, через привод спидометра доливал грамм 200 масла именно для 5-й передачи (не знаю, может у тебя как-то по другому с щупом?).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все верно, нужно немного выше уровня, но "немного", иначе масло погонит через сапун как в моем случае. Я в свою коробку залил до того момента, когда с заливной пробки (сбоку она) не начало обратно выливаться масло - это уровень, потом закрутив пробку, через привод спидометра доливал грамм 200 масла именно для 5-й передачи (не знаю, может у тебя как-то по другому с щупом?).

у меня со щупом, потому и не знаю сколько лить

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня со щупом, потому и не знаю сколько лить

лей так, чтобы от рысочки макс еще сверху 3-5 мм

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

лей так, чтобы от рысочки макс еще сверху 3-5 мм

ок. понял спасибо

купил только что масло GL-4 80W90? попробую слить старое и залить новое, только совниваюсь что поможет

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти