Рекомендуемые сообщения

1 час назад, VVV сказал:

Этих парней Толян должен помнить по 2011 году и Ялте))) когда они нас чуть не размазали по деревьям)
Arūnas Vaičiūnas/Andrius Buzelis crash 300 lakes rally - YouTube

@VVV ого... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 580
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

RALLY ALUKSNE: СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД ВЛАДИМИР НЕКРАСОВ   Прежде всего, имеет смысл сказать несколько слов о самом мероприятии, поскольку его «судьба» некоторым образом является ин

@Atom.DP я с ним в Вайбере пару слов перекинулся.

Саня Островский шлет фото в вибер с ралли Сарма в Гульбене, с нашим Гарри они принимают участие. 

Изображения в теме

 

Проект «Ралли в Украине» объявляет о выпуске ограниченной юбилейной серии настольных и настенных календарей на 2017 год.

Украинское ралли переживает сейчас не самые простые времена. Собственно говоря, то же самое можно сказать и об интернет-проекте «Ралли в Украине». После эмоционального и качественного подъема 2011 – 2013 годов интерес к автомобильному ралли в нашей стране по понятным причинам существенно уменьшился. Чего греха таить, поредела и аудитория наших читателей…

Тем не менее, самым стойким, верным и преданным поклонникам ралли в Украине и «Ралли в Украине», надеемся, будет интересно узнать, что в следующем году наш сайт будет праздновать свой первый юбилей – десять лет. По этому случаю мы планируем приготовить ряд сюрпризов, которые должны порадовать наших читателей.

RY201600_PR27_1.jpg 

Первый из них – выпуск ограниченной юбилейной серии настольных и настенных календарей на 2017 год. При их создании были использованы лучшие фотографии, сделанные нами на различных гонках и тестах как в Украине, так и за ее пределами, за период с 2007 по 2016 годы.

Настольный и настенный календари можно заказать как по отдельности, так и вместе. Стоимость настенного перекидного календаря – 150 грн, стоимость настольного перекидного календаря – 80 грн. При заказе обоих календарей сразу общая стоимость двух изделий составит 200 грн.

RY201600_PR27_3.jpg 

Заказать один или несколько юбилейных календарей можно в комментариях к этому сообщению, а также по электронной почте info@rally.in.ua. Доставка по Украине будет осуществляться Новой почтой, за пределы страны – Укрпочтой.

Также мы хотим обратить внимание спортсменов, читателей и болельщиков, что наши полиграфические возможности позволяют нам изготовить любой настенный или настольный календарь по конкретному заказу – с индивидуальным дизайном и любыми отобранными заказчиками фотографиями. Стоимость исполнения такого заказа будет зависеть от конкретных пожеланий и желаемого тиража изделия.

Источник Ралі в Україні - ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ: ГОТОВИМСЯ К ЮБИЛЕЮ

Фредди Лойкс уходит…

assets_images_news_2016_201611november_2

Фото: Фредди Лойкс

Через четыре дня после своего 46-го дня рождения Фредди Лойкс объявил о завершении своей регулярной раллийной карьеры. Честно говоря, это сообщение немного удивило… Многие его болельщики ожидали, что бельгиец в ближайшие годы постарается записать на свой счет еще пару титулов чемпиона Бельгии, а также загонит рекорд по количеству побед на Ypres Rally на какую-нибудь невообразимую высоту. Но у Фредди были свои собственные соображения – и он решил завершить свою карьеру на высокой ноте, в качестве четырехкратного чемпиона Бельгии и рекордсмена Ypres Rally.

Фредди Лойкс (на пресс-конференции Skoda Belgique в Брюсселе): «Скорее всего, я буду иногда выступать в гонках, но только ради собственного удовольствия. Моя большая карьера раллийного пилота завершена. Сейчас у меня появилась возможность профессионального роста в новой области – я получил предложение возглавить маркетинговую программу различных дилеров Volkswagen Group (включая марку Skoda). Мне интересно заняться чем-то новым, но полностью расставаться с ралли все равно не собираюсь. Есть еще один проект, которым я намерен заняться при непосредственной поддержке Skoda – найти молодого пилота, передать ему весь свой раллийный опыт и помочь подняться на высший уровень ралли».


20161115loix2.jpg
Свою раллийную карьеру Фредди Лойкс начал в 1990 году, когда дебютировал в чемпионате Бельгии, после чего за 26 лет успел побывать на всех уровнях мирового ралли – от национальных первенств до WRC.  Был заводским пилотом таких марок, как Opel, Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Peugeot и Skoda. Высшие достижения – три подиума на этапах WRC (второй в Португалии-1997 и Каталонии-1998, третий в Португалии-1998), 11 побед на этапах ERC, 7 побед на этапах IRC, вице-чемпион IRC (2008), третий призер IRC (2009), четыре высших титула в Бельгии (2013-2016), одиннадцать побед на Ypres Rally (абсолютный рекорд гонки).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Mitsubishi RalliArt, Autosport.com

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 «Ударная волна» от VW Group…

assets_images_pilot_photos_WRC_2016_2016

Фото: Skoda Motorsport

Стремительное «схлопывание» больших гоночных программ (таких, как проект Audi в шоссейно-кольцевых гонках на выносливость или Volkswagenв в раллийном чемпионате мира) в любом случае должно «аукнуться» практически на всех уровнях… И даже объявленный в срочном порядке переход Audi в Formula E вряд ли был в состоянии хоть немного погасить эту «ударную волну» от такого грандиозного крушения… Неясно было только, кому еще «попадет» и с какой силой – ведь VW Group в последние годы была «завязана» на множестве автоспортивных программ.

В начале ноября, когда было объявлено о закрытии большой программы в WRC и капитальной перестройке всей структуры Volkswagen Motorsport (в первую очередь, переключение с заводских проектов на клиентские), уже появились первые «пострадавшие». Например, организаторы Rally Sweden – ведь одним из ключевых спонсоров шведского этапа WRC являлся Volkswagen Sweden… Но после ухода немецкой марки из мирового первенства сразу возник вопрос – а есть ли смысл фольксвагеновцам финансировать соревнования, в которых они не участвуют? Плюс ко всему, сейчас включается «драконовский» режим экономии средств на всем…
20161122skoda02.jpg
До последнего момента казалось, что все эти бури и ураганы практически не затронули раллийную программу Skoda – более того, даже кружили упорные слухи, что млада-болеславцы могут унаследовать у VW Motorsport проект WRC и после небольшой «перелицовки» машины выставить Skoda Fabia WRC 2017. Но сейчас начали появляться не самые приятные слухи – внезапно под знаком вопроса оказалась программа Skoda Motorsport Italia, выступающей в чемпионате Италии. Теперь все зависит от того, какое решение примут в ближайшие пару недель. Как бы не получилось, что «ударная волна» накроет и другие программы Skoda – например, выступления заводских и фирменных команд в WRC-2, национальных чемпионатах Чехии и Германии…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport

 

19 ноября в Николаеве открылась уникальная для Украины фотовыставка «Rally Drive».

На двадцати семи фотографиях, снятых на разных раллийных трассах – яркая борьба, сумасшедшая скорость и мощь боевых раллийных автомобилей. Автор фото – николаевский фотограф Виктор Аджамский, рассказал нам историю этой выставки.

«Ралли в Украине»: Виктор, где и когда были сделаны эти снимки?

Виктор Аджамский: Я снимаю ралли уже три года, посещаю соревнования, проходящие на юге страны – Херсон, Одесса, Белгород-Днестровский и, конечно же, Николаев. В основном это этапы Чемпионата Украины по мини-ралли «Кубок Лиманов», несколько раз был на этапах Чемпионата Украины по классическому ралли. Для выставки, само собой, отбирал лучшее, яркое – прыжки, огромные клубы пыли, брызги, вылеты с трассы; в общем, весь тот драйв, за который мы любим этот интересный зрелищный вид автоспорта.

«Ралли в Украине»: Чем привлекает тебя ралли? В чем сложность таких съемок?

Виктор Аджамский: Съемки ралли во многом схожи с охотой – ты выискиваешь своё особое место на трассе, выжидаешь момента, когда «дичь» с диким рёвом промчится мимо тебя, и стараешься за эти полторы-две секунды сделать красивый сочный кадр. Потом, через мгновение – пыль, камни летят… Это и опасно, и весело, и чертовски захватывающе!

RY201600_PR28_2.jpg

«Ралли в Украине»: Как считаешь, есть ли у тебя уже свой стиль съемки, свой почерк?

Виктор Аджамский: Я еще очень молод, как спортивный фотограф, хотя фотографией занимаюсь с детства – снимал на папин «Зенит» автокросс в родном Кировограде. Потом был долгий перерыв, фотография отошла на второй план. Когда появилась доступная цифровая техника – желание снимать вернулось снова. Но все равно я учусь на каждой съемке, ведь до идеала всегда далеко. Люблю, когда кадр сочный, насыщенный, когда есть красивая геометрия и цветовая гамма, но самое главное – чтобы у снимка была своя эмоция.

«Ралли в Украине»: Как пришла идея сделать выставку?

Виктор Аджамский: Я работаю в разных жанрах фотографии – снимаю и репортажи, и предметку, и людей, но вот именно раллийных фото накопилось больше всего. Мне показалось, что такие снимки будут интересны многим, даже тем, кто от ралли далек и никогда на трассе не был. Долго не решался на выставку, потом начал потихоньку отбирать лучшее в отдельную папку. А потом внезапно случилось несчастье – перестал запускаться мой внешний накопитель, где хранились все мои раллийные фото с 2013 года! Благо, макеты для выставки были на компьютере и не пострадали. И я решил, что это – некий знак, что какой-то этап в моей жизни закончен и нужно подвести некий итог своему труду.

RY201600_PR28_1.jpg

«Ралли в Украине»: Какая цель у выставки? Это рекламная акция «Кубка Лиманов»?

Виктор Аджамский: Вовсе нет, организаторы этой гоночной серии не имеют к этой выставке никакого отношения – это только моя инициатива. Конечно, выставка, целиком посвященная только авторалли, безусловно поспособствует популяризации этого вида спорта, ведь даже после полутора десятков этапов, проведенных в Николаеве, посетители выставки задавали мне вопросы типа «Это же в Николаеве когда-то гонка была?» И мне становится обидно – за ралли, за спорт, за гонщиков.

Вдумайтесь – в не самой богатой стране, в не самое благоприятное для спорта время эти энтузиасты находят время и немалые порой средства на то, чтобы в свое удовольствие устроить яркое соревнование и зрелищное шоу, абсолютно бесплатное для зрителей! Поэтому я за то, чтобы было больше зрителей, больше внимания к авторалли, больше восхищения и уважения к этим бесстрашным пилотам, для которых ралли – действительно образ жизни!

Жителей Николаева приглашаем на фотовыставку «Rally Drive»: экспозиция находится в ТРЦ «City Center» на пр. Центральном, 98, 2-й этаж, левое крыло, вход свободный.

Фото © Виктор Аджмский

Источник Ралі в Україні - ВИКТОР АДЖАМСКИЙ: «СЪЕМКИ СХОЖИ С ОХОТОЙ»

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Финиш FIA European Rally Trophy (ВИДЕО)

assets_images_news_2016_201611november_2

Фото: Раймунд Баумшлягер (Skoda Fabia R5)

Пока что все попытки как-то раскрутить «малую» европейскую серию FIA (ранее носившую название FIA European Rally Cup, затем переименованную в FIA European Rally Trophy) не приносят особого успеха. Что и подтвердили первоначальные итоги очередной реформы FIA ERT – как и в чемпионате Европы, тон задают несколько регулярных участников, имеющих желание и возможность выступить не менее чем в двух-трех гонках в международном зачете. И переход на зональный принцип (вернее, возвращение к нему) ситуацию не слишком-то улучшило…

Напомним, в 2016 году был предложен следующий формат FIA European Rally Trophy – шесть зональных серий (Альпы, Балтика, Балканы, Британские острова с Ирландией, Иберия, Центральная Европа). В них разыгрываются региональные титулы в абсолюте (ERT), «серийной» категории (ERT-2), моноприводе (ERT-3) и молодежном зачете (J-ERT). После чего призеры во всех категориях прибывают на финал в Австрии, где на Rallye Waldviertel с нуля (без учета всех набранных ранее очков) определяют триумфаторов FIA ERT. Идея в целом интересная, но с реализацией все непросто – не хватает стимула принять участие в подобном финале… Плюс слишком замысловатый формат тоже свою роль сыграл.

 

 


20161123waldviertel-mrlik.jpg
Кто заявился в зачете FIA ERT в Вальдфиртеле? 32 экипажа, из которых 26 прибыли из Центральной Европы (Австрия, Венгрия, Германия, Словения, Чехия) – по факту, Rallye Waldviertel представлял собой финальный этап FIA Central Rally Trophy… Немного исправили ситуацию три экипажа из Baltic Rally Trophy – Николая Грязина, Игоря Буланцева и Сергея Ременника. «Представителем» балканского региона оказался Рашид Аль-Кетби из ОАЭ, от «кельтов» (Celtic Rally Trophy) прибыл Марти Гэллегер, бронзовый призер серии в зачетах ERT-3 и J-ERT. Всю эту компанию дополнил малоизвестный итальянец Микеле Гризо на Citroen C2 R2. Самое интересное, за титул в FIA ERT могли бороться лишь десятеро – призеры в своих зональных категориях…
20161123waldviertel-alketbi.jpg
Гораздо интереснее было наблюдать за событиями в абсолютном зачете – ведь главным фаворитом являлся знаменитый Раймунд Баумшлягер (Skoda Fabia R5). Особенно «горячо» было на старте, когда Раймунд сбился с темпа и завершил первый день гонки четвертым – впереди оказались чех Ян Черны, австриец Христиан Мрлик и венгр Давид Ботка… Но в субботу Баумшлягер быстро навел порядок и установил очередной рекорд – восемь побед на трассах Rallye Waldviertel (оно же Semperit Rally)! Если же говорить о финальных итогах FIA European Rally Trophy, то здесь победителем по итогам сезона стал Рашид Аль-Кетби…

Rallye Waldviertel
1. Баумшлягер/Цельтнер (A, Skoda Fabia R5) 1:34.05,0
2. Мрлик/Нолль (A/D, Skoda Fabia R5) +23,4
3. Черны/Черногорски (CZ, Skoda Fabia R5) +26,2
4. Ботка/Селеш (H, Citroen DS3 R5) +2.29,6
5. Ронгитш/Ханнгуш (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.26,3
...7. Аль-Кетби/Берначчини (UAE/PL, Ford Fiesta R5) +5.47,8

Чемпионат Австрии
1. Нойбауэр – 158
2. Баумшлягер – 147
3. Грёссинг – 89

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Harald Illmer, Vít Bezděkovský, Pavel Bíško

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Используя последний месяц года для подведения итогов, мы решили начать не с украинского ралли, а с его представителей, стартовавших за рубежом.

Вообще, прежде всего нужно констатировать печальный для ралли факт. Если раньше количество украинских раллистов, стартовавших за рубежом, равнялось наполнению какой-нибудь скромной кубковой гонки, то сейчас таковых даже меньше, чем кольцевиков. Учитывая, что всех кольцевых трасс в стране – одна несчастная «Чайка», это по меньшей мере странно, но факт.

Посудите сами. Харьковчанка Ксения Никс проехала полный сезон в кольцевом Кубке Европы и заняла там итоговое пятое место в классе. Киевлянин Глеб Кутепов выиграл чемпионат Германии по длинным гонкам, проходящий на легендарной Северной Петле. Одессит Александр Гайдай и ведомая им команда Tsunami собрали целую коллекцию кубков и наград в итальянской и французской сериях Porsche Carrera Cup. Черкасчанин Павел Копилец несколько раз побывал на подиумах в различных европейских сериях по кольцевым гонкам и Time Attack, причем время от времени компанию ему составляли Сергей Кравец, Андрей Евтушенко и даже известный шоумен Егор Крутоголов. Днепрянин Павел Чумаков навел шороху в польской серии Time Attack, одержав пару побед, в том числе и в финальной гонке…

В итоге получается, что об участии украинцев в зарубежных кольцевых соревнованиях можно рассказать очень многое – только садись да пиши. Но ведь мы же тут собрались говорить о ралли! А о ралли, увы, в этом году сказать практически нечего, как это ни печально с позиций профильного интернет-ресурса…

RY201600_PR29_1.jpg

Фактически, от недавней эйфории, связанной с успешными выступлениями украинских раллистов за рубежом, остались лишь воспоминания. Программа нашего наиболее успешного пилота, Юрия Протасова, была без лишнего шума свернута. Собиравшийся было проехать европейскую часть ЧМ Алексей Кикирешко внезапно исчез из поля зрения болельщиков. Дарившие нам столько положительных эмоций своими выступлениями Александр Салюк, Виталий Пушкарь и Юрий Кочмар по разным причинам из числа активно выступающих спортсменов выпали. В результате пилотов, стартовавших в нынешнем сезоне за границей, легко пересчитать по пальцам одной руки.  

Единственным представителем Украины, стабильно выступавшим в мировом чемпионате 2016 года, был экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси, дебютировавший на автомобиле MINI JCW класса WRC. Фактически, двукратный чемпион Украины поставил перед собой сверхсложную задачу: приручить и освоить автомобиль высшего раллийного класса, подготовленный его же собственной командой. Не побоимся сформулировать: подобный вызов ранее не бросал себе никто из украинских раллистов.

Не имея заводской поддержки, рассчитывать на выдающиеся результаты не приходилось – в итоге, Горбань записал в свой актив лишь 9-е место в абсолюте ралли Мексики и 10-е в зачете класса RC1 в сложнейшем ралли Финляндии. Достижения, совершенно фантастические для частного пилота из Восточной Европы (на собственной машине) – но, мягко говоря, рядовые по меркам топовых экипажей WRC. И даже с учетом пертурбаций, сотрясающих нынешнюю верхушку мирового чемпионата, сложно представить себе, чтобы в следующем году Валерий и Владимир добрались до верхних ступеней абсолютного зачета серии.

RY201600_PR29_2.jpg

По количеству стартов за границей вровень с Горбанем закончил сезон еще один киевлянин, Алексей Тапрелестов. В его активе – девять стартов в чемпионатах Финляндии, Италии и Франции, а также на гонках международного уровня в Эстонии, Польше и все той же Финляндии. К чести Алексея, количество сходов и аварий, которым он славился в свое время, нынче резко поубавилось – лишь трижды в девяти гонках он не увидел финиш, да и то дважды это произошло по техническим причинам. Среди достижений, которыми можно гордиться, отметим 5-е места в классе в итальянских Rally del Tartufo и Rally di Alba.

Собственно, и все. Другие представители отечественного ралли в этом году частотой заграничных выездов похвастаться не могут. Больше того, некоторые из них стали абсолютной неожиданностью – как, например, старт Тараса Кравченко в гравийном немецком Lausitz Rallye. Вернувшийся в строй после двухлетнего перерыва харьковский пилот доказал, что не потерял былую форму, заняв по итогу гонки 7-е место в ее абсолютном зачете. Однако что это было – анонс следующего сезона или своеобразная «раллийная шутка»? Узнаем в 2017 году…

RY201600_PR29_3.jpg

Единственный раз покинул пределы Украины и новоиспеченный чемпион страны, Александр Козлов, стартовавший в словацком Rally Lubenik. К чести львовянина, он и до, и после данной гонки открещивался от любых попыток обвинить его в излишней амбициозности – мол, данный выезд носил исключительно ознакомительный характер. 5-е место в классе – приемлемый результат для дебюта; однако посмотрим, что будет дальше.

Итак, четыре экипажа. По сравнению с 2008-2013 годами, когда в зарубежных гонках стартовали по два десятка наших спортсменов, это, конечно, провал. Но, как известно, самая темная ночь – перед рассветом. Будем ждать, надеяться и верить…

источник www.rally.in.ua

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Горячий» триллер в Австралии (ВИДЕО)

assets_images_news_2016_201611november_2

Фото: Молли Тейлор и Билл Хэйес

На фоне всех недавних глобальных событий (уход VW Motorsport из мирового ралли, битва за титул вице-чемпиона мира, интрига с дальнейшим трудоустройством Себастьяна Ожье) далеко не сразу вспомнился тот скромный факт, что минувшее Kennards Hire Rally Australia закрывало сезон в национальном чемпионате… А здесь тоже было на что посмотреть – ведь на высший титул претендовали сразу три экипажа, которым на финишной прямой предстояло хорошенько «потолкаться локтями» (Саймон Эванс - 251 очко, Молли Тейлор – 246 очков, Харри Бейтс – 245 очков)…

Так как гонка шла три дня, то финальный раунд обещал залить счастливчика-победителя настоящим ливнем очков – по 20 за каждый выигранный день плюс 40 за победу в общем зачете гонки, то есть принести до сотни очков! А ведь трио фаворитов «утрамбовалось» в интервал лишь шесть очков… То, что творилось в минувшие выходные, больше всего напоминало воздушный бой на встречных курсах – достаточно кому-то дрогнуть или столкнуться с проблемами, и наказание не заставляло себя ждать. И поначалу казалось, что чемпионом станет либо Саймон Эванс, либо Харри Бейтс – Молли Тейлор два дня подряд скромно финишировала четвертой…

 

 


20161125austral-bates.jpg
Но в субботу и воскресенье Фортуна, кажется, взяла в руки большую «мухобойку» и принялась ожесточенно лупцевать Эванса с Бейтсом – оба в качестве лидера гонки поочередно нахватали проколов (Саймон потерял десяток минут, Харри эта неприятность стоила шести минут)! Особенно обидно было Бейтсу, который перед финальным днем лидировал в чемпионате с 282 очками (против 280 у Эванса и 272 у Тейлор). В итоге, Молли не только праздновала победу в гонке, но и на самом финише вырвалась вперед в общем зачете чемпионата, благодаря чему вошла в историю как первая пилотесса, ставшая чемпионкой Австралии по ралли в абсолюте! 

Kennards Hire Rally Australia
1. Тейлор/Хэйес (AUS, Subaru WRX STI 2015) 3:08.06,5
2. Педдер/Москатт (AUS, Peugeot 208 Maxi Rally) +39,3
3. Бейтс Х./МакКарти (AUS, Toyota Corolla S2000) +2.26,0
4. Паттон/Уэбб (AUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +5.05,5
5. Эванс/Серси (AUS, Subaru Impreza WRX STI) +5.37,1
6. Марковиц/МакНилл (AUS, Subaru Impreza WRX STI) +6.17,5

Чемпионат Австралии
1. Тейлор – 329
2. Эванс – 327
3. Бейтс Х. – 321

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Australian Rally Championship

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

CyHRkvwW8AACHlh.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первая большая победа Hyundai i20 R5! (ВИДЕО)

assets_images_news_2016_201611november_2

Фото: Кевин Аббринг (Hyundai i20 R5)

Уже много лет провансальское Rallye du Var считается своеобразным закрытием большого сезона в Европе – гонка проходит обычно в конце ноября, когда большинство национальных и международных чемпионатов уже финишировали… Многие экипажи и команды с удовольствием прибывают в департамент Вар, независимо от их турнирных задач и перспектив – уже более десяти лет на Rallye du Var стабильно стартуют от 150 до 200 экипажей, готовых вволю «порезвиться» перед наступающими рождественскими каникулами. И минувшее 62. Rallye du Var не стало исключением!

Список участников вновь порадовал болельщиков – 193 экипажа на старте, полдюжины на WRC, почти два десятка на технике R5. С персоналиями тоже был полный порядок – Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC), Ромен Дюма (Porsche 997 GT3 RS 4.0 RGT), Франсуа Делькур (Ford Escort RS Cosworth), Жиль Паницци (Peugeot 208 T16), Кевин Аббринг (Hyundai i20 R5) плюс солидная компания из национального чемпионата (Давид Саланон, Йоанн Бонато, Пьер Роше, Эрик Моффре, чемпион 2016 года Сильвен Мишель)… Наверное, многие уже настраивались на победу Лефевра, постепенно восстанавливающего свою форму после травмы.

 

 


20161128duvar-delecour.jpg
Старт оказался за Давидом Саланоном (Ford Fiesta RS WRC), выигравшим СУ1, но Стефан Лефевр быстро перехватил инициативу – выиграл четыре допа подряд, быстро выдвинулся в лидеры и начал постепенно наращивать свой отрыв. Однако праздник продолжался недолго – в субботу неприятности посыпались одна за другой… Сначала на Citroen DS3 WRC оборвало полуось – к счастью, после того злополучного допа всех ждал сервис. Увы, следующий спецучасток окончательно похоронил надежды Лефевра на победу – вылет с трассы, повреждение задней подвески, сход и продолжение борьбы лишь с помощью Rally2.
20161128duvar-lefebvre.jpg
Казалось, у Давида Саланона после такого «подарка судьбы» проявился отличный шанс во второй раз подряд стать победителем Rallye du Var – француз «отскочил» на десяток секунд от Кевина Аббринга (Hyundai i20 R5). Но на финальном субботнем допе Саланон, как и Лефевр несколькими часами ранее, также оказался за пределами трассы! В отличие от своих французских оппонентов, Аббринг не стал «разбрасываться» такими шансами – и стал вторым в истории иностранцем, выигравшим Rallye du Var (впервые это удалось Яри-Матти Латвале в 2011 году)! Заодно на счету у Hyundai i20 R5 наконец появилась первая победа на серьезном уровне – до того единственным успехом был выигрыш Гийомом Дийе регионального бельгийского Rallye de Tournai. 

Rallye du Var
1. Аббринг/Маршалл (NL/GB, Hyundai i20 R5) 2.20,10,5
2. Бонато/Буллу (F, Citroen DS3 R5) +59,4
3. Мишель/Дегу (F, Skoda Fabia R5) +1.43,2
4. Паницци/Орфелен (F, Peugeot 208 T16) +2.19,9
5. Роше П./Роше М. (F, Skoda Fabia R5) +6.01,2
6. Бернарди/Баньи (F, Peugeot 208 T16) +7.08,8
7. Маргайан/Маргайан (F, Skoda Fabia R5) +8.00,1
8. Кьямен/Де ла Хайе (F, Ford Fiesta R5) +9.01,2
9. Дюма/Жироде (F, Porsche 997 GT3 RS 4.0 RGT) +9.45,6
10. Гигу/Деруссо (F, Renault Clio R3T) +9.50,2

Асфальтовый чемпионат Франции
1. Мишель – 231
2. Роше – 157,5
3. Гигу – 151
4. Саланон – 128
5. Бонато – 121

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook, Twitter, YouTube

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Украинский след в Бельгии (ВИДЕО)

assets_images_news_2016_201611november_2

Фото: Дарья Бакай и Давид Крус (Ford Fiesta R200)

Бельгийские региональные ралли (вроде чемпионата Фландрии или отдельных провинций) можно считать одними из самых крутых в Европе – не так уж и много соревнований уровня первенства области (если мерять нашими мерками), способных собрать полторы сотни участников, причем на технике любого уровня, вплоть до WRC! Не стало исключением и ралли 6 Uren van Kortrijk, состоявшееся в минувшие выходные – 152 экипажа на старте (из них два десятка заграничных), на технике от раритетных Saab 96 и Simca Rallye 2 до R5 (почти десяток машин) и WRC!

Результаты тоже порадовали – победу праздновал Винсент Вершурен (Skoda Fabia R5), сумевший на пару секунд опередить Дидье Дюкесна (Ford Fiesta RS WRC). Для украинских болельщиков же гораздо интереснее был факт появления на 6 Uren van Kortrijk украинской пилотессы Дарьи Бакай, стартовавшей с бельгийским штурманом Давидом Крусом. Не так уж и много случаев, когда наши пилоты выступают с штурманами из более-менее дальнего зарубежья – сходу можно вспомнить примеры Василия Ростоцкого (британец Майкл Орр), Юрия Протасова (поляк Лукаш Вроньски, эстонец Кулдар Сикк), Алексея Тапрелестова (Кулдар Сикк, итальянцы Никола Арена и Микеле Феррара), Алексея Кикирешко (Сергей Ларенс и Кулдар Сикк из Эстонии)…

 

 


20161129kortrijk-bakai02.jpg
Если верить порталу ewrc-results.com, украинско-бельгийский экипаж стартовал на Ford Fiesta R200 – любопытной модификации знакомого Ford Fiesta R2 c 1,6-литровым «атмосферником». В свое время M-Sport решил сделать из жестко регламентированной машины класса R2 ее «беспредельную» версию (мощность подняли со 170 л.с. почти до 200 л.с.), которую можно задействовать в сериях со свободным техническим регламентом – например, в тех же региональных чемпионата Бельгии… Первая проба сил сложилась успешно – на новой машине, практически без тестов, с иностранным штурманом, Дарья Бакай преодолела всю дистанцию и финишировала девятой в своем дивизионе 3F (он же класс R2/A6 со всеми вариациями).

6 Uren van Kortrijk
1. Вершурен/Хостенс (B, Skoda Fabia R5) 1:00.58,0
2. Дюкесн/Герландт (B, Ford Fiesta RS WRC) +2,1
3. Танж/Кювелье (B, Ford Fiesta R5) +1.00,1
4. Дебакере/Кокелар (B, Skoda Fabia R5) +1.20,5
5. Бекарт/Бернарт (B, Citroen DS3 R5) +2.16,3
6. Брюнель/Гутхалс (B, Citroen DS3 WRC) +2.21,6
…71. Бакай/Крус (UA, Ford Fiesta R200) +14.32,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Dieter van Betsbrugge, Stéphane Lhonnay

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 
 

Возвращаясь из-за границы на Родину, первым делом мы обращаем внимание на дороги. Подводя итоги сезона, мы решили пойти привычным путем – и после обзора зарубежных гастролей украинских спортсменов поговорить о местных трассах.

Ни для кого не секрет, что дороги, как обычные, так и раллийные, всегда были главной головной болью организаторов соревнований в Украине. И если в большинстве случаев кое-как подготовить трассы специальных участков устроителям гонок все же удается, то переезды между допами практически всегда представляют собой сущий кошмар. Кстати, как ни странно, это одна из причин, по которым мини-ралли в нашей стране пользуется большей привлекательностью, нежели классическое ралли.

Впрочем, конечно же, выбор трасс для проведения соревнований редко когда опирается на состояние дорожных секций – куда как важнее пригодность самих предполагаемых допов. Поскольку абсолютное большинство спецучастков в стране – гравийные или грунтовые, в их подготовку ежегодно приходится в прямом смысле закапывать десятки и сотни тысяч гривен. Как следствие, организатор, не имеющий таких средств, вынужден отказываться от проведения соревнования.

Именно по этой причине украинское ралли лишилось двух своих жемчужин, ралли «Трембита» и «Буковина». Каменистые карпатские дороги, подвергаясь постоянному влиянию погоды (а также не менее разрушительному воздействию лесовозов), требуют к себе постоянного внимания. При всей своей фантастической красоте и сложности, спецучастки «Шурдин», «Розтоки», «Аква Плюс», «Орлиное Гнездо» и прочие не могут быть предложены спортсменам без тщательной подготовки. Ну, а коль скоро у организаторов нет на нее средств – смотри выше…

RY201600_PR30_1.JPG 

Однако свято место не бывает пусто – в 2016 году чемпионат Украины все же имел несколько большую географию, нежели его предшественник. Во-первых, конечно же, нельзя не упомянуть возвращение в обойму ралли «Стара Фортеця», которое не проводилось восемь лет. Да, кошмарный уровень безопасности на данной гонке изрядно подпортил впечатление от нее – но если абстрагироваться от организационных моментов, то сама по себе трасса была не так уж плоха. Формально она является старой – но на самом деле имеет мало общего с «Фортецей» образца начала 2000-х, что позволяет нам со спокойной душой внести ее в список новых раллийных дорог.

Несколько новых спецучастков предложил спортсменам и Галицкий автоклуб, организовавший ралли «Зимние Вершины», «Ворота Украины» и «Галиция». Собственно, три эти гонки в данный момент составляют своеобразную основу, на которой может быть построено карпатское ралли. И стоит признать, что, в отсутствии «Буковины» и «Трембиты», данная тройка включает в себя лучшие раллийные дороги Украины на сегодняшний день.  Быстрые, сложные, опасные и захватывающие, они способны дать раллийным экипажам то, ради чего они садятся в боевые машины – опыт, знания, мастерство и понимание процесса.  

RY201600_PR30_2.JPG 

Не обошелся без новинки и Кубок Лиманов, чья география вновь ужалась до двух городов, Одессы и Николаева. К привычным трассам в Зайческом, Капустино и Севериновке организатор добавил еще одну – также проходящую в окрестностях Севериновки, но по иной конфигурации. По большому счету, как и каменец-подольская трасса, эта дорога тоже относится к «хорошо забытому старому» – ведь когда-то она входила в маршрут чемпионатного ралли «Куяльник». Впрочем, это было более десяти лет назад; а значит, и в этом случае мы можем говорить о новой для участников дорожке.

Итак, не все потеряно. Несмотря на ощутимую нехватку средств, организаторы гонок все же умудряются находить и предлагать спортсменам новые раллийные трассы. Безусловно, до эталонов качества вроде «Александров Ралли» нынешние гонки не дотягивают – но тут уж ничего не поделать, на таком витке находится сейчас наша раллийная история.

RY201600_PR30_3.JPG 

Что же касается следующего сезона, то здесь пока приходится оперировать слухами – а они ходят самые фантастические. Организатор Кубка Лиманов обещает минимум одну новую трассу плюс выездной этап на Западной Украине. Галицкий автоклуб всерьез собирается сделать упор на Кубок Карпат, отказавшись от какого-либо участия в проведении чемпионата Украины. Напротив, организатор чемпионата строит планов громадьё – в кулуарах ходят разговоры о планирующихся этапах в Черкассах, Умани, Житомирской области и, о Боже, чуть ли не в самом Киеве! Безусловно, нужно дожидаться конкретики – но даже если хотя бы четверть задуманного исполнится, это будет несомненно означать появление в Украине новых раллийных трасс.

Фото © Владимир Некрасов Ралі в Україні - ИТОГИ СЕЗОНА: УКРАИНСКИЕ ТРАССЫ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти