Рекомендуемые сообщения

Семейный дубль в финале (ВИДЕО)

assets_images_news_2016_201612december_2

Фото: Александер Вильянуэва (Citroen DS3 R5)

Еще месяц назад казалось, что гравийный чемпионат Испании финишировал еще в конце октября, когда состоялось Critérium de Málaga - Rallye de Tierra. Но через пару недель выяснилось, что в календаре появилась еще одна гонка - Rallye Ciudad de Pozoblanco (25-26 ноября), которое окончательно определит всех призеров первенства. Впрочем, судьба чемпионского титула была решена еще в Малаге месяцем ранее – Александер Вильянуэва (Citroen DS3 R5) при любом раскладе стал недосягаемым для своих ближайших преследователей, оторвавшись уже на 44 очка.

Гораздо более интересная ситуация сложилась в борьбе за второе-третье места в чемпионате. Как оказалось, из-за дополнительного этапа Хорхе дель Сиду было еще рано праздновать свое вице-чемпионство, так как Хосеп Басольс благодаря серии из трех подряд вторых мест отставал на 10 очков – при том, что за победу начисляют 35 очков. К сожалению, серьезного сражения за титул вице-чемпиона не получилось – в отличие от предыдущих этапов, Басольсу не смог набрать темп (лишь четвертое-пятое места по ходу гонки), позднее он вообще сошел после повреждения радиатора Citroen DS3 R5… В итоге, дель Сид все же завершил сезон на второй позиции, а Маркос Гонсалес отобрал у невезучего Басольса третье место в чемпионате.

 

 


20161203pozoblanco-delcid.jpg
Тем временем Александер Вильянуэва в очередной раз продемонстрировал свое полное превосходство на гравийных трассах – чемпион выиграл шесть допов из семи и на финише опередил второго призера гонки почти на две минуты. Самое интересное, что ближайшим преследователем Александера стал его брат Вилли – в итоге, зрители стали свидетелями семейного победного дубля! Остается еще отметить явное преимущество Вильянуэвы-чемпиона – в этом году он в восьми стартах одержал четыре победы и взял три подиума.

Rallye Ciudad de Pozoblanco
1. Вильянуэва А./Санчес (E, Citroen DS3 R5) 1:01.10,7
2. Вильянуэва В./Борха (E, Mitsubishi Lancer Evo X) +1.58,4
3. Гонсалес М./Гонсалес Э. (E, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.15,9
4. Дель Сид/Одриосола (E, Mitsubishi Lancer Evo X) +2.26,1
5. Альдекоа/Гойкоэчеа (E, Ford Fiesta R5+) +4.38,0
6. Пардо/Вьейтес (E, Peugeot 208 VTi R2) +5.15,5

Гравийный чемпионат Испании
1. Вильянуэва А. – 227 (229)
2. Дель Сид – 175
3. Гонсалес – 153
4. Басольс – 140
5. Альдекоа – 132

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото diariomotor.com, revistascratch.com

 

Новый польско-литовский союз

assets_images_news_2016_201612december_2

Фото: Мартинас Самсонас (BMW M3X)

Несколько дней назад Lietuvos Automobilių Sporto Federacija (LASF) опубликовала регламент и календарь раллийного чемпионата Литвы 2017 года. Даже одного беглого взгляда достаточно, чтобы заметить несколько интересных изменений. Например, литовцы традиционно включили в свой календарь несколько совместных раундов с другими национальными чемпионатами, но при этом существенно изменили формат – если раньше упор был на сотрудничество с латвийскими коллегами (не менее двух совместных гонок), то сейчас на первый план вышел польский вариант.

Как нетрудно заметить, в следующем году запланирован лишь один совместный раунд с Латвией (причем только на территории Литвы, Rally Elektrenai). Зато с Польшей запланированы две встречи – сначала в конце мая на Rajd Gdańsk, а через месяц последует «ответный матч» на столичном Baltic Rally Vilnius. Это уже не первый случай подобного сотрудничества – в 2013 году поляки с литовцами также провели обмен гонками («связка» Ralis Kauno Ruduo и Rajd Polski). Кроме того, в 2014 году часть маршрута Rajd Polski (получившего тогда статус этапа WRC) проходила на территории Литвы – здесь были запланированы четыре спецучастка.

 

 


20161203lietuva-02.jpg
По идее, в выигрыше должны оказаться обе стороны. Литовские раллисты получат новую «площадку», да еще и с приличным уровнем конкуренции. Польский чемпионат же, преимущественно состоящий из асфальтовых ралли, получит еще один гравийный этап (в придачу к Rajd Gdańsk). Впрочем, кроме польского «альянса», в литовском календаре есть еще два интересных изменения. Во-первых, судя по всему, популярное 300 Lakes Rally в 2017 году перебазируется из Зарасая в Рокишкис. Во-вторых, ожидается дебют на подобном уровне новой гонки – Rally Mažeikiai-Viekšniai, ранее являвшегося этапом чемпионата Литвы по ралли-спринтам.

Предварительный календарь чемпионата Литвы 2017
27-28.01 - Halls Winter Rally
27-28.05 - Rajd Gdańsk (совместный этап чемпионатов Польши и Литвы)
23-24.06 - Baltic Rally Vilnius (совместный этап чемпионатов Литвы и Польши)
04-05.08 - 300 Lakes Rally
25-26.08 - Rally Mažeikiai-Viekšniai 
08-09.09 - Rally Elektrenai (совместный этап чемпионатов Литвы и Латвии)
29-30.09 - Rally Classic

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Krists Andersons, Janis Asaris

Южная Америка: титул на финише (ВИДЕО)

assets_images_news_2016_201612december_2

Фото: Густаво Саба (Skoda Fabia R5)

Хоть уже наступил декабрь, еще не все международные региональные серии под патронатом FIA успели завершиться. Например, лишь в минувшие выходные в Уругвае состоялся финальный раунд FIA CODASUR Rally Championship, на котором в довольно драматических обстоятельствах стал известен обладатель высшего титула… Интересно, что южноамериканская серия, несмотря на столь поздний финиш, все-таки не закрывала большой раллийный сезон в FIA – в ближайшие выходные в Индии должен состояться финальный этап азиатско-тихоокеанского чемпионата.

Однако вернемся к событиям в Южной Америке, где на уругвайском Rally del Atlántico решалась судьба чемпионской короны CODASUR Rally Championship. Перед финальной гонкой не вызывал сомнений лишь один факт – высший титул вновь отправится в Парагвай, где «застрял» еще с 2011 года (Густаво Саба в 2011-2013 годах и Диего Домингес в 2014-2015 годах). Этому дуэту и предстояло выяснить – либо Саба завоюет свой четвертый титул (рекорд серии), либо Домингес сравняется с Сабой (по три короны у каждого). Но мало кто сомневался в очередном триумфе Диего, лидировавшего с солидным отрывом (160,5 очков против 128)…

 

 


20161202atlantico-dominguez.jpg
Даже с учетом повышенного коэффициента 1,5 шансы Сабы догнать и опередить Домингеса все равно были не слишком-то высокими – оставалось только рассчитывать на ошибку или проблемы у соперника… И очень быстро выяснилось, что Фортуна все-таки решила вмешаться – уже на СУ2 Диего потерял более пяти минут из-за проблем со сцеплением на его Ford Fiesta R5… И Густаво использовал подвернувшийся «подарок» по максимуму – одержал победу, набрал максимально возможные 73,5 очка и стал чемпионом! Домингес боролся до самого финиша, но наверстать все потери времени ему не удалось – лишь четвертое место и 31,5 очко…

Rally del Atlántico
1. Саба Г./Муссано (PY/RA, Skoda Fabia R5) 2:07.26,1
2. Ариас/Нунес (PY, Skoda Fabia R5) +2.00,4
3. Скофейос/Дотта (ROU, Mitsubishi Lancer Evo X) +4.22,8
4. Домингес/Галиндо (PY/RA, Ford Fiesta R5) +5.35,9
5. Саба Р./Окампо (BOL/RA, Mitsubishi Lancer Evo X) +6.11,1
6. Бельтран/Фрипп (ROU, Mitsubishi Lancer Evo X) +6.28,0

FIA CODASUR Rally Championship
1. Саба Г. (PY) – 201,5
2. Домингес (PY) – 192
3. Скофейос (ROU) – 86,5
4. Ариас (PY) – 82
5. Саба Р. (BOL) – 59

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Gustavo Saba Competicion, tacpy.com.py

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 580
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

RALLY ALUKSNE: СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД ВЛАДИМИР НЕКРАСОВ   Прежде всего, имеет смысл сказать несколько слов о самом мероприятии, поскольку его «судьба» некоторым образом является ин

@Atom.DP я с ним в Вайбере пару слов перекинулся.

Саня Островский шлет фото в вибер с ралли Сарма в Гульбене, с нашим Гарри они принимают участие. 

Изображения в теме

«Фейерверк» в Монце (ВИДЕО)

assets_images_pilot_photos_WRC_2016_2016

Фото: Валентино Росси и Карло Кассина

Даже трудно сказать, что больше всего впечатляет на Monza Rally Show. То ли оригинальная конфигурация трассы (обычно трудно представить, что на знаменитом Autodromo Nazionale di Monza можно «накрутить» множество разнообразных допов и получить почти 180 км боевой дистанции), то ли накал борьбы во всех дивизионах (Валентино Росси, Даниэль Сордо, Марко Бонаноми порадовали своим сражением за места на подиуме), то ли фантастическое обилие гоночной техники категории WRC, R5, Super 2000 (подобного состава не встретишь нигде!)…

Чтобы не быть голословным, достаточно посмотреть на списке участников гонки 2016 года. От монопривода остались воспоминания – лишь 9 машин класса R3 плюс два Porsche 997 GT3 класса R-GT. Все остальное забито полным приводом всех категорий: 4 WRC предыдущего поколения (2,0 л турбо), 18 WRC текущего поколения (1,6 л турбо), 11 автомобилей класса R4 (традиционных N4 не видно), 16 атмосферных S2000 (в такие моменты остается с иронией вспоминать тезис, что этот класс уже умер) и 38 (ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ!) автомобилей R5. Итого, на старте – 87 автомобилей 4WD и 11 машин 2WD! Где еще такое встретишь?!
20161208monzarallyshow-sordo.jpg
Главным героем гонки вновь встал Валентино Росси, который установил абсолютный рекорд Monza Rally Show – пять побед в этой гонке (до того он делил рекорд со своим земляком-кольцевиком Ринальдо Капелло). Интересно, что Валентино вроде бы не превосходил своих соперников в скорости (особенно Даниэля Сордо на Hyundai i20 WRC 2016), выиграв лишь два допа из десяти – но в обоих случаях он становился быстрейшим на самом длинном СУ гонки, 45-километровом «карусельном» Maxi Gran Prix. Заодно Росси стал победителем отдельного соревнования, параллельных гонок Monza Masters' Show (разыгрывавшихся по кубковой системе) в зачете WRC 1.6 – правда, здесь ему здорово помогла феерическая неудача Сордо (эффектный взрыв двигателя в финале, когда испанец лидировал в заезде)…
20161208monzarallyshow-rovanpera.jpg
Надо признать, сражение Валентино Росси и Даниэля Сордо сильно отвлекло внимание от другого события – в дивизионе R5 стартовал 16-летний финн Калле Рованперя, чемпион Латвии 2016 года! И следует отметить – первое в жизни выступление юниора на асфальте принесло ему четвертое место в классе (из 33 добравшихся до финиша). Причем впереди оказались по-настоящему серьезные соперники – итальянцы Паоло Андреуччи (Peugeot 208 T16), Лука Россетти (Skoda Fabia R5) и Фабио Андольфи (Hyundai i20 R5)… Самое интересное – уже в ближайшие дни Калле выступит в Болонье на Memorial Bettega за рулем Ford Fiesta RS WRC!

Monster Energy Monza Rally Show
1. Росси/Кассина (I, Ford Fiesta RS WRC) 1:31.22,7
2. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 WRC 2016) +18,4
3. Бонаноми/Пиролло (I, Citroen DS3 WRC) +18,9
4. Боска/Ареска (I, Ford Fiesta RS WRC) +1.14,5
5. Бривио Р./Бривио Д. (I, Ford Fiesta RS WRC) +1.51,6
6. Лонги/Сантини (I, Ford Fiesta RS WRC) +2.06,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Maurizio Rigato, Lorenzo Beretta

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Индия закрывает сезон (ВИДЕО)

assets_images_news_2016_201612december_2

Фото: Очередные титулы для Team MRF

В азиатско-тихоокеанском чемпионате никаких сюрпризов не предвиделось – уже пять лет подряд индийская Team MRF всех своих соперников выносит в одни ворота, то есть как раз с того самого момента, когда получила поддержку Skoda Motorsport и пересела на Fabia S2000/R5. Исключением был лишь 2012 год, когда представителям индийской конюшни пришлось бороться за титул с доживающей последние дни заводской командой Proton Motorsport – Крис Аткинсон (Skoda Fabia S2000) до самого финиша «бодался» c Алистером МакРэем (Proton Satria Neo S2000).

Финальный этап FIA APRC был интересен в первую очередь тем, что Индия спустя двенадцать лет наконец-то вернула себе статус раунда этого первенства. Кроме того, Гаурав Гилл прибыл на домашнюю гонку в ранге двукратного чемпиона азиатско-тихоокеанского региона и получил роскошную возможность войти в историю – выиграть на протяжении сезона все этапы FIA APRC! Заодно следовало окончательно решить вопрос титула в штурманском зачете – австралиец Гленн МакНилл (напарник Гилла) пропустил один этап и при неудачном ходе событий мог отдать корону немцу Франку Христиану (выступающему с Фабианом Краймом).

 


20161209india-gill.jpg
Впрочем, битвы между Гиллом и Краймом не вышло. Немец хоть и выиграл пролог, но после этого упустил инициативу – сначала сразу отстал секунд на двадцать, а на СУ4 вылетел с трассы прямо в дерево и поймал колоссальный десятичасовой штраф по Rally2 (в APRC за каждый пропущенный доп «навешивают» целый час балласта!)… После такого уже никто не мог помешать Гаураву Гиллу одержать в этом году шестую победу в шести стартах и набрать 230 очков из 234 возможных. Заодно остается отметить, что Coffee Day India Rally стало самым медленным этапом завершившегося FIA APRC – средняя скорость составила лишь 61,59 км/ч…

Coffee Day India Rally
1. Гилл/МакНилл (IND/AUS, Skoda Fabia R5) 3:39.37,9
2. Янг/Рид (NZ, Subaru Impreza WRX STI) +11.22,4
3. Такале/Такешита (IND/J, Subaru Impreza WRX STI) +24.13,1
4. Сумияма/Ясуи (J, Subaru Impreza WRX STI) +7:16.18,7
5. Крайм/Христиан (D, Skoda Fabia R5) +9:59.44,7
6. Урс/Чандрамули (IND, Volkswagen Polo R2) +12:09.17,1

FIA Asia-Pacific Rally Championship
1. Гилл (IND) – 230
2. Крайм (D) – 157
3. Янг (NZ) – 110
4. Такале (IND) – 92

FIA Asia-Pacific Rally Cup powered by WÜRTH
1. Гилл (IND) – 222
2. Крайм (D) – 138
3. Янг (NZ) – 119
4. Такале (IND) – 51
5. Штоль (A) – 37

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA APRC

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эванс выиграл Мемориал Беттеги (ВИДЕО) 

1481611418902212.jpg
В минувшие выходные тест-пилот M-Sport отметился победой в ежегодном ралли-спринте, проводимом в рамках традиционного шоу в Болонье. 

Валлиец стал быстрейшим в трех из четырех дуэльных ралли-спринтов, в которых ему противостоял юный Калле Рованпера. Оба пилотировали Ford Fiesta RS WRC. 

До того гонщику DMACK удалось опередить ряд серьезных соперников, включая вице-чемпиона мира по ралли 2016 года в лице Тьерри Невилля. Бельгиец на Hyundai i20 2015 года отметился эффектной аварией в заключительный день соревнований и довольствовался четвертым местом.

Третье место занял Паоло Андреуччи на Citroën DS3 WRC. 

«Мы отлично провели этот уик-энд, — поделился своими впечатлениями Эванс. — Я получил огромное удовольствие от мероприятия, и особенно приятно было уехать из Болоньи с кубком за победу. 

Очень хорошо показали себя шины DMACK — они идеально подошли этой гонке. В действительности, трасса здесь чрезвычайно требовательна к шинам, но у нас была хорошая стратегия, и нам удалось справиться как с гравийной, так и с асфальтовой секциями».

Чуть ранее, в первый день шоу в Болонье, Эванс уступил Невиллю 1,3 секунды в раках ночного спринта Trofeo Pucci Grossi Night Sprint. Здесь Рованпера финишировал третьим, а Андреуччи угодил в аварию.

Мемориал Беттеги — традиционный ралли-спринт, проводящийся в рамках шоу в Болонье. Мероприятие посвящено памяти итальянского пилота заводской Lancia Аттилио Беттеги, погибшего в 1985 году.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Africa ECO Race, этап 3: почти без перемен

assets_images_news_2017_AfricaRace2017_20170104africa-d03-moto.jpg.6c4e56bd416043c18289a7279d1204c7.png

Фото: Africa ECO Race 2017

Что всегда радует поклонников африканских ралли-рейдов (как старого «Дакара», так и нынешнего Africa ECO Race) – поразительное разнообразие маршрута, способного подарить множество различных испытаний. В отличие от Южной Америки, в Африке организаторы ралли-рейда располагают почти неограниченными возможностями при составлении трассы – им не приходится судорожно выискивать какие-то фрагменты «поинтереснее». И уж если участники будут на что-то жаловаться, то уж точно не на скучный маршрут – скорее уж скажут «А не переборщили вы со сложностью?!»

Путешествие из Тагунита в Ассу легкой прогулкой не назовешь – 433 км боевой дистанции, грунтовка, пески, каменистые россыпи плюс почти 30-километровая полоса дюн. У мотоциклистов продолжает удивлять 18-летний израильтянин Гев Селла (выступающий, правда, под флагом Южной Африки) – он выиграл уже второй этап на Africa ECO Race и вновь возглавил гонку, почти на час оторвавшись от итальянца Паоло Чечи. Сейчас все больше людей задаются двумя основными вопросами. Хватит ли у Гева сил и опыта продержаться в таком темпе все две недели марафона? Сумеет ли наконец-то «раскочегариться» опытный норвежец Уллевольсетер?

 

 


20170104africa-d03-magnialdi.jpg
Были серьезные опасения, что в автомобильном зачете вся интрига уже сегодня будет окончательно добита – в том случае, если лидер Владимир Васильев сходу привезет еще минимум полчаса ближайшим соперникам, как сделал вчера. Но на этот раз борьба оказалась гораздо более плотной – несмотря на то, что экипаж Mini All4 Racing вновь показал лучшее время на этапе, соперники на багги сумели оказать сопротивление. В итоге, Тьерри Маньяльди на Buggy SMG (именно на этом автомобиле несколько лет назад Карлос Сайнс выступал на «Дакаре») уступил победителю этапа лишь три минуты. И еще не известно, что будет в песках Мавритании…
20170104africa-d03-dunes.jpg
Порадовал также казахско-украинский экипаж Андрея Чередникова и Дмитрия Цыро на Ford F-150 Evo – пятое время на этапе и шестое место в общем зачете гонки. У грузовиков пока творится настоящее побоище… Во-первых, Андрей Каргинов с треском выиграл этап, более чем на сорок минут опередив Томаша Томечека. Во-вторых, спустя почти восемь часов после старта спецучастка на финише появились лишь три экипажа из семи стартовавших – среди «затерявшихся» на трассе оказались Сергей Куприянов и Миклош Ковач.

Мотоциклы, день 3 (Тагунит – Асса, СУ 433 км)
1. Селла (ZA, KTM 450 XC) 4:54.39
2. Уллевольсетер (N, KTM 450) +21.07
3. Габари (MA, KTM 450) +36.41

Зачет мотоциклов, положение после трех дней
1. Селла (ZA, KTM 450 XC) 10:53.10
2. Чечи (I, Honda Africa Twin CRF 1000) +51.05
3. Уллевольсетер (N, KTM 450) +1:07.43

Зачет автомобилей, день 3 (Тагунит – Асса, СУ 433 км)
1. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) 4:17.30
2. Маньяльди/Борсотто (F, Buggy SMG) +3.16
3. Сирежоль/Бегуэн (F, Buggy Cummins) +5.49
4. Томасс/Ляррокк (F, Buggy Optimus MD) +13.17
5. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F-150 Evo) +27.32

Зачет автомобилей, положение после трех дней
1. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) 9:06.04
2. Маньяльди/Борсотто (F, Buggy SMG) +28.41
3. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +49.05
4. Сирежоль/Бегуэн (F, Buggy Cummins) +1:13.03
5. Юзье/Креспо (F Buggy MD Optimus) +1:15.34
6. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford Ranger) +1:15.42

Зачет грузовиков, день 3 (Тагунит – Асса, СУ 433 км)
1. Каргинов/Мокеев/Никитин (Kamaz 4326) 4:28.17
2. Томечек/Лала (Tatra 815) +42.23
3. Валтр/Пилны/Шкробанек (CZ, Tatra Jamal) +47.00

Зачет грузовиков, положение после трех дней
1. Каргинов/Мокеев/Никитин (Kamaz 4326) 9:43.04
2. Валтр/Пилны/Шкробанек (CZ, Tatra Jamal) +1:11.29
3. Куприянов С./Куприянов А./Танин (Kamaz 4326) +1:37.45

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Africa ECO Race, Team 2WD

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Africa ECO Race, этап 4: «гуськом» в Марокко

assets_images_news_2017_AfricaRace2017_20170105africa-d04-magnialdi.jpg.6c4e56bd416043c18289a7279d1204c7.png

Фото: Тьерри Маньяльди (Buggy SMG)

В маршруте африканского ралли-рейда больше всего нравится, что организаторы почти без особого труда обеспечили восемь этапов, насчитывающих не менее 350 км боевой дистанции. Причем допы сплошные, без всяких «разрывов» в виде зон нейтрализации, к чему уже «приучили» южноамериканские версии «Дакара»… В итоге, за пять дней на территории Марокко и Западной Сахары удалось получить четыре солидных допа, которые вместе с прологом обеспечили почти 1800 боевых километров. А впереди Мавритания с ее дюнами и Сенегал – это еще около 2300 км… Приключение только начинается!

Сегодняшний этап можно назвать одним из фирменных для Марокко – извилистая трасса на пути из Ассы в Ремз-Эль-Кебир, гравий, песок, с отдельными каменными россыпями, с постепенным переходом в холмистую местность. У мотоциклистов пока все без изменений – большинство обозревателей и зрителей уже начали привыкать к тому, что условия сейчас начал диктовать 18-летний Гев Селла, выигравший уже третий этап из четырех. Больше всего удивляет довольно-таки невысокий темп Пола Андерса Уллевольсетера – норвежец все еще идет третьим и отстает уже на полтора часа! Может, ему наконец-то удастся развернуться в Мавритании?

 

 


20170105africa-d04-sella.jpg
В автомобильном зачете пока все проходит без особых треволнений – таких солидных отрывов у лидера, как поначалу (порядка по 15-25 минут) уже не наблюдается. Продолжает постепенно наращивать темп Тьерри Маньяльди (Buggy SMG) – француз сегодня наконец-то показал лучшее время и прервал победную серию Владимира Васильева, до того выигравшего со старта три этапа подряд. Кажется, сейчас возникло какое-то подобие равновесия – Васильеву пока не удается резко увеличить отрыв, Маньяльди пытается вести игру «на измор», при которой старается отыгрывать по несколько минут на каждом этапе. Что из этого выйдет?
20170105africa-d04-cherednikov.jpg
В очередной раз порадовал казахско-украинский дуэт Андрея Чередникова и Дмитрия Цыро – экипаж на Ford F-150 Evo успешно переиграл большинство соперников на багги, и финишировал с третьим временем. Сейчас экипаж команды Offroad Kazakhstan поднялся на пятое место в общем зачете и лишь на пару минут отстает от идущего четвертым Патрика Сирежоля (Buggy Cummins). В грузовом зачете все по-прежнему, тон задают камазовцы – Андрей Каргинов продолжает лидировать, Сергей Куприянов (потерявший днем ранее почти два часа) выиграл этап и теперь наседает на Томаша Томечека, стараясь поскорее отобрать у него третье место.

Мотоциклы, день 4 (Асса – Ремз-Эль-Кебир, СУ 409 км)
1. Селла (ZA, KTM 450 XC) 4:34.53
2. Чечи (I, Honda Africa Twin CRF 1000) +13.17
3. Габари (MA, KTM 450) +25.48

Зачет мотоциклов, положение после четырех дней
1. Селла (ZA, KTM 450 XC) 15:28.03
2. Чечи (I, Honda Africa Twin CRF 1000) +1:04.22
3. Уллевольсетер (N, KTM 450) +1:35.41

Зачет автомобилей, день 4 (Асса – Ремз-Эль-Кебир, СУ 409 км)
1. Маньяльди/Борсотто (F, Buggy SMG) 3:56.37
2. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +4.16
3. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F-150 Evo) +15.57
4. Сирежоль/Бегуэн (F, Buggy Cummins) +16.46
5. Томасс/Ляррокк (F, Buggy Optimus MD) +18.24

Зачет автомобилей, положение после четырех дней
1. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) 13:06.57
2. Маньяльди/Борсотто (F, Buggy SMG) +27.25
3. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +1:03.13
4. Сирежоль/Бегуэн (F, Buggy Cummins) +1:25.33
5. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford Ranger) +1:27.23

Зачет грузовиков, день 4 (Асса – Ремз-Эль-Кебир, СУ 409 км)
1. Куприянов С./Куприянов А./Танин (Kamaz 4326) 4:25.55
2. Каргинов/Мокеев/Никитин (Kamaz 4326) +7.35
3. Валтр/Пилны/Шкробанек (CZ, Tatra Jamal) +17.25

Зачет грузовиков, положение после четырех дней
1. Каргинов/Мокеев/Никитин (Kamaz 4326) 14:16.37
2. Валтр/Пилны/Шкробанек (CZ, Tatra Jamal) +1:21.16
3. Томечек/Лала (Tatra T815) +2:01.58

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Africa ECO Race, Team 2WD

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Africa ECO Race, этап 8: «жернова пустыни»

assets_images_news_2017_AfricaRace2017_20170110africa-d08-desert.jpg.6c4e56bd416043c18289a7279d1204c7.png

Фото: Africa ECO Race 2017

Если вчерашний этап представлял собой большой «круг» со стартом и финишем под Нуакшотом (на берегу Атлантики), то сегодня уже было долгое и непростое путешествие почти на полтысячи километров почти в самый центр Мавритании – в маршрутном листе появляются очень хорошо известные по прежним «Дакарам» географические названия вроде Азуги (рядом с Атаром), Акжужт. Остается лишь пожалеть о том, что не было возможности накрутить еще пару-тройку этапов и довести маршрут, к примеру, до легендарных трасс под Тиджикжей, Тишитом, Немой и Киффой…

Впрочем, путь к Атару оказался весьма тернистым – большинство участников столкнулись со всяческими проблемами и неприятностями, которые многим стоили места в лидирующей группе. Первый сигнал пришел от мотоциклистов, где вскоре после старта прекратил борьбу итальянец Паоло Чечи – на его монстре Honda Africa Twin CRF 1000 с литровым двигателем не выдержало сцепление… Тем временем многие начали уже склоняться к мысли, что сегодня очередную победу на этапе одержит 18-летний Гев Селла. Но незадолго до финиша допа израильтянин потерял более двадцати минут и уступил опытному норвежцу Полу Андерсу Уллевольсетеру. Однако в общем зачете Селла по-прежнему лидирует и сохраняет более получаса отрыва.

 

 


20170110africa-d08-ulleval.jpg
Очень неровно и нервно складывались события в зачете автомобилей – все началось с того, что на старт так и не смог выйти Тьерри Маньяльди (Buggy SMG). Причем о причинах такого схода пока ничего не известно. А уже на трассе неприятности начались и у лидеров общего зачета… Если Владимиру Васильеву (Mini All4 Racing) почти получасовая потеря времени не принесла особых неудобств и не помешала сохранить полтора часа отрыва в общем зачете, то экипажу Андрея Чередникова и Дмитрия Цыро (Ford F-150 Evo) повезло гораздо меньше. Проблемы пошли с самого старта (более десяти минут отставания на первой же контрольной точке), а на финише проигрыш составил полтора часа… В итоге, падение со второго на шестое место.
20170110africa-d08-serradori.jpg
Пока оба лидера гонки боролись с неприятностями, на трассе вовсю резвились экипажи на легких и мощных багги, которые на этапе взяли шесть первых мест. Лучшее время принадлежало Матье Серрадори, сумевшему в полной мере использовать возможности своего 480-сильного Buggy SRT. Относительно спокойно было только в грузовом зачете, где камазовцы сделали победный дубль – Андрей Каргинов вновь выиграл этап с солидным отрывом, а Сергей Куприянов отобрал третье место у чеха Томаша Томечека (Tatra T815).

Мотоциклы, день 8 (Тивилит – Азуги, СУ 425 км)
1. Уллевольсетер (N, KTM 450) 4:47.46
2. Селла (ZA, KTM 450 XC) +13.23
3. Габари (MA, KTM 450) +15.54

Зачет мотоциклов, положение после восьми дней
1. Селла (ZA, KTM 450 XC) 30:36.56
2. Уллевольсетер (N, KTM 450) +36.24
3. Бенко (SK, KTM 450) +5:53.04

Зачет автомобилей, день 8 (Тивилит – Азуги, СУ 425 км)
1. Серрадори/Люркуэн (F/B, Buggy SRT) 3:54.17
2. Сирежоль/Бегуэн (F, Buggy Cummins) +8.33
3. Томасс/Ляррок (F, Buggy Optimus MD) +9.43
4. Гомес/Фажо (F, Buggy Optimus MD) +11.09
5. Сабатье/Риццарди (F/I, Bugga'One) +12.31
...21. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F-150 Evo) +1:28.20

Зачет автомобилей, положение после восьми дней
1. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) 25:14.18
2. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +1:34.42
3. Юзье/Креспо (F, Buggy Optimus MD) +2:03.22
4. Заплетал/Сикора (CZ/SK, Hummer H3 Evo) +2:16.39
5. Гомес/Фажо (F, Buggy Optimus MD) +2:28.21
6. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F-150 Evo) +2:46.23

Зачет грузовиков, день 8 (Тивилит – Азуги, СУ 425 км)
1. Каргинов/Мокеев/Никитин (Kamaz 4326) 4:02.10
2. Куприянов С./Куприянов А./Танин (Kamaz 4326) +12.07
3. Валтр/Пилны/Шкробанек (CZ, Tatra Jamal) +14.13

Зачет грузовиков, положение после восьми дней
1. Каргинов/Мокеев/Никитин (Kamaz 4326) 26:55.27
2. Валтр/Пилны/Шкробанек (CZ, Tatra Jamal) +1:56.42
3. Куприянов С./Куприянов А./Танин (Kamaz 4326) +2:59.04

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото AIFA (Jorge Cunha), Africa ECO Race

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RALLY ALUKSNE: СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

ВЛАДИМИР НЕКРАСОВ
LAT201701_PR1.jpg

 

Новый сезон классического ралли открывает прибалтийское «Алуксне» – и на этот раз в гонке примут участие и украинские спортсмены.

Прежде всего, имеет смысл сказать несколько слов о самом мероприятии, поскольку его «судьба» некоторым образом является интересным и поучительным примером. Ралли «Алуксне» – одна из самых молодых гонок Латвии; в нынешнем году она пройдет всего лишь (!) в седьмой раз. При этом только сейчас, в 2017 году «Алуксне» впервые получило статус этапа Чемпионата Латвии – до этого гонка входила только в зачет кубковых серий по ралли-спринту.

При этом нельзя не отметить, что все эти шесть лет состав, собиравшийся на старте данного соревнования, был отнюдь не «гарниром» к основному раллийному блюду, которым традиционно считается национальный чемпионат. В списке призеров «Алуксне» – Василий Грязин, Калле Рованпера, Сиим Планги, Мартиньш Свилис и многие другие известные пилоты. Абсолютным же рекордсменом по количеству побед, подиумов и выигранных допов здесь является Янис Воробьевс, который также в лишних представлениях не нуждается.

Возможно ли такое в Украине? Кто-нибудь назовет пример украинского раллийного соревнования, стабильно проходившего шесть лет в кубковом статусе и лишь на седьмой год получившего право войти в календарь чемпионата? Да так, чтобы при этом на протяжении шести лет на данном соревновании собиралось достаточное количество топ-пилотов?

Увы, это утопия. Даже в строгом соответствии с регламентирующими документами пройти путь от Кубка до Чемпионата в нашей стране можно за один сезон. На практике же в Чемпионат сплошь и рядом включаются соревнования, о которых никто и слыхом не слыхивал – как, например, гонка в Умани, вошедшая в календарь ЧУ-2017. Никто в целой стране не знает, есть ли вообще в Умани подходящие для ралли дороги – однако, несмотря на это, этап уже гордо занимает место в некогда самой престижной серии страны…

LAT201701_PR1_1.jpg

Но вернемся в Латвию. Ралли «Алуксне», включающее в себя 10 спецучастков общей протяженностью чуть более ста километров, собрало на старте 54 экипажа, среди которых присутствуют полтора украинских. Один – это новоиспеченный дуэт Андрея Мельника и Дарьи Терещенко, стартующих на арендованном Ford Fiesta R2. Рискнем предположить, что сколько-нибудь выдающихся результатов ждать от данного тандема не стоит. Новая для пилота техника, нескатанный экипаж, незнакомое покрытие – с такими вводными сам факт финиша будет уже большим достижением.

Несколько больше надежд возлагается на еще одного представителя украинского ралли, Владимира Корси, широко известного своими выступлениями в составе Eurolamp WRT. В конце прошлого года одессит стал автором маленькой сенсации, через прессу сообщив о том, что покидает команду после трех лет выступлений с Валерием Горбанем. Заявленная мотивация – желание выступать на мировом уровне в составе заводской «конюшни» – звучала столь неубедительно, что многие решили: не Корся ушел из команды, а команда избавилась от него, позволив сохранить лицо.

Так это или нет, мы вряд ли узнаем; но факт в том, что в ближайший уикенд Владимир выйдет на старт ралли «Алуксне» в качестве штурмана россиянина Александра Кудрявцева. Назвать это карьерным ростом при всем желании пока не получается – во-первых, Корся фактически пересел с техники класса WRC на монопривод, а во-вторых, его новый пилот до сих пор, мягко говоря, не блистал выдающимися результатами в Прибалтике, где он выступает с 2014 года.

Впрочем, довольно скепсиса. Сам факт того, что украинские спортсмены вновь стартуют в Прибалтике, не может не радовать – ведь, возможно, это является неким началом возрождения отечественного ралли? И, как в былые годы, начиная сезон за рубежом, украинцы с приходом весны вернутся на старт собственных раллийных соревнований…

Фото © Дасе Янова

Ралі в Україні - RALLY ALUKSNE: СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

Rally Alūksne 2017: на старті українці та нащадки світових зірок


Rally Alūksne 2017: на старті українці та нащадки світових зірок
s2_1.jpg 
Автор: Євген Сокур, журналіст та автоспортсмен

Rally Alūksne, яке стартує вже цими вихідними, зібрало надцікавий склад. Серед 90 екіпажів можна зустріти дітей відомих пілотів WRC Петтера Сольберга та Харрі Рованпері.

Стартуватимуть в ралі і троє українців, Володимир Корся та дует Андрія Мельника/Дар’ї Терещенко

Rally Alūksne, яке вперше пройшло в 2011 році, цього року готове стати рекордним. Заявки на участь відправили 90 екіпажів, і серед них є надзвичайно цікаві. Але почнемо з українців. Лише одного разу, в 2013 році, українці приймали участь у Rally Alūksne і зробили це напрочуд вдало. Так, дует Віталія Пушкаря/Івана Мішина на Mitsubishi Lancer Evo IX фінішували третіми в абсолютному заліку.

Андрій Мельник
Андрій Мельник

Фото: Євген Сокур

Цього року на об’єднаному етапі чемпіонату Латвії та Естонії Україну представлятиме новостворений дует Андрія Мельника/Дар’ї Терещенко на Ford Fiesta R2. Це буде їхній перший сумісний старт у ралі, хоча не перший в індивідуальній кар’єрі.

Андрій починав ще з аматорського ралі на початку 2000-х, де був дуже швидким. В 2007-му він вперше дебютував у професійному ралі. Після 2010 року Мельник спробував себе в кільцевих перегонах, а в 2014-му повернувся в ралі. Загалом для Андрія це буде 15-й старт у професійному ралі і перший поза межами України. 

Андрій Мельник/Євген Сокур
Андрій Мельник та Євген Сокур

Фото: Єгор Шарманов

«Перш за все мені цікаво спробувати техніку R2, в Україні реальна можливість оренди автомобіля такого класу відсутня. Крім того, я дуже полюбляю зимове покриття, тому настрій напередодні ралі бойовий. Буду намагатися їхати швидко, а на результат подивимось на фініші перегонів», - повідомив нам Андрій Мельник.

Дар’я несподівано для себе потрапила в автомобільне ралі в 2015 році і провела сезон, асистуючи аксакалу українського автоспорту Олександру Медведченко. Того ж року Терещенко стала призером чемпіонату України з міні-ралі.

Валерій Горбань/Володимир Корся
Валерій Горбань/Володимир Корся

Фото: Євген Сокур

Володимира Корсю представляти, напевно, зайве, це відомий і один з найтитулованіших ко-драйверів України. Ми повідомляли про те, що Володимир наприкінці 2016 року покинув стайню Eurolamp WRT, але не залишив планів повернутися в WRC у складі заводської стайні. В Rally Alūksne Корся буде асистувати росіянину Олександру Кудрявцеву. Дует поведе боротьбу на Peugeot 208 R2.

Володимир Корся
Володимир Корся

Фото: Євген Сокур

Як повідомив нам Володимир: «Зараз я співпрацюю з естонською компанією ALM motorsport management, і цей старт — лише один із етапів співпраці. Щодо Rally Alūksne, то я ніколи не брав участі в цьому ралі. Зараз в нас проходять триденні тести, але в цілому ми готові до гонки, будемо мчати до фінішу». 

Що ж до іноземних спортсменів, то тут будуть свої сенсації світового значення.

Олівер Сольберг, син Петера
Олівер Сольберг, син Петера

Фото: Subaru World Rally Team

Саме з Rally Alūksne свій шлях у ралі почне норвежець Олівер Сольберг, так-так, син чемпіона світу з ралі 2003 року Петтера Сольберга! На фото вище він із батьком на Ралі Японія 2005 року. Rally Alūksne стане його дебютним у кар’єрі пілота. Перший старт для нащадка великого Петтера відбудеться за кермом Peugeot 208. А ми будемо спостерігати за цим на власні очі, адже вже вирушаємо на це ралі.

Каллє Рованперя, Рісто Пітілайнен, Skoda Fabia
Каллє Рованперя, Рісто Пітілайнен, Skoda Fabia

Фото: Паоло Беллетті

Крім того, в Rally Alūksne стартуватиме ще один син швидкого пілота WRC, який вже перемагав на цьому ралі минулого року. Річ йде про Каллє Рованперю, сина фінського пілота Харрі Рованпері, який з 1993 по 2006 рік виступав у WRC. За цей час Харрі прийняв участь у 111 етапах, один з яких виграв. Дивлячись на кар’єру Каллє, він зможе перевищити досягнення свого батька, адже в свої 16 років фін вже виграв багато регіональних ралі та навіть спробував себе за кермом автомобіля класу WRC. В Rally Alūksne молодий Рованперя стартуватиме на Skoda Fabia R5, і саме він головний фаворит змагання. А на десерт перегляньте відео, яким був Каллє у 13 років.

 

Список участников

Rally Alūksne 2017 - eWRC-results.com

#50 flag Melnyk Andriy flag Tereshchenko Daria TBR Racing icon Ford Fiesta R2 EMV6
R2
  Estonia

Смотрим за результатами тут!!!

Rally Alūksne 2017 - eWRC-results.com

Всем клубом 2108 держим за Андрюху кулаки!!! Андрюха газу!!! 

Изменено пользователем Tolyan
  • Upvote 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

МАС красавчик ) 
продал рес на форуме и поехал прогуливать бабки в европу ))) 

и не сказал же ничо, попка такая! 

попробует пусть только не доехать, не пустим обратно ))

 

  • Upvote 1

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Atom.DP сказал:

МАС красавчик ) 
продал рес на форуме и поехал прогуливать бабки в европу ))) 

и не сказал же ничо, попка такая! 

попробует пусть только не доехать, не пустим обратно ))

 

@Atom.DP я с ним в Вайбере пару слов перекинулся.

Screenshot_2017-01-12-21-43-15-470_com.viber.voip.png

  • Upvote 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти