Зимние шины: на шипах иль без шипов!


Рекомендуемые сообщения

Успеть до дубака

Для тех, у кого эта зима за рулем первая, нелишне напомнить некоторые прописные истины. Да и другим повторение никогда не помешает. Уже при +7º летняя резина начинает дубеть — и удлиняется тормозной путь. Не ждите настоящих холодов, замените колеса на зимние. И не покупайтесь, если кто-то тоном бывалого скажет: «У тебя всесезонка — сгодится». Самоуверенный в себе демагог — враг здравого смысла.

Тем, кто живет вдали от больших городов, где на дорогах чаще лед или плотно укатанный снег, нужны ошипованные шины. Вот если дороги поливают/посыпают реагентами или чистят до асфальта, совет: выбирайте чисто резиновую обувку. Кстати, направляясь на машине в континентальную Европу, помните, что на шипах вас туда не пустят, и придется вам выковыривать их плоскогубцами и отверткой, если не окажется мастерской поблизости.

Многие убеждены, что лучшую резину выпускают японские шинные компании. Далеко не во всех случаях это подтверждается — показали тесты ЗР. Но как купить «правильную» зимнюю резину? Значимые для вас критерии, предпочтения, свойства шин поищите в отчете об опросе автомобилистов, проведенном редакцией «За рулем» и «ГфК-Русь» в РФ, Белоруссии и Казахстане.

Брить или не брить?

Напомним некоторые особенности зимних шин. Многие продаются с «щетиной» — из протектора словно выросли волоски до сантиметра длиной. Автолюбители озадачены (приходили такие письма) : зачем это и как «щетина» влияет на сцепные свойства протектора?

Изображение

Это облой, технологические остатки, образовавшиеся после вулканизации, выдавливания резиновой массы в пресс-форме. Несведущие продавцы успокаивают покупателей: по мере обкатки шин волоски изотрутся и исчезнут... Рано или поздно — конечно, но автомобилисты и после тысячи километров видят, что "щетина" хотя и поредела (на ведущих колесах — больше), однако сошла далеко не вся. Не ухудшают ли волоски сцепление резины, особенно с обледеневшим полотном?

Ответ убеждает, если он основан на эксперименте. Сотрудники «За рулем» получили его при содействии тест-группы компании Michelin, занимающейся испытаниями зимних шин.

Эксперимент — «чистый»

Сравнение проводилось с протекторами «волосяным» и «выбритым». На обоих шипы выступали на одинаковую величину. Поскольку понятно, что волоски могут влиять на эффективность торможения только на льду, на нем тесты и проводили. Автомобиль — VW Golf, маршрут по трассе полигона, разумеется, повторялся.

На той и другой резине машина вела себя практически одинаково, разница в ощущениях испытателей если и была, то совсем небольшая. После нескольких заездов зафиксировали в протоколе: различий в поведении авто на той и другой резине практически не нашли даже продвинутые водители.

Можно предположить, что нюансы зависели от того, как именно в каждой из попыток волоски укладывались под протектор (а совершенно одинаково укладываться они, естественно, не могут).

Мощь волосков

Но замеры (а они объективнее ощущений даже суперпрофессионалов) поразили! Из них следовало, что волоски улучшают сцепление со льдом: примерно на 2% в поперечном направлении и на 6-8% в продольном!

Изображение

Резиновый облой на шинах французы-испытатели называли tetine. В благодарность тест-группе Michelin за помощь волоски в таблице обозначены словом "тетинки".

Ведущий «шинный» эксперт Сергей Мишин склонен считать, что резиновые волоски, попадая между шиной и ледяной поверхностью, действуют так же, как шипы. Конечно, не пробивают лед, но точечно увеличивают удельное давление на него, а значит, улучшают сцепление.

На резине без шипов «щетина», разумеется, «работает» таким же образом.

Требуется обкатка

Представьте, для шипованной резины она необходима, чтобы шипы «набрались сил». В период обкатки они усаживаются, занимают как бы наиболее удобное для себя положение, покрепче фиксируются в теле резины. Это называется «за счет самоустановки набирают характеристики». Отсюда, понятно, что на первых километрах шипы работают не в полную мощь. Так вот, облой в известной мере восполняет работоспособность протектора.

Но обкатка требуется и самому водителю. Попробуйте, как ведут себя ваши зимние шины перед выездом на дорогу с интенсивным движением на более спокойном участке, сделайте несколько торможений, почувствуйте момент срабатывания АБС, как реагирует автомобиль на поворот руля. В общем, не дайте зиме застать себя врасплох!

©за рулем.

Only Dropped Must DIE!

по всем вопросам: ICQ 331-137-342

C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 28
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Странно, про волоски не раз читал мнение, шо они ухудшают сцепление выступая в качестве роликов :unsure: . Может, то на летней так, а на зиме наоборот :unknw:

 

"Коли ти правий, ніхто не запам'ятовує, коли помилишся, ніхто не забуде"(с)

сподівайся на краще,але будь готовий до всякого

О98 99чотири 1230 \ viber О6З 2З2 44два4

"Думка більшості завжди помилкова, адже більшість людей - ідіоти"(с).

Але, звісно, ні ти, ні я не належимо до більшості...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

считаю что для города шипы не нужны,от них больше минусов чем плюсов!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

считаю что для города шипы не нужны,от них больше минусов чем плюсов!!

Какие минусы, кроме цокотения?

Бортовик: Alfa Romeo 2.0T ts Spike`s Edition Turbo Viber: +380 93 62-555-77, Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для чего вообще шипы придумали, только для льда на дороге. Я считаю что шипы в Украине надо запретить. у Скандинавов на Аляске понятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие минусы, кроме цокотения?

ну ни каких почти)кроми того что нужно зарание тормозить,а то как на коньках же на голом асфальте....к тому же в городах разбивают гололед за пару часов,посыпают песком и тд итп...2 года езжу на зимних гутиерах на 15 катках,ниразу не пожалел,прошлую зиму каждый день гонял и в гололед, и по сугробам....было все гуД)

При скорости более 80км\час шипы просто вылетают!!

Шипы разрушают дорожное покрытие которого и так почти нет)))

Изменено пользователем 7BioZ
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я конечно и не эксперт но проезд из Киева в Сумы на бусике с новой зимней резиной "Амтел" с щетинками, а щетинок было больше чем показано на фото.. машина на снегу ехала в принципе нормально а вот на расчищенных участках и на льду плохо , пробуксовка и раннее срабатывание АБС при торможении... приехав в Сумы на шинмонтажке побрили кусачками эти щетинки и обратно ехали намного лучше.. мож оно на снегу и лучше с ними.. но на расчищенной трассе - такие щетинки не безопасны.

Изменено пользователем KILL@

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну ни каких почти)кроми того что нужно зарание тормозить,а то как на коньках же на голом асфальте....к тому же в городах разбивают гололед за пару часов,посыпают песком и тд итп...2 года езжу на зимних гутиерах на 15 катках,ниразу не пожалел,прошлую зиму каждый день гонял и в гололед, и по сугробам....было все гуД)

При скорости более 80км\час шипы просто вылетают!!

Шипы разрушают дорожное покрытие которого и так почти нет)))

Ну и Бредд!!! Ты на шипах ездил?Нормальная резина Гудеар, нокиан, а не белшина какаянить прошлого века?

180-200 лед\асфальт --- никто никуда не сбежал. Запорожье-Борисполь за 4.5 часа. (первые полтора часа - обледеневшая трасса) :D (при индексе скорости на резине 190кмч)

Про торможение - негони, тоже не меняется на асфальте.

Боковая устойчивостть на асфальте - у шиповки чуть хуже чем у липучки.

На льду боковая устойчивость гораздо лучше. Троганье и тормоза тоже.

В снегу одинаково.

П.с. Прошлая зима на двух машинах. На одной Гудеар Экстрим Грип ошипованый. На второй липучка Мишлен Хи2. Кром акучтического комфорта в липучке преимуществ необнаружил. Машины почти одинаковы(в подписе указаны).

Шипы разрушают дорожное покрытие которого и так почти нет)))

:D

Очень актуально для Нашей славной страны, и очень чистых зимой дорог, особенно трас.

Любые автозапчасти ВАЗ, ШЕВРОЛЕ, Ланос, KIA, Хюндай, Черри по оптовым ценам для клуба.

095-495-01-23. Иван. (или в личку) Наш сайт с картинками и ценами: ZVIR-AVTO.COM.UA

073-483-47-87.

Автозапчасти ВАЗ по оптовым ценам для клуба

ГБО - Евро4. Продажа, консультация, установка. Для клуба льготная доставка!

Адаптер салонного фильтра на 2108-99, 2115. (Адаптер + уг.фильтр = 225+115 = 340грн, Ставим фильтр салона от 2110 на Самару. Всегда в наличии.)

СВЕТОДИОДНЫЙ модуль в ПЛАФОН салонного освещения 2108-99,15

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для себя определил на будущую зиму аналог Гудьера Ультра Грипа 500...без шипов...

Продаю корча своего....за подробностями в личку.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и Бредд!!! Ты на шипах ездил?Нормальная резина Гудеар, нокиан, а не белшина какаянить прошлого века?

180-200 лед\асфальт --- никто никуда не сбежал. Запорожье-Борисполь за 4.5 часа. (первые полтора часа - обледеневшая трасса) :D (при индексе скорости на резине 190кмч)

Про торможение - негони, тоже не меняется на асфальте.

Боковая устойчивостть на асфальте - у шиповки чуть хуже чем у липучки.

На льду боковая устойчивость гораздо лучше. Троганье и тормоза тоже.

В снегу одинаково.

П.с. Прошлая зима на двух машинах. На одной Гудеар Экстрим Грип ошипованый. На второй липучка Мишлен Хи2. Кром акучтического комфорта в липучке преимуществ необнаружил. Машины почти одинаковы(в подписе указаны).

:D

Очень актуально для Нашей славной страны, и очень чистых зимой дорог, особенно трас.

Good Year точно хороша... Nokian как по Мне уже не резина ))) Название только осталось )))

Я бы брал Япошек ))) Бриджи Близак ЖЗ - типа такого )))

А вот зиму с шипами в топку - реально и дороги разбивают и шумят очень сильно + тормозной путь на чистом асфальте как на лыжах :(

Не знаю как на трасах... Но, при хорошем водителе, Мы на зиме 2-х передних и двух летних задних ехали по такой дороге, что ужас и таки доехали и ни разу не встали )))

Для себя определил на будущую зиму аналог Гудьера Ультра Грипа 500...без шипов...

Поддерживаю ))) Отличная резя - Шумная - Но она и работает как надо )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти