Рекомендуемые сообщения

 

Не стоит думать, что сравнение первого этапа ЧУ со старейшей гонкой мира притянуто за уши – по крайней мере, по части шинной лотереи эти события будут очень похожи.

Глядя на идущий за окнами дождь, трудно представить себе, что буквально через десять дней в Карпатах пройдет ралли, носящее название «Зимние Вершины». Тем не менее, причуды погоды вполне могут устроить так, что вершины будут вполне зимними, то есть покрытыми снегом. По крайней мере, коварный прогноз предсказывает, что именно в дни гонки, 12-13 марта, всю Украину ожидает похолодание с осадками. И уж само собой, что при температуре до минус 15-16 градусов осадки вряд ли окажутся дождем…

В контексте грядущего старта чемпионата Украины по ралли данный прогноз означает, что участников ралли «Зимние Вершины» ожидает непростая задачка. Согласно проекту регламента гонки (а на сайте ФАУ утвержденного варианта документов, увы, до сих пор нет), часть трассы проходит довольно высоко в горах, а часть – у их подножия. Соответственно, покрытие дороги на протяжении дистанции может меняться от снежно-ледового до асфальтового – а ведь именно это, напомним, и является одной из главных характеристик ралли Монте-Карло.

Впрочем, как говорилось в известном фильме – у нас не Чикаго, у нас покруче будет. Если дороги Южной Франции покрыты вполне нормальным европейским асфальтом, то у нас, как известно, распространен так называемый «карпатский асфальт», который, по меткому выражению Владимира Ильича Тесленко, на самом деле представляет собой помесь асфальта с крокодилом. Не вдаваясь в причины этого уникального явления, скажем одно: на данном асфальте покрышки типа «слик» не нужны. А вот что касается других типов…

Как ни крути, но при определенных условиях спортсменам придется делать весьма непростой выбор между четырьмя (!) типами резины: гравийной, зимней расшипованной, зимней с гражданским шипом и зимней со спортивным шипом. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, а потому выбирать придется очень вдумчиво и осторожно.

RY201601_PR4_1.jpg

Безусловно, если снега не будет вообще, мягкий состав гравийной резины вполне может работать – однако не при совсем уж низкой температуре. Расшипованная «зима» хороша ровно до тех пор, пока вы не попали на лед. Спортивный шип, наоборот, удержит машину на льду – но откажется работать на асфальте (не говоря уже о том, что угробить за одну секцию гонки комплект шипованной резины может позволить себе далеко не каждый украинский спортсмен). Оптимальным выбором представляется гражданский шип – но такие колеса есть далеко не у всех спортсменов, и покупать их ради одной гонки тоже не очень хочется…

Одним из вариантов, чисто теоретически, может быть «переобувание» автомобиля силами экипажа где-то на дорожной секции – ведь правила позволяют брать с собой два запасных колеса. Отметим сразу, что вариант этот имеет ряд недостатков: во-первых, на переобувание может банально не хватить времени, а во-вторых, в случае прокола ставить на одну ось резину разных типов будет несколько небезопасно. Тем не менее, моноприводные экипажи могут рассматривать такой вариант, как некую тактическую уловку, позволяющую, при определенном стечении обстоятельств, перехитрить конкурентов.

Так или иначе, но с точки зрения спортивной интриги капризы погоды могут превратить первый весенний этап чемпионата Украины в довольно-таки увлекательное мероприятие. Болельщикам, безусловно, хотелось бы видеть хотя бы предварительный список заявленных участников – однако публикация этого, равно как и остальных официальных документов, по неизвестным причинам затягивается…

Фото © Владимир Некрасов

http://www.rally.in.ua/index.php/season/ukraine/301-zimnie-vershiny-karpatskoe-monte-karlo

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 996
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Всем привет. Наконец появилась возможность сказать пару слов о достаточно коротком для нас Ралли Галиция 2016. Больше всего вопросов поступало об уровне безопасности на гонке. Очень беспокоились

Все кто не поехал в Умань - кусайте локти) СУ Громы - просто агонь! И прямики, и узкие секции, и трамплины, и перекаты, и в полях, и в лесах и все это на фоне "мальовничих краєвидів"... Очен

да, гоночка класна получилась, швидка, і заруба в нас була цікава, не думав що вдасться навезти чемпіонам. в 2015 Ганжа з рестриктором привіз тут і Сідорову і мені і навіть Петренку без рестриктора.

Изображения в теме

@Tolyan  :Laie_69: за инфу

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Vitamin.V ждем от вас фото и отчеты:gamer2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Долгожданная публикация предварительного списка экипажей, подавших заявки на участие в ралли «Зимние Вершины», сразу же преподнесла ряд небольших неожиданностей.

Безусловно, первые двенадцать заявок, поданных по состоянию на вечер 3 марта – это очень мало. Обладая кое-какой кулуарной информацией, мы можем предположить грядущее увеличение этого списка раза в полтора, да и это под вопросом. Впрочем, катастрофой назвать такое положение дел тоже нельзя – по ряду причин.

Во-первых, даже середина марта – это очень ранняя дата начала раллийного сезона для Украины (да и для всей Европы). Соответственно, далеко не у всех спортсменов банально готова техника. Конечно, можно поступить, например, как Алексей Долот – то есть арендовать на один этап какой-то другой боевой автомобиль (в данном случае – Subaru Impreza у команды Elita Sport). Но вполне понятно, что и это себе позволить может далеко не каждый.

Во-вторых, как мы уже писали, сумятицу вносит прогноз погоды, который превращает в очень сложную задачу выбор типа резины. В идеале, каждый экипаж должен везти с собой на гонку минимум два, а лучше три разных типа колес – при условии, конечно, что они есть в наличии. Опять-таки, в нынешней ситуации многие позволить себе такой роскоши попросту не могут.

Ну, и в-третьих, нельзя забывать, что нынешняя дата «Зимних Вершин» – как ни крути, третья по счету (ведь гонку переносили уже дважды). Вполне возможно, что ряд экипажей, планировавших старт в феврале, попросту не рассчитывали на то, что его перенесут на март. Нельзя забывать, что большинство нынешних украинских пилотов имеет возможность выступать благодаря наличию собственного бизнеса; но, в то же время, именно этот бизнес порой диктует свои условия и правила игры.

RY201601_PR5_1.jpg

Так или иначе, но заявки опубликованы, и первые сюрпризы в них присутствуют. Из двенадцати экипажей технику по сравнению с прошлым сезоном сменил только уже упоминавшийся Долот, да и тот сделал это вынужденно и временно. Составы тандемов опять-таки, в большинстве случаев остались неизменными за единственным исключением – место в экипаже Александра Козлова занял новый штурман, Александр Островский. Насколько прочным окажется этот союз, сказать пока сложно; отметим только, что это – первое появление Островского в полноприводном автомобиле за семь лет, то есть аж с 2009 года.

Отнесем к неожиданностям также и появление в заявочном списке сразу двух автомобилей BMW – к стартовавшему ранее на «Зимних Вершинах» Сергею Рудьковскому планирует присоединиться одессит Владислав Олесеюк, ранее участвовавший только в Кубке Лиманов. Вместе с Павлом Копильцом они составляют пока что единственную тройку участников класса 2WD Open.

RY201601_PR5_2.JPG

Что же касается младшего класса 2WD, о котором было сломано столько копий в межсезонье, то в нем пока не наблюдается ни одной заявки. Хотелось бы услышать тех, кто ратовал за сохранение отдельного зачета для 1400-кубовых машин – ау, где же вы? Класс совершенно свободен, заявляйтесь, выигрывайте! Зимние вершины ждут…

Фото © Владимир Некрасов, Сергей Холодило

Список предварительных заявок на ралли «Зимние Вершины»

http://www.rally.in.ua/index.php/season/ukraine/303-zimnie-vershiny-pervye-syurprizy

  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

gary1024 едет с новым штурманом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, denya27 сказал:

gary1024 едет с новым штурманом?

По инфе вроде как да. Может он сам появиться и отпишеться)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Tolyan сказал:

По инфе вроде как да. Может он сам появиться и отпишеться)

Могу Сашка Островского попытать ) 

 

  • Upvote 1

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минуту назад, Tolyan сказал:

По инфе вроде как да. Может он сам появиться и отпишеться)

Ему сейчас не до форума,наверное настройкой занимается...

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Atom.DP сказал:

Могу Сашка Островского попытать ) 

 

Возьми интервью для 2108):gamer2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно стыреные фото)))

12795332_1692075984409392_7396864245595004391_n.jpg

12804889_1692076044409386_3848051038020993325_n.jpg

12806081_1692075991076058_8828413554207498481_n.jpg

12814689_1692075977742726_8273232332256834337_n.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Tolyan изменил название на Чу, Кубки. Новости.
  • NORBY открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти