Tolyan 1 493 Опубликовано 21 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2016 Hyundai i20 R5 разъезжаются по Европе Фото: Фабио Андольфи (Hyundai i20 R5) Не прошло и месяца с момента официального дебюта Hyundai i20 R5 в соревнованиях (состоявшегося в самом конце сентября на Tour de Corse), как новые автомобили из Альценау начали постепенно «расползаться» по Европе и появляться на различных соревнованиях национального уровня. Менее двух недель назад пришел и первый успех – Гийом Дийи на Hyundai i20 R5 выиграл в Бельгиирегиональное Rallye de Tournai и планирует выступить на финальном этапе бельгийского первенства… А в ближайшие выходные ожидается новый большой «выезд» в Швейцарии и Германии. Новости почти все время поступали фрагментами… Сначала было сообщение, что известный немецкий пилот Херманн Гасснер-старший (владелец и пилот команды Gassner Motorsport) приобрел Hyundai i20 R5 и вскоре стартует за рулем новой машины на ADAC 3-Städte-Rallye (21-22 октября), завершающем этапе чемпионата Германии. Для немецких болельщиков событие действительно уникальное, поскольку Гасснер с 1987 года выступал исключительно на автомобилях марки Mitsubishi и Proton (точнее, Proton Wira Evo и Proton Pert Evo, которые являются «перелицованными» Lancer Evo). И тут такой внезапный переход на Hyundai и R5! Две другие новости были связаны с Rallye International du Valais – именно здесь запланирован свой очередной старт на Hyundai i20 R5 итальянец Фабио Андольфи (один лидеров WRC-3), уже успевший опробовать новую машину на Корсике. А несколько дней назад было объявлено, что второй Hyundai i20 R5 поведет в бой один из самых знаменитых раллистов Швейцарии – 53-летний Оливье Бурри, четырехкратный национальный чемпион и восьмикратный победитель Rallye International du Valais! Причем подготовкой и обслуживанием машин будут заниматься две разные команды – HMI - Hyundai Italian Team и бельгийская First Motorsport… © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото HMI - Hyundai Italian Team, Gassner Motorsport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 23 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 октября, 2016 Шесть лет под британским флагом! Фото: Дэвид Хиггинс (Subaru Rally Team USA) Уже четыре года подряд открытый чемпионат США открывает и завершает свой сезон в одном и том же штате – Мичигане, который успешно принимает как зимнее Sno*Drift Rally в Атланте (не путать с одноименной столицей штата Джорджия!), так и финальное осеннее Lake Superior Performance Rally в Хаутоне. Можно уже говорить о том, что сейчас в первенстве сформировалась некая зыбкая «мичиганская» традиция, которая продержится ровно до того момента, когда придет время очередного пересмотра и переформатирования календаря Rally America Championship… Есть и другая «традиция», но уже не столь приятная для американцев – уже шесть сезонов подряд никому из хозяев чемпионата не удается соперничать с британцем Дэвидом Хиггинсом из заводской команды Subaru Rally Team USA (единственным исключением был 2013 год, когда с чемпионом долго «бодался» Кен Блок). Но в прошлом году уроженец острова Мэн попросту добил остатки конкуренции, выиграв восемь этапов из восьми… Сейчас Хиггинс вообще вне конкуренции, что и продемонстрировал только что завершившийся сезон – несмотря на пропуск первого раунда, британец все равно досрочно завоевал высший титул! Поэтому вряд ли для кого-то стали сюрпризом итоги минувшего Lake Superior Performance Rally – Дэвид Хиггинс уже в пятый раз стал победителем этой гонки, даже несмотря на то, что проиграл первую секцию из-за проблем с электрикой! Остается подводить итоги шестилетнего царствования британца в США – шесть подряд чемпионских титулов (повторение рекордов Джона Баффама и Пола Чойньера), в 42 стартах одержаны 28 побед (то есть в среднем выигрывал две гонки из трех!) и завоеваны 11 подиумов. И лишь в трех гонках Хиггинсу не удалось финишировать – по одному сходу в 2011, 2014 и 2016 годах! И соперников пока не видно…Lake Superior Performance Rally 1. Хиггинс/Дрю (GB, Subaru WRX STI 2015) 1:32.06,8 2. Пастрана/Дюрант (USA/GB, Subaru WRX STI 2015) +1.32,5 3. О’Салливэн/Патнэм (USA, Subaru Impreza WRX STI) +11.33,3 4. Джорджевич/Холлl (SRB/GB, Mitsubishi Lancer Evo X) +12.41,8 5. Миллер Т./Миллер Дж. (USA, Subaru Impreza WRX STI) +12.56,1 6. Лагеманн/Ришар (USA/CDN, Porsche 964 Carrera 2) +15.47,3Rally America Championship 1. Хиггинс Д. (GB) – 128 2. Миллер (USA) – 84 3. Берк (IRL) – 64 4. Стили (USA) – 61 5. Миллен (USA) – 60 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Subaru Rally Team USA Baja Portalegre 500: двойственная картина Фото: Baja Portalegre 500 К сожалению, очень быстро прошли те времена, когда португальская Baja Portalegre 500 (завершающая сезон в Кубке мира по ралли-рейдам) решала судьбу высшего титула. Еще свежи в памяти совсем недавние события –в 2013 году Кшиштоф Холовчиц в Португалии стал обладателем Кубка мира, опередив легендарного Жан-Луи Шлессера, а в 2014 году Нассер Аль-Аттия (по ходу сезона постоянно пересаживавшийся с одной машины на другую) в финале проиграл битву за титул Владимиру Васильеву… Но сейчас ситуация резко изменилась и гонка быстро утратила свою ключевую роль. Два подряд досрочных титула Нассера Аль-Аттии сыграли свою роль – большинство грандов уже второй год уже не очень-то охотно посещают Португалию. Что и подтвердил предварительный список участников Baja Portalegre 500 – почти все лидеры Кубка мира предпочли сосредоточиться на подготовке к «Дакару». Едва ли не самым интересным событием стало появление Стефана Петеранселя в национальном зачете – знаменитый француз выступит на Yamaha YXZ 1000R (багги класса Т3) вместе со своей женой Андреа Майер! К счастью, в международном автомобильном зачете тоже можно увидеть кое-что интересное – не так уж и все плохо! Например, в Португалии появятся сразу три G-Force Proto NL+ (Бориса Гадасина, Андрея Новикова, Андрея Рудского). X-raid отправит на Baja Portalegre 500 один свой Mini All4 Racing, на котором выступит Рикарду Порем, выигрывавший гонку в 2014-2015 годах (именно победа Порема в 2014 году закрыла Нассеру Аль-Аттие путь к победе в Кубке мира). Вновь попробует свои силы в ралли-рейдах классический раллист Мигел Кампуш (вице-чемпион Европы 2003 года), который выведет на старт Toyota Hilux – португалец уже признал, что в будущем хотел бы стартовать на «Дакаре». Вновь объявился испанец Хавьер Понс на Ford Ranger… Сразу два сюрприза «прилетели» из Overdrive Racing. Во-первых, зрители вновь увидят за рулем Toyota Hilux бразильца Рейналду Варелу – хоть и не самый быстрый пилот, зато аккуратный «финишер» (в прошлом году у него было три подиума на этапах Кубка мира и четвертое место по итогам сезона). Во-вторых, поляк Арон Домжала дебютирует на машине группы T1 – до того он выступал в категории легких багги T3 и недавно в Марокко добился высшего успеха в своей карьере, став обладателем Кубка мира в зачете Т3!Предварительный список участников Baja Portalegre 500, автомобили FIA (PDF-файл) © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Baja Portalegre 500, Yamaha Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 24 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 октября, 2016 Hyundai i20 R5: яркий старт, провал на финише (ВИДЕО) Фото: Фабио Андольфи (Hyundai i20 R5) Честно говоря, в этом году швейцарское Rallye International du Valais вряд ли бы привлекло к себе внимание европейских зрителей, если бы не появление двух экипажей на новых Hyundai i20 R5 – итальянца Фабио Андольфи и известного швейцарца Оливье Бурри (восьмикратного победителя этой гонки). С того самого момента, когда ралли в окрестностях Сьона лишилось своего места в календаре чемпионата Европы, интерес к нему резко снизился – все-таки статус этапа FIA European Rally Trophy далеко не столь привлекателен для участников и зрителей (учитывая общее состояние этой серии). Однако в последний момент ситуация резко изменилась – волна общего интереса к новым Hyundai i20 R5 пошла только на пользу швейцарским организаторам, сумевшим обеспечить на старте минимум десяток экипажей на технике R5. Главным фаворитом гонки считался Себастьян Каррон (Ford Fiesta R5), чемпион Швейцарии 2014 и 2016 годов, а в основных соперниках числились хозяин трассы Оливье Бурри, бельгиец Питер Тшун, чех Ян Черны… А по ходу гонки в борьбу довольно-таки неожиданно вломился Андольфи на Hyundai i20 R5 – как-никак, для него это был лишь второй в карьере старт на полноприводной технике! Начала складываться занимательная картина – Фабио начал гонку со второго места, потом чуток «запнулся», но быстро вернул самообладание и кинулся в погоню за Себастьяном Карроном. А уж когда итальянец как следует «распробовал» свою машину, то выдал серию из пяти подряд выигранных допов – и сократил свое отставание от лидера с 17,6 до 2,9 секунды! Но на СУ11 в пылу погони не удержал свою машину на трассе и «прилетел» в дерево… Огорчил и Оливье Бурри – ветеран все время шел в районе шестого-седьмого места, а на последнем СУ вылетел с трассы. Итого, двойной сход для Hyundai i20 R5. А как хорошо все начиналось…Rallye International du Valais 1. Каррон/Реваз (CH, Ford Fiesta R5) 1:56.54,0 2. Черны/Черногорски (CZ, Skoda Fabia R5) +39,9 3. Тёдтли/Кьозо (CH/F, Skoda Fabia R5) +41,1 4. Перру/Блонде-Туани (CH/F, Ford Fiesta R5) +1.41,1 5. Тшун/Шевалье (B, Ford Fiesta R5) +2.10,5 6. Делла Каса/Поцци (CH/I, Citroen DS3 R5) +4.03,7 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Tour European Rally, Facebook Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 24 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 октября, 2016 Финский триумф в Латвии (ВИДЕО) Фото: Калле Рованперя (Skoda Fabia R5) Как бы то ни было, но 2016 год в чемпионате Латвии стал годом юного финна Калле Рованпери, который с самого начала сезона находился в центре внимания – стоило ему в возрасте 15 лет сесть за руль Skoda Fabia S2000 (позднее Калле пересел на Skoda Fabia R5)… В итоге, в тени оказалось немало других интересных событий – например, появление нового прототипа Mitsubishi Mirage RS Proto у Яниса Воробьёвса или успехи юного Мартиньша Сескса, который в сентябре к своему 17-летию дебютировал в ERC и одновременно стал чемпионом Латвии в классе LRČ3! Но сейчас, на финальном Rally Latvija, почти все внимание было вновь сосредоточено на Калле Рованпере – сумеет ли финн, 1 октября отпраздновавший 16-й день рождения, довести дело до конца и завоевать титул в высшем дивизионе LRČ1? Единственным его соперником в борьбе за титул оставался лишь ветеран Янис Воробьёвс, который неделей ранее в феерическом сражении под Друскининкаем сумел стать двукратным чемпионом Литвы… Однако, надо признать, шансы Яниса на итоговый успех в домашнем чемпионате были не очень-то велики – для этого требовалась «комбинация» в виде победы латыша и схода юного финна… И, конечно, что не стоило забывать, что в любую битву может внезапно вмешаться новый игрок – например, Николай Грязин на Skoda Fabia R5. В субботу, на коротких допах со смешанным покрытием, Грязин неплохо начал гонку – выиграл доп, стал было лидером… Однако все это не помешало Калле Рованпере перехватить инициативу, после чего его уже никто не мог остановить – шесть выигранных допов подряд и почти полторы минуты отрыва на финише! Грязину же не посчастливилось – он лишился второго места (в пользу Яниса Воробьёвса) после того, как судьи добавили ему четыре минуты штрафа за использование шин с нарезкой. Остается подвести итоги триумфального для Калле Рованпери сезона – чемпион Латвии в возрасте 16 лет, пять побед на этапах в зачете LRČ1, четыре победы на гонках в абсолютном зачете (включая зимний ралли-спринт в Алуксне)… Однако такой стремительный прогресс таит определенный подвох – что делать пилоту, если он уже достиг вершины на национальном уровне, а выше пока не может подняться из-за ограничений по возрасту? Можно попробовать предположить следующий ход событий – в 2017 году защитить титул чемпиона Латвии (интересная задача, между прочим), а по достижении 17 лет перебраться в британский чемпионат. Помнится, Яри-Матти Латвала тоже начал свою основную раллийную карьеру в 17 лет в Великобритании…Rally Latvija 1. Рованперя/Пиетиляйнен (FIN, Skoda Fabia R5) 1:03.23,61 2. Воробьёвс/Жейбе (LV, Mitsubishi Mirage RS Proto) +1.27,73 3. Свилис/Пукис (LV, Mitsubishi Lancer Evo X) +3.11,47 4. Останин/Арефьев (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +3.47,13 5. Травников/Лукьянюк (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +4.25,04 6. Ременник/Розин (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +4.35,70Чемпионат Латвии, LRČ1 1. Рованперя (FIN) – 121 (126) 2. Воробьёвс (LV) – 99,5 3. Кисиелс (LV) – 51Чемпионат Латвии, LRČ2 1. Свилис (LV) – 112 2. Горелов (RUS) – 88 3. Михайлов (RUS) – 64,5Чемпионат Латвии, LRČ3 1. Сескс (LV) – 112 (122) 2. Белоконьс (LV) – 68,5 3. Пипирас (LT) – 64 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Raimonds Volonts Новая вершина Крайма (ВИДЕО) Фото: Фабиан Крайм и Франк Христиан Концовка сезона в чемпионате Германии немного «смазалась» - из-за отмены Rallye Baden-Württemberg (запланированного на 30 сентября – 1 октября) календарь первенства сократился до девяти этапов, что сразу сократило пространство для маневра. Если до того можно было сыграть в «математическую войну» и выбрать во второй половине сезона четыре лучших результата из пяти, то сейчас такая возможность «схлопнулась» мгновенно – в зачет пойдут все четыре финальных раунда и любая ошибка или неприятность сразу хоронит все шансы на высокий результат. В борьбе за титул между Фабианом Краймом (Skoda Auto Deutschland) и Христианом Ридеманном (Peugeot Deutschland) заметный перевес был на стороне шкодовца – 160 очков против 139. Чтобы стать чемпионом, Фабиану достаточно было финишировать шестым… Однако поединок на финальном этапе не затянулся – Ридеманн в попытке угнаться за лидировавшим Краймом завершил гонку на СУ5 из-за технических проблем и лишился последних шансов на корону. В итоге, Фабиан Крайм одержал победу (уже одиннадцатую за два сезона!) и через три недели после своего 24-го дня рождения наконец-то стал чемпионом Германии! Было еще интересно наблюдать за выступлением Доминика Динкеля, впервые севшего за руль Skoda Fabia R5. Как и Фабиан, Доминик в свое время тоже прошел хорошую школу в Opel Rallye Cup и теперь понемногу пробивается наверх… Возможно, по скорости он еще немного уступает Крайму с Ридеманном, но уже сейчас можно предположить, что в следующем году он станет одним из фаворитов немецкого первенства. В центре внимания побывал также ветеран Херманн Гасснер, появившийся на старте за рулем Hyundai i20 R5, но его результаты пока не впечатлили – первый в жизни старт на машине класса R5, отсутствие серьезных тестов на новой технике… В итоге – лишь десятое место с почти пятиминутным отставанием.ADAC 3-Städte-Rallye 1. Крайм/Христиан (D, Skoda Fabia R5) 1:07.40,3 2. Динкель/Коль (D, Skoda Fabia R5) +52,5 3. Цельтнер Р./Цельтнер П. (D/A, Porsche 911 GT3) +1.53,5 4. Ноллер/Копчик (D, Porsche 911 GT3) +2.09,6 5. Кох/Брунталер (D, Skoda Fabia S2000) +2.22,0 6. Шуманн/Вайгель (D, Mitsubishi Lancer Evo VII) +3.32,4 …10. Гасснер/Таннхэузер (D, Hyundai i20 R5) +4.49,4Чемпионат Германии 1. Крайм – 188 2. Ридеманн – 139 3. Динкель – 106 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Dominik Fessl, Mathias Kaiser Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 28 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2016 Toyota и «Дакар»: проект багги взял паузу Фото: Toyota GAZOO Racing SA Ажиотаж вокруг нового проекта Toyota GAZOO Racing SA, летом начавшей разработку заднеприводного багги-прототипа на базе пикапа Hilux, завершился довольно-таки логичным образом – руководство команды решило не форсировать события и отложило дакаровскую премьеру нового боевого автомобиля Hilux Evo минимум на год. Таким образом, на ближайшем «Дакаре» японская марка все-таки сделает ставку на хорошо знакомые и проверенные Toyota Hilux 4WD, прошедшие очередную модернизацию – и благодаря этому сразу вернулась в круг фаворитов марафона!Глинн Холл, шеф Toyota GAZOO Racing SA: «Последние тесты подтвердили, что нам удалось значительно улучшить характеристики боевой машины в версии 4WD. С 2017 года мы получим рестриктор большего размера, что позволит стать гораздо более конкурентоспособными на высокогорье – то есть в тех условиях, в которых пройдет немалая часть «Дакара». Поэтому мы решили отложить премьеру нового заднеприводного Hilux Evo и начнем нашу очередную кампанию с полноприводными Toyota Hilux. На наше решение повлияли также успехи Нассера Аль-Аттии в Кубке мира по ралли-рейдам – особенно его недавняя победа в Марокко. Это самый разумный вариант в нынешних условиях. Несмотря на то, что характеристики нового Hilux Evo произвели впечатление с первых же тестов, все-таки концепция заднеприводного багги стала для нас очень серьезным техническим вызовом. И если бы мы попытались решить все вопросы за столь короткий срок, то могли бы потерять всю необходимую концентрацию перед «Дакаром». Что касается Toyota Hilux 4WD, то эти автомобили уже продемонстрировали свою надежность на предыдущих «Дакарах», а сейчас мы располагаем еще большей мощностью. В конце концов, наша задача – обеспечить экипажи самой лучшей техникой». Надо полагать, это решение по-настоящему порадовало обоих премьер-пилотов Toyota GAZOO Racing SA – и Гиниэля де Вильерса (несмотря на его восторги мощностью и проходимостью нового Hilux Evo), и Нассера Аль-Аттии, которые получили бы в свое распоряжение привычную и надежную технику, а не загадочный прототип совершенно иной компоновки… Уже пересмотрена программа подготовки – в ближайшие выходные де Вильерс хоть и выйдет на старт Atlas Copco 450 (финального этапа чемпионата Южной Африки), но вместо первоначально планировавшегося Hilux Evo будет пилотировать Toyota Hilux 4WD в версии 2017 года. © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Toyota GAZOO Racing SA Титул спустя десять лет (ВИДЕО) Фото: Александер Вильянуэва (Citroen DS3 R5) Исход борьбы за титул в гравийном первенстве Испании почти ни у кого не вызывал сомнений. Хоть и было два претендента на корону, Александер Вильянуэва и Хорхе дель Сид, но 34 очка разницы между ними (159 против 125) превращали шансы дель Сида во что-то мизерное – где-то на уровне десятых долей процента… Ведь для этого требовалось обязательное выполнение двух условий – победа Хорхе, которая принесет ему 35 очков, и гарантированный сход Александера, который ни при каких обстоятельствах не должен набрать даже одного-единственного пункта. В Малаге, где состоялся финальный раунд (Critérium de Málaga - Rallye de Tierra), зрители так и не дождались каких-либо сенсаций – Александер Вильянуэва на Citroen DS3 R5 спокойно и аккуратно, с минимальными затратами усилий (выиграл только два допа из восьми), довел гонку до победного финиша и спустя десять лет завоевал свой второй титул гравийного чемпиона Испании! Самое интересное, что впервые в этом году весь подиум был занят экипажами на технике R5 – автомобили этой категории в последние год-полтора начали очень интенсивно «вытеснять» прежние «накачанные» полу-прототипы Mitsubishi Lancer Evo группы N+. Однако, кроме Вильянуэвы и дель Сида, стал известен еще один герой нынешнего сезона – Хосеп Басольс, который почти после десятилетнего перерыва (последний полный сезон он провел в 2007 году, когда стал четвертым в асфальтовом чемпионате Испании) возобновил регулярные выступления. Нынешний сезон он начал на загадочном прототипе Abarth Grande Punto S2000 Turbo, который не принес особых успехов. Но после пересадки на Citroen DS3 R5 Хосеп мгновенно развернулся в полную силу и во второй половине сезона завоевал четыре подиума подряд, что позволило ему стать бронзовым призером гравийного чемпионата!Critérium de Málaga - Rallye de Tierra 1. Вильянуэва/Санчес (E, Citroen DS3 R5) 1:05.38,0 2. Басольс/Меркадер (E, Citroën DS3 R5) +25,0 3. Мора/Перес (E, Ford Fiesta R5) +40,8 4. Дель Сид/Одриосола (E, Mitsubishi Lancer Evo X) +1.11,0 5. Агуадо/Валье (E, Ford Fiesta R5) +1.51,4 6. Квихада/Канело (E, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.07,5Гравийный чемпионат Испании 1. Вильянуэва – 194 2. Дель Сид – 150 3. Басольс – 140 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Facebook (Alex Villanueva) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 8 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2016 Формальности в финале (ВИДЕО) Фото: Мариуш Стец (Ford Fiesta Proto) Скандальные события на октябрьском Rajd Dolnośląski, предпоследнем этапе чемпионата Польши 2016 года, как следует «смяли» концовку сезона, спровоцировав массовый отказ ведущих экипажей и команд первенства от участия в финальном раунде – Rajd Arłamów. В итоге, Гжегош Гжиб умудрился стать чемпионом Польши в абсолютном зачете как раз в перерыве между двумя этими гонками – когда спортивный трибунал вернул ему третье место на Rajd Dolnośląski и после отказа Якуба Бжезинського продолжать борьбу за титул… Странный финал сезона получился, более чем странный. Как мы уже сообщали ранее, Rajd Arłamów не очень-то порадовал своим списком заявленных экипажей – на старте появились 23 участника, из которых лишь один представлял класс R5, да и тот оказался иностранным гостем (итальянец Массимилиано Рендина на Skoda Fabia R5). Однако у визитера гонка с самого начала не заладилась – удалось проехать лишь один доп, после чего итальянец остался в сервисной зоне… И только на следующий день Рендина отчасти взял реванш – вернулся на трассу с помощью Rally2 (21 минута штрафа за пропущенные СУ) и выиграл три допа из четырех. Но поезд уже давно ушел – только 17-е место на финише. В итоге, инициатива окончательно перешла к экипажу Мариуша Стеца и Яцека Рате на Ford Fiesta Proto – дуэт выиграл половину всех СУ и одержал победу, которая стала первой в карьере Мариуша. Для его штурмана это уже второй такой успех в карьере – первая победа была завоевана более семи лет назад, в 2009 году на Rajd Elmot Krause вместе с Каетаном Каетановичем (это был их единственный совместный старт). Интересно, что в пятницу главным соперником Стеца был Ян Хмелевски – целый день он шел вторым в абсолюте на BMW Compact F2000! Но потом посыпались проблемы одна за другой – и Хмелевски с трудом финишировал 11-м…Rajd Arłamów 1. Стец/Рате (PL, Ford Fiesta Proto) 1:25.20,2 2. Котарба Л./Котарба Т. (PL, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.38,6 3. Грыц/Кусьнеж (PL, Peugeot 208 R2) +1.59,8 4. Юрецки/Треля (PL, Peugeot 208 R2) +2.13,9 5. Гжиб/Хундля (PL, Peugeot 208 R2) +2.15,1 6. Дуль/Завада (PL, Peugeot 208 R2) +2.27,4Чемпионат Польши 1. Гжиб - 111 2. Бжезиньски - 81 3. Ниветте - 62 4. Колтун - 41 5. Стец - 40 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Łukasz Kufner Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 8 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2016 Победа и поражение Вильягры (ВИДЕО) Фото: Федерико Вильягра (Ford Fiesta MR) Уже четвертый год подряд аргентинский чемпионат представляет собой сражение двух грандов и двух марок – Федерико Вильягры на Ford Fiesta MR и Маркоса Лигато на Chevrolet Agile MR. В свое время (точнее, в 2011-2012 годах) Вильягре вообще не было равных на Maxi Rally – например, в 2011 году Федерико завоевал чемпионский титул с космическим преимуществом (384,5 очка против 191,5 у вице-чемпиона)… Но вскоре свое стремительное восхождение начали Маркос Лигато и марка Chevrolet – в 2013 году они проиграли борьбу за титул лишь на финальном этапе. После драматичного финала 2013 года (Лигато перед завершающим этапом лидировал с отрывом в три очка, но проиграл решающую гонку Вильягре) ситуация изменилась – Маркос окончательно набрал ход и начал переигрывать Федерико. В 2014 году Лигато хоть и проиграл вновь финальный раунд Вильягре, но все-таки завоевал высший титул – с мизерным преимуществом в 1,5 очка… В прошлом сезоне превосходство Маркоса оказалось более существенным – лидер Tango Rally Team стал чемпионом досрочно, уже за этап до финиша. Сейчас же завершился очередной раунд противостояния бессменных чемпионов последних лет… Интересно, у кого-нибудь были хоть какие-то сомнения по поводу того, кто выиграет недавнее Rally de Entre Ríos? Ведь за последние десять лет Федерико Вильягра шесть раз становился победителем этой гонки! Не стал исключением и нынешний год – Федерико отпраздновал здесь седьмую победу… Но главную битву сезона Вильягра проиграл – Маркос Лигато финишировал вторым, чего ему хватило для завоевания третьего подряд чемпионского титула! Даже если его оппонент выиграет финальный раунд (с высшим коэффициентом 1,5), то все равно при зачете 9 лучших результатов наберет максимум 270,5 очков – против имеющихся 271 у Маркоса...Rally de Entre Ríos 1. Вильягра/Диас (RA, Ford Fiesta MR) 1:12.49,3 2. Лигато/Гарсия Р. (RA, Chevrolet Agile MR) +13,2 3. Бальдони/Франчелло (RA, Ford Fiesta MR) +28,1 4. Падилья/Гарсия Н. (RA, Peugeot 208 MR Turbo) +1.02,1 5. Кансио/Гарсия С. (RA, Chevrolet Agile MR) +1.13,4 6. Гарсия Хамилтон/Катальфамо (RA, Fiat Palio MR) +2.08,4Чемпионат Аргентины (после девяти этапов) 1. Лигато – 371 2. Вильягра – 321 3. Кансио – 265 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Rally Argentino Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 8 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2016 Молодежный дубль Citroen Racing (ВИДЕО) Фото: Крейг Брин (Citroen DS3 R5) Бельгийские ралли давно занимают особое место в раллийном мире Европы – вроде бы не являются звездами первой величины (за исключением разве что Ypres Rally), а все равно выиграть местную гонку или завоевать здесь подиум весьма престижно… И даже отсутствие какого-либо значительного международного статуса (этап ERC или ERT) не имеет никакого значения, что и подтверждает пример известного Rallye du Condroz-Huy – без малого полторы сотни экипажей, среди которых можно увидеть немало заметных имен (в этом году объявились Крейг Брин и Стефан Лефевр). Первоначально планировалось, что на Rallye du Condroz-Huy выступит Микко Хирвонен, для которого был подготовлен Citroen DS3 R5. Но у ралли-рейдовой команды X-raid были свои планы на финна, поэтому его место в заявке срочно занял ирландец Крейг Брин из Citroen Racing… В бой был отправлен и другой юниор «Двойного шеврона», француз Стефан Лефевр, старающийся как можно быстрее восстановить свою форму после недавних травм (полученных в августе в тяжелой аварии на ADAC Rallye Deutschland). Интересно было также понаблюдать за двумя экипажами на новых Hyundai i20 R5 – Гийома Дийи и Франсуа Дюваля! К большому сожалению, оба Hyundai i20 R5 в очередной раз не добрались до финиша, хотя на первых порах все складывалось неплохо – и Гийом, и Франсуа в какой-то момент даже шли в Топ-5… Но потом буквально за пару часов оба сошли, причем по одной и той же причине – расколотили поддон картера двигателя! Теперь остается лишь гадать – то ли Дийи с Дювалем слишком «заигрались» и принялись резать все повороты подряд, то ли инженерам Hyundai Motorsport стоит подумать над дополнительной защитой двигателя? Увы, общая статистика Hyundai i20 R5 пока не радует – за первые пять недель сходов и аварий больше, чем финишей… За победу же с самого старта упорно и жестко бились двое – ирландский гость Крейг Брин (Citroen DS3 R5) и хозяин трассы Седрик Шерэн (Skoda Fabia R5)… Чаша весов постоянно склонялась то в одну, то в другую сторону – поначалу лидировал Брин, но Шерэн постепенно «продавил» оборону ирландца, отобрал лидерство и начал понемногу наращивать свое преимущество (под конец дня его отрыв составлял уже 23,6 секунды). Но все рухнуло на СУ16, когда Седрик при попытке поскорее завершить первый день гонки вылетел с трассы… В итоге, Крейг Брин благополучно выиграл Rallye du Condroz-Huy, а его одноклубник из Citroen Racing Стефан Лефевр, как и год назад, финишировал вторым – есть молодежный триумф «Двойного шеврона»!Rallye du Condroz-Huy 1. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen DS3 R5) 1:59.09,8 2. Лефевр/Портьу (F/B, Citroen DS3 R5) +24,3 3. Вершурен/Хостенс (B, Skoda Fabia R5) +37,7 4. Буш/Грегуар (B, Skoda Fabia R5) +1.05,6 5. Маттон/Подгорны (B, Citroen C4 WRC) +1.19,8 6. Каналь-Робле/Невен (B, Skoda Fabia WRC) +1.58,8 7. Ван Вунсел/Снат (B, Mitsubishi Lancer WRC05) +2.07,2 8. Принсен/Касперс (B, Peugeot 208 T16) +2.33,2Чемпионат Бельгии 1. Лойкс – 134 2. Принсен – 97 3. Вершурен – 87 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Juha Bos Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 9 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2016 Mitsubishi по-прежнему нет равных! (ВИДЕО) Фото: Альберто Монарри (Mitsubishi Repsol) Перерыв в «паркетном» первенстве Испании получился довольно-таки долгим для осеннего времени – почти полтора месяца (с конца сентября до начала ноября). Но на самом финише сезона чемпионат вновь резко набрал обороты – в течение двух недель пройдут сразу два финальных этапа подряд, Rally de La Nucía-Mediterráneo (4-5 ноября) и столичное Rally Comunidad de Madrid (18-19 ноября)… Так как обладатель высшего титула стал известен уже давно (Кристиан Гарсия Мартинес из Mitsubishi Repsol), то сейчас разыгрывались оставшиеся места на подиуме… Список претендентов на второе-третье места по итогам сезона производил внушительное впечатление – Педро Бурго, Андриан Диас, Даниэль Марбан, Серхио Вальехо… Но никому из этой компании на минувшем Rally de La Nucía-Mediterráneo так и не удалось навязать борьбу экипажам чемпионской команды Mitsubishi Repsol – Кристиан Гарсия с Альберто Монарри выиграли семь допов из восьми и едва не сделали победный дубль! Их усилиям помешала лишь досадная осечка Гарсии, потерявшего на финальном СУ 18 минут из-за технических проблем… Но эстафету подхватил Монарри, принесший команде Mitsubishi Repsol седьмую победу в этом году – «накачанная» техника группы N+ по-прежнему превосходит машины R5 и GT! Практически не осталось сомнений в том, что вице-чемпионом в этом году станет Педро Бурго, вернувшийся за руль Porsche 911 GT3 Cup – как показал этот год, Педро гораздо увереннее чувствует себя на технике GT, чем на полноприводных автомобилях N+ и R5. Его отрыв от ближайшего соперника составил уже 33 очка… Зато за третье место в чемпионате на финальном этапе может развернуться битва с участием минимум трех претендентов – Адриана Диаса (Suzuki Swift S1600), Альберто Монарри (Mitsubishi Lancer Evo X N+) и Даниэля Марбана (Lotus Exige Cup 260)! Теоретические шансы есть еще и у Серхио Вальехо (Citroen DS3 R5)…Rally de La Nucía-Mediterráneo 1. Монарри/Санхуан (E, Mitsubishi Lancer Evo X) 1:52.34,8 2. Вальехо С./Вальехо Д. (E, Citroen DS3 R5) +1.51,9 3. Бурго П./Бурго М. (E, Porsche 997 GT3 RS 3.8) +3.42,6 4. Марбан/Ферреро (E, Lotus Exige Cup 260) +4.09,3 5. Карнисер/Дель Баррио Р. (E, Ford Fiesta R5) +6.42,5 6. Вальин/Одриосола (E, Opel Adam R2) +7.56,2Асфальтовый чемпионат Испании (после девяти этапов) 1. Гарсия – 272,5 2. Бурго – 192,5 3. Диас – 159,5 4. Монарри – 156,0 5. Марбан – 151,5 6. Вальехо – 132 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Mfoto.es Южная Африка: конец эпохи S2000 Фото: Люк Бота (Ford Fiesta S2000) В этом году чемпионат Южной Африки (совсем недавно считавшийся одним из самых «продвинутых» за пределами Европы), похоже, окончательно достиг своего «дна». Сейчас запущен процесс «ограничительных» реформ, которые должны максимально снизить расходы участников первенства. А пока в минувшие выходные состоялся финальный раунд чемпионата 2016 года – Hallspeed Rally, которое окончательно закрыло эпоху категории S2000 в Южной Африке (самое интересное, что десять лет назад южноафриканцы были одними из лидеров в продвижении Super 2000)… Примечательно, что в Южной Африке решили пойти тем же путем, которым уже прошли в Великобритании и Австралии – перевести чемпионат на монопривод, то есть попросту вывести из игры самые недешевые и быстрые классы (как S2000, так и всю полноприводную технику). С 2017 года в чемпионате Южной Африки будет существовать только один класс – R2, автомобили с приводом на передние колеса и объемом двигателя до 1600 куб.см. Посмотрим, что из этого получится – во всяком случае, в Британии и Австралии подобный шаг не очень-то «оздоровил» местные чемпионаты, в 2016 году пришлось возвращать полный привод… Финальная гонка окончательно продемонстрировала, что S2000 в Южной Африке попросту «вымер». Toyota GAZOO Racing SA, выигравшая в этом году все, что возможно, вообще не появилась на старте гонки – Лерой Поултер восстанавливается после операции, Гиниэль де Вильерс вовсю готовится к «Дакару»… Зрители смогли увидеть лишь два S2000 – Ford Fiesta S2000 Люка Боты (одержал легкую победу) и Toyota Auris S2000 Вилро Диппенара (вылет с трассы на СУ4). Зато экипажи местного класса R2 развернулись от души – у них в абсолюте два места на подиуме и шесть позиций подряд в Топ-10 (со второго по седьмое места)! Hallspeed Rally 1. Бота/Уайт (ZA, Ford Fiesta S2000) 1:36.00,0 2. Боттерилл/Вэйси-Лайл (ZA, Toyota Etios R2) +4.00,8 3. Химмелл/Фаури (NAM/ZA, Toyota Etios R2) +4.37,2 4. Лик/Кёне (ZA, Ford Fiesta R2) +4.39,5 5. Потгитер/Дю Туа (ZA, Volkswagen Polo R2) +5.56,3 6. Смалбергер/Брэнд (ZA, Volkswagen Polo R2) +14.50,3Чемпионат Южной Африки 1. Поултер - 92 2. Де Вильерс - 64 3. Ван дер Валт - 28 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото SARallying Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VVV 34 Опубликовано 15 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2016 Этих парней Толян должен помнить по 2011 году и Ялте))) когда они нас чуть не размазали по деревьям)Arūnas Vaičiūnas/Andrius Buzelis crash 300 lakes rally - YouTube 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти