Какой у вас аккумулятор?  

161 пользователь проголосовал

  1. 1. Какой у вас аккумулятор?

    • Варта
      26
    • MUTLU
      24
    • Bosch
      19
    • ФИгня Российская
      13
    • ФИГНЯ Украинская
      52
    • Я езжу без аккумулятора
      7
    • Duracell
      0
    • Хожу пешком
      2
    • Завожусь только при помощи водки и пива
      5
    • Достал, да.
      8


Рекомендуемые сообщения

Наткнулся на такой акум ...

Просто мего

Самая умная запчать в машине

Какая родная ёмкость для ВАЗ 21099 инжекторной ???

Просто мой походу простился со мною ...

Вот и мне надо выбирать ...

И модераторы подкорректируйте опросник, а то он мего старый ...

!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 111
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Какая родная ёмкость для ВАЗ 21099 инжекторной ???

Думаю 55 а*ч будет норма, а там на сколько денег хватит и какой войдет, я поставил себе 85 а*ч :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю 55 а*ч будет норма, а там на сколько денег хватит и какой войдет, я поставил себе 85 а*ч :lol:

Садись Два )))) :lol: :lol: :lol:

Я тут думаю не будет ли 65 многовато для гены ??? А он 85 ...

Давно ставил сколько раз до заряжал, как долго заряжается???

Просто реально 85 походу перебор ...

У меня сейчас иста стандарт стоит ... Отслужил дай боже каждому ...

Иста стандарт 60 Ач

!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Садись Два )))) :lol::lol::lol:

Я тут думаю не будет ли 65 многовато для гены ??? А он 85 ...

Давно ставил сколько раз до заряжал, как долго заряжается???

Просто реально 85 походу перебор ...

У меня сейчас иста стандарт стоит ... Отслужил дай боже каждому ...

Иста стандарт 60 Ач

:bayan: Если честно то уже устал заниматься ликбезом по поводу зарядки генератором аккумулятора большей емкости чем заводской.

Буду цитировать:

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А*ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А.ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время.

К нашей радости это не так.

Давайте поразмышляем. Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.

Напряжением в нашем случае является разность /напряжение бортсети минус напряжение АКБ/. Сопротивление АКБ - величина почти постоянная. Т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.

Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.

Немного о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.

Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.

И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.

Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ- это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в приборке :).

А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:

  • Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ (грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика, вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор "определит", что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда. Смешно, не правда?
  • Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?
Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.

Так что при выборе АКБ есть простое правило - емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет :). Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается.

Извиняюсь за не четко технический язык в электронных (сознательно), но суть мне кажется я передал, с уважением, Евгений.

Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.

Вопрос: "Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току."

Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ - оцинковка кузова на VW).

Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.

Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра - тонУть одинаково".

Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе - его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.

Можно представить такую аналогию.

Имеется 2 ведра с водой - 10 литров и 5 литров.

Хозяйке требуется иногда литр - потом она доливает. Так какая разница - сколько всего воды в ведре?

Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик - это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор - нельзя делать "широким и неглубоким" - характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".

Итог - можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор - 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос - а надо ли столько?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:bayan: Если честно то уже устал заниматься ликбезом по поводу зарядки генератором аккумулятора большей емкости чем заводской.

Буду цитировать:

Тоже долго иска и тд ...

Тебе вот баналный пример, что бы не говорил что я придумал )))

Смотри возьми свой мобильный и заряди его сначала от зарядки родной, а потом от USB ПК и посмотри сколько они проживут на разных зарядках ))) Икак долго ои будут заряжаться при том что они одинаково разряжены....

И для полного счастья сделай приятное своему новому аккуму ему это 100 % не повредит ... Поставь на зарядку умным зарядным устройством ...

Так как любой хоть немного знающий закон Ома скажет что это бред ну или просто незнание теории и отсутствие практики...

Аккумулятор это тупая аналоговая шняга, которая не в курсе что её надо для счастья ...

Немного теории с практикой:

Вариант №1

Емкость акума меньше указанной (например с завода 60, а поставили 30)

Идеальный аккумулятор это тот внутреннее сопротивление которого стремиться к бесконечности (в заряженном состоянии).... А если его разрядить в ноль (Что будет с его сопротивлением ??? правильно будет почти как у лампочка, условно) Ура ))) Вот она рыба моей мечты ... И что будет если на его подать 1 Ампер, Он долго и нудно будет набирать свою ёмкость ))) А если дать 6 ампер ??? Что будет ??? Правильно, получиться кипятильник для кислоты ))) Причем без вариантов, кипятильник для маленькой емкости с кислотой, температурная энергия которой не будет успевать выходить.

Но как же эксперимент с зилом который просто придел фантазии )))) А Вы разрядите акум Оки в ноль и подкиньте на зил вот тогда будете расказывать про токи другую хрень ... Хотя я не знал что Зил работает на 12 вольтах, я всегда думал что 24 ))))

Банальный живой пример это мой сосед ))) У него спринтер мерс... и случилось горе на его другой машине сел акум от того что неделю было включено радио ))) Ну он тоже теоретик то что нужно... Кабелей для прикурки не было и он завел свой спринтер скинул свой акум и поставил с легковушки и поехал за хлебом и тд не глуша машину вернулся домой ))) Поставил акум на легковушку машина завелась нехотя, но он подумал что недозарядился ... Спустя 1 месяц говорит что то хреновый у него акум на легковушке ... Плохо стартер крутит ... Ну мы парни простые ... Вскрытие покажет ... Открыли пробки, а там суховато, а чего кто знает наверное злые силы высосали ...

Пример №2

А вот теперь относительно большой емкости

Поставили ты вместо родного 30 амперного 60 (Теория не прими в личности, не в твой адрес)

Ура завелась ток зарядки минимален, я обманул весь мир, я самое умное существо ))))

А болта тебе без гайки...

Была пьянка мы гуляли, мы гундели, мы музику слушали ... Потомсели в машину завели, епта акум то у нас ОГО-ГО... Проехал 2 км поставили в гараж ... Утром 20 мин до работы, потом еще после работы за цветами к любовнице, за мороженым детям... Там цветы не те там мороженое в -30 не продают напарковались накатались с включенной печкой и обогревом в пробках вечером и снова домой ... Так у нас проходят несколько лет и мы начинаем матюкаться что акум то херовый ...

Ну давайте к практике

Пьянка гулянка -30 % емкости зарядки

завестись - 5 %

Проехали 2 км и мы дали на него ток 5 Ам что дало нам 5% от нашей емкости, а что было если бы емкость была правильной ??? правильно +10 %

Утром завели - 5%

Доехали на работу +10% родной бы получил +20%

Вечер тяжело вообще посчитать так как у больших акумов ток утечки выше и может в пробке вечером вы вообще его не зарядите с учетом включенных приборов ...

А родной может что то бы и получил )))

Дальше за город родной получит +20 процентов, а тот +10 ...

И кто по вашему будет страдать недозарядкой больше ???

Вот Вам и Вай Вай Вай ... Если +-10 % от емкости то вы это переживете, а вот больше тут уже запара небольшая ...

Не надо считать людей которые получают за это деньги идиотами ... Все правильно они говорят если емкость должна быть 60А то она должнабыть 60 (ну +- 10 Ам не критично)

Если думаете что ситуации у меня критичная и такого не будет .. Догда зчем вообще делать акумы на столько ампер часов ... Лучше искать выход в стратовом токе ....

А так задумайтесь

!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже долго иска и тд ...

Тебе вот баналный пример, что бы не говорил что я придумал )))

Смотри возьми свой мобильный и заряди его сначала от зарядки родной, а потом от USB ПК и посмотри сколько они проживут на разных зарядках ))) Икак долго ои будут заряжаться при том что они одинаково разряжены....

И для полного счастья сделай приятное своему новому аккуму ему это 100 % не повредит ... Поставь на зарядку умным зарядным устройством ...

Так как любой хоть немного знающий закон Ома скажет что это бред ну или просто незнание теории и отсутствие практики...

Аккумулятор это тупая аналоговая шняга, которая не в курсе что её надо для счастья ...

Немного теории с практикой:

Вариант №1

Емкость акума меньше указанной (например с завода 60, а поставили 30)

Идеальный аккумулятор это тот внутреннее сопротивление которого стремиться к бесконечности (в заряженном состоянии).... А если его разрядить в ноль (Что будет с его сопротивлением ??? правильно будет почти как у лампочка, условно) Ура ))) Вот она рыба моей мечты ... И что будет если на его подать 1 Ампер, Он долго и нудно будет набирать свою ёмкость ))) А если дать 6 ампер ??? Что будет ??? Правильно, получиться кипятильник для кислоты ))) Причем без вариантов, кипятильник для маленькой емкости с кислотой, температурная энергия которой не будет успевать выходить.

Но как же эксперимент с зилом который просто придел фантазии )))) А Вы разрядите акум Оки в ноль и подкиньте на зил вот тогда будете расказывать про токи другую хрень ... Хотя я не знал что Зил работает на 12 вольтах, я всегда думал что 24 ))))

Банальный живой пример это мой сосед ))) У него спринтер мерс... и случилось горе на его другой машине сел акум от того что неделю было включено радио ))) Ну он тоже теоретик то что нужно... Кабелей для прикурки не было и он завел свой спринтер скинул свой акум и поставил с легковушки и поехал за хлебом и тд не глуша машину вернулся домой ))) Поставил акум на легковушку машина завелась нехотя, но он подумал что недозарядился ... Спустя 1 месяц говорит что то хреновый у него акум на легковушке ... Плохо стартер крутит ... Ну мы парни простые ... Вскрытие покажет ... Открыли пробки, а там суховато, а чего кто знает наверное злые силы высосали ...

Пример №2

А вот теперь относительно большой емкости

Поставили ты вместо родного 30 амперного 60 (Теория не прими в личности, не в твой адрес)

Ура завелась ток зарядки минимален, я обманул весь мир, я самое умное существо ))))

А болта тебе без гайки...

Была пьянка мы гуляли, мы гундели, мы музику слушали ... Потомсели в машину завели, епта акум то у нас ОГО-ГО... Проехал 2 км поставили в гараж ... Утром 20 мин до работы, потом еще после работы за цветами к любовнице, за мороженым детям... Там цветы не те там мороженое в -30 не продают напарковались накатались с включенной печкой и обогревом в пробках вечером и снова домой ... Так у нас проходят несколько лет и мы начинаем матюкаться что акум то херовый ...

Ну давайте к практике

Пьянка гулянка -30 % емкости зарядки

завестись - 5 %

Проехали 2 км и мы дали на него ток 5 Ам что дало нам 5% от нашей емкости, а что было если бы емкость была правильной ??? правильно +10 %

Утром завели - 5%

Доехали на работу +10% родной бы получил +20%

Вечер тяжело вообще посчитать так как у больших акумов ток утечки выше и может в пробке вечером вы вообще его не зарядите с учетом включенных приборов ...

А родной может что то бы и получил )))

Дальше за город родной получит +20 процентов, а тот +10 ...

И кто по вашему будет страдать недозарядкой больше ???

Вот Вам и Вай Вай Вай ... Если +-10 % от емкости то вы это переживете, а вот больше тут уже запара небольшая ...

Не надо считать людей которые получают за это деньги идиотами ... Все правильно они говорят если емкость должна быть 60А то она должнабыть 60 (ну +- 10 Ам не критично)

Если думаете что ситуации у меня критичная и такого не будет .. Догда зчем вообще делать акумы на столько ампер часов ... Лучше искать выход в стратовом токе ....

А так задумайтесь

Так как речь о варианте с установкой аккумуляторе меньшей емкости чем штатный речь не шла, то комментировать пример №1 не буду, прокоментирую по второму варианту:

что дал в вашем примере аккумулятор большей емкости? Правильно - машина завелась, с меньшей емкостью не завелась бы.

Дальше, проценты заряженности - это хорошо, но не сейчас, считаем в ампер-часах:

родной на гулянке разрядился с 30 а*ч до 5 а*ч (к примеру)

неродной с 60 до 35 а*ч.

Начали ездить, оба аккумулятора получили по 6 а*ч (10% и 20% для родного и неродного соответственно), т.е. родной набрал емкости 11 а*ч, а нештатный набрал до 41 а*ч. И что? Оба недозаряжены, но у нештатного больше резерва для завода мотора.

И хочу сказать что аккумулятор проживет дольше когда будет немного недозаряжен чем будет постоянно заряжаться на 100%

И по поводу автомобилей ЗИЛ :lol: , на бензиновых в бортсети 12В было всегда, и аккумуляторная батарея применяется емкостью аж в 90А*Ч, а генератор (32.3701) с максимальным током отдачи в 60А :lol: и как же оно там все работает, и как же заряжается аккумуляторная батарея?

http://www.toyota-club.net/files/03-01-10/...1_generator.htm

http://www.autosoft.ru/directory/info/zil/130/model.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так как речь о варианте с установкой аккумуляторе меньшей емкости чем штатный речь не шла, то комментировать пример №1 не буду, прокоментирую по второму варианту:

что дал в вашем примере аккумулятор большей емкости? Правильно - машина завелась, с меньшей емкостью не завелась бы.

Дальше, проценты заряженности - это хорошо, но не сейчас, считаем в ампер-часах:

родной на гулянке разрядился с 30 а*ч до 5 а*ч (к примеру)

неродной с 60 до 35 а*ч.

Начали ездить, оба аккумулятора получили по 6 а*ч (10% и 20% для родного и неродного соответственно), т.е. родной набрал емкости 11 а*ч, а нештатный набрал до 41 а*ч. И что? Оба недозаряжены, но у нештатного больше резерва для завода мотора.

И хочу сказать что аккумулятор проживет дольше когда будет немного недозаряжен чем будет постоянно заряжаться на 100%

И по поводу автомобилей ЗИЛ :lol: , на бензиновых в бортсети 12В было всегда, и аккумуляторная батарея применяется емкостью аж в 90А*Ч, а генератор (32.3701) с максимальным током отдачи в 60А :lol: и как же оно там все работает, и как же заряжается аккумуляторная батарея?

http://www.toyota-club.net/files/03-01-10/...1_generator.htm

http://www.autosoft.ru/directory/info/zil/130/model.html

Ну не комментируя первый вариант второй смысл даже смотреть нету ...

С каких под недозаряд полезен ??? Ну это уже абсурд ...

Твои подсчеты хороши но нифига не понял о чем я писал ...

Про зилы простите я в сельхозтехнике не особо умен ...

И меряться емкостью гены смешно ... РЕЛЕ ЗАРЯДКИ вот что главнее ... У тебя отстрел 5 ампер ... У зила может быть 8-9 АЧ. :pardon:

!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не комментируя первый вариант второй смысл даже смотреть нету ...

С каких под недозаряд полезен ??? Ну это уже абсурд ...

Твои подсчеты хороши но нифига не понял о чем я писал ...

Про зилы простите я в сельхозтехнике не особо умен ...

И меряться емкостью гены смешно ... РЕЛЕ ЗАРЯДКИ вот что главнее ... У тебя отстрел 5 ампер ... У зила может быть 8-9 АЧ. :pardon:

А кто говорил что недозаряд полезен? Я писал что с небольшим недозарядом аккумулятор проживет дольше чем всегда будет заряжаться на 100%

И о каком отстреле речь? И о какой емкости генератора, что это такое вообще? Генератор поддерживает определенное напряжение в сети, тем самым мощнее генератор легче справится с более емкой аккумуляторной батареей.

И что такое

У зила может быть 8-9 АЧ

?Это что о генераторе речь :wacko:

Для справки:

генератор 3202.3771 (на моей машине, если не путаю, стоит именно такой)

Напряжение номинальное, В 14

Выпрямляемый ток (не менее), А 90 - это значит что такой генератор может отдать уже выпрямленного тока 90А.

Изменено пользователем shkrek
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кто говорил что недозаряд полезен? Я писал что с небольшим недозарядом аккумулятор проживет дольше чем всегда будет заряжаться на 100%

И о каком отстреле речь? И о какой емкости генератора, что это такое вообще? Генератор поддерживает определенное напряжение в сети, тем самым мощнее генератор легче справится с более емкой аккумуляторной батареей.

Для справки:

генератор 3202.3771 (на моей машине, если не путаю, стоит именно такой)

Напряжение номинальное, В 14

Выпрямляемый ток (не менее), А 90 - это значит что такой генератор может отдать уже выпрямленного тока 90А.

Акумулятор должен быть заряжен всегда !!!

Отстрел (не правильно выразился)

И бы не прав ... Я вообще запутался ... Забыл принцип работы зарядки в Авто ....

Реально по другому себе схему нарисовал ...

Свои предведущие посты прошу считать не правильными ...

Если бы ток зарядки был как я написал то было бы так, а так увы можно ставить что хочешь ...

Прошу прощения что заводил в заблуждение ...

Я считал что релле зарядки, а не не реле регулятор ...

Изменено пользователем DemanStar

!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я машину купив у 2009 році, акумулятор ВЕСТА

ИзображениеИзображение

там стоїть з 2006 року. До цієї пори ні разу слава Богу не було проблем з акумом. Чесно кажучи ще ні разу не міряв плотність і ні разу не заряджав його. Звичайно машина взимку стоїть в гаражі, хоч гараж і не теплий, але всеодно. Зимою їздю мало (1 раз на тиждень до батьків у село це 60 км, там гаража немає). Одного разу передавали мороз до мінус 28 градусів, то я йгого пожалів, зняв з машини і забрав у приміщення.

Точно такий самий стояв і на робочій ВАЗ 2107, за 6 років не було ніяких проблем, так машину з ним і списали.

Изменено пользователем ВОВ@Н

r119p.gif

Бортовий журнал

Ніколи не намагайтеся обігнати свого ангела-охоронця

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти