Рекомендуемые сообщения

«Черная молния» Копецкого (ВИДЕО)

assets_images_news_2016_201607july_20160

Фото: Ян Копецки (Skoda Motorsport)

«Не все то золото, что блестит» - подобную сентенцию все чаще и чаще вспоминаешь, когда наблюдаешь за последними событиями в раллийном чемпионате Чехии. На первый взгляд, все выглядит очень здорово – минимум полтора десятка экипажей на технике R5 и S2000, пара-другая машин категории WRC, от 70 до 130 участников на старте отдельных этапов… Плюс несколько отличных гонок вроде Rally Bohemia (домашней гонки Skoda Motorsport) или Barum Czech Rally Zlín (одной из крупнейших международных гонок Европы)! Все замечательно?

На самом деле не все так просто, причем по самым разным причинам… Вспомните, какая волна катастроф накрыла чешское ралли за последние пять лет – несколько отмененных из-за гибели пилотов, штурманом и зрителей гонок, постоянное ужесточение требований безопасности… Кроме того, уровень конкуренции тоже не очень-то радует – в 2000-2015 годах 15 высших титулов из 16 достались «Большой тройке» (Вацлав Пех, Ян Копецки, Роман Креста). Какого-то прорыва молодых пилотов почти не наблюдается – вспыхнули  было Ян Черны, Мирослав Якеш… Но почти сразу угасли – 5 подиумов на двоих за три года ну никак не впечатляют!
20160706bohemia-kopecky02.jpg
В итоге, второй год подряд зрителям приходится наблюдать форменное «избиение младенцев» в исполнении Яна Копецкого, заводского пилота Skoda Motorsport. В прошлом сезоне Гонза выдал со старта серию из пяти побед подряд, набрал 412,5 из 440 возможных, после чего спокойно проигнорировал финальный этап. Сейчас происходит то же самое – Копецки выиграл три гонки подряд и мгновенно убил всю интригу в чемпионате… Не удивительно, что самым интересным событием недавнего Rally Bohemia стало неожиданное появление Гонзы на угольно-черной Skoda Fabia R5 – вместо привычной фирменной бело-зеленой «ливреи»!
20160706bohemia-pech.jpg
Млада-болеславское ралли так и не принесло каких-либо заметных сюрпризов – интерес вызвал разве  только первый по-настоящему успешный финиш Вацлава Пеха, который на Porsche 997 GT3 завоевал свой первый подиум за рулем техники GT. Победителем же, как и следовало ожидать, стал Ян Копецки, благодаря чему он теперь лидирует в чемпионате Чехии с отрывом в 138 очков – это при том, что на двух оставшихся этапах можно взять максимум 150 очков… Кстати, второе место в общем зачете до сих пор занимает швед Понтус Тидеманд, стартовавший лишь на двух этапах из четырех – наглядная иллюстрация уровня конкуренции…

Rally Bohemia
1. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) 1:32.35,3
2. Пех/Угел (CZ, Porsche 997 GT3) +1.00,4
3. Влчек/Жакова (CZ, Ford Fiesta R5) +2.06,7
4. Штайф/Райноха (CZ, Skoda Fabia R5) +2.27,9
5. Якеш/Эхлова (CZ, Citroen DS3 R5) +3.06,8
6. Елинек/Маху (CZ, Skoda Fabia S2000) +3.12,2

Чемпионат Чехии (после четырех этапов)
1. Копецки (CZ) – 234
2. Тидеманд (S) – 96
3. Валоушек (CZ) – 85
4. Догнал (CZ) – 82
5-6. Черны (CZ) – 78
5-6. Штайф (CZ) – 78

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport, Vít Bezděkovský

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 580
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

RALLY ALUKSNE: СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД ВЛАДИМИР НЕКРАСОВ   Прежде всего, имеет смысл сказать несколько слов о самом мероприятии, поскольку его «судьба» некоторым образом является ин

@Atom.DP я с ним в Вайбере пару слов перекинулся.

Саня Островский шлет фото в вибер с ралли Сарма в Гульбене, с нашим Гарри они принимают участие. 

Изображения в теме

 

Один из наиболее распространенных автомобилей мира просто не мог оставаться в стороне от автоспорта; в частности, в ралли «гольфов» замечено довольно много.

В Украине наиболее популярной является раллийная версия Volkswagen Golf Mark II, которых мы насчитали аж девять машин. Если же добавить к ним по одному автомобилю первого и третьего поколений «гольфа», то мог бы получиться неплохой монокубок! Само собой, это шутка – заниматься организацией монокубка из давно снятых с конвейера машин никто не станет.  А между тем, для того, чтобы сделать первые шаги в автоспорте, данная модель подходит как нельзя лучше…

Volkswagen Golf Mark I

golf_1_igor.jpg

Насколько нам известно, автомобиль такого поколения, оснащенный каркасом безопасности, в стране только один; и тот не выходил на старт в профессиональном ралли ни разу. Машина светло-коричневого цвета участвовала только в гонках Time Attack – однако чисто теоретически, пригодна она и для старта в ралли (как минимум, каркас в ней сварен согласно Приложению J). В настоящий момент машина находится в продаже.

Volkswagen Golf Mark III

golf_3_trainov.jpg

И это поколение «гольфа» представлено в украинском ралли одной-единственной машиной. Автомобиль, построенный в 2004 году, в течение двух сезонов (2005-2006) выступал в раллийном чемпионате под управлением Сергея Трайнова, после чего на долгое время пропал из виду. Второе появление машины в ралли состоялось в 2012 году, когда на ней стал выезжать крымчанин Сергей Крюков. После аннексии Крыма машина лишь раз появилась в Украине на «Херсонском ралли», после чего из поля зрения украинских болельщиков выпала.

Volkswagen Golf Mark II

golf_2_kryshchuk.jpg

А вот машин второго поколения, как уже было сказано ранее, хоть пруд пруди. Начнем с тех, которые могут называться раллийными только с большой натяжкой – например, «гольф» Ярослава Крищука, на котором он в 2011 году «разорвал» весь монопривод в чемпионате страны по горным гонкам. Сейчас Ярослав стартует в «горе» на куда более мощном Ford Escort Cosworth, а «фолькс» используется только в трековых гонках.

golf_2_nimets.JPG

Еще один чисто «горный» автомобиль второго поколения – Volkswagen Степана Нимца. В силу особенностей конструкции данный автомобиль вряд ли может быть допущен к соревнованиям по ралли; а вот в горных гонках он выступает достаточно резво, постоянно оккупируя верхние ступени подиумов в двухлитровом классе.

golf_2_savch.JPG

Следующая «не совсем раллийная» машина в нашем списке – красно-желтый «гольф», подготовленный по кроссовым/трековым требованиям. В свое время (лет десять тому назад) автомобиль пару раз стартовал в Кубке Лиманов и Кубке Столицы под управлением Владимира Савченко, однако выступления эти носили эпизодический характер. По словам самого Владимира, он не прочь продать машину за более чем скромные 1500 у.е.

golf_2_barsukov.jpg

Примерно с того же времени не видно на трассах Golf II, принадлежащий киевлянину Алексею Барсукову. С 2005 по 2007 год он активно выступал в Кубке Лиманов и Кубке Столицы, однако впоследствии машина на долгое время потерялась из виду. Хорошая новость состоит в том, что некоторое время назад автомобилю был сделан полный ребилд, что позволяет надеяться на его возвращение в строй.

golf_2_preobrazhenskyy.jpg

Нельзя сказать того же о Volkswagen Golf II черного цвета, принадлежавшем Александру Преображенскому. Буквально пару раз мелькнув на кубковых гонках, машина пропала из виду, и о теперешнем ее местонахождении нам ничего не известно. Как говорится, будем благодарны за информацию))).

golf_2_voloshyn.JPG

Противоположным образом обстоит дело с еще одним автомобилем, некогда принадлежавшем Саше Преображенскому. «Гольф» синего цвета несколько лет назад переехал в тогда еще Днепропетровск и после довольно длительного простоя попал в руки Андрея Волошина. В настоящее время машина находится в продаже; в 2015 году ей был сделан полный ребилд, после чего цена составила внушительные 7000 у.е.

golf_2_ulianitskyy.jpg

На аналогичном «гольфе» выступал в свое время и еще один хорошо известный в прошлом спортсмен, Игорь Ульяницкий. Ярко-зеленый автомобиль по прозвищу «Шрек» был любимцем болельщиков на протяжении нескольких лет, с 2005 по 2009, регулярно финишируя на подиуме «лимановских» классов Р7 и PS7. Увы, после трагической гибели в ДТП штурмана экипажа, Саши Олейника, машина на раллийных трассах не появлялась. Как стало известно, некоторое время назад автомобиль переехал в Днепр и сейчас используется только на тренировках.

golf_2_nikolaenko.JPG

Несколько меньшую сумму просят за еще один VW Golf II – автомобиль белого цвета, принадлежащий харьковскому пилоту Дмитрию Николаенко. Отметим, что данная машина имеет очень хорошую историю – это чуть ли не единственный из обозреваемых автомобилей, выступавший в серьезных гонках а-ля ралли «Буковина», «Ялта» или «Чумацкий Шлях». Несколько лет тому назад за нее просили 10 000 у.е.; однако с тех пор комплектация машины изменилась, что уменьшило ее стоимость ровно вдвое.

golf_2_rallybox.JPG

Наиболее же свежим из раллийных автомобилей данного поколения является Volkswagen Golf II, привезенный год назад из Польши Ростиславом Базилевичем. В качестве автомобиля безопасности желтый «гольф» принял участие в ралли «Галиция», после чего перешел в руки другого львовского спортсмена, Олега Слезинского. Насколько нам известно, в настоящее время о продаже машины Олег даже и думать не хочет.

Итог: Даже в ралли Volkswagen вполне соответствует своему кредо «народного автомобиля». При желании стать владельцем каркашенного автомобиля этой марки в Украине можно найти абсолютно любой вариант, от 1500 до 7000 у.е. Эти машины будут совершенно по-разному укомплектованы и предназначены для достижения разных целей; при этом традиционными плюсами немецкой техники были и остаются высокая надежность, хорошая ремонтопригодность и широкий выбор запчастей. Можно ли на «гольфе» побеждать? А вот это уже зависит от прокладки между рулем и сиденьем…

 Фото © Владимир Некрасов, Юрий Панночка, Алексей Горбенко

Источник http://www.rally.in.ua/index.php/articles/technic/375-rallyynaya-tekhnyka-volkswagen-golf

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Латвала предпочитает Volkswagen

assets_images_pilot_photos_WRC_2016_2016

Фото: Яри-Матти Латвала (VW Motorsport)

Финское издание Yle за последние дни сумело взять пару довольно-таки занимательных интервью. Недавно состоялся разговор с Томми Мякиненом, шефом Toyota GAZOO Racing, посвященный кадровой политике новой команды, планирующей начать свои выступления в раллийном чемпионате мира с 2017 года. Сейчас журналисты Yle порадовали своих читателей новой темой – Яри-Матти Латвала, пять раз завершавший сезон в WRC на подиуме (второй в 2010, 2014, 2015 годах и третий в 2012-2013 годах) немного обозначил свои планы на будущее…

Самое интересное, что еще несколько дней назад Томми Мякинен признал, что охотно бы начал переговоры с Яри-Матти Латвалой по поводу его возможных выступлений в составе Toyota GAZOO Racing – разумеется, при условии, что финский пилот будет свободен. В итоге, новое интервью с Латвалой стало своеобразным продолжением этой темы – Яри-Матти хоть и уклонялся от некоторых прямых вопросов, но довольно-таки прозрачно намекнул, что намерен остаться в Volkswagen Motorsport еще как минимум на год, а то и дольше.
20160713latvala02.jpg
Яри-Матти Латвала (фрагменты из интервью Yle): «Это действительно отличная новость, что Томми Мякинен будет руководить раллийным проектом Toyota – и что японская марка вернется в WRC. Но если говорить обо мне, то я свои планы на будущее пока связываю исключительно с VW. Конечно, никогда нельзя с полной уверенностью говорить о своих планах на будущее, но я для себя уже решил – как минимум еще один сезон, а то и несколько, хочу провести в Volkswagen Motorsport. И никаких серьезных перемен в карьере не планирую.

Пока я ничего не могу официально сообщить по поводу моего контракта с Volkswagen. Но как бы ни сложилась ситуация, следующий сезон все равно проведу за рулем VW Polo R WRC. В настоящий момент меня интересует только домашний этап WRC – мне бы очень хотелось одержать здесь третью подряд победу. Надеюсь, что смогу продолжить борьбу за высший титул – даже несмотря на то, что отстаю от Ожье на 75 очков… Год назад мое отставание перед Финляндией составляло 95 очков – так что сейчас ситуация немного лучше. Кроме того, в прошлом году у меня оставалось шесть гонок, а сейчас – еще семь стартов впереди!»
20160713latvala03.jpg
Если попробовать отделить всю словесную шелуху, то можно  получить сразу несколько выводов. Во-первых, Латыала даже не сомневается, что еще минимум на год останется в VW Motorsport. Во-вторых, финн все еще рассчитывает на то, что в ближайшие годы немецкая команда все-таки поможет ему стать чемпионом мира. В-третьих, Томми Мякинену на рынке пилотов придется «подбирать» то, что останется после VW, Hyundai и Citroen… Во всяком случае, на Себастьяна Ожье, Яри-Матти Латвалу, Андреаса Миккельсена, Криса Мика, Хэйдена Паддона рассчитывать не приходится. Похоже, остаются лишь Тьерри Нёвилль, Мадс Остберг да Элфин Эванс…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport

источник http://rally.ua/news/wrc/latvala-predpochitaet-volkswagen

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

 

Организаторы болгарского ралли «Сливен» готовы создать специальные условия для украинских экипажей, которые захотят стартовать в этом соревновании.

Нет нужды лишний раз объяснять, насколько особое место занимает болгарское ралли «Сливен» в сердцах украинских спортсменов и поклонников автоспорта. С этой гонкой связана, пожалуй, наиболее трагичная страница истории нашего ралли – именно здесь в 2007 году оборвалась жизнь выдающегося украинского гонщика и инженера Андрея Александрова. И пусть боль от невосполнимой утраты за эти годы улеглась, память об Андрее навечно живет в тех, кто знал и любил этого светлого, умного, доброго и честного человека.

Как известно, с тех пор, как произошла эта трагедия, украинские спортсмены не раз стартовали на ралли «Сливен» –как в память об Андрее Александрове, так и в рамках европейского Трофея, этапом которого традиционно является это горное болгарское ралли. В разные годы участниками «Сливена» были Алексей Тапрелестов и Игорь Чаповский, Руслан Кучер и Игорь Сторчак, Александр Салюк и Юрий Касим. Наивысшим достижением из этой компании может похвастаться, что неудивительно, Саша Салюк, занявший третье место в абсолютном зачете ралли «Сливен» 2013 года.

BLG2016_PR1_1.jpg

И вот – новый сезон; и вновь город Сливен ждет гостей. А украинских гостей – особенно. Именно такой вывод можно сделать из официального письма-приглашения, которое организаторы соревнования направили в адрес проекта «Ралли в Украине». Шутка ли: специально для экипажей из Украины болгарские друзья предлагают особые условия, а именно – освобождение от стартовых взносов и бесплатное проживание во время соревнования.

Отметим, что это, наверное, наилучшая возможность для украинских спортсменов познакомиться с европейским ралли. Во-первых, описанные выше условия существенно снижают общий бюджет выезда на гонку. Во-вторых, для поездки в Болгарию не требуется наличие Шенгенских виз, что значительно упрощает организационную составляющую вояжа. И в-третьих, благодаря давним дружеским отношениям с организаторами, проект «Ралли в Украине» готов оказать любую консультационную и организационную помощь тем украинским экипажам, которые задумаются о данных «гастролях».

BLG2016_PR1_2.JPG

Коротко о специфике ралли «Сливен» образца 2016 года. Как и в прежние годы, гонка вновь входит не только в зачет чемпионата Болгарии, но и в календарь Трофея Европы – точнее, той его части, которая носит название Balkan Rally Trophy. Покрытие трассы по-прежнему будет асфальтовым (правда, о состоянии дорог в данном регионе Болгарии пока сказать что-то определенное сложно). По словам организаторов, спортсменов ожидает 13 спецучастков общей протяженностью около 185 км.

Что же касается возможного уровня конкуренции, то здесь необходимо отметить, что болгарское ралли переживает сейчас далеко не лучшие времена. Звезд уровня Крума Дончева или Димитара Илиева на раллийной сцене сейчас нет; да и техника класса R5 появляется на гонках лишь эпизодически. Таким образом, можно предположить, что быстрый экипаж на полноприводном автомобиле, обладающий достаточным пониманием особенностей асфальтового ралли, вполне может побороться как за призовое место, так и за победу в нынешнем ралли «Сливен». Осталось только понять – есть ли у кого-то из украинцев желание и возможность осуществить этот замысел…

Фото © Владимир Некрасов, Сергей Холодило

Источник http://www.rally.in.ua/index.php/season/world/380-rally-slyven-spetsyalno-dlya-ukrayntsev

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

 

В украинском ралли принято жаловаться на отсутствие спонсоров и коммерческих партнеров, которые помогали бы спортсменам в их выступлениях. Однако, как говорилось в известном фильме, рыба есть – ловить надо уметь.

Безусловно, абсолютное большинство автомобилей, стартующих в украинских соревнованиях по ралли, несут на себе логотипы брендов, имеющих самое прямое отношение к сидящему внутри экипажу. Это может быть нефтяная компания или шиномонтаж в гараже, студия дизайна или консалтинговая компания – с большой вероятностью, пилот или штурман является владельцем бизнеса (соучредителем, топ-менеджером, генеральным директором и т.п.). В таких случаях речь о какой-либо медиа-отдаче обычно не идет – автоспорт рассматривается не как рекламный носитель для бренда, а как дорогое хобби его владельца.

Однако, к счастью, имеют место и другие, прямо противоположные примеры. Да, они единичные. Да, их нельзя назвать закономерными – скорее, они случайны. Да, да, да… И все же – найти коммерческого партнера и выстроить с ним взаимовыгодные отношения возможно. В качестве доказательств мы приведем три примера, которые, на наш взгляд, являются одновременно и вдохновляющими, и поучительными.

Пример 1. Павел Копилец и Mogul

Нынешний сезон складывается для Павла Копильца и Евгения Борщенко как нельзя более удачно – экипаж уверенно лидирует в чемпионате Украины по ралли (зачет 2WD Open) и имеет весьма приличные шансы на завоевание вожделенного титула. Само собой, завести разговор с представительством чешского производителя смазочных материалов Mogul экипажу-лидеру было проще, чем кому-либо из аутсайдеров. Однако, по словам самого пилота, залогом успешного сотрудничества является нестандартный подход к вопросу.

RY201600_PR21_4.jpg 

«Начиная разговор, я прямо сказал о том, что стартовать в ралли я буду в любом случае – со спонсорской поддержкой или без нее, – объясняет Павел Копилец. – Но для крупной компании, чей бизнес лежит в сфере интересов автомобилистов, это будет хороший способ добиться рекламного эффекта, достучаться до потребителя. Mogul всегда подходит к вопросу максимально серьезно – брендирует автомобили, организовывает красивые зоны сервиса и зрительские зоны, помогает организаторам оформлять места торжественных церемоний и трассы городских спецучастков. В целом довольны сотрудничеством остались все: бренд получил дополнительную рекламу, мы – спонсорскую поддержку, а зрители – красивое ралли».

Вывод: Начиная разговор с потенциальным спонсором, показывайте ему, в чем будет заключаться его выгода. Делайте упор на внешнюю привлекательность автоспорта, с помощью которой можно сделать узнаваемым любой бренд.

Пример 2. Павел Малов и ForRest

Конечно, бренд, имеющий отношение к автомобилям и автомобилистам, интегрируется в автоспорт намного легче, нежели непрофильные торговые марки. Однако и таких примеров достаточно – скажем, сотрудничество черкасского пилота Павла Малова со строительной компанией ForRest. Безусловно, заинтересовать бренд таким проектом существенно помогло то, что в компании нашлись люди, неравнодушные к автоспорту и понимающие его специфику. Однако само по себе это не было «волшебной палочкой», по взмаху которой свершилось чудо – подготовка к сотрудничеству заняла без малого год.

RY201600_PR21_2.jpg 

«Очень важно предоставить спонсору максимум информации о том, кто ты, что из себя представляешь, где выступаешь, какие СМИ пишут об этом и так далее, – рассказывает Павел Малов. – Мы готовили множество печатных материалов, подборки видео, презентации и так далее. Мы нарисовали несколько возможных вариантов дизайна автомобиля. Все это тщательно изучалось и утверждалось на разных уровнях в компании. Больше того, и сейчас, после каждой гонки, мы предоставляем партнерам подробный медиа-отчет, который также внимательно рассматривается маркетинговым отделом ForRest».

Вывод: Начиная разговор со спонсором, постарайтесь наглядно и всесторонне продемонстрировать ему тот сегмент рынка, в котором он будет рекламироваться. Помните об ответственности и не обещайте того, чего не сможете выполнить.

Пример 3. Ярослав Крищук и Модерн Экспо

Имя луцкого спортсмена Ярослава Крищука достаточно громко прозвучало несколько лет назад, когда он добился просто блестящих результатов в чемпионате Украины по горным гонкам. Однако ожидаемого развития карьеры не последовало – в первую очередь, из-за нехватки финансирования. Лишь в нынешнем году Ярослав смог вновь стартовать в горных гонках – теперь уже на мощном автомобиле Ford Escort Cosworth. Произошло это благодаря помощи и участию крупнейшего в стране производителя торгового оборудования, компании «Модерн Экспо».

RY201600_PR21_3.jpg 

«Я прекрасно знал компанию «Модерн Экспо», поскольку она находится у нас, в Луцке, – признается Ярослав Крищук. – Неоднократно пробовал завести разговор о поддержке, однако это никак не удавалось сделать. Совершенно по-другому пошло дело, когда к компании обратились представители молодежной команды Junior Way Team. Им удалось заинтересовать «Модерн Экспо» идеей поддержки молодых спортсменов, а я, к счастью, стал одним из участником этого проекта».

Вывод: Заинтересовать коммерческую компанию, будучи частным лицом, достаточно тяжело. Напротив, когда речь идет о команде или спортивном клубе, переговоры становятся намного более конструктивными.

Это лишь три примера из множества случаев, когда спортсменам и коммерческим компаниям удавалось находить общие интересы, точки соприкосновения и взаимные выгоды. Однако объединяет их одно: при правильном подходе к вопросу сотрудничество спорта с бизнесом возможно. Главное – не опускать руки и продолжать настойчиво идти к поставленной цели.

Фото © Владимир Некрасов, Mogul

Источник http://www.rally.in.ua/index.php/articles/analytics/387-ekonomika-ralli-s-kem-vodyatsya-sponsory

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Традиционная неразбериха в Китае

assets_images_news_2016_201608august_201

Фото: Гаурав Гилл (Skoda Fabia R5)

Все проекты проведения международных ралли в Китае (этапы Asia-Pacific Rally Championship или WRC) постоянно реализуются по каким-то замысловатым схемам – чего только стоила прошлогодняя история с экстренным включением китайского раунда в календарь WRC 2016 года! С азиатско-тихоокеанским этапом творится нечто похожее – до последнего времени гонка проходила в провинции Чжэцзян, примерно в 200 км от Шанхая… Но сейчас раунд FIA APRC внезапно перенесли в провинцию Ганьсу, в глубь Китая, чуть ли не в центр знаменитой пустыни Гоби!

Самое «замечательное» во всей этой истории, что организаторы по-прежнему не очень-то «утруждают» себя вопросами освещения своей гонки за пределами Китая – почти вся доступная информация имеется только на китайском языке… Неужели и этап WRC проведут в том же духе?! Хорошо хоть, иностранные участники и пара профильных сайтов умудряются как-то информировать о событиях в Ганьсу. Например, о том, что на China Rallye Shangye в международном зачете дебютировал раллийный автомобиль-гибридной – китайский BYD Qin (бензиновый турбомотор 1,5 л и электромотор), который пилотировал новозеландец Майкл Янг.
20160808china-young.jpg
В международном зачете заявились только девять экипажей, и только четыре из них были номинированы на получение очков в зачет FIA APRC – индийца Гаурава Гилла и немца Фабиана Крайма (оба на Skoda Fabia R5) плюс японцев Хитоши Такаямы (Subaru) и Сатоши Имаи (Mitsubishi). Нетрудно представить, каков уровень «конкуренции» в этом региональном первенстве – тот же Фабиан Крайм, сошедший из-за перегрева двигателя в первый день, потом с огромными штрафами по Rally2 благополучно финишировал третьим в зачете APRC… При этом его отставание от выигравшего раунд одноклубника Гилла составило почти час с четвертью!
20160808china-stohl.jpg
Если что-то и порадовало по-настоящему, так это появление многих известных пилотов, решавших в Китае свои собственные задачи. Например, австралийца Криса Аткинсона, который на продрайвовском VW Golf  SCRC вновь учинил форменный разгром в зачете китайского чемпионата… Да и в международном зачете, несмотря на малое количество участников, можно было порадоваться за Манфреда Штоля – австриец на Citroen DS3 R5 наглядно продемонстрировал экипажам индийской Team MRF (Гиллу и Крайму) разницу в темпе между ними, опередив ставшего вторым Гаурава Гилла на пять минут! И что тут можно сказать?

China Rallye Shangye (международный зачет)
1. Штоль/Эттель (A, Citroen DS3 R5) 2:12.22,3
2. Гилл/МакНилл (IND/AUS, Skoda Fabia R5) +5.04,0
3. Ван Хуа/Пан Цзядун (CN, Citroen DS3 R5) +13.00,3
4. Эванс/Уэстон (AUS, Citroen DS3 R3T) +18.06,2
5. Такаяма/Накагава (J, Subaru Impreza WRX STI) +23.57,9
6. Янг/Чжан Лунси (NZ/CN, BYD Qin) +44.42,1
7. Крайм/Христиан (D, Skoda Fabia R5) +1:16.42,2
8. Чэн Цзыфэн/Сяо Цзяньбо (CN, Citroen DS3 R3T) +6:07.20,5
9. Имаи/Танака (J, Mitsubishi Lancer Evo IX) +6:09.01,8

Зачет FIA APRC (после трех этапов)
1. Гилл (IND) - 115
2. Крайм (D) - 83
3. Янг (NZ) - 50

China Rallye Shangye (чемпионат Китая)
1. Аткинсон/Москатт (AUS, VW Golf  SCRC) 2:08.56,7
2. Хань Хань/Сунь Цян (CN, Subaru XV) +5.59,8
3. Ван Сян/Чжоу Цзяннань (CN, BAIC-Saab D50) +7.16,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото APRC.tv, Skoda Motorsport

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скандал с продолжением (ВИДЕО)

assets_images_news_2016_201608august_201

Фото: Жозе Педру Фонтеш (Citroen DS3 R5)

Португальские ралли славится тремя основными международными гонками – «континентальным» Rally de Portugal (много лет входящим в календарь чемпионата мира) и соревнованиями на островах в Атлантике (Азоры и Мадейра), которые часто носили статус раундов ERC, IRC либо Кубка Европы. Правда, в последнее время Rali Vinho da Madeira как-то тихо устранилось из большого международного календаря – статус вроде бы остался (этап Кубка Европы или European Rally Trophy), но общая привлекательность гонки для гостей резко снизилась - желающих ехать куда-то в центр Атлантики все меньше…

В этом году вроде бы появился небольшой проблеск надежды – в виде двух довольно известных французских экипажей, Ромена Дюма (Porsche 997 GT3 RS 4.0 RGT) и Робера Консани (Citroen DS3 R5). К этому стоит добавить возвращение Бруно Магальяйнша, не появлявшегося на трассах с октября прошлого года. Самый большой сюрприз – Бруно появился за рулем Ford Fiesta R5! До того он почти полтора десятилетия был тесно связан с маркой Peugeot… Но все меняется – и теперь Магальяйнш намеревался на новой технике стать абсолютным рекордсменом Rali Vinho da Madeira, отпраздновав пятую победу на этом атлантическом острове.
20160809madeira-dumas.jpg
Большую часть времени у Бруно все складывалось наилучшим образом – он как стал лидером на СУ3, так и продолжал успешно обороняться от наскоков Жозе Педру Фонтеша. Но на предпоследнем  допе разразился скандал – открывавший трассу Магальяйнш в одном из поворотов неожиданно поймал камень под колесо (как утверждают некоторые местные СМИ, камень был кем-то подброшен на дорогу, ибо ни один нулевой экипаж не зафиксировал его наличия) и вылетел на обочину. После этого инцидента экипаж прекратил дальнейшее движение и остановил следовавшего за ним Фонтеша – в итоге, организаторы вынуждены были отменить доп.
20160809madeira-magaliaes.jpg
Финальный спецучасток прошел гораздо спокойнее – и по предварительным итогам, победителем гонки стал как раз дуэт Бруно и Хуго Магальяйншев, опередивший на 5,7 секунды Жозе Педру Фонтеша с Инеш Понте. Вот только как следует порадоваться своей рекордной, пятой победе на Мадейре триумфаторы так и не успели – спортивные судьи рассмотрели тот злополучный инцидент с камнем и пришли к выводу, что Бруно не имел права останавливать спецучасток… В итоге, Магальяйнш получил 35 секунд штрафа и рухнул с первого на четвертое место. Но результаты гонки все еще остаются предварительными – Бруно подал апелляцию.

Rali Vinho da Madeira
1. Фонтеш/Понте (P, Citroen DS3 R5) 2:03.02,4
2. Камачу/Каладу П. (P, Peugeot 208 T16) +1,0
3. Нунеш/Фернандеш (P, Ford Fiesta R5) +27,8
4. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Ford Fiesta R5) +29,3
5. Кампуш/Каладу В. (P, Skoda Fabia R5) +40,6
6. Мора/Кошта (P, Ford Fiesta R5) +2.38,8
…8. Дюма/Жироде (F, Porsche 997 GT3 RS 4.0 RGT) +3.12,5

Чемпионат Португалии (после пяти этапов)*
* предварительные данные
1. Фонтеш – 121
2. Мейрелеш – 84
3. Кампуш – 64

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото jm-madeira.pt, ewrc.cz

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прокоп: первые тесты нового DakarCar

assets_images_news_2016_201608august_201

Фото: Тесты Мартина Прокопа

За последний год Мартин Прокоп, до сих пор являющийся одним из лучших частников в WRC (117 стартов в чемпионате мира, 214 набранных очков, три девятых места по итогам сезона в 2012-2014 годах), заработал себе репутацию неугомонного пилота, выступающего в любых дисциплинах и на любой технике – от Ford Fiesta RS WRC, Toyota Hilux Overdrive до кольцевого Mercedes SLS AMG GT3 и ралли-рейдового грузовика Tatra Phoenix! Сейчас он полным ходом ведет подготовку и испытания собственного прототипа, на котором планирует выступить на «Дакаре»-2017.

На прошлой неделе Мартин провел первые тесты прототипа на танкодроме под Йиглавой (где базируется его команда MP-Sports). Еще пару месяцев назад проскакивали сообщения, что новый автомобиль будет построен на базе пикапа Ford Raptor F-150, что получило подтверждение несколько дней назад. Но Прокоп продолжает интриговать – по его словам, команда лишь использовала доступный в данный момент кузов, на котором были смонтированы все основные узлы (то есть нынешний прототип является рабочим «мулом»). Чех обещает, что окончательная версия DakarCar  будет выглядеть совершенно иначе – всех болельщиков ждет сюрприз!
20160810prokop-test02.jpg
Правда, Мартин признал также, что его проект почти на месяц «притормозил» из-за хлопот с подготовкой двигателя – и сейчас все работы идут полным ходом, чтобы наверстать потери времени и как можно скорее завершить подготовку к будущему «Дакару». В ближайшее время запланирована целая серия тестов нового прототипа на различных трассах в Европе. Возможно, осенью чех успеет выступить на некоторых гонках и обкатать новую машину в боевых условиях. Интересно, на каких ралли-рейдах может стартовать Мартин? Вариантов немного – этапы Кубка мира в Марокко и Португалии либо раунды Central European Zone Cross-Country Championship (в Италии или Польше)… В любом случае, все эти гонки состоятся не ранее октября.
 
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Martin Prokop Official

 

Репетиции в Айзенахе (ВИДЕО)

assets_images_news_2016_201608august_201

Фото: Армин Кремер (Skoda Fabia R5)

В этом году календарь немецкого чемпионата был составлен таким образом, что в течение месяца в одном и том же регионе (точнее, в федеральной земле Тюрингия) состоялись два этапа подряд – S-DMV Thüringen Rallye в Пёсснеке и ADAC Cosmo Rallye Wartburg в Айзенахе (оба города разделяют около 120 км). Но вторая гонка для многих экипажей стала своего рода генеральной репетицией перед соревнованиями более высокого ранга – например, ADAC Rallye Deutschland (этапом WRC), Barum Czech Rally Zlín (этап ERC) или даже Ulster Rally (раунд британского первенства)…

Во всяком случае, гостевых экипажей в Айзенахе оказалось более чем достаточно – немецкий ветеран Армин Кремер и катарец Абдулазиз Аль-Кувари (участники WRC-2), заводские пилоты Opel Motorsport Мариян Грибель, Юлиус Таннерт и Маттиас Адиэльссон… Подключился также Рашид Аль-Кетби из ОАЭ, который сейчас пытается добиться хоть какого-то внятного успеха в неразберихе под названием FIA European Rally Trophy (в этом году «разорванном» на несколько малых региональных серий). Не было только лидера чемпионата Германии – Фабиан Крайм из Skoda Auto Deutschland в те дни находился в дальней «командировке» в Китае.
20160810wartburg-riedemann.jpg
Этот штурмовой «налет» гостей получился довольно-таки успешным – сразу три «визитера» (включая Аль-Кетби и Аль-Кувари с Ближнего Востока) благополучно финишировали в пятерке лучших. Лучшим же стал Армин Кремер, после трехлетнего перерыва вновь появившийся в чемпионате Германии… Самое интересное, что его триумф в Айзенахе может значительно повлиять на итоги всего немецкого первенства – ибо Армин отобрал семь ценных очков у Христиана Ридеманна, фирменного пилота Peugeot Deutschland, отчаянно пытающегося как-то сократить свое отставание от лидирующего и «отсутствующего» Фабиана Крайма…

ADAC Cosmo Rallye Wartburg
1. Кремер/Винкльхофер (D, Skoda Fabia R5) 1:10.19,7
2. Ридеманн/Ваннесте (D/B, Peugeot 208 T16) +28,2
4. Динкель/Коль (D, Skoda Fabia S2000) +2.17,9
3. Аль-Кетби/Хепперле (UAE/D, Ford Fiesta R5) +2.23,5
5. Аль-Кувари/Даффи (QA/IRL, Skoda Fabia R5) +2.29,9
6. Гасснер-ст./Нолль (D, Mitsubishi Lancer Evo VIII) +3.13,8

Чемпионат Германии (после семи этапов)
1. Крайм – 132
2. Ридеманн – 123
3. Динкель – 86

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Michael Brutz, Sascha Dörrenbächer

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Тренировочная» HunGarian Baja?

assets_images_news_2016_201608august_201

Фото: HunGarian Baja

Многочисленные календарные «накладки» довольно-таки сильно навредили венгерскому ралли-рейду – многие экипажи по тем или иным причинам отказались от планов выступления на HunGarian Baja. Многие еще не успели восстановиться и переподготовить технику после марафонского Silk Way Rally, некоторые предпочли стартовать тремя неделями ранее на Baja Aragón… А Нассеру Аль-Аттие помешали олимпийские планы – катарец отправился в Рио-де-Жанейро, где предпримет очередную попытку побороться за медали в стендовой стрельбе.

В итоге, венгерский раунд вряд ли сможет как-то серьезно повлиять на ход борьбы за высший титул в Кубке мира. Во-первых, все три лидера серии (Нассер Аль-Аттия, Язид Аль-Раджи, Владимир Васильев) дружно пропускают эту гонку. Во-вторых, список участников насчитывает  лишь 31 экипаж в международном зачете FIA. По большому счету, есть только пять экипажей, способных привлечь внимание болельщиков – Брайс Мензис, Микко Хирвонен, Эрик ван Лон (все на Mini All4 Racing), Мирослав Заплетал (Hummer H3 Evo VII), Борис Гадасин (G-Force Proto NL+). Скорее всего, если не будет сюрпризов, то эта пятерка и займет Топ-5.
20160811hungarian-bryce.jpg
Многих удивил тот факт, что бельгийская конюшня Overdrive в последнее время не очень-то «светится» в ралли-рейдах – почти все ее усилия брошены на программу Нассера Аль-Аттии и, отчасти, поляка Марека Домбровского. В чем-то подобную политику команды можно понять – все-таки у Overdrive и марки Toyota появился более чем реальный шанс впервые в своей истории выиграть Кубок мира и наконец-то прервать многолетнюю гегемонию X-Raid с ее BMW X3 CC и Mini All4 Racing (высшие титулы в 2008-2015 годах)! Но в отсутствие Нассера Аль-Аттии вполне можно было бы бросить в бой новобранца Хоана Нани Рому…
20160811hungarian-hirvonen.jpg
Самым интересным событием грядущей HunGarian Baja может стать противостояние двух пилотов X-raid – финн Микко Хирвонен против американца Брайса Мензиса, который уже успел стать автором пары сюрпризов (четвертое место на Abu Dhabi Desert Challenge и пятое на Italian Baja). Интересно, что в случае победы в Венгрии Хирвонен может выйти на третье место в Кубке мира. А вот у Мензиса сейчас непростая ситуация… Во-первых, он стартует с новым штурманом, Питером Мортенсеном. Во-вторых, в сентябре его ждет операция на травмированном колене – и не очень-то понятно, насколько быстрым Брайс окажется на HunGarian Baja.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти