Tolyan 1 493 Опубликовано 18 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 FIA защитит машины от проникновения барьеров Фото: autosport.com Международная автомобильная федерация (FIA) усердно работает над тем, чтобы защитить раллийные машины от проникновения в них барьеров. По информации AUTOSPORT недавно были проведены тесты конструкции, которая будет ставиться в торце барьеров, и их результаты удовлетворили Институт безопасности. За последние пять лет случилось две громких аварии (не считая многочисленные случаи в региональных гонках), связанные тем, что барьеры буквально прорезали машины. В феврале 2011 года Роберт Кубица получил серьезные травмы руки, из-за которой он не смог вернуться в Формулу-1, а в июне 2012 подобная авария унесла жизнь Гарета Робертса, штурмана Крейга Брина. Для того, чтобы серьезно снизить вероятность подобных инцидентов, FIA начала работу над дополнительной защитой барьеров. На последних испытаниях зеленый свет был дан металлическому цилиндру, наполненного песком, который прикрепляли к торцу барьера. Для тестов был использован беспилотный Volkswagen Golf, который по прямой направили в эту конструкцию на скорости 70 миль/час. Благодаря этой "бочке" скорость машины в момент столкновения снизилась на 22 мили/час, но самое главное - барьер не проник в машину. FIA также рассматривает вариант с улучшенной защитой передка машины, но в этой области пока возникают проблемы: установка дополнительных деталей отражаются на охлаждении автомобиля, а также не приносит большой эффективности. Планируется, что первые испытания в реальном режиме пройдут в рамках этапов Чемпионата мира по ралли, после чего подобные конструкции появятся и в региональных гонках. http://rally.ua/news/wrc/fia-zaschitit-mashiny-ot-proniknoveniya-barerov «Секрет Полишинеля»: Хяннинен в Toyota Фото: Юхо Хяннинен Все события, связанные с раллийным проектом Toyota GAZOO Racing, больше напоминают так называемый «наполовину упорядоченный хаос». То полная тишина, то внезапный ворох сообщений, то опровержения, то уточнения, то нежелание подтвердить очевидные события… Достаточно вспомнить, как все происходило с Микко Хирвоненом: поначалу посыпались сообщения, что он станет официальным тест-пилотом Toyota, но после этого финн выступил с заявлением, что никакого контракта и официального статуса у него нет. Сейчас последовало новое сообщение от Томми Мякинена, который подтвердил – Юхо Хяннинен в этом году станет официальным тест-пилотом Toyota GAZOO Racing и в скором времени приступит к испытаниям нового Toyota Yaris WRC. По идее, Yaris WRC станет первым раллийным автомобилем, с самого начала построенным по требованиям регламента 2017 года. Можно, конечно, вспомнить регулярные тесты VW Polo R WRC, но у немцев все-таки «переходной» вариант – прошлогодняя машина, адаптированная под требования 2017 года. По большому счету, вариант с Юхо Хянниненом являлся большим «секретом Полишинеля» - ведь из всех свободных пилотов подобного уровня именно финн представлялся самой удачной кандидатурой (солидный опыт выступлений на международном уровне плюс репутация отличного тест-пилота). Тем более, на двух последних этапах WRC (в Швеции и Мексике) Юхо Хяннинен вместе с штурманом Каем Линдстрёмом принимал участие в ознакомлении с трассой. То есть подготовка к сезону 2017 года уже началась… Да и Томми Мякинен не скрывает, что в будущем хотел бы видеть Юхо в качестве боевого пилота Toyota. Спортивная биография Юхо Хяннинена тоже говорит в его пользу. Вице-чемпион P-WRC 2008 года (проиграл титул австрийцу Андреасу Айгнеру из-за отказа двигателя на финальном этапе); в качестве заводского пилота Skoda Motorsport получил колоссальный опыт тестовой работы и завоевал три высших титула – в IRC (2010)? Super WRC (2011) и ERC (2012). Затем попробовал свои силы за рулем техники WRC – сначала в M-Sport WRT, затем в Hyundai Motorsport (четыре финиша в Топ-10 абсолюта в 2013-2014 годах). © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото ksml.fi, rallirinki.net, mtv.fi http://rally.ua/news/wrc/sekret-polishinelya-hyanninen-v-toyota Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 18 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 Ирландия: игра по новым правилам (ВИДЕО) Фото: Кейт Кронин (Citroen DS3 R5) До последнего времени ирландский асфальтовый чемпионат был каким-то совершенно отдельным миром, оторванным от основных европейских реалий – упор был сделан на технику N4 и WRC любого поколения (причем большинство автомобилей этой категории были переделаны под правое расположение руля). Но в конце прошлого года акценты наконец-то сместились в сторону большего соответствия международным стандартам для региональных ралли – на первый план наконец-то выдвинулись R5 и S2000… Каких-либо прямых запретов не было – технику WRC не стали «выгонять» из Irish Tarmac Rally Championship, экипажи на них по-прежнему прекрасно коллекционируют победы и призовые места на этапах. Но в общем зачете ирландского первенства очки получают только участники на технике с действующей международной омологацией (кроме WRC), то есть высшим классом стал международный RC2 (N4, R4, S2000, RRC, R5). Для экипажей на WRC запланирован отдельный зачет, получивший название WRC Trophy. Результат не заставил себя ждать – мгновенно взлетел спрос на автомобили класса R5, что и «проявилось» на первых этапах ирландского первенства. На февральском Corrib Oil Galway International Rally (первом раунде) и Quality Hotel Clonakilty West Cork Rally (состоявшемся в прошлые выходные) на старте появились сразу по десятку автомобилей категории R5 – преимущественно Ford Fiesta R5. А в качестве неплохого «довеска» к этой компании появлялись четыре-пять Skoda Fabia S2000… Итого – почти полтора десятка машин R5/S2000! Похоже, в этой ситуации выиграли все без исключения – зрители не потеряли такое зрелище, как полдесятка мощных и быстрых WRC, а участники и организаторы чемпионата сумели привлечь на ирландские трассы уйму современных автомобилей международного класса RC2. А компания на R5 сейчас подобралась просто замечательная – Кейт Кронин (трехкратный чемпион Великобритании), Аластер Фишер (вице-чемпион J-WRC и третий призер WRC Academy), братья Сэм и Джож Моффетты… Не удивительно, что именно эти экипажи почти сразу начали диктовать условия всем своим соперникам в обновленном Irish Tarmac Rally Championship.Quality Hotel Clonakilty West Cork Rally 1. Келли/Фоли (IRL, Ford Focus RS WRC 08) 1:54.13,6 2. Кронин/Гэлвин (IRL, Citroen DS3 R5) +1.26,4 3. Дженнингс/Мойнихэн (GB/IRL, Subaru Impreza WRC S12B) +2.09,4 4. Моффетт С./Аткинсон (IRL, Ford Fiesta R5) +3.04,9 5. Моффетт Дж./Роуэн (IRL, Ford Fiesta R5) +3.08,5 6. Уайт/О’Брайен (IRL, Ford Fiesta R5) +3.23,7Irish Tarmac Rally Championship (после двух этапов) 1. Кронин – 32 2. Моффетт С. – 26 3. Моффетт Дж. – 22 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Juha Bos, Timothy Elwood http://rally.ua/news/other/irlandiya-igra-po-novym-pravilam-video Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 19 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2016 Новое громкое имя в ралли-кроссе Фото: Никлас Грёнхольм Чемпионат мира по ралли-кроссу продолжает пополняться громкими именами. На старт нового сезона World RX выйдет Грёнхольм - правда, Никлас, сын легендарного Маркуса, двукратного чемпиона мира по ралли. 19-летний Никлас Грёнхольм вместе с Кевином Эрикссоном будет выступать за команду Olsbergs MSE, которая отлично себя зарекомендовала в первых двух сезонах мирового первенства. Для Никласа это будет отличной площадкой для своего развития. Конечно же, о высоких результатах пока никто не мечтает, но от юного пилота ожидают многого в будущем. В том числе и Маркус, который параллельно с ролью отца будет выполнять обязанности менеджера коллектива. При этом у Никласа уже есть неплохой фундамент для демонстрирования неплохих результатов, ведь в прошлом году он выиграл финский чемпионат по ралли-кроссу. "Для Никласа это будет обучающий сезон. Я даже думал, что ему рано делать такой шаг, но у руководителя командой Андреаса Эрикссона есть пару неплохих идей относительно того, что можно сделать уже в этом году. Перед стартом сезона Никлас получит широкую программу тестов, благодаря чему сможет лучше узнать машину", - сказал Маркус Грёнхольм. Еще один интересный момент - Никлас Грёнхольм выступит против Себастьяна Лёба. В свое время у Маркуса было непримиримое противостояние с французским гонщиком. Эльзасец также дебютирует в ралли-кроссе в этом сезоне, так что будет интересно взглянуть, во что перерастет новое сражение Лёб-Гронхольм. У 19-летнего парня опыта гораздо меньше, но со временем силы могут сравняться. "Признаюсь, я был немного удивлен, когда узнал, что Себастьян решил провести в ралли-кроссе полный сезон. Но будет интересно посмотреть, как Грёнхольм побеждает у Лёба. Не думаю, что это случиться уже в этом году, но может быть в следующем", - добавил Грёнхольм-старший. Новая роль Лёба: частный тест-пилот (ВИДЕО) Фото: Себастьян Лёб и Арманду Перейра Конечно, сейчас почти все разговоры и обсуждения крутятся вокруг будущего выступления Себастьяна Лёба в чемпионате мира по ралли-кроссу, где эльзасец проведет полный сезон в одной из сильнейших команд – Team Peugeot Hansen, являющейся фактически заводской конюшней. Вдобавок ко всему, все еще остается открытым вопрос о дальнейших стартах Лёба в ралли-рейдах – сумеет ли он совместить две насыщенные программы? Что касается самого Себастьяна, то он продолжает жить в свое удовольствие и делать, что ему хочется! Несколько дней назад эльзасец внезапно объявился на частных тестах, организованных Арманду Перейрой (португалец с французским гражданством), который уже почти два десятилетия выступает в ралли как чистый любитель – только с действительно серьезной техникой. В 2013-2014 годах Перейра приобрел два Citroen – экс-заводской C4 WRC (номер шасси #8, выступал Даниэль Сордо в 2008-2010 годах) и клиентский DS3 WRC (номер шасси #12), на которых попеременно выступает в региональных ралли во Франции. И Себастьян Лёб побывал за рулем обеих этих машин, поработав в качестве личного тренера и тест-пилота Арманду Перейры. Как уже упоминалось выше, ралли является одним из самых больших хобби Перейры – португало-француз уже почти двадцать лет выступает на небольших региональных ралли (преимущественно, в Лотарингии и Эльзасе), но время от времени появляется на этапах асфальтового чемпионата Франции. И Арманду вполне в состоянии позволить себе столь недешевое удовольствие, как приобретение WRC и регулярные старты на них – ведь Перейра является миллионером и одним из совладельцев компании Portugal Telecom. © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото planetemarcus.com (Michelle Sichler) http://rally.ua/news/other/novaya-rol-leba-chastnyy-test-pilot-video Перестановки на ралли-рейдовом поле… Фото: Abu Dhabi Desert Challenge По-настоящему сезон в Кубке мира по ралли-рейдам стартует только в апреле-мае, когда один за другим пройдут сразу три больших марафона с высшим коэффициентом 2 – в Объединенных Арабских Эмиратах, Катаре и Египте. Именно тогда и можно получить представление, кто готов побороться за высший титул в 2016 году… Но пока нет исчерпывающих данных, кто стартует через две недели в ОАЭ – прием заявок истекает 19 марта, а предварительный список участников будет опубликован через два дня, 21 марта. Поэтому приходится только собирать разрозненные данные, не имея даже четкого представления о том, кто собирается выступить с полноценной программой стартов, а кто намерен ограничиться парой выступлений. Практически нет сомнений в том, что вновь полный сезон проведет Владимир Васильев (Mini All4 Racing), обладатель Кубка мира 2014 года и вице-чемпион 2015 года – в феврале он уже успел набрать первые очки в нынешнем розыгрыше серии, финишировав вторым на стартовом этапе, зимнем Baja Russia - Northern Forest. Должен также подтянуться саудовец Язид Аль-Раджи, неделю назад выигравший домашний ралли-рейд Ha'il International Rally - скорее всего, он вновь стартует на привычном Toyota Hilux Overdrive. Отдельным событием станет появление знаменитого женского дуэта Ютты Кляйншмидт и Тины Тернер, который выведет на трассу заднеприводное багги с 7-литровым двигателем Chevrolet, обслуживанием уже почти два года пытается заниматься X-raid. Кроме того, немецкая команда понемногу собирает солидный «клиентский» состав, в котором центральной фигурой должен стать Халид Аль-Кассими из ОАЭ, год назад дебютировавший в ралли-рейдах – сейчас он пересаживается с Toyota Hilux Overdrive на Mini All4 Racing. Но самую интересную новость все-таки преподнес Нассер Аль-Аттия, действующий обладатель Кубка мира – катарец в двух ближайших гонках (в ОАЭ и Катаре) будет стартовать не на привычном Mini All4 Racing, а на Toyota Hilux Overdrive. Хотелось бы знать, сумеет ли он в полной мере использовать потенциал этой машины? В свое время Аль-Аттия уже несколько раз стартовал на Toyota Hilux – в 2012 году на нем выиграл домашнее Sealine Cross Country Rally, а в 2014 году стал победителем Hungarian Baja. Каким окажется следующий «вираж» Нассера за рулем автомобиля японской марки? © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Abu Dhabi Desert Challenge, Facebook http://rally.ua/news/other/perestanovki-na-ralli-reydovom-pole Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 21 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2016 Победа Пастраны и Subaru Impreza WRX STI 2015 (ВИДЕО) Фото: Тревис Пастрана В отличие от прошлых лет, в этом году Rally America Championship (открытый чемпионат США) стартовал довольно-таки неожиданным образом – позади уже два этапа, а британец Дэвид Хиггинс, чемпион этой серии в 2011-2015 годах, до сих пор не одержал хотя бы одной победы! Сначала уроженец острова Мэн в январе просто пропустил первый раунд (Sno*Drift Rally, в штате Мичиган), а вчера потерпел поражение в Миссури, где в окрестностях небольшого городка Сейлема проходило весеннее Rally in the 100 Acre Wood… Главным событием этого лесного ралли стало возвращение на трассы сразу двух многократных чемпионов Rally America – американца Тревиса Пастраны (2006-2009) и британца Дэвида Хиггинса (2011-2015), причем оба стартовали в составе Subaru Rally Team USA, на новых Impreza WRX STI 2015! По предварительным данным, Тревис в этом году планирует реализовать программу, насчитывающей до пяти стартов в чемпионате США – в отличие от прошлого сезона, когда появился лишь на двух этапах (завоевал два подиума). Сюрпризы не заставили себя ждать – Хиггинс проиграл первый день своему одноклубнику Пастране… То ли американец оказался в блестящей форме (несмотря на приличный перерыв в ралли), то ли британец немного «заржавел» из-за пропущенной гонки. Однако главным событием миссурийского ралли стала жесточайшая авария поляка Петра Фетели (нынешнего лидера Rally America) – после неудачного прыжка с трамплина он полетел кувырком, в несколько оборотов… В итоге, заслуженная Subaru 1998 года выпуска была разбита «под списание» - печальный финал для машины, менее двух месяцев назад добившейся самого большого успеха! Каких-то реальных соперников у Пастраны с Хиггинсом вообще не было – этот дуэт оторвался от ближайших соперников более чем на десять минут! Британец сумел было преодолеть сопротивление американца и выйти в лидеры гонки, но на финальном СУ очень неудачно форсировал брод – сильно повредил машину и отдав победу Тревису… Таким образом, американец после шестилетнего перерыва наконец-то выиграл этап Rally America – в последний раз подобного успеха ему удалось добиться в апреле 2010 года на Olympus Rally!Rally in the 100 Acre Wood 1. Пастрана/Эдстрём (USA/S, Subaru Impreza WRX STI 2015) 1:43.07,0 2. Хиггинс Д./Дрю (GB, Subaru Impreza WRX STI 2015) +1.42,3 3. О’Салливэн/Путнем (USA, Subaru Impreza WRX STI) +10.49,9 4. Сихорн/Диллон (USA, Subaru Impreza WRX STI) +11.44,8 5. Бёрк/Брэди (IRL, Mitsubishi Lancer Evo IX) +11.46,8 6. Миллер/Холл (USA, Subaru Impreza WRX STI) +16.15,3Rally America Championship (после двух этапов) 1. Миллер (USA) – 25 2. О’Салливэн (USA) – 24 3. Фетеля (PL) – 23 4. Пастрана (USA) – 22 5. Хиггинс (GB) – 17 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Subaru Rally Team USA, Tomasz Czupryna Победный парад Peugeot 208 T16 (ВИДЕО) Фото: Паоло Андреуччи и Анна Андреусси Итальянский чемпионат в последнее время все больше напоминает своего австрийского собрата, где тоже много лет царствует местный ветеран, обычно выносящий всех своих соперников в одни ворота… И если в Австрии таким «монстром» является 56-летний Раймунд Баумшлягер (тринадцать титулов, в том числе 12 в 2003-2015 годах – рекорд Австрии), то в Италии эта роль досталась 50-летнему Паоло Андреуччи, который уже успел записать на свой счет девять чемпионских корон (рекорд итальянского чемпионата)! Есть еще одна черта, которая объединяет Баумшлягера с Андреуччи – оба тесно очень связаны с заводскими командами (Раймунд много лет сотрудничает с Skoda Motorsport, а Паоло с 2009 года является фирменным пилотом Peugeot Sport Italia). В составе «Львов» Паоло Андреуччи завоевал шесть чемпионских титулов за семь сезонов (в 2009-2012 и 2014-2015 годах). И единственное поражение в борьбе за титул было связано с тем, что команда в 2013 году из маркетинговых соображений пересадила своего лидера на Peugeot 208 R2 (на пяти этапах из восьми) вместо Peugeot 207 S2000 – и Паоло тогда все равно стал вице-чемпионом Италии! Сейчас, на стартовом этапе чемпионата Италии 2016 года, сразу стало ясно, что ветеран вновь стал главным фаворитом серии. Экипаж Паоло Андреуччи и Анны Андреуччи на Peugeot 208 T16 выиграл почти две трети допов (11 из 17), Паоло в седьмой раз отпраздновал победу на Rally Il Ciocco e Valle del Serchio (абсолютный рекорд гонки) и почти на полминуты опередил Джандоменико Бассо, пилотировавшего газовый Ford Fiesta R5 LDI… У кого-то еще остались сомнения в том, что Андреуччи нацелился на десятый чемпиоский титул? И пока не очень-то заметно, кто в состоянии действительно помешать ему… Претендентов только двое – Джандоменико Бассо, начавший свой третий сезон на газовой технике (в 2014-2015 годах дважды стал вице-чемпионом) и Умберто Скандола (фирменный пилот Skoda Motorsport Italia, чемпион 2013 года). Но пока что оба явно не поспевают за стремительным Андреуччи – Бассо финишировал на привычной второй позиции, а Скандола никак не мог набрать темп и проиграл борьбу за подиум, отстав от третьего места на 0,8 секунлы.Rally Il Ciocco e Valle del Serchio 1. Андреуччи/Андреусси (I, Peugeot 208 T16) 1:43.07,2 2. Бассо/Гранаи (I, Ford Fiesta R5 LDI) +25,9 3. Перико/Турати (I, Peugeot 208 T16) +1.37,1 4. Скандола/д’Аморе (I, Skoda Fabia R5) +1.37,9 5. Темпестини С./Банча (I/RO, Ford Fiesta R5) +3.44,7 6. Баччега/Менкини (CH, Ford Fiesta R5) +4.21,0 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото ACI Sport http://rally.ua/news/other/pobednyy-parad-peugeot-208-t16-video Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 21 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2016 VW голосует за «электрический» ралли-кросс Фото: VW в ралли-кроссе «Электрификация» мировой автомобильной промышленности постепенно набирает ход – в этот процесс постепенно втягивается и автоспорт. Достаточно вспомнить Formula E (электрический аналог F1), недавние успехи электромобилей на знаменитой горной гонке Pikes Peak International Hill Climb (в прошлом году Рис Миллен выиграл в абсолютном зачете на прототипе e0 PP03), интенсивное внедрение гибридных силовых установок – пока, в основном, в марафонских гонках на выносливость и Формуле-1 (система ERS). Медленнее всего процесс продвигается в ралли и ралли-рейдах, что обусловлено целым рядом сложностей – как технических, так и чисто организационных… Пока все ограничивается отдельными попытками, которые больше носят характер частной инициативы, чем полноценной заводской программы. Но недавно было четко обозначено еще одно направление в автоспорте, где можно попробовать внедрить «электрификацию» - ралли-кросс! По крайней мере, так считают в VW, который уже пару лет активно выступает в этой дисциплине… Немец Франк Вельш, в январе ставший в Volkswagen AG новым директором департамента технологического развития, предлагает доработать технический регламент двух основных ралли-кроссовых серий (FIA World Rallycross Championship и Global Rallycross Championship) таким образом, чтобы сделать возможным участие электромобилей – причем подготовленных максимально близко к требованиям высшего класса Supercars (то есть настоящих прототипов, способных выдавать 500-600 л.с. и разгоняться до 100 км/ч за пару секунд).Франк Вельш (директор департамента технологического развития VW AG): «Мне нетрудно представить себе такой чемпионат по ралли-кроссу, в котором бы выступали электромобили. Заезды идут около шести минут, обеспечивают интенсивную борьбу, после чего можно заменить или подзарядить аккумуляторы. Есть привод на все четыре колеса, можно обеспечить высокую мощность, а крутящий момент у таких машин будет просто адским. Такой вариант был бы для нас идеальным. Сейчас ведем переговоры с организаторами». В принципе, инициативу Volkswagen AG можно понять – немецкой марке необходимо как-то реабилитировать себя после недавнего «дизельного» скандала (после него Вельш был назначен на пост «технологического» боссом в VW). И проект мощного, зрелищного гоночного электрического прототипа для ралли-кросса может стать очень неплохим решением – особенно если такой электромобиль окажется действительно успешным. © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото VW Motorsport, industrieanzeiger.de http://rally.ua/news/other/vw-golosuet-za-elektricheskiy-ralli-kross Sébastien Loeb Racing: дебют в ралли! (ВИДЕО) Фото: Sébastien Loeb Racing Конечно, сочетание «Себастьян Лёб» и «дебют в ралли» звучит довольно дико, учитывая тот факт, что именно эльзасцу принадлежит львиная доля рекордов в мировом ралли (по количеству титулов, набранным очкам, победам и подиумам в WRC)… Но факт остается фактом – его команда Sébastien Loeb Racing, родившаяся в 2011 году, до сих пор ни разу не принимала участия в раллийных соревнованиях! Только шоссейно-кольцевые соревнования – от гонок на выносливость (ELMS) до турингового чемпионата мира и различных серий GT. Первые подвижки наметились буквально пару месяцев назад, когда Sébastien Loeb Racing объявила о начале своей раллийной программы в чемпионате мира. Сезон 2016 года она проведет в зачетах WRC-2 (приглашен 29-летний француз Квентин Джордано, выступавший в J-WRC/WRC-3 в 2014 году и WRC-2 в 2015 году) и J-WRC/WRC-3 (с 25-летним Терри Фольбом, бронзовым призером J-WRC 2015 года). Интересно, что Джордано в результате этого перехода под «крыло» Лёба произвел «пересадку» с Citroen DS3 R5 на Peugeot 208 T16. В рамках подготовки к будущим стартам в мировом первенства Sébastien Loeb Racing в минувшие выходные впервые попробовала свои силы в ралли – экипаж Квентина Джордано и Тьерри Сальвы (Peugeot 208 T16) выступил на Rallye Régional de Meuse, этапе кубка Франции. «Примерка» Квентина к новой машине прошла успешно – победа с солидным отрывом (49 секунд преимущества на дистанции 35,4 км). Следующий старт, как им было запланировано ранее, состоится на Rallye National Epernay Vins de Champagne (1-3 апреля).Rallye Régional de Meuse 1. Джордано/Сальва (F, Peugeot 208 T16) 16.24,4 2. Середа/Сбадеро (F, Peugeot 207 S2000) +49,0 3. Дапуаньи/Ферро (F, Peugeot 208 T16) +59,3 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Sébastien Loeb Racing http://rally.ua/news/wrcii/sbastien-loeb-racing-debyut-v-ralli-video Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 22 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2016 Лёб рассказал всё о своем приходе в ралли-кросс Фото: Лёб, фото fiaworldrallycross.com К приходу Себастьяна Лёба в Чемпионат мира по ралли-кроссу приковано огромное внимание. Французский пилот не раз доказывал, что способен на многое даже в дебютные для себя сезоны. Даже на "Дакаре", где опыт имеет очень важное значение, ему удалось захватить лидерство в первую неделю. Что же говорить о ралли-кроссе, которое еще больше ему знакомо по своей натуре. В первые два сезона Чемпионата мира по ралли-кроссу победил Петтер Сольберг. Это доказывает, что у опытного раллиста не должно возникнуть проблем с освоением нового для себя вида. Тем не менее, Себастьян скромничает и уважительно относится к своим конкурентам. От его прихода World RX только выиграет. В интервью официальному сайту Чемпионата мира по ралли-кроссу Лёб рассказал, как он решил заняться новым делом и какие цели преследует в World RX. - Как вам пришло в голову провести целый сезон в ралли-кроссе? Когда я понял, что моя карьера за Citroen в кольцевых гонках закончена, мой новый статус заводского пилота Peugeot позволил взглянуть на ситуацию шире. Я не был готов к выступлению лишь на двух или трех этапах - я действительно хотел провести полный сезон. Ралли-кросс - это одна из дисциплин, в которой мне хотелось проверить свои силы. Очень рад, что вместе с Peugeot буду вовлечен в два разных вида автоспорта - ралли-кросс и ралли-рейды. - В 2013 году вы выступили на этапе Euro RX. Какой перед этим у вас был наибольший вызов в ралли-кроссе? Я также выступил на X-Games и сохранил оттуда приятные воспоминания. Мне удалось выиграть в Лос-Анджелесе с первого раза, но там был нетипичный трек для ралли-кросса. Он полностью отличался от того, что я увидел в Лоэаке. По ходу следующего сезона мне многое предстоит узнать о трассах. В Лоэаке была отличная атмосфера, на трассе собралось огромное количество болельщиков, все они очень поддерживали пилотов. Выступать на технике класса Supercar в такой обстановке - одно удовольствие. Мне нужно будет быстро понять формат и стратегию на гонках, чтобы начать радовать публику. - Вам может помочь опыт, приобретенный в Чемпионате мира в классе туринг? Каждый опыт был полезен для меня. Конечно, WTCC - это совершенно другие гонки, они в корне отличаются от ралли-кросса и ралли, которое я знаю много лет. Но в кольце я многое понял о природе коротких заездов: старт в таких гонках имеет очень большое значение. Также научился, как нужно вести себя в тесной борьбе с конкурентами прямо на трассе. - Вы уже выступили за рулем Peugeot 208 WRX на снегу вместе с Тимми Хансеном в Швеции. Какие впечатления? Было забавно ездить в таких условиях. Нам повезло с погодой - были оптимальные условия на льду. Получил полный восторг от выступления на 550-сильной машине на таком покрытии. Конечно, о реальной борьбе с Тимми речи не шло, но получили удовольствие. - Будет ли у вас возможность протестировать автомобиль до старта первой гонки в Португалии? Пока у меня за плечами лишь езда на снегу, но у нас еще будут тесты. Тимми говорил мне, что машина хорошо сбалансирована, ею легко управлять. Peugeot 208 WRX выглядит впечатляюще, команд продемонстрировала неплохие выступления в прошлом сезоне. Но я знаю, что все в команде делают все, чтобы машина стала еще лучше. - Кто будет вашим главным соперником в World RX? Скажу, что все! Я же буду новичком. Знаю, что против меня будут сражаться очень сильные парни. - Смотрели ли раньше ралли-кросс по ТВ? Пару раз, но в целом я не любитель смотреть гонки по телевизору. Видел несколько гонок, а также некоторые видео в интернете. Предпочитаю выступать за рулем и быть прямым участником действа. - Вы работали с Кеннетом Хансеном, когда выиграли X-Games в 2012 году. Но каково будет работать вместе с ним полный сезон? Я знаком с Кеннетом уже давно, он очень хорошая личность. Счастлив работать с ним и командой Peugeot. Многие годы они строят отличные машины. Семья Хансенов буквально вовлечена в автоспорт, они вкладывают душу в ралли-кросс. Такой вариант идеален для меня. - Вы попробовали себя за рулем всех видов раллийных машин. Можете сравнить класс Supercar с остальными? Всегда очень сложно сравнивать по природе разные машины. Конечно же, техника класса Supercar вызывает полный восторг: она мощная, легкая в управлении, на ней можно выступать как на гравии, так и на асфальте. Формат уик-энда очень интересный, можно увидеть много контактной борьбы. Чемпионат очень сильно вырос за последние годы. О чем можно еще мечтать? - Воодушевлены ли вы перед новыми битвами с Петтером Сольбергом и Кеном Блоком, с которыми ранее соперничали на раллийных спецучастках? Думаю, нам будет весело. Я знаю Петтера уже очень давно, у нас было много очной борьбы. Он является чемпионом и его сложно будет одолеть, но команде Хансена в прошлом году удалось это сделать пару раз. Что же касается Кена, то мы встречались с ним в разных гонках. Он очень сильно привязан к ралли-кроссу. Меня впечатляет то, что он так много успевает сделать. - У вас уже есть опыт выступления перед родными болельщиками в Лоэаке, но какой этап, кроме этого, ожидаете больше всего? Я очень жду гонку в Аргентине, где такие же безумные болельщики. В прошлом побеждал там в ралли, в кольце и выиграл допы на "Дакаре". Теперь наступил черед ралли-кросса. - На какой результат рассчитываете в этом сезоне? На самом деле - даже не знаю. Мне нужно многое понять, но надеюсь, что этот процесс пройдет как можно быстрее. Не скажу, что я сразу выиграю, но страсть к победам у меня в крови, я всегда хочу показывать максимальные результаты - это никогда не изменится. Основная задача - по мере возможности бороться за самые высокие места. http://rally.ua/news/other/leb-rasskazal-vse-o-svoem-prihode-v-ralli-kross Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NORBY 534 Опубликовано 22 марта, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2016 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 22 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2016 Сезон охоты на Баумшлягера и Skoda Fabia R5 (ВИДЕО) Фото: Раймунд Баумшлягер За последние годы все уже потихоньку привыкли к тому, что знаменитый ветеран Раймунд Баумшлягер будет выигрывать чемпионат Австрии до тех пор, пока у него имеется такое желание. Во всяком случае, 56-летний пилот уже записал на свой счет «чертову дюжину» высших титулов (абсолютный рекорд австрийского ралли) и вряд ли откажется от шанса покорить уникальную вершину из 15 выигранных чемпионатов… А если у него есть тесное сотрудничество со Skoda Motorsport – тут, как говорится, сам Бог велел выигрывать «до упора»! Казалось, какого-то просвета в ближайшем будущем не предвиделось – часть экипажей либо не выдерживали конкуренции с Раймундом, либо быстро «выдыхались» (в том числе и в финансовом отношении) и выбывали из игры. Но в межсезонье в национальной федерации все-таки попытались привнести хоть какую-то интригу в чемпионат Австрии – разрешили участвовать экипажам на технике WRC. И за такую возможность немедленно ухватились двое – Херманн Нойбауэр и Гервальд Грёссинг пересели на Ford Fiesta RS WRC! В минувшие выходные, на Rebenland Rallye, стартовом этапе чемпионата Австрии, Баумшлягер наконец-то встретился с соперниками, располагавшими более «продвинутой» техникой, чем его Skoda Fabia R5. Особый интерес представлял тот факт, что Раймунд был единственным пилотом, выигрывавшим Rebenland Rallye – на его счету победы в четырех первых розыгрышах этой гонки (2012-2015). Итак, сумеет ли «Мундль» добиться пятого триумфа подряд – и тем самым жестоко посрамить своих противников, сделавших ставку на WRC? Что получилось в итоге? Нойбауэр быстро освоился со своим Ford Fiesta RS WRC, сумел выиграть 12 СУ из 16 и отпраздновал первую в карьере победу на этапах чемпионата Австрии. Однако Баумшлягер вряд ли сочтет свое поражение полным разгромом… Во-первых, уступил только 39 секунд на почти 170 км дистанции, то есть в среднем лишь 0,23 секунды на километре (напомним, Skoda Fabia R5 против Ford Fiesta RS WRC). Во-вторых, в одни ворота выиграл у Грёссинга на Ford Fiesta RS WRC – отрыв более минуты! Впереди еще шесть этапов – возможно, мы по ходу сезона не раз переоценим шансы тех или иных экипажей на титул…Rebenland Rallye 1. Нойбауэр/Эттель (A, Ford Fiesta RS WRC) 1:46.17,6 2. Баумшлягер/Цельтнер Т. (A, Skoda Fabia R5) +39,0 3. Грёссинг/Шварц (A, Ford Fiesta RS WRC) +1.50,4 4. Якеш/Новак (CZ, Citroen DS3 R5) +4.13,1 5. Хидег/Керек (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +6.24,6 6. Гасснер-ст./Таннхэузер (D, Mitsubishi Lancer Evo X R4) +6.39,1 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Harald Illmer http://rally.ua/news/other/sezon-ohoty-na-baumshlyagera-i-skoda-fabia-r5-video Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 23 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2016 Abu Dhabi Desert Challenge: большая компания Фото: Abu Dhabi Desert Challenge Организаторы Abu Dhabi Desert Challenge и раньше намекали, что рассчитывают на более чем солидный состав участников – причем с целой серией сюрпризов. Так и получилось – в этом году заявки подали более сотни участников (62 экипажа в зачете автомобилей, 42 пилота в зачете мотоциклов и квадроциклов)! Так что и болельщикам, и обозревателям на грядущем Abu Dhabi Desert Challenge есть на кого посмотреть – причем в любой категории можно увидеть массу интересных имен, включая победителей «Дакаров» разных лет… Начнем с мотоциклистов, где заявились сразу несколько заводских пилотов. В цветах КТМ поедут австралиец Тоби Прайс (победитель «Дакара»-2016), британец Сэм Сандерленд (быстрый, но очень невезучий гонщик) и испанка Лайа Санс (первая леди мотозачета на последних «Дакарах»). Можно увидеть также чилийца Пабло Квинтанилью (Husqvarna) и португальца Элдера Родригеша (Yamaha)… В зачете квадроциклов заявились сразу два победителя «Дакаров» - чилиец Игнасио Касале (2014) и поляк Рафал Соник (2015). В автомобильном зачете картина еще более замысловатая – слишком много неожиданных новостей (вроде возвращения Ютты Кляйншмидт) и переходов между командами. Львиную долю таких новостей обеспечила немецкая команда X-raid. Во-первых, немцы по-прежнему работают с проектом Buggy CBRA (при участии Ютты). Во-вторых, команда Свена Квандта «переманила» к себе Халида Аль-Кассими из ОАЭ (год назад дебютировавшего в ралли-рейдах) и саудовца Язида Аль-Раджи, прежде ездившего на Toyota Hilux. В-третьих, в ее составе вновь появится финн Микко Хирвонен, ставший лучшим новичком недавнего «Дакара». Похоже, что именно такие внезапные ближневосточные «рокировки» в X-raid спровоцировали стремительный уход катарца Нассера Аль-Аттии из немецкой команды – действующий победитель Кубка мира после почти двухлетнего перерыва появится за рулем Toyota Hilux Overdrive. Похоже, именно Нассер и станет источником главной интриги грядущего Desert Challenge – сумеет ли он почти в одиночку (компанию ему составит поляк Марек Домбровски на таком же Toyota Hilux Overdrive) справиться с армадой X-raid? Ведь немцы выставят сразу восемь экипажей – семь на Mini All4 Racing и один на Buggy CBRA (против двух Toyota Hilux).Список участников Abu Dhabi Desert Challenge, мото/квады (PDF-файл)Список участников Abu Dhabi Desert Challenge, авто (PDF-файл) © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото velocitatis.com, Nasser AlAttiyah Racing Маттиас Экстрём вновь стартует в ралли-кроссе Фото: Маттиас Экстрём Состав пилотов Чемпионата мира по ралли-кроссу 2016 года постепенно обретает финальные очертания. Так, о своих планах официально объявила команда EKS RX, за которую выступят Маттиас Экстрём и Тоомас Хейккинен. Оба гонщика побеждали на этапах World RX в прошлом году. Экстрём, который параллельно стартует и в новом сезоне DTM, победил на домашнем этапе в Швеции, а Хейккинен оказался лучшим в Бельгии. Такой дуэт - прекрасный фундамент для EKS RX для достижения новых побед. "Я рад вновь выступить в World RX, - цитирует Маттиаса Экстрёма пресс-релиз команды. - Это было очень длинное межсезонье, но нам было чем заняться. В итоге мы возвращаемся в ралли-кросс, в чем признательны нашим партнерам, без которых такой шаг был бы невозможен". Экстрём также доволен тем, что вместе с ним будет выступать Тоомас "Топи" Хейккинен: "Топи не просто один из быстрейших гонщиков в пелотоне. Он обладает отличным чувством юмора - это качество не типично для финнов. Его одной из первых задач будет изучение шведского языка". Хейккинен остался без места в World RX, когда из объединенной команды Volkswagen его вытеснил Антон Марклунд, который ранее выступал с Экстрёмом. Но Тоомас недолго оставался без дела. В новом сезоне он будет выступать на Audi S1. Чемпионату мира по ралли-кроссу остается дождаться новостей от Петтера Сольберга. Двукратный чемпион World RX все еще не финализировал свою программу. Ранее он пытался найти место в заводской команде, но в итоге все вакансии оказались закрытыми. Остается надеяться, что норвежец продолжит выступления в своем коллективе на Citroen DS3 RX. http://rally.ua/news/other/mattias-ekstrem-vnov-startuet-v-ralli-krosse Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 24 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Чемпионская «траектория» Лойкса (ВИДЕО) Фото: Фредди Лойкс (Skoda Fabia R5) Заметно, что за последний год раллийный чемпионат Бельгии постепенно «накачивается» техникой класса R5 – практически не видно автомобилей S2000, которых еще пару-тройку лет назад было более чем достаточно. Очевидно, что «супера» с двухлитровыми «атмосфыерниками» в последнее время основательно проигрывают своим турбированным «одноклассникам» R5 и постепенно (а порой – очень быстро!) сходят со сцены… Также резко упал спрос на технику WRC разных поколений – ее сохранили буквально лишь пара экипажей. Впрочем, обилие автомобилей R5 все-таки не слишком способствовало увеличению количества фаворитов в чемпионате Бельгии. За последние пару лет расстановка практически не изменилась – безусловным лидером остается Фредди Лойкс, взявший три чемпионских титула подряд (2013-2015), за ним пытается угнаться Крис Принсен – второй год подряд эта пара олицетворяет собой противостояние марок Skoda и Peugeot. Остальные явно не дотягивают до уровня Лойкс-Принсен и больше борются за места на подиуме, чем за победу… Все это было наглядно продемонстрировано на минувшем Spa Rally, втором этапе чемпионата Бельгии. Если в первый день Лойкс с Принсеном более-менее шли на равных (после пяти допов Фредди опережал Криса лишь на 0,9 с), то в дальнейшем действующий чемпион наращивал свое преимущество и на финише оторвался более чем на полминуты! Жаль только, что пилот подобного уровня не имеет возможности (финансовой, в первую очередь) запустить хорошую международную программу – в ERC или WRC-2 он бы точно не затерялся! Наверное, сейчас самым интересным в чемпионате Бельгии является существование зачета исторических автомобилей – экипажи на технике прошлых лет не только борются между собой в своей категории, но и выступают в одном канале со всеми остальными участниками. В минувшие выходные отличился Франсуа Дюваль (бывший заводской пилот Ford и Citroen), который на Ford Escort RS 1800 Mk II не только выиграл исторический зачет (с отрывом более полутора минут), но и финишировал 12-м в абсолюте!Spa Rally 1. Лойкс/Гитселс (B/NL, Skoda Fabia R5) 1:50.06,3 2. Принсен/Касперс (B, Peugeot 208 T16) +35,6 3. Вершурен/Хостенс (B, Skoda Fabia R5) +2.33,8 4. Буш/Фернандес (B, Skoda Fabia R5) +3.07,9 5. Де Чекко/Жамуль (B, Peugeot 208 T16) +3.40,6 6. Дийе/Прево (B, Citroen DS3 R5) +5.16,0Spa Rally 1. Дюваль/Бурдо (B, Ford Escort RS 1800 Mk II) 1:46.17,6 2. Де Спа/Сарабен (B, Porsche 911 Carrera RS 3.0) +39,0 3. Ван де Ваувер/Марнетт (B, Porsche 911 SC) +1.50,4Чемпионат Бельгии (после двух этапов) 1. Лойкс – 40 2. Принсен – 32 3. Вершурен – 23 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото Belgian Rally Championship http://rally.ua/news/other/chempionskaya-traektoriya-loyksa-video Долгий вояж на Канарские острова (ВИДЕО) Фото: Энрике Крус (Porsche 911 GT3) В последние две недели раллийная жизнь на Канарах буквально бурлила. Rally Islas Canarias - El Corte Inglés, являвшееся этапом FIA European Rally Championship (ERC), Campeonato de España de Rallyes de Asfalto (CERA) и Campeonato Autonómico de Rallyes de Canarias (CARC), было не единственным соревнованием в марте… И если участники международного зачета покинули Гран-Канарию и вернулись в Европу, то многие испанцы задержались еще на неделю и перебрались на Тенерифе, соседний остров Канарского архипелага. По сравнению с Rally Islas Canarias - El Corte Inglés общее количество участников Rally Villa de Adeje-Tenerife, являвшегося гонкой «двойного подчинения» (этап испанского и канарского чемпионатов), заметно убавилось, но все равно оставалось весьма внушительным – на старте появились 61 экипаж. Технический парк был не столь солидным, как на Гран-Канарии, но все равно можно было увидеть Mini JCW WRC Луиса Монсона, три Ford Fiesta R5, «заряженный» Ford Fiesta R5+ (тот же R5, но с элементами от WRC) и почти десяток GT. Как и на Гран-Канарии неделей ранее, весь канал «разъехался» по двум отдельным зачетам. В чемпионате автономии вновь не было равных Энрике Крусу на Porsche 997 GT3 RS 3.8 – уроженец Канарских островов не только с треском выиграл в виртуальном «абсолюте», но и почти на десять минут опередил второго призера. В национальном же зачете вторую победу подряд отпраздновал Кристиан Гарсия Мартинес, выступающий в цветах фирменной команды Mitsubishi-Repsol на полу-прототипе Mitsubishi Lancer Evo X N+ – он уже дважды переиграл всех своих соперников на технике R5 и GT, и теперь лидирует с полным комплектом очков. Кажется, в асфальтовом чемпионате Испании после всех недавних изменений в регламенте (в первую очередь, дополнительные ограничения для автомобилей категории GT) начались большие изменения в расстановке сил. Прежде всего, из игры пока что «выключился» Мигель Фустер, за последние пять лет трижды выигрывавший чемпионат на Porsche 911 GT3 – выступать на «придушенном» по новым правилам GT он не желает, а быстро сменить технику не так-то просто… А тут еще стремительно стартовал Кристиан Гарсия, сразу рванувшийся к заветному титулу – отыграть 87,5 очков форы довольно сложно. Даже если впереди еще девять этапов…Rally Villa de Adeje-Tenerife (зачет CERA) 1. Гарсия/Гонсалес Э. (E, Mitsubishi Lancer Evo X N+) 1:55.38,5 2. Арес/Гонсалес Т. (E, Ford Fiesta R5) +43,6 3. Бурго П./Бурго М. (E, Porsche 997 GT3 RS 3.8) +1.29,8 4. Перес/Лопес (E, Ford Fiesta R5) +2.15,8 5. Марбан/Ферреро (E, Lotus Exige Cup 260) +6.26,2Rally Villa de Adeje-Tenerife (зачет CARC) 1. Крус/Бонилья (E, Porsche 997 GT3 RS 3.8) 1:54.29,0 2. Дельгадо/Коррэа (E, Peugeot 208 R2) +9.52,0 3. Афонсо П./Афонсо Х. (E, Porsche 997 GT3 RS 3.6) +12.46,0Асфальтовый чемпионат Испании (после двух этапов) 1. Гарсия – 87,5 2. Бурго – 67,5 3. Перес – 62,5 © Павел Скобленко/Rally.UA© Фото motorcanario.com, marca.com http://rally.ua/news/other/dolgiy-voyazh-na-kanarskie-ostrova-video Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти