Tolyan 1 493 Опубликовано 13 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2016 Наш Гарри на финише!) www.ewrc-results.com/results.php?e=30975&Rally-Lubenik-2016 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 13 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2016 Сюрприз на прологе в Венгрии Фото: Марцин Лукашевски На большинстве этапов Кубка мира пролог одновременно выполняет также функцию квалификационных заездов – по его итогам десять лучших экипажей выбирают стартовые позиции на следующий день. Не стало исключением и стартовавшая вчера вечером HunGarian Baja – программу соревнований открывал пролог-квалификация, который прошел на трассе в Хаймашкере (небольшом городке под Веспремом)… Многие готовы были поставить на успех Микко Хирвонена – обычно бывшие раллисты очень комфортно чувствуют себя на таких коротких спецучастках. Самое интересное, что поклонники финна оказались довольно-таки близки к истине – Микко довольно легко переиграл всех своих основных соперников (одноклубников Брайса Мензиса и Эрика ван Лона, Мирослава Заплетала, Бориса Гадасина). Во всяком случае, его отрыв от всех перечисленных экипажей составил от 12 до 23 секунд – довольно-таки много для трассы длиной 11,4 км. Но всех неожиданно превзошел поляк Марцин Лукашевски на прототипе BMW GPR Seria 1, опередивший Микко на две секунды! Хотя Марцина все-таки стоило держать в поле зрения – ведь лишь три недели назад на Baja Aragón он финишировал седьмым… Вообще-то, получилась интересная картина – признанных фаворитов на Mini All4 Racing опередил частник, выступающий на оригинальном прототипе BMW GPR Seria 1 (с 330-сильным трехлитровым турбодизелем), подготовленном португальской компанией DEpieres Competição. Но сегодня-завтра расстановка сил может резко измениться – участников ждет полноценный полу-марафонский спецучасток длиной 148,23 км (поначалу планировались почти 170 км), который предстоит преодолеть трижды в обоих направлениях.HunGarian Baja (пролог) 1. Лукашевски/Духаник-Перссон (PL, BMW GPR Seria 1) 7.46 2. Хирвонен/Перссон (FIN/F, Mini All4 Racing) +0.02 3. Гадасин/Загороднюк (RUS, G-Force Proto New Line+) +0.14 4. Ван Лон/Розегар (NL, Mini All4 Racing) +0.14 5. Ошват/Фарнади (H, BMW X6 RR) +0.18 6. Мензис/Мортенсен (USA, Mini All4 Racing) +0.19 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото HunGarian Baja Неожиданные новости из Европы Фото: Сильвен Мишель - новый чемпион Франции? Иногда в ленте новостей пробегают короткие новости, на которых даже не сразу останавливается взгляд – особенно если сообщение состоит буквально из одного-двух абзацев. Но потом приходит понимание, что даже такая короткая новость иногда оказывается большим «зарядом», заложенным под те или иные дальнейшие события… Примером этому может стать сообщение о том, что организаторы известного французского ралли Critérium des Cévennes вынуждены были объявить об отмене своей гонки, запланированной на конец октября – из-за серьезных финансовых проблем… Событие неприятное, конечно, но даже на четверть сенсации не тянет – такое может произойти (и порой происходит) с любым соревнованием, вплоть до этапа чемпионата мира. Однако эпизод с отменой Critérium des Cévennes имел довольно-таки серьезные последствия – в асфальтовом чемпионате Франции до конца сезона осталось лишь две гонки, а не три. В итоге, местная федерация FFSA осторожно сообщила, что 24-летний Сильвен Мишель (Skoda Fabia R5) очень близок к чемпионскому титулу, так как идущий третьим Эмманюэль Гигу уже не в состоянии догнать лидера, а Давид Саланон (второе место) вроде бы снялся с чемпионата! Другая новость огорчила – 29-летний португалец Бернарду Соза (в настоящий момент занимающий третье место в Drive DMACK Fiesta Trophy) объявил о завершении своей раллийной карьеры. По его словам, при отсутствии полноценной финансовой поддержки просто нет смысла продолжать эпизодические попытки как-то закрепиться в ралли. В 2008-2011 годах Соза провел четыре сезона в P-WRC и S-WRC (одна победа и два подиума), после чего его карьера быстро пошла на спад – особенно после неудачной попытки стать заводским пилотом Lotus в 2012 году (проект команды умер после двух гонок). Ситуацию не смогли спасти полтора сезона в WRC-2 – один подиум и шесть сходов в десяти стартах. И вот теперь такой финал карьеры… © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Skoda Motorsport, autoportal.iol.pt Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 14 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2016 Неудача Аль-Аттии в Рио Очередной четырехлетний цикл Нассера Аль-Аттии подошел к концу. Катарский гонщик в 2012 году на Олимпийских играх в Лондоне выиграл бронзовую медаль в соревнованиях по стендовой стрельбе и делал все возможное, чтобы еще больше повысить свою планку. Он даже отказывался от некоторых гонок, чтобы хотя бы повторить успех в Рио-де-Жанейро, но на Играх все пошло не так с самого старта. Перед решающими "перестрелками" участники соревнования прошли два раунда квалификации. Случайностей в серии из 125 выстрелов быть не могло. Нассер показал очень низкий результат - лишь 111 точных попаданий. В итоге в квалификации он стал лишь 31-м. Примечательно, что право побороться за бронзу получил украинец Николай Мильчев. Увы, но перестрелка за третье место завершилась неудачно для нашего спортсмена. «Свистопляска» в Зарасае (ВИДЕО) Фото: Вайдотас Жала Гонка в Зарасае входила в календарь сразу трех национальных и международных серий – чемпионатов Литвы и Беларуси, а также FIA Baltic Rally Trophy (одной из зональных серий в рамках European Rally Trophy). Но самые интересные события все-таки ожидались в литовском зачете – ведь именно здесь все ждали очередной битвы между Мартинасом Самсонасом (уникальный прототип BMW M3X), Янисом Воробьёвсом (Mitsubishi Mirage Proto), Вайдотасом Жалой (Mitsubishi Lancer Evo IX), Витаутасом Швядасом (Mitsubishi Lancer Evo X) и остальными местными грандами… Пятничная часть 300 Lakes Rally хоть и выглядела довольно короткой (только четыре спецучастка), но на самом деле стала очень непростым испытанием для многих экипажей. Во-первых, полсотни километров боевой дистанции. Во-вторых, очень непростая и коварная трасса, сразу принявшаяся «вырубать» экипажи один за другим… На первом допе в этом убедился Александр Горелов, крайне неудачно «спикировавший» на трамплине и полетевший кувырком. Пострадал также Янис Воробьёвс, повредивший радиатор после жесткого приземления – проблемы с двигателем и сход перед СУ2. А на третьем допе выбыл и Витаутас Швядас… Такого количества аварий и происшествий, как в пятницу, вполне хватило бы чуть ли не на половину сезона – но только не в Зарасае! В субботу приключения получили «ударное» продолжение – последовали серьезные аварии-«полеты» в исполнении экипажей Винцаса Герджюнаса и Арунаса Вайчюнаса, расколотивших свои Subaru Impreza WRX STI… Кроме того, с большими неприятностями столкнулся лидировавший Мартинас Самсонас – сначала на его BMW M3X пришлось менять убитое сцепление (14 минут опоздания, 2.20 штрафа), затем решением судей ему добавили еще минуту штрафа (за превышение скорости в сервисной зоне)! Кажется, чуть ли не единственным, кто избежал каких-то заметных проблем, оказался будущий победитель гонки Вайдотас Жала – он выиграл уже второй подряд этап в национальном зачете и сравнялся по очкам с лидировавшим Самсонасом. Но за спиной Жалы даже после финиша гонки продолжали твориться какие-то феерические разборки – поднявшийся было на вторую ступень подиума Дейвидас Йоцюс схлопотал 10 минут штрафа и сразу оказался где-то за пределами Топ-20! Как выяснилось, экипаж убрал из автомобиля запасное колесо, находясь вне зоны сервиса (или зоны замены-маркировки колес). Кроме того, было зафиксировано, что представитель команды Йоцюса находился в зоне регруппинга… Наказание не заставило себя ждать.300 Lakes Rally 1. Жала В./Жала Ж. (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) 59.45,23 2. Ванагас/Германавичюте (LT, Subaru Impreza WRC S7) +1.04,04 3. Ноткус/Стрижанас (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.09,48 4. Лиелкайис/Грошус (LV, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.38,92 5. Муракас/Адлер (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +2.43,08 6. Шлепикас/Пиворас (LT, Mitsubishi Lancer Evo X) +4.02,71Чемпионат Литвы, группа LRČ1 (после трех этапов)* 1. Самсонас (LT) - 81 2. Жала (LT) - 81 3. Воробьёвс (LV) - 59* - предварительные данные © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото 15min.lt Эстония: WRC, N4 и монопривод (ВИДЕО) Фото: Маркко Мяртин (Ford Focus RS WRC 03) Эстонец Маркко Мяртин, завершивший свою большую раллийную карьеру в 2005 году в возрасте 30 лет (после катастрофы на Wales Rally GB, в которой погиб его штурман Майкл Парк), до сих пор остается самым успешным представителем Восточной Европы в раллийном чемпионате мира. На его счету 5 побед на этапах WRC (в том числе в Греции, Финляндии и на Корсике), 13 подиумов, 100 выигранных допов, 207 набранных очков и третье место по итогам сезона в 2004 году – почти все успехи были достигнуты в составе заводской команды Ford. Поэтому не приходится удивляться тому, что появление Мяртина за рулем Ford Focus RS WRC 03 на Lõuna-Eesti Ralli стало центральным событием четвертого этапа чемпионата Эстонии – и позволило компенсировать отсутствие таких фаворитов класса N4, как Каспар Койтла и Роланд Муракас (в те же дни стартовавших на литовском 300 Lakes Rally). В пятницу Маркко лишь понемногу набирал темп – четыре первых СУ довольно неожиданно выиграл Эгон Каур на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo IX, завершивший день лидером… Но потом Мяртин быстро навел порядок – в субботу выиграл все допы и одержал победу с минутным отрывом. Однако внезапное возвращение эстонской легенды не смогло замаскировать тот факт, что положение дел в национальном чемпионате не слишком-то радужное – класс N4 «слабеет» на глазах (лишь пять экипажей на старте), многие быстрые пилоты просто незаметно исчезают с трасс… И результаты Lõuna-Eesti Ralli лишь в очередной раз подтвердили это невеселое наблюдение – в Топ-10 абсолюта было только три полноприводных автомобиля, занявших весь подиум (Ford Focus RS WRC 03 Мяртина, Mitsubishi Lancer Evo IX Каура и весьма «пожилой» Mitsubishi Lancer Evo VI Айгро). Остальные места плотно «забиты» различным моноприводом…Lõuna-Eesti Ralli 1. Мяртин/Крааг (EE, Ford Focus RS WRC 03) 1:01.21,9 2. Каур/Симм (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.04,7 3. Айгро/Кяртманн (EE, Mitsubishi Lancer Evo VI) +5.05,9 4. Ниинемяэ/Валтер (EE, Peugeot 208 R2) +5.23,2 5. Крууда Г./Ярвеойа К. (EE, Ford Fiesta R2) +5.59,1 6. Торн/Месила (EE, Ford Fiesta R2) +6.02,2Чемпионат Эстонии (после четырех этапов)* 1. Каур - 346 2. Аус - 258 3. Ниинемяэ - 204* - предварительные данные © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Raivo Remmelgas, Karli Saul Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 15 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2016 Новая вершина Хирвонена Фото: Микко Хирвонен К сожалению, надежды болельщиков на то, что сенсационно выигравший пролог поляк Марцин Лукашевски (BMW GPR Seria 1) попробует как-то удержать свое лидерство в гонке, растаяли уже в субботу утром. Вся интрига закончилась на тридцатом километре СУ2 (первого большого спецучастка в гонке) – польский экипаж перевернул свой прототип и на этом завершил борьбу. По словам пилота, он угодил в неприятную ловушку – на прямой пропустил наклон дороги влево, машину снесло с трассы, поставило боком… В итоге, BMW GPR Seria 1 «затормозил» уже на крыше. Впрочем, все это произошло уже за спинами Микко Хирвонена и Мишеля Перена (Mini All4 Racing), которые не стали откладывать дело в долгий ящик и спокойно выиграли все три больших допа в субботу-воскресенье. Итак, Микко спустя год после своего дебюта в ралли-рейдах одержал свою первую в карьере победу, на шесть минут опередив своего американского одноклубника по X-raid Брайса Мензиса. До того у финна были три третьих места на этапах Кубка мира (Испания-2015, ОАЭ-2016, Испания-2016). Как и ожидалось, этот успех позволил Хирвонену опередить Владимира Васильева и подняться на третье место в нынешнем Кубке мира. Из других событий можно выделить еще два – отличное выступление чеха Мирослава Заплетала на Hummer и злоключения Бориса Гадасина (обрыв одного из приводных ремней привел к потере более чем сорока минут времени), не позволившие ему подняться выше шестого места. Интересно, кто из лидеров появится в конце августа в Польше? Ведь именно там вполне может досрочно определиться обладатель Кубка мира. И самый интересный факт напоследок. В этом году этапы Кубка мира выигрывали только классические раллисты – Марис Нейкшанс (Россия), Нассер Аль-Аттия (ОАЭ, Катар, Италия, Испания), Микко Хирвонен (Венгрия)!HunGarian Baja 1. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) 5:19.07 2. Мензис/Мортенсен (USA, Mini All4 Racing) +6.04 3. Заплетал/Момот (CZ/PL, Hummer H3 Evo VII) +12.19 4. Ошват/Фарнади (H, BMW X6 RR) +14.23 5. Касуняну/Поэнару (RO, Mitsubishi MPR10) +42.35 6. Гадасин/Загороднюк (RUS, G-Force Proto New Line+) +52.37Кубок мира по ралли-рейдам (после шести этапов) 1. Аль-Аттия (QA) - 180 2. Аль-Раджи (SA) - 92 3. Хирвонен (FIN) - 78 4. Васильев (RUS) - 74 5. Мензис (USA) - 55 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото X-raid Закрепление словацких «традиций» (ВИДЕО) Фото: Павел Валоушек (Skoda Fabia R5) В последние годы в словацком раллийном первенстве на ход борьбы за чемпионскую крону все чаще влияют различные административные решения и наказания… Впервые подобная «каша» заварилась в 2013 году, когда на финальном этапе, Rally Košice, судьбу титула решил протест поляка Гжегоша Гжиба – его оппонент, словак Ярослав Мелихарек, получил четыре минуты штрафа и лишился первого места в чемпионате. Через два года (причем опять на Rally Košice!) Мелихарек отыгрался – Гжиб был снят за то, что его Ford Fiesta RS WRC не соответствовал омологации, и стал лишь вице-чемпионом… Сейчас нечто подобное произошло уже в августа, за два этапа до финиша сезона – судьи в очередной раз были вынуждены вмешаться битву двух главных фаворитов, лидирующего чеха Павла Валоушека (экс-чемпиона Чехии 2010 года) и… опять-таки поляка Гжегоша Гжиба! На этот раз скандал подоспел на недавнем Rally Lubeník – Гжиб в ожесточенном сражении (в которое постоянно пытался вмешаться Ярослав Мелихарек) переиграл Валоушека, опередив его на 4,8 секунды и одержав шестую подряд победу в Лубенике! Но судьи сразу влепили поляку 10 секунд штрафа за касание ретардера – и победителем был объявлен Валоушек. Гжиб попытался было опротестовать это решение, но добился обратного «эффекта» - маршалы выявили еще один случай столкновения Гжегоша с ретардером, и его штраф мгновенно удвоился, с 10 до 20 секунд! Вот такие страсти сейчас бурлят в словацких ралли – причем исправно с участием одного и того же пилота… Из других событий для наших зрителей интерес представляло выступление экипажа Александра Козлова и Александра Островского (лидеров чемпионата Украины 2016 года). Трудно даже сразу вспомнить, когда в последний раз украинцы появлялись на словацких трассах – поиски уводят на несколько лет назад (Юрий Протасов, Rally Košice 2010), Алексей Тапрелестов (Rally Prešov 2011), Александр Салюк (Rally Prešov 2013)…Rally Lubeník 1. Валоушек/Гавелкова (CZ, Skoda Fabia R5) 46.56,6 2. Гжиб/Хундля (PL, Ford Fiesta R5) +15,2 3. Ондрей/Гомори (SK, Skoda Fabia WRC) +36,4 4. Майерчак/Веячкова (SK, Ford Fiesta R5) +59,3 5. Черны/Черногорски (CZ, Skoda Fabia R5) +1.11,1 6. Цврчек/Новак (CZ, Skoda Fabia R5) +2.28,8 …25. Козлов/Островский (UA, Subaru Impreza WRX STI) +9.37,9Чемпионат Словакии (после пяти этапов) 1. Валоушек (CZ) - 165 2. Гжиб (PL) - 131 3. Ондрей (SK) - 106 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Daniel Hlinka Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 18 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2016 «Дакар» 2017 года: три страны Фото: «Дакар»-2017 Несколько дней назад в Буэнос-Айресе состоялась пресс-конференция, на которой спортивный директор «Дакара» Марк Кома (пять раз выигрывавший этот марафон в зачете мотоциклов) представил общий маршрут гонки 2017 года – с перечнем городов, которые посетит ралли-рейд. Хорошей новостью можно считать тот факт, что «Дакар» посетит сразу три страны – Парагвай (марафон стартует в здешней столице Асунсьоне), Боливию и Аргентину (финиш в Буэнос-Айресе). Подробная информация о маршруте и его дистанции будет позднее, где-то в ноябре-декабре. Как известно, в 2016 году по ряду причин от проведения у себя этапов «Дакара» отказались Чили и Перу, в результате чего организаторы вынуждены были провести гонку на территории лишь двух стран – Аргентины и Боливии (многие участники критиковали маршрут, лишившийся большей части пустынных этапов). Сейчас ситуация выглядит красивее – к аргентинцам и боливийцам примкнул Парагвай, дебютирующий в «Дакаре». Вот только парагвайское присутствие сведено к минимуму – только открытие в столице Асунсьоне, после чего караван сразу отправляется в Аргентину. Благо, до аргентинской границы – буквально пара километров! По сравнению с прошлым годом можно заметить ряд изменений в маршруте – например, три этапа в северной Аргентине (по пути от Асунсьона до Сан-Мигель де Тукуман, через Ресистенсию). Немного расстроило сокращение количества этапов – если «Дакары» прежде насчитывали 13-14 гоночных дней, то в 2017 году запланированы только 12 этапов плюс день отдыха в Ла-Пасе. Остается надеяться, что сокращение количества гоночных дней будет компенсировано ростом боевой дистанции и появлением марафонских спецучастков.Маршрут «Дакара»-2017 2.01.2017 – Asunción - Resistencia 3.01.2017 – Resistencia - San Miguel de Tucumán 4.01.2017 – San Miguel de Tucumán - San Salvador de Jujuy 5.01.2017 – San Salvador de Jujuy - Tupiza 6.01.2017 – Tupiza - Oruro 7.01.2017 – Oruro - La Paz 8.01.2017 – ДЕНЬ ОТДЫХА 9.01.2017 – La Paz - Uyuni 10.01.2017 – Uyuni - Salta 11.01.2017 – Salta - Chilecito 12.01.2017 – Chilecito - San Juan 13.01.2017 – San Juan - Río Cuarto 14.01.2017 – Río Cuarto - Buenos Aires © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Dakar.com Второе поколение Mitsubishi Mirage R5 Фото: Mitsubishi Mirage R5 Evo 2 Несмотря на отсутствие поддержки со стороны головной компании Mitsubishi Motors (без чего невозможна международная омологация каких-либо проектов раллийных автомобилей), шведская фирма Mpart AB продолжает развивать свой прототип Mitsubishi Mirage R5. Этот автомобиль, дебютировавший в гонках весной 2015 года, сейчас активно продвигается на двух раллийных рынках – шведском (где задействованы минимум две машины) и британском, где официальным партнером Mpart AB с прошлого года является валлийская фирма Spencer Sport. К сожалению, отсутствие международной омологации довольно сильно ограничило область применения Mitsubishi Mirage R5 – только в тех чемпионатах и сериях, где можно получить национальную омологацию (чемпионат Швеции, Great Britain Nat B Cup). Причем в британской серии существуют и дополнительные технические ограничения – прототипы Mirage R5 можно использовать только без заднего антикрыла. Однако даже в таких условиях добыто немало успехов – несколько побед на шведских местных ралли, три победы и четыре подиума на этапах Great Britain Nat B Cup (швед Роберт Бломберг лидер серии в общем зачете). Уже в эти выходные на John Mulholland Motors Ulster Rally, этапе ирландского и британского чемпионатов, состоится премьера обновленной версии Mitsubishi Mirage R5 – его будет пилотировать Гэрри Дженнингс, чемпион Ирландии и двукратный победитель Ulster Rally. Основные изменения коснулись внешности – новый облик позаимствован у последней версии гражданского Mitsubishi Mirage. Как отметил шеф проекта Томас Венг, благодаря новому переднему бамперу и увеличенной радиаторной решетке удалось улучшить систему охлаждения, аэродинамику. Теперь в Ольстере станет ясно, насколько успешной оказалась модернизация. © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Mitsubishi R5 Official Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 25 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 августа, 2016 Эвансы: триумф 20 лет спустя (ВИДЕО) Фото: Элфин и Гвиндаф Эвансы Последние недели трудно было назвать по-настоящему успешными для Элфина Эванса – валлиец хоть и очень успешно начал сезон в WRC-2, но постепенно растерял все свое преимущество и теперь его шансы на высший титул в этом дивизионе не слишком-то велики… После не самого успешного выступления в Финляндии его программа выступлений в чемпионате мира была приостановлена, хотя у Элфина в запасе оставался еще один зачетный старт в WRC-2. В M-Sport решили взять паузу, понаблюдать за ходом событий, после чего наконец-то принять окончательное решение… В итоге, многое должно было решиться в минувшие выходные в Северной Ирландии, где прошел совместный этап чемпионата Великобритании (где Элфин Эванс лидирует с солидным преимуществом) и асфальтового первенства Ирландии. И как раз именно в Ольстере валлиец наконец-то развернулся в полную силу, несмотря на то, что проиграл два первых допа и на десяток секунд отстал от Аластера Фишера… После этой «заминки» Элфин плавно набрал темп и очень жестко продемонстрировал всем, кто является быстрейшим на дорожках Северной Ирландии – половина выигранных допов и уверенная победа с более чем минутным отрывом! И при подведении итогов гонки выяснилось, что Элфин Эванс не только одержал первую в карьере победу на Ulster Rally, но и досрочно завоевал титул чемпиона Великобритании – за этап до финиша сезона его отрыв от Тома Кейва составил 61 очко (при том, что на финальном этапе можно набрать максимум 50 очков)! История повторилась – ровно 20 лет назад Гвиндаф Эванс, отец Элфина, выиграл в своем национальном зачете Ulster Rally и досрочно стал британским чемпионом! А после финиша гонки Эванс-младший получил еще один подарок – по словам шефа M-Sport Малкольма Уилсона, валлиец осенью непременно выступит на одном из этапов WRC.John Mulholland Motors Ulster Rally 1. Эванс/Перри (GB, Ford Fiesta R5) 2:11.15,4 2. Фишер/Ноубл (GB, Ford Fiesta R5) +1.07,6 3. Грир/Риддик (GB, Citroen DS3 R5) +1.25,4 4. Боги/О’Рейлли (GB/IRL, Skoda Fabia R5) +2.00,4 5. Кронин/Гэлвин (IRL, Citroen DS3 R5) +2.07,4 6. МакКормак/Мойнихэн (GB/IRL, Skoda Fabia S2000) +4.31,9Чемпионат Великобритании (после шести этапов) 1. Эванс – 135 2. Кейв – 74 3. Грир – 66Асфальтовый чемпионат Ирландии (после шести этапов) 1. Фишер (GB) – 70 2. Кронин (IRL) – 61,5 3. Моффетт Дж. (IRL) – 58 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото DMACK Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 26 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2016 Baja Poland: финальный шаг для Аль-Аттии? Фото: Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux) Сегодня вечером в Щецине стартует восьмой этап Кубка мира по ралли-рейдам, Columna Medica Baja Poland, который может окончательно определить обладателя высшего титула. Катарцу Нассеру Аль-Аттие, который в последние пару месяцев лишился всех своих реальных соперников (Язид Аль-Раджи и Владимир Васильев вышли из игры), достаточно набрать лишь два очка – это цена девятого места в гонке… Если у него в Польше не будет никаких аварий, технических проблем или колоссальных штрафов, то вопрос с победителем Кубка мира можно считать закрытым. Итак, кто попробует бросить вызов Нассеру? В первую очередь, это «Большая польская тройка» - Кшиштоф Холовчиц (пять побед на Baja Poland), Марек Домбровски, Якуб Пшигоньски. Можно выделить еще голландца Эрика ван Лона (Mini) и чеха Мирослава Заплетала (Hummer). И не будем также забывать о двух совершенно непредсказуемых «джокерах» - чехе Мартине Прокопе (который впервые выведет на старт гонки прототип собственной подготовки на базе Ford F150 Raptor) и испанце Хавьере Понсе на Ford Ranger (месяц назад он весьма успешно выступил на домашнем Baja Aragόn, финишировав пятым в абсолютном зачете). Организаторы в этом году существенно доработали маршрут польской бахи, увеличив боевую дистанцию почти на 20 процентов (с 400 км до 470 км). «Основой» гонки по-прежнему остается большой спецучасток на полигоне в Дравско-Поморском (запланированы два проезда), но его протяженность возросла с 145 км до 175 км. Самое интересное, что Baja Poland заметно отличается от других подобных гонок непривычно большим количеством допов – если в прошлом году маршрут насчитывал пять СУ, то сейчас их количество возросло до семи (включая пролог). Программа соревнований выглядит следующим образом: в пятницу вечером – пролог в Щецине; суббота – полигон в Дравско-Поморском; воскресенье – четыре коротких СУ (от 18 до 40 км).Список участников Columna Medica Baja Poland (PDF-файл)Кубок мира по ралли-рейдам (после шести этапов) 1. Аль-Аттия (QA) - 180 2. Аль-Раджи (SA) - 92 3. Хирвонен (FIN) - 78 4. Васильев (RUS) - 74 5. Мензис (USA) - 55 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото overdriveracing.be, Facebook Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 11 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2016 Крайм выигрывает у Остберга! Фото: Фабиан Крайм (Skoda Fabia R5) Стройный календарь немецкого первенства (десять этапов, в общий зачет идут по четыре лучших результата из каждой половины сезона) в последний момент неожиданно «сломался». Недавно было объявлено об отмене ADAC Rallye Baden-Württemberg (30 сентября - 1 октября), девятого этапа чемпионата. В итоге, состоявшееся в эти выходные ADAC Rallye Niedersachsen оказалось предпоследним раундом Deutsche Rallye Meisterschaft, что сразу обострило борьбу за титул – права на ошибку уже не осталось… Но центральным событием все-таки стало появление Мадса Остберга на Ford Fiesta R5! Как бы ни развивались события в немецком чемпионате (где за титул отчаянно «бодаются» Фабиан Крайм из Skoda Auto Deutschland и Христиан Ридеманн из Peugeot Deutschland), но зрителям намного интереснее, когда на одной трассе и на равной технике местные экипажи встречаются с регулярными участниками WRC. Заодно для Крайма это был серьезный экзамен – у молодого пилота, которого называют будущей звездой немецкого ралли (хотя бы потому, что его карьерой занялась Skoda), появился шанс оценить свои силы в борьбе с таким грозным соперником, как Мадс Остберг. И на домашних трассах у него это получилось наилучшим образом! Как ни странно, на протяжении всей гонки у Остберга не было ни одного шансы возглавить гонку – Крайм сразу ринулся в атаку, выиграл на старте четыре допа подряд, после чего лишь наращивал свое преимущество и одержал победу с более чем полуминутным отрывом от норвежца! Надо еще отметить очередную неудачу Христиана Ридеманна, который в третий раз подряд теряет ценные очки из-за появления «джокера» - в июле на S–DMV Thüringen Rallye он проиграл борьбу за второе место Зеппу Виганду, в августе на ADAC Cosmo Rallye Wartburg потерпел поражение от Армина Кремера, а сейчас получил «затрещину» от Мадса Остберга. Простой подсчет показывает, что из-за этих осечек Ридеманн в трех гонках потерял 15 очков! Слишком много для борьбы за титул…ADAC Rallye Niedersachsen 1. Крайм/Христиан (D, Skoda Fabia R5) 1:06.45,4 2. Остберг/Флоэне (N, Ford Fiesta R5) +34,5 3. Ридеманн/Ваннесте (D/B, Peugeot 208 T16) +52,7 4. Гасснер-ст./Таннхэузер (D, Mitsubishi Lancer Evo VIII) +2.38,3 5. Корацца/Лимбах (D, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.44,7 6. Кноф/Штайн (D, Citroen DS3 R3T Max) +4.51,3Чемпионат Германии (после восьми этапов) 1. Крайм (D) – 160 2. Ридеманн (D) – 139 3. Динкель (D) – 86 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Rallye Magazin Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 11 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2016 Ударная репетиция (ВИДЕО) Фото: Гедрюс Ноткус (Mitsubishi Lancer Evo IX) Литовский чемпионат продолжает набирать обороты после жестокого провала на старте сезона, когда из-за слишком теплой зимы и отвратительных погодных условий пришлось отменить два первых этапа. Сейчас в Электренае (небольшом городе в полусотне километров от Вильнюса) состоялся уже четвертый раунд, DHL Rally Elektrėnai. Попутно гонка носила также статус этапа международной серии FIA Baltic Rally Trophy, но не так уж и много зрителей уделили этому факту какое-то достойное внимание – FIA European Rally Trophy в своем нынешнем виде мало кого радует… Поэтому наибольший интерес вызывали два основных события. Во-первых, борьба за призовые места в общем зачете чемпионата Литвы, где ситуация в любой момент может измениться самым неожиданным образом. Во-вторых, в Электренае должны были выступить несколько участников будущего этапа ERC, латвийского Rally Liepāja, стартующего через неделю – латыш Янис Воробьевс, литовец Витаутас Швядас, поляк Лукаш Хабай (который ради международной программы стартов даже отказался от защиты титула чемпиона Польши)… И, конечно, всем интересно посмотреть, что Хабай сумеет показать на «чужом» гравии за рулем Ford Fiesta R5. Программа соревнований была «утрамбована» по максимуму – все восемь СУ и почти 125 км (точнее, 124,34 км) боевой дистанции удалось уложить в один день. Первый же доп принес самый большой сюрприз DHL Rally Elektrėnai – очень жестко вылетел с трассы Мартинас Самсонас, «приложивший» свой прототип BMW M3X боком в дерево… На следующем спецучастке неприятности подстерегли другого фаворита – Вайдотас Жала пробил колесо и потратил на замену почти четыре минуты. Кульминацией дня же стала тяжелая авария Андрея Прокудина на СУ5 – его Subaru Impreza после «нырка» в кювет совершила серию кульбитов! После своего провала на СУ2 (тот злополучный прокол отбросил его на 28-е место) Вайдотас Жала пытался наверстать упущенное, выиграл пять допов из восьми (включая Power Stage) – и сумел подняться на шестое место! Почти все время, за исключением стартового спецучастка, в гонке уверенно лидировал Гедрюс Ноткус, одержавший свою вторую в карьере победу (после успеха на Classic Rally Druskininkai в 2013 году). Довольно долго пытался за ним угнаться Янис Воробьёвс, но на финальном допе латвийский претендент пробил колесо и доезжал на голом диске – эта обидная неудача на самом финише отбросила его со второго на третье место.DHL Rally Elektrėnai 1. Ноткус/Стрижанас (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) 1:06.38,4 2. Йоцюс/Звицевичюс (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +41,6 3. Воробьёвс/Малниекс (LV, Mitsubishi Mirage RS Proto) +1.07,0 4. Ванагас/Германавичюте (LT, Subaru Impreza WRC S7) +1.39,1 5. Чапкаускас/Шипкаускас (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.23,3 6. Жала В./Жала Ж. (LT, Mitsubishi Lancer Evo VIII) +3.21,6Чемпионат Литвы, LRČ1 (после четырех этапов) 1. Жала (LT) – 97 2. Самсонас (LT) – 89 3. Ноткус (LT) – 86 4. Воробьёвс (LV) – 79 5. Йоцюс (LT) - 56Чемпионат Литвы, LRČ2 (после четырех этапов) 1. Шлепикас (LT) – 110 2. Горелов (RUS) – 99 3. Шюгджинис (LT) – 71 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Žala Racing, 15min.lt Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 13 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2016 Вторая подряд вершина Темпестини Фото: Симоне Темпестини (Ford Fiesta R5) Каких-либо иллюзий по поводу того, кто станет чемпионом Румынии в этом году, не было с самого начала – уже давно известно, что Симоне Темпестини намного сильнее всех остальных участников первенства… Что молодой итальянец продемонстрировал еще в прошлом году, когда выиграл семь этапов из восьми и набрал почти в полтора раза больше очков, чем вице-чемпион – 150 очков против 102 у Гергея Сабо. Сейчас Симоне не помешал даже пропуск одного из этапов – главный соперник, Дан Гиртофан, все равно не смог в полной мере использовать этот «подарок» соперника… Предпоследний этап чемпионата Румынии, Cotnari Rally Iasi, лишь наглядно продемонстрировал подавляющее превосходство Темпесты – итальянец выиграл восемь допов из девяти и почти на две минуты опередил Дана Гиртофана! Это уже победа нокаутом – по набранным очкам Темпестини оторвался от Гиртофана на 43 очка и досрочно стал чемпионом (ведь на последнем этапе можно набрать максимум 42 очка). Теперь осталась лишь одна интрига – кто займет третье место по итогам сезона? Титул вице-чемпиона досрочно завоевал Гиртофан, а на третью позицию претендуют румын Эдвин Келети и венгр Гергей Сабо (их разделяют 26 очков)… Если же говорить о Симоне Темпестини, то для него досрочный триумф в румынском чемпионате стал лишь отличной возможностью полностью сосредоточиться на своей главной задаче в этом году – наконец выиграть Junior WRC и получить место в заводской программе Citroen Racing в WRC-2! И вполне может получиться так, что Симоне достигнет заветной цели уже через три недели на Корсике – для этого ему необходимо на Tour de Corse финишировать в Топ-3 молодежного зачета… Уже сейчас интересно – неужели и в следующем году Темпеста-младший опять будет воевать сразу на несколько фронтов (Румыния, Италия, WRC)?Cotnari Rally Iasi 1. Темпестини/Банка (I/RO, Ford Fiesta R5) 1:10.41,7 2. Гиртофан/Марза (RO, Skoda Fabia R5) +1.54,2 3. Сабо/Борбей (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.27,0 4. Михалаче/Соос (RO, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.06,3 5. Барбу/Хуля (RO, Mitsubishi Lancer Evo VII) +4.55,9 6. Бадя/Чомортани (RO, Ford Fiesta R5) +5.47,3Чемпионат Румынии (после семи этапов) 1. Темпестини (I) – 223 2. Гиртофан (RO) – 180 3. Келети (RO) – 140 4. Сабо (H) – 114 5. Мариска (RO) – 78 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Napoca Rally Academy (RallyZoom.ro) Финал с приключениями (ВИДЕО) Фото: Павел Валоушек, чемпион Словакии В последние годы все уже как-то привыкли к вечным «ералашам» в словацком ралли – то войны протестов между претендентами на высший титул, то вечное «перекраивание» календаря… Сейчас чемпионат Словакии может похвастаться сразу обоими такими событиями – штрафом для поляка Гжегоша Гжиба (на Rally Lubeník) и изменениями в календаре, когда организаторы октябрьского Rally Vranov сообщили, что не в состоянии провести гонку уровня национального чемпионата и ограничились кубковым статусом. В итоге, минувшее Rally Košice завершало сезон. После всех недавних «разборок» в Лубенике мало у кого оставались сомнения в том, что в этом году Словакия получит нового раллийного чемпиона – перед финальным сдвоенным этапом преимущество Павла Валоушека составляло 34 очка (165 очков против 131 у Гжегоша Гжиба). Чеху достаточно было в первый же день Rally Košice финишировать впереди поляка – и вопрос о титуле можно считать закрытым… Что и произошло в субботу – Валоушек с солидным, более полуминуты, отрывом выиграл субботнюю часть гонки, получил заветные 30 очков и досрочно стал чемпионом Словакии. Гжиба же подкосил прокол, отбросивший его на десятое место… Казалось бы, после такого исхода борьбы можно уже немного расслабиться и спокойно доезжать до финиша. Однако в воскресенье события приобрели совершенно неуправляемый характер – на первом же утреннем допе Павел Валоушек сошел из-за утечки топлива! Гжегош Гжиб вроде пришел в себя после субботнего провала, выиграл спецучасток и быстро вскарабкался с десятого на пятое место в общем зачете гонки… Но на СУ10 поляк угодил в жестокую аварию, на полном ходу соскользнув с трассы и улетев куда-то в рощу – Ford Fiesta R5 больше всего напоминал смятую консервную банку. Хорошо, что экипаж отделался лишь ушибами…Rally Košice 1. Мелихарек/Томанек (SK/CZ, Ford Fiesta RS WRC) 1:20.45,6 2. Тот/Соке (H, Peugeot 208 T16) +39,0 3. Винце/Кути (H, Mitsubishi Lancer Evo IX R4) +41,9 4. Казар/Ференц (H, Ford Fiesta R5) +53,3 5. Веленцей/Фарнади (H, Mitsubishi Lancer Evo IX R4) +1.10,0 6. Майерчак/Вейачкова (SK, Ford Fiesta R5) +1.30,1Чемпионат Словакии (предварительные итоги) 1. Валоушек (I) – 195 2. Гжиб (PL) – 148 3. Майерчак (SK) – 145Чемпионат Венгрии (после шести этапов) 1. Херциг (H) – 148,5 2. Винце (H) – 91 3. Балог (H) – 77 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Tamás Farkas, Twitter Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти