Tolyan 1 493 Опубликовано 19 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2016 Миккельсен: возвращение в прошлое? Фото: Андреас Миккельсен В раллийные СМИ постепенно проникает информация о составе участников предстоящего Rallye Automobile de Monte-Carlo 2017 – уже появились наброски предварительного списка заявленных экипажей, в котором пока не хватает многих позиций (например, еще отсутствуют экипажи M-Sport WRT во главе с Себастьяном Ожье). Но можно увидеть немало знакомых имен как в заводской категории (экипажи Hyundai Motorsport, Citroen Racing, Toyota GAZOO Racing), так и в зачетах различных чемпионатов поддержки (т.е. WRC Trophy, WRC-2, WRC-3 и даже во вроде бы «умершем» R-GT)… Больше всего заинтриговало присутствие в списке участников Андреаса Миккельсена (экс-пилота Volkswagen Motorsport, третьего призера чемпионата мира в 2014-2016 годах) – норвежец заявлен в WRC-2 на Skoda Fabia R5! Этот ход Андреаса напомнил о событиях прошлого, как он после не слишком-то удачных выступлений в чемпионате мира на технике WRC вынужден был сделать шаг назад, пересев на N-групповую технику и S2000 (это принесло результат в виде двух титулов чемпиона IRC в 2011-2012 годах). Сейчас ясно только, что этот старт в Монте-Карло пока планируется лишь как единичное выступление на технике R5. Но что дальше? © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото VW Motorsport Большие планы Симоне Темпестини Фото: Симоне Темпестини Кажется, итальянец Симоне Темпестини (до последнего времени выступавший с румынской лицензией, а несколько дней назад получивший гражданство Румынии) стал первым участником WRC-2, который успел полностью представить свою программу выступлений в чемпионате мире 2017 года. Напомним, Симоне в только что завершившемся сезоне завоевал множество высших титулов – румыно-итальянец поочередно стал чемпионом Румынии, Junior WRC и WRC-3. Попутно он также «прихватил» победу в общем зачете серии Tour European Rally. Как чемпион Junior WRC, Симоне Темпестини получил от Citroen Racing награду в виде шести стартов на Citroen DS3 R5 в WRC-2 2017 года. Но уже известно, что итальянец не собирается ограничиваться лишь этим «подарочным набором» - его планы предусматривают все семь зачетных стартов в WRC-2. От Citroen Racing запланированы старты на Корсике, в Португалии, Финляндии, Германии, Каталонии и Уэльсе. К этому списку Темпестини добавил также Польшу. Кроме этого, Симоне планирует выступить за рулем Citroen DS3 R5 и на других этапах чемпионата мира (вне рамок WRC-2) – как минимум в Монте-Карло и, возможно, в Швеции. Примечательно, что Темпестини не собирается ограничиваться лишь выступлениями в WRC-2 – как и прежде, Симоне намерен побороться сразу на нескольких фронтах, включая национальные чемпионаты Румынии и Италии. Однако есть и одно отличие – на этот раз итальянец (или все-таки уже румын?) планирует весь сезон провести исключительно на технике R5, не отвлекаясь на монопривод. Кстати, неделю назад он уже успел попробовать силы за рулем нового для себя автомобиля Citroen DS3 R5, выступив на небольшом Rally Ronde Prealpi Master Show (один доп, четыре проезда, 40 км), где стал вторым в абсолюте и выиграл в классе R5. © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото radiocluj.ro, Michele Barazzutti Red Bull обеспечит бесплатные трансляции WRC Компания Red Bull, которая является промоутером Чемпионата мира по ралли, со следующего года подарит болельщикам уникальный контент. Сервис Red Bull TV, в отличие от WRC Plus, будет доступен без дополнительной платы и при этом обеспечит новые интересные шоу. На сайте www.redbull.tv и в приложениях Red Bull TV для различных устройств видео со всех этапов мирового первенства будет доступно в каждый из трех дней гонок. Планируется, что в пятницу зрителям предоставят 20-30 минутный обзор первого дня гонки, в субботу будет 75-минутное прямое включение, во время которого будет показан один из спецучастков, и обзор второго дня, а в воскресенье выйдет 30-40 минутное заключительное шоу. "В программах будут интересные ведущие, новости, интервью и сплетни - благодаря этому показ WRC выйдет на новый уровень, - говорится в сообщении Red Bull. - В пакете Red Bull TV будет новый подход к показу, который ранее не применялся. Болельщики будут чуть ближе к ралли". На Ралли Монте-Карло одним из участников шоу будет Марк Уэббер, который, кроме всего прочего, выступал в Формуле-1 за команду Red Bull и сохранил тесные связи с австрийским производителем энергетических напитков. Ярмо Лехтинен: «Планы Toyota рассчитаны на пять лет» Фото: Ярмо Лехтинен Когда неразбериха с составом наконец-то завершилась (три финских экипажа подписали контракты на 2017 год), в Toyota GAZOO Racing начали постепенно озвучивать более-менее четкие планы на ближайшее время, то есть как минимум на год-два вперед. Кажется, до последнего времени «право голоса» принадлежало лишь Томми Мякинену, чуть ли не единолично раздававший комментарии. На этот раз к обсуждению подключился спортивный директор Toyota GAZOO Racing – Ярмо Лехтинен, в прошлом известный штурман, тринадцать лет выступавший с Микко Хирвоненом. Сразу после презентации Toyota GAZOO Racing, состоявшейся 13 декабря, известный обозреватель Мартин Холмс опубликовал в RallySport Magazine целый ряд интервью с представителями японско-финской команды – пилотом Яри-Матти Латвалой, спортивным диретором Ярмо Лехтиненом и главным инженером Томом Фаулером. Сейчас предлагаем вашему вниманию отдельны фрагменты беседы с Лехтиненом, сумевшим подкинуть кое-какую информацию к размышлению.Ярмо Лехтинен (спортивный директор Toyota GAZOO Racing): «Нам пришлось начинать все с нуля, поэтому самой серьезной проблемой был подбор персонала. Конечно, это была очень громоздкая и утомительная работа, которая отняла уйму времени, но, к счастью, мы неплохо справились с этим. Потом перед нами встала новая серьезная задача – создать боевой автомобиль. Но когда у вас наконец-то есть серьезная инженерная команда – это можно сделать. Кроме того, нам необходимо было создать всю необходимую инфраструктуруМы с самого начала планировали начать сезон с двумя машинами. Когда наша команда выставит третий автомобиль – решение по этому вопросу будет принято по ходу работы. Для этого нужно решить ряд других вопросов – наличие третьей боевой машины, необходимый запас всех комплектующий плюс необходимое количество технического персонала (инженеры, механики). Не хотелось бы, чтобы из-за спешки с третьей машиной мы ненароком загнали себя в угол. Кроме того, наша команда по-прежнему продолжает работать с молодыми пилотами, развиваем программу для Хироки Араи и Такамото Кацуты. Но не стоит упускать из виду, что работа с японскими пилотами – это совершенно отдельный проект, не связанный с проектом WRC. Наша цель – довести японского раллиста до уровня WRC, но что получится из этого, покажет время.Если говорить о возможном создании раллийного автомобиля Toyota класса R5, то у нас пока нет никаких планов по этому поводу, хотя данная категория сама по себе очень интересна. Но сейчас наша команда полностью сосредоточена на программе WRC и не будет отвлекаться на какие-то другие направления. Возможно, через год или два мы вернемся к этому вопросу. Тем более, насколько мне известно, программа Toyota рассчитана на пять лет». © Фото mtv.fi, Toyota GAZOO Racing Мадс Остберг в ожидании Фото: Мадс Остберг После довольно-таки неудачного сезона 2016 года (точнее, его второй половины) Мадс Остберг почти сразу стал одним из аутсайдеров на раллийном рынке – особенно после внезапного ухода VW Motorsport, когда статус свободного агента получили сразу три топ-пилота (Себастьян Ожье, Яри-Матти Латвала и Анлреас Миккельсен). В M-Sport WRT даже не особо скрывали, что готовы убрать Мадса из команды ради того, чтобы вернуть Отта Тянака. Боссы Citroen Racing же понемногу выстраивали новую команду – и Остберг в их планы попросту не вписывался… Сейчас же, когда все четыре заводские команды, то есть Hyundai, M-Sport, Citroen и Toyota, почти полностью укомплектовали свои составы (хотя в M-Sport полной ясности до сих пор нет), перспективы Мадса выглядели не очень-то радужными… В этой ситуации можно было ждать, что Остберг способен пойти на «понижение» - перебраться в WRC Trophy и продолжить выступления в чемпионате мира за рулем Ford Fiesta RS WRC в версии 2011-2016 годов. Подобный ход событий имел минимум два огромных минуса – как для Мадса (явное «торможение» карьеры), так и для WRC Trophy (вряд ли бы у Остберга нашлись реальные соперники). Вчера Мадс Остберг на своей странице в Facebook заверил, что намерен в следующем году выступить на большинстве этапов чемпионата мира на WRC в версии 2017 года. Однако программа стартов еще находится в состоянии формирования, поэтому подробности будут позднее. Пока что все говорит о том, что Мадс либо будет выступать в собственной команде Adapta WRT (как это уже было в 2012 году), либо все-таки надеется на место в составе DMACK WRT. Если говорить о технике, то почти наверняка это будет Ford Fiesta RS WRC 2017 – в настоящий момент только M-Sport планирует строить такие машины для клиентов. Но пока ясно, что новый автомобиль Остберг получит не раньше Rally Sweden (это в лучшем случае). © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Facebook (Mads Østberg) Ожье провел первые полноценные тесты с M-Sport Фото: Autosport.com Четырехкратный чемпион мира Себастьян Ожье, который подписал контракт с командой M-Sport, ближе познакомился с Ford Fiesta RS WRC 2017 на тестах на севере Швеции - тренировка прошла на снегу. В первый день тестов французский гонщик проехал более 200 километров, после чего проехал такую же дистанцию в четверг. Благодаря этому дуэт Ожье и Жульена Инграссии получил возможность подготовиться к первым зимним этапам Чемпионата мира по ралли 2017 года, которые пройдут в Монте-Карло и Швеции. После этого пара отправилась отдыхать, но во вторую неделю января снова вернется за руль, чтобы более плотно подготовиться к Ралли Монте-Карло. Босс команды Малкольм Уилсон сообщил Autosport.com: "Я поговорил с Себастьяном после первого дня и он был счастлив. Должен сказать, что о многом сообщить он не мог. Они ездили по быстрым дорожками, обнаружили некоторые моменты, которые мы легко исправили". Ралли Монте-Карло может быть снежным, но все же его главное покрытие - асфальт. Уилсон уверен, что тестов перед самым стартом гонки хватит для того, чтобы Себ привык к машине. "Мы провели много тестов Fiesta на асфальте, - сказал Уилсон. - Мы уверены в способностях этой машины. Если вы посмотрите, насколько быстро он привыкает к новым машинам, то поймете, что с этим не будет никаких проблем. Мы не переживаем по этому поводу". Малкольм Уилсон: «Это наш главный шанс!» Фото: Малкольм Уилсон (M-Sport) Несколько дней назад Малкольм Уилсон, сумевший пригласить в свою команду M-Sport WRT лучшего из всех действующих пилотов WRC, дал большое интервью эстонскому телерадиоканалу Eesti Rahvusringhääling. Как раз из того интервью и была почерпнута недавно опубликованная на нашем сайте информация о том, что в Монте-Карло третий Ford Fiesta RS WRC может получить валлиец Элфин Эванс, а француз Эрик Камийи пока что стартует на Ford Fiesta R5 Evo в зачете WRC-2. Сейчас же читатели могут ознакомиться с почти полным текстом этого занимательного интервью…- После приглашения Себастьяна Ожье Вы можете назвать себя самым счастливым человеком в мире?- (Смех) Надеюсь, что так оно и будет в итоге. Конечно, сейчас вся команда в восторге и с нетерпением ждет следующего сезона. Мы проделали огромный объем работы, чтобы наилучшим образом подготовить наш новый автомобиль, а приход Себастьяна стал своего рода «вишенкой на торте». Наша главная цель – не просто добиться улучшения наших результатов, а сделать большой шаг вперед. Думаю, мы сумели воспользоваться такой возможностью. Жаль, что VW покинул ралли – они многое дали автоспорту. Сейчас же мы намерены занять достойное место в раллийном мире – и на пути к этой цели рассчитываем также на Отта Тянака. Несмотря на то, что ему в этом году не удалось выиграть, я уверен, что главные успехи Отта еще впереди. - Когда Вы приняли решение о том, что Тянак вернется в M-Sport после выступлений в DMACK WRT?- Честно говоря, я в подобном варианте был уверен на протяжении всего сезона. Мы бы не задействовали Отта в тестах нашего нового автомобиля, если бы не было планов вернуть его обратно в состав M-Sport WRT.- У вас были какие-то другие варианты, кроме приглашения Себастьяна Ожье в пару к Отту Тянаку?- Однозначно, Себастьян Ожье был нашим приоритетом на 100%. Мы были близки к тому, чтобы пригласить его в конце 2011 года, но тогда ничего не получилось. Если бы сейчас нам не удалось договориться с Ожье, то наше внимание переключилось бы на Андреаса Миккельсена. Естественно, наша команда сейчас в восторге, что получила такого пилота. Хорошо, что Себастьян опробовал нашу машину на тестах и высоко оценил ее возможности – это дало нам возможность продолжить переговоры.- Учитывая, что в команде будут выступать четырехкратный чемпион мира Себастьяна Ожье и Отт Тянак, который ни разу не выигрывал гонок, чего Вы ждете от пилотов? Ваши ожидания относительно обоих одинаковы или Вы все-таки ждете от каждого пилота успехов, пропорциональных его уровню?- Ожидания одинаковые. Если говорить об Отте, то для него это отличная возможность подняться еще выше. Сейчас он с самого начала участвует в работах над новым автомобилем – и этот момент мне напоминает о тех временах, когда Маркко Мяртин принимал непосредственное участие в создании и развитии машины нового поколения, Ford Focus RS WRC 03. Сейчас у Отта много общего с той ситуацией, в какой находился Маркко в 2002 году. Тянак предложил кое-какие доработки в нашей новой машине – и получил их. Я уверен, что Отт способен выигрывать – вспомните, как он выступал в этом году в Польше, Финляндии, Уэльсе. Даже не сомневаюсь, что в следующем году во многих гонках Тянак будет идти на равных с Ожье.- Как Вы будете действовать, если Себастьян и Отт будут бороться между собой за победу в гонке? Будете использовать командную субординацию или дадите им полную свободу действий?- Все будет зависеть от ситуации в гонке и чемпионате. Я всегда был честен с пилотами, но все-таки надо иметь в виду, что наша главная задача – выиграть чемпионат, а это возможно только в случае совместной работы. Отт в этом году очень серьезно прибавил, и я считаю, что если он год будет выступать вместе с четырехкратным чемпионом мира, то многому научится.- Если принять во внимание все сказанное ранее, надо понимать так, что в M-Sport не согласны на что-то меньшее, чем победа в чемпионате?- Мы сейчас располагаем самым лучшим составом пилотов за последние годы. Сейчас все переходят на новые машины, поэтому поначалу все команды находятся в относительно равных условиях – истинные возможности автомобиля станут известны только после начала сезона. Мы уже сделали все возможное с технической точки зрения и, надеюсь, сумели решить все основные вопросы в этом направлении.- В следующем году команды могут заявить до трех экипажей, которые будут набирать очки в командном зачете. Сколько машин собирается выставить M-Sport – две или все-таки три? Если будет третий автомобиль, то кто будет его пилотировать?- У нас есть такая цель – выставить три машины, но пока еще нет точных планов. Срок подачи заявок в Монте-Карло еще не завершился [интервью Уилсона было опубликовано еще до 16 декабря], поэтому не исключен вариант, что третий автомобиль получит Элфин Эванс. Надеюсь, со временем мы сможем обеспечить новыми машинами наших клиентов, но это пока в будущем. Сейчас же мы в первую очередь работаем над тем, чтобы вовремя и наилучшим образом подготовить два основных боевых автомобиля.- Найдется ли в вашей команде место для Эрика Камийи? Ведь у него двухлетний контракт с M-Sport, который истекает только в конце 2017 года.- Эрик тоже стартует в Монте-Карло, но на машине класса R5.- Строительство новых машин требует немало времени и сил. Сколько новых Ford Fiesta RS WRC 2017 рассчитывают построить в M-Sport, причем как на продажу, так и в аренду частным командам?- Рассчитываем, что сумеем подготовить немало новых машин – все-таки наш бизнес зависит именно от того, сколько автомобилей мы сможем подготовить, продавать, сдавать в аренду и обслуживать. Многие уже заинтересовались новым Ford Fiesta RS WRC 2017, было много положительных отзывов после ознакомления с ним. Надеюсь, что после Rally Sweden сможем предложить нашу новую технику клиентам.- M-Sport уже давно и тесно сотрудничает с DMACK. Это правда, что в течение будущего сезона DMACK WRT получит два новых Ford Fiesta RS WRC 2017?- Этого не будет. Мы рассчитываем, что подготовим для DMACK один новый автомобиль, но никак не два.- Есть быстрый эстонский пилот, Карлд Крууда, который в этом году уже несколько раз выступал в составе DMACK на машине R5. Есть ли у вас какие-либо сведения, что DMACK снова воспользуется его услугами в следующем году? Может, ваша команда будет заинтересована в этом пилоте?- Мы очень тесно сотрудничаем с DMACK – иначе у нас не было бы возможности вот так успешно работать с Оттом Тянаком, а позднее вернуть его в состав M-Sport. Мы с DMACK постоянно обмениваемся идеями, кто будет выступать за нас, в какой именно команде и с какой программой. То же самое будет и в 2017 году. © Фото delfi.ee, err.ee, Rallye Magazin, autocar.co.uk 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 19 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2016 Оливер Цисла: «Нужны 16 этапов в WRC» Фото: Оливер Цисла (WRC Promoter GmbH) В последние годы календарный вопрос в WRC стал одним из самых «горячих» - промоутер упорно старается максимально расширить географию серии и готов при этом пожертвовать многими известными европейскими этапами. Подобные решения, как правило, вызывают довольно-таки неодобрительную реакцию со стороны большинства заводских команд – особенно сейчас, когда за последние пару лет благополучно «накрылись» предварительные проекты с Южной Африкой и Бразилией, а Китай в этом году в последний момент объявил об отмене своего этапа. Не последнюю роль в непопулярности различных проектов WRC Promoter GmbH сыграла также политика «заламывания рук» многим организаторам этапов чемпионата мира – самым ярким примером могут быть бесконечные переговоры о судьбе Rally Sweden. В итоге, по мнению шефа WRC Promoter GmbH Оливера Цислы (давшего недавно интервью speedcafe.com), одним из способов решения этой проблемы может стать расширение календаря WRC до 16 этапов. Интересно только, как убедить в необходимости подобного шага заводские команды, которые болезненно отреагировали даже на попытку увеличить количество гонок до 14?Оливер Цисла, шеф WRC Promoter GmbH (из интервью speedcafe.com): «Мы не планируем сразу расширять календарь – сейчас все команды несут серьезные расходы при переходе на новый технический регламент WRC. Но с 13 этапами у нас немало проблем с подбором гонок – например, постоянно приходится выбирать между Австралией и Новой Зеландией. Сейчас продолжаем переговоры с Китаем, Японией и Турцией. Есть интересное предложение от Чили, появился серьезный проект по возвращению Safari Rally (многие хотели бы вновь увидеть эту гонку в WRC). И это не считая многих вариантов, которые можем реализовать в Европе…Таким образом, есть большой список кандидатур, но нас ограничивает максимальное количество этапов, которые мы можем провести. Если бы календарь насчитывал 16 этапов, нам было бы намного легче «маневрировать» с разными гонками – поэтому в будущем мы постараемся достичь этого уровня. Например, нам не нужно очередное асфальтовое ралли в Европе, но если с подобным предложением выйдет Китай – мы сразу подтвердили бы такой вариант, так как эта страна является крупным автомобильным рынком».© Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Rallye Magazin, autopista.es 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 19 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2016 Тесты: успеть до каникул! (ВИДЕО) Фото: Стефан Лефевр За последнюю неделю все четыре заводские команды активно отработали на тестах, задействовав при этом как можно больше своих пилотов. Себастьян Ожье наконец-то смог в полном объемепоработать с Ford Fiesta RS WRC 2017, Крис Мик со Стефаном Лефевром по полной программе погоняли Citroen C3 WRC, Яри-Матти Латвала включился в работу с Toyota Yaris WRC… Более того, Toyota GAZOO Racing с Hyundai Motorsport «дотянули» до начала этой недели, чтобы успеть обкатать как можно больше различных вариантов настройки и опробовать в деле ряд технических решений. Наверное, едва ли не самая спокойная обстановка в Hyundai Motorsport - корейско-немецкая команда за эту неделю задействовала на тестах лишь Даниэля Сордо, на чем завершит свою тестовую программу в этом году. Более активно действуют M-Sport WRT и Citroen Racing – в их составе на тестах успели поработать минимум по два пилота, Себастьян Ожье с Оттом Тянаком и Крис Мик с Стефаном Лефевром соответственно. Крейга Брина «Двойной шеврон» на этой неделе вроде бы не подключал – наверное, с учетом того, что ирландец в Монте-Карло будет стартовать на «старом» Citroen DS3 WRC. Зато тойотовцы постарались «нагрузить» всех без исключения пилотов – как из официального состава своей команды (Яри-Матти Латвала, Юхо Хяннинен, Эсапекка Лаппи), так и Теему Сунинена, который формально приписан к программе Toyota Motorsport GmbH. © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Twitter 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 20 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2016 Официально: Миккельсен выступит в Монте-Карло на Fabia R5 Андреас Миккельсен нашел себе место по крайней мере на первый этап Чемпионата мира по ралли 2017 года. После ухода Volkswagen из большого ралли норвежцу пришлось искать варианты на следующий сезон, но он, очевидно, был в невыгодном положении: в первую очередь другие команды интересовались Себастьяном Ожье и Яри-Матти Латвалой. Тем не менее, старт сезона Миккельсен точно не пропустит. Мы уже сообщали, что Андреас был заявлен на Ралли Монте-Карло на Skoda Fabia R5. Сегодня чешская команда в социальных сетях подтвердила, что Миккельсен станет гостем коллектива в историческом ралли. Отметим, что Миккелсьен выступал на Skoda до своего перехода в Volkswagen и выиграл за рулем чешской техники (тогда - Fabia S2000) немало гонок в своем классе. Особенно яркими были успехи в IRC. Skoda тепло поприветствовала возвращение гонщика. Впрочем, другой официальной информации пока нет. Skoda будет сосредоточена на борьбе в WRC 2, но у Миккельсена пока мало шансов стать ее основным пилотом, поскольку главная ставка должна быть сделана на Яна Копецки и Понтуса Тидеманда. Впрочем, стоит дождаться дальнейшего развития событий. Ford не торопится в WRC Фото: Малкольм Уилсон (M-Sport) Еще несколько недель назад, когда Себастьян Ожье принял участие в ознакомительных тестах на новом Ford Fiesta RS WRC 2017, начал активно «раскручиваться» слух о возможном возвращении официальной заводской команды Ford в раллийный чемпионат мира (напомним, «Голубой овал» покинул WRC по окончании сезона 2012 года, передав почти все полномочия M-Sport, оставив за собой лишь омологационную поддержку). А когда полторы недели назад стало известно о визите представителей Ford of Europe на базу M-Sport в Довенби Холле, волна слухов поднялась еще выше… Но сейчас все вроде бы окончательно встало на свои места. Как сообщил Motorsport Monday, недавно усадьбу M-Sport посетил Генри Форд III (пра-правнук основателя компании Ford и один из нынешних руководителей Ford Performance), которому сопутствовал Марк Рашбрук, ведущий автоспортивный инженер Ford Motor Co. Однако, как сообщил шеф M-Sport Малкольм Уилсон, этот визит был связан исключительно с программой в ралли-кроссе, где британская команда действует совместно с Ford Performance (проект Ford Focus RS RX, на котором Андреас Баккеруд в 2016 году стал бронзовым призером чемпионата мира по ралли-кроссу). Остается признать, что приход Себастьяна Ожье не настолько заинтересовал Ford Motor Co, чтобы задуматься о возвращении официальной команды в WRC. Поддержка останется (вопросы омологации, технические разработки и т.д.), но прямого участия в ралли все равно не предвидится. Похоже, Малкольм Уилсон сейчас попал в непростую «вилку»… Если даже с помощью Себастьяна Ожье не удастся завоевать один из высших титулов, то фордовцы останутся в стороне и попросту оставят все как есть – зачем вкладываться в проект, не способный принести успех? Но если француз вдруг станет чемпионом мира, не получится ли так – раз уж M-Sport WRT способен добиться подобного успеха своими силами, то нужна ли официальная заводская команда, если победителем все равно будет считаться марка Ford? Непросто это все, очень непросто! © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото err.ee, dailysportscar.com Пилоты Hyundai о скорости новых WRC Хэйден Пэддон и Дани Сордо убеждены, что скорость раллийных автомобилей нового поколения будет не столь велика, как принято предполагать сейчас, до начала нового сезона. Со следующего года WRC нынешнего поколения уступят место новой технике, оснащенной более мощными моторами и развитой аэродинамикой. Предполагается, что соответствующим образом возрастет и скорость на спецучастках — однако у пилотов Hyundai есть на этот счет свое мнение. «Ощутимее всего разница в скорости будет в Испании, — завил Хэйден Пэддон в интервью Motorsport News. — В Каталонии дороги быстрые, широкие и больше напоминают гоночную трассу — так что именно там мы и ощутим обещанную скорость новых автомобилей. Там — и в Финляндии, конечно же. При этом сложно сказать, какой будет эта разница — слишком уж много будет зависеть от дороги. Я бы сказал, что в отдельных случаях разница составит примерно секунду с километра по сравнению с автомобилями предыдущего поколения». Согласен с коллегой и Дани Сордо — но с одной оговоркой. Покуда увеличение диаметра шайбы-рестриктора на впуске с 33 до 36 мм обеспечит двигателю дополнительные 80 л.с., ожидать серьезного прироста крутящего момента не приходится, а это значит, что на медленных и техничных секциях разница в скорости может быть почти незаметной. «На гонках вроде ралли Сардиния на выходе из поворота будет сильная пробуксовка, — объяснил он. — Зато на скоростных секциях управлять этим автомобилем одно удовольствие. Не думаю, что скорость в поворотах серьезно увеличится. На забывайте, что в следующем сезоне мы будем использовать те же шины, и именно они диктуют нам тот темп, с которым мы можем ехать. Проблемы возникнут в том случае, если мы будем использовать жесткую резину на этапах вроде Финляндии. Сочетание шин с жестким составом с такой мощностью означает, что мы будем располагать меньшим уровнем сцепления с трассой и рискуем вылетом на скоростных трассах...» Одним из ключевых нововведений, помимо возросшей мощности силовых установок, стало и возвращение в конструкцию автомобилей WRC активного центрального дифференциала. Из гонщиков Hyundai ранее с такой системой успел поработать только Сордо, в то время как Пэддон может полагаться только на опыт выступлений за рулем N-групповой Mitsubishi. «Система немного отличается от той, с которой доводилось работать мне, — признался новозеландец. — Тем не менее, некоторая аналогия есть. У меня есть представление о том, как будет ощущаться и реагировать на мои действия автомобиль. Судя по тому, что нам удалось выяснить на текущий момент, наибольшее преимущество это создаст на асфальтовом покрытии. На гравии же использование активного дифференциала позволит снизить износ шин». А вот Тьерри Невилль с новинкой не был знаком совершенно — но она сразу же пришлась ему по душе. «Мне нравится, — сказал бельгиец. — Конечно, теперь автомобиль ведет себя совершенно иначе, но я смог достаточно быстро адаптироваться к новшеству: в конце концов, с ним можно подстраивать поведение машины под себя вместо того, чтобы менять технику пилотирования». Интервью с Ярмо Лехтиненом На прошлой неделе команда Toyota GAZOO Racing провела презентацию, в ходе которой представила публике свой автомобиль и экипажи, задействованные в чемпионате мира по ралли 2017 года. В рамках этого мероприятия авторитетный раллийный обозреватель Мартин Холмс побеседовал со спортивным директором коллектива Ярмо Лехтиненом, расспросив его о становлении команды, её планах на ближайшее будущее и прочих подробностях. Первый вопрос — о наиболее неожиданной проблеме, с которой пришлось столкнуться команде в процессе развития автомобиля. Ярмо Лехтинен: Особых проблем не было. Мы начали с нуля, так что первым серьезным испытанием стал подбор персонала. Разумеется, это потребовало уймы времени, но мы, к счастью, справились довольно-таки неплохо. Само собой, большой задачей стал процесс проектирования автомобиля — и если в вашем распоряжении находятся правильные конструкторы, это их задача. Они справились. Еще один вызов — создание инфраструктуры. Следующий сезон мы начнем с двумя автомобилями. Имя пилота, которому достанется третий автомобиль, и сроки доступности этой машины будут определены в ближайшее время. Всё будет зависеть от физического наличия готового автомобиля, запасных частей и достаточного количества персонала. Не хочется загонять себя в угол, выставив третью машину чересчур рано. Вопрос: Нарушило ли ваши планы по выбору ведущего пилота решение Volkswagen о закрытии программы WRC? Ярмо Лехтинен: Нет. Конечно же, мы весьма опечалены их уходом — мне бы очень хотелось видеть их в чемпионате, но так уж вышло. Лучше тогда уж сосредоточиться на позитивном: в конце концов, это привело к появлению на рынке пилотов и технического персонала весьма интересных соискателей. Вопрос: Toyota занималась сразу несколькими разными программами развития молодых пилотов, рассчитывая вывести кого-то из них в заводскую команду — однако ни один из этих молодых людей не присутствовал на презентации... Ярмо Лехтинен: Мы по-прежнему поддерживаем программу для японских пилотов — они провели с нами полтора сезона. Это — ключевая программа Toyota. Мы работаем с двумя молодыми гонщиками — Араи и Катсутой. Несмотря на то, что этот проект финансируется производителем, он по-прежнему не связан с WRC. Разумеется, конечной его целью является вывод на высший уровень чемпионата мира японского раллиста. Время покажет. В следующем году они продолжат выступления за рулем автомобилей категории R5. Что же до Теему Сунинена, то он также участвует в финансируемой Toyota программе и уже провел для нас ряд тестовых сессий с автомобилем WRC. Вопрос: Какая роль в команде отведена Лаппи? Ярмо Лехтинен: В начале сезона он будет помогать нам в тестовой работе. Команда у нас молодая, так что нам еще предстоит провести массу испытаний вроде тестов на выносливость. В любом случае, тестовой работы для всех трех экипажей будет предостаточно. Вопрос: Планирует ли команда какие-то другие раллийные проекты вне категории WRC — вроде постройки других автомобилей? Ярмо Лехтинен: В настоящее время мы целиком сосредоточены на WRC, но как только дело пойдет на лад, мы обратим свой интерес и на рынок R5. Однако сейчас мы об этом не думаем. Да, мы упоминали, что в будущем R5 может быть весьма интересным вариантом, но одновременно подчеркивалось, что приоритетным для нас остается WRC. Сперва нужно запустить и обустроить именно этот проект. Уже потом, спустя год или два мы можем задуматься о чем-то еще. В настоящий момент я предполагаю, что проект WRC распланирован на пять лет. Вопрос: Ранее также упоминалось, что часть компании будет функционировать в Эстонии... Ярмо Лехтинен: Да, часть компании действительно расположена в Эстонии и несет на себе функции хранилища и логистического хаба. У неё чуть более удобное расположение — это ближе к Европе, чем Ювяскюля — но все операции, связанные с раллийными автомобилями и запчастями, отправляемыми непосредственно на гонки, проводятся в Финляндии. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АвтоМАЗаВаЗоХисТ 274 Опубликовано 21 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2016 Не понимаю, как взяли в Завод Латвалу, а Микельсена, который на 3 головы его выше, тупо слили в r5. Людская тупость не имеет конца. 1 Only Dropped Must DIE! по всем вопросам: ICQ 331-137-342 C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring)) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 22 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2016 Гонщики требуют повысить безопасность на Ралли Польши На Мировом совете по автоспорту стало известно, что Польша сохранит место в календаре Чемпионата мира по ралли 2017 года. Это привело к тому, что гонщики открыто заявили о необходимости повышения безопасности на польском этапе, поскольку с этим ранее были проблемы. В 2015 году Международная автомобильная федерация показала желтую карточку организаторам польского этапа, но в 2016 году все прошло на более высоком уровне, поскольку принимающая сторона исправила много ошибок. Тем не менее, некоторые гонщики все равно чувствовали, что уровень безопасности был на грани и нужно ее усилить. Кроме того, в следующем сезоне машины станут мощнее, а значит - увеличится риск аварий и инцидентов со зрителями. "Мне нравится эта гонка, но не нужно забывать о безопасности. Тем более, с новыми машинами на трассах, - говорит пилот Hyundai Дани Сордо. - На этой гонке много болельщиков и очень часто они находились близко к дороге. Нужно быть осторожным. Если это будет не так, то гонку отменят - болельщики разочаруются. Важно помнить, что безопасность - очень важная вещь. Мы были свидетелями, что болельщики иногда безумны - они словно хотят потрогать машину. Но если они это сделают, то сделают это только один раз. Мы должны отодвинуть их чуть дальше. Над этим работает FIA". Ожье: «Я не испытываю давления» Фото: Себастьян Ожье После того, как четырехкратный чемпион мира Себастьян Ожье наконец-то внес ясность и сделал выбор в пользу M-Sport WRT, сейчас француз может позволить себе «выйти из подполья» и поделиться какими-то взглядами на будущее. Минувшая неделя стала для Себастьяна довольно насыщенной – сначала были тесты в Швеции, где Ожье за два дня успел намотать на Ford Fiesta RS WRC от трехсот до четырехсот километров, затем в субботу (точнее, 17 декабря) новобранец M-Sport WRT отметил свой 33-й день рождения. Сейчас же он вовсю готовится к недолгим зимним каникулам… Почти сразу после шведских тестов действующий чемпион мира дал развернутый комментарий немецкому порталу Rallye Magazin, в котором постарался оценить свои перспективы на следующий сезон и определить основные цели. Как обычно, француз не торопится с обещаниями и не рвется демонстрировать оптимизм (с этой задачей пока прекрасно справляется Малкольм Уилсон), но в любом случае Ожье нацелен на успех. Себастьян Ожье (из интервью Rallye Magazin): «Разумеется, я намерен бороться за высшие места, иначе не выбрал бы свою нынешнюю команду. Но сейчас пока рано строить какие-то далеко идущие планы. Недавно мы провели два дня на тестах в Швеции, после чего в январе для нас запланирована еще одна серия тестов перед Монте-Карло. Вот как раз после январских тестов я смогу получить реальную картину и достаточно точно оценить наши возможности.Я не испытываю какого-либо давления, мне не нужно кому-то что-то доказывать. Но ясно, что это будет очень непростая задача – вывести Ford на вершину. В последний раз Ford выигрывал чемпионат мира в 1981 году (финн Ари Ватанен на Ford Escort RS1800), а M-Sport сумел дважды выиграть Кубок производителей (в 2006 и 2007 годах). Это сложная задача, но как я говорил – это именно то, что меня по-настоящему стимулирует». О возможном приглашении в M-Sport кого-то из инженерного персонала VW Motorsport: «Слишком рано говорить о таких подробностях. Мы слишком поздно заключили контракт с M-Sport, поэтому осталось еще немало вопросов, которые надо уточнить. Самая большая наша проблема сейчас – нехватка времени. Но мы постараемся сделать все, что в наших силах». О переговорах с Citroen Racing: «Я бы предпочел говорить о том, что есть в данный момент, чем о том, что могло произойти, но не произошло. Не хотелось бы разглашать подробности о всех прежних переговорах с той или иной командой – все это уже не имеет никакого значения. Сейчас надо сосредоточиться на будущем». © Фото Red Bull, Facebook 9 часов назад, АвтоМАЗаВаЗоХисТ сказал: Не понимаю, как взяли в Завод Латвалу, а Микельсена, который на 3 головы его выше, тупо слили в r5. Людская тупость не имеет конца. @АвтоМАЗаВаЗоХисТ тут можно спорить сколько хочешь, 2017 раставить все точки над Э))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 22 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2016 Команда Citroen презентовала C3 WRC 2017 Три месяца назад команда Citroen на автошоу представила ливрею C3 WRC, который выйдет на трассы Чемпионата мира в следующем году, но теперь наступил черед полноценной презентации. Коллектив представил автомобиль "в логове" главного спонсора - в Абу-Даби. Крис Мик, Крейг Брин и Стефан Лефевр присутствовали на церемонии в качестве главных гонщиков команды, а к ним по ходу сезона наверняка присоединится Халид Аль-Кассими. Безусловно, главное внимание было приковано к внешнему облику C3 WRC. В связи с новым техническим регламентом Citroen, как и другие производители, представил агрессивную на вид машину, которая должна стать одним из украшений на трассе. Но по словам босса команды Ива Маттона главные качества скрыты от глаз. "В 2017 году мы хотим побеждать в обычных условиях, соревнуясь с конкурентами, а через год нашей целью будет победа хотя бы в одном из зачетов чемпионата мира, - говорит Ив Маттон. - На первый взгляд может показаться, что главные изменения связаны лишь с обликом. Но это не так. Увеличенная мощность, большое влияние аэродинамики и возвращение к контролируемому центральному дифференциалу - вот три главных отличия. В работе с этими тремя областями мы использовали весь наш уникальный опыт - как с этапов Чемпионата мира по ралли, так и с мирового первенства в туринге. Именно это позволило нам быстрее двигаться в своих разработках, мы зашли дальше, чем рассчитывали". 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 22 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2016 Предварительные планы Skoda Motorsport Фото: Skoda Motorsport Несколько дней назад Skoda Motorsport внезапно оказалась в центре внимания раллийной публики – наравне с главными заводскими командами (Hyundai, M-Sport, Citroen, Toyota). До последнего времени чешская команда особого интереса не вызывала – никто не сомневался, что она оставит в своем составе чеха Яна Копецкого и шведа Понтуса Тидеманда, которые вновь продолжат борьбу за высший титул в WRC-2. Но недавняя новость о появлении в Млада-Болеславе Андреаса Миккельсена мгновенно взбудоражила всех! Однако именно это событие лишь запутало ситуацию…Михал Храбанек, шеф Skoda Motorsport: «Сезон 2016 года стал одним из лучших в истории нашей марки – на нашем счету титул чемпиона мира (в WRC-2), три победы в крупнейших региональных чемпионатах FIA (Asia-Pacific Rally Championship, Middle-East Rally Championship, CODASUR Rally Championship в Южной Америке), а также десять выигранных национальных чемпионатов. И мы рассчитываем повторить эти успехи в 2017 году. Заводская команда Skoda Motorsport откроет сезон в Монте-Карло, после чего будет выступать на избранных этапах WRC-2 и чемпионата Чехии. Больше всего радует, что в скором времени увидим Андреаса Миккельсена за рулем нашей Skoda Fabia R5 – можно даже сказать, что он вернулся к своим корням». Очевидно, что вся программа млада-болеславской команды пока выстроена под Копецкого и Тидеманда. А вот с Миккельсеном ситуация не очень-то вразумительная – в настоящий момент объявлено лишь, что норвежец выступит в составе Skoda Motorsport только на Rallye Automobile de Monte-Carlo (наверняка этот старт стал возможным благодаря давним связям EVEN Management c чешской командой). О каких-либо дальнейших совместных планах Миккельсена и Skoda Motorsport ровным счетом ничего не слышно. Но сейчас Андреас занят подготовкой к новому сезону – вчера он в Чехии (точнее, в Шумаве) тестировал Skoda Fabia R5. © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Skoda Motorsport, Motorland Bělá Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NORBY 534 Опубликовано 25 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2016 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 25 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2016 WRC-2016, цифры: Volkswagen Motorsport Фото: Volkswagen Motorsport В этом году мы предлагаем новый формат подведения итогов WRC-2016. Во-первых, сведем в одно целое результаты как основной команды, так и ее «филиалов» (VW Motortsport I и VW Motorsport II, Hyundai Motorsport и Hyundai Motorsport N, M-Sport WRT и DMACK WRT). Во-вторых, по каждой команде будут подготовлены по два разных материала – первый из них посвящен статистическим итогам, а в другом наши обозреватели дадут свои оценки как всей команде, так и их пилотам (по десятибалльной шкале, с кратким обоснованием выставленной оценки). Итак, начнем с чемпионской команды – VW Motorsport, которая сумела уйти непобежденной.VW Motorsport IПобеда в Кубке производителей. 7 побед, 7 подиумов, 375 очковVW Motorsport IIТретье место в Кубке производителей. 2 победы, 4 подиума, 163 очка На первый взгляд, немецкая команда заметно сдала по сравнению с предыдущими сезонами. Впервые за все четыре года выступлений в чемпионате мира фольксвагеновцы одержали менее десяти побед за сезон – «всего лишь» девять выигранных этапов против десяти в 2013 году и двенадцати в 2014-2015 годах. Кроме того, главная команда VW Motorsport I набрала лишь 375 очков (против предыдущей серии 425-447-414). Однако, если суммировать все очки, набранные двумя составами, то VW Motorsport остался на своем прошлогоднем уровне – 538 очков в 2016 году (375+163) против 545 очков в 2015 году (414+131). По большому счету, спад фольксвагеновцев был вызван не только ростом конкуренции (Hyundai и Citroen сумели одержать по две победы), но и жестоким провалом Яри-Матти Латвалы – почти все заметные очковые потери были вызваны именно многочисленными неудачами финна.Себастьян Ожье, Жюльен ИнграссиаЧемпион мира. 6 побед, 5 подиумов, 268 очков, 70 выигранных СУ Уже четыре года подряд демонстрирует потрясающую стабильность, несмотря на постепенное сокращение количества побед от сезона к сезону – девять побед в 2013 году, по восемь в 2014-2015, шесть в 2016. Кроме того, француз за все время ни разу не опустился ниже отметки в 260 набранных очков за сезон, о чем и свидетельствует его результативная серия – 290 (2013), 267 (2014), 263 (2015) и 268 (2016) очков. Плюс Ожье является настоящим королем Power Stage – в 2013-2016 годах выиграл 29 Power Stage из 51 состоявшегося.Андреас Миккельсен, Андерс ЕгерТретье место. 2 победы, 4 подиума, 154 очка, 27 выигранных СУ Если бы не отдельные осечки и проигранное сражение за титул вице-чемпиона мира, норвежец мог бы стать главным героем минувшего сезона. Во-первых, Миккельсен в одиночку обеспечил VW Motorsport II третье место в Кубке производителей – даже трудно было представить, что команда, представленная лишь одним экипажем, сумеет финишировать на подиуме по итогам сезона. Во-вторых, Андреас, несмотря на свой статус третьего номера, весь год был фактическим вторым номером и отчасти «сгладил» спад команды, вызванный хроническими неудачами Яри-Матти Латвалы. Три подряд третьих места по итогам сезона – это показатель!Яри-Матти Латвала, Миикка АнттилаШестое место. 1 победа, 2 подиума, 112 очков, 38 выигранных СУ Однозначно, финн стал главным разочарованием года – именно он оказался самым слабым местом в составе Volkswagen Motorsport, резко «притормозив» всю команду. Худший его сезон за последние девять лет – всего лишь одна победа и два подиума, шестое место в общем зачете. До того, в 2008-2015 годах, Яри-Матти ни разу не опускался ниже четвертого места в чемпионате. Кроме того, с тех пор, как в 2010 году вступила в силу новая система начисления очков (с 25 очками за победу), финн никогда не набирал менее 150 очков за сезон – диапазон был от 154 до 218. На этом фоне 112 очков в минувшем чемпионате выглядят весьма тоскливо… © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото VW Motorsport Итоги WRC-2016, оценки: Volkswagen Motorsport Фото: Volkswagen Motorsport Вчера был опубликован краткий статистический анализ итогов сезона для Volkswagen Motorsport – занятые места в чемпионате, количество побед, подиумов, набранных очков и выигранных спецучастков. Однако одних только цифр недостаточно – к счастью, существуют также субъективные оценки и впечатления, которые порой сильно отличаются от официальных статистических данных… Кроме того, подобные оценки и комментарии обычно очень и очень хорошо способствуют разнообразным дискуссиям – в отличие от цифр, с оппонентами можно и обсудить многие аргументы… Наш «оценочный» материал выстроен следующим образом – обозреватели сайта Rally.UA Дмитрий Левчук и Павел Скобленко выставляют оценки (по десятибалльной шкале) как всей команде в целом, так и каждому экипажу в отдельности. Плюс краткий комментарий, в котором приводится обоснование данной оценки.Volkswagen MotorsportДмитрий Левчук. Оценка 8,0Безусловный лидер мирового первенства достойно завершил свои выступления в ралли. Но сухая статистика, которую мы приводили в отдельном материале, говорит о том, что для команды в целом это был не самый удачный сезон – побед даже меньше, чем в 2013 году, когда против нее на отдельных этапах был Себастьян Лёб. Можно говорить о том, что Латвала не оправдал надежд и именно он не выиграл несколько гонок, но посмотрим с другой стороны: где был бы VW без Ожье? Целый сезон немецкий коллектив продержался на одном пилоте, а на гравийных этапах Миккельсен с Латвалой должны были страховать Себа, который зарывался в пыли – случалось это не всегда.Павел Скобленко. Оценка 8,5По целому ряду параметров готов был поставить оценку 9,5 из 10. Несмотря на отдельные сбои и заминки, команда прекрасно отработала по двум направлениям – как сражалась за очередные титулы, так и работала над проектом WRC в версии 2017 года. Как уже не раз отмечалось по ходу сезона, «запас прочности» у VW Motorsport был колоссальный – и даже провал Яри-Матти Латвалы не стал катастрофой. Но один балл все же пришлось снять за отсутствие тактической гибкости – жесткая командная структура не позволила спокойно маневрировать составом и сделать ротацию на месте второго номера (Миккельсен вместо Латвалы).Себастьян Ожье, Жюльен ИнграссиаДмитрий Левчук. Оценка 10,0В укор Себастьяну можно ставить лишь отсутствие побед на настоящих гравийных этапах (исключаем Уэльс по понятным причинам). Но правоту француза, который не прекращал жаловаться на некомфортные условия, в конце года подтвердила сама FIA, которая наконец-то изменила правила стартового порядка. На каждом гравийном этапе кто-то из сильных соперников на старте был на несколько позиций позади – попробуй тут навязать реальную борьбу за победу. Что же касается «не гравийной» части чемпионата, то тут вопросов вовсе не возникает: француз благодаря бесспорным победам на снегу и асфальте по праву выбил для себя лучшие условия при поиске новой команды после ухода Volkswagen.Павел Скобленко. Оценка 9,5Могу сказать только одно – в настоящий момент Себастьян Ожье с Жюльеном Инграссией являются лучшим экипажем чемпионата мира, поэтому заслуживают высшей оценки. Считаю, что чемпионский титул 2016 года стал самым ценным в коллекции Ожье – хотя бы потому, что он блестяще справился с такой проблемой, как невыгодные стартовые позиции на протяжении всего сезона. Заметьте, за весь чемпионат французский экипаж лишь дважды не смог финишировать в Топ-3 – у Ожье с Инграссией 6 побед и 5 подиумов в 13 стартах! А полбалла снял только потому, что Себастьян слишком часто и громко жаловался на несправедливые правила.Андреас Миккельсен, Андерс ЕгерДмитрий Левчук. Оценка 8,0Стабильный гонщик, две победы, но вновь лишь третье место в чемпионате. Нет сомнений, что Миккельсен является быстрым пилотом и потенциальным претендентом на титул, но пока от этого он очень далек – мир, вспоминая соперников Ожье, в первую очередь говорит о Мике, Нёвилле и даже Латвале. Прогресса оказалось недостаточно, чтобы войти в список топ-гонщиков: лишь шесть подиумов, 27 выигранных СУ за год. В целом, это хорошие показатели и одни из лучших в сезоне, но в таком хаосе нужно было делать более уверенный шаг вперед. Не удивительно, что после ухода VW его просто проигнорировали, отдав предпочтение нестабильному Латвале.Павел Скобленко. Оценка 9,0Бывало, сталкивался с мнением, что Андреас Миккельсен настолько хорош лишь потому, что располагал лучшим раллийным автомобилем, а на самом деле заметно уступает по классу и Ожье, и Латвале. В ответ остается лишь напомнить, что именно Миккельсен почти весь год закрывал ту «пробоину», которую нанес команде VW Motorsport провал Латвалы – за одно только это готов поставить Андреасу 10 баллов. Но один балл пришлось списать за скомканную концовку сезона (точнее, досадную ошибку в Каталонии) и проигранное сражение за титул вице-чемпиона. Обидно, что такой пилот остался без места в 2017 году.Яри-Матти Латвала, Миикка АнттилаДмитрий Левчук. Оценка 5,0Очередной «поход» за титулом Латвала начал с двух баранок, после чего воспользовался самой выгодной позицией среди фаворитов Rally Mexico и выиграл гонку. У финна было еще множество таких шансов, но реализовать он их не сумел: аварии, ошибки и, что самое печальное, иногда Яри-Матти просто не ловил свой фирменный высочайший темп.Павел Скобленко. Оценка 5,0В этом году Яри-Матти Латвала превратился в какую-то сплошную катастрофу и с колоссальным отрывом победил в неофициальной номинации «Анти-стабильность». Паршивое начало сезона (финн в Монте-Карло сбил зрителя) мгновенно выбило его из равновесия – и на протяжении всего чемпионата Яри-Матти так и не смог обрести прежнюю мотивацию (это сразу напомнило Томми Мякинена, который после тяжелых аварий на Корсике-2001 и в Аргентине-2002 резко сдал, и уже не смог выйти из этого ступора до конца своей карьеры). И пока даже не понятно, поможет ли Латвале переход в Toyota преодолеть такой резкий спад… © Фото VW Motorsport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти