Шум при отпущенном сцеплении


Рекомендуемые сообщения

Проблема, в общем-то, из классики жанра: при отпущенном сцеплении слышно лязг и дребезжание. Выжмешь до упора - становится тихо-тихо, мотор работает как часы. Отпустишь - снова скрежет и что-то дребезжит. Также шумит на первых двух передачах в начале поездки, но после "входа в ритм" шум вроде как снижается.

Обычно в таких случаях рекомендуют "смотреть сцепление и коробку". Каждый, кто уже сталкивался с таким "смотрением", понимает всю его бесконечность для времени, физических усилий и / или кошелька - по этой причине сначала несколько уточнений:

1) Сцеплением менялось прибл. 30 тыс. тому назад. Базарное китайское Valeo, купленное по рекомендации мастеров. В принципе, пробуксовок и/или рывков обнаружено не было. Последний раз мотор снимался прибл. 8 тык тому назад, при этом после визуального осмотра сцепления оно было признано "отличным".

2) Шум сильно усилился после 4-часовой поездки по автобану на скоростях 100-120 км/ч - соответственно, на четвертой-пятой передачах. Пока ехал - была сильная вибрация слева (грешу на неполное размыкание тормозных накладок и диска). При сворачивании в "карман" на перекур был какой-то сильный лязг из левой передней части зубилки и, что особенно напрягло, при попытке переключения с 4-й на третью передачу раздавался дикий хруст, в третью ручка переключения просто не входила. Приходилось еще сильнее сбрасывать скорость и включать вторую (там хруст тоже был, но передача включалась). После дневного отдыха переключение передач само вошло в ритм, отмотал почти 1 тыс. км - проблем с КПП не возникало (ну, кроме все того же шума).

3) Отдельно пары слов заслуживает трос сцепления: он оттянут регулировочными болтами до упора назад, педаль сцепления вот-вот улетит в небо - иначе начинается хруст при переключении, особенно на заднюю. Причина - банальное растяжение троса или может быть что-то еще? Скрежет на холостом при отпущенной педали сцепления может быть просто из-за него?

Собственно, в чем может быть причина означенных выше скрежета, лязга и дребезжания? Сцепление (выжимной, корзина), КПП (ГП, первичный вал и т.п.)?

Недавно купил новый (ну, почти новый :D ) мотор, в ближайших планах - его установка вместо старого. Если проблема со сцеплением, ГП или хотя бы первичным валом, при снятом моторе есть возможность выполнить их ремонт без снятия самой коробки? А то выходит еще муторнее, чем снятие двига.

Заранее большое спасибо всем за идеи! :)

...лучше, чем супер! (С)

Видеоотчет по ралли "Трембита" 2017 - на моем канале:  Rally, Autocross, Motocross in Bukovyna - YouTube

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 35
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

коробку однозначно снимать!

у тебя видимо проблемы с вилкой сцепления, из за этого перетянут трос и недовыжим

хруст признак мертвых синхровнов \ муфт \ шестерен

то что ты говоришь по звуку внутри, похоже на подшипники . т.к. звук в зависимости от температуры меняется только на них

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

коробку однозначно снимать!

Блин...! Я ее менял, 25 тык только-только отъездила (((

...лучше, чем супер! (С)

Видеоотчет по ралли "Трембита" 2017 - на моем канале:  Rally, Autocross, Motocross in Bukovyna - YouTube

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин...! Я ее менял, 25 тык только-только отъездила (((

попробуй масло погуще налить, должна стать тише
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

попробуй масло погуще налить, должна стать тише

Там ТАД 85/90. Поискать еще что-нить погуще? ))

коробку однозначно снимать!

у тебя видимо проблемы с вилкой сцепления, из за этого перетянут трос и недовыжим

Одну только вилку хотя бы без снятия коробки поменять нельзя? По "Ниве" вроде в тырнете соотв. руководства проскакивают.

хруст признак мертвых синхровнов \ муфт \ шестерен

то что ты говоришь по звуку внутри, похоже на подшипники . т.к. звук в зависимости от температуры меняется только на них

Так ездить еще можно или в один прекрасный момент весь агрегат накроется медным тазиком прямо на трассе?

...лучше, чем супер! (С)

Видеоотчет по ралли "Трембита" 2017 - на моем канале:  Rally, Autocross, Motocross in Bukovyna - YouTube

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там ТАД 85/90. Поискать еще что-нить погуще? ))

солидол :pardon:

Одну только вилку хотя бы без снятия коробки поменять нельзя? По "Ниве" вроде в тырнете соотв. руководства проскакивают.

никак :pardon:

Так ездить еще можно или в один прекрасный момент весь агрегат накроется медным тазиком прямо на трассе?

маловероятно

максимум что грозит начнет очень плохо включаться все

но до этого момента задрочите оставшиеся целые передачи, если не уже

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но до этого момента задрочите оставшиеся целые передачи, если не уже

Ну, насколько я помню, там цена всех комплектующих вместе взятых чуть ли не ниже, чем работ по снятию-установке коробки. Даже если самому ее тягать... ну, будет время - может, потренируюсь как-то на досуге...

...лучше, чем супер! (С)

Видеоотчет по ралли "Трембита" 2017 - на моем канале:  Rally, Autocross, Motocross in Bukovyna - YouTube

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, насколько я помню, там цена всех комплектующих вместе взятых чуть ли не ниже, чем работ по снятию-установке коробки. Даже если самому ее тягать... ну, будет время - может, потренируюсь как-то на досуге...

пффф

работа снять поставить 500

переборка 500 и более

а запчастей на 3000 можно засыпать неглядя

шестерня 1-330, 2-300, 3-270, 4-250, 5я пара под 500

муфта 1-2 - 450, 3-4 - 380

синхроны по 95 грн шт

вилки по 90 грн шт

подшипники комплект 800 и более

ось сателитов + сателиты более 400

втулки, колечки, сальники - от 150 к-т

очки - 85

гайки \ винты \ герметик - еще 100 минимум

...

это при условии что целые валы, пара, штока, ...

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там ТАД 85/90. Поискать еще что-нить погуще? ))

Залей нормальную полусинтетику GL 4 и добавь хадовскую присадку для КПП. Только присадку сразу размешать в масле, а потом залить в коробку. Хуже не будет. Я так шум убрал где-то на 80%. Если "Валео" китайское то тарахтеть могут пружины на диске и вообще его ресурс небольшой - отсюда все вытекающие.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Залей нормальную полусинтетику GL 4 и добавь хадовскую присадку для КПП. Только присадку сразу размешать в масле, а потом залить в коробку. Хуже не будет. Я так шум убрал где-то на 80%. Если "Валео" китайское то тарахтеть могут пружины на диске и вообще его ресурс небольшой - отсюда все вытекающие.

Общался на эту тему с знакомыми продавцами масел,так гуще МСК нифига не нашли.Себе хочу попробовать с присадкой.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти