Рекомендуемые сообщения

Теперь уже и не секрет. Заявка на МонтеКарлу:

PROTASOV Yurii - CHEREPIN Pavlo (FORD FIESTA R5)

А дальше - больше :good:

Ура! Круто! А ты уже когда?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 2,5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

отето новости)

@ZZ-top злые машины, посмотрим как оно все это себя покажет. 

Мякинен: «Ожье не мог оценить Yaris WRC…» | rally.ua - Все о ралли в Украине и мире  

Изображения в теме

Ура! Круто! А ты уже когда?

Stay tuned :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свой второй сезон в чемпионате мира по ралли Роберт Кубица проведет с полноценной программой выступлений в составе команды RK M-Sport WRT. Поляк стартует на каждом из этапов за рулем Ford Fiesta RS WRC.

Через пару недель Кубице предстоит выйти на старт Janner Rallye, где он будет пилотировать Ford Fiesta RRC, а прошедший сезон экс-пилот Формулы-1 завершил выступлением на итальянском Rally di Sperlonga.

Именно там его «подкараулили» журналисты польского телеканала TVP Sport, расспросившие его о новой команде и предстоящем сезоне. Предлагаем вашему вниманию перевод этого интервью...

Итак, Роберт, самое главное — это то, что мы наконец-то узнали, чем вы будете заниматься в следующем году. Вас ждет серьезное испытание!

Роберт Кубица: Да, но, если честно, я очень доволен, потому что считаю, что нахожусь в идеальном положении с точки зрения следующего сезона, так что все просто отлично.

Кроме того, я рад и потому, что снова буду работать с англоязычным персоналом, потому что у меня сохранились приятные воспоминания об английском менталитете и отношению британцев к автоспорту.

Это очень важно, потому что, на мой взгляд, гораздо приятнее работать так, как они. В целом, люди, которые работали с английскими командами или сами являются выходцами из Великобритании, исповедуют примерно тот же подход к делу, что и я. То что надо, для того, чтобы развиваться как пилоту.

Ваши цели остаются прежними: обучение, финиш на каждом из этапов — но при этом вы уже знакомы со многими из предстоящих вам ралли...

Роберт Кубица: Да, по сравнению с прошлым сезоном я накопил большой опыт — однако в сравнении с другими пилотами он минимален. Особенно сложным станет для меня начало нового сезона.

Вообще, весь сезон обещает быть очень непростым, но его начало будет более сложным, потому что я стартую с новым автомобилем, новой командой и новым штурманом на незнакомых мне этапах и в новых условиях — Ралли Монте-Карло и Ралли Швеции совершенно мне не знакомы.

И я надеюсь и рассчитываю на то, что первая половина сезона пройдет спокойно. Если честно, я не знаю, как ведет себя Fiesta WRC на асфальте, но если все будет так, как я думаю, то мы сможем показать хорошую скорость на асфальте... во второй половине сезона.

Почему именно во второй? Потому что я не могу опираться на мои первые старты в чемпионате мира в этом году — конечно, они многому меня научили, но ритм и скорость на гравии была совсем не такой, как в конце сезона.

Именно поэтому я считаю, что дела пойдут на поправку, начиная с этапа в Финляндии. Это не значит, что с этого момента все будет даваться мне легко, просто будет легче по сравнению с началом сезона.

У вас уже была возможность опробовать Fiesta RS WRC. Можете сравнить этот автомобиль с Citroen DS3 WRC? Похожи они? Отличаются?

Роберт Кубица: Ну... будет справедливо сказать, что я не могу сравнивать эти автомобили, потому что вообще сложно сравнить машину, которую я пилотировал почти полтора года назад, с автомобилем, за рулем которого выступал в прошлом месяце, да еще и в других условиях.

По сути, никогда прежде мне не доводилось пилотировать автомобиль WRC на спецучастках — до самого Ралли Великобритании. Так что мне еще многое предстоит узнать, и это будет серьезным испытанием. Много стартов, много тестов.

В январе я стартую на Janner Rallye, и, возможно, приму старт на каком-нибудь дополнительном этапе в начале сезона.

Ваши старты на местных ралли в Италии — тоже своего рода подготовка...

Роберт Кубица: Все так, но это едва ли можно назвать «ралли». Четыре прохода по одному и тому же спецучастку нельзя сравнивать со спецучастками чемпионата мира. Но это в любом случае что-то дает пилоту — особенно в моем случае, когда приходится выбирать штурмана.

Если честно, это не такая уж и простая задача, так что последние полтора месяца я много об этом думал. Однако решение пока не принято. Посмотрим.

З.І.

Команда Petter Solberg World Rallycross Team увеличит число своих автомобилей до 2-х. В следующем сезоне напарником Петтера Сольберга станет молодой норвежец Александр Хваал.

Александр сядет за руль прошлогоднего Citroen DS3 Supercar, а Петтер Сольберг построит себе новый Citroen DS3 Supercar. Также представители команды объявили о смене поставщика двигателя, который в прошлом сезоне доставил Петтеру немало хлопот.

Сольберг: «После тестов, которые Александр провел вместе с нашей командой в середине октября, он однозначно стал первой кандидатурой на место за рулем второго автомобиля. Он произвел на меня сильное впечатление, поэтому мы с нетерпением ждем от него успешного выступления в следующем году. Он очень талантливый гонщик, но в то же время весьма скромный и приятный парень».

Хваал, который победил в двух последних гонках чемпионата Европы по ралли Кроссу, также рад этому сотрудничеству.

Хваал:«Если вы хотите стать лучшим гонщиком, то вам нужно ставить высокие цели и учиться у лучших гонщиков. Сейчас у меня появился шанс выступать в одной команде с Петтером Сольбергом. Сезон 2014 года должен стать решающим для моей будущей карьеры».

Хваала нельзя назвать новичком ралли-кросса. Последние два года он выступал в составе одной из самых сильных ралли-кроссовых команд – «Hansen Motorsport», которая помогла Тимуру Тимерзянову оформить титул чемпиона Европы в 2012 и 2013 годах.

Изменено пользователем NORBY
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Женя походу без места?

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переход польского экс-пилота Формулы-1 и чемпиона WRC2 в M-Sport стал одной из главных сенсаций нынешнего межсезонья – до последнего момента казалось, что Роберт останется с «Двойным шевроном»…

Казалось бы, все говорило в пользу этого варианта – именно при всесторонней поддержке Citroen Racing (организационной и технической) Роберт Кубица добился наивысших успехов в своей раллийной карьере, завоевав чемпионский титул в WRC2. Затем на финальном этапе чемпионата мира в Уэльсе поляк впервые стартовал на заводском Citroen DS3 WRC – вроде бы дальнейший ход событий был очевидным…

Нетрудно предположить, что «Двойной шеврон» готов был предложить Роберту практически любой вариант сотрудничества – вплоть до статуса заводского пилота раллийной команды и параллельного участия в проекте WTCC. Однако все слухи о переговорах на эту тему как-то очень быстро затихли, а потом последовало сообщение о том, что Кубица в 2014 году проведет полный сезон в WRC вместе с M-Sport.

Ив Маттон, шеф Citroen Racing: «Когда в конце 2012 года мы специально подготовили Роберту один из наших Citroen C4 WRC для старта на Rallye du Var, то даже представить не могли, какой это результат принесет. Однако то его вступление произвело впечатление и позволило начать переговоры на сезон 2013 года.

Нам было хорошо известно, что Кубица действительно быстр на асфальте, но при этом он прежде практически не выступал на гравии. Однако он весь этот сезон тяжело и упорно трудился, и быстро учился всему. Вся наша команда по-настоящему горда тем, что помогла ему завоевать первый международный титул – и мы надеялись, что сможем продолжить наше сотрудничество и в следующем году.

В том, что мы расстались, нет вины Citroen Racing и Роберта – все зависело от решения спонсоров. Компания Total пыталась договориться с Grupa Lotos, которая является титульным спонсором Кубицы – но переговоры так и не увенчались успехом. Поскольку Total уже 45 лет является партнером Citroen, нам пришлось отказаться от планов сотрудничества с Робертом в 2014 году».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Руководитель компании "Академия Ралли", фактический менеджер Евгения Новикова Михаил Лепехов ещё раз подтвердил, что участие российского гонщика в сезоне-2014 чемпионата мира по ралли невозможно из-за финансовых проблем. Однако не исключено, что Новиков всё же сможет выйти на старт отдельных этапов.

"К сожалению, возможно, Евгению Новикову придётся пропустить сезон WRC-2014 из-за отсутствия финансирования. Мы вели переговоры с различными командами, но договориться не удалось.

Мы не исключаем возможности участия Евгения Новикова в некоторых гонках, но о полноценном участии в чемпионате мира по ралли 2014 года речь не идёт.

Мы приносим извинения болельщикам Евгения Новикова за то, что до последнего держали в неведении, но, пока была надежда, мы выдерживали паузу… Мы призываем вас и дальше поддерживать Евгения Новикова, какой бы ни была его дальнейшая программа выступлений", — приводит обращение Лепехова ALM Russia.

Изображение

Only Dropped Must DIE!

по всем вопросам: ICQ 331-137-342

C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот уже девять сезонов Мартин Прокоп выступает в чемпионате мира по ралли. Имея за плечами 90 стартов на этапах мирового первенства, чешский пилот является наиболее опытным раллистом из Восточной Европы.

Последние несколько лет чемпион J-WRC 2009 года выступает в «высшем дивизионе» за частную команду. Незадолго до подтверждения программы выступлений чеха в 2014 году, известный раллийный журналист встретился с ним и менеджером Jipocar Czech National Team Кверином Мюллером, задав им несколько вопросов...

Предлагаем вашему вниманию перевод этого интервью.

Было ли у вас ощущение, что представители FIA относятся к вам с уважением, ощущение, что вас хотят видеть в чемпионате мира?

Мартин Прокоп: Как раз этот аспект, когда мы только начали выступать в чемпионате мира с собственным автомобилем WRC, мне не нравился совершенно. С нами никто не считался. Чиновники не понимают, насколько трудно нам было пробиться на этот уровень.

Самая большая проблема частных команд заключается в том, что в вашем распоряжении всего несколько человек, которые выполняют всю работу. У вас есть механики, один менеджер, один инженер — и никого, кто мог бы работать с технической информацией, информацией о погодных и дорожных условиях, и так далее.

Выступать со своей маленькой командой невероятно сложно. Мы не получали никакой поддержки и не видели даже признаков понимания. В 2012 году это было серьезной проблемой: в сервис-парке мы получали места вдали от остальных официальных команд, располагаясь вместе с маленькими частными командами в тесных местах — тесных настолько, что в них невозможно было разместить наши грузовики.

В 2013 году мы зарегистрировались в FIA как официальная команда — Jipocar Czech National Team — и наше положение несколько улучшилось, потому что мы уплатили дополнительный взнос, получив в итоге более просторное место в сервис-парке.

Но даже при таком раскладе нас не покидало ощущение, что нас не признают как полноценных участников игры. За свои права приходится платить большие деньги. Конечно, нас такая система не радует, но если хочешь выступать в чемпионате мира, приходится играть по установленным здесь правилам.

Сейчас многие вещи стали проще, потому что FIA позаботилась о деталях. Сейчас они работают с нами, передают нам необходимые сведения, нас приглашают на официальные встречи и заблаговременно снабжают информацией, так что сейчас стало получше.

Кверин Мюллер: Как бы то ни было, улучшилось далеко не все. В первую очередь, речь о тестах. Будучи зарегистрированной командой, мы можем рассчитывать лишь на десять тестовых дней за весь год, не считая тестов на нашем домашнем полигоне. Ограничение на тесты — это большая проблема.

Насколько отличаются спецификации вашего автомобиля от спецификаций машин, скажем, Невилля, Остберга и Новикова?

Кверин Мюллер: Думаю, на 95 процентов они идентичны. При необходимости и возможности заплатить мы получаем все новинки от M-Sport, так что наш автомобиль более-менее соответствует самой последней спецификации.

Главная же проблема пилота-«частника» заключается в том, что он не может ехать на той же скорости, что и пилоты заводских команд. Причина проста — Мартин едет за рулем своего автомобиля. Он знает, что если вылетит с трассы, это обойдется нам в кругленькую сумму, а наш бюджет рассчитан лишь на один сезон без учета возможных вылетов и аварий.

Если Мартин спишет автомобиль, мы не сможем завершить сезон. Таким образом, пилот-«частник» должен действовать ответственно, не рискуя там, где этого не требуется. Мартин — умный парень, он ездит с умом.

Насколько оправдано использование двух разных автомобилей в чемпионате мира?

Кверин Мюллер: Поначалу мы использовали одну машину для гравия и одну — для асфальта. Потом, на Ралли Германии в 2012 году наш асфальтовый автомобиль сгорел, и оставшиеся этапы пришлось проехать на одной и той же машине. В следующем сезоне использовать конкретный автомобиль для конкретного типа покрытия будет слишком дорогим удовольствием.

Скажите, что бы вы изменили в регламенте, чтобы облегчить жизнь командам вроде вашей?

Кверин Мюллер: Пожалуй, можно было бы упразднить использование одних и тех же узлов и агрегатов на протяжении нескольких этапов подряд. В определенные моменты могло бы помочь частным командам сэкономить. Возможно, стоило бы изменить правила, ограничивающие количество тестовых дней. В целом же, действующий регламент выглядит достаточно удобным для «частников».

Назовите лучшие моменты этого сезона.

Кверин Мюллер: Четвертое место по итогам Ралли Германии. Это сполна компенсировало горечь от потери асфальтовой машины в прошлом году. Помню, что тогда я сказал Мартину, что мы никогда больше не приедем в Германию, потому что нам никогда не везло на этом этапе — а теперь он показал свой лучший результат за сезон!

Теперь мы говорим о том, что в следующем году не поедем во Францию, потому что в этом году этот этап выдался для нас неудачным, но похоже, что нам все же придется там стартовать. В целом же сезон-2013 прошел для нас очень хорошо. Мы заработали больше очков, чем предполагали в начале года.

Разумеется, самым ярким моментом стало Ралли Германии, где мы в какой-то момент — после вылета с трассы Тьерри Невилля — претендовали на свой первый подиум. Мы остались довольны и остальным сезоном, и если бы не сходы во Франции и Финляндии, то, быть может, могли бы претендовать на более высокую позицию в личном зачете.

Насколько серьезно вас затрагивает ограничение прав на телевизионный показ и возможность снимать собственное видео?

Мартин Прокоп: Тот еще вопрос! Эта часть игры достаточно сложна для меня. Мне постоянно приходится искать бюджет. Поддержка со стороны телекомпаний обычно очень низкая, а нам нужно как-то удовлетворять требования спонсоров. Мне приходится очень нелегко, и я могу только надеяться, что с годами освещение чемпионата мира будет улучшаться.

Чешские болельщики очень любят ралли, и мы пользуемся широкой поддержкой у чешского раллийного сообщества, однако они не видят телевизионную картинку, не видят, что происходит на спецучастках, через Интернет. Надеюсь, что чемпионат мира все же сделает шаг вперед и избавит людей от необходимости несколько дней ждать обзора прошедшего этапа.

Как на самом деле проходит ваш сезон в чемпионате мира по ралли?

Мартин Прокоп: Благодаря помощи M-Sport с запчастями и информацией, дела идут более-менее неплохо. Хотя нам приходится нелегко. Большую часть года мы справляемся, но под конец сезона положение усугубляется, потому что нам нужно искать бюджет на следующий год.

Это достаточно сложно, потому что в этот момент бюджет иссякает, и мы попросту не знаем, что произойдет дальше. Вторая часть сезона всегда проходит очень нелегко, но мы стараемся справляться, проезжая максимум этапов с минимальным бюджетом.

Кто является вашим крупнейшим спонсором? Компания Jipocar, верно?

Мартин Прокоп: У нас много крупных партнеров вроде Jipocar или Praga. Благодаря их поддержке я смог провести этот сезон. Praga — торговая компания, заинтересованная в автоспорте. Они работают с картингом, а теперь сосредоточились и на крупных кольцевых соревнованиях. Это достаточно крупная компания.

Кто из раллистов наиболее известен в Чехии: вы, Ян Копецки или Вацлав Пех?

Мартин Прокоп: Тут и думать нечего! Копецки — чемпион Европы, отличный пилот. Он прекрасно выступал за Skoda, и очень жаль, что они больше не участвуют в чемпионате мира — из-за этого нас очень сложно сравнивать.

Я думаю, что все мы неплохо справляемся со своей работой: я участвую в чемпионате мира, Ян гоняется в Европе, а Пех выступает в Чехии. После того, как Роман Креста завершил карьеру, наши имена вышли на лидирующие позиции.

Впрочем, Креста по-прежнему остается самым известным раллистом Чехии. Он выступал за заводскую команду Ford, за команду Skoda — и был очень хорош. Многие помнят его по тем временам, когда ралли еще было популярно в Чехии. В те годы его постоянно показывали по телевизору.

Что вы намерены делать в следующем году?

Мартин Прокоп: продолжать выступления в чемпионате мира /напомним, интервью записывалось до официального объявления о программе Мартина Прокопа/. В конце сезона я всегда хочу только одного — вернуться на старт Ралли Монте-Карло, потому что если этого не произойдет, все будет кончено.

Я хочу продолжать и надеюсь проехать как можно большее количество этапов. В следующем году мне бы хотелось стартовать в Австралии, но это уж как получится. Будет бюджет на полный сезон — проедем полный сезон. Пока же я немного нервничаю, потому что не уверен в том, сколько нам удастся собрать.

А что вы будете делать, если не сможете стартовать в чемпионате мира с собственной командой?

Мартин Прокоп: Буду помогать отцу с его компанией. В любом случае, время летит очень быстро, и я рад каждому сезону, что провожу в чемпионате мира. Посмотрим, сколько еще лет я буду выступать здесь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Tolyan откреплено и закреплено это тема
  • Tolyan открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти